3332 137 5729 456
Portal 2

Рейтинг игры

4.7 6584
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Portal 2

Отзывы

+8
Апогей головоломок

Это тот самый случай когда вторая часть игры на две головы выше первой

ГРАФИКА моё почтение, ничего не режет глаз, заброшенные и заросшие локации выглядят вообще белиссимо. Создаётся угнетающая атмосфера еле сохранившегося научного комплекса. Единственный минус это не сильно проработанные огромные локации. Ничего лишнего, великолепный минимализм

СЮЖЕТ приятно удивил. Мы просыпаемся почему-то опять в лаборатории после какого-то апокалипсиса, нам дают механического друга, которого мы помещаем в центр управления вместо гладос, он сходит с ума, мы его закидываем на луну, гладос возвращается и не хочет нас больше видеть, после чего отпускает нас. Пару сюжетных твистов, от которых вы скажете "аааа внатуре" и великолепный конец в сопровождении оркестра турелей.

ГЕЙМПЛЕЙ сильно разнообразили, тут и лазеры, и подбрасывающие механизмы, и жидкости всякие, короче куча всякого. Управление самим персонажем стало удобнее и багов стало куда меньше. Сами головоломки значительно сложнее со времен первой части и босс файт немного разнообразили. Добавили мультиплеер, что сильно большой плюс, ибо веселье продолжиться полным ходом и после прохождения сольной компании.

В общем и целом игра великолепна и достойна перепрохождения еще не раз

19 ноября

+2
Не самая актуальная классика для 2025 г.

Прекрасно осведомлен о статусе данной игры - икона, классика. Тем не менее, не имел опыта игры в детстве/на релизе, попробовал только сейчас. Лично для меня в 2025 г. игра не актуальна. Да, в ней интересные головоломки, но все остальное не доставляет удовольствие. Прошел для галочки. Детям - безусловно, маст хэв.

Хорошие головоломки.Ряд смешных шуток/ситуаций.Дизайн ряда промежуточных локаций.Гигантизм в арт дизайне.Хорошая графика и для 2025 г. Физика (в 2025 г. её нет нигде).Основной безликий коробочный арт дизайн камер испытаний. Безусловно, в этом есть лорное объяснение (какие еще должны быть камеры испытаний), но большинство времени придется находиться в этих локациях, что наскучивает.Отсутствие чувства единого приключения, т.к. строгое камерное деление повествования.Большинство реплик составлены юмористически. Если юмор вам не заходит (а он простоват - это было бы норм, если бы его было мало, но его много), как мне, то в какой-то момент начнете пропускать сквозь уши или раздражаться.Музыкальное сопровождение составлено под юмористическую атмосферу игры, то есть чудаковато и нелепо. Общий лор и мир игры юмористичен, поэтому не ставит своей целью заинтересовать/погрузить игрока.
8 ноября


+8
Моя любимая игра

Сложно описать на словах, почему Portal 2 – особенная игра. Подавляющее большинство жанровых последователей не обрели и десятой доли её популярности и признания. А ведь просто-напросто все её компоненты сбалансированы, не перегружены и не оставлены без внимания. Наглядный пример того, как игру делали, явно кайфуя от каждого момента. Просто ли? Вновь непостижимая магия Valve? Если так, то надеюсь, когда-нибудь мы снова её ощутим. Они, блин, сделали две игры, которым я при всей своей придирчивости готов поставить «10 из 10». Две из двух. Ах да. Я обожаю Portal 2.

Основа сюжета осталась прежней; опасная немая сумасшедшая пытается выбраться из череды тестовых комнат и из-под надзора роботизированного адепта науки заодно. Однако, в отличие от первой части, где структура истории сводилась к «ничего не понятно – ах вот оно что произошло», здесь игрока ждут и неожиданные повороты, и мрачные перебивки на исследование, и масштабный экскурс в прошлое лаборатории, и эпичный финал. Подаётся это всё и через окружение, и через постоянное взаимодействие с персонажами; если в Portal вместо сюжета, была, по сути, лишь причина происходящего, здесь мы, по заветам другого молчуна, с полным погружением участвуем в происходящемГЛэДОС вполне достаточно было просто остаться безумной харизматичной злодейкой, чтобы задавать настроение всю игру. Но её решили раскрыть по-полной; в своём путешествии мы узнаём, откуда она появилась, и в целом жертвами каких пороков и решений стали все стоявшие у истоков портальной науки. И это очень хорошо. Последовательно, драматично и добавляет – я не шучу – психологической неоднозначности антагонистке, которая борется сама с собой. Все фишки темы искусственного разума и трансгуманизма поданы ёмко и выразительно, без всякой лишней зауми. Несомненно, ГЛэДОС – один из лучших персонажей в играх вообще, но эту игру она с достоинством делит с Уитли, чуть менее объёмным (хоть он и шар), но зато задающим нужный контраст и также служащим проводником идей в историиЕсть произведения, которые из-за невероятного уровня написания запоминаешь буквально построчно и потом с удовольствием цитируешь наизусть. Правда, в основном это книги (Ильф и Петров, Булгаков) и фильмы (советские комедии и мультики, Тарантино, Гай Ричи). А есть Portal 2. Возможно, самая смешная игра вообще, вдобавок идеально переведённаяКак и в коротенькой первой части, головоломки не душат игрока с нулевой, а дают освоиться с механиками и физикой как следует, постепенно набирая сложность и подключая критическое мышление. Вдобавок уже со старта наваливают в разы больше механик, которые, как и само построение уровней, меняются и дополняются в зависимости от итерации комплекса. Новичок не взвоет от закипающего мозга, и опытному игроку будет над чем покумекать; выдержан идеальный баланс сложностиМультиплеер. И нет, не какой-то там дурацкий весёлый аркадный режим для галочки. Полноценная вторая кампания, не уступающая по длине и зачастую обгоняющая в сложности одиночную. Бесценный подарок для дружеских дуэтов и парочек, проверка на прочность отношений и терпимости к тупнякам друг друга. Удобная система коммуникации без чата, чуть более скромный, но всё равно забавный отдельный сюжет, новые механики, парочка милых роботов и больше навала болтовни ГЛэДОС; практически две равновесные игры по цене одной. Именно благодаря мультиплееру я провёл в игре на 5-6 часов почти 100. И можно провести больше в конструкторе картФантастический во всех смыслах дизайн, фирменный стиль, отработанный до мельчайших деталей. Строгий минимализм, при этом подключающий через креативные анимации роботам, у которых и лиц толком нет, невероятный уровень выразительности. Красотища вокруг; холодная, как луна, мёртвая белизна тестовых камер, сквозь которую прорываются пустоты заброшенного комплекса и природа, яркая, зелёная, живая. Одна из самых художественно цельных и оригинальных игр, ни с чем не перепутаешьКрутейший и атмосфернейший эмбиент и дизайн звуков, шикарный динамичный саундтрек, вслед за Still Alive ещё одна хитовая песня в титрахОзвучка. Нет, не так. ОЗВУЧКА. И опять же, что оригинальная, что дубляж – лучше пройти в обеих, впечатлений будет в два раза больше. Британский комик Стивен Мерчант на голосе Уитли – это хорошо. Но легенда Константин Карасик, создал здесь, наверное, один из лучших своих образов, актёрствуя на полную. Михаил Георгиу и Елена Харитонова тоже молодцы, но в случае с их ролями конкуренция непобедима. Дж. К. Симмонс – глыба. Эллен МакЛейн – слов нет, чтобы описать мой восторг, ох эти нюансы, он, эти турели, ох это пение. Остаётся пожелать долгих летНедостатки не обнаружены
9 октября

+10
Absolute Cinema

Шедевр 

КартыСюжетУитлиГлэдосАтмосфера ЮморГрафикаГоловоломки Комьюнити Концовканет
17 августа

+10
Моя любимая игра

ЛУЧШАЯ ИГРА 2011-2014

Отличный сюжетКлассные пасхалкиДО СИХ ПОР КРУТО ИГРАЕТСЯКошке интересно380 рублей в стиме
14 июня

+1
Снова здорова — опять решаем головоломки

«Portal 2» — это как старая добрая встреча с приятелем из прошлого, который вроде бы особо не изменился, но все-таки прихватил с собой парочку новых штук, чтобы удивить. Сюжет продолжает историю первой части — мы снова играем за Челл, бедолагу, которой никак не удается сбежать из мрачного лабораторного ада под названием Aperture Science, она же Лаборатория исследования природы порталов. И, конечно, нас снова приветствует язвительная и смертоносно-обаятельная GLaDOS, которая по-прежнему обожает отпускать колкости и строить коварные испытания.

На первый взгляд «Portal 2» мало чем отличается от оригинала. Все те же стерильные лаборатории, все те же порталы, загадки и кубики-компаньоны (мой любимый герой всей игры, если что). Локации, правда, стали масштабнее. Визуально же лично я каких-то разительных изменений не заметил — да, игра выглядит отлично, но в сравнении с первой частью это все тот же узнаваемый стиль. И это неплохо — зачем менять то, что и так работает.

Но самое интересное здесь — это новые испытания и механики. Разработчики не поленились и добавили целую кучу новых штук. Лазерные лучи и специальные линзы, которые позволяют их направлять куда надо. Световые мосты, по которым можно передвигаться. А еще загадочные гели, меняющие свойства поверхностей — где-то можно быстрее бегать, а где-то выше прыгать (если я правильно помню). И все это вводится постепенно, чтобы не перегружать игрока сразу. Сложность растет ровно в той пропорции, чтобы ты сначала чувствовал себя умным, а потом сидел часами над очередной загадкой и проклинал себя за то, что не догадался сразу.

В итоге «Portal 2» — игра добротная и с душой сделанная. Отлично подходит, чтобы хорошенько «помучить мозги», посмеяться над остротами GLaDOS и насладиться умными уровнями. Но лично для меня это все-таки проект на один раз — прошел, порадовался, иногда повозмущался, как сложно, и отправил на полочку в список «неплохих игр, в которые вряд ли вернусь». Зато воспоминания о портальных приключениях останутся надолго — а это уже хороший показатель.

7 из 10

Яркая графикаКлассные головоломкиЗабавный антагонистСложная порой

+7
Напоминание о том, как могут выглядеть игры

Мне нравятся игры, в которых тебя не считают за дурака, где не ведут за нос и не создают очевидных подсказок вроде жёлтой краски или выделяющихся текстур. Portal 2 именно такая игра. Valve создали по-настоящему уникальный проект, где геймплей построен на использовании двусторонних порталов и связанных с ними механик. В то время как большинство игр придерживается традиционных формул с мечами, оружием и прочим, Portal 2 предлагает совершенно иную механику — порталы (что очевидно из названия).

Честно говоря, я не считаю сиквел «Portal» чисто головоломкой, потому что сам жанр «головоломка» подразумевает, что игроку придётся ломать голову. Да, эта игра заставляет думать, но, по-моему, такой подход должен быть стандартом для абсолютно всех игр.

Также мне нравятся концепции, в которых главного героя помещают в центр какого-либо эксперимента. Подобный нарратив создаёт ощущение, схожее с фильмом "Шоу Трумана". И хотя на первый взгляд сюжет кажется довольно ограниченным, он гораздо глубже, чем может показаться. Также диалоги ГЛаДОС можно воспринимать как добротный стендап в жанре прожарки. Персонажи в игре постоянно издеваются над игроком, словно давая понять, что главный герой не супергерой, как в большинстве игр, а всего лишь подопытная крыса. И мне это нравится. Также в игре очень крутая русская озвучка.

Даже в 2025 году игра подкупает своим геймплеем, потому что такие игры выходят очень редко. А если и выходят, то являются нишевыми, как Talos Principle, например. Жаль, что игровая индустрия идет в сторону оказуаливания и упрощения всего, и с этой точки зрения Portal 2 пример по-настоящему умной игры. Игры, которая заставляет тебя думать, а не бездумно клацать на кнопки, попутно попивая пивко. При этом она не душная, как какие-нибудь заумные головоломки, она именно что ни на есть интересная. Поэтому в наше время всякой сервисной шляпы эта игра является напоминанием того, какими могут быть игры на самом деле.

15 апреля

+4
Игра, которую должен пройти каждый

Эта игра просто бомба, мало того что в ней интересные головоломки, так в ней еще и сюжет есть(причем весьма неплохой).
В принципе эта игра описания не требует, ее проходил каждый уважающий себя геймер.

ГрафикаЕсть spit screenИнтересные головоломки Интересный сюжетМега крутая портальная пушкаНе обнаружено
28 марта

+7

Шел 2011-й год, я оканчивал школу, не понимая, что делать дальше. Но грусть от давления будущего немного смягчалась выходом двух весьма ожидаемых игр Portal 2 и Warhammer DoW II Retribution. И если вторую можно считать скорее проходняком, то вот первая во многом заслужила высоких оценок. Ее я прошел за несколько дней летом, между выпускными экзаменами. Можно сказать, что это был экстаз. Я не особо люблю головоломки, да вообще не люблю, но люблю вселенную Half-life и вот поэтому и ждал этой второй части, хотя первую на тот момент все же не прошел. 

Во второй части многое было хорошо: нескучные, неповторяющиеся задачи, довольно острый юмор, удивительный дизайн, который смотрелся чудно даже на моем компе с относительно старой видеокартой. В общем, игра крутая.

10 января

+8
Эталон жанра

После первого, эта вобрала в себя всё лучшее от Валв - тут и набор головоломок, вполне неплохих, лучше и сложнее первого Портала, и сюжет увлекательнее, и разнообразие присутствует.

Хорошая физикаЭстетикаНеплохие, интересные головоломки, хоть и простоваты местамизаскриптованность, продиктованная сюжетом. Поэтому можно не торопиться, когда вроде бы нужно по сюжету.В общем-то, остальные минусы - это не к игре, а к жанру подобных игр
4 января


+5

Выдавили из первого сурса (почти) пик его возможностей. Очень красиво, стильно, оптимизировано, прям шик короче🤌 Ну и мощный сюжет, конечно же, нельзя не отметить.
10/10 r34 артов с гладос

11 августа 2024

+3

Шииииикарная игрушка,10 хоров турелей из 10,жаль сверхразу папич с 10к адекватности не смог осилить такой шедевр

Короткая
31 июля 2024


+3

Игра легенда и легендарный кооп

1 июля 2024

+5
Единственная игра,которую я прошёл больше 25 раз

рекомендую этот шедевр абсолютно каждому

отличная графика,даже спустя 13 летидеальный сиквел первой частиинтересный сюжет с не менее интересным поворотоммультиплеер со своим сюжетом и не менее интересными головоломками оптимизацияотсылки на многое (и half life) и чёрный юморнезамысловатый геймплей,который благодаря правильной подаче и затянул меня на 25+ прохожденийувы,игра не получила "наш выбор" от stopgame:(
28 мая 2024

+3
Лучшая головоломка с сюжетом

Valve смогла отлично реализовать интересный сюжет, который совмещён и неразрывно связан с головоломками. В случае таких умников как я, которые пытались сломать двери в игре и теряли кубик за закрытой дверью, Гледос любезно предоставляла новый.

11 мая 2024

+4
СЛОЖНА!!!

Отличный сиквел, грамотно развивший идеи оригинала. 

интересный сюжет, с несколькими неожиданными поворотамихаризматичные персонажихоть и геймплей по сравнению с первой частью особо не изменился, но вот количество и разнообразие уровней очень порадовалопоследняя треть игры как по мне получилась слишком душной и перегруженной множеством механик световые мосты, гель нескольких видов, турели и тд. из-за чего у меня происходили 15-30 минутные затупыпесня в конце подкачала
11 апреля 2024

+2

Прикольная игра

НеобычноВеселоСлишком быстро проходится
24 марта 2024
1 2 3
из 3 страниц