Меню
StopGame  Игры на букву «P» Portal 2

Самое актуальное

  • Metro: Exodus — Sam's Story: Обзор
  • The Cycle | Что может прийти на смену battle royale?
  • «Инфакт» от 20.02.2020 — Ремейк «Готики», исчезновение GTA 4, стратегия Paradox, живые корабли в No Man’s Sky…
  • Onimusha: Warlords: Обзор
  • Vampire's Fall: Origins: Обзор
  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]
  • Kunai: Обзор
  • Лучшие и худшие игры по Лавкрафту
  • Поиграли в Outriders. Вот с чего начнётся НЕКСТГЕН!
  • Подкаст. Какими должны быть PS5 и Xbox к игре
  • От глубокого запоя до революции в RPG — история разработки Disco Elysium
  • Bogatyr: Обзор
  • SPEAKING SIMULATOR. Пусть говорят
  • ZOMBIE ARMY 4: DEAD WAR. Можем повторить!
  • Ministry of Broadcast: Обзор
  • ТОП ИГР 2019. Выбор геймеров [Итоги голосования на StopGame]
  • Warcraft III: Reforged: Видеообзор
  • Wide Ocean Big Jacket: Обзор
  • Demonheart: Hunters: Обзор
  • Мы зря пропустили VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action
  • Elderborn: Обзор

Portal 2 - факты об игре

Portal 2
Игра: Portal 2
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: logic
Дата выхода: 19 апреля 2011 г.
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Издатель в России: Buka Entertainment [PC]
  1. Оригинальный вариант сюжета Portal 2 сильно отличается от финального. Место главной героини должна была занять новая девушка — Мэл, а роль антагониста предназначалась Кейву Джонсону. Кроме того, помимо Уитли Мэл встречала сразу несколько модулей персональности — например, Бетти и «сферу Моргана Фримана». Первым тестерам нравилась новая протагонистка, пока они не доходили до GLaDOS: из-за смены главной героини машина уже не могла обращаться к девушке — а значит, и к игроку — как к человеку, победившему компьютер в прошлой Portal. Тогда Valve перенесла Мэл в мультиплеер, но и там ей не повезло — впоследствии девушку заменили роботы АТЛАС и Пи-боди.
  2. По словам сценариста Valve Эрика Уолпоу (Erik Wolpaw), разработчики хотели добавить в игру ещё одну разновидность геля — позволяющую бегать по стенам. Однако многих пользователей во время тестирования этого элемента одолевала тошнота, и авторы отказались от него. Вообще, Valve постоянно настраивала фреймрейт и систему движения в Portal 2 так, чтобы частая смена местоположения героини не вызывала у геймеров неприятных ощущений.
  3. В восьмой комнате GLaDOS включает ускоренную запись инструкции по прохождению теста. Если замедлить фрагмент, выяснится, что на самом деле это никакая не инструкция, а цитата из романа «Моби Дик».
  4. При уничтожении куба-компаньона можно услышать человеческие крики — эта деталь позволяет предположить, что в кубах заточены живые люди. Тем более что в первой Portal GLaDOS замечает — куб, дескать, не умеет разговаривать, а если и заговорит, то главная героиня не должна слушать его советы.
  5. Оперу турелей, которую можно услышать в конце игры, исполнила Эллен Маклейн (Ellen McLain) — актриса, озвучившая GLaDOS. Во время записи композиции Маклейн просто попросили придумать любые слова, и она использовала свои скудные познания в итальянском, приобретённые ещё в школе.
  6. Отвечая на вопросы пользователей форума Reddit, сооснователь Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) заявил, что Portal 2 — его любимая одиночная игра компании.
  7. В ранней версии сценария GLaDOS, оказавшись в картофелине, оставалась колкой и грубой, однако тестерам не понравилось такое отношение. Игроки удивлялись: почему эта дама, ставшая лишь картошкой на портальной пушке героини, продолжает язвить и зачем Челл это терпит? Чтобы показать, что злодейка лишилась власти и вынуждена стать нашей напарницей, авторы сделали её менее агрессивной.
  8. Изначально во второй части вообще не было порталов, однако разработчики вернулись к знакомой геймплейной механике, после того как тестеры отрицательно отреагировали на то, что в игре нет её главного элемента.
  9. Гейб Ньэлл (Gabe Newell) назвал Portal 2 лучшей игрой из когда-нибудь разработанных Valve.
  10. На одной из локаций можно найти элементы корабля «Борей», фигурирующего в сюжете Half-Life 2. Это говорит о том, что события Half-Life и Portal происходят в одном сеттинге, а значит, теоретически, могут пересекаться. Существует фанатская теория, что главная героиня игры сыграет существенную роль в событиях Half-Life 3.
  11. В интернете можно найти множество «расшифровок» событий игры. Например, существует трактовка, согласно которой главная героиня является дочерью (или клоном дочери) основателя Aperture Science.
  12. В изначальной версии сценария каждому из модулей Глэдос было уделено серьезное внимание. Однако разработчики посчитали, что это перегружает сюжет, и в финальной версии сосредоточились на раскрытии характера только одного Уитли.
  13. В качестве рекламной кампании Valve затеяли «игру в альтернативной реальности». Разработчики добавили обновление в оригинальный Portal, которое потребовало от фанатов забраться в файлы игры и применить реальные методы декодирования радиосигналов. В добавленных аудиофайлах были скрыты намеки на события Portal 2. Всего было поставлено около десятка подобных задач.
  14. Все рекламные ролики игры создавались непосредственно командой разработчиков.
  15. В New-York Times появилась заметка о том, как учитель физики смог использовать Portal 2 в качестве наглядного пособия на уроках. После этого Valve оказалась буквально завалена письмами от преподавателей, которые с успехом проделывали то же самое. Это подтолкнуло студию к созданию специального редактора карт.
  16. В качестве бонуса в Portal 2 можно найти интерактивный эпизод фильма «Супер 8» (Super 8), который являлся частью рекламной кампании. Режиссер картины, Дж. Дж. Абрамс, и Гейб Нюэлл до сих пор активно сотрудничают в различных сферах.
  17. Изначально игра планировалась приквелом к оригинальному Portal. Действие разворачивалось в 1950-ом году, а игроку предстояло бороться с армией роботов.
  18. «Лунный» эпизод, изначально, планировался как шуточная «альтернативная концовка», однако концепция показалась разработчикам настолько эффектной, что её сделали единственно возможным финалом.
  19. Существует трактовка, согласно которой Челл погибла в финале игры. Версия опирается на древние мифы, в которых после смерти человек слышит божественную музыку и попадает на пшеничное поле.
Наверх ↑