Факты
Оригинальный вариант сюжета Portal 2 сильно отличается от финального. Место главной героини должна была занять новая девушка — Мэл, а роль антагониста предназначалась Кейву Джонсону. Кроме того, помимо Уитли Мэл встречала сразу несколько модулей персональности — например, Бетти и «сферу Моргана Фримана». Первым тестерам нравилась новая протагонистка, пока они не доходили до GLaDOS: из-за смены главной героини машина уже не могла обращаться к девушке — а значит, и к игроку — как к человеку, победившему компьютер в прошлой Portal. Тогда Valve перенесла Мэл в мультиплеер, но и там ей не повезло — впоследствии девушку заменили роботы АТЛАС и Пи-боди.
По словам сценариста Valve Эрика Уолпоу (Erik Wolpaw), разработчики хотели добавить в игру ещё одну разновидность геля — позволяющую бегать по стенам. Однако многих пользователей во время тестирования этого элемента одолевала тошнота, и авторы отказались от него. Вообще, Valve постоянно настраивала фреймрейт и систему движения в Portal 2 так, чтобы частая смена местоположения героини не вызывала у геймеров неприятных ощущений.
В восьмой комнате GLaDOS включает ускоренную запись инструкции по прохождению теста. Если замедлить фрагмент, выяснится, что на самом деле это никакая не инструкция, а цитата из романа «Моби Дик».
При уничтожении куба-компаньона можно услышать человеческие крики — эта деталь позволяет предположить, что в кубах заточены живые люди. Тем более что в первой Portal GLaDOS замечает — куб, дескать, не умеет разговаривать, а если и заговорит, то главная героиня не должна слушать его советы.
Оперу турелей, которую можно услышать в конце игры, исполнила Эллен Маклейн (Ellen McLain) — актриса, озвучившая GLaDOS. Во время записи композиции Маклейн просто попросили придумать любые слова, и она использовала свои скудные познания в итальянском, приобретённые ещё в школе.
Отвечая на вопросы пользователей форума Reddit, сооснователь Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) заявил, что Portal 2 — его любимая одиночная игра компании.
В ранней версии сценария GLaDOS, оказавшись в картофелине, оставалась колкой и грубой, однако тестерам не понравилось такое отношение. Игроки удивлялись: почему эта дама, ставшая лишь картошкой на портальной пушке героини, продолжает язвить и зачем Челл это терпит? Чтобы показать, что злодейка лишилась власти и вынуждена стать нашей напарницей, авторы сделали её менее агрессивной.
Изначально во второй части вообще не было порталов, однако разработчики вернулись к знакомой геймплейной механике, после того как тестеры отрицательно отреагировали на то, что в игре нет её главного элемента.
Гейб Ньэлл (Gabe Newell) назвал Portal 2 лучшей игрой из когда-нибудь разработанных Valve.
На одной из локаций можно найти элементы корабля «Борей», фигурирующего в сюжете Half-Life 2. Это говорит о том, что события Half-Life и Portal происходят в одном сеттинге, а значит, теоретически, могут пересекаться. Существует фанатская теория, что главная героиня игры сыграет существенную роль в событиях Half-Life 3.
В интернете можно найти множество «расшифровок» событий игры. Например, существует трактовка, согласно которой главная героиня является дочерью (или клоном дочери) основателя Aperture Science.
В изначальной версии сценария каждому из модулей Глэдос было уделено серьезное внимание. Однако разработчики посчитали, что это перегружает сюжет, и в финальной версии сосредоточились на раскрытии характера только одного Уитли.
В качестве рекламной кампании Valve затеяли «игру в альтернативной реальности». Разработчики добавили обновление в оригинальный Portal, которое потребовало от фанатов забраться в файлы игры и применить реальные методы декодирования радиосигналов. В добавленных аудиофайлах были скрыты намеки на события Portal 2. Всего было поставлено около десятка подобных задач.
Все рекламные ролики игры создавались непосредственно командой разработчиков.
В New-York Times появилась заметка о том, как учитель физики смог использовать Portal 2 в качестве наглядного пособия на уроках. После этого Valve оказалась буквально завалена письмами от преподавателей, которые с успехом проделывали то же самое. Это подтолкнуло студию к созданию специального редактора карт.
В качестве бонуса в Portal 2 можно найти интерактивный эпизод фильма «Супер 8» (Super 8), который являлся частью рекламной кампании. Режиссер картины, Дж. Дж. Абрамс, и Гейб Нюэлл до сих пор активно сотрудничают в различных сферах.
Изначально игра планировалась приквелом к оригинальному Portal. Действие разворачивалось в 1950-ом году, а игроку предстояло бороться с армией роботов.
«Лунный» эпизод, изначально, планировался как шуточная «альтернативная концовка», однако концепция показалась разработчикам настолько эффектной, что её сделали единственно возможным финалом.
Существует трактовка, согласно которой Челл погибла в финале игры. Версия опирается на древние мифы, в которых после смерти человек слышит божественную музыку и попадает на пшеничное поле.