Всем кто знаком с первой частью вторая часть предоставит всё то же самое, но с некоторыми нововведениями и улучшениями. Играть в Ори одно удовольствие. Единственный минус, который можно найти в геймплее - метроидвания. Иногда ты не понимаешь, что в локацию нужно вернуться позже и отчаянно скачешь по стенам с имеющимися механиками (иногда успешно). История же... Нет, до финала мне даже всё нравилось, но вот в конце я прям ощутил, что сюжет дописывали нейронкой. Всё разваливается, ружья не стреляют, хвосты остаются. Но зато вот вам грустинку, которую я тут же придумал как можно было подать лучше.
Отзывы
Порт Ori and the Will of the Wisps на Switch – это великолепная игра, которая отлично подходит для портативного формата, и работает просто превосходно.
Ori начинает довольно оптимистично, но постепенно мы понимаем что не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Ori живет с Naru, Gumo и новым другом-совой по имени Ku. Мы наблюдаем, как эта семья растет вместе, хотя их счастье омрачено, поскольку Ku мечтает летать, но не может. После того, как Gumo и Ori помогают вылечить поврежденное крыло Ku, Ori и Ku отправляются в полет вместе. Который в итоге приводит к тому, что наши герои разделены, потеряны и в опасности.
Это довольно идеальная завязка для метроидвании, в который мы начинаем с нуля и к чему-то приходим. Игра построена таким образом, что со временем мы открываем новые способности, которые позволят вам добраться в ранее закрытые и не доступные места.
Платформенная часть игры выполнена весьма добротно, все работает идеально, отзывчиво и хорошо продуманно. Районы становятся все более опасными по мере того, как мы продвигаетесь дальше, кривая сложности в игре сделано очень приятно. Враги поначалу будут довольно простыми и довольно безобидными, но со временем превратятся в реальную угрозу.
В этой части представлена новая система сохранений, и я был просто невероятно рад этому. У нас есть 10 резервных копий, которые мы можем загрузить в любой момент. Это просто отличная идея, и это то, чего мне очень не хватало в прошлой части.
То, что Ori and the Will of the Wisps - отличная игра, с этим вообще невозможно спорить. Она просто великолепна, как визуальном части, так и по части геймплея. Порт Ori and the Will of the Wisps на Switch сделан и работает отлично. Очень сильно настаиваю на том, чтобы вы прошли эту игру.
В плане геймплея это шаг вперед по всем фронтам. Управляется Ори намного приятнее и удобнее, чем в первой части, подвижность персонажа практически на уровне Metroid Dread, который лично для меня является идеалом в плане мувмента в Метроидваниях, Драться стало приятнее из-за появления большего количества приемов, чем просто стрельба шариком.
История также на уровне, заданном оригиналом: Простая, трогательная, интересная (в конце слезы сами появляются на глазах).
Но есть нюанс. Начиная с третьего акта, и появления песчаного биома, игра начинает планомерное удушение тем самым геймплеем. Сам Платформинг становится настолько непрощающим ошибки, что аж стул сгорает; Последнее подземелье с уничтожением Сердец в ту же степь (этих сердец еще и очень много, прям большое количество времени уходит), и апогеем становится финальный босс - Крик. Он клевый, но до последней фазы, где прям начинается какое-то безумие. Честно говоря, на эмоциях во время последней фазы, хотелось прям материться на игру благим матом, потому что это прям перебор.
Но по итогу, от игры все равно остаются в остальном положительные эмоции, но на мой взгляд, последний акт можно было бы и не делать прям настолько зубодробительным.
Наконец закрыл для себя гештальт в виде прохождения серии Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps. Остался бесконечно доволен обеими играми, но обо всём по порядку
Ori and the Will of the Wisps - это прямое продолжение (и возможное завершение) первой части, она формирует вопросы к первой игре и умело на них отвечает. Не проникнуться сюжетом этих игр практически невозможно, нарратив сделан на очень высоком уровне, и у любого человека местный мир и сюжет вызовет сопереживание, за это играм огромный плюс
Графика в игре стала более детализованной и красивой, мир стал более подвижным и появилось большее количество биомов. Арсенал Ори значительно расширился, отчего его управление стало более отзывчивым. К сожалению, минусы первой части не пропали, и Ори всё ещё может нелепо хвататься за уступы, за которые игрок не хотел бы хвататься и периодически может попадать в ситуации, когда неминуемо получаешь большое количество урона
Если говорить о нововведениях, то Ori and the Will of the Wisps много взаимствует из Hollow Knight и очень умело это использует эти нововведения, к сожалению, от этого немного теряется уникальность того самого, первого Ori and the Blind Forest, здесь у нас теперь и амулеты, и оружие ближнего боя, и битвы с боссами очень схожие с Hollow Knight, но дополнено всё большим количеством диалогов, катсцен и экшен-моментов, благодаря чему виднеется уникальный код Ори
Музыка в игре всё также потрясающа и способствует глубокому погружению в геймплей, она умело манипулирует чувствами игрока и настраивает на то состояние, в котором разработчики хотели бы видеть игрока (от напряжённости до полной расслабленности, от спокойствия до сопереживания)
Ori and the Will of the Wisps - это по-прежнему сложная игра, у которой есть порог вхождения, однако людям, которые не являются ценителями жанра предоставлен выбор уровня сложности. Лёгкий поможет вам без труда насладиться картинкой и сюжетом, а режим мастера умело потрепит вам нервишки повышенными цифрами урона
Ещё один минус первой части здесь сохранился. Получение 100% достижений в игре сделаны местами издевательски, требуют большого количества прохождений и не подходят такой миловидной игре
От меня однозначная рекомендация играть в эти игры. Они надолго займут место в моём сердечке, определенно одни из лучших платформеров
Очень красивый платформер. Такой милый и медитативный... пока ты не пытаешься выбить все ачивки с#%ка!
Шикарный платформер с потрясающим визуалом и музыкой.
Если в первой части большой аспект геймплея был сфокусирован на платформинге, то вторая часть взяла все лучшие наработки Полого рыцаря и добавила немного душевной магии леса и вышла просто восхитительная метроидвания
Только что закончил прохождение, хочу свой поток сознания направить в этот отзыв.
Сперва может показаться, что разрабы сделали "тех же щей, да погуще лей", но постепенно игра раскрывается новыми красками.
Полностью переделали боевку, вместо обычных огоньков, которые были вокруг Ори, у нас теперь полноценное оружие, причем выбирать его вы будете сами - от клинка до сюрикена(лично я почти всю игру пробегал с молотом). Боевка однозначно стала лучше, если раньше тебе нужно было просто долбить кнопку Х на клавиатуре(при полной прокачке ветки, конечно), то теперь нужно учитывать дальность оружия, поведение врага и т.д.
Единственный косяк - всего способностей ты можешь использовать 3, а у тебя их 12. Это неизбежно приводит вас к тому, что вы собираете 1 билд, которым будете пользоваться почти всю игру.
Кстати о ветках, прокачка тоже полностью переработана и теперь прокачки через ветки нет. У нас имеются способности(те, что открываются через деревья, их нельзя прокачать) и имеются перки, которые прокачиваются за солнечный свет(выпадает из врагов или находится на карте) у специального торговца.
Да, теперь у нас в игре появилось множество NPC, у некоторых из них можно покупать новые перки или прокачивать старые(triple-jump - мастхэв). Они вам будут встречаться как по ходу сюжета, так и в условной хаб-локации. Да, в игре появилась хаб-локация, причем ее можно улучшать за отдельную валюту - горлекову руду.
И через руду мы подходим к сайдам, которых в игре очень много и они все разнообразные: вот тебе гонки, где дадут свет, вот тебе святилища, где в награду ты получишь дополнительный слот для перка, NPC вам может отдать какой-нибудь предмет и т.д. Задания классные, но душные и отвлекают от основного сюжета, лично я за почти 15 часов прохождения освоил лишь 55 процентов контента.
Самого сюжета здесь 2 капли, как и в первой части, но в этот раз они еще более забористые и под конец даже смогли выбить из меня слезинку.
Долго думал, поставить ли игре 8 или 9, но в итоге поставлю восьмерку из-за одного инцидента, но в целом игрушка годная, понравилась даже больше, чем blind forest.
Под конец игры, когда вы собрали все 5 огоньков в единый свет, вам придется убегать от песчаного червя и это единственный момент за две игры, когда я не просто сгорал, а фрустрировал. Мало того, что сложность резко возрастает(а вторая часть попроще первой будет, если сравнивать обычные режимы сложности), так еще и в какой-то момент тебя просят проходить в воздухе сквозь песчаные шары за счет новой механики - песчаного бура. И эта сволочь работает очень криво - либо прилипнет и ничего делать не станет, либо просто откажется что-либо делать.
И ладно момент сложный. Вчера прошел его, увидел, что мне дали новое задание по сюжетке, думаю, что здесь сейчас будет автосейв(больше нельзя делать своих костров), смотрю на время - 3:30. Иду спать. Захожу сегодня в игру - а она не засейвила этот момент, пришлось на черве страдать дважды. Боль.