Это был мой первый метро поэтому круто
Отзывы
Все игры понравились кроме ексодус
Согласен, вторая часть действительно получилась лучше первой — почти во всём. И вызвала у меня гораздо более положительные эмоции. Почему?
Начнём с того, что подача сюжета и сам сюжет стали ощутимо глубже и многослойнее. Мы по-прежнему играем за нашего любимого Артёма, наблюдая за его развитием как личности. Но теперь мы видим не просто путь героя — мы наблюдаем внутреннюю трансформацию человека, который уже стал легендой.
Если в первой части Артёму приходилось адаптироваться к жестокому миру постапокалиптического метро и выживать на поверхности, постепенно укрепляя характер, то во второй части мы видим более структурированное и глубокое развитие его как персонажа. Через найденные журналы мы словно читаем его мысли, сомнения, внутренние монологи. И с каждой страницей ощущаем, как его взгляд на мир меняется. Он начинает задаваться вопросом: «Кто на самом деле монстр — мутант, появившийся из-за человека, или сам человек?» Именно этим игра цепляет.
С геймплейной точки зрения вторая часть тоже ощутимо лучше. Уровни стали качественнее и удобнее для перестрелок — особенно если проходить по стелсу. Кажется, будто почти каждый уровень создавался с прицелом на скрытное прохождение, что говорит о грамотном гейм-дизайне. Лично я получил огромное удовольствие от зачистки зон без поднятия тревоги.
Стоит отметить, что первую часть (Metro 2033) я проходил на довольно высоком уровне сложности — режиме "Рейнджера". И последнюю треть игры я буквально пробирался через боль и страдания, ведь изменить сложность в процессе было невозможно. Учитывая этот опыт, во Last Light я уже не стал выпендриваться и выбрал обычный, нормальный уровень сложности. И не пожалел — баланс оказался отличным, и менять ничего не хотелось. Я получил именно тот кайф, который должен дарить шутер с атмосферной подачей. Поэтому советую всем играть именно на "нормале" — это оптимальный опыт.
Теперь о графике. Она просто вкусная! По сравнению с первой частью — даже в Redux — визуал ощутимо лучше: улучшенные текстуры, повышенное разрешение, больше растительности (что логично, ведь теперь весна), масса деталей в окружении, живая атмосфера. Города в метро кажутся по-настоящему населёнными — людей стало больше, жизнь кипит. Освещение — тёплое, лампочки мигают, пламя от горелок отбрасывает динамичные тени, а PhysX по-прежнему делает своё дело, улучшая сцены перестрелок. В 2025 году всё это по-прежнему смотрится сочно, атмосферно, bellissimo.
Единственное, чего жаль — невозможность делать скриншоты прямо в процессе игры. Очень хотелось бы сохранить красоты как открытки с "вылазок", но увы — маленькая ложка дёгтя в бочке удовольствия.
Со звуком всё по-прежнему: он не выделяется, но работает на атмосферу. А вот музыка стала заметно сильнее. Драматичных, цепляющих композиций стало больше, и в нужные моменты они буквально вонзаются в душу. Особенно в кат-сценах — именно музыка делает финал таким мощным и пронзительным.
В итоге, я прошёл игру с гораздо большим удовольствием, чем первую часть. Она зацепила сильнее — и по атмосфере, и по погружению, и по качеству исполнения. Всё стало лучше: гейм-дизайн, визуал, сюжет, музыка. Проще говоря, если вам хотя бы немного понравилась первая часть — Last Light точно заслуживает вашего внимания.
Вердикт: 8,1 фильтров воздуха из 10.
Как эта игра прекрасна, она заставила меня плакать ближе к концу, метро ласт лайт я бы назвал шедевром на века, обе концовки очень трогательные, воистину культовая игра, она на голову выше, чем 2033, хоть 2033 мне очень понравилась, я думал, что вряд ли продолжение будет лучше, как же я ошибался
Отличная игра... могла получиться, но русофоб Глуховский навалил кринжа.
Ставлю 4 засады из 5 открытых по сюжету дверей.
После перепрохождения 2033 почти сразу начал проходить Last Light, и поначалу все было даже хорошо. Графика улучшилась, геймлпей допилили, стелс стал чуть более адекватнее хоть и стал при этом проще. Даже взаимодействие с дружественными НПС завезли, по типу их спасения, чего мне не хватало в предыдущей части, где повествование крутилось вокруг того что нужно помогать ближнему своему.
Но и появились свои минусы.
Один из главных для меня оказался, потерянная атмосфера 2033, когда человечество показали сломленным, на грани вымирания из-за всех сил пытающейся выжить. Да была какая никакая война между фашистами и красными, но не было того масштаба как в Last Light. В 2033 это было больше похоже на потасовку двух банд. А тут я словно в серию Battlefield или Call of Duty залез. ОКТУДА спустя год после событий предыдущей части, у красных вдруг появилась огромная армия, полностью подготовленная и укомплектованная к неплохой такой войне? Вопрос остаётся без ответа. Более того у них даже появился свой спецназ, который выползает регулярно на поверхность. Хотя до этого наверху были только совсем отбитые ребята "Сталкеры" и небольшие групки нацистов, но назвать их полноценной военной силой было нельзя.
Это всё не было бы минусом, если бы не прошло пару десятков лет с предыдущей части, ну или хотя бы если этого не показали в 2033. Но они показали, и при прохождение не покидает чувство какого то диссонанса.
Так же появились не понятно зачем боссфайты, да не простые, а с триггерами.
Бегайте за колоннами от маман что бы она их все снесла, а потом вы этого танка можете убить простым тычком. Или бегайте по полю от медведя, закидываете его гранатами и минами что бы на него налетели мутанты и вы могли пострелять в его спину, и "повторите так 3 раза". Интересно же что капец.
Но самое худшее это - "нажмите Е" что бы не умереть и не проходить уровень заново. Знаю, отчасти может быть и моя вина что я сразу играю на сложности "рейджер" и у меня нет миллион подсказок. Но блин, я значит теряю бдительность, думая что это обычная катсцена и тут я помираю. Впоследствии стал просто во всех катсценах по кд нажимать Е. Тоже очень весело и интересно, всем советую.
Не убий ближнего своего... Кто придумал делать хорошую концовку только при условии прохождения без убийств? Я понимаю просмотр доп контента, залезть под каждый камень, но не убивать в шутере. Но там ведь полной всякой мрази. Бандиты, нацисты, убийцы красные.
Но при этом сюжетно всех спасал, 2 из 3 злодеев я оставил в живых. Потому как они раскаялись. Хотя смысла в этом мало, концовка каноничная хорошая, и пытаться пройти по ней нет никакого смысла.
Так же есть и + и - одновременно, это лвл дизайн. По ощущению он стал более кишкоподобным (хотя понимаю что это не совсем так). Да в 2033 в основном туннели, и в сеттинге игры это нормально. Но тут... Артём порой идёт такими путями, что я порой думал что он движется не к цели а от неё либо вокруг. Петляя какими то непонятными тропами и кругами. Зато огромный +всего этого, я перестал проваливаться во всякие дырки и прочие мелкие щели куда разве что только ребёнок упадёт. Так же проще находить дорогу, в 2033 порой бывали небольшие плуталки (хотя козалось бы где там?)
Ещё появились лаги и баги, коих в 2033 мной хоть и были замечены, но в меньшем объёме . Не критичные, но периодично бывает.
На самом деле игра стала лучше и крепче своей предшественницы по всем параметрам кроме атмосферы.
Смело бы поставил 4 как и 2033 , и очень хотел это сделать но вторая половина игры иногда стала меня душить, отчего и немного подпортилось впечатление от игры.
После 2к33 особой надежды на сиквел у меня не было. Ждал я либо похожий продукт, что меня не впечатлит, либо даже хуже. Как говорится надейся на лучшее - готовся к худшему.Но вот я залетаю в продолжение и практически сразу хирею с того, что ПОЧТИ всё во второй части лучше чем в первой. Графон разве что тотже, и там и там он 3.14здат. По факту разрабы просто взяли 33ку, убрали все что мне в ней не понравилось и развили некоторые идеи. Игра осталась линейной, но мест для исследования стало гораздо больше, есть даже подобие полностью открытых локаций. Из-за этого смена фильтров заимела вес и воздуха порой реально может не хватить. Но главный для меня плюс это увеличение перестрелок с людьми. Зарубы с ии-болванчиками мне и в 33ке нравились, но их было мало. В сиквеле же много больших и комплексных уровней с людишками. Тихо и незаметно отстреливать хэдшоты одно удовольствие. На хорошую концовку насрать, мне только дай повод устроить геноцид. Крч да, в геймплее все стало круче. Чего не скажешь о сюжете. Если в 33ке он был ни так ни сяк, то в ласт лигхте он прям хреновый. Мне было насрать абсолютно на всех и вся. На Анну, у которой 4 сцены и вот те любовь. На Хана, который вообще не персонаж, а мысли разрабов для тупых. И особенно было плевать на мелкого чёрного, вокруг которого крутится весь сюжет и в это совершенно не получается поверить. Монологи Артёма на загрузках отдельный кринж. Единственный на кого мне не было плевать так это на Павла. Он и как компаньон неплох, так и твист с ним очень даже ничего. Жаль, что не он центральная фигура в финале.
Вот так вот. Геймплей набрал глубины, сценарий набрал говна.
Как и redux версия первой части, она является поводом для перепрохождения серии, перед прохождением третьей. Чтобы вспомнить сюжетные детали .
Появились новые виды оружия, немного доработанный сюжет и графика, мало того что повод перепройти для фанатов серии любимую игру, но и будет интересно фанатам конкретно этой части серии.
Я люблю эту серию игр и могу сказать что она заслуживает внимания, увлекательный геймплей и не избитый сюжет делает эту игру своего рода уникальной и определённо достойной прохождения.
Частенько перепрохожу всю серию и она никогда не надоедает, каждый раз погружаюсь в этот мир и нахожу что-то новое и особенное.
Визуал. Графика в игре стала на порядок выше первой части. Музыка и звуки также радуют. А вот озвучка как будто выполнена непрофессионалами и за бесплатно. Сюжет продолжает идею первой части и дает философскую пищу для размышления, но он мрачный и угрюмый.
Геймплей. Перед нами все также линейный мясной шутер с косящим оружием и толпами монстров разной величины. Но теперь чаще стали попадаться и противники-люди. Стелс скучный и простой, а бои особо не впечатляют. Больше в игре заниматься нечем.
Атмосфера. В игре классно выполнены мысли Артёма между миссиями. Также разработчики уделили много внимания мелочам. Но вот сама по себе атмосфера безумия, некого пира во время чумы и постоянной угрозы от всех подряд, начиная от монстров, заканчивая соседями, сохранена.
Просто дополнение к первой части, ничего не изменилось. Сюжет и атмосфера - норм. Геймплей - унылый тир.
Выглядит красиво.
Готов продать душу за саундтрек
Игра веет совком. Линейный шутан, но подкупает топорность, кустарность оружия, брони...та всего окружения. после неё прочёл их основные книги.
Сразу скажу, что в оригинал я не играл, так и не играл в дополнения, которых к сожалению не завезли в Redux версию. Как я знаю в этих дополнениях раскрывают второстепенных персонажей.
Саундтрек тут как и в Metro 2033 замечателен. Он успокаивает. Это пока что самое лучшее звуковое сопровождение в играх, которое я видел.
Вот вы знаете игры с пустыми, скучными локациями. Так вот эта игра чистая противоположность. В ней проходя какую-то локацию, вы будете слышать миллионы интересных разговоров. Везде будет что-то происходить. После этого понимаешь что мир живой.
Игра линейная, но иногда дает мини открытые миры, где есть много активностей, например моя любимая из этой игры - станция Венеция. Объяснения внизу:
На ней я напился в баре и разнес его к чертям(очень понравилась эта деталь), потом чтобы отдать за это деньги владельцу и вернуть пацану мишку, я пошел в тир и выиграл все что мог.
Но самый главный минус это немой Артем. Вы скажете: "Это для погружения в игровой процесс", но это меня бесит. Я хочу соглашаться или не соглашаться с репликами персонажей, хочу опровергать их суждения. Это и не из-за того что разработчики зажмотили денег, они заплатили, ведь Артем озвучивает свои мысли между главами. Но и отвечать персонажам я не могу так как они говорят вторую реплику сразу же после вопроса.
Атмосфера тут идеальная, изумительная, прекрасная и т. д. Но графика иногда хорошая, а иногда халтурная, некрасивая.
Ну еще конечно вымараживает, то что когда я убил человека, который сделал для меня или для моего близкого очень плохое, это плохое действие, а когда не убил - хорошее. И в общем система оценивания действий тут не прям правильная. И то что хорошую концовку можно получить только если делать только хорошее это тоже плохо.
Ничего нового не приносит, но улучшает старое, а зачем приносить что-то новое, если уже есть рецепт идеальной игры
Мой вердикт:
~ИЗУМИТЕЛЬНО~
Отличное продолжение серии. Понравилось даже больше, чем "Метро 2033". Интересный сюжет насыщенный событиями. Красивая графика. Атмосферная. Больше механик стелса, за что ещё жирный плюс. Иногда отрубалось управление, кроме ходьбы, и ничего невозможно было сделать это немного подпортило впечатление от игры
Пока в первой части канонична и логична плохая концовка, врагов всё же надо истреблять, теперь у нас должна быть концовка хорошая и с этим уже могут быть проблемы. Вот существует такая делема вагонетки, что ты выберешь: дать вагонетке убить 5-х человек или убьёшь самолично 1-го. Игра считает что ты должен оставить всё как есть, это было бы нормально если бы Артём не был в своей ситуации, ну то если убийца сдался - его добивать не надо, иначе очков кармы не досчитаемся, Лесницкий сделал много чего непростительного и скорее всего сделает ещё больше - щадим, карма как ни как. На уровнях тоже лучше никого в расход не пускать и плевать что там фашисты, бандиты, литерали сс с огнемётами из недо коммунистов. И всё было бы более менее нормально, если бы действия происходили во вселенной где есть государства, которые поддерживают порядок, монополизируя насилие, но государств как таковых нет, мораль тоже мертва, но у нас всё равно христианская мораль, прощение и подставление второй щеки (исключение - когда на вас напали и вы не могли этого предотвратить, ведь игра не дала), не оставляющее и камня на камне от принципа "врагов надо истреблять", который идеально подходит для того постапокалиптичного мира, в котором прибывает Артём.
Несмотря на всё это играть не скучно, персонажи интересные, развитие событий мне было интересно, атмосфера сохранена, хотя из-за паранормальщины, которой в 2034 кратно больше чем в 2033 хочется схватиться за голову, в прочем в книге было хуже.
Я в курсе, что в игре самостоятельный сюжет не основанный на книгах Глуховского. Но я настаиваю на том, что написанный им сценарий для игры лучше написанных им книг.
Я испытал подлинный катарсис от хорошей концовки из за трека The Farewell. Композитор Алексей Омельчук - недооцененный гений.
А геймплей просто норм.
И снова я, снова из туннелей метро.
Игра является продолжением первой части, которая была нацелена не на ход событий по книге, а на развитие истории первоначальной части. С каноничной концовкой уничтожения логова Черных.
Игра продолжила сюжет сделав это успешно, не так как в нынешнее время. Раньше люди ждали следующую часть зная, что результат будет не менее отличным. Сейчас же после прохождения какой то хорошей игры, надеешься всем сердцем что бы разработчики либо не выпускали еще одну часть(Если каноничный сюжет закончен и раскрыт) либо же на то, что бы они не убили её своими "Иновационными идеями" губя её либо сменом цвета кожи и пола главного героя, либо Фритуплейно-Пейтувинными приколами.
Игра и правда сделана на совесть, не только Редукс, а вся вселенная. Она оставляет наиприятнейшие воспоминания о проведенном в ней времени, о сюжете и героях.
В этой части мы впервые и встречаем "Злюку" Аню, с дальнейшим развитием событий. От издевок над Артемом, до ... Спасения из плена.
Запоздал я со своими отзывами однако, но высказать свое мнение об этой вселенной нужно было обязательно.
Раньше я проходил всю трилогию Сталкера, по несколько раз на всех сложностях, ведь запомнить что да как не составляло труда. Но метро...Метро не хочется проходить от скуки, им хочется наслаждаться. Вернуться через какое то время, в любом состоянии, будь то ярко радостным, будь сильно подавленным - Игра принесет тебе все те же шикарные и неповторимые эмоции, она это умеет и использует. В этом и есть её шарм.
Если в том же Сталкере не рассказывается об истории каждого доходяги или же мирного человека(Каковых там собственно и нет. Самое мирное там это Псевдособака Ноя) то здесь прислушавшись к разговорам простых людей, начинаешь проникаться им эмпатией, понимая свою цель еще глубже. После этого бежишь выполнять задание на энтузиазме, ведь от тебя зависят жизни мирных граждан, а не с бренным грузом по типу "Опять работа..."
Умели раньше делать игры, жаль что в нынешних душа потихоньку угасает, ведь на ее место встает корпоративный аппарат по высасыванию из игрока бабла.
Кто не проходил - Пройдите. Потратив 8-10 часов, вы почувствуете облегчение, вы отчистите свой разум от болезни "Нажмите что бы выйграть" и будете играть для собственного наслаждения, а не для очередной ачивочки
Метро: Last Light Redux - повествует о событиях, которые происходили после Метро "2033" и до сюжета книги "2034" Дмитрия Глуховского. Исходя из этого сложно сопоставить лор книги и игры, но если исходить из сюжета, видно, что авторы игры стараются придерживаться канону книги. Касаемо истории, не имеет значения какую концовку вы выбрали в первой части игры серии, потому что в Last Light игра берет за старт каноничный конец книги "2033"
Сюжетно, данная часть получилась более душевной и размеренной, чем предыдущая. Очень отрадно было проходить DLC к игре, в которых под управление выдавались другие герои этой вселенной.
Визуально проект не сильно отличается от предшественника, она такая же мрачная. Ассеты также перекочевали из Redux версии "2033", как по мне тонально и графически, игра выглядит так, как и должна.
По аудио сильного апгрейда не было, в большинстве случаев используется тот же набор актеров озвучания, что и в прошлой части. В этом плане игре не хватает разнообразия.
Геймплейно данный проект играется абсолютно идентично прошлой части, вплоть до вариаций вооружения и его модификаций, но чувствуется, что подкрутили AI ботов. Хотя я и проходил игру по стелсу, но в уровне с дополнения "Башня" полностью ощутил, что боты могут спокойно стрелять по тебе, даже если ты не успел выйти с ними на визуальный контакт.
Игра старается делиться более четко по секторам. Сектор стелса, сектор битвы, сектор хоррора и тд.
Подкрутили дизайн уровней, проще говоря, игра стала лучше вести игрока по линейным локациям. При этом, большим недостатком я считаю архаично раскиданные точки сохранения. К примеру в дополнении с Павлом , я попал в ситуацию станлока, где по загрузке я умирал. Так же можно столкнуться с малоприятными нюансами при попытке исследовать густонаселенную локацию, либо, если тебя ведет персонаж и говорит с тобой, то чем ты дальше от него, тем хуже тебе его слышно. Из-за этого, приходится буквально быть "прилепленным" к своему поводырю, чтобы не пропустить лоровые реплики. Иногда приходится выбирать , пропустить реплику, или пойти исследовать локацию.
В техническом состоянии игры тоже есть проблемы, игра стабильно крашится на загрузке при включенной функции Physx, так же были и вылеты по другим неизвестным мне причинам.
Забавно, что это вторая игра серии, а подложку под кнопку интеракции при QTE сегментах добавили только в последнем дополнении с Анной.
Вывод: данный проект очень хорошо смотрится как прямое продолжении "2033", но как отдельная игра, она не привносит ничего особо нового. Я однозначно получил удовольствие поиграв в данную часть и всем тем, кому нравится вселенная Метро и история Артема, я советую к прохождению данную игру.