2451 65 5252 471
Metro 2033

Рейтинг игры

4.2 6955
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metro 2033

Отзывы

Страница 2
+2

Отличная игра с крутой и атмосферной местностью.

21 мая 2024

+2
Серия - Шедевры своего жанра

Серия игр метро является шедевром жанра, и собственно постапокалиптической индустрии. Прошел на одном духу, да поздновато, 10 лет как никак с момента Редукса, но жалеть не жалею, всегда хотел добраться до нее.

Меня всегда притягивали такие игры, такие - сделанные с душой, с темпом, с толком, с расстановкой. Отличная история которая раскрывается от диалога к диалогу, от задания к заданию. Проходил я её не для "Галочки" а для души, ведь знал что вся серия западет в душу, и сделала она это даже раньше нажатия кнопки "Загрузить"

Я как человек в прошлом не с самым лучшим компьютером, откладывал и откладывал, апосля уже вышел Исход, который уже стоит на скачке) Главный герой харизматичный, отсутствие заданий по типу "Принеси подай - иди нахер не мешай". Персонажи у которых имеется своя история, которую ты можешь узнать не самым приятным образом - Подслушав. Но и это не является проблемой.

Задания здесь пронизаны сюжетом, ведь если этого не сделать наступит невозвратимый коллапс для всех жителей метро. Мотивация главного героя как никак понятно, и её не нужно доносить 20 часов, как в нынешних пустых играх с форпостами и лютым мочиловом. Здесь же мой друг подумай, стоит ли устраивать кровавую баню всему живому, ведь ты можешь не получить желаемую хорошую концовку (Которая не является каноничной) 

От игры я получил максимальное наслаждение, ведь погрузится туда, где первым делом в создании играла роль - душа, желание погрузить игрока в незабываемую историю, с незабываемыми эмоциями из холодного и мокрого, но все же родного метро. А не коммерция и "Повесточка" которая сейчас присутствует во всех проектах "Крупнейших студий" с языком в одном месте, ведь не могут постоять за свой слепленный на коленке проект.

Всем советую к прохождению и перепрохождению. 

И главное, Артем, не ешь желтый снег. С шуткой опоздал на 11 лет)

7 мая 2024

+2
Метро 2033 Redux

Redux версия Metro 2033 - это отличный повод пройти или перепройти данную игру.

Я получил вдвое больше удовольствие от прохождения, так как в параллель начал читать оригинальную серию книг "Метро" Дмитрия Глуховского.

Сюжет игры придерживается канона книги, но непонятно, почему разработчики в конце предоставляют выбор игроку, так как на вселенную(будущие игры серии) этот выбор никак не влияет.

Ассеты и текстуры в игре хоть и однообразны, но это не мешает передавать дух и атмосферу игроку позволяя выстраивать в голове качественный нарратив. Лица людей отлично обыграны, создается впечатление, что все люди встречающиеся тебе по игре разные.

Звук, эмбиент отлично работают на погружение игрока. Приятно слышать те же голоса актеров озвучки, которые были использованы в играх серии S.T.A.L.K.E.R. , не немного не хватает разнообразия.

Со стороны геймплея все впорядке, разнообразия оружия достаточно для игры, которая проходится за ~10 часов.

Из минусов можно выделить следущие:
- Невозможность удобно просматривать все имеющиеся в наличии патроны.
- Спорность некоторых решений таких как выдавать управление турелью на кнопки WASD.
- Участившиеся вылеты под конец игры.
- Линейность локаций выстроена таким образом, что ты не всегда понимаешь от чего умираешь.

Вывод: всем любителям гнетущей атмосферы поста-апа данный проект придется по вкусу. Достаточно насыщенное и недолгое прохождение расскажет вам историю, в которую захочется погрузится. Тем более что на распродаже можно приобрести все игры франшизы по достаточно демократичной цене.

Спасибо, 4a Games!

Сюжет книги канониченПоразительная атмосфера с использованием ограниченного инструментария Разнообразный геймплейНаличие режима игры без интерфейса Предоставление илюзии выбора невлияющего на вселенную Нет возможности удобно просматривать все имеющиеся в наличии патроныНе всегда ясно от чего ты умираешь
1 мая 2024

0
Главное не ешь желтый снег.

Прошел метро первый раз 2024 году. Игра оказалась с неплохой отмосферой, все эти близкие декорации,текстуры, общение нпс погружают в советскую действительность.В некоторых моментах темнота,звуки неплохо так пугают,создавая очень хороший антрураж.Далее:

Сюжет да он не плох,было интересно следить за ГГ,но  все же линейность,отсутствие дополнительных заданий довольно плохо сказывается на игре.

Экономика добавлена была просто для галочки,за всю игру я купил лишь пару раз патроны.Для чего ставить обвесы не понятно,ведь в процесси ты находишь уже неплохие обвешенные стволы.

Искуственный интелект противников,точнее его отсутствие.Ты можешь просто сидеть в темном углу и резать по очереди врагов подбегающим к тебе.Враги так-же не видят гранаты,просто стоят и ждут взрыва

Стелс: очень понравилось,что игра не навязывает стелс,хочешь можешь просто растреливать всех даже если игра говорит нужно пройти тихо.

Боевка в игре понравилась,оружия ощущаются очень приятно,каждый тип имеет свое поведение(отдачу,разброс).Понравились доп оружия на все случаи жизни

Враги: типов врагов в игре не много Монстры(просто болванчики это пауки,упыри,гарпии,и скоросные упыри) интересные же были библиотекари от которых была возможность просто пройти,посмотрев в глаза.Ну и само собой люди с отвратительным  ии.

В целом игра оказалась не плохим шутером,с отличной атмосферой с некоторыми минусами.Да до сталкера конечно не дотягивает,но играть было интересно и приятно.Надеюсь в следующих частях линейности будет меньше.И да захотелось ознакомиться с книгами по этой серии

7/10

АтмосфераСтрельба СюжетИИЭкономикаЛинейность
9 апреля 2024

+3
Режим Выживание + сложность Рейнджер = Сталкер

Да, это не мини обзор, а просто впечатления от такой сложности. Сама игра отличная, судите по оценке

На всякий случай напомню, что режим Выживание, увеличивает урон игрока и противников, а также мотивирует обыскивать окрестности. Рейнджер убирает весь интерфейс (кроме ладошки в некоторых местах), а также убирает третий слот оружия для игрока (из-за чего поездка на Рижскую неожиданно лишает тебя недавно приобретённого "Ублюдка")

Ну и представьте, выходите вы с мирной станции, оружие наготове, фонарик заряжен, противогаз на всякий случай под рукой, а впереди неизвестность. Что будет дальше - лагерь бандитов, покинутая станция или выход на поверхность? Непонятно. Однако, куда бы игрок не пришел, везде можно встретить следы (и трупы) людей и, главное, хабар - патроны, аптечки, фильтры и золотые пули. Чем внимательнее все обыскиваешь, тем больше получишь. И вот, налутавшись патронами, доходишь до следующей мирной станции, сбываешь товар, приобретаешь новую пушку, пополняешь недостающие запасы и снова в путь. 

Ну и чем не Сталкер? Есть и бандиты, и мутанты, и аномалии. Окружение состоит из заброшенных зданий. Прокачка идет с помощью продажи хабара, хоть и нет артефактов. Ну а отсутствие интерфейса способствует погружению, в Сталкере он небольшой.

Правда есть пара моментов, которые без интерфейса доставляют неудобства. В основном это связано с отсутствием обучения, ибо переключать доп оружие (гранаты и ножи), например, я научился с помощью гугла, и первое время часто заходил в настройки, чтобы увидеть, что у меня есть и как это достать. Переключение между золотыми и обычными патронами порой происходит незаметно. А отсутствие 3 слота, ограничивает твой выбор оружия, ибо набор "автомат для людей, дробовик для чудовищ" очень хорош, и замена одной из его составляющих на арбалет или огнемет кажется слишком рискованным решением.

Также по ходу игры изменилось и впечатление о выбранной сложности. Если в начале казалось, что из-за режима выживание придется беречь каждый патрон, а на поверхности действовать быстро в целях экономии фильтров, то вскоре замечаешь прям таки обилие снаряжения. Я даже лишние патроны и гранаты продавал, так как знал, что найду их вскоре. Была даже мысль не покупать новые пушки, ибо можно найти их у трупов, правда под конец игры это уже не работает и как будто в шутку мне попадались начальные обрезы.

Последним и самым главным фейлом данной сложности (ну и игры) я считаю миссии с напарниками. Только не подумайте, сами они прекрасны. Проблема в левелдизайне, когда ты видишь какое-то ответвление, а твой напарник идет дальше по прямой и что-то ещё говорит, что ты можешь не услышать, ибо тебе интересно и порой необходимо проверить это ответвление на наличие тайников. Это ломает погружение, особенно в миссиях с Бурбоном

По итогу, такая сложность в целом хороша. Да я описал множество минусов, считаю, что обучение через экраны загрузки обучением не является, но режим Выживание с его направленность на лутание всего и вся, а также отсутствие интерфейса в Рейнджере очень хорошо работают на погружение и без того атмосферной игры. Порой даже жалеешь, что нет открытого мира.

СюжетАтмосфераЛокацииРодной, отечественный колоритМестами странное решение в левелдизайнеобучение через экраны загрузки
8 декабря 2023

+1
Артем и темнота

Очень доставило в свое время. В сочетании с книгой играется интереснее. Эпичный трейлер к игре.

СюжетСаундтрек Возможность проходить разной тактикой
20 ноября 2023

0
Релизный МЕТРО 2033, сыгранный в 2023-м.

Данная игра меня привлекла в данный мир, после которого я и познакомился с книжной серией. Хотя нет, соврал. В начале был сиквел -  Last Light. Потому был переиздание  Redux, где первую игру перелопатили. Так что, когда меня охватил интерес к самой первой/релизной версии игры, у меня было с чем сравнивать.

"Нау ор нева" - один из "Спартанцев" у двери
"Нау ор нева" - один из "Спартанцев" у двери

По сюжету. Мы играем за Артёма - вполне молодого парня, жителя станции ВДНХ. В его дом пришла напасть в виде мутантов, которых кличут Черными. После посещения некоего человека по прозвищу Хантер, который дает Артёму поручение добраться до станции Полис и сообщить обо всем туда, если тот Хантер не вернется с разведки, нам, как игроку, придется проходить по линейным уровням с редкими намеками на исследование окрестностей и с достаточным количеством экшона.

Если не считать книгу, то сюжет, который в игре показан подается вполне хорошо, пусть и в секциях "прогулок" с NPC (те кто играл хоть в какой-то CoD:MW, поймет, про что я) выкладывается большинство информации, которая нам, как игрокам, важна.

Присаживайся, дружок :)
Присаживайся, дружок :)

Графика тут, как мне кажется, все еще держит свой собственный стандарт. Разумеется, если всматриваться, то можно и найти текстурные погрешности, но не мне. Прибавим сюда звуковое сопровождение, и я поверил в то, что происходит на куске уровня, который выдавали. Будь это обжитая станция, или опустевшие депо, или редкие "открытые" пространства на поверхности.

Вот только модели персонажей меня немного разочаровали. Выглядят они хорошо, анимации вполне сносны, но вот "переход" между этими анимациями не такой и плавный, как хотелось бы. Но это уже придираюсь.

Однако, озвучка персонажей могла быть и лучше. Звучат все хорошо, но некоторые голоса повторяются, пусть и так, чтоб не сразу заметить. Но голос Артёма не подходит, если учитывать, что возраст его в игре такой-же, как и в книге. Да и к тому же, он даже по игре не разговаривает, только на загрузочных экранах, что немного ударяет по "погружению", но не так заметно, чтобы не играть дальше.

Главное, держать всё заряженным.
Главное, держать всё заряженным.

Касаемо геймплея. В принципе, что можно ожидать от шутера от первого лица? Особенно, от того, что вышел в районе 2010-го года, когда популярность Call of Duty MW2...оригинального еще не спала; кто-то скажет, что и нарастало даже. Правильно! Мы будем гулять по линейным уровням, стрелять в разного рода врагов из лимитированного арсенала, который мы можем переносить. Сильное отличие в том, что в Метро в перерыве между перестрелками, мы не просто следуем за персонажем, который через монологи повествует об истории, но в некоторых моментах мы можем почти свободно гулять по куску обжитой станции, где мы можем слушать чужие разговоры, найти чего-нибудь интересного. Но в основном зайти в магазин и закупиться нужным и продать не нужное. Конечно, в этих секциях есть моменты, которые, если их “поймать”, то тебе зачтется хорошая карма, что должно влиять на концовку, но каким-бы хорошим я не был во всех прохождениях, я всегда получал каноничный финал. Так что и так и эдак я доволен.

Очень интересно, что впереди...
Очень интересно, что впереди...

Мне нравятся здешние перестрелки. Не потому что они прям глубокие, мне так вовсе не показалось. А потому что эффектно все выглядит, оружие эффективное, и меткость для каждого различается, что хорошо. Да и сложность вполне сдержана - я играл на Нормальном, и экшн сумел держать меня в напряжении.

Да! Я знаю, что здесь есть и режим хардкора, и наверняка найдутся фанаты, которые будут меня карать за мой выбор...но это Мой выбор! Все игры, которые я прохожу, за некоторым исключением, я прохожу на нормале в первую очередь. Я думаю так - если Нормал в игре выдержан и играть на нем приятно - то разрабы вполне компетентны. Да и это лично моя зона комфорта, но рано или поздно, я из него выхожу. К сожалению, не для обзоров моих.

Возвращаясь к перестрелкам. Мне показалось, что пусть интеллект у врагов (как людей, так и монстров) не слишком уж и выражен, но с людьми вести бой мне было сложновато. Мутанты - они на открытых пространствах берут числом, но падают вполне быстро. А вот бандиты и не только подыхают не сразу, даже если в голову стрелять. Зато, когда всё уляжется, можно и пособирать патронов, гранат (которыми я пользовался всего раз), аптечек и т.д. Может пушку поменять, чтобы не покупать ее в магазине, которое иногда по местной экономике может вылететь в пульку. 

Не смотря на то, что перемещение тут вполне отзывчивое и проблем у меня не возникало, выбор “инструмента” тут вполне старомодное. По сути, все привычно: 3 слота под оружие, которое стреляет (пистолет и две винтовки); пару мест под несколько типов гранат, и пара видов ножей. Вот только выбирать их приходится через колесико мышки или нажимая на определенную кнопку с цифрой, чтобы вытащить либо гранату, либо нож, а потом только применить по назначению. Вспоминая тот же оригинальный MW2, да даже World at War, да даже CoD2, черт подери...там уже давно сделали отдельные кнопки под рукопашную атаку и бросок гранат, что было вполне удобно. Здесь же решили немного олдскула внести, что понятно, но аптечки и замена противогазных фильтров забиты на отдельные кнопки, так почему бы не сделать было гранаты с ножом тоже, как уже в последующих играх сделали? Но у этому можно привыкнуть.

Как и к тому, что такой ресурс, как фильтры для противогаза - вполне контекстные, ведь мы будем их использовать там, где по идее дышать трудно, в основном на поверхности. Поэтому я настаиваю, что если будете играть либо в оригинал, либо в Redux-версию, шмонайте все на своём пути. Часто там можно не только патроны найти, но и те самые фильтры. Проблема с ними в том, что не понятно, как вообще следить за ними? Индикаторы показывают количество этих фильтров, а на часах Артёма вроде как должно быть показано, на сколько хватает фильтра, который сейчас используется. Но за все свое прохождение, я так и не понял, как этот индикатор читать, по этому постоянно те фильтры менял.

Удобно? Да! Все понятно? Не совсем...
Удобно? Да! Все понятно? Не совсем...

В основном потому, что один из немногих звуков который идет из Артёма в игровом процессе - это дыхание через противогаз. Так вот, все мое прохождение, он дышал, как будто эти фильтры не работают вообще и он чуть ли не задыхался, от чего я очень часто нажимал кнопку смены фильтров. Чаще этого, я нажимал на зарядку фонаря, так как очень не хотел, чтоб тот гас или не светил мощно. Такой пунктик у меня вышел по прохождению - бывает.

Кстати, здоровье тут работает интересно. По сути - это привычная регенерируемая шкала, которая нам показывается кровавыми потеками по бокам экрана и не только. Здесь правда регенерация сама по себе происходит медленно, поэтому нужно использовать те самые аптечки, о которых я заикнулся выше. И мне такая система вполне нравится. Т.е. тут и что-то взятое из современного, во что плевали даже тогда и сделали так, чтобы это работало. Некая золотая середина, которую разрабы в данном аспекте выдержали.

Эти аптечки, фильтры, и не только, можно не только найти на трупах и в закромах, но и купить в магазинах, о чем я тоже успел упомянуть вскользь. Есть оружейник, который продает оружие, иногда и с уже установленными модификациями. Есть отдельный, который продает ножи, аптечки и т.д. А есть отдельный, который продает патроны. А точнее “обменивает валюту” в виде довоенных патронов для АК на другие патроны, которые уже потом идет в ход. И в принципе, я не вижу в данной идее ничего зашкварного - в любой игре, где есть претензии на менеджмент ресурсов найдется свой продавец. 

Щас, затоваримся и дальше в путь!
Щас, затоваримся и дальше в путь!

Но, у меня претензия к здешней экономике. Все, что можно купить, можно и продать за тот самый “золотой” патрон. И разумеется, покупка обходится дороже, чем продажа. Идея понятна - можно продать, чем ты не пользуешься, а потом потратить на то, что ты точно знаешь, пойдет в ход. Но! Этих “золотых” патронов по миру маловато будет, так что редко когда у меня получалось покупать новые пушки, даже со встроенной функцией обмена. Опять же, мне идея нравится, что нужно прям думать, что возьмешь в дальний поход. Но потом по прохождению, я редко посещал оружейников и патронов покупал мало, ибо мог найти достаточно по ходу прохождения.

Кстати, я говорил, что мутанты тут интересные и по виду и по поведению? Так вот, все же это не ко всем относится. Осталось такое ощущение, что мы бились в основном только с одним типом: вот этими собакоподобными. Есть, конечно, еще и демоны, но они ощущались, как некая декорация, ибо нападали они очень и очень редко...в основном в случаях, когда по сюжету они должны были напасть.

Но из-за чего я и правда, чуть ли не вскипел - это стелс. Такое ощущение осталось, что в некоторых моментах/уровнях можно пройти, оставаясь незамеченным. Но как только ты выдал себя, то всё! Дальше по уровню ты будешь отбиваться, так как все остальные "неписи" будут искать игрока, пока не пристрелят. не знаю, как вы, но я предпочитаю в основном играть скрытно, если есть возможность.

Если прям кратко подводить итоги, то Metro 2033 все же мне нравится, учитывая все недостатки, которые я описал, и какие я, возможно, забыл. Но все же, рекомендую Redux для первого прохождения.

Однако, надеюсь, что всё написанное, дало понять, почему я поставил именно 3,5 звезды. 

Презентация, задающая и держащая атмосферу.Достаточно понятная, не надоедающая историяИнтересные перестрелкиИнтелект противников (как людей, так и мутантов) редко виденНе очень продуманная экономикаСломанный стелс, который и присутствует, и одновременно отсутствует.
11 ноября 2023

0

Два раза бросал игру. Как боевик, экшн, игра мне не понравилась от слова совсем. Стрелять и убивать врагов настолько скучно и не интересно, что я долгое время думал поставить отрицательную оценку этой игре. Почему же передумал? 1. Философия, которая стоит за игрой 2. Уникальный дизайн игры (дизайн уровней/level design), точнее, как были сделаны все эти подземелья московского метрополитена. 3. Колоритные персонажи.

Несмотря на то, что выше я написал, что одной из причин, побудившей меня поставить игре положительную оценку, была философия или идея, что стоит как за игрой, так и за книгой, я должен признаться, книга мне не понравилась совершено. Ещё очень давно я слушал самую первую книгу серии «Метро» Глуховского, в то самое время, когда увлекался художественной литературой (был увлечён как игрой S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl так и вскоре появившейся серией книг S.T.A.L.K.E.R.). И вот тогда аудиокнига оставила меня совершенно равнодушным. Да, я прослушал её полностью, но помню, что мне совершенно не понравилось количество всяких группировок в книге. Да и само приключение главного героя у меня ассоциировалось с какой-то теснотой. Т.е. как книга, так и компьютерная игра, буквально душат игрока, создавая ощущение нахождения в очень узком пространстве. Поэтому игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl для меня является в разы лучше, чем игра Metro 2033. Несравнимо лучше. И не только из-за того, что в S.T.A.L.K.E.R. нет той духоты и тесноты, какая есть в этой игре, но из-за того, что мир в S.T.A.L.K.E.R. проработан намного качественнее. Да, последующие продолжения S.T.A.L.K.E.R., это чистая халтура, от которых предыдущей детализации, любви к детально проработанному миру, не осталось ничего. Но если сравнивать самый первый S.T.A.L.K.E.R. и игру Metro 2033, то по всем параметрам S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl побеждает. К чему это я, если мы говорим о Metro 2033? Дело в том, что хоть Metro 2033 и сделана красиво, этого не достаточно. К примеру, когда мы бегаем не по туннелям, а по поверхности, мир выглядит настолько искусственным, настолько пластмассовым, что не замечать этого просто невозможно. В иной раз мне просто хотелось выйти из игры, ибо настолько плохо, с моей точки зрения, выглядит открытое пространство. Ну,…это просто ужасно. У меня нет претензий к расположению объектов и к общей картине разрушенной Москвы, у меня претензия к графической стороне этого вопроса. Поэтому, несмотря на то, что туннели московского метрополитена душат своей теснотой, всё же они сделаны намного лучше, чем открытое пространство.

Сюжет. Так как сюжет основывается на книге, то можно сказать, что сюжет написан профессионалом. Да, он неплохой, хотя я и не могу сказать, что он меня увлёк. Из-за ужасной графики внешнего мира, особо не было страшно. А вот атмосфера туннелей, она сделана очень хорошо, благодаря чему адреналин повышался. Особенно благодаря хорошо подобранным скриптовым сценам, различным шорохам, скрипу и пр. Тут разработчики потрудились на славу. Хотя, с моей точки зрения, враги могли бы быть более пугающие, более опасные (смертоносные) и более тонко проработанными с визуальной точки зрения. Но вернёмся к сюжету. В какие-то моменты сюжет кажется пустым и банальным, а в какие-то, интересным и увлекательным. Как я сказал, количество группировок на один квадратный метр, слишком уж велико. Всё же мне, как фанату S.T.A.L.K.E.R., больше по душе лазить по необитаемым местам (именно поэтому вторая часть S.T.A.L.K.E.R. для меня является наихудшей).

Экономика в игре. Честно сказать, я так до конца и не разобрался в ней и поэтому ничего не покупал у торговцев и пользовался оружием, которое находил на уровнях. Но, как я понимаю, таковы каноны серии книг по миру Metro. Само оружие так же паршиво, как и стрельба из него. Увы.

К музыке и звукам у меня претензий нет. Всё сделано неплохо. Каких-то особо интересных моментов в связи с этим я не нашёл (в отличие от того же S.T.A.L.K.E.R., где музыкальная тема, что крутилась на базе Долга, стала узнаваема миллионами игроков, так же как музыкальные темы сталкеров сидящих у костра). Поэтому с одной стороны, всё выглядит вполне нормально, но с другой, разработчики не предложили ничего примечательного. Да, звуки, скрежет и пр., отлично создают атмосферу страха, но это присутствует во многих играх такого типа.

Тут многие хвалят систему стелса в игре, однако мой опыт в этом вопросе был довольно болезненный. Мне приходилось десятки раз переигрывать, чтобы пройти две-три локации используя стелс. Иногда противники тебя видят даже в темноте, а иногда, те же самые противники, не видят тебя и в упор. Короче говоря, мне показался стелс не очень-то и проработанным. Однако я никогда не был большим любителем стелс-игр, поэтому эта претензия является самой несущественной.

Исходя из всего вышенаписанного, можно подумать, что я совершенно недоволен игрой. Я недоволен игрой, однако назвать её совсем плохой, я не могу. Она необычна, она частично красиво сделана, в ней присутствуют интересные персонажи. И в целом, она неплоха. Возможно обновлённая версия этой игры, мне понравится больше. Однако в заключении я хотел бы сказать о главной причине, почему я поставил игре положительную оценку. Играя в игру в 2023 году, я особенно остро осознал, к какой опасной черте подошёл мир. В какой-то момент я понял, что игра, с её разрушенной Москвой (а по факту, со стёртой с лица земли Россией), может в любой момент превратиться в реальность. И в этот момент я испытал самый, что ни на есть, ужас. Я играю в игру, которая может стать реальностью.

23 октября 2023

+2
Легенда

хорошая игра недавно прошел все понравилось жаль короткий сюжет 

хорошое управление нет однотипных заданий хороший сюжет короткый сюжет ( можно прости за один день )
22 октября 2023

+3
Человек остался человеком даже после конца света.

С игрой  я познакомился не в первый раз. В году 2015, когда я был еще мальчишкой я начинал играть в нее, но так и не прошел до конца.
И вот я сделал это спустя 8 лет в 2023 году. Жалею только о том, что не сделал это раньше.

Начнем с графики, тут она в порядке и радовать глаз будет даже сейчас. 
Единственное, лично мне не хватило какой-то насыщенности на поверхности. Но с другой стороны, как хорошо передается эта атмосфера безнадежности.

Иногда встречались и баги, это не было критично, но за все прохождение десяток, может даже второй бросился мне в глаза.  Главный минус в игре -  это Артем, который не умеет разговаривать из-за чего встречались часто глупые ситуации.

Сама игра несмотря на то, что все миссии коридорные игралась легко и интересно. Часто у тебя был выбор пройти игру скрытно, а иногда и без убийств вовсе (правда интеллект ботов оставляет желать лучшего) или же навести суеты и начать перестрелку.
Локации были атмосферными, героев, хоть было и не так много, но все остались в памяти даже по именам.
Классная стрельба с не самым большим количеством оружия и его улучшением, но мне этого хватило. 
Классные монстры, которые были абсолютно не похожи друг на друга не только внешне, но и тактикой для их убийства.

Игра определенно стоит своих денег, удовольствия в ней намного больше, всем рекомендую. А я пока пройду ее 2 раз на последней сложности.  

Сюжет.Стрельба.Монстры.Юмор.Атмосфера.Записки.Персонажи.Графика.Изредка встречаются баги.Артем, который не умеет разговаривать.Стелс.
27 августа 2023

+2

Один раз я посмотрел игрофильм по данной игре. Очень сильно понравился сюжет. Если сравнивать Fallout и STALKER, у метро лучший сюжет (по мне). Потом решил поиграть лично... Игру я не прошёл до конца. Очень сильно она мне не понравилась с точки зрения механики. Последняя точка выгорания стала база D6. Когда мы первый раз встречаем "Живых круглецов", изначально кажутся, легко убиваемыми. Но когда я и "кто-то" проходим по этим ямам, где они рождаются, а этот хрен не бежит а ходит, то это полный капец. 

Оценка 3.5 из 5 потому что сюжет понравился.

Очень хороший сюжет. Графика достаточная прикольнаяИгра плохо относится к новичкам. Очень мало объяснений механики игры. При этом, игрок должен догадываться что за что отвечаетОтвратительная логика игровой локаций. К примеру, перед тем как увидеть библиотекаря, я не мог понять, как открыть предпоследнюю дверь (оказывается, нужно было стрельнуть по люстре). Или в миссий, когда мы прощались с Ханом, я долго не мог разобраться, какие места нужно взрыватьРазброс оружий, как в CS:GO. Правда через день привыкаешьИгрок будто голый бегает. Фашисты заставали меня врасплох чуть ли не на каждом базеМеханика стелс, по мне, не сильно хорошо реализована.
5 августа 2023


+9
Отзыв был написан на релизе оригинальной игры, 2010 год. Орфография и пунктуация сохранена.

Metro 2033 - суровый российский игрострой.

Профессор Конев мог бы иллюстрировать на примере этой игры единство и борьбу противоположностей в диалектике Гегеля. Это поразительно, как причудливо в Метро 2033 переплетаются искреннее желание авторов сделать приличную игру и откровенное непонимание как этого достичь. Складывается впечатление, что вобщем-то не криворукие по технической части люди собрались за ящиком пива и решили сделать "♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥". И не вышло.

Начнём с того, что игровой процесс полностью копирует игру Half-Life 1998 года. Особенно дежавюирует прыгание по всяким пенькам и лесенкам. Прыгание осложняется тем, что наш протагонист по всей видимости сферический - он легко скатывается с перил, ящиков да и вообще любых неровностей. За каким-то дьяволом, чтобы подобрать патроны, оружие и ещё что-то там, надо метко прицелиться в лежащую вещь и нажать на кнопку. Видимо это какбы означает, что герой в постапокалиптическом мире должен искать по всяким полочкам чем поживиться, но на деле выходит какое-то недоразумение. Доходит до маразма - если у поверженного врага разгрузка на пузе, и он, погибнув, на это самое пузо упал, то хер с него снимешь патроны - ведь если их не видно, то на них нельзя навести прицелом и нажать на соответствующую кнопку.


Уровнень сложности в игре регулируется, как мне показалось, только количеством патронов. На самом лёгком патронов почти что хватает. На сложном, подняв полный рожок патронов, вы получаете где-то 10 штук. вот вам и вся сложность.


Видов врагов в игре где-то три - большие собаки, маленькие собаки и библиотекари. Есть ещё "черные" и "демоны" - и в тех и в других дают пострелять по одному разу. Есть ещё, правда, люди и амёбы, но о них попозже.

Дизайн врагов - ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Анимация ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥.

Nvidia PhysX присутствует только на стартовой заставке.

Я никогда не поверю, что бегущая на меня тварь, пусть даже весом в 100 кило (хотя явно меньше должно быть) даже не остановится от выстрела дуплетом из дробовика. В неё надо высадить два дуплета (четыре патрона), чтобы она по стандартной анимации откинулась назад, привстала на задних лапах, и упала вправо. Даже если я стрелял ей в упор в затылок. Стандартная картина - перед тобой во весь экран стоит собака и жрёт тебя, и ты садишь в неё пуля за пулей из калаша, в какой-то момент она задумывается и делает стандартный пируэт - откинулась, привстала, упала в бок. Это так в DOOM-е было, по-моему. Убивание библиотекаря тоже в стиле Doom 2 - бегаешь от него, тратишь рожок за рожком, а он носится за тобой. Нет, он иногда там чё-то хватается за голову, но чаще в тот момент, когда в него не стреляешь. Есть хэдшоты у людей. У монстров ничего такого не заметил - количество потраченных патронов с вашей меткостью никак не кореллирует. Сказано - умирает с полрожка, значит только так и умирает.


Сюжет ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. В общем то, как в книге. Идёшь с какими-то ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ами куда-то, они что-то говорят. Иногда дают пострелять в неспотыкающихся от пуль монстров. Смотришь глюки главгероя, некоторые - интерактивные. Есть пара интересных боёв, но только пара. Почти любое место можно пройти, просто пробежав его насквозь и юркнув в последнюю дверь - боты ни за что не попадут в бегущую цель - я так прошёл фашистов. По книге, взорвав улей чёрных, главгерой какбы понимает, что те хотели помочь, намекали ему по ходу развития сюжета об этом, но он ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ не вник, и, взорвав-таки улей, ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ всё будущее человечества. Я уж не знаю, в чём там задумка, но по ходу развития сюжета игры чёрные в полном соответствии с сюжетом книги какбэ намекают что они ок, но в конце главного "открытия/озарения" не происходит и герой с чистой совестью бомбит улей, и счастливо взирает на дело своих рук с высоты останкинской телебашни.
Озвучка - ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ (за исключением мелкого уголовника Бурбона). В остальном - тотальное ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Фразы звучат невпопад. Чувак говорит "бегом за мной" и вальяжно покачивая бёдрами двигается куда ему там надо. Или там шуточная перепалка в отряде - между подколками паузы по полминуты, будто бы бойцы тщательно обдумывают остроумный ответ.
Предпоследний уровень - бункер Д6 (Метро 2?) напичкан монстрами - амёбами. Это такие шары - взлетают из каких-то гнёзд и сносят половину хп. Очень изобретательно...
Перевод с русского на английский ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ - вот ♥♥♥♥♥♥♥ было переводить "Сухаревская" как "Dry Station?".


За деньги не покупать, вобщем.

озвучка Бурбона и московское метро.Дизайн уровней и графика - ок.Всё остальное
24 мая 2023

+2
Актуальная история в 2023

Помню когда я познакомился с игрой, она произвела на меня сильное впечатление. На столько сильно она погружает в себя, что я сидел всю ночь и весь день пока не прошел ее. Это редкое качество у игр, когда тебе на столько интересно, что сон как рукой снимает.
На днях я перепрошел игру и конечно чувства уже не те что раньше, ведь память не сотрешь. То и дело вспоминаешь уровни, примерно понимаешь откуда кто выпрыгнет и т.д.
Именно проходя игру в первый раз, она отпечатывается в мозгу по настоящему, а последующие прохождения, скорее освежить воспоминания.

В этом и плюс и минус линейных игр. С одной стороны мы лучше погружаемся в историю и это позволяет сделать неповторимую атмосферу, а с другой, мы теряем нить исследователя, когда зайдя в проект через пару лет, он не может тебя удивить так же как раньше.

Топовая графика на момент выходаОтличная история, которую при желании можно узнать получше, прочитав книгиНепередаваемая атмосфера и погружениеГеймплей который не успевает наскучитьОтличное музыкальное сопровождениеТехническое состояние проектаИстория которая стреляет один раз
17 мая 2023

+1

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию.

17 апреля 2023

+3

Это шикарная игра, я бы поставил ей 5 балла, но перед последней миссией у меня возник баг - у персонажа закончился кислород и я не смог продолжать прохождение. А начат сночала я не хател.

30 марта 2023

+3
Лучшая часть "Метро".

Обзора не будет, и на СГ тоже)

Шутерная часть - игра не заставляет стелсить, для истинной концовки достаточно пройти игру.Сюжет, в игре отличный, затрагивающий и темы человечности, так и бесчеловечности. Не даром в прохождении для выхода на альтернативную (хорошую) концовку нужно убивать по минимуму и делать хорошие дела (дать пульку старику или доставить кассету и помочь бедствующей станции).Авторы игры не стали полностью копировать книжный оригинал. если бы сделали, то игра бы получилась бы занудной и неинтересной.Стелс - любой, кто играл в метро "по стелсу" докажет, что прохождение того не стоит. Особенно в локации Великой Библиотеки.Немой персонаж, разговаривающий только со своим дневником.Локализация.
2 февраля 2023

+3

Решил пройти ещё раз Метро 2033,только в этот раз решил взять оригинал вышедший 13 лет назад(почти ретро). Даже спустя такое длинное время люди перепроходят эту игру, и редакс в том числе. Эта игра рассказывает о том как один человек может изменить всё метро, и им стал главный герой Артём.
  Итог: Метро 2033 поистину культовая и значимая игра в серии, ведь там можно увидеть и прочувствовать как люди выживают в мире Метро, и как они верят в то что ещё не всё потеряно и они вернутся на поверхность. Всем крайне советую её пройти!!! (изменено)  

В ИГРЕ МОЖНО СОБИРАТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ПАТРОНОВ (В отличии от Редакса)Потрясающий саундтрек где есть ещё гитарное звучание как в Сталкере, но в Метро оно звучит более спокойнее, душевнее Карма. В игре есть скрытая система морали или Карма. Если всем давать пульки, спасать людей и вслушиваться в диалоги разных людей, то карма повышается (отмечается белой вспышкой) и ведёт к хорошей концовке. Если всех убивать, то соответственно к плохой концовке.Сами концовки у каждой из которых есть своя мораль. Хорошая Концовка (Цитата) - Какой-то мудрец сказал: «Если мы не покончим с войнами, войны покончат с нами». И я сумел остановить хотя бы одну войну. Тогда я не смог бы точно объяснить, почему я пощадил Чёрных. Но понял: мои кошмары, в которых я видел Чёрных, были их попыткой связаться со мной. Не знаю, стал ли я первым человеком, с которым они установили контакт, но я точно не буду последним. Теперь мы действуем вместе. И будущее — наше будущее — расстилается перед нами, как бесконечный туннель Метро. И может быть, однажды, мы заслужим свет в конце этого туннеля… Плохая концовка (Цитата) - «Какой-то мудрец сказал: "Тот, кто воюет из любви к своим близким, повергнет врагов своих". Я вступил в эту войну ради моих родных и ради моих друзей. Я защищал свой единственный дом, метро. И мы победили..» И даже у каждой концовки отличается саунд.Из минусов могу выделить пару багов и некоторые сложности боя с людьми.
5 января 2023

+1
Шутер и толика выживания

Неплохой шутер в условиях апокалипсиса и нехватки патронов. Элементы выживания, впрочем, слабо чувствуются на нормальном уровне сложности. В перестрелках с мутантами в составе группы очень сильно становится заметно, что они всегда нацелены на игрока и просто пробегают мимо твоих союзников.

Арсенал игрокаИИ мутантов всегда нацелен на игрока
28 декабря 2022

+11

Метро 2033 очень хорошая игра. Сюжет линейный. Все миссии продуманны. Атмосфера игры выглядит великолепно. Графика в игре высший класс. В Метро 2033 большую часть игры вы будите лазить по метро всяким трубам. Но иногда вам придется вылазить на поверхность. Действие игры происходит после ядерной войны. Выжило всего 40 тысяч человек и все они спрятались в Московское метро. Но там тоже ожидает их опасность. Метро кишит мутантами. Деньги в игре это пули. Вы можете ими стрелять или же купить себе что нибудь.

АтмосфераВсе ужасы пост апокалипсиса Бестолковые противники
15 декабря 2022
1 2
из 2 страниц