+1

Jack Heavy

Подписчики 0
Последнее посещение: 25 марта

Последние добавленные игры

Мои отзывы

0
Metro 2033
Релизный МЕТРО 2033, сыгранный в 2023-м.

Данная игра меня привлекла в данный мир, после которого я и познакомился с книжной серией. Хотя нет, соврал. В начале был сиквел -  Last Light. Потому был переиздание  Redux, где первую игру перелопатили. Так что, когда меня охватил интерес к самой первой/релизной версии игры, у меня было с чем сравнивать.

"Нау ор нева" - один из "Спартанцев" у двери
"Нау ор нева" - один из "Спартанцев" у двери

По сюжету. Мы играем за Артёма - вполне молодого парня, жителя станции ВДНХ. В его дом пришла напасть в виде мутантов, которых кличут Черными. После посещения некоего человека по прозвищу Хантер, который дает Артёму поручение добраться до станции Полис и сообщить обо всем туда, если тот Хантер не вернется с разведки, нам, как игроку, придется проходить по линейным уровням с редкими намеками на исследование окрестностей и с достаточным количеством экшона.

Если не считать книгу, то сюжет, который в игре показан подается вполне хорошо, пусть и в секциях "прогулок" с NPC (те кто играл хоть в какой-то CoD:MW, поймет, про что я) выкладывается большинство информации, которая нам, как игрокам, важна.

Присаживайся, дружок :)
Присаживайся, дружок :)

Графика тут, как мне кажется, все еще держит свой собственный стандарт. Разумеется, если всматриваться, то можно и найти текстурные погрешности, но не мне. Прибавим сюда звуковое сопровождение, и я поверил в то, что происходит на куске уровня, который выдавали. Будь это обжитая станция, или опустевшие депо, или редкие "открытые" пространства на поверхности.

Вот только модели персонажей меня немного разочаровали. Выглядят они хорошо, анимации вполне сносны, но вот "переход" между этими анимациями не такой и плавный, как хотелось бы. Но это уже придираюсь.

Однако, озвучка персонажей могла быть и лучше. Звучат все хорошо, но некоторые голоса повторяются, пусть и так, чтоб не сразу заметить. Но голос Артёма не подходит, если учитывать, что возраст его в игре такой-же, как и в книге. Да и к тому же, он даже по игре не разговаривает, только на загрузочных экранах, что немного ударяет по "погружению", но не так заметно, чтобы не играть дальше.

Главное, держать всё заряженным.
Главное, держать всё заряженным.

Касаемо геймплея. В принципе, что можно ожидать от шутера от первого лица? Особенно, от того, что вышел в районе 2010-го года, когда популярность Call of Duty MW2...оригинального еще не спала; кто-то скажет, что и нарастало даже. Правильно! Мы будем гулять по линейным уровням, стрелять в разного рода врагов из лимитированного арсенала, который мы можем переносить. Сильное отличие в том, что в Метро в перерыве между перестрелками, мы не просто следуем за персонажем, который через монологи повествует об истории, но в некоторых моментах мы можем почти свободно гулять по куску обжитой станции, где мы можем слушать чужие разговоры, найти чего-нибудь интересного. Но в основном зайти в магазин и закупиться нужным и продать не нужное. Конечно, в этих секциях есть моменты, которые, если их “поймать”, то тебе зачтется хорошая карма, что должно влиять на концовку, но каким-бы хорошим я не был во всех прохождениях, я всегда получал каноничный финал. Так что и так и эдак я доволен.

Очень интересно, что впереди...
Очень интересно, что впереди...

Мне нравятся здешние перестрелки. Не потому что они прям глубокие, мне так вовсе не показалось. А потому что эффектно все выглядит, оружие эффективное, и меткость для каждого различается, что хорошо. Да и сложность вполне сдержана - я играл на Нормальном, и экшн сумел держать меня в напряжении.

Да! Я знаю, что здесь есть и режим хардкора, и наверняка найдутся фанаты, которые будут меня карать за мой выбор...но это Мой выбор! Все игры, которые я прохожу, за некоторым исключением, я прохожу на нормале в первую очередь. Я думаю так - если Нормал в игре выдержан и играть на нем приятно - то разрабы вполне компетентны. Да и это лично моя зона комфорта, но рано или поздно, я из него выхожу. К сожалению, не для обзоров моих.

Возвращаясь к перестрелкам. Мне показалось, что пусть интеллект у врагов (как людей, так и монстров) не слишком уж и выражен, но с людьми вести бой мне было сложновато. Мутанты - они на открытых пространствах берут числом, но падают вполне быстро. А вот бандиты и не только подыхают не сразу, даже если в голову стрелять. Зато, когда всё уляжется, можно и пособирать патронов, гранат (которыми я пользовался всего раз), аптечек и т.д. Может пушку поменять, чтобы не покупать ее в магазине, которое иногда по местной экономике может вылететь в пульку. 

Не смотря на то, что перемещение тут вполне отзывчивое и проблем у меня не возникало, выбор “инструмента” тут вполне старомодное. По сути, все привычно: 3 слота под оружие, которое стреляет (пистолет и две винтовки); пару мест под несколько типов гранат, и пара видов ножей. Вот только выбирать их приходится через колесико мышки или нажимая на определенную кнопку с цифрой, чтобы вытащить либо гранату, либо нож, а потом только применить по назначению. Вспоминая тот же оригинальный MW2, да даже World at War, да даже CoD2, черт подери...там уже давно сделали отдельные кнопки под рукопашную атаку и бросок гранат, что было вполне удобно. Здесь же решили немного олдскула внести, что понятно, но аптечки и замена противогазных фильтров забиты на отдельные кнопки, так почему бы не сделать было гранаты с ножом тоже, как уже в последующих играх сделали? Но у этому можно привыкнуть.

Как и к тому, что такой ресурс, как фильтры для противогаза - вполне контекстные, ведь мы будем их использовать там, где по идее дышать трудно, в основном на поверхности. Поэтому я настаиваю, что если будете играть либо в оригинал, либо в Redux-версию, шмонайте все на своём пути. Часто там можно не только патроны найти, но и те самые фильтры. Проблема с ними в том, что не понятно, как вообще следить за ними? Индикаторы показывают количество этих фильтров, а на часах Артёма вроде как должно быть показано, на сколько хватает фильтра, который сейчас используется. Но за все свое прохождение, я так и не понял, как этот индикатор читать, по этому постоянно те фильтры менял.

Удобно? Да! Все понятно? Не совсем...
Удобно? Да! Все понятно? Не совсем...

В основном потому, что один из немногих звуков который идет из Артёма в игровом процессе - это дыхание через противогаз. Так вот, все мое прохождение, он дышал, как будто эти фильтры не работают вообще и он чуть ли не задыхался, от чего я очень часто нажимал кнопку смены фильтров. Чаще этого, я нажимал на зарядку фонаря, так как очень не хотел, чтоб тот гас или не светил мощно. Такой пунктик у меня вышел по прохождению - бывает.

Кстати, здоровье тут работает интересно. По сути - это привычная регенерируемая шкала, которая нам показывается кровавыми потеками по бокам экрана и не только. Здесь правда регенерация сама по себе происходит медленно, поэтому нужно использовать те самые аптечки, о которых я заикнулся выше. И мне такая система вполне нравится. Т.е. тут и что-то взятое из современного, во что плевали даже тогда и сделали так, чтобы это работало. Некая золотая середина, которую разрабы в данном аспекте выдержали.

Эти аптечки, фильтры, и не только, можно не только найти на трупах и в закромах, но и купить в магазинах, о чем я тоже успел упомянуть вскользь. Есть оружейник, который продает оружие, иногда и с уже установленными модификациями. Есть отдельный, который продает ножи, аптечки и т.д. А есть отдельный, который продает патроны. А точнее “обменивает валюту” в виде довоенных патронов для АК на другие патроны, которые уже потом идет в ход. И в принципе, я не вижу в данной идее ничего зашкварного - в любой игре, где есть претензии на менеджмент ресурсов найдется свой продавец. 

Щас, затоваримся и дальше в путь!
Щас, затоваримся и дальше в путь!

Но, у меня претензия к здешней экономике. Все, что можно купить, можно и продать за тот самый “золотой” патрон. И разумеется, покупка обходится дороже, чем продажа. Идея понятна - можно продать, чем ты не пользуешься, а потом потратить на то, что ты точно знаешь, пойдет в ход. Но! Этих “золотых” патронов по миру маловато будет, так что редко когда у меня получалось покупать новые пушки, даже со встроенной функцией обмена. Опять же, мне идея нравится, что нужно прям думать, что возьмешь в дальний поход. Но потом по прохождению, я редко посещал оружейников и патронов покупал мало, ибо мог найти достаточно по ходу прохождения.

Кстати, я говорил, что мутанты тут интересные и по виду и по поведению? Так вот, все же это не ко всем относится. Осталось такое ощущение, что мы бились в основном только с одним типом: вот этими собакоподобными. Есть, конечно, еще и демоны, но они ощущались, как некая декорация, ибо нападали они очень и очень редко...в основном в случаях, когда по сюжету они должны были напасть.

Но из-за чего я и правда, чуть ли не вскипел - это стелс. Такое ощущение осталось, что в некоторых моментах/уровнях можно пройти, оставаясь незамеченным. Но как только ты выдал себя, то всё! Дальше по уровню ты будешь отбиваться, так как все остальные "неписи" будут искать игрока, пока не пристрелят. не знаю, как вы, но я предпочитаю в основном играть скрытно, если есть возможность.

Если прям кратко подводить итоги, то Metro 2033 все же мне нравится, учитывая все недостатки, которые я описал, и какие я, возможно, забыл. Но все же, рекомендую Redux для первого прохождения.

Однако, надеюсь, что всё написанное, дало понять, почему я поставил именно 3,5 звезды. 

Презентация, задающая и держащая атмосферу.Достаточно понятная, не надоедающая историяИнтересные перестрелкиИнтелект противников (как людей, так и мутантов) редко виденНе очень продуманная экономикаСломанный стелс, который и присутствует, и одновременно отсутствует.
11 ноября 2023, 23:35
Статистика
5 месяцев на сайте 0 комментариев 0 плюсов 0 минусов
Сообщество