338 17 740 55
Mafia II: Definitive Edition

Рейтинг игры

3.8 703
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mafia II: Definitive Edition

Отзывы

+1
Эту игру можно по праву назвать Bugia 2

Фу-у-ух, закончил я недавно своё прохождение Mafia 2. Должен признать, что даже сейчас она играется отлично, но мне всё-таки хочется поговорить об этом более подробно.

Эта игра стала настоящим феноменом. В своё время она буквально взорвала интернет, а пацаны до сих пор ставят себе в стиме на аватарку Вито Скалетту. Всё, что я знал об игре до покупки, так это то, что Mafia 2 - некий клон GTA. Правда ли это? Нет

Начну выставлять плюсы игре с атмосферы. Она тут просто шикарнейшая. Hangar 13 запарились над визуальной составляющей игры, и тут к ней не подкопаться. Тут и аутентичная Италия времён Второй мировой войны, и красивый зимний американский мегаполис, и тот же город, но уже летом. Машины, персонажи и музыка только добавляют аутентичности игровому миру, из-за чего ты ему веришь. Меня здесь только смутило то, что после 6-ти летнего таймскипа поменялся ВЕСЬ автотранспорт, то есть старые машины практически не встретишь, хотя понятно, что б/у рынок никогда не отменяли. В общем и целом, мир сделан реально потрясно.

Сюжет тоже неплох. В отличии от той же GTA, Mafia всегда была игрой, где фокус обычно идёт на истории. Он здесь целостнее и серьёзнее, а персонажам ты реально сочувствуешь. Мне, правда, не понравилась его скомканность. Игра спокойно проходится за 10 часов, и в такой небольшой промежуток вместили только самое главное. Хотелось бы, конечно, кампанию побольше, так как за этой историей приятно следить. Постоянные таймскипы этому не помогают, а только мешают. Однако для видеоигры это сойдёт, поэтому можно сюжету поставить твёрдую четверку. Жаль, конечно, что главный клиффхэнгер я словил ещё лет 10 назад)) Хочу ещё добавить, что где-то сюжет вызывает вопросы. Дальше свои рассуждения размещу под спойлером.

Я лично не понял прикола с Дереком. Я не очень понял мотивации Вито его убивать, так как нам вообще не показывали отца и его взаимодействие с Вито. Нам просто показали, что Вито ОЧЕНЬ ЗОЛ ЗА ОТЦА и хочет мстить. Нам не ясна сущность отношений между отцом и Вито, в этом и кроется вся проблема. С Генри тоже странная фигня произошла. Он появился из ниоткуда и пропал в никуда. Почему он работал на копа? Что в нём это выдавало? Почему Вито и Джо ему поверили? Как Генри вообще это всё провернул? Как я уже сказал, сюжет тут очень сжатый, и ему очень не хватает экспозиции.

Геймплей в меру прикольный, в меру скучноват. Процентов 50 - это покатушки на машины из точки А в точку Б. Физон машин сделан нормально, но такого удовольствия, как от GTA IV/GTA V тут получить не получится, увы. Всяко лучше будет физики автомобилей из Saints Row, так что всё ок! Пойдёт. Копы здесь реализованы более агрессивно. Перечень дел, за которые за тобой начнут охоту копы, явно больше, чем у конкурентов, хотя оторваться от преследования труда не составляет. Стрельба здесь, конечно, тоже не лучшая. Мне, как обычно, напомнила Grand Theft Auto, но тут уже будет субъективщина. В игре есть куча механик, которые не всегда используются. К этому тоже есть свой вопросик, но я всё равно не получу ответ, поэтому идём дальше.

В игре реализован полноценный открытый мир. Есть город, есть машинки, которые можно воровать. Вроде бы, делай, что хочешь, но есть нюанс - сюжетные миссии. В отличии от подобных экшенов от третьего лица, здесь ты не подъезжаешь к какой-то точке и забираешь миссию, тут тебе её просто выдают и ты далее ей следуешь. Понятно, что если временем какое-то задание не ограничено, то можно прям во время него начать заниматься исследованием карты. Однако тут нет такой атмосферы свободы, как в других играх, так как ты намертво привязан к конкретному заданию. Да, бывают изредка моменты, когда тебе выдают свободное время, но делают это редко. Нафига тогда здесь столько зданий, побочных миссий и такой размер карты? В чём смысл делать, как у GTA, когда тут ты всегда "на задании"? Понятно, что разработчики хотели сделать мир более живым, и он тоже сойдёт за таковой. Да, он покажется мёртвым по современным меркам, но и игре уже 14 с хвостом лет (в ремастере особо ничего не поменяли). Если честно, то кроме магазина с одеждой я больше никуда не заходил, у меня попросту не было причины это делать. Я шёл банально по сюжетным рельсам, но не скажу, что это плохо.

А вот что реально плохо, так это техническое состояние игры. Багов тут просто ТЬМА. Они будто льются из рога изобилия. Честно, я никогда не видел ТАК много багов на квадратный метр игры (либо просто не помню). Тут можно словить баги буквально везде. Пару раз у меня пешеходы проваливались в землю, постоянно ломалась голова главного героя. Особенно бесили баги с озвучкой, которая частенько повторялась сама по себе (???). Джо, я тебя уже понял, не нужно мне повторять одну и ту же фразу по 10 раз. Ну, короче, вы поняли. Такое чувство, что после релиза игры баги решили не фиксить и оставить так, как оно есть. Выйдя бы эта игра сегодня, то её бы просто отменили. Да, критических багов, влияющих на кор-механики игры, я не встретил, но всё равно неприятно, блин.

В завершение хочу сказать, что несмотря на все приколы выше, в данный проект приятно играть и по сей день. Да, будет скучновато, но если вам нравятся подобный экшОнчик от третьего лица аля GTA и Saints Row, то данную базу обязательно проходить. Ремастер или оригинал - решать вам. Ремастер будет потяжелее, у меня на GTX 1650s игра шла в стабильных 90fps на максимальных ультра настройках. Короче, ставлю игре 4 из 5, огрехи свои есть, но поиграть стоит.

Хороший сюжет с запоминающимися персонажамиАдекватный геймплейНевероятный мир и эстетикаТуева куча баговСтранный открытый мир
28 августа

+1

От оригинальной части практически ничем не отличается. Разве что графика подкрученная. Из минусов были только баги и на этом всё...

Графикабаги
23 июня

+3

в оригинал не играл. впервые поиграл в мафию 2 только сейчас, в 2024-м.

для меня самое ценное в игре — это воссоздание образа эпохи. даже двух эпох, потому что в игре 40-е переключаются на 50-е. меняется всё: машины, одежда прохожих, музыка на радио, плакаты и вывески на улицах.

сюжетно это неплохой боевичок про мафию, по-киношному хорошо срежиссирован в катсценах. есть пара неожиданных моментов. но нет ни одного персонажа, которому я бы посопереживал. мне были неприятны главные герои, непонятна их мотивация, их решения в определённые моменты. порой сюжет развивается натянуто и неестественно. один из главных твистов игры (про отца главного героя) был очевиден ещё в начале игры.

кстати, озвучку лучше ставить оригинальную. русский дубляж одних персонажей недоигран, для других переигран, как будто они герои мультфильма. в стиме есть инструкция, как поставить оригинальную озвучку с русскими субтитрами.

какой-то особой ценности сюжет не имеет. поэтому для меня сюжет здесь играл конкретную функцию: быть генератором задачек для того, чтобы пожить в этом мире какое-то время и прочувствовать эпоху.

но, к сожалению, кроме прогулок и поездок по городу, заняться здесь больше нечем. нет дополнительных заданий, только основной сюжет. здесь буквально всегда на карте стоит маркер на следующее действие по основному сюжету (кстати, его, как и gps, нельзя отключить).

симуляция жизни тоже не помогает: граждане ведут себя примитивно, не знают, когда нужно уступать дорогу по пдд, на трассе без причины перестраиваются буквально перед тобой. модельки граждан повторяются слишком часто.

понравилась только реалистичная система розыска: полиции нужно время, чтобы узнать тебя, поэтому она реагирует не сразу. если совершаешь какое-то нарушение на дороге перед глазами у полиции, есть шанс, что они могут не заметить. если совершаешь его, находясь позади полицейской машины, тогда они точно не увидят происходящее. в общем, в игре нет прописанного триггера, что если нарушать порядок рядом с полицейским, то все полицейские города начнут тебя преследовать.

ещё в игре как будто есть попытка добавить механики для более глубокого погружения в реальность игры, но я так и не понял, они работают только в определённых заданиях или просто очень редко появляются. например, бензин кончается и машину нужно заправлять на станциях. у меня бензин кончался только 2 раза за игру, один из них заскриптовано по заданию. ещё можно звонить по телефону из дома или из любой будки, даже есть интерфейс выбора контакта. но когда я пытался воспользоваться телефоном из дома вне задания, игра просто говорила, что я не знаю ни одного контакта. в итоге звонил только 1 раз по сюжету. ещё зачем-то есть магазины отмычек, хотя отмычку покупаешь в начале игры и она бесконечная. присутствует стелс с быстрыми убийствами, но после первого громкого убийства враги будут всегда видеть тебя сквозь стены. сложилось ощущение, что сначала эти механики хотели добавить в игру, но не хватило времени, и их решили не добавлять, но артефакты от них остались. в итоге от симуляции складывается ощущение театральности. Как будто ты в шоу трумана.

сюжетная линия довольно длинная. как будто рассчитывалось, что игрок может повыполнять задания, а потом отвлечься на развлечения в городе. но в мире игры делать нечего, остаётся только следовать сюжету. от этого сюжет ощущается затянутым. последнюю треть уже заставлял себя проходить.

но именно к концу игры наслаивается ещё одна проблема: сложность заданий увеличивается за счёт увеличения количества врагов в перестрелках. и за счёт повышения живучести боссов. вдобавок пару раз игрока ставят в очень уязвимое положение, когда сразу после катсцены прилетает пуля и он умирает. это нереалистично и геймплейно утомительно. в итоге, чем ближе к концу, тем игра хуже.

ещё один ощутимый минус: игра постоянно подтормаживает. кажется, это не зависит от железа (у меня 3060ti) и от настроек графики. даже на средних настроек она также подтормаживала, но при этом выглядела хуже. непонятно, как игра со старенькой графикой, да ещё и после ремастера может так тормозить.

образ эпох: красивый город, музыка, качественные модели автомобилейвпечатляющая смена эпохи и времени годасистема розыскасюжет и мотивация персонажей, некому посопереживатьв открытом мире нечем заняться, слабая симуляция жизнинедоведённые до ума механикидушные перестрелки с толпами враговоптимизация
13 апреля

+3

Одна из любимых игр. Эту зимнюю атмосферу я не забуду никогда. Хочется возвращаться и проходить снова. 

АтмосфераСюжетУправление
21 октября 2023

+1
Кто о ней не слышал?

Сама Мафия 2, игра достойная внимания и уважения, отзыв на которую я уже писал. Однако её "окончательная" версия в моём понимании вышла неоднозначной.

Во первых, эта версия игры не исправила проблемный сюжет оригинала, который судя по всему когда-то был написан лучше, но из-за производственного ада был урезан до того что получилось.

Во вторых, если обращать внимание только на графические изменения издания, то и тут всё неоднозначно. Игра не сильно изменилась на первый взгляд, хоть и общее качество проекта лучше чем было раньше, однако спустя 10 лет многие ждали чего-то большего. А из серьёзных минусов можно выделить новые баги и вырезанные графические фичи. В сюжетном режиме не работает эффект реалистичной ткани одежды PhysX by Nvidia. Так же ухудшилась анимация лиц, хоть и сами лица стали выглядеть лучше. Из багов особенно бесят слетающие настройки графики при перезапуске игры (возможно это только моя проблема), ну и вылеты, которые происходят хоть и не слишком часто, но всё равно в тандеме с настройками графики лишний раз создают геморрой.
В третьих, у меня закончились аргументы. Если быть честным переиздание нормальное, как минимум играть можно. Но считать что оно лучше оригинала я бы не стал, оно почти ничего не изменило в лучшую сторону как в графике, так и в сюжете, а потому заслуживает 3,5 звезды, попытка неплохая, но стараться надо было лучше.

Удачной игры и будь осторожнее в китайском квартале.

Немного улучшенная графикаНовые багиНе решает проблемы оригинала
4 августа 2023

+4
Достойные парни

Полный Обзор

Mafia II - это произведение эпохи, дерзкое зрелище организованной преступности на фоне романтического видения мегаполиса 1940-х и 50-х годов. В нем есть старинный сленг, автомобили, которые ездят как лодки, и радио-хиты биг-бэнда. Есть также незаконный оборот наркотиков, рэкет, крупное воровство и убийства.

Через десять лет после своего первоначального выпуска ремастированная версия Mafia II в конечном итоге чувствует себя как историческая часть. Это возврат к тому времени, когда открытые миры не были ошеломляюще большими и предназначались для того, чтобы тянуть игрока в миллион разных направлений. Это напоминание о том, что игры изо всех сил пытались рассказывать истории за пределами кинематографических кат-сцен — и у Mafia II их более двух часов. Оглядываясь назад, можно сказать, что они, возможно, не были лучшими временами, но они, безусловно, были более простыми временами.

Mafia II удается рассказать убедительную и убедительную историю в основном благодаря тому, насколько жестко она контролирует свой сюжет. Это не столько игра с открытым миром, сколько игра, которая происходит в открытом мире. Мало что мешает посторонним занятиям, кроме некоторых супер-необязательных коллекционеров. Mafia II уносит Вито из сюжетного бита в сюжетный бит без передышки, чтобы насладиться трофеями его новообретенного успеха.

Тем не менее, Mafia II доставляет товары чаще, чем нет, помещая свои самые большие конфликты в мягкие условия. Эти коридорные перестрелки в таких местах, как винокурни, отели небоскребов и китайские рестораны, привносят драматическое чувство действия каждый раз, когда Mafia II начинает граничить с унынием. Темп очень неравномерный — особенно визг останавливается каждый раз, когда Вито вынужден ехать через город во время миссии — но это не сильно отвлекает из-за того, как быстро продвигается повествование.