684 97 337 568
The Long Dark

Рейтинг игры

4.1 969
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Long Dark

Отзывы

+5
"Развитие длинною в чьё-то детство"

Игре 9 лет (Я начинал играть с самой Альфа версии 22 сентября 2014). Однако самое главное, что стоит знать об этой игре - ОТСУТСТВИЕ МУЛЬТИПЛЕЕРА и МЕДЛЕННАЯ, но ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩАЯ ИГРА.

Первый момент по словам разработчиков обусловлен концепцией одиночества и тотального п...погружения в атмосферу и историю населения острова.

Пока я учился в школе, я всегда находил возможность засесть на недели и по 7-8 часов с перерывами на обед достигать своих поставленных целей.

В университете у меня получалось загружать обновления и, заходя в игру, пролетать на трейнере новые локации для собственного удовлетворения. (Хотя 3ий эпизод я прошел полностью без читов, и даже смог собрать нереально много вещей по меркам предпоследней сложности. 4ый эпизод я на трейнере летал по Локации Черного Камня, отсматривал все сцены и можно сказать, что процентов 25% я играл честным образом.)

Сейчас я на фулл работе, которая меня выматывает так, что лучше я зайду и похожу в Cry of Fear по лесу, чем в Лонг Дарк (Причина лишь одна - герой в первой игре не умрёт от переохлаждения или отсутствия еды в режиме ожидания). Сейчас (последние 2 года) я захожу в игру, просто чтобы полюбоваться погодой острова, чтобы послушать музыку...И я мечтаю о появлении творческого желания и времени для полноценного погружения в игру, как это было много лет назад...когда всё было плохо только у твоего Маккензи.

Множество историй, приключений, а какие небеса...при любом раскладе я взвываю на "Ура!" 10/10

АтмосфераOSTОдиночество здесь - не твой выборКАК ЖЕ, АААА, РАЗРАБЫ ДОЛГО ПИЛЯТ ИГРУ...ПО 2-3 ГОДА ПО МИЗЕРНОМУ КОНТЕНТУВечные опоздания с реализацией собственных планов
20 октября

+2

Твой самый главный враг - время

11 августа

+3

Игра заслуживает 4 балла из 5, но я ставлю ей 2 балла, только по одной причине и причина эта со временем может измениться, точнее пропасть (однако пока она не пропала, моя оценка это игре будет отрицательной). Причиной этой является обман игроков. Я покупал полноценную игру, вышедшую из раннего доступа, а в итоге получил незаконченную игру, которую неизвестно когда закончат. Это как если бы я купил книгу, в которой отсутствует концовка или решил бы посмотреть фильм, который резко обрывается титрами «мы просим извинения у зрителей, но мы ещё не дописали и не досняли окончание фильма».

Конечно, есть люди, которые будут довольны даже в том случаи, если последних 30% контента не будет, к примеру, у таких игр как Cyberpunk 2077 или The Witcher, ибо первые 70% доставили же удовольствие, а что до концовки, то она не обязательна. Возможно в таких играх как Cyberpunk 2077, The Witcher 3 и Baldur's Gate 3 последние 30% контента действительно не обязательны и не способны «сделать погоду», вот только я не привык потреблять полуфабрикаты, о какой бы игре/фильме/книге не шла бы речь. Я не готов довольствоваться компромиссами. Я не бесплатно получил эту игру, поэтому я могу требовать полноценный продукт. Если же он не готов, то тогда зачем его выпускать в официальный релиз? Вон, визуальная новелла «Зайчик» (Tiny Bunny) уже какой год сидит в раннем доступе как раз именно потому, что разработчики всё никак не могут её закончить. Но они хотя бы честно говорят: игра не готова.

Сюжет. Пожалуй, это единственное что в игре сделано великолепно. Анимационные ролики сделаны очень качество. Наверно более качественно лишь игра актёров озвучивающих своих персонажей. Монологи всех главных героев, когда они рассказывают главному герою свои истории, завораживают не хуже Голливуда. Хотя движений персонажей в игре не так много, но там где они есть – в 4 части – они выполнены с кинематографической точностью. Мне особо запомнился язык тела главного антагониста. Вот уж действительно злодей так злодей. Поэтому если мы возьмём историю как основу игры и survival как фон, на котором происходит действие всего сюжета и который является лишь помощником, то тогда концепция игры выполнена и реализована удачно. Но если мы вытащим сюжет и оставим лишь survival, то перед нами окажется посредственная для широкой аудитории игра (продукт, ориентированный на очень узкую аудиторию).

Survival механика реализована в игре посредственно. В связи с этим меня, конечно, поразил отзыв Кирилла Волошина на эту игру, ибо я не увидел особо sophisticated (в русском языке нет подходящего слова) survival подхода. Или действие «убить лося – съесть лося – запить водой – лечь спать», это и есть величайший survival подход? Как многие игроки заметили, игра сводится к банальному путешествию из точки «А» в точку «Б» с единственной целью – найти что-нибудь (пожрать). Или как написал один игрок:

«Ребята, я играю не то что на НГ, а уже на самом сложном мною сгенерированом уровне сложности и всё равно выживаю до 150 дня + к тому же скапливаю шмот со всех локаций и спокойно живу в отрадной долине, имея в запасе 200литров воды + 100кг медвежатины. Я не знаю чем себя занять в этой игре, игра гениальная конечно для меня и затягивающая, но уже давно выучил все локации и спокойно ориентируюсь даже в метель и ночь и выживаю при -70».

И вот это будет самой точной рецензией этой игре, если вытащить сюжетную составляющую. Да я и сам прожил так несколько дней тупо сидя в городе и поедая то консервы, то мясо волков. Но дальше-то что? Ничего. Это всё.

Мы появляемся на карте и ищем продукты питания, оставшиеся нам от цивилизации (консервы и пр.). Находим одежду, оружие, патроны, медикаменты. Всё. На этом контент заканчивается и главное - он никак не развивается. Мы не можем создать что-то новое из банок, склянок, железа, досок и пр. Базовые предметы цивилизации даны нам в единственном виде, и мы никак не можем с ними взаимодействовать по-другому кроме как по прямому и единственному назначению. Да, со временем все они уничтожаются, поэтому данный контент – цивилизационный – является временным и одноэтапным (как добывать воду, когда все банки истлеют?). Это важно подчеркнуть, т.е. все эти предметы не являются сырьём для производства продуктов более высокого уровня. Даже в такой бесплатной игре как Arid разработчики смогли предложить многоуровневость, а тут её нет от слова совсем. Но главное то, что эти предметы не возобновляемы и скоротечны.

После этого выходят на сцену возобновляемые объекты, с которыми мы и будем всё время взаимодействовать. Какие же это объекты? Кролики, волки, олени, медведи, ягоды/орехи, ветки/кора (деревья, даже упавшие, рубить строжайше запрещено), рыба, камни. И...это всё. Да-да, это все, что есть в игре. Я думаю, даже 15 предметов не наберётся. И это Кирилл Волошин называет идеальный survival? Да, кишки можно комбинировать для создания одноуровнего предмета, но это всё. Идеальный survival? В каком месте, Кирилл? Это рутина, но не «идеальный survival» (survival от слова выжить, а не прожить). В игре одноуровневая система производства, которая ограничивается 10 объектами природы и никак не развивается. Уже в самом начале мы встречаем весь контент, что есть в игре, и дальше нет никакого развития. Только поспать, пожрать, попить и... всё. Это реально всё, что есть в игре. Ребят, какой идеальный survival, если всё что вы можете в этой игре, это убить волка и его съесть, запить водой и потом лечь заснуть и так раз за разом? Зачем выходить за пределы самого первого города, если остальные локации ничем не лучше? Полюбоваться локациями? Да вы смеётесь! Все интересные объекты на локации расположены вдоль дорог. Как только игрок решает отойти от дороги/города, он попадает в однотипные локации – ель, горы и замёрзшие реки. Даже в Oblivion локации были и то разнообразней. Здесь же все локации скучны как осенней пасмурный вечер. Пещеры – однотипны, горы – однотипны, леса – однотипны, реки – однотипны. Тут всё однотипно, что не касается основного сюжета. Даже когда речь заходит о квестах, они тоже однотипны. Да, первый и второй эпизод сделаны очень качественно, включая второстепенные миссии (вспомним хотя бы второстепенную миссию с погибшей дочерью). Но что потом? В третьем эпизоде почти всё сводится к банальному повторению – найди и принеси выжившего. Ладно, один раз, но ЧЕТЫРЕ РАЗА!!! Нам разработчики предлагают одно и то же действие совершить ЧЕТЫРЕ РАЗА! И это всё. Не, это реально всё. Разработчики не предлагают игроку сложные и многоуровневые действия (отремонтировать или собрать что-то). Всё что они предлагают, это «дойди до точки «А» и принеси оттуда предмет «Б». ГЕНИАЛЬНО!!! Второстепенные миссии - ещё хуже, ибо начиная с третьего эпизода, все второстепенные миссии не только не озвучиваются и не вплетаются в основную канву сюжета, но они все из серии «пойди и посмотри, что там случилось».

Последнее – реализм. Любой, кто увлекается искусством, вам скажет, что простое отображение реальности никогда не было целью искусства. Искусство, это всегда авторский взгляд, а не попытка отобразить реальность. Создавая «очень реалистичную» игру ради этой самой реалистичности (реализм ради реализма), вы создаёте мусор, у которого нет никакой перспективы, ибо реальность – не цель искусства.

P.S. Концовка четвёртого эпизода просто шизофреническая. Главная героиня, подобно мёртвому древнему войну, плывёт на каноэ (!) через огромные водные пространства (!), чтобы внезапно причалить к группе занятых борьбой с какой-то инфекцией. Какие водные пространства, если действие происходит на одном и том же острове?! Как она может на своём каноэ не быть отброшенной в океан?! И самое главное: куда делся всезнающий дед (и кто это вообще), с которым мы встречались в первых эпизодах?!


+1

Лучшая выживалка

Сюжетная кампания WinterMuteРежим выживанияРеиграбельностьГибкая система параметров, вещей, предметовАтмосфера, музыка, погружениеЛогические дыры, вроде того, что зима может длиться хоть несколько лет. Но можно объяснить тем, что в мире игры произошла некоторая аномалия, которая всё изменила
1 ноября 2023

+5
Недоработаная игра

Насколько неспешный сам геймплей, настолько же неспешно игра доделывается. 

Геймплей и допустимый реализм гармонируют от сложности к сложности. Красивый сеттингРай мизантропаВносящие разнообразие испытания, после освоения в игре добавят пару часов интереса. Слабая историяОтсутствие прыжка или подъëма на невысокие камешки. В многих местах можно спуститься почти по вертикальной стене вниз. Отсутсвует мультиплеерНет смены сезонов года
22 августа 2023

+5

The long dark это необычный представитель жанра выживалок, в этой игре нет врагов помимо самой матери природы, есть только опасные животные: волки (основная проблема) медведи и лоси. Но даже эти животные будут вам мешать не так, как холод, голод, жажда и усталость. Эти показатели в игре выведены на первый план, многие игроки которые только зашли в игру, появились где то в глухом лесу не могут найти себе убежище и банально мёрзнут насмерть.

Игра может показаться сложной, если сразу пойти на высокие уровни сложности (сталкер, а тем более незваный гость), но если наиграть в неё хотя бы 100 часов, то тогда выживать станет гораздо проще.

Акварельная графика смотрится очень хорошо, не идеально, но вполне приятно для глаза, особенно если посмотреть на какой-нибудь пейзаж, которых в игре вы увидите много.

Игра прекрасно подойдёт на слабые ПК, так как если не учитывать баги, то всё работает шикарно, и даже на низких-средних настройках всё выглядит очень красиво.

В игре очень много локаций, чтобы исследовать их все без гайдов, уйдёт много времени и скорее всего вы будете много умирать.

Но несмотря на это, игра довольно однообразна, так как кроме походов по всему острову в поисках еды, либо сидения на одном месте до почти полного истощения игра предоставить пока что не может, выходят обновления по типу новой кулинарии, новые локации, но всё это скорее всего тоже приестся если играть в игру каждый день по несколько часов.

Про сюжет особо говорить не буду, он может быть интересен, но геймплей заключается в тупом хождении от точки а до точки б, что бы принести что-то, унести что-то и т.д. Так же до сих пор, с момента его выхода в 2016 году, вышло только 4 эпизода из 5.

Игра шикарная, советую каждому кто любит жанр выживание или неторопливый геймплей

ВыживаниеГрафикаОптимизацияБольшая локацияБагиМожет надоедать Долго завершается сюжет
1 августа 2023

+6
Лучший симулятор Сибири

Вот запускаешь игру, смотришь на зимние просторы Канады - и просыпается что-то в душе, что-то родное, что-то такое первобытное. Все наши предки так выживали, много кто из нас скажет "Да это не мороз, вот когда школу отменяли в -50 - это был мороз". Поэтому поиграть в "мороз" дома за монитором - это неоценимый опыт 
Геймплей хороший, за исключением некоторых багов. И да, если у вас топографический кретинизм, будет сложно

И обязательно надо прокачать внимательность, потому что даже сюжетный предмет можно спокойно искать два часа, а он прям под носом лежит.

Сюжет еще относительно недавно вводили главами. И он мне достаточно понравился. Опустим игровые условности, я переживал за МакКензи.

Персонажи живыеАтмосфера, графика... ухххНе для всех по сложности, даже на самой легкой Баги есть, и есть критические баги
5 апреля 2023

+2

Это одиночная, постановочная игра в жанре выживание, сначала игра дает понять, что это хардкорное выживание и что она не конкурирует других выживалках, в которих основной упор делается на прогрессе, авантюризме и на исследование в этой игре , упор делается на выживание. У этой игры интригующий сюжет. и в общем он офигенный

сюжет суровост виживаниякаридорност да иногда это + важность записок для исследованиекаридорностграфон
29 марта 2023

+5

  Блуждая не один час в на столько густом тумане, что носа своего не видно, одинокий путник чуть не головой бьётся о стену старого деревянного сарая. От радости чуть не вскрикнув, он торопливо начал ходить кругами вокруг и вскоре дом фермера был обнаружен.

  Дом, само собой, был брошен, как и всё вокруг. При помощи робкого огня деревянной спички, путник быстро отыскал печь и начал творить незатейливый ритуал. Бумага, из найденной неподалёку книги, быстро взялась и вскоре небольшой дом начал наполняться теплом, светом и уютом, наверно. Не дожидаясь, пока огонь потухнет, путник быстро разбил пару тройку стульев на дрова и часть из них отдал на съедение пламени.

   Занимаясь кулинарными приготовлениями и предвкушая скорую трапезу, путник совсем забыл, что недавний поединок с волком не прошёл без следа. Сам путник хоть и отделался парой царапин и ушибов, на верхнюю одежду было страшно смотреть. Волчатинка с плиты никуда не убежит, а пока есть время, чтоб не спать, можно и пару дырок залатать, благо занавески у хозяев все на месте.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
  В этой игре вы будете в основном делать всё возможное, что бы облегчить своё существование и прожить как можно дольше. Для этого вы будете использовать не только окружающую среду с её флорой и фауной, но и брошенные частички цивилизации - жилые дома, склады, мастерские и другие рукотворные сооружения. Большинство того, что вы найдёте, можно использовать. Деревянная мебель пойдёт на топливо для огня, ткани на заплатки и повязки, металлические устройства на наконечники для стрел, снег можно растопить, ягоды сварить, из шкуры чего нибудь сшить и так далее.

  Однако стоит учитывать, что примерно на 75% игра состоит из ходьбы. Ходьбы по разнообразным живописным локациям острова Медведя, расположенного где то в Канаде.

  Визуальный стиль игры хоть и максимально прост и мультяшен, но обладает своим стилем. Скорее всего именно благодаря ему игра кажется такой уютной и "ламповой", если можно так выразиться. И тут самое главное, если такой стиль вам не кажется отторгающим, значит игра визуально будет вас только радовать, предоставляя всё новые и новые пейзажи и красоты.

  В игре присутствует 3 режима игры: выживание - бесконечный режим, в котором мы остаёмся на едине на острове с одной целью - прожить как можно дольше; испытания - короткие миссии, в которых мы так же оказываемся на острове, но уже с какой либо целью и по её завершении, миссия заканчивается; кампания. На момент написания обзора в игре присутствует 4 главы кампании из 5, средней продолжительностью 5ч каждая. В ней, главный герой лётчик Маккензи со своей старой знакомой, терпят крушение над островом Медведя и нам предстоит найти нашу спутницу, выяснить что она скрывает и параллельно не откинуть копыта. В кампании нас учат основам выживания и новичкам советую начинать именно с неё.

  Лично я оказался игрой очень доволен и собираюсь время от времени к ней возвращаться. Всё таки окончательная смерть, в режиме выживания, очень больно бьёт самого игрока.  

Атмосфера острова медведяВыживаниеПоддержка и развитие игры