684 97 338 568
The Long Dark

Рейтинг игры

4.1 970
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Long Dark

Отзывы

+3

Игра заслуживает 4 балла из 5, но я ставлю ей 2 балла, только по одной причине и причина эта со временем может измениться, точнее пропасть (однако пока она не пропала, моя оценка это игре будет отрицательной). Причиной этой является обман игроков. Я покупал полноценную игру, вышедшую из раннего доступа, а в итоге получил незаконченную игру, которую неизвестно когда закончат. Это как если бы я купил книгу, в которой отсутствует концовка или решил бы посмотреть фильм, который резко обрывается титрами «мы просим извинения у зрителей, но мы ещё не дописали и не досняли окончание фильма».

Конечно, есть люди, которые будут довольны даже в том случаи, если последних 30% контента не будет, к примеру, у таких игр как Cyberpunk 2077 или The Witcher, ибо первые 70% доставили же удовольствие, а что до концовки, то она не обязательна. Возможно в таких играх как Cyberpunk 2077, The Witcher 3 и Baldur's Gate 3 последние 30% контента действительно не обязательны и не способны «сделать погоду», вот только я не привык потреблять полуфабрикаты, о какой бы игре/фильме/книге не шла бы речь. Я не готов довольствоваться компромиссами. Я не бесплатно получил эту игру, поэтому я могу требовать полноценный продукт. Если же он не готов, то тогда зачем его выпускать в официальный релиз? Вон, визуальная новелла «Зайчик» (Tiny Bunny) уже какой год сидит в раннем доступе как раз именно потому, что разработчики всё никак не могут её закончить. Но они хотя бы честно говорят: игра не готова.

Сюжет. Пожалуй, это единственное что в игре сделано великолепно. Анимационные ролики сделаны очень качество. Наверно более качественно лишь игра актёров озвучивающих своих персонажей. Монологи всех главных героев, когда они рассказывают главному герою свои истории, завораживают не хуже Голливуда. Хотя движений персонажей в игре не так много, но там где они есть – в 4 части – они выполнены с кинематографической точностью. Мне особо запомнился язык тела главного антагониста. Вот уж действительно злодей так злодей. Поэтому если мы возьмём историю как основу игры и survival как фон, на котором происходит действие всего сюжета и который является лишь помощником, то тогда концепция игры выполнена и реализована удачно. Но если мы вытащим сюжет и оставим лишь survival, то перед нами окажется посредственная для широкой аудитории игра (продукт, ориентированный на очень узкую аудиторию).

Survival механика реализована в игре посредственно. В связи с этим меня, конечно, поразил отзыв Кирилла Волошина на эту игру, ибо я не увидел особо sophisticated (в русском языке нет подходящего слова) survival подхода. Или действие «убить лося – съесть лося – запить водой – лечь спать», это и есть величайший survival подход? Как многие игроки заметили, игра сводится к банальному путешествию из точки «А» в точку «Б» с единственной целью – найти что-нибудь (пожрать). Или как написал один игрок:

«Ребята, я играю не то что на НГ, а уже на самом сложном мною сгенерированом уровне сложности и всё равно выживаю до 150 дня + к тому же скапливаю шмот со всех локаций и спокойно живу в отрадной долине, имея в запасе 200литров воды + 100кг медвежатины. Я не знаю чем себя занять в этой игре, игра гениальная конечно для меня и затягивающая, но уже давно выучил все локации и спокойно ориентируюсь даже в метель и ночь и выживаю при -70».

И вот это будет самой точной рецензией этой игре, если вытащить сюжетную составляющую. Да я и сам прожил так несколько дней тупо сидя в городе и поедая то консервы, то мясо волков. Но дальше-то что? Ничего. Это всё.

Мы появляемся на карте и ищем продукты питания, оставшиеся нам от цивилизации (консервы и пр.). Находим одежду, оружие, патроны, медикаменты. Всё. На этом контент заканчивается и главное - он никак не развивается. Мы не можем создать что-то новое из банок, склянок, железа, досок и пр. Базовые предметы цивилизации даны нам в единственном виде, и мы никак не можем с ними взаимодействовать по-другому кроме как по прямому и единственному назначению. Да, со временем все они уничтожаются, поэтому данный контент – цивилизационный – является временным и одноэтапным (как добывать воду, когда все банки истлеют?). Это важно подчеркнуть, т.е. все эти предметы не являются сырьём для производства продуктов более высокого уровня. Даже в такой бесплатной игре как Arid разработчики смогли предложить многоуровневость, а тут её нет от слова совсем. Но главное то, что эти предметы не возобновляемы и скоротечны.

После этого выходят на сцену возобновляемые объекты, с которыми мы и будем всё время взаимодействовать. Какие же это объекты? Кролики, волки, олени, медведи, ягоды/орехи, ветки/кора (деревья, даже упавшие, рубить строжайше запрещено), рыба, камни. И...это всё. Да-да, это все, что есть в игре. Я думаю, даже 15 предметов не наберётся. И это Кирилл Волошин называет идеальный survival? Да, кишки можно комбинировать для создания одноуровнего предмета, но это всё. Идеальный survival? В каком месте, Кирилл? Это рутина, но не «идеальный survival» (survival от слова выжить, а не прожить). В игре одноуровневая система производства, которая ограничивается 10 объектами природы и никак не развивается. Уже в самом начале мы встречаем весь контент, что есть в игре, и дальше нет никакого развития. Только поспать, пожрать, попить и... всё. Это реально всё, что есть в игре. Ребят, какой идеальный survival, если всё что вы можете в этой игре, это убить волка и его съесть, запить водой и потом лечь заснуть и так раз за разом? Зачем выходить за пределы самого первого города, если остальные локации ничем не лучше? Полюбоваться локациями? Да вы смеётесь! Все интересные объекты на локации расположены вдоль дорог. Как только игрок решает отойти от дороги/города, он попадает в однотипные локации – ель, горы и замёрзшие реки. Даже в Oblivion локации были и то разнообразней. Здесь же все локации скучны как осенней пасмурный вечер. Пещеры – однотипны, горы – однотипны, леса – однотипны, реки – однотипны. Тут всё однотипно, что не касается основного сюжета. Даже когда речь заходит о квестах, они тоже однотипны. Да, первый и второй эпизод сделаны очень качественно, включая второстепенные миссии (вспомним хотя бы второстепенную миссию с погибшей дочерью). Но что потом? В третьем эпизоде почти всё сводится к банальному повторению – найди и принеси выжившего. Ладно, один раз, но ЧЕТЫРЕ РАЗА!!! Нам разработчики предлагают одно и то же действие совершить ЧЕТЫРЕ РАЗА! И это всё. Не, это реально всё. Разработчики не предлагают игроку сложные и многоуровневые действия (отремонтировать или собрать что-то). Всё что они предлагают, это «дойди до точки «А» и принеси оттуда предмет «Б». ГЕНИАЛЬНО!!! Второстепенные миссии - ещё хуже, ибо начиная с третьего эпизода, все второстепенные миссии не только не озвучиваются и не вплетаются в основную канву сюжета, но они все из серии «пойди и посмотри, что там случилось».

Последнее – реализм. Любой, кто увлекается искусством, вам скажет, что простое отображение реальности никогда не было целью искусства. Искусство, это всегда авторский взгляд, а не попытка отобразить реальность. Создавая «очень реалистичную» игру ради этой самой реалистичности (реализм ради реализма), вы создаёте мусор, у которого нет никакой перспективы, ибо реальность – не цель искусства.

P.S. Концовка четвёртого эпизода просто шизофреническая. Главная героиня, подобно мёртвому древнему войну, плывёт на каноэ (!) через огромные водные пространства (!), чтобы внезапно причалить к группе занятых борьбой с какой-то инфекцией. Какие водные пространства, если действие происходит на одном и том же острове?! Как она может на своём каноэ не быть отброшенной в океан?! И самое главное: куда делся всезнающий дед (и кто это вообще), с которым мы встречались в первых эпизодах?!