Все игрыKatana ZeroОтзывы
391 16 855 73

Katana Zero

Рейтинг игры

4.4 974
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Katana Zero

Отзывы

+1
Вот тебе и техасская резня катаной на нуль

По своей атмосфере и сюжету это довольно интересная штука, где играть предстоит за Зеро — мужчина в кимоно, что катаной способен отбивать пули, рубить головы и чертовски хорошо косплеить Шинджу Сакамуру из "Ex vs X - Sakura reDUX 2". Помимо этого, Зеро страдает уже обыденной для главных героев болезнью — амнезией. Приходя на сеанс к психотерапевту, он пытается вернуть свои воспоминания, а вместе с тем получает задания по устранению тех или иных целей. В перерывах вы будете попадать и на другие локации, например квартира Зеро, где вы каждую ночь будете видеть кошмары, которые пытаются рассказать какую-то историю. Более я о сюжете ничего не скажу, дабы избежать спойлеров, но в общем и целом, большую часть игры вы действительно будете исполнять роль наёмника.

Игра пытается погрузить игрока в довольно запутанный, но интересный движ с морем загадок, которых не становится меньше, а скорее даже напротив, их только подкидывают. "А что имел в виду этот персонаж?", "А что это за персонаж и чем он важен?", "Кто я такой?" Но в это же время, делает она это в довольно простой манере. Да, на вас будут сыпать много чего непонятного для первого прохождения, но ты не выбиваешься из повествования, потому что персонажи будут толковать лор на абсолютно понятном и доступном тебе языке — матюки.

Сейчас речь пойдёт только о русском переводе, ибо насчёт ситуации с другими языками не в курсе. Сквернословия в игре дофига и больше. Обычно это может стать как плюсом, так и минусом, потому что через мат легче выразить эмоции персонажа и они могут стать нам ближе, но есть и обратная сторона, например лично у меня уши вянут, когда мат буквально идёт через мат просто чтобы быть. И всё-таки, как по мне, "Katana Zero" вполне справляется с тем, чтобы удерживать эту грань, не превращая всё в одну сплошную сквернословщину. Ну, по крайней мере, не всегда. Всё-таки проскакивают случаи, когда обилие мата больше портит сцену, чем придаёт ей шарм, но не часто. Матерятся, очевидно, не все персонажи, кто-то избегает бранных слов вообще, а кто-то вроде спокоен и сдержан, но стоит только довести его до точки кипения...

Так или иначе, это куда сильнее погружает в атмосферу игры и смотрится, в целом, очень даже хорошо. Наблюдая за двумя матёрыми дедами в баре, ты не ожидаешь от них какой-то сверх-культурной беседы; Прижав к стене свою цель и размахивая клинком, ты не ждёшь от него невозмутимого "Чёрт возьми!". Но не только это является причиной, по которой игра так западает в душу, ведь персонажи все тоже разные и весьма любопытные.

Впрочем, что по геймплею? Как и писалось ранее, вы устраняете людей, в основном преступников, но, очевидно, это будет не так легко. Путь к цели всегда охраняет огромное количество людей, от которых вам тоже придётся избавиться, проходя уровень за уровнем. И в чём соль... "Katana Zero" не зря называют  "Hotline Miami", но в 2D перспективе. Все враги будут падать от одного точного удара клинком, но и вы улетаете с первого же попадания. Причём вы то обладаете только катаной, периодически подбирая предметы, которые можно бросать во врагов, а вот уже ваши оппоненты, между прочим, в 90% используют автоматы, пистолеты и дробовики.

От пуль вы можете либо увернуться с помощью переката, либо отбить её обратно в обидчика всё тем же ударом клинка. Как же попасть в маленькую пулю? С помощью замедления времени, которым Зеро тоже обладает и которое расходует шкалу своего заряда. На этой фишке вообще много чего завязано и в геймплейном и в нарративном плане, но, очевидно, механика эта опциональная и вы вполне можете пройти хоть всю игру без замедлений, чисто на своей реакции и манёвренности. И уровни, очевидно, будут построены так, чтобы поставить игрока в новые и не самые удобные для него ситуации, со временем становясь всё сложнее.

Ещё в игре есть секретные ключи, которые вы подбираете на локациях и которые, внимание, дают вам доступ к новому оружию. Правда, чтобы им воспользоваться, вам нужно пройти игру хотя бы один раз. И всё же, мечи довольно сильно меняют геймплей. Есть, например, короткий клинок, который бьёт очень быстро но радиус у него никакущий. Ещё есть его противоположность — огромная дура, которая бьёт медленно, но покрывает больший радиус. Из интересного есть меч-огнемёт и меч, выстреливающий синим снарядом при ударе. И на мой взгляд, это неплохо повышает реиграбельность.

На самом деле, "Katana Zero" довольно короткая и ты понимаешь это, когда тебе открывается режим прохождения на скорость. Игра (без всех её катсцен) проходится примерно за 40 минут и это не плохо, я считаю, ведь получилась она достаточно насыщенной. После ещё откроется хардмод, но он мне не сильно понравился, хотя может похвастаться новыми видами врагов и массовыми перестройками уровней, что делают их ещё сложнее.

Мне правда трудно назвать минусы, потому что геймплей вроде правильный и хороший, насыщенный и не успевает надоесть, а музыка всегда бодрая и подходящая. Я, конечно, могу назвать парочку минусов, но я не уверен, насколько они глобальны. Порой, на некоторых уровнях, было трудно понять что происходит, потому что враги сливались с задним фоном. Но я не знаю, так ли это на самом деле, потому что конкретно у меня есть некоторые проблемы с цветовосприятием и для других всё может быть нормально.

Ещё очень часто случалось такое, что враги на одном и том же уровне начинали вести себя по-разному и это очень сбивало. Например, я приструниваю врага на первом этаже, после чего враг СО ВТОРОГО этажа это слышит и прибегает вниз, ко мне. Но проблема в том, что в половине случаев он меня слышит, а в другой половине нет. Стоит он вроде на одном и том же месте, делаю я вроде абсолютно те же действия, но чота всё равно может пойти не так. Ещё недавний случай: У меня меч, который при ударе выстреливает синим снарядом во врага. И вот я стою за дверью, а по ту сторону враг с щитом. Я ударяю по двери, из клинка вылетает снаряд, долетает до врага с щитом и убивает его. НО! Опять же, это только в половине случаев, потому что не редко враг ещё и блокировал его. В прошлые разы у меня может и были мысли, что, наверное, это не с лыжами беда, а просто я как-то не так играю, но как объяснить подобный рандом здесь — без понятия вообще. Так и получается, что во многих моментах я больше рассчитывал на удачу. 

В общем, как-то так. Действительно хорошая игра, до которой трудно докопаться и которой очень не хватает продолжения. Ну, будем ждать.

Короткий, но любопытный сюжетНасыщенный и динамичный геймплейОтличное звуковое сопровождениеДополнительный плюс просто из уважению к силачу ТерриНеплохая реиграбельность за счёт спидран мода и разных катанПерсонажи пусть и слабо раскрыты, но западаютМне одному кажется, что враги порой чересчур непредсказуемые?Нет продолжения (ПОКА ЧТО) (╯︵╰,)
15 апреля

0
Неожиданно годно

Игра удивила не только мощным геймплеем, но и инетересной историей. Это определенно "Indie Must play". Некотороые уровни и боссы конечно заставляют попотеть, но через время всё удастя преодолеть.

ГеймплейСюжет и диалогиАдекватная сложность выше среднегоДиалоги без водыVHS эффекты
4 июня 2023

0
Katana ZERO как феномен инди

Katana ZERO, игра о которой я узнал не так давно и когда приобрёл её она меня очень затянула. И сейчас я раскажу почему.
1: Первое это саунд дизайн, это одна из визитных карточек игры, у неё есть свой определённый стиль музыки по стилю похожее на Хотлайн Майами.
2: Геймплей, он простой, без всяких билдов, и прочего, что очень хорошо по тому что ты сразу же понимаешь что тебе делать.
3:Сюжет и его повествование, мне очень понравился сюжет игры и если пройти игру на 2 хорошую концовку то сюжет откроется для игрока ещё больше.
По итогу отличная игра с хорошим геймплеем, прекрасным саунд дизайном и отличной историей

26 мая 2023


+4

Проходил не раз, очень рекомендую эту игру, особенно любителям HotLine Miami 

Реально атмосферная игра, которая заставляет тебя думать о ней, даже после прохождеия.Предоставила много положительных эмоцийШикарный геймплей Чувство юмора разработчиковШикарный сюжет
10 мая 2023

0
Очень интересная игра, которая напоминает Hotline Miami. Инди-игры не перестают удивлять!

Геймплей? Мясорубка! Игра основана на том, что главный герой продумывает свои действия наперёд, а потом повторяет их так, как сделали мы. Умираем мы с одного удара, враги тоже, мне очень нравится такая механика. Оружие у нас всего одно - катана! (Ну и всякие предметы, которыми можно бросаться) Игровой процесс происходит в 2D плоскости, но это только придаёт игре свою изюминку. Рубить первых врагов легко, далее появляются новые (с щитами, с контратаками), что уже добавляет определённую сложность. Так же мы можем замедлять время, что никогда не устареет! Геймплею твёрдая десятка, обожаю!

Сюжет здесь очень интересный, очень хотелось бы экранизацию! У нашего героя амнезия, работает он наёмником, убивая плохих людей. Нам помогает реабилитироваться психолог, одновременно с этим он делает нам уколы и даёт задания на убийства. Далее сюжет набирает обороты и уже сам главный герой задаёт всё больше и больше вопросов. Здесь есть классная и простая система диалогов, которая имеет много приколов. Русская локализация - это вообще отдельный вид искусства! Ещё мне очень нравится то, как объясняется смерть персонажа: прохождение всех уровней происходит как бы в нашем разуме, и когда нам удаётся пройти дальше, то герой только после этого реально проходит его. (Выразился странно, но надеюсь, что понятно)

Графика в игре хоть и пиксельная, но сделана очень добротно, с изумительным вниманием к мелочам! На это стоит посмотреть!

Музыка хорошая, но, к сожалению, ни одна композиция меня не зацепила.

Атмосфера очень крутая! В перерыве между уровнями мы бываем на улице, у себя дома (пьём чай!), у психолога. К игре приложили руку некоторые наши соотечественники, если они имели отношение к локализации, то просто сниманию перед ними шляпу! Даже в оригинале не так много матов, как в русской, это просто шикарно! Наблюдать за диалогами с Ви или психологом - отдельный вид удовольствия.

История не закончена, продолжение следует, я с нетерпением жду его! Игра получилась достаточно короткой, но ничего страшного, ради такой годноты я готов подождать. К этой игре у меня только самые тёплые чувства.

"С*ка, ох*еть! Вот бы на камеру попало."
19 марта 2023

0
Кровь, Катана и Пиксели

Один из немногих подражателей великой и ужасной Hotline Miami, кто сумел не только повторить её успех, но и в чем-то даже обойти Горячую Линию Майами. Если вам нравится качественное электронное музло, ультранасилие и геймплей в стиле старого инди хита, то пропускать Катану просто запрещается. Одна из лучших инди года в 2019.

МузыкаСтилистикаАтмосфераХотлайн Маями Стайл теймплейКто не любит умирать с одного касания — идет мимо
16 января 2023

0

стильно

интересно наблюдать за сюжетом
29 ноября 2022

-1

Взявшийся из неоткуда башкосносящий платформер, очень удивил меня, хотя до последнего не верил, что это такая лютая годнота. В этой игре все хорошо, начиная от бешеного ритмического умерщвления врагов в стиле Горячей линии, заканчивая очень крутым набором саундтреков, которые идеально подходят к каждому уровню. Сюжет довольно простой, но способ повествования порадовал, все вокруг живое, ты начинаешь верить, что еще не все сценаристы в говно. 

Просто и интересноНекоторые механики игры раздражают, но только в небольших моментах
23 ноября 2022

+6
Насилие в неоновых тонах

Katana Zero - игра, вводящая в заблуждение. Посмотрев её трейлер, ты ожидаешь получить экшн-адвенчуру про самурая, способного замедлять время. Пройдя первый уровень, ты ожидаешь получить шаблонный сюжет про противостояние с мафией. Прорвавшись сквозь первую толпу противников, ты, подсознательно, ждёшь повторения того же самого.

И игра обманывает каждое из этих ожиданий.

Много ли игр рассказывает нам о солдатах с ПТСР? Ох, простите. Супер-солдатах-наркоманах с ПТСР, чьи способности, привитые им «Хроносом», позволяли им, в одиночку... творить ужасные вещи? О солдатах, обречённых на вечное скитание в чертогах своего сознания, порождающего бесконечный цикл их самых худших кошмаров?

Каждый бой для вас - череда бесконечных смертей в поисках единственно правильного варианта. Каждая вскрытая глотка - лишь движение в отработанном танце смерти. А способность замедлять время - лишь приятный бонус. Ведь вам не нужны особые силы, чтобы отбивать летящие в вас пули.

Добро пожаловать в мир неонового насилия.

Отличный сюжет, мотивирующий проходить игру несколько раз, чтобы полноценно разобраться в истории.Большое количество уникальных ситуаций, из-за чего боевая система не приедается.Головоломка под соусом слешера, в которой придётся рассчитывать свои действия по секундам.Игра заставляет игрока поверить, что он зависит от замедления времени, чем ломает собственную динамику.