Я помнил концовку книги и сделал наоборот. Проходить второй раз желания нет, это же чертов симулятор ходьбы.
Самый жуткий момент вызван роверами - когда ты видишь как он сам по себе вдали подъезжает на точку, подходишь, а внутри никого)
Вот так вспоминаешь, что написал Лем - Непобедимый, Солярис, Футорологический конгресс - все твердая научная фантастика - но все они и жути нагоняет при чтении)
Отзывы
"Непобедимый" - нечто среднее между визуальной новеллой и симулятором ходьбы. При этом The Invincible - одна из лучших игр с реалистичной научной фантастикой.
Основу игрового процесса составляет перемещение по миру в достаточно узком коридоре, который иногда разветвляется, и продвижение по линейному сюжету, в котором иногда игроку даётся некоторый (часто моральный) выбор. Изредка игра разбавляется бесхитростными заданиями типа "нажми на кнопку" или "перемести дрона". В целом, ничего не отвлекает от сюжета и изучения окружающего мира, для чего у нас есть радиопереговоры, записки и собственная наблюдательность.
В основе сюжета лежит завязка о том, что небольшая группа исследователей спускается на необитаемую планету, на которой, судя по всем параметрам экосистемы, должна быть жизнь на суше. Но таковая жизнь не обнаруживается. Через некоторое время сотрудники экспедиции заболевают со странными симптомами. Главной героине предстоит эвакуировать их с планеты, попутно выясняя, что же происходит.
Игра проходится за 5-7 часов и подразумевает неторопливый, размеренный стиль прохождения. В ней есть технические огрехи и достаточно странные решения игрового дизайна, но буквально по мелочи.
Мир игры строится на одноимённой новелле Станислава Лема. Близость оригинального рассказа к игре можете оценить сами. История, рассказываемая авторами игры, заставляет верить в неё. Инвентарь главного героя аскетичный, что оправдано нарративом и заставляет в этот нарратив поверить. Внимание к мелким деталям интерфейса, встроенного в ощущаемые героем вещи: планшет с бумажной картой, вычурные электронные инструменты для выживания.
К сожалению, игра не содержит механик выживания, и не требует никакого мастерства в её прохождении, из-за чего можно заскучать без должного вызова. Но игра как раз не про механики игрового процесса, а про повествование.
Сразу говорю, книгу я не читал (но после прохождения захотелось).
Сюжет. Он... интересный и интригующий, тебе действительно хочется узнать что же произошло. Не знаю насколько вправду твой выбор на что то влияет, я только единожды прошел игру, но в диалогах можно выбирать реплики и есть сюжетные развилки. Персонажи хорошо написаны, химию между гг и ее "спутником" могу сравнить разве что с Firewatch. За происходящим приятно следить. Разговоров тут много, они составляют половину всей игры, и их приятно слушать, озвучено все на высоте. Вторая половина - это ходьба. И, боже, художники и дизайнеры постарались на славу! Красивейшие пейзажи, стильные ретро-футуристические корабли, техника, приборы и инструменты. Все это, в купе с интересным миром, делают исследование Региса-III крайне увлекательным!
После прочтения книг Станислава Лема, в том числе и "Непобедимый", было интересно посмотреть с другой стороны на события описываемые в книге. Посмотреть, как художники нарисовали строения, которые ты представлял, когда читал книгу. Игра максимально линейная, это логично, интерактивная история. Но из-за духа исследования я постоянно шел не туда, этим ломал игру и приходилось перезагружаться. Примерно в середине игры я понял, что исследование не вознаграждается, а наказывается постоянными багами и перезагрузками. Каково же было моё недоумение, когда по прохождении игры я увидел достижения, которые мог получить в результате исследования мира. Серьезно?
Игра рекомендуется к прохождению в первую очередь фанатам старой фантастики, в особенности одноимённой книги Лема, просто как визуализация истории, которую когда то читали в детстве. В остальном игра предлагает не так много - из плюсов разве что можно назвать красивое визуальное оформление. Геймплей довольно скучный и состоит в основном из ходьбы, интересных паззлов нет, да и не сказать что присутствуют какие то кружащие голову сюжетные повороты. Залипнуть на пару вечеров можно, но только по хорошей скидке.
Сразу говорю, книгу не читал, поэтому отзыв максимально непредвзятый. Люблю когда первые впечатления оказывают верными. Глядя на трейлеры я себе вообразил "Firewatch только в ретро футуристическом сетинге". Этим игра и оказалась по сути)) Эталонный представитель жанра "симулятор ходьбы" с великолепно выдержанной атмосферой, сценарием и интригой. Сразу бросается в глаза что за игрой стоит хорошая книга, прям редко встретишь настолько хорошо проработанный наратив в играх.
Играть советую всем кого в играх в первую очередь интересует великолепная атмосфера и сценарий, а не гейплэй, он тут обычный для жанра. 2023 продолжает удивлять и разгребая бэклог, продолжаешь натыкаться на настоящие алмазы, которые многими к сожалению будут не замечены, ибо год был забит хитами. А жаль, проект достоин куда большего внимания.
Чуточку портит впечатление только какое-то дикое обилие концовок, от чего неминуемо проседало качество наратива в конце. Я насчитал аж 9!!! Девять карл!! На ютубе видосы "All Endings" даже не все умудряются собрать полный комплектXD Которую я получил к примеру я так и не нашел. Дальше спойлеры!! Так что предупреждаю. Рохитра остаётся на планете, я прошу его придержать запуск ядерки, а сам сажусь в сверчок, выкидываю склянку с мухами и улетаю, наблюдая как планета рванула. Самая скучная, но самая логичная как по мне концовка. А потом я узнаю что другие концовки разработчики обставили с куда большей постановкой, обидно.
Для начала хочу сказать, что именно эта игра вытянула меня из состояния при котором не хочется играть в игры (по простому говоря игровая импотенция) и за это ей и её разработчикам большое спасибо.
The Invincible - прекрасная игра в которой ты не успеваешь устать, так как игра, в моём случаи, проходится за часов 7. В ней всё отлично, начиная от сюжета который неспешно разгоняется по ходу игры и заканчивая удивительно успокаивающей атмосферой. Несмотря на то, что практически единственное что требуется от игрока это жать кнопку "вперёд" мне ни разу не наскучило это. В игре каждая локация сделана с любовью и ты действительно как-будто ощущаешь что находишься на Регис lll (я бы с удовольствием поиграл в эту игру с VR шлемом). Единственное что немного озадачило так это чувство недосказанности в концовке игры. Так же пройдя эту игру у меня появилось желание прочитать оригинальную книгу Лема.
Игра мне очень понравилась и ряд что именно эта игра открыла мой список пройденных игр за 2024 год.
Во время игры мне приходила мысль, что на что то такое могло походить такое убожество как старфлд. Вот зачем делать игру про космос с кучей механик, когда в ней любой аспект сделан на отвали? Ну кроме самой конференции где нам заливали о том, какая старфилд будет игра 10летия ахах.
Сюжет тут в принципе угадывается сразу, если ты в курсе про то,
кто такие некроны из вахи. Но в целом, как скажем и horizon сюжет либо не выдерживает когда его анализируют критически мыслящий человек, либо в самой игре было мало инфы.
Картинка приятная, история небанальная, вызывает разные эмоции. Вроде планета и безжизненная, как все что есть в старфилде, но добавь сюда вменяемую историю и становится интересней.
Мне не хватило для кучи ещё какой глобальной
временной петли. Хотя всё же есть тут такая утрированная - чувака инженера, который застрял в 1 дне.
Но глобально сюжет тут не такой сумбур
из кучи всего, как в какой ни будь Sally Face, уж там чё тока не намешали. Хорошая визуальная новелла.
Не читал не читал бебебе
Зато играл в Огоньсмотреть. Игра похожа на Огонбсмотретб... бесконечно болтающим по рации дедом (ну ладно уж, он хотя бы в кадре появлялся, в отличие от Делайлы из Огоньсмотретб)
Неспешный симулятор ходьбы (и езды). Медленное развитие сюжета. Встречаются редкие экшн-моменты. Неплохой финал с некоторой вариативностью. Однотипные, однотонные локации за некоторым исключением (например, космический корабль), но это оправдано сюжетом. Головоломок и загадок нет. Пару раз персонаж застревал в текстурах. В целом, игра под настроение. Для тех, кто ищет, прежде всего истории, а не геймплея.
Очень не дурно для симулятора хотьбы но увы такой жанр не люблю. Были бы ещё какие то механики поставил бы 5 балов
Я действительно чувствую любовь, которую разработчики вложили в эту игру. Художественный дизайн великолепен, диалоги великолепны.
Моя особая благодарность выражается звукорежиссерам, поскольку все эти щелчки пользовательского интерфейса захватили меня с того момента, как я вошел в меню.
Дисклеймер: непосредственно "Непобедимого" я прочитал уже после прохождения, чтобы закрыть вопросы, так что играл, что называется, без всяческих ожиданий.
Сразу стоит сказать, что, перед нами приквел первоисточника, который при этом рассказывает примерно всё то же самое и поднимает ровно те же проблемы. То есть весь сценарий воняет вторичность за версту. Сюжет игры буквально не привносит ничего нового в канву повествования о судьбе Регис III, а существование романа не оставляет сомнений в концовке самой игры, которую авторы ещё и оформили в стиле мема "Directed by Robert B. Weide", жаль музыку не наложили. Получается эдакий замкнутый круг предсказуемости.
Видимо, чтобы как-то сгладить этот факт, авторы дают нам возможность двигать приквел в стиле последних картин о Чужом. Давайте договоримся, что идиотизм происходящего в "Завете" это 10/10, а в "Прометее" пусть будет 8/10.
Так вот большая часть игры проходит на отметке 5/10 и это радует, но как только сюжет нужно хоть как-то сдвинуть с мёртвой точки, то авторы резко выкручивают показатель до 8, а иногда до 10, сливая в унитаз всю псевдонаучность происходящего.
ОК, с сюжетом ясно, что там по игре?
Честно? Я бы хотел собрать всех хейтеров игр от старой
Telltale Games
в одном месте и заставить их проходить "Непобедимого" целиком, приговаривая "Ну, что вы там говорил про отсутствия геймплея, а?".
И да, очевидно, что вся игра это симулятор ходьбы в чистом виде, и авторы даже постарались как-то разнообразить её: вот вам машинка, вот научные приборы, полезные для прохождения. Это всё хорошо, вот только основная проблема в отсутствии самой возможности геймплея.
Игра целиком состоит из ограничений. Всюду нас ждут невидимые стены, использование всего инструментария полностью бесполезно все сюжетных моментов, сами эти моменты СТРОГО привязаны к правильной последовательности действий игрока, которая ещё и не всегда очевидна.
По факту игра представляет из себя комнату развлечений из одного коридора, где тебя постоянно ведут за ручку и рассказывают, что ты в точности должен сделать, чтобы пройти дальше. Но даже в этом простейшем алгоритмы авторы умудрились облажаться. Ни раз и ни два я застревал на пяточке песка просто из-за того, что следующая цель описана в журнале максимально абстрактно, а я не дошёл до триггера квеста буквально пару метров.
Отдельной вишенкой в этой схеме выступают постоянные радиопереговоры и аудиожурналы которые, как вы уже догадались, строго привязаны к триггерам. Так что не дай боги вам включить бег не в том месте или ткнуть на активную область не в то время. Аудиодорожки либо начнут наслаиваться друг на друга, либо, что ещё веселее, новая просто потрёт предыдущую и повторить её невозможно. В том диалоге что-то важно обсуждалось? Да и пофиг, смотри, тут туннель!
Перейду наконец хоть к каким-то плюсам.
Первое, оно же главное, это визуальный дизайн. Вот тут полный отвал башки. Мой низкий поклон тем людям, кто создал всё это ретрофутуристическое великолепие.
Второе это звуки и музыка. Этот минималистичный синт-вейв отлично подходит "безжизненной" планете, по которой скитается одинокая ГГ, периодически размышляя на философские темы.
Третье это визуал. Иногда игра выдаёт картинки, достойные хорошей НФ киноленты, особенно виды неба. Но тут не обошлось без ложки дёгтя. Оптимизация хромает на обе ноги, тут и там торчат визуальные баги (серьёзно, ну, кто так коряво склеивает террейн?!), а большую часть времени нас окружают плоски скучные камни и растянутая текстура песка. Про внешний вид местной "фауны" я вообще молчу, хотя, казалось бы, вот он самый главный персонаж всего повествования, но нет. Давайте используем самые ущербные 2д спрайты, которые у нас завалялись.
В целом я бы охарактеризовал это творение как "аудиокнигу с эффектом погружения", чем компьютерную игры. Отсюда и рекомендации. Хотите за пару вечером послушать рассказ, попутно разглядывая ретрофутуристических роботов в кадре, пока ползёте по кишке из точки А в точку Б? Берите, вам понравится.
Остальным прикасаться только в качестве эксперимента.
Не читал роман, но сейчас любую игру превращают в очередной шаблонный фем-высер. слабые мужчинки, которые постоянно косячат, и две суперсуки лезбухи умные и сильные, одна из которых всех спасает. Уже тошнит от такого дерьма
Скрывать не буду, игру ждал-хотя (или потому что) книгу прочитал уже давно, и в плане сюжета откровений не случилось. Остальное-разочаровало практически всё. По сравнению с книгой сюжет игры слишком мелок, многое выкинуто или не имеет внятных обьяснений, опять протагонисты-самонадеянные конченые идиоты, как в дешёвом молодёжном слешере-Тут народ чё то дохнет, нас двое осталось, можем улететь и вызвать помощь, но не будем...
Философские потуги уровня КО, ретрофутуризм какой то чересчур вылизанный, лакированный, лубочный. Бессмертные советские стрелочные вольтметры и тумблеры, переключатели с клювами-флажками, бобинные накопители (почему то с ОБЕИМИ полными бобинами)-всё уже настолько избито и примелькалось, что не знаешь как это развидеть... Окончательно меня добил спидометр от автобуса ЛиАЗ-677 в ровере...Видимо, на века вещь...Имеющиеся в вашем распоряжении девайсы пригождаются пять раз за всю игру.
Вместо крейсера-огромное дилдо с дюзами, техника ощущается какой то пластиковой и при этом абсолютно эмоционально стерильной в плане восприятия.
Взаимосвязь с миром, тактильность игры-ужасна. Всё деревянное, корявое, как будто игра запилена на Юнити. Журнал-карта отвратительно неудобен и нелогичен.
Где Катерина нашла места для любования пейзажами-не понял...Да, есть изредка неплохие виды, но в сравнении с тем же "Горизонтом" рядом ничего не валялось-не зря Кодзима выбрал Дециму от голландцев, а не Анрил.
SSD и 1060-6Гб с 32 метрами оперативки при быстрых движениях мышью постоянно давятся подгрузкой текстур, хотя некоторые текстуры дадут фору даже глицериновому мылу от PS-3.
Думал, будет спейс-чиллаут саундрек, чтоб к атмосфере подходил-тоже мимо, какие то унылые, занудные запилы, от которых через пару часов начинают болеть зубы...
И обьясните мне, убогому, зачем нужны стопицот концовок в игре с абсолютным отстутствием реиграбельности в принципе?
Мой вердикт-прочитайте лучше книгу...
The Invincible - довольно качественный симулятор ходьбы, с хорошим визуалом, очень крутым продуманным ретро-футуристичным арт-дизайном, хорошей атмосферой, и довольно интригующим сюжетом. Игра довольно часто соединяет желание осматривать окрестности (как для видов, так и для поиска опциональной информации, которую разрабы не поленились раскидать по логичным для нее местам), с желанием продвигаться дальше по сюжету чтобы узнать что же будет дальше. Последнее, конечно, немного проседает ближе к последней трети игры, но прошел я игру не без удовольствия. Некоторые решения вроде даже влияют на определенные аспекты сюжета, хотя после одного прохождения это оценить тяжело, а реиграбельности у игры довольно мало чтобы исследовать другие варианты (в частности, диалоги в игре не пропускаются).
При этом всём, играется удобно (пусть управление не всегда сразу дает понять игроку, что же от него требуется), у игрока никто не отнимает карту и бег "для атмосферы". Багов я практически не нашел, кроме странных глюков в некоторых помещениях, когда персонажа "выталкивало" из некоторых комнат.
Но вот соотношение "цена-длительность" многих не порадует. 30 долларов за 8-10 часов может быть маловато (хотя в мире где существует сюжетка MW3, кто знает). Так что вполне возможно стоит подождать скидок или геймпасса (может она уже там, я не проверял).
За сюжет большое спасибо, давно не было так интересно следить за повествованием, и ещё красиво. Проходиться за 5 часов, устать не успеешь а уже финал. Только вот от концовки оборваны, такое чувство что было ещё 5 часов геймлпея но весь бюджет ушёл на то что вышло.
В итоге недосказано, а так проходиться с удовольствием, даже какое-то подобие выбора есть.