Дисклеймер: непосредственно "Непобедимого" я прочитал уже после прохождения, чтобы закрыть вопросы, так что играл, что называется, без всяческих ожиданий.
Сразу стоит сказать, что, перед нами приквел первоисточника, который при этом рассказывает примерно всё то же самое и поднимает ровно те же проблемы. То есть весь сценарий воняет вторичность за версту. Сюжет игры буквально не привносит ничего нового в канву повествования о судьбе Регис III, а существование романа не оставляет сомнений в концовке самой игры, которую авторы ещё и оформили в стиле мема "Directed by Robert B. Weide", жаль музыку не наложили. Получается эдакий замкнутый круг предсказуемости.
Видимо, чтобы как-то сгладить этот факт, авторы дают нам возможность двигать приквел в стиле последних картин о Чужом. Давайте договоримся, что идиотизм происходящего в "Завете" это 10/10, а в "Прометее" пусть будет 8/10.
Так вот большая часть игры проходит на отметке 5/10 и это радует, но как только сюжет нужно хоть как-то сдвинуть с мёртвой точки, то авторы резко выкручивают показатель до 8, а иногда до 10, сливая в унитаз всю псевдонаучность происходящего.
ОК, с сюжетом ясно, что там по игре?
Честно? Я бы хотел собрать всех хейтеров игр от старой
Telltale Games
в одном месте и заставить их проходить "Непобедимого" целиком, приговаривая "Ну, что вы там говорил про отсутствия геймплея, а?".
И да, очевидно, что вся игра это симулятор ходьбы в чистом виде, и авторы даже постарались как-то разнообразить её: вот вам машинка, вот научные приборы, полезные для прохождения. Это всё хорошо, вот только основная проблема в отсутствии самой возможности геймплея.
Игра целиком состоит из ограничений. Всюду нас ждут невидимые стены, использование всего инструментария полностью бесполезно все сюжетных моментов, сами эти моменты СТРОГО привязаны к правильной последовательности действий игрока, которая ещё и не всегда очевидна.
По факту игра представляет из себя комнату развлечений из одного коридора, где тебя постоянно ведут за ручку и рассказывают, что ты в точности должен сделать, чтобы пройти дальше. Но даже в этом простейшем алгоритмы авторы умудрились облажаться. Ни раз и ни два я застревал на пяточке песка просто из-за того, что следующая цель описана в журнале максимально абстрактно, а я не дошёл до триггера квеста буквально пару метров.
Отдельной вишенкой в этой схеме выступают постоянные радиопереговоры и аудиожурналы которые, как вы уже догадались, строго привязаны к триггерам. Так что не дай боги вам включить бег не в том месте или ткнуть на активную область не в то время. Аудиодорожки либо начнут наслаиваться друг на друга, либо, что ещё веселее, новая просто потрёт предыдущую и повторить её невозможно. В том диалоге что-то важно обсуждалось? Да и пофиг, смотри, тут туннель!
Перейду наконец хоть к каким-то плюсам.
Первое, оно же главное, это визуальный дизайн. Вот тут полный отвал башки. Мой низкий поклон тем людям, кто создал всё это ретрофутуристическое великолепие.
Второе это звуки и музыка. Этот минималистичный синт-вейв отлично подходит "безжизненной" планете, по которой скитается одинокая ГГ, периодически размышляя на философские темы.
Третье это визуал. Иногда игра выдаёт картинки, достойные хорошей НФ киноленты, особенно виды неба. Но тут не обошлось без ложки дёгтя. Оптимизация хромает на обе ноги, тут и там торчат визуальные баги (серьёзно, ну, кто так коряво склеивает террейн?!), а большую часть времени нас окружают плоски скучные камни и растянутая текстура песка. Про внешний вид местной "фауны" я вообще молчу, хотя, казалось бы, вот он самый главный персонаж всего повествования, но нет. Давайте используем самые ущербные 2д спрайты, которые у нас завалялись.
В целом я бы охарактеризовал это творение как "аудиокнигу с эффектом погружения", чем компьютерную игры. Отсюда и рекомендации. Хотите за пару вечером послушать рассказ, попутно разглядывая ретрофутуристических роботов в кадре, пока ползёте по кишке из точки А в точку Б? Берите, вам понравится.
Остальным прикасаться только в качестве эксперимента.