В сочетании "механики-сюжет-режиссура" так вообще лучшая, что-то пока что разрабы не распробовали этот рынок, поэтому шлем пылится, но верю, когда-нибудь случится прорыв. Единственный минус, это что не каждый предмет можно подбирать и нет как таковой рукопашного боя предметами. Мол, нельзя взять доску и избить зомби, только стрельба. Но ничего, это приемлемо.
Отзывы
Габен как обычно увидев возможность двинуть гейм-индустрию вперед, напряг все силы Valve и сделал это. Если игры в VR будут хоть в половину дотягиваться до заданной планки, то vr-индустрию ждет хорошее будущее.
Отзыв исключительно о ПК версии, я понимаю что VR это значительно сочнее, но даже без него мне есть к чему придраться. Я, как фанат вселенной HL, был разочарован, но не настолько, чтобы писать отрицательный отзыв, не смотря на все минусы.
Это гениальная игра.
Если это не лучшая, то одна из лучших игр для VR платформ.
В ней прекрасная графика, отличная физика, она технологично смотрится и сегодня, несмотря на то, что игра 2020 года. Даже многие современные проекты в попытке распространяться на всех VR платформах рынка, очень многое урезают в своих играх из-за чего те смотрятся зачастую отвратительно. Несмотря на свою технологичность Alyx легко идет на средне-бюджетном Oculus Quest 2 через шнур, на ультра настройках.
В игре замечательный дизайн уровней, он всегда вас вознаграждает за исследование локаций. К стрельбе претензий нет, улучшение оружия достаточно сильно мотивирует продолжать исследовать локацию в поисках смолы для апгрейда. Прекрасная работа над дизайном окружения отлично вписывается в связку с постоянным исследованием локации. Начинаешь подмечать мелочи над которыми велась упорная работа.
Головоломки и загадки выполнены более чем компетентно, а сложность их со временем возрастает.
Легендарные персонажи и сюжет делает прибывание в этом мире очень приятным и запоминающимся.
А качественная Русская озвучка от Games Voice усилила восприятие и улучшила впечатление об игре.
Не стоит забывать, что данный проект задал определенную планку в индустрии и это видно по количеству модификаций в стиме, которые были основаны на базе Alyx.
Из недостатков могу выделить только развивающийся "синдром плеча Аликс " , при постоянном помещении боеприпасов и смолы в инвентарь, но опять же это решается установкой модификации из мастерской.
Это отличный проект, который стоит своих денег и вашего времени.
Valve нашли идеальный баланс интерактивности для VR игры. В Alyx нет проблем с тем, что игрок постоянно зацепляет что-то лишнее, как в Boneworks, при этом, почти всё, что хочется потрогать, можно потрогать. Остальные аспекты игры выполнены довольно хорошо.
Основная причина, по которой я купил vr шлем. И ни разу не пожалел. Уровень тактильности потрясающ... на первое прохождение. на второе прохождение я додумался открывать ящики руками! и просто офигел от возможностей.
Проходил где то около недели из за особенности VR, не могу по долгу играть со шлемом. В целом игра понравилась. Пользовался в 85% случаев пистолетом - самый точный. Через часик сломалась использование улучшение полуавтомата в нем, перестало переключаться, ну и ладно. Сам автомат редко использовал, им удобно было просматривать трупы на наличие боеприпасов, если улучшить прицел. Дробовик использовал против бронированных пулеметчиков. Прячешься за углом, тут он подходит, направляешь в лицо, один выстрел и готово! Гранаты кидать сложновато. Надеюсь продолжение не заставит себя долго ждать. Где будет больше оружия и улучшение его более продуманней.
Сюжетно игра на уровне первой Халф-лайф, что очень печально
Но всё равно снова вернуться в эту вселенную, это невероятно, даже играя с no vr driver и очень неудобным управлением я получил колоссальное удовольствие от геймплея.
Только только купив vr я, своими грязными шаловшивыми руками первым делом побежал трогать тёплую нежную халф лайф. Третью халф лайф, ничего себе? Ага, когда то словосочетание "half life 3" принадлежало лишь группе наивных мечтателей из нижнего интернета. Даже фанаты дума после тройки получили свой дум, а фанаты легендарной халфы вынуждены были гнить и чахнуть... ну вообще не особо гнить, учитывая весь модовый потенциал халфы, но всё же. Валв уже давно устаканилась на своём тёпленьком местечке с кс и дотой, без какой либо мотивации делать что-либо подобное их классическим легендарным без преувеличения играм. И я как скептик давно смирился и пошёл пере проходить cry of fear, да отыгрывать рп в гарис моде. Но вдруг! Неожиданно! Из не откуда! Появилась она! Алекс!
Геймплей
Я пока не успел потрогать все vr игры, не так давно я купил vr( Но проходя "пол жизни алисы", успел заценить некоторые "хорошие" игры для вр.) И хочу сказать, что в плане реализации геймплея халфа меня порадовала через край. Все 16 часов моего прохождения происходило что-то новенькое, менялись условия, появлялись новые враги, усложнялись головоломки и вводились новые механики. Ничего сверх гениального нет (поправка: относительно игр на пк, относительно vr игр - это шедевр) , добротный шутер с тактикой, на высокой сложности так и вообще ад и содомия, качественно мощно и зрелищно. Смотря с моей колокольни - это довольно высокий потолок для вр игр, ибо большинство разработчиков просто просто строчат тир, где ты стоишь и стреляешь в надвигающихся противников, а здесь нужно быстро реагировать, менять позицию и....и то что мы обычно делали в халфе. Конечно тут не такая динамика как в двойке или УПАСИ БОЖЕ в первой, может вам еще ультракилл от первого лица завести? Вообще...было бы неплохо, но то что мы имеет уже отлично. И игра задаёт нехилую планку для vr шутеров да и вообще приключенческих игр. Даже на корыте под названием окурус дрифт 2 со своей 1060 я получал довольно плавный (потя местами и проседающий) и динамичный геймплей. Однако будьте готовы, что мардовороту придётся выпустить 5 патронов в голову, а то и больше из говнопистолета. Я бы не предупреждал об этом, не знай, что существуют люди, которых это трогает до грубины души.
Музыка
Как всегда, оргазм для ушей. когда начинался треш ил тараканов и людей играл жесткий техно дрилл, когда я разминировал мины играла напряжная музыка индейцев мая, когда я слушал титры я рыдал как побитая монтировкой королева львиных муравьев! Саунд в халф лайфе всегда был на 10-ку, и здесь не заставил скучать. Хотя любимой у меня остаётся тема борея, само собой.
Сюжет
Охохохо... Ну без спойлеров само собой, но...это же халфа! ХАЛФА! Персонажи живые, сочные, красочные и харизматичные, хитросплетение основной сюжетной линии накаляется, а от некоторых сюжетных точек у меня мурашки шли по коже. Я не то что-бы безумный фанат халфы, но игры валв для меня являются примером того, какими игры могут быть, проявляя смелость, креатив и атмосферность. Так что да, всё в духе нашей любимой второй халфы, а если вам не нравится сюжет халфы...
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠈⠉⠉⠈⠈⠈⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠉⠙⠻⣄⠉⠉⠉⠉⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠓⣄⠀⠀⢀⠀⢀⣀⣤⠄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⢷⣉⣩⣤⠴⠶⠶⠒⠛⠛⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣴⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣀⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⣧⠤⠶⠒⠚⠋⠉⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣾⡍⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢠⣾⣫⣭⣷⠶⢶⣤⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠸⣆⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠶⠶⠖⠚⠛⠛⣹⠏⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠴⠛⠛⠉⡁⠀⠀⠙⠻⣿⣷⣄⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢹⡄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⢠⡏⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣴⣿⣿⡷⠷⢿⣦⣤⣈⡙⢿⣿⢆⣴⣤⡄⠀⠀⠀⠀⢸⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⣠⣤⡀⣸⡄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣤⣿⣿⣟⣩⣤⣴⣤⣌⣿⣿⣿⣦⣹⣿⢁⣿⣿⣄⣀⡀⠀⢸⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⢠⣿⠋⠻⢿⡁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢸⡿⠿⠛⢦⣽⣿⣿⢻⣿⣿⣿⣿⠋⠁⠘⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣼⣧⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⢸⣿⠁⠀⠀⠙⠆⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠒⠿⣿⣯⣼⣿⡿⠟⠃⠀⠀⠀⣿⣿⣿⣿⣿⡛⣿⡟⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⢸⣧⣴⣿⡟⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣺⠟⠃⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠙⣿⣿⣿⣿⣿⣿⢁⣀⣀⣀⣀⣀⣠⣀⣀⢀⢀⢀
⠀⠀⢿⠿⣿⡄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⡆⠙⠛⠛⠙⢻⣶⣶⣾⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⡇⠀⠘⠃⡀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⡞⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢸⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⡟⢿⣿⣆⠀⣸⠇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢄⡼⠁⢀⣀⡀⠀⠀⠀⣦⣄⠀⣠⡄⣸⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⣷⣬⢻⣿⡿⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠘⣧⣰⣿⡿⠿⠦⢤⣴⣿⣿⣷⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⣸⣿⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠛⠛⠛⠒⣿⣿⣿⡿⠟⠹⣼⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⣿⠸⣿⣿⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣿⣿⣿⡖⠀⢠⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⡿⣾⣿⣸⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣴⣆⣀⣀⣤⣴⣶⣶⣾⣿⣷⣦⣴⣼⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⡇⣿⣿⡛⡇⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣠⢾⡟⠛⠛⠻⠛⠛⠛⠿⠿⠿⠿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⠓⢁⣬⣿⠇⠀⠀⠀⠀⠀⢠⡀⠀⠀⠀⠀⠀⢰⡿⣻⠇⠀⠀⠀⠀⠀⣠⣶⣶⣶⣶⣿⣿⡿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⢐⣯⠞⠁⠀⠀⠀⠀⠀⠀⣄⠱⣄⠀⠀⠀⠀⠸⡧⠟⠆⠀⠀⠀⠀⠘⠿⢿⠿⠿⣿⡿⣿⠃⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⡾⠃⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠘⢦⡈⠂⠀⠑⢄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⢠⣿⠀⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠈⠒⡄⠀⠀⠑⠄⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣠⣤⣦⣦⣼⡏⠳⣜⢿⠻⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠁⠀⠀⠀⢠⣷⣦⣤⣀⣀⣀⣴⣿⣿⣿⣿⣿⡿⠻⠆⠸⣎⣧⠀⠈⠙⠿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⢀⣄⠀⠀⠀⣸⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⠁⣠⡄⠀⣿⢹⡇⢸⡀⠀⠈⠻⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
Визуал
Почему же я оставил визуал напоследок? Действительно, не знаю. Просто. Поскольку у меня был не самый мощный vr шлем, я не мог полноценно оценить игру солнечных лучей, дыма огня, однако, для меня всегда была и будет во главе визуала стилистика. И халфа никогда не была особо требовательной, при том оставаясь красивой и не теряя свой особый source стиль. Ну вы понимаете, да, все мы видим игру на сорсе за киллометр. Но тут я к сожалению не увидел свой любимый минималистичный строгий лиминальный стиль. По какой-то причине валв пошла в реализм...зачем? Хз. Но всё же часть стиля сохранилась, точнее даже она преобразилась. Реалистичные образы всё еще ходят рука об руку с вычурными дизайнами команды валв. И дизайны на уровне, всё еще роскошны и потрясающи. Чем-то напоминает визуал black mesa. Однако отсутствие попытки эволюционировать собственный стиль, меня немного расстроила. Ибо если сравнить туже первую и вторую халфу, художники применили невообразимые усилия, сделав дизайн на века.
Итог
Как вы могли заметить я - всё таки истеричный фанатик игр валв. Обожню халфу, обожаю портал, люблю лет фу дет, ненавижу кс! И если смотреть объективно, то это конечно не переворот для всей игровой индустрии, коим была первая халфа, но это вполне взрыв аплодисментов после выхода второй халфы, а уж для индустрии вр игр это точно прорыв. Я наиграл уже в достаточное кол-во шлака, чтобы так говорить. И если вы фанат как я, то смело берите...да скорее всего вы уже взяли и не разочаровались, если нет, то попробуйте вначале обе халфы или хотя бы вторую. Если зайдёт - дерзайте! Если нет, то на свой....да возьмите на самом деле, ё моё, отличное приключение с динамично меняющимся геймплеем, что вы потеряете? А к valve у меня есть обращение "пожалуйста, ну продолжите вы создавать ИГРЫ, у вас же всё еще классно получается, хватит чахнуть как дракон на злате! У людей и так вера в игровую индустрию пропадает с каждым годом всё больше и больше, кто если не вы - продемонстрирует умение создавать шедевры на все времена? Даже перечислять не буду, у вас даже конкурентов особо нету, просто....п...просто...йоу, начните уже! "
2020 - выходит игра, которая показывает, что у VR есть аудитория, которая способна обеспечить достаточный спрос для дорогих проектов. Вместе с ней на рынке появляется Vavle Index, Гигачад от мира шлемов виртуальной реальности с огромной частотой обновления экранов, таким же разрешением, отслеживанием сгибания пальцев и соответствующей ценой.
На тот момент всё это оказалось прорывом в потребительском сегменте и первые партии разбирали как горячие пирожки, ведь каждому хочется получить максимально богатый игровой опыт и Half-Life: Alyx вполне способна дать его, вернее красивую обертку, в которой лежит не самая вкусная конфета, пусть и хорошо выглядящая. Думаю, понимаете к чему я клоню? Спин-офф великой серии получился отличным аттракционом, но не Half-Life, по крайней мере той, какой её помню я. Например, я помню, что у Гордона Фримена всегда была при себе монтировка - оружие ближнего боя, о котором Аликс видимо не знает от слова "совсем", так как всё, чем мы можем наносить урон врагам это пистолет, дробовик, автомат и граната. Ни грави-пушки, ни вышеупомянутого ломика, ничего. В итоге нас завлекают безусловно красивейшими пейзажами, высочайщей интерактивностью лежащего под ногами окружения, но вместе с тем я не получил той самой Халвы, которую полюбил когда-то давно.
В сухом остатке имеем отличный AAA-проект для VR, но расходящийся с видением фанатов оригинальных "плоских" частей
Лучшая VR-игра даже спустя 2,5 года. Особенно крута, если вы не играли в VR раньше, фанатеете от Half-Life и ухитрились не заспойлерить себе концовку, потому что тогда вас ждёт просто незабываемое путешествие, лечащее любую игровую импотенцию.