Возможно выскажу крайне непопулярное мнение об этой нашумевшей в плохом смысле трилогии ремастере.
Изначальный скептицизм вызван качеством проведенной работы достаточно странной компании Grove Street Games, что когда то создавала достаточно сомнительный порт GTA SA...
![Продолжая исчезнувшими игровыми эффектами по типу тумана из-за которых игра игры попросту выглядели бедно, ну и конечно обилие багов и прочего что только говорит о подходе и малом сроке разработке, ну и классический рокстаровский ценник.](https://images.stopgame.ru/uploads/users/2025/654513/r847x474/30sk2JGfHpB26GE4GyMC0w/00004.FUM_iBn.png)
Это неудивительно создало достаточный ажиотаж, и буду честным я избегал эту поделку долгих три года, и за все это время были действительно достаточно правильные шаги для исправления ситуации.
При портировании уже другая студия сделала достаточно обильную работу и решила множество проблем что Grove Street Games за три года решила не решать.
![Первое и самое главное классическое освещение, откровенно говоря различные элементы освещения ремастеров( свет фар и уличных фонарей по ночам и прочее) сделаны достаточно неплохо, но добавление классических эффектов к каждой игре это безумно удачное решение что сказывается на восприятии и возвращает старую атмосферу.  ](https://images.stopgame.ru/uploads/users/2025/654513/r847x474/OxYtbVYNWEsD8b4lsCcE4Q/00005.cApr-d7.png)
Естественно и были исправлены различные баги и недочеты, связанные с графикой и управлением, и все это подстегнуло меня попробовать самому.
К личному стыду GTA 3 и GTA Vice Sity ранее в оригинальном исполнении я не проходил, поэтому это был и смелый шаг познакомиться с классикой лично.
И если честно это было приятно, многие классические проблемы были исправлены, что то было упрощено а что то стало удобней, например не поймите неправильно но система автосейвов это поистине замечательно, возможность при провале миссии начать ее снова сразу а не ехать через всю карту повторно что вновь надеяться ничего не провалить это потрясающе.
![К игровым моделям можно действительно прикопаться, я до конца не смог принять странного Томми Версетти, но элементы одежды сделаны классно.](https://images.stopgame.ru/uploads/users/2025/654513/r847x474/sHi_qpnY3TEAGjIjo-4ETg/00007.yGH2s8R.png)
И откровенно говоря действительно видно старания исправить результат на релизе, багов за прохождение всех трех игр практически не было, и прохождение фактически стало комфортным.
Миссии в GTA SA по типу "Истребитель" я вспоминаю в страшных кошмарах, в свою очередь ремастер - прошел минут за 10 и получил удовольствие и таких моментов множество, все попросту стало комфортнее и цель ознакомиться с классикой без потери нервов и забрасывания была достигнута хоть и спустя 3 года исправлений!