1423 52 523 86
DOOM: The Dark Ages

Рейтинг игры

4.1 550
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

DOOM: The Dark Ages

Отзывы

Страница 3
+9
Эх...

Названием обзора я обозначаю свое общее ощущение по игре.

У меня нет проблем с новым стилем боя. На самом деле, инструментарий дают хороший. Щит вполне вписывается в динамичный геймлей. Комбинировать применение огнестрела, щита и ближнего боя довольно приятно. Арсенал вполне хорош, пусть к концу игры я воевал с врагами в основном стальными шарами (это оружие такое, если что).

Но вот с геймдизайном боев есть большая проблема. В игре очень, очень, невероятно плохо телеграфируется опасность. Основная реакция на смерть в игре - "стоп, а что меня вообще убило?". Во время боя регулярно спавнятся враги, но делают они это абсолютно бесшумно. И у 80% из них есть самонаводящиеся снаряды, о существовании которых вы можете не знать, пока они не долетят до вас. Это огромный шаг назад по сравнению с четкими сигналами с предыдущих частей. В результате это приводит к большому количеству урона, которого просто невозможно избежать. И это невероятно сильно портит впечатление от боев.

Второй частью проблемы я бы назвал некоторых врагов. К счастью, проблемных врагов не так много, к большинству врагов можно найти удобный подход. Но пара видов врагов опросту надоедливые. Например, Охотники Абаддона, которые 80% боя прикрыты непробиваемым щитом, и, естественно, стреляют в вас самонаводящимися снарядами, а атаковать их можно только вблизи, и это занимает очень много времени. Действительно, "от авторов Мародера". Методы избавиться от них более удобно появляются, но далеко не сразу.

В итоге, во многих боях ближе ко второй половине игры, я сидел с откровенно кислой миной. Так что, я бы не рекомендовал проходить игру на Кошмаре - тут, в отличии от предыдущих частей, навыки не решают проблему "дешевого" урона со спины.

Секции за робота и дракона - это чистой воды "привет из 2000ых". Практически все бои в этих секциях, без исключений - это "увернись от вражской атаки чтобы усилить свою атаку, и теперь атакуй усиленной атакой".

Сюжет мне откровенно говоря напоминает ситуацию с приквелами "Чужого" - вроде понятно куда идет, объясняет пару вещей, но в общую картину складывается слабо. Видно, что хотят заложить еще как минимум одну игру между событиями Dark Ages и 2016. Но в целом, довольно предсказуемо.

Визуал неплохой, есть интересные локации, редизайны оружия тоже вполне хорошие (хотя для местного БФГ могли придумать что-то более интересное, неловко, что оно выглядит менее впечатлительно чем арбалет из Eternal).

Музыка... ну она есть, и она не плохая (не путать с хорошей) - это лучшее, что я о ней могу сказать. Она абсолютно незапоминающаяся, не только в сравнении с музыкой Мика, но и в сравнении с музыкой из ДЛЦ. Это просто женерик тяжеляк из соседского гаража.

Так что, как-то вот так. В ретроспективе, я бы наверное даже не покупал игру, а просто прошел бы через геймпасс. К сожалению, своей цены она попросту не стоит.

Щит на удивление фановыйПлохая телеграфия опасностиНекоторые типы врагов откровенно раздражают

+22
Пока что худший из новой трилогии

Из-за того что пролетел игру буквально за пять с половиной часов - репетативность стала ну очень заметна. Причем с одними и теми же противниками. 

Искать секреты было очень скучно, карту не открывал ни разу, просто залетал ноубрейн в экшн и все получилось. (Но некоторые секреты прикольные, например тот где тебя путает в пространственном лабиринте, а потом закидывает в комнату с кучей перчаток и двадцаткой рыцарей ада чисто по фану им лица поломать)

Робот-бобот оказался прикольным, но тоже скучновато. Пара приемов, додж и всё. Слишком динамично и эпика не получается потому что роботы и демоны двигаются очень быстро. Причем на фоне битвы атланов и демонов ооочень медленные, подстать размерам.

История вышла неплохая. Теперь понятно откуда у Палача взялась твердыня Рока в Eternal - он ее просто унаследовал и стал на ней кошмарить ад. Стало понятно что за призраки были в 2016 в Источнике, потому что в Eternal про них ни слова не было. 

Но также и несуразиц много. Мол, откуда в костюме голосовой помощник, если позже это будет Вега - то это что? Откуда у него броня? В 2016 думе объясняли что он в аду кого-то нагнул и пощадил взамен на эту броню. Про горнило ни слова, но это видимо было позже когда палач просто всех кошмарил на своей крепости и защищал мир Стражей. Ладно, это всё лирика, коллаб с Ктулху откуда?) Судя по BFG в виде арбалета это какие-то отсылки или оммаж на Hexen или Heretic, ей богу. Очень как-то все скатилось в магию, вместо научной фантастики как было в 2016. 

Основная претензия к музыке - Finishing move вообще не попали. Если послушать саундтрек на ютубчике, который официально выложила беседка, просто перетыкивая по трекбару ты с великой долей вероятности попадешь на один и тот же гитарный риф или один и тот же гул эмбиента. Хороших треков всего три и звучат они редко - Unchained predator, Infernal chasm и Into the void. Остальное просто под копирку с одинаковым набором инструментов, но разным битом. Мик Гордон абсолютно другой подход использовал. В The Ancient Gods Халшальт и Леви тоже абсолютно другое написали, вся музыка была разная и она прям цепляла, она подходила под локации и события, а тут просто долбилово и это удручает, очень скучно. Несмотря на то что я выкрутил музыку на 30% громче всех остальных звуков - я ее не замечал и не слышал, вайба было зеро. Зато очень слышна тишина и эмбиент когда уныло бегаешь по опенворлду между аренами. Это прям ну очень и очень и ОЧЕНЬ плохо, почему было не нанять того же Леви и Халшальта? Или с ними Марти Страттон тоже посрался после DLC к Eternal?

Дракон душниловка абсолютная, особенно с этим зависанием в небе и принудительными уворотами. Это прям брррр, ужас. 

Оптимизон порадовал разве что. Картинка чуть получше Eternal, потому что с освещением поработали и сделали более гримдарково. Такой, скажем, Eternal, но в стилистике 2016. 

Русская озвучка полный отстой. Ускоренные х2 голоса в половине реплик и фиговая актерская игра. Так уж получилось что скачал на русском, иначе бы играл на английском, одна фраза Новика Rip and tear until it is done в нашем исполнении чего стоит, звучит как хз что.

В целом игра чисто для поиграл запомнил и больше не играешь. Спасибо что бесплатно в геймпассе, со скидкой куплю позже чтобы поддержать Id, игра комплексная и действительно хорошая, но 3400 лир за 6 часов я отдавать не хочу, пожалуй. 

7/10

Щит реально оказался класснымРуны на щите тоже классные, прокачка пушек неплохаяЕсть интересные пушкиВраги очень резкие, в том же Eternal с такими пришлось бы не сладко, активно уворачиваются от выстреловМожно играть с любой пушкой, нет строгого применения каждой отдельной, можешь взять один ствол и с ним пройти все, потому что щит в помощь позволяет не беспокоиться ни о чем. Мультитул это щитОптимизация на XboxНекоторые пушки друг друга дублируют по своей сути, разница только в их прокачкеРепетативные ареныВсе типы врагов вываливают очень быстро, новых почти нетВялый вертикальный мувмент. Ты реально прибит к земле, а чтобы высоко прыгать нужно брать разбег, при том что бегаешь ты быстрее болида F1Кривые респы при падениях. Однажды попал в луп, когда меня рогатый охотник бил, я падал и респался у него перед носом, причем атаковать они начинают пока у тебя еще черный экран. В итоге он меня раза 4 скинул наверноеМожно играть с любой пушкой, нет строгого применения каждой отдельной. Многие пушки в итоге просто не используютсяОпенворлдСкучные секретыРусская озвучка
1 2 3
из 3 страниц