1100 100 812 492
Divinity: Original Sin

Рейтинг игры

4.3 1641
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
0

Оценка редакции

Divinity: Original Sin

Отзывы

+11

50 часов, чтробы просто дойти до второго города

вонючие трусы +1 к харизме

+3
Биба и Боба два сапога пара

Divinity: Original Sin — это игра соразмерна шведскому столу, но пока достаточно скромному и не такому бескрайнему и жирному, как DOS 2 или Baldur’s Gate 3, но тем не менее прекрасному и насыщенному.

Начиная от крайне приятной визуально составляющей картинки, где через экран прямо так и чувствуется этот теплый и мягкий воздух в начале самого пути или суровая зимняя атмосфера ближе к концу...

Заканчивая просто невероятными геймплейными механиками, которые в частности и могут заинтересовать ценителей пошаговых RPG, можно совместить газ и огонь для мощных взрывов, молнию и воду, чтобы поразить большую область с врагами, воду и огонь для тумана и так далее, и это я уже молчу о лучшей части, где любой спор может решиться чьей-то победой в местной «камень-ножницы-бумага»...

И тут мы плавно переходим к ещё одной фишке игры от Larian: вы начинаете сразу с двух персонажей, которым можно настроить класс, предысторию и внешний вид. К возможно, чьему-то сожалению, сильно поиграть в редакторе персонажа не выйдет из-за скудного, на мой взгляд, наличия лиц и причёсок, но зато можно играть в коопе... И тут, пожалуй, раскрывается полный потенциал DOS, от игры в одиннадцать друзей Оушена, когда один отвлекает, а другой тырит лут у торговцев, или когда один телепортирует вас за спину врага, а вы тем временем наносите скрытный урон, и, конечно, возможность во время спора либо согласиться или возразить вашему товарищу путём мини-игры, о которой уже было упомянуто...

Воздержусь что-то писать о сюжете или персонажах в виду того, что кто-нибудь мог не играть, да и гораздо интереснее самому узнать, с чем вам предстоит бороться и с кем делить мусор из инвентаря, достаточно сказать, что с первого взгляда начальный квест не так прост, как может показаться...

И напоследок хочется выразить много ласковых и приятных слов об атмосфере игры, достаточно просто войти в местную таверну, чтобы ощутить весь её уют и спокойствие, постановке света и текстур также помогает прекрасный и душевный OST от Борислава Славова, каждый уважающий себя Dungeon Master должен добавить его музыкальный плейлист в свои сессии по D&D...

В предисловии могу сказать только одно: Larian Studio показывает, как другим следует делать пошаговые ролевые игры)

Возможность угорать в коопеЯркий приятный визуалОзвучка в пошаговой RPGМузыка от Борислава СлавоваВеликолепные игровые механикиКамень ножницы пергамент в любой непонятной ситуацииЯ забыл как выглядит трава и небо

+4

Просто потрясающая изометрическа РПГ с хорошим сюжетным наполнением, прекрасным геймплеем и чарующей атмосферой лайтового приключения перерастающего в эпичное.Из минусов : очень муторное начало, из-за чего я начинал в неё играть раз 7. Нужно пережить болтавню со всеми в городе и тогда польет сюжет. Так же после примерно 75% игры бои становятся крайне затянуты и из-за этого у тебя в голове огромные пробелы между сюжетными линиями.Она влюбила в себя,не с первого раза но влюбила, крепкая 9/10. Очень рекомендую, кто не ровно дышит к жанру РПГ и кто в них ценит сюжет.

Настоящая РПГПриятная графикаКо-опИнтересные историиЗанимательная боевкаБольшой город в начале Затянутые бои ближе к концу
13 июня

+2
"Да вы задолбали с этой Дивинити! Обдивинились уже все там!" — Глеб Мещеряков

Отзывы больше нельзя минусить, а это значит, что я наконец-то могу выср... э-э, высказаться. ( ͡° ͜ʖ ͡°)   

   У меня только один вопрос: почему все называют эту игру РПГ? Серьёзно, зайдите в руководство по достижениям -- в РПГ, которая проходится более 60 часов, есть всего около 5 взаимоисключающих достижений, это почти все выборы, которые можно сделать. В остальном это абсолютно линейная игра. Казалось бы, 2 протагониста, за каждого из которых можно иногда отвечать разными репликами -- какой простор для ситуаций и конфликтов, но нет, всё во что это выливается -- игра в камень-ножницы-бумага (КНБ) на проверку характеристик, а единственный результат влияния, это всплывающая надпись типа: прагматизм +1. К тому же, после проверки характеристик, проигравший герой просто смиряется с проигрышем и никак не реагирует.
   Только один раз я увидел результат. По одному из квестов напарников пришёл слишком рано и не мог победить более высокого по уровню противника. Я пошёл выполнять другой квест, в ходе которого настоял на казни обвиняемого без суда, а когда вернулся к квесту напарника, напарник переметнулась на сторону противника.
   Есть ещё один пример влияния, связанный с достижением напарника, но для него нужно в определённые моменты отвечать обоими главными героями одинаково, что опять же убивает весь смысл наличия двух главных героев, если вы играете один, это просто трата времени на прожимание дополнительных реплик и на игру в КНБ с самим собой.
   Опять же о КНБ. В 2014 году в обзорах не раз слышал, какая эта мини-игра изящная находка для кооператива. Допустим, но кто додумался добавить её же для проверок характеристик с NPC? Несколько раз у меня были случаи, когда у моего персонажа характеристика 5, а у оппонента 2, и, пропуская эту мини-игру, я проигрывал. Можно ничего не прокачивать в ветках красноречия, а просто сейвскамить. Стоит ли говорить, что КНБ надоедает уже в первом акте, а дальше вы жмёте пропуск этой мини-игры. Да что и говорить, если в топ-5 самых популярных модификаций в Steam Workshop — это как раз мод на удаление КНБ из игры.
   Ну раз отыгрыша в диалогах нет, может хоть сами диалоги ветвистые и интересные. Как вам такая ветвистость -- все диалоги можно проматывать просто спамя цифру 1. Как я уже писал, диалоги никак не влияют на сюжет, максимальный негативный эффект, который вы получите -- это бой, который можно было пропустить проверкой характеристик через КНБ, всё. Забудьте про Fallout (1, 2, NV), где нужно было читать реплики перед ответом, потому что выбрать другую уже будет нельзя. Или Tyranny, где выбрав один из вариантов реплики, открывалась ещё целая ветка диалога, а за каждой из этих реплик было ещё по ветке реплик. Я уж не говорю про Planescape Torment, где у одной реплики были прописаны оттенки, с которыми главный герой их произнесёт. Тут же: выбираете реплику 1 (реплика), 1 (далее), 1 (далее), 1 (единственная реплика без вариантов), 1 (далее), 1 (далее); возвращаетесь к изначальным репликам: 1 (следующая реплика), 1 (далее), 1 (далее). И если вы думаете, что я утрирую, нет, это в буквальном смысле один из сюжетных диалогов, и они здесь все такие.
   Ну раз не диалоги, то может сюжет здесь хороший, ведь в большой РПГ на много часов он должен держать игрока до конца. Окей, давайте подумаем, какие сюжеты самые избитые за последние 15 веков. Наверняка вы вспомнили про Библию. Ну ладно, Библия большая, может сценаристы возьмут малоизвестные сюжеты или неоднозначные, типа притчи, где Господь, подначиваемый Сатаной, испытывает веру, убивая семью и уничтожая хозяйство верного подданого. Можно было показать неоднозначность добра, то что высшее существо само подвержено искушению дьявола. Но сценаристы такие: "Что там, Библия? Открываем первую главу — "Бог создал Землю из ничего" — значит главный антагонист хочет обратить всё в ничто, в пустоту. Класс, завязка есть. Так, вторая глава — "Адам и Ева" — главные герои тоже есть, нужен конфликт. Третья глава — "Грехопадение" — ну всё, осталось только переработать немного. Короче, есть два хранителя, они охраняют ящик Пандоры в саду Эдема, но появляется Нечистый, искушает женщину, женщина роняет зерно сомнения в хранителей, и, пока те отвлеклись, открывает ящик Пандоры, выпуская Дракона Пустоты, а хранители, испугавшись сбегают и в наказание низвергаются с небес на землю. Как-то слишком очевидно получилось, сделаем так, что ГГ не помнят этого, а завязку будем подавать раз в 10 часов 10 секундными роликами." Готово. 
   Так, а что там с ролевой системой? Как уже писал, вкачивать диалоговые навыки нет смысла, здесь даже уровень интеллекта влияет только на силу заклинаний мага. Единственное, что хорошо сделано, это перки, они либо не очень полезные, либо полезные в одном аспекте, но дают штраф в другом, как и должно быть. Но за всю игру их дают выбрать штуки 4-5 и большого влияния они не оказывают.
   Ну ладно, допустим РПГ в изначальном смысле из неё так себе, но может геймплеем игра перевешивает недостатки. По началу пошаговая боевая система кажется интересной, задействует интерактивные предметы на арене, разнообразие приёмов, но вскоре приедается и перестаёт развлекать, а через 50 часов откровенно наскучивает и после своего хода, я просто сидел в телефоне. Этому способствует как скудное разнообразие боевых ситуаций, так и скудные способности персонажей ближнего боя: есть обычный удар, удар по площади, сильный удар и несколько ударов подряд по одной цели, всё. С магами и лучниками всё гораздо лучше: у магов есть несколько школ, в каждой из которых есть уникальные заклинания. У лучников есть большая вариативность стрел и хорошие атакующие способности.
   С боями же есть ещё проблема с прокачкой: просто пройти сюжетную линию без прохождения почти всех побочных квестов вряд ли получится. Без них вы просто упрётесь в сюжетного противника, который будет выше вас на 2-3 уровня, победа над которым будет той ещё затянутой пыткой.
   К слову о замедлении повествования -- в игре есть головоломки. И делятся они на интересные, логические, и на совершено идиотские "найди 4 серые кнопки 10х10 пикселей на серой стене, в комнате 20х20 метров". И вот ты 40 минут летаешь камерой по всей комнате, тычишься в каждый угол, находишь 3 кнопки, а потом плюёшь и идёшь смотреть прохождение. И ладно бы головоломки были равномерно распределены, но их почти нет в начале, где они могли бы разбавить бои, но просто немерено в конце. Опишу на примере.
   Вот вы попадаете в 3-й акт, все карты раскрыты, сюжет понятен, вы уже устали от игры и хотите финала. Но нет, чтобы попасть в финальную локацию, вы должны выполнить квест в смежной зоне, решить головоломку, не пропустить нужный предмет (что я в первый раз сделал и не мог понять, как пройти дальше), перейти на нужную локацию, прийти в храм, решить там 5 (!) головоломок. Нет они не сложные, но, чтобы дойти до каждой из них, нужно обходить по кругу всю локацию, к тому же на ней есть моментально убивающие ловушки. Вы всё это решаете, убиваете босса, подходите к двери, а она закрыта. И тут оказывается, что квест, который вы взяли чуть ли не случайно, и думали, что он побочный, оказывается сюжетным, потому что ключ к этой двери только там. Вы побеждаете ещё одного босса, проходите наконец внутрь храма, и тут вам нужно найти ещё одну серую кнопку 20х20 пикселей, благо она легко находится, вы проходите, и тут перед финальным боссом вам говорят: "Эй, дружок-пирожок, ты не выполнил побочный квест с собиранием и использованием Звёздных камней на протяжении всей игры, иди-ка собери, а то ты не полностью поймёшь сюжет, а если не знаешь, где искать, то вот торговец картами сокровищ, правда они стоят очень дорого, не подписаны к какому луту эти карты и даже не ясно, нашёл ты уже этот клад или нет." Какой же сюжетный поворот так было необходимо узнать? То, что одна из историй побочного квеста на самом деле про главных героев. Но мне это стало очевидно, как только в этом квесте появилось упоминание двух героев, то есть с самого начала!   Кстати о Звёздных камнях, это очень сильный предмет -- во время боя его использование излечивает полностью всю партию, поэтому камень одноразовый. Да и самих камней не очень много. Естественно, что в рядовом бою не будешь их использовать -- придерживаешь на крайний случай или, в моём случае, на финального босса. А теперь представьте мой уровень фрустрации, когда перед входом к финальному боссу игра говорит мне, что не пропустит меня, пока я не израсходую достаточное количество Звёздных камней. С какой болью я, стоя перед дверью к финальному боссу, сжигал в холостую имбовые предметы на полностью здоровую партию, вспоминая всё то потерянное время на бои, которые переигрывал по несколько раз, чтобы сохранить заветный Звёздный камень, теперь сливаемый в никуда. В тот момент я навсегда возненавидел студию Larian.
   В общем как РПГ это 4.5/10, как пошаговая тактика 7.5/10. Но, знаете, бывает так, что какая-нибудь игра чем-то сильно расстраивает, и вы занижаете ей оценку, но проходят годы, вы смягчаетесь и начинаете лучше относится к игре. Так вот, у меня с Divinity: OS абсолютно обратная ситуация -- моё отношение становится к ней только хуже. Может это связано с тем, что многие проблемы исправили в сиквеле, значит разработчики всё-таки понимали недостатки и проработали их. 

Графика и стилистикаМузыка Кирилла ПокровскогоМногие проблемы исправлены в сиквелеОтсутствие отыгрыша и нелинейностиПредсказуемый, неинтересный сюжетБаланс прокачки построен так, что побочные квесты по сути обязательны для прохожденияПростые, но затянутые головоломки во второй половине игры, местами с пиксель хантингомУбогий, затянутый, филлерный третий актНеобходимость слить в холостую ценные предметы перед финальным боем

0
Играл с друзьями

150 часов пролетели незаметно. А в сюжет я так и не вник, но это тот редкий случай в рпг, когда он не особо и важен. Может когда-нибудь перепройду в соло и узнаю что-нибудь еще.

Замечательно высокий уровень взаимодействия игрока с окружаюшим миром, что используется в некоторых квестах и головоломках.

Игра поощрает изучение мира, чтение описание объектов. Так на одном предмете написано, что он уничтожает всех существ подобного вида. Потом появяется босс с кучей хп, и этот предмет и вправду его уничтожил с одного действия.

Не могу не похвалить музыку, она шикарна.


+3
Всё замечательно, но есть но

Красота данный игры просто зашкаливает. Прокачка интересная и не понятная,  приходилось даже заново начинать, потому что осознал некоторые личностные и ремесленные навыки, можно поднимать с помощью предметов, а качать нужно основные для боя, без гайдов конечно не обошлось. Играл в кооперативе, но не зашло, интересно вместе придумывать тактику, вместе что-то обсуждать, но крафт, продажа, обмундирование это гемор, каждый раз туда сюда перекидывать предметы, потому что крафт нужно вкачивать у одного человека, а хорошо продавать может другой. И вот этот момент в перекидом туда сюда утомляет и занимает много времени. Если играть с кайфом, то нужно отбросить вообще функцию крафта и продавать не взирая у кого там этот навык обмена прокачен. Из-за сильно запоминающегося был момент в призрачном лесу, единственный момент, где я почувствовал масштабность боя, ну и бой с королём троллей. Сюжет тут хороший, диалоги интересные, даже выбор присутствует. В боях можно комбинировать стихии, что крайне эффективно.

Интересный сюжет и диалогиКрасота мираБоёвка красочная и комбинированная Не удобный инвентарь
11 марта

+5
Это было славное путешествие

Если у тебя и твоего друга есть достаточно свободного времени, а еще вы оба любите поспорить друг с другом - то вам сюда.

В одиночку проходить игру не пробовала. Да и не особо хочется. Почему-то есть предположение, что буду засыпать на некоторых диалогах.

Проработанный мир и сюжетЮморКоопСлишком много воды в диалогахНет фрэндли фаера
23 декабря 2023

+11
Красивая, атмосферная, уютная сказка, которая заставит вас полюбить даже тот жанр игр, который был для вас далек.

Я никогда в своей жизни не играл в более душную и с более омерзительным интерфейсом игру, при этом безумно красивую на визуал и с шедевральной боевкой. Игра задушила меня до такой степени своей однообразностью, что я решил взять перерыв, как на то время мне казался "незначительный". И вот, спустя почти 3 месяца, я решил наконец-то добить эту игру, безусловно, моё отношение к ней поменялось очень сильно, если в первые 25 часов я считал её шедевром, потом я считал её просто хорошей игрой, потом я считал её худшим мусором, буквально 4\10 балла пустышкой, я хотел удалить эту игру около девяти раз за всё время. Но я смог заставить себя пройти эту игру и теперь об этом уже не жалею, обзор ниже был написан в первые 50 часов игры в марте 2020 года. Тогда я еще не познал тот унылый, душный дурдом под названием "Лес Лукуллы" - главный рак игры, именно с этой локации пошло невообразимое дрoчево всего и вся. И вот, сейчас, 31 мая 2020 года, я пишу это предисловие, параллельно качая D: OS2. На прохождение первой части у меня ушло 100 часов, так что объективно оценивать эту игру, я думаю, я имею право. Жалею ли я сейчас о прохождении и ста часах потраченной жизни, как жалел в первые 50 часов в марте? Однозначно нет. Под конец игра всё-таки смогла расцвести.

Первая Divinity: Original Sin дала колоссальный буст подобным играм, благодаря ей с 2016 по 2018 начали выходить куча классических РПГ, за что ей стоит сказать огромное спасибо, эта игра дала массовый интерес среди массовых игроков, а не гиков этого жанра, за примером даже ходить никуда не надо - я, человек, который никогда бы даже не запустил и не стал интересоваться играми этого жанра, если бы не D:OS.

ИТОГ:

Каждый решит для себя сам, насколько хороша эта игра, но в данном случае первый блин был ОГРОМНЫМ комом. Все самые дикие косяки, минусы и плюсы жанра собрались в одной игре, создав ядерную смесь самого худшего и лучшего одновременно.

Я никогда в своей жизни не встречал более всрaтой и одновременно приятной игры, чем Divinity: Original Sin.

С одной стороны - подкрученный рандомайзер шансов, убогие побочные задания, унылые диалоги, отсутствие выбора ответа, БЕЗУМНАЯ ОДНООБРАЗНОСТЬ в открытом мире, омерзительный UI дневника заданий и игровой карты с телепортами, отсутствие настройки интерфейса, отсутствие отдалить камеру, отсутствие перемещаться по мини карте карте нажатием ЛКМ, малое кол-во иконок у лута.

А с другой стороны - это попросту одна из лучших игр в этом жанре, она невероятно красивая и приятная для глаз, в ней неплохой сюжет, в ней ШИКАРНАЯ боевка, без которой я бы удалил эту игру на десятом часу, ну и в конце концов в ней огромная реиграбельность.

Я могу перечислять косяки этой игры бесконечно, потому что я тот самый человек, который первые 25 часов хотел выставить этой игре 10\10, а за последующие 70+ часов моя пятая точка превратилась в око Саурона, такая же огромная пылающая точка на весь мир. Я ненавижу эту игру и люблю её одновременно, прохождение этой игры заставило меня выдавить всё гoвнo из глаз разом, я блевался и восхищался каждый раз, когда запускал её. Я НЕНАВИЖУ И ЛЮБЛЮ ЭТУ ИГРУ. Вы даже не представляете, сколько раз я был на грани удаления. Я возненавидел не просто эту игру, я возненавидел весь ЖАНР благодаря этому унылому, убогому убожеству с превосходной боёвкой. Но насколько же здесь приятная атмосфера, насколько же здесь приятная боевка (если довести её до ума). Насколько же можно сделать игру приятной ко второй части... Пройдя первую OS, я иду в аллын и сразу приступаю ко второй, я не могу удержаться от сравнения на контрасте. Я обязан это сделать.

Первый блин комом, довольно большим, зачатки на лучшую игру в этом жанре есть все, осталось лишь во второй части их исправить. На что я и надеюсь. И я абсолютно не понимаю, откуда у неё такие высокие оценки под 100 баллов, в ней слишком много непростительных моментов, чтобы так неадекватно оценивать эту игру. Но при этом всём, первая Divinity: Original Sin дала колоссальный буст подобным играм, благодаря ей с 2016 по 2018 начали выходить куча классических РПГ, за что ей стоит сказать огромное спасибо, эта игра дала массовый интерес среди массовых игроков, а не гиков этого жанра, за примером даже ходить никуда не надо - я, человек, который никогда бы даже не запустил и не стал интересоваться другими играми этого жанра, если бы не D:OS.


7\10 

1. Визуал, графика, стиль. Она безумно красивая. Это самая красивая и приятная для глаз игра в этом жанре, глядя на её конкурентов тех же или даже новее годов выпуска, тебе постоянно хочется смотреть только на D:OS. Просто приятная для глаз игра.2. Саундтрек. Далеко не вторая часть, где я весь альбом скачал отдельно, но всё-равно саунд этих двух игр ЛУЧШИЙ среди вообще всех подобных по жанру проектов, где музыки то толком и нет. Пожалуй, лучший саундтрек здесь в главном меню и в локации "Конец времени", эти два саундтрека самые красивые и остаются в голове надолго.3. Эталонный пример КООПА. Действительно божественный кооп, давайте сразу поясню, что чуть ли не половина восторженных отзывов на эту игру было написано теми, кто проходил эту игру с другом, а геймплей с другом и геймплей одному - две совершенно разные вещи. Эта игра меняется ровно на 180 градусов, когда с вами сидит живой человек на втором персонаже, вы перестаете замечать косяки и просто отдыхаете в компании. Но когда вы один, все минусы и косяки игры лезут вам в глаза гигантским сгустком. Но насколько же невероятно приятный кооп в этой игре, даже я, поигравший в него с рандомом пару часов, прекрасно вижу, как преображается игра. Чисто совет от ветерана этой игры, наигравший под сотку часов в одиночку - не играйте один, ищите друга\рандома, чтобы нормально отдохнуть в игре, в одиночку же вы получите горение зaдницы по всем фронтам.4. Сюжет. Максимально простой и не замороченный, опять же, у конкурентов этой игры, вроде той же Pillars of Eternity, Pathfinder: Kingmaker и Tyranny приходится многие детали узнавать из ТОННЫ текста и книг, в этой же игре вас, как слепого котёнка ведут по сюжетке и читать милиларда строк текста не заставляют, из-за чего игра является игрой, а не чистой книгой, где 70% геймплея состоит из читки миллиарда текста. 5. Геймплей боёвки. Он был бы абсолютно шикарен, если бы не выше описанные минусы, которые не дают мне сказать, что боевка этой игры 10\10, она скорее 8\10, но тем не менее, это лучшее, что я видел и играл среди подобных игр. Вообще, дополняя этот отзыв в мае 2020, я отмечу, что именно геймплей боёвки заставил меня остаться в этой игре, если бы он был таким же душным, как и вся остальная игра, я бы не смог выдержать и 50 часов в ней.6. Сложность и наличие режима с одной жизнью. Честно, в первые 10 часов я пытался играть в режим с одной жизнью и поняв, что этот жанр игр во первых для меня сложен, а во вторых в игре колоссальное кол-во ваншотающих ловушек и умерев около 6 раз, я наконец понизил сложность до предпоследней и уже позже понял, что пройти эту игру с одной сложностью для меня попросту невозможно. Но! Само наличие этого режима заставляет разработчика пожать руку, сейчас мало кто балансирует игры под такой режим и попросту забивает на всё, Лариан же мало того, что игру сделали ОЧЕНЬ сложной на предпоследнем и последних сложностях, так ещё и заставили игрока в режиме с одной жизнью включать голову и вдумчиво выбирать свои действия. Тупо респект.7. Большая реиграбельность. Прежде, чем понизить сложность до предпоследней, я изо всех сил пытался осилить эту игру со сложность на одну жизнь, естественно я кучу раз умирал и тогда прекрасно увидел, что у игры действительно высокая реиграбельность, особенно меня приятно удивил момент с Понтий Пиратом, где я сначала пытался убивать его напролом, а когда сдох в очередной пятый раз, взял в спутники вора с навыком на скрытность, заюзал его, сначала обокрав самого Понтия, а позже прополз на его корабль и сидел там, пока воевал тройкой персонажей, а когда пришел момент, начал активировать его баллисту и тем самым тупо уничтожил всю его команду и самого Понтия из одной баллисты. Это было приятно, но отмечу ещё один момент, подобных моментов для свободы действий в игре на самом деле мало, но я слышал, что этот момент исправили во второй части. 8. Поддержка мастерской Стима. Да, этот пункт пора выводить в плюсы, потому что поддержка мастерской Стима даёт многим играм не умереть и жить благодаря своей фан-базе.1. Отвратительный "поиск пути", способный проложить путь персонажа прямо по найденой ловушке, особенно если у вас стак из 4 персонажей, то они обязательно будут выталкивать друг друга на ловушки при передвижении.2. Нельзя настроить интерфейс. СЕРЬЕЗНО? Я вообще ничего не могу сделать с ним, хотя, казалось бы, это тру классик РПГ, а в ней банально нельзя ничего настроить? Да я даже не могу растянуть на весь экран чертову панель с навыками, чтобы не листать страницы кнопками F\R, что за чушь? Этот момент исправили во второй части. Как же поздно вы это поняли, сколько боли я испытывал от этого убогого меню навыков и бесконечного щёлканья F\R.3. Подкрут шанса "мимо" врагам, когда у него остается 10% здоровья и один удар до убийства. Сколько раз я сгорал до тла, когда я ТРИ раза ударял мимо врага с 10% хп и он из-за этого фулл хп моего персонажа выносил и оставался живой, причем один из разов был с режимом на одну жизнь, в тот момент я потерял 24 часа прохождения и был на грани дропа игры.4. Кончeнное решение ограничения использования умения ВНЕ БОЯ на ОДНОГО персонажа за раз, ЗАЧЕМ? Почему я должен ВНЕ БОЯ ждать полноценного завершения умения одного перса, чтобы начать что-то делать вторым? Это нереально тупо и из-за этой хeрни мне можно смело 1+ час от общего времени отнимать, потому что я стоял афк стаком из 4-х персов и лечил их ВНЕ БОЯ навыками регенерации и мне приходилось полноценно ждать окончания одного персонажа, чтобы начать вторым. Я молюсь всем богам, чтобы во второй части это исправили и игрок ВНЕ БОЯ наконец-то может одновременно использовать НЕСКОЛЬКО умений для разных персонажей, а не одного умения на одного персонажа и при этом ждать пока он всё это сделает.5. Хит-боксы врагов. Признавайтесь, сколько раз за игру вы вместо атаки - бежали в упор к врагу из-за слетевшего курсора с врага? Я даже считать не стал на середине игры, хитбоксы просто омерзительные.6. Безумный рандом на атаку арбалетом\луком\гранатами, которого СЛИШКОМ много. Доходит попросту до невероятного, вы можете 3 раза заколдовать врага со стрелой, но при этом загрузив сейв, в следующий раз вы 3 раза НЕ сможете заколдовать этого же врага, тоже самое и по физической атаке мечом или любым другим оружием ближнего боя, один раз вы 3 раза нанесёте урон, загрузив сейв - вы 3 раза промажете по этому же врагу. Рандом на боёвку в этой игре абсолютно неадекватный и работает по принципу 50 на 50, специально проводил тесты грузя сейв и деля одни и те же действия, в одном сейве одно, в другом совершенно противоположное, когда я это увидел, а это примерно 28 час игры, интерес к игре резко упал, она по прежнему осталась хорошей, но уже далеко не шедевром, как я считал в первые 10 часов. Рандомайзер боёвки попросту убивает интерес к игре, какая разница, что ты делаешь, кидаешь гранату или стреляешь стрелой, если он крутит 50 на 50 рулетку.7. Ужасно скудные диалоги и тупо ноль выбора ответов. Ну как-бы я не знаю, должно ли быть в партийной, классической РПГ НАСТОЛЬКО мало выборов ответа... Но серьезно, в игре же тупо нечего выбирать, я просто бесконечно слушал других нпс, но сам ничего ответить в 90% не мог.8. Омерзительный геймплей вне боя. Я говорю про бесконечную беготню по унылому открытому миру, которая к 50-у часу тупо вымораживает. Открытый мир пустой, локации безжизненные, активностей невероятно мало.9. Интерфейс. Это основной из факторов, почему я забросил эту игру на три месяца и почему считал её худшей игрой, в которые я когда-либо вообще играл, осознал я его лишь сейчас, будучи дополняя отзыв в мае, но чувствовал всю убогость я уже тогда, играя в марте. дошло в итоге до того, что у меня 25 активных квестов, из которых 4-5 основные, но какой именно из них основной? Что мне делать? Куда идти? Это одна из самых кончeнных игр в этом плане, в списке квестов висит куча "мейн" заданий, которые ты попросту не можешь выполнить, потому что у них нет цели. Я перфекционист. Я человек, который СРАЗУ делает данный ему квест, не откладывая его НИКУДА. И что я получил в этом куске мусора к 51-у часу? Правильно - 25 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!) АКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ. Почему? А потому что человек, который делал игровую карту и всю систему квестов - отбитый aутист. Ну и ещё забыл сказать о миллиардах ключей, которые скопятся у вас к концу игры в кол-во примерно 50+ штук, если вы не будете сами их выбрасывать, т.е открыв дверь ключом, он не исчезнет, как в любой нормальной игре, а останется у вас в инвентаре в виде мусора, за которым вы должны следить. "История генерала" - заметка. "Пропавшие нити" - заметка. "История генерала 2" - заметка, да, в КВЕСТОВОМ окне заданий, у вас будет ДВЕ одинаковых заметки с одинаковым названием. "Кто ты, Кассандра" - заметка. "Узы душ" - заметка. "Путешествия искателя" - огромная заметка словесного поносa, который обновляется каждый раз, когда вы выполняете основной квест. И так, из 25 активных квестов, мы имеем 6 заметок, который НЕ НЕСУТ активных целей, а просто засоряют окно заданий. Идём дальше. Что в этой игре ОСНОВНОЙ КВЕСТ? Что? ЧТО? Он отмечен на карте? Что вообще отмечено на карте желтыми ромбами? Основные квесты? Вроде да, а вроде и нет. Как понять, что в текущий момент у игрока ОСНОВНОЙ КВЕСТ? Он как-то выделен? НЕТ. Вы должны САМИ угадывать, что из этого бесконечного спама мусорa в вашей книжке заданий - основной квест и что вообще имеет цель. Но и это ещё не всё, теперь давайте посмотрим на ВЕЛИКОЛЕПНУЮ карту, на которой не отмечается... НИЧЕГО, на ней нет НИЧЕГО. Знаки вопроса разных активностей? Отметка всех заданий? Отметка всех входов в пещеры? НИЧЕГО ИЗ ЭТОГО НА КАРТЕ НЕТ. Всё, что вы найдете на этой карте - текущая локация, на которой вы находитесь и да, в этой убогой карте даже нельзя менять карту локаций, не находясь при этом на ней, допустим я в Хиберхайме и хочу быстро посмотреть локацию Сайсила. Я смогу это сделать простым нажатием на TAB и пролистыванием миром за три секунды? Нет. Мы ведь находимся в игре, игровой UI которой делала самая отбитая обезьяна в мире. Ну и конечно же список порталов - тупо список в рандомном порядке. На дворе 2001 год? Т.е игрок по вашему мнению должен заранее запомнить все порталы? Почему входя в портал, мне открывается убогое окно из списка порталов, а не грёбаная карта, где я быстро и удобно могу выбрать нужный портал? Интерфейс карты, интерфейс порталов и самое главное, интерфейс дневника заданий - три рака этой игры, которые заставили меня в один момент навести стрелку на "удалить" в Стиме над этой игрой. Я могу многое простить, я играл во всякие игры, включая 1999 года, но видеть НАСТОЛЬКО МАТЬ ВАШУ ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ UI... Нет. Просто нет.
7 октября 2023

+1

Качайте восприятие, глупцы!

Не, серьёзно, с количеством ловушек в некоторых локациях разработчики явно переборщили. А так игра топ.

30 июля 2023

+1
Твоё лицо на первом прохождении

Игра отличная, механики прекрасные, но она пере усложнена для новичка Будущие части поправят этот косяк, но пол бала снимаю за это.

Для того чтобы более глубоко понять сюжет, тебе нужно пройти игру хотя бы 2 раза, а с учётом неудобства выполнения квестовых заданий, это задача становится еще сложнее.

НО если ты пересилишь себя, то получишь отличный сюжет, вовлекающие и проработанные механики игры, а это стоит того.

Одна из лучших игр на двоих

ГеймплейОригинальный сеттингМузыкаАтмосфераКООПКООПКвестовые задание
26 июля 2023

+8
Эпичное приключение для самых романтичных

Долгое время я пытался начать эту игру. Пробовал раз, два, три - и все никак. И понять не мог - почему. Вроде игра понятная, вроде интересная, мир такой...карикатурный и задорный. Что же не так? 

Спойлер: я так и не понял. Но игру прошел. 

Прошел в кооперативе и теперь не представляю, как можно иначе. Однажды томным вечером после очередной попытки я подумал, а почему бы не разнообразить наши вечера с моей девушкой? Мы встречались "на удаленке", так сказать. Нужно было найти что-то новое и я подумал, ну, один не могу - дак хоть вдвоем попробуем. Я раньше вдвоем в игры не играл, тем более в кооперативе. Это был бы мой (и ее) первый опыт и он прошел для нас двоих самым наилучшим образом. 

Тому поспособствовали уникальный юмор, веселое и интересное взаимодействие с миром и между персонажи, простой сюжет, который увлекает тебя ровно настолько, насколько нужно для парного прохождения. История повествует о возлюбленных, которые наворотили дел, которые теперь два искателя (и их спутники разгребают). Да она создана только для игры вдвоем, как какая-нибудь Haxen! 

 Мы попадали в самые разные ситуации, видели необъяснимое и веселились на поле боя. Мы играли в камень-ножницы-бумага, противостояли друг другу в сюжетных развязках, что, конечно, мне потом аукнулось с головой. Раскрывали махинации говорящей головы, которая отобрала на театральном поприще зрителей у бедного человека. Для другой говорящей головы мы искали тело. Слушали истории лесных зверей и спасали их от хищников. Сражались в эпичных сражениях. Это одно из самых насыщенных приключений. 80 часов выдержанного и тонкого юмора, необычных историй и хороших тактических боев. 

Эта та игра, которую спустя время есть шанс вспомнить с теплотой, но в то же время - если вы были достаточно дотошны, то скорее всего незакрытых гештальтов у вас не останется. В игру возвращаться более не понадобится. Но скорее всего - в вашем сердце она останется. Даже если вы углядите пару шероховатостей. Самые важные для игрока вещи - настолько совершенны, что бьют прямо в сердце. Остальное мелочи, главное, что у игры есть душа. И она легко может подружиться с вашей. 

Простой сюжет, который не путает игрока, не кидает неготового и незнакомого с вселенной игрока в омут бесконечных имен, лора и т.д. Юмор. Диалоги. Истории. Где-то можно гулко и искристо посмеяться, а где-то улыбнуться, набравшись оптимизма. Где-то проронить одну слезинку, где-то разрыдаться. А как насчет того, чтобы заплакать от счастья? И такое можно. Мир Ривеллона полон самых разнообразных историй. Многие из них неодназначны, с серой моралью. Разнообразие локаций. Чудесный кооператив и взаимодействие с между игроками. Оно реализовано через мини игру "камень-ножницы-бумага", а в диалогах каждый высказывает свою позицию, чего не хватает второй части. Музыка. Казалось бы простая, даже технически несовершенная, это слышно по записи. Однако - она идет с тобой рука об руку через всю игру. Музыку в местных тавернах хочется на будильник поставить. Она ИДЕАЛЬНО подходит тому, что в игре происходит. У спутников интересные истории. Даже не смотря на то, что сюжет прост - часто отвлекаясь от него (а это сделать легко), можно потерять нить повествования. Прокачку тяжело завалить, особенно если действуешь сообща. Так или иначе в партии всегда будет тот, кто вытаскивает бои. Будь то неуязвимый танк или огнедышащий маг. Тактически игра интересная, но простая. P.S. Это не значит, что противники легкие. В первом городе можно провести слишком много времени, потеряться.
6 апреля 2023

+1

Возможно, сказались завышенные ожидания после прочтения всех хвалебных рецензий, но лично я восторга не испытал. Не эталонная, но хорошая игра с парой отличных решений.

Шикарная, эталонная механика боев. Очень не хватает чего-то похожего в других сRPG.Отсутствие жестких классов. Класс, выбираемый при создании персонажа - это, по сути, только начальные условия, дающие предрасположенность к тому или иному направлению развития. Но в целом ничто не мешает воину выучить заклинания.(вкусовщина) Сюжет показался поверхностным сборником клише. (вкусовщина) Местный юмор хоть и принято называть пратчеттовским, но лично я, как поклонник Пратчетта, не оценил. Можете считать меня снобом )Глобально отыгрыш роли не влияет на сюжет и прохождение.
19 марта 2023

+2

Так, стоит признаться что я наиграл сотню часов ещё вне стима..
+игра просто отличная. особенно на момент выхода, а было это небось в 2013-ом.
+графика, мне не особо есть с чем сравнивать, но вам понравится приближать камеру, разглядывать детализацию
+разнообразие классов, просто громадно. Шикарно и то, что можно качать совершенно различные умения.
+таланты, особые навыки - вроде разговора с животными, и многое другое - определённо говорит о том, что игра очень большая. и на исследование уйдёт не меньше времени на чем  Моровинд
+Система крафта - бесспорно радует - логика вроде соединения помидорки с молотом - вам понравится. причем делать можно не только жратву, но и снаряжение
+весьма удобно играть как одному так и в кооперативе.

-не совсем минус, но лично я начиная проходить игру в 10-ый раз, (с другим напарником, или сам), уже подустал от известного мне сюжета, и осознания скоооолько всего придется сделать снова. вообщем бесконечно начинаться сначала - вряд ли будет интересно.
-ещё лично у меня минус - успешно научившись играть определённым классом, и определёнными помощниками - трудно заставить себя сменить тактику.
-время, и сохранения. можно час потратить на битву и проиграть и начинать заново.
-насчёт квестов, да, не совсем понятно где главные где основные и какой побочный необходимо сделать первым чтобы стало возможно выполнение главного. карта, метки, рецепты, приоритеты квестов - как то не очень. но это вроде все поправили в переиздании.
-Переиздание. определенно это плюс. но лично мне уже почти в лом в 15-ый раз начинать делать все тоже самое...

игра просто отличная, музыка, графика, боёвка, возможности, геймплей, все отлично.  

23 ноября 2022

+4

Играя вдвоём эту игру невозможно пройти, забыть и сойтись по времени с партнёром, чтобы доиграть каких-то 50 часов (и это в лучшем случае).

По крайней мере всегда можно начать всё заново