262 173 276 648
Dead by Daylight

Рейтинг игры

3.4 1205
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dead by Daylight

Отзывы

+2
Сон под градусом? Ошибка невежды игровой индустрии? Нет, это Dead by daylight.

Недавно Dead by daylight(DBD) стукнуло девять лет, во что мне было по-хорошему трудно поверить. Это уникальный пример успешного асимметричного мультиплеера. Помню, что на момент беты, а потом и во время релиза многие, как и в случае с Rainbow Six Siege, говорили, что эти игры загнутся в ближайшие месяцы, но люди оказались неправы.

У этих двух проектов прослеживаются некоторые параллели в развитии. И там, и там, сначала давили на атмосферу, а потом, в связи с необходимостью поддерживать жизнеспособность проекта, начали её потихоньку разрушать, подключая темные паттерны и скинчики разного уровня упоротости и фанбазовости.

Правда в случае с DBD, благодаря особенностям героев и жанра(у нас тут, всё-таки, хоррор-убийцы), смена настроения если и прослеживается, то очень слабо, потому что разработчики умеют в дизайн, что, к сожалению, отмечается далеко всеми игроками.

Это касается и корректной передачи особенностей и атмосферы лицензированных героев(из других франшиз), и потрясающего и разнообразного оригинального контента. У нас тут и Sci-fi, и психологический хоррор, и бади-хоррор, и налёт фольклора и мифологии разных стран, и головорезы разной степени маргинальности начиная K-pop артистами, заканчивая пиратами. 

Каждый персонаж уникален. Где-то с середины жизненного цикла все киллеры начали получать свой саундтрек, часто отражающий особенности их лора. Именно в музыке Мишеля Ф. Эйприл всё ещё чувствуется хоррор: нарастающий напряжённый эмбиент, искажение в звучании, гармоничное и жуткое сочетание разных инструментов—прекрасно одним словом. 

Выжившие не обладают столь же ярко выраженной идентичностью, однако также представляют собой довольно пёстрый набор на любой вкус и цвет(ха).

Всё, что касается обложки или “фантика”, выполнено на высоком уровне.

Если переходить к геймплею и балансу, то есть ко вкусу конфетки, важно отметить несколько ключевых моментов.

В DBD невероятно высокий порог вхождения. Относительно стабильная и хорошая игра у вас будет дай бог на 500-1000 часах. Причина этому огромное количество переменных.

В игре, на секундочку, 282 перка; 61 карта, каждая из которых имеет свой набор вариаций; 40 убийц со своими способностями и по 20 улучшений на каждого; выжившие с 8 предметами и улучшениями и на них(на момент написания отзыва). Это как конфета с тремя вкусами, один из которых—алкоголь. 

Всё это держать в голове, хоть и в меньшем количестве, сложно, так что первые часов 100 вы будете страдать и ничего не понимать, и это абсолютно нормально.

Это придаёт DBD глубины, позволяющей удерживать надолго.

Да, чаще и проще использовать метовые перки, но если вы захотите поэкспериментировать с билдами, то игра позволит вам это сделать. Не стоит ждать разнообразие рогалика, но акцентироваться на определённых аспектах игры можно, а на некоторых персонажах и нужно.

Баланс в DBD—штука сложная, и он не может ограничиваться фразами, что "его нет". Так как это ассиметричная игра, то и сама система работает по-другому. Это как говорить, что шоколадные конфеты говно, забывая о их огромной вариативности.

Когда идёт игра пять на пять(или любое другое равное количество) ваша ошибка куда менее значительная, чем если вы играете вчетвером против более сильного одного. Поэтому абсолютно логично, что стандартные 50 на 50 процентов побед сторон в ней будут почти недостижим, так как все находятся не в равных условиях изначально.

Разработчики сами писали, что система 60 на 40 процентов побед убийц и выживших соответственно для них является идеальной. Упущен ли какой-то важный нюанс, мне сказать сложно, однако я вижу зерно рациональности в данной идеи.

Говорю ли я, что баланс в DBD идеальный? Нет, но и плохим его назвать язык не поворачивается, особенно вспоминая, какой анал-карнавал творился в начале, когда откровенная имбовость некоторых предметов и перков компенсировалась медленной прокачкой…

Самая большая проблема нынешнего баланса DBD—это наличие “огромных пространств” в разных аспектах:

1. Между убийцами, когда количество ошибок, которых нужно совершить выжившим, меняется от персонажа к персонажу—от “нужно появиться в открытом месте, и тебе уже может быть плохо”, до “ну один-три раза нужно жидко обосраться”;

2. Между соло-игроками и командой, где первые постоянно находятся в чувстве неопределенности и малого количества информации, что часто приводит к ошибкам предопределяющим исход игры, но при этом вторые с наличием хоть какой-то коммуникации уже имеют куда больше шансов на победу.

Это всё той или иной степени ухудшает игровой опыт, однако разработчики работают над тем, что уменьшить дыры в балансе. С недавних пор начали увеличивать количество дополнительной информации, которую игрок может получить в матче, а проблемные убийцы получают нёрф или бафф способностей.

Единственная проблема, что скорость изменений оставляет желать лучшего. У нас только в мае 2024 года, то есть почти на 8 годовщину игры, появилась строка поиска перков. Некоторые, в основном мелкие, баги могут жить годами.

Тут как в других онлайн-играх: глобально игру не ломает, но в некоторых моментах может откровенно помешать, а может и наоборот помочь.

То есть, разработчики слышат игроков, реагируют на происходящее, но если оно серьезно не ломает игру, то устранение или добавление Quality of Life-штуки может затянутся на месяца, а то и на годы.

Благо дизайн способностей убийц в разы улучшился по сравнению с тем посмешищем, которое происходило в промежутке от 2017 до 2018, когда все персонажи были очень похожими друг на друга, и при этом слабыми. За последние несколько лет разработчики, конечно, совершали откровенные промахи как в сторону имбовости, так и в сторону никчемности, но в большинстве своем убийцы неплохо сбалансированы и относительно тепло встречаются комьюнити.

В игре за каждого убийцу вы обязаны обладать минимальным универсальным набором умений и навыков. Даже если у вас есть супер сильная способность, она всё равно на протяжении игры точно будет уходить в перезарядку, и вы должны будете участвовать в погоне, заниматься корректным позиционированием, дающим вам максимальное преимущество, пространственным давлением и так далее. 

И вот у каждого персонажа идёт какой-то акцент или акценты в сторону геймплейной особенности. Кто-то очень хорош в погонях, но плох в мобильности, поэтому старается максимально быстро уронить выжившего; кто-то чуть хуже в погоне, но при этом хорошо контролирует территорию, но при этом вам также нужно будет научиться играть так, будто у вас и нет способности. Она—лишь один из ресурсов. 

Из 40 представленных убийц, к сожалению, есть исключения из правил, когда либо мало сильных сторон, либо много слабых, но таких, опять же, меньшинство. 

Погоня в DBD—это такая интеллектуальная дуэль, сочетающая в себе понимание карт, особенностей способности убийцы и их улучшений, потенциальных перков, которые могут быть использованы против вас. 

Также присутствует элемент удачи, потому что особенности окружения часто ставят двух игроков в ситуацию, когда нужно будет попытаться предугадать действия друг друга для получения максимально возможной выгоды, но при этом с риском оказаться в более проигрышной ситуации.

Например, идёт погоня за выжившим, он забегает за угол, а там есть окно. Выживший может запрыгнуть в это окно, а может пробежать дальше. Убийца может не менять траекторию, а может поменять, сыграв на опережение. В результате у нас может возникнуть аж четыре события: 1) Оба не меняют траекторию; 2) оба меняют траекторию—то есть убийце повезло больше; 3) Убийца меняет траекторию, а выживший нет; 4) Убийца не меняет траекторию, а выживший меняет—то есть выжившему повезло больше. Итоговая математика говорит о том, что это ситуация 50 на 50. И, по сути, вам может повезти раз 10 подряд, а может вообще не везти.

Сложно ли это? Да.

За выжившего—это скорее нагрузка интеллектуальная, так как нужно не просто думать в моменте, а также и наперёд, чтобы максимально задержать убийцу, при этом рационально использовав ресурсы карты. Потом уже ближе к четырехзначному значению часов сюда будут добавляться и механические трюки(теки—techs).

За убийцу и интеллектуальная, и механическая, хотя, опять же, от персонажа к персонажу соотношение этой нагрузки меняется. Одно дело — в тайминг нажать кнопку, другое — как правильно на локации поставить ловушки. 

С опытом вам будет становится всё проще и проще, при этом матчмэйкинг всё ещё будет предоставлять вам испытания.

ММР скрывают, однако он работает по довольно стандартной системе, когда с каждым новым лобби противники будут становится всё сильнее и сильнее. При этом идёт сепарация по персонажам, поэтому если вы пойдете на новом герое, то вам и подберут более слабых игроков. Если вы долго не играли, то ваш рейтинг становится больше подвержен результату игры, чтобы выявить, насколько пауза сильно сказалась на вашем скилле, что довольно продумано. 

Если переходить к чему-то негативному, то самые критикуемые элементы игры это починка генераторов со стороны выживших и неприятные тактики со стороны убийц(по крайней мере то, о чём я слышу чаще всего).

Первое обычно критикуют за репетитивность, но на мой взгляд наличие довольно простой механики стоит скорее рассматривать как такую особенность темпа игры. В DBD игры проходят в среднем от 8 до 15 минут, но при этом далеко не каждая минута проходит в напряжении и необходимости принимать решение, а порой в чилловой атмосфере.  

Второе подвергается нападкам за отрицательный игровой опыт, что можно понять, но, опять же, это такая особенность игры. Определенные тактики действительно работают эффективнее, и они не очень попадают под “кодекс чести”, но разработчики стремятся к уменьшению влияния подобных тактик путём добавления перков, механик. 

В игре есть около Pay-to-win’овые элементы. Дело в том, что каждый персонаж в игре обладает тремя уникальными перками, которые недоступны, если у вас он не разблокирован. И если на оригинальный контент ещё можно нафармить внутриигровые валюты, то на лицензионных нужно донатить. То есть, у вас есть перки, которые могут быть потенциально доступны, только если вы внесёте кэш, а игра при этом не является бесплатной(и слава богам). 

Однако здесь есть два важных “но”: 

1) существует механика-событие под названием Храм-Тайн, где вы за внутриигровую валюту можете приобрести недоступные вам перки, единственное что их всего 4 в неделю, и они не всегда принадлежат лицензионным персонажам; 

2) даже засчёт бесплатных перков можно собрать себе сильную комбинацию, так что это скорее Pay-to-have-more-choices.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что Dead by Daylight несмотря на свою уникальность с точки зрения геймплея, страдает абсолютно теми же болячками современных онлайн-коллег, но при этом отсутствие поддержки от крупного издателя и наличие хоть и черепашьей, но обратной связи и поддержки лично для меня это полностью компенсирует. 

Ну нет сейчас другой игры, которая может предоставить настолько уникальный опыт, сравнимый со снами под 38 градусами. Ну где вы ещё можете увидеть как Леон из Resident Evil убегает от Пирамидоголоволого в лабаратории из Очень странных дел, а в этот момент Лара Крофт и Алан Уэйк чинят генераторы, пока Ада Вонг(опять) находится где-то рядом, чтобы в случае чего спасти Лёню? 

Ответ прост: нигде. На данный момент.

Дизайн персонажейБогатый набор разнообразного и хорошо написанного саундтрека Комплексный и глубокий геймплейНеплохой и вариативный игромеханический дизайн способностейУникальный игровой опытОдин из лучших видов коллабораций с другими франшизами Хороший и продуманный матчмейкинг Относительно неплохой баланс особенно для ассиметричной игрыВозможность экспериментировать с билдамиНаличие поддержки и обратной связи......которая, к сожалению, может быть ОЧЕНЬ медленной Наличие откровенных промахов от разработчиковБаланс хоть и неплохой, но очень далёк от звания идеального и всё ещё имеет проблемыИгровой опыт хоть и уникален, но порой может быть очень фрустрирующим из-за багов, комьюнити и промахов.В платной игре нужно будет доплачивать, чтобы открывать себе больше опций
10 сентября

0
Дабуди Дабудай

Наиграл где-то выше 400 часов, играть в ММ для меня сейчас уже не так интересно, в катке либо выжившие, либо убийцы слишком киберкотлетные. Весело играть с друзьями в свою игру, правда со временем может и надоест. Неплохая игра, подарила эмоции, хоть есть и свои нюансы.

Весело с друзьямиПрикольные дополнения к игре с выжившими и маньякамиИнтересные ивентыНет баланса перков и маньяковИграть в публичный ММ уже не тот вайбНадоедает со временемГринд
31 августа

+1
Вообще, без мата будет сложно, так что заменю мат полностью звездочками, додумаете сами.

Игре 9 лет, а ****** до сих пор не смогли нормальный матчмейкинг сделать.

В Стиме показывает, что играют 60к человек, но при этом 1 матч ищется по 20 минут.

Тупой своей головой не могут додуматься, как сделать играбельную кастомку во время поиска матча, чтобы ты смог поиграть хотя бы, убить время, вместо того чтобы сидеть афк 20 минут в лобби.

А даже если матч находится, ты пять минут играешь, и снова в лобби на 20 минут...

В это дерьмо до сих пор играют только потому, что альтернативы нет другой, ну и из-за коллабораций с разными франшизами популярными.

Короче, как и с Овервотч 2 было, пока не вышел Marvel Rivals, все играли в Овер2, потому что это был единственный геройский шутер играбельный, так и с дбд.

Я ненавижу эту игру за подобные проблемы, но все равно возвращаюсь за неимением альтернатив, и каждый раз надеюсь на то, что ну мб что-то исправили.

Но это как было позорище, так и осталось, зато кросспрогресс завезли между ПК и консолями, на том спасибо.

Много персонажей из разных хорроровкисельный геймплейграфикаоптимизацияматчмейкинг по 20 минут на маньякаханимациибаланса нет

+1
Самый сомнительный мультиплеер

В который тем не менее я наиграл 2к часов. Сомнительный же из-за того, что на протяжении всего существования игры было ОЧЕНЬ МНОГО спорных патчей с бафами, нерфами, новыми персами, механиками и ВЕЧНЫЙ дисбаланс. Это ваще проблема всех ассиметричных мультиплееров. Из игры ушел ещё в 2022 году, но иногда поглядываю за ее состоянием и скажу, что она далеко ещё не умерла, но для меня уже никогда не станет такой же родной, как в золотое время.

Обилие персонажейОчень красивый кастомайзАктивно обновляется по сей деньОгромное кол-во перков (мета, которых всегда может поменяться)Дисбаланс всегдаРазрабы порой сами не понимают что делают и могут выпустить патч, рушащий мету полностью и далеко не в лучшую сторонуОт хоррора ничего в ней нет, я уже на 5ый час игры это понял, и видел в маньяке только соперника, которого нужно грамотно обыгратьЕсли у вас открытый профиль с коментами, будьте готовы его закрыть или чистить коменты, т.к. как бы вы не играли, вам высрут какое вы животное, не умеющее ничего. (Сплошные нытики))

0
это не игра а персонаж в игре

я зашел найти во что поиграть онлайн а тут это это, это не игра а отдельный персонаж в игре причем один из слабейших 

возможность скрыто перемещается и вешать метки для ваншота слаб в погоне
8 февраля

+1

Супер токсичная игра

15 ноября 2024

+2
VAC блокировка спасла меня...

  Покупал игру то ли по предзаказу, то ли сразу оформил покупку на старте, но в любом случае я наиграл 100 часов в этом симуляторе псевдозаводки генераторов. На 95-ом часу меня осенило попробовать читы на вх для выживающего. В описании было сказано:"Перед каждым входом и выходом обязательно заносите и удаляйте файлы чита соответственно". И получается, что ленивый я решил, что если один раз прокатило, и не забанили, то можно и подзабить. Разработчики решили иначе. И, спустя 1741 день блокировки я рад осозновать всю ничтожность разработчиков. Типичный метод выкачивания денег через метод скины и пустые бесполезные дополнения. Я даже в 19, кажется, году обращался в техподдержку как лох попущенный, якобы спросить об амнистии, но таков и был мне ответ, мол: "Мы не Танос, назад время не возвращаем, но уважаем, что вы признали себя довеном".
В начале карьеры я бы поставил 8\10. Сейчас это лишь 4 балла. Проблемы не решаются, а лишь создаются вкраплением микродополнений. В мусорку...  

20 октября 2024

+4
One must imagine Sisyphus happy

Не назвал бы себя завсегдатаем Dead by Daylight, однако я стараюсь держать себя в курсе всех изменений и часто смотрю стримы и видеоролики контент-мейкеров по игре, так что на истину в этом отзыве не претендую.

Сама концепция ассиметричных сессионых догонялок звучит, как игра "на сезон". Ну, поиграют в неё максимум пол годика, в лучшем случае, а потом медленная дорога к закрытию серверов (впрочем конкурентов данной игры постигла во многом именно такая судьба). Канадская Behavior смогла раскопать такую золотую жилу, которая при всех невзгодах до сих пор показывает хорошие результаты.

Поговорим об этих самых "невзгодах". Самое явное, что бросается в глаза: гринд и донат. Справедливости ради в последние года ситуация стала заметно лучше: реворк системы престижа, снижение цены на оригинальных персонажей прошлых лет (а у некоторых аж дважды) и регулярные ивенты с доп. наградами всех мастей позволили даже такому непостоянному игроку, как я, вполне комфортно себя чувствовать без нужды в скупке всех и вся за донатную валюту. Все платные лицензии не обязательны к приобретению, с точки зрения баланса никто из них не является OP.

После этапа комплектации персонажа всем, чем можно, наступает время зайти в матч. Начнём с разбора геймплея выживших, он, как и в многих онлайн игр, сильно зависит от людей в вышей команде. До прихода SBMM (Skill-based matchmaking) вам спокойно могли попасться в матч абсолютные новички, когда вы уже наиграли свой ветранский 2000-ый час. Сейчас ситуация в среднем по палате в норме, однако в деталях вы не можете гарантировать, что остальные 3 человека в команде нацелены победить в игре, а не выполнить задание для батлпасса или побегать под музычку и сидр (ну или потоксичить, но об этом позже).

Что касается геймплейного цикла, то у меня нет к нему претензий. Лично меня, не докучает сидеть чинить генератор, ведь столько всего требует для проверки! Что это за ман? За кем он гонется сейчас? Где они на карте? Если погони нет, то приближается ли радиус террора? А вдруг это стелсовый ман? И с какой стороны он вообще подойдёт? Тут не заскучаешь с такими вопросами. Этап погони в идеале должен выглядить как танго, где каждый из танцоров соблюдает социальную дистанцию. В реальности, конечно невозможно идеально играть каждый матч, даже если ты профи.

Сторона маньяков предлагает уникальную возможность потренироваться в навыке контроля толпы и кризис-менеджмента. Тебе постоянно приходится выбирать на какую точку команды выживших надавить в текущий момент. Плюс и минус одновременно: на маньке ты сам по себе, здесь не на кого положиться, но и победа в матче не будет подорвана из-за ошибки тиммейта.

Вопросы баланса убийц, их аддонов, перков, карт и тому подобное я оставлю за рамками данной рецензии. Во многом, потому что я не имею нужного опыта, но так же, потому что баланс - абстрактное понятие, которое сложно определить в такой ассимитричной игре. Если хотите углубится в эту тему, то за этим стоит обращаться к контент-мейкерам.

И самое больное для любой онлайн игры - сообщество. К сожалению, окружают нас не идеальные фигуры Платона, поэтому и в наших компьютерных развлечениях часто встречаются токсичные и неприятные люди. В Dead by Daylight неприемлимое поведение разделяется на всеми привычный shit talk в чате после матча и раздражающий стиль игры, который не позволяет получающей стороне полноценно отыграть матч. Со всем этим разработчики пытаются бороться, но чаще всего игрокам остаётся мирится или пытаться противостоять тому же плейстайлу через специальные билды перков.

TL;DR: несмотря на все эти недостатки, я до сих пор нажимаю кнопку играть, чтобы провести приятно время в Dead by Daylight. Играть или не играть решите для себя, а я пойду вновь толкать этот камень в гору.

Уникальный геймплей за две стороныРазнообразие контента (режимы, ивенты и т.п.)Множественные QoL изменения и постоянная связь с сообществомШаткий баланс сторонТоксичность некоторой части игроков
29 сентября 2024

+2

наиграл в эту игру уже 1.4к часов, а игра всё еще не надоела.

что-то подобного этой игре в жанре хоррор выживание я не находил, так что игра одна такая на свете (пятницу 13 уже прикрыли, да и она не так хороша как дбд)частые обновления и колабы с разными играми, 100% плюс этой игрыоооочень много багов с каждым обновлениеммного руинеров, которых даже никак не наказывают, модерации совсем нет
26 июля 2024

+2
Бегать весело

Игруля по вечерам неплохая. Любителям сраться от того что за тобой кто-то бежит, пойдет.  Донат, донат, есть, но тем кто играет ради побегушек от маньяка, думаю он вообще мешать не будет.

P.S Впринципе, вы можете забить на генераторы и где-то сныкаться, а там либо люк появится, либо чуть попозже ворота станут доступными для открытия.  

С гейпассом бесплатноБегать веселоХочешь новых маньяков? Донать
8 июня 2024

+2

Ужасная игра в плане баланса. На низких рангах почти всегда проигрывают выжившие, на высоких же маньяку нереально кого-то догнать без нужных навыков/силы. Играя за выживших - стандартная ситуация, когда попадается маньяк, который ловит тебя первым, стоит в лицо не давая команде тебя снять с крюка (а команда часто олицетворяет мышление инфузории-туфельки, поэтому сделать что-то слаженно у них не получается, и они все ложатся в попытке тебя спасти), и ты погибаешь, получив всего 6к очков крови (и это если повезет) и теряешь ранг.

Или убийца 3 раза подряд целенаправленно вешает только тебя, что в игре называется туннелингом, таким образом убивая (и да, в таком случае ты тоже получаешь нисколько очков и теряешь ранг). А разработчики правят игру таким образом, что для киллера единственный вариант не проигрывать - это сразу убивать одного выжившего, поэтому туннелят почти в каждой игре.

Не редкое явление, когда пинг ломает всю игру для выживших, не для убийцы. Почему-то маньяки в приоритете, хотя пинг высокий у них, а не у тебя. Например, ты перепрыгнул через окно, отбежал на пару метров и вдруг получаешь удар от убийцы, преследующего тебя, хотя удар был физически невозможным. Или ты снял с крюка выжившего, у тебя закончилась полоска, отображающая прогресс снятия, но убийца подходит и тебя оттаскивает, хотя ты закончил это действие, и это физически невозможно.

А какие великолепные хитбоксы в этой игре. Особенно у маньяка Анна, которая кидает топоры. Удар от летящего топора может врезаться в воздух, где секунду назад был ты, но засчитается попадание в тебя, хотя ты давно уже за препятствием.

Если играть не в команде, ты попадаешь к случайным игрокам по системе рангов, принцип работы которой только богу рандома известен. У тебя в команде могут быть как новички, сидящие в шкафах, так и задроты с 10 тысячами наигранных часов (хотя второе редкость, обычно тиммейты такие же криворукие, как и ты). А вот убийца вам обязательно попадется высокого ранга, судя по всему, по логике "ну у вас есть в команде в сумме такой же ранг". А бывает, ты остаешься один, все остальные сбежали/умерли, но ты не висел на крюке - соответственно у тебя есть три попытки спрыгнуть с крюка, или вообще соответствующий навык... Но разработчики говорят "нет, ты умер", и ты сразу умираешь. Почему? Не знаю.

Играя за убийцу, тоже есть проблемы. Так же странно работает система подбора игроков, что тебя может кинуть к 4 игрокам красного ранга, которые заведут тебе генераторы раньше, чем ты кого-либо хоть раз ударишь. Или ты будешь играть против 4 новичков, которые с ходу выбегают на тебя, чтобы умереть, либо начинают всей командой прятаться, даже не пытаясь заводить генераторы, что увеличивает 10-минутную игру в три раза.

И от отсутствия нормального баланса ненависть к этой игре горит синим пламенем, а масло в огонь подливают частые баги и вылеты игры.

Прокачка персонажей - отдельная история. Навыки, различные подношения или предметы добываются из кровавой паутины. 1 паутина - один уровень. С определенного уровня появляется "сущность", которая забирает часть предметов, представленных в паутине. И если ты вовремя не предугадал, как поведет себя "сущность", она может забрать тот навык, который ты хотел прокачать... А до 40 уровня ты можешь прокачивать 1 навык за 1 уровень. И в совокупности с сущностью может получиться так, что ты не достанешь ни одного навыка за уровень. Это очень злит.

За одну игру (и то, это надо очень постараться, особенно за выживших) можно заработать 32 000 очков крови, не используя каких-либо подношений. На то, чтобы хоть у одного персонажа были все навыки, и ты мог спокойно ходить с такой связкой, какой пожелаешь, нужно потратить очень много времени, сил и, учитывая вышеописанное, нервов. Да, есть храм тайн, где ты можешь купить за радужные осколки (еще одна игровая валюта, которую дают за повышение уровня профиля игрока) представленные на выбор 4 навыка, чтобы они были доступны для всех персонажей. Но частота обновления храма тайн - 7 дней, и нужный тебе навык ты дождешься никогда.

Какие-то механики немного изменили (и время от времени меняют), упростили прокачку. Но каждое обновление приносит баги и вылеты. Некоторые, конечно, правятся, но совсем не скоро, и до сих пор есть баги, которые живы еще с релиза игры.

Коллаборации с другими вселенными Токсичное комьюнитиОт игры горит
29 мая 2024

+6

Cпусят 5к часов
понял что вырос красный нос и волосы стали разноцветными

Можно играть за культовых персонажейУникальный геймплейКооп с друзьямиПсевдо хоррорНе долго играется, даже для сессионой игрыдизбалансГриндБольшая цена со всеми длсКуча баговПлохое комьюнитиКатарсис Надоедает Вызывает злость
17 апреля 2024


+3

Очень классный концепт

ГеймплейИдеальная игра для кампанииНет балансаЧитерыТоксичность
21 мая 2023

+3

Общепризнанно лучший ассиметричный мультиплеер. Пусть люди ругаются на плохой баланс и матчмэйкинг, за все подаренные эмоции ставлю 10 из 10. Но у игры есть много серьезных проблем из-за которых я вряд ли когда-нибудь вернусь в неё. 

Пати выживших, играющих с дискордом, где каждый знает где находиться ман с точностью до десяти метров не может быть хуже чем соло игрок за выжившего, поэтому играя за вижившего ты или висишь на крюке 90% вермени, пока не выучишь все стратегии для каждого тайла, или не умираешь и получаешь удовольствие от игры (я отношусь к первому случаю), а за мана, после освоение основных механик игры, вечно попадаешь в одну из двух ситуаций:

1) ты не даёшь выжившим даже шанса на победу, и не получаешь от этого никакого удовольствия

2) Тебя уничтожает сквад с дискордом и максимум что ты сможешь сделать это закемпить одного невезучего (с чем тебя конечно же поздравят в чате)

Поэтому тем, кто дошел до этого этапа остаётся только играть за 3-е сортных манов, чтобы испытывать челендж или уйти и не возвращаться.

Разнообразие маньяковКуча перков, позволяющих придумывать разнообразные билды, влияющие на геймплейУменьшили гринд, поэтому вкатиться при желании можноЧитеры на high рангах, но где мы такого не виделиНемного pay to win получается, т.к. на каждого маньяка есть свои метовые билды, которые обьективно лучше всех остальных, но чтобы составить такой билд нужны перки, которые можно разблокировать двумя способами: 1) Купить dlc и гриндить 2) ждать пока нужный перк попадёться в магазине, а ждать можно ОООООчень долгоНу и вышеописанная проблема
20 марта 2023

+1
Хорошая игра, но есть нюанс

Что не было сказано про многопользовательский изометрический "хоррор" за 6 с половиной лет существования? Собственно всё было сказано, жаль, что многое не было услышано разработчиками.

Среди конкурентов единственная выдерживает настолько долгоКультовые личности хорроров, которые смогли вписаться в данный мирСобственные персонажи, не уступающие в запоминаемости уже существовавшимМожно убивать друзей, если они у тебя есть, а они могут убить тебяКомьюнити. Поиграешь однажды, не захочешь участвовать, если слаб духомМонетизация в ПЛАТНОЙ игре, как в бесплатнойКомьюнити достойно второго минуса, потому что стороны две
17 января 2023

0
Начали за здравие.

Как любителя хорроров меня игра привлекла чуть ли не сразу с её старта. И начиналось все довольно уютно и атмосферно. Но с течением времени игра больше уходила в "фиг знает зачем, но добавим". Донатная кастомизация, компендиумы, кучи перков, большая часть которых - хлам, кучи персонажей. Однако за технической частью не особо следят. И главные проблемы:  совсем не работающий античит, со временем надоедающий гемплей и хреново работающий матч мейкинг.

АтмосфераПоиграть с друзямиЧитерыКривой матчмейкинг