1285 35 1138 348
Dark Souls II

Рейтинг игры

4.1 2193
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dark Souls II

Отзывы

+2

По сравнению с первой частью добавили много ненужного. 

Добавили убавление макс. хп при смерти, хотя смерть - это ключевая механика игры, и умирать, чтобы научиться - это хорошо.

Убрали много фляжек в начале игры, их вечно не хватает до мидгейма.

Но также и добавили много хорошего.

Например, Маджула :) Даже писать о ней ничего не буду, все и так всё понимают. Надеюсь, в раю будет звучать именно эта музыка.

Добавили перемещение между кострами с самого начала, большой респект

Добавили возможность респека, очень приятно!

Подтянули графику по сравнению с первой частью. Солнечные локации выглядят просто изумительно, Анор Лондо близко не стоит по сравнению с пиком драконов (ИМХО!)

Все жалуются на большое количество мобов в локациях, я же не вижу разницы с первой частью, там была такая же проблема, но если сравнивать с первой частью, эту я прошел без википедии.

14 декабря

+1
Там где боль/ Понравилось

А это вторая часть нашумевшего дарк соулса. После такого взрыва и успеха первой части ожидать сиквел стало намного больше народу. По итогу мы получили самую слабую часть из всех соулсов Миядзаки. Но сделаю поправку. Это слабая игра на фоне остальных игр Фромов. Если бы это была одна единственная их игра, то это был бы также шедевр. А почему хуже? Геймплей замедлили, арт дизайн вместе с левелдизайном опустился на уровень ниже, большинство боссов посредственные. Конечно есть памятные локации и боссы, но если в 1 часть это было каждый час игры, то здесь с этим дела похуже. Реально могу вспомнить только 2 топовых босса, и то они из ДЛС. А в основной игре это часто проходняк с 2-3 попытки, проблемы вызывают только спаренные и то эти битвы не сильно интересные. По итогу игра то хорошая, на фоне других соулсов её можно назвать "так себе".

Снова соулс, УРАБоссы ДЛСКовенантыПение в храме АманыПолоска ХП (кто знает, тот поймет)Медленный геймплейСпаренные боссы
1 декабря

+9
Каникулы у бабушки

Я - огромный фанат первой игры. И я прекрасно знаю, насколько DS2 плоха и в чём именно. Ноооо...

Не могу перестать её любить.

Долгое время, понимая все недостатки, несовершенства, упущения, кривизну, деградацию, пустоту и т.д., и т.д., не мог дать себе ответ: а почему мне всё равно нравится эта игра? Неужели дело исключительно в полюбившихся механиках? Едва ли. В этом ключе дефицита игровая индустрия точно не испытывает (особенно в последние годы, без устали закармливая сверх сытости игроков всё новыми и новыми проектами в уже подзатаскавшемся и нуждающемся в переменах жанре). Тогда в чём же дело?

Моя любовь к этой игре предельно аномальна. Я могу понять фанатов тройки, которым DS2 кажется просто менее совершенной предшественницей их отточенной и любимой двухкнопочной мободрочки (не устану троллить фанатов за ту непреодолимо высокую стену из пустого претенциозного пафоса лудшэйбаивойсыстэмы, которой они так любят кичиться в интернетиках). Но я же фанат первой части - концептуального шедевра (уух!), который связывал глубокий лор, левел-дизайн, музыку, мотивы и темы, атмосферу опустошённости и истории персонажей с игровым процессом. Геймплей не был единоличной основой для игры, но ощутимо помогал раскрывать то, что в первых Душах и без того являлось их содержанием.

И в этом джениальность первого DS - в потрясающей органичности всех элементов и той эмерджентности, которая пульсирует на всей протяжённости - от первой робкой попытки сбежать от асайлум димона и до кипы сомнений и сострадания, которые не позволяют твоей руке крепко сжимать клинок в присутствии падшего Бога Солнца.

Что же такого приключилось с DS2?.. Думаю, ты и так в курсе. Лучший способ сказать, что не так со вторым Дарком, рассказать о том, чем был первый.

В первую очередь вторая часть лишилась того яркого пламени концептуального шедевра, которым полыхала первая. Подобно второму Биошоку - вроде, элементы те же, что и раньше, но от них ты не чувствуешь внутреннего тепла. Всего лишь неодухотворённая внешняя атрибутика, точное, но ненастоящее отражение, которое по воле создателя всё же вышло из зеркала. Не подумай, что мои описательные выражения пытаются скрыть конкретные болячки. Ооооо, я прекрасно знаю, что не так в игре с прогрессией, левел-дизайном, боссами, расстановкой мобов, отдельным, кхм-кхм, ролевыми параметрами, лорным фундаментом, попытками подвязать всё к сюжетной базе первой игры...

Не хочу об этом говорить.

Во многом потому, что ничего нового не скажу. Но скажу, что всё это, вопреки вопиющему кощунству по отношению к моим глубоким чувствам от оригинала, оказалось для меня некритичным.

Дарк Соулс 2 - очаровательна! Мне нравится возвращаться в этот мир, мне нравятся эти локации (хотя какие-то не очень), я люблю этих персонажей. И в этом аспекте двойка выказывает разительное отличие от оригинала.

Если первая часть - это эмоциональный катарсис, сложная гамма чувств и внутренних переживаний, через которые ты не захочешь каждодневно проходить, но опыт тем не менее яркий и ценный, то двойка - это те самые каникулы у бабушки. Против всей философии дарк-фэнтези, грусти, мрака и прочего я чувствую, что здесь уютно. Даже как будто мне тут немного рады. Помню, как в первое прохождение в локации Башня Луны и в центральном хабе ловил себя на невольных мыслях, что ощущения напоминают мне Ведьмака. Тогда я не понимал, сколь точным окажется это сравнение.

Да, в игре есть место и для драмы, и для трагичности, и для пафоса - всё это было и в ведьмачьей серии. Но в Дарк Соулсы мне некогда не хотелось мысленно поселиться, как я это делал со вселенной Сапковского. Прятаться в фантазиях от бандитов и заговоров в ветхих вызимских постройках, или лёжа смотреть на ночное небо, перебирая пальцами колышущуюся от ветра траву, в полях предместий Новиграда, или отдохнуть с выпивкой и костями в краснолюдской таверне, пока решается судьба Верхнего Аэдирна. Да, в шизоидном эскапизме я немало преуспел :) И всё же отрыть для себя подобное очарование во втором Дарк Соулсе означало полюбить то, что по совокупным достоинства любви не заслуживало.

Но это что-то - такое важное и личное - смогло преодолеть для меня все проблемные места вторых Душ. И я с радостью ещё раз вернусь сюда, чтобы у костра увидеть всех тех, кто невольно попал в этот мир, забыл своё прошлое, но обрёл хотя и тусклый, но греющий руки и сердце уголёк счастья.

Маджула - моя личная Корво Бьянко"DS2 - говно", но тут по фактам много где
22 сентября

+3
Альтернативная одарённость Танимуры

"Если бы я был смертельно болен и единственным лекарством был бы дс2, я бы предпочёл умереть"

КонеченКалПомоиГуаноПомётЛепёхаДерьмоГовноКомпостПерегнойЗалупаШуткаУмораКакишПоносЖижаМиазмКучаИспражнениеКизякНавозФекалииЭкскремент
23 июля

+3
Не Dark Souls 1, но игра-легенда. Тут не страдают, тут отдыхают

Первые тёмные души задали такую планку, после которой любая игра буде восприниматься слабенькой. Корректировки механик можно воспринимать в штыки (ну по-другому адп воспринимать нельзя, конечно), но можно вспомнить и о том, что система прокачки оружия стала в разы лучше, чтобы создать оружие из души босса не надо быть вангой (или лезть в интернет), чтобы понять что меч арториаса создаётся именно из клеймора, не надо заново прокачивать оружие, которое ты захотел зачаровать, не надо искать килотонны разного титанита, добавленное быстрое перемещение между кострами, между всеми кострами, что конечно можно воспринять как минус, ибо проработка соединений между локами упала и ещё некоторые изменения, в которых можно найти и плюс и минус.

Новые Боссы, хоть и не имеют в большинстве своём каких-то ухогорлоносных подвязок сделана неплохо, хотя и есть среди боссов откровенный шлак. В DLC завезли немного сложности, хотя они наверное самые слабые в серии. Слабые они именно среди других в серии, сами по себе они не плохи и интересны.

Атмосфэрка стала другой, менее тёмной. Интересность локаций стала похоже, на что сильно повлияло аномальное количество врагов на уровнях.

Ну в общем, и по сути вкусно, и по вкусу вкусно, и вкусно вкусно, кэфтэмэ. Игра укравшая у меня много часов, вернувшая вклад множеством эмоций, это определённо не провал

Это Dark SoulsДобавили боссиков более сложныхНесмотря на введение адп кувырок стал приятнее Какой-то ухогорлонос всё таки естьГоловная тема (безумие) в целом интереснаНовая бронь - овертоп, отдельное спасибо за комплекты фраама и ЛукатиэлькиСаунд стал чуть ли не на тот же уровень, что в первой частиНебольшой спад в сравнении с первой частьютот кто придумал адп редискаОнлайн скорее мёртв чем жив
14 июля

0
Искусство умения сдерживать себя

Первая моя соулс игра. Минус одна клавиатура и два геймпада за первое прохождение. Проходил внимательно, заглядывал в каждый угол, читал описания всех предметов, но без инета в лор никогда не врубился бы. Ужасы, психи, дропы, разлетающиеся девайсы - начало моего пути. Спокойствие шаолиньского монаха, оргазм и разливающееся тепло по телу - конец пути. После пары сотен часов перепрохождений с различными тактиками и билдами, была успешная попытка спидрана, конечно со смертями, но я сумел пробежаться all bosses.

Он один - наслаждение после финальной кат сцены.Затраты на перефериюНепонятный лорПерепроходить, даже с другим билдом, не особо интересно
20 ноября 2023

+7
Не оправдывающая себя.

Вообще, это первая моя рецензия на произведение, которое я целиком не осилил. Банально не смог. Я несколько раз прошёл третью часть, один раз первую, но я не хотел проходить вторую, потому что, посмотрев геймплей, я понял, что эта часть мне точно не нравится, хотя бы визуально. Но, как истинный перфекционист, я всё-таки решился дать этой игре шанс. Она же часть серии... В конце концов первый "Ведьмак" тоже не выглядел для меня привлекательным, но в итоге стал самой любимой игрой. Так что с этой маленькой зажжённой спичкой надежды я скачал эту убогую игрульку. И пройдя до 6 локации под названием "Забытая крепость" я правда не понимаю почему я должен в это играть. Чтобы рецензия была чуть более объективной для человека, который не осилил её целиком, я ознакомился с наиболее популярными разборами лора и сюжета Dark Souls 2. С основными механиками геймплея, графоном и прочими элементами игры я уже ознакомился. Сейчас я по пунктам буду разбирать Dark Souls 2.

Начну с сюжета и персонажей. В силу того, что я сам игру не допрошёл и не обладаю достаточной компетенцией, я могу полагаться только на пересказы сюжета от компетентных фанатов самой игры. Такого примитивного сюжета я не видел никогда. Товарищи люди заболели проклятием нежити, как и в первой части, хоть и с немного другими симптомами. Ну, и наш протагонист направляется в королевство Дранглик к королю Вендрику, чтобы узнать у него секрет исцеления от проклятия. Попутно протагонист убивает полых - таких же проклятых людей, но уже сошедших с ума, собак, крыс и более сильных противников с непонятной или плоской мотивацией, а также он встречает различных персонажей. Да... Я постараюсь не сравнивать эту игру с первой частью, но мне правда надо объяснять, почему этот сюжет в тридцать раз хуже, чем в первой части? Ладно, как скажете. Удручённый воин, Верный Лоскутик, Сигмайер и его дочь, Солер из Асторы, хранительница огня, Лотрек и даже мертвецы-торговцы были более интересными персонажами, чем любой NPC в Dark Souls 2. Каждый персонаж в первой части был загадочной и интересной или харизматичной и приятной личностью, а остальные были фриками, которые даже не бесили, и их было мало. Почему во второй части всё НАСТОЛЬКО плохо?? Даже Лукатиэль из Мирры, о которой было столько разговоров в сообществе, несмотря на свою трагичную историю, получилась очень пластмассовой и пустой. Ни один персонаж в игре не достоин даже банального внимания, которое я пытался им уделять. Я уже не говорю про то, что список всех боссов практически целиком состоит из демонов и рыцарей без нормальных предысторий. Почему в третьей части, когда я сражался с королём демонов я получал удовольствие? Да хотя бы потому, что он был последним демоном в окружении своих мёртвых собратьев - этот босс был сделан с душой. Понимаете? Демона наделили душой! А в первой части те же демоны, хоть и не были так продуманы, как персонажи, но бой с ними выглядел не вырвиглазно, а путь к ним не преграждали 30 рыцарей-бомжей с катанами, этот путь не был в 300 раз сложнее "босса", который дохнет максимум со второй попытки. Но об этом позже.

Продолжаю про сюжет. Многие считают, что в первой части никакого сюжета нет и быть не может из-за того, что до этого сюжета сложно дойти, надо напрягать память, сопоставлять описания предметов из разных локаций и через википедию это всё обобщать, но, в конце концов, через собирательство всевозможных предметов, детективную работу с каждым персонажем, через намёки, интонацию и вышеупомянутую википедию прийти к связному сюжету можно было, и он был очень интересным. Но как это со стороны увидела студия, издавшая игру? Плебеям подали несвязную и непонятную ересь и пришибленных персонажей с глупой мотивацией, в которой конечно же нет никакой морали. Плебеи наделали шизотеорий и из-за этого привязались к игре, поэтому в этот раз нужно сделать то же самое. Ну, и получилось именно так, только ни один здоровый человек не увлёкся лором второй части, потому что он убогий, и умышленно несвязный.

Перейдём к атмосфере. Dark souls 1 сложно назвать визуально очень мрачной игрой. Были локации тёмные, но их меньшинство и по большей части Dark Souls 1 выглядел, как средневековье с различными монстрами. Но за счёт шикарного звукового оформления, за счёт персонажей вроде удручённого война, которые нагнетали атмосферу безнадёжности и тленности бытия, за счёт того, что почти все локации были сделаны с душой за редкими исключениями, где над игроком откровенно решили постебаться в той же полости и чумном городе. Но даже этот откровенный садизм был уместным, отчасти забавным и уж точно его стоило терпеть ради интереснейшего сюжета и последующих локаций. Здесь же у меня сложилось впечатление, что я играю в Скайрим, но при этом уродливый и убогий. Саундтрек поначалу кажется прикольным, но он совсем не подходит для Dark Souls. Грубо говоря, для меня эта часть это не Dark Souls, и его надо навсегда вычеркнуть из истории, как Гвин сделал это со своим сыном.

Заключительной частью будет геймплей, который выбесил меня больше всего, потому что я бы не дропнул Dark Souls 2, если бы мне дали перекачаться (чего я обычно не делаю) и быстро пробежать эту ужасную игру, но каково было моё удивление, когда перекач оказался, чем-то естественным(?) Как это было в первой части? Я находил костёр, от которого я пройду дальше к боссу, на этом пути было максимум 2-3 сильных врага и пять лёгких, а во второй - извольте на каждом углу по 30 рыцарей убить. Зато разрабы ограничили количество респавнов противников. И как выглядел геймплей в этой части? Я иду от костра, убиваю 10-12 противников, которые сделаны криво-косо, 90 процентов из которых - рыцари, затем я возвращаюсь к костру, и так я проделываю 15 раз, затем иду дальше, пока путь к боссу не очистится, как экосфера в 2020. Убиваю босса с двух попыток и думаю: "Может я что-то не так делаю и мне не надо перекачиваться?" Я иду в следующую локацию и на меня кидаются 10 собак, 30 бомжей, 50 рыцарей и 200 рыцарей-бомжей, я снова огребаю и снова эти 15 раз на каждые 100 метров.

Это одна из худших игр, в которые я играл, которая сделана намеренно криво-косо, чтобы хоть как-то оправдаться своей псевдохардкорностью, но это просто душные побегушки от костра к бомжам и обратно, без адекватного лора и интересного сюжета, колоритных персонажей, ещё и с кривым портом на пк. Dark Souls 2 не оправдывает ни свою сложность, ни своё название, ни свою огромную длительность. Ах да, с первой частью она никак не связана в отличие от третьей. Не тратьте своё время на это.

1 из 10

9 сентября 2023

+5
Подкидыш серии

Душна душниловка. Великая эпопея о противостоянии проклятого бомжа и миллиона бомжей. Начинаю ловить хейт.

Локации. Много красивых и оригинальных локаций с великолепными пейзажами. Маджула, Башня Хейда, Храм Аманы. Что самое главное многие локации очень не типичны для серии, где почти всегда есть болота, замки.Размер игры. Куча боссов, локаций, долгое прохождение, 3 DLC. Остальные части кажутся еще короче. В тоже время минус игры, потому что очень много лишних элементов, которые если вырезать ничего не поменяется. Боссы. Худшие боссы в серии. Есть несколько хороших (Рейме, Алонн, Аава), и то это боссы из DLC. В основной игре 99% боссов лютое говно. Стая крыс, Тюлень, Маг и 3 бомжа, Орнштейн без Смоуга, орда скелетов. Был Драконий Всадник? Получайте Двух Драконьих Всадников! Был Последний Гигант? Получайте Повелителя Гигантов! Боссы легкие, медленные, убиваются с первого трая. У них ужасные мувсеты, отвратный дизайн, они очень часто берут числом. Говно, а не боссы. Путь от костра до боссов. Без шуток худшая часть игры. Нельзя просто замансить мимо врагов и пройти через туманные ворота. Пока заходишь в них, анимацию могут прервать, а тебя убить. Нельзя стало просто обойти всех, надо постоянно муторно их убивать. Апогеем этого говна стали Луд и Заллен: до них надо идти минут 15 по локации где нет ни одного костра, из-за метели нихера не видно, по дороге нападают опасные мобы, а еще их двое. Миллион бомжей. Просто огромное количество мобов, которые бесконечно душат. Пробиваться через эту монгольскую орду очень раздражает. К тому же они постоянно расставлены в крысу и блокируют проходы.Адаптивность. Навык от которого зависят секунды бессмертия во время переката.... Самое дебильное до чего вообще можно было додуматься. Вы че смеетесь? Сила, переносимый вес, стамина, хп. Теперь мне еще и перекат надо прокачивать?
2 июня 2023

+2

Как фаната всех соулс игр Дарк соулс 2 это удар в сердце.

Огромное количество оружий и билдовАтмосфераНеинтересный сюжетПлохо сконструированный мирУжасные боссыПлохие дополненияУжасные локацииИгра затянутаНету разнообразия Легко перекачаться Ужасные хитбоксы
26 февраля 2023

+4
Бесконечная агрессия

Игры серии Souls, несмотря на распространённое заблуждение, сложно назвать «копипастой» друг друга: как бы авторы не любили заимствовать идеи из своих же произведений, каждый раз, на выходе, получается нечто самобытное. И Dark Souls 2, на этом фоне, выделяется особенно.

У сиквела Тёмных душ, выстреливших в 2011 году, была странная судьба - ведь, изначально, эту игру никто не планировал. Завершив работу с дополнением к оригиналу, отец серии, Миядзаки, отправился вынашивать идеи к Bloodborne, поэтому, в ближайшие несколько лет, продолжения ждать не стоило. Но, заставлять простаивать популярный бренд тоже было нельзя - и, в этот момент, в этой истории возник Юи Танимура.

Он предложил боссам студии идею «ответвления» от серии - проекта, который, идейно, следовал бы основам оригинала, но развивался независимо от него. И это, одобренное ими, предложение, в итоге превратилось в самую странную часть Тёмных душ.

Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии
Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии

Первое ощущение от Dark Souls 2 после оригинала... необычное. На смену тёмным, гнетущим декорациям первой части пришло нечто более фентезийное, персонаж теперь ощущается куда тяжелее, да и сам темп игры значительно снизился. И эта тенденция становится тем очевиднее, чем дальше следует игрок: из мрачного и тёмного фентези, сродни «Берсерку» Кентаро Миуры, DS2 превратился в фентези обычное, порой даже слишком яркое. Да, тут, на фоне, всё ещё происходили колоссальные события, ставшие виной десяткам тысяч жертв, но, в отличии от первой части, мир сиквела не ощущается таким мёртвым и покинутым. Да, земли Дранглика заброшены, да, теперь тут правят балом монстры и дикие звери - но этот мир всё ещё продолжает жить, пусть и по своим странным правилам.

Эти же изменения затронули и окружение, и противников: если в первой части, по большей части, дизайнеры пытались создать иллюзию прежде живых декораций, изуродованных случившейся катастрофой, то тут этот аспект утратил в глубине - локации превратились в череду коридоров, на которых, беспорядочно, натыканы характерные для этой зоны враги. Создателям явно было важнее лишний раз создать интересную игровую ситуацию, чем пытаться, логично, вписать её в историю. И это...

... не так уж плохо. Просто потому, что, за счёт гораздо больших масштабов, игра уже не ощущается такой локальной, как первая часть. DS2 берёт не качеством, но количеством - многие ситуации здесь повторяют оригинал, но, за счёт разросшегося масштаба, гиперболизируют его: небольшой тёмный участок в оригинале, здесь превращается в запутанный лабиринт строительных лесов, среди которых нужно отыскать правильный путь; ядовитое болото, бывшее там раздражающим препятствием, здесь... ладно, хотя бы не замедляет персонажа, и на том спасибо. И в этом вся игра - в прогоне игрока через множество локаций со своими уникальными механиками, из-за чего однообразие игрового процесса отходит на второй план.

И этот тренд на «больше» в Dark Souls 2 во всём: больше локаций, больше противников, больше боссов, больше оружия, магии, персонажей, брони, квестов... Больше дружелюбия, в конце концов, ведь игра даёт гораздо больше пространства для манёвра, в том числе делая смерть игрока не такой весомой, как в оригинале. Проблема лишь в том, что всего этого настолько больше, что игра, в конечном итоге, может просто утомить. Особенно при наличии дополнений, в которых вмещается немалая доля контента.

Вывода не будет. Лично для меня прохождение только оригинальной DS2 растянулось на 150+ часов, размазанных на несколько месяцев - я возвращался в этот мир, когда мне не хотелось играть ни во что другое. Прохождением переиздания игры я занимаюсь уже пару лет, в таком же темпе - и всё ещё нахожусь где-то на середине. Наверное, советую делать это всем: дозированно, неторопливо получать от игры положительные ощущения, сглаживая в памяти острые углы. Видимо эта идея была вшита в неё на момент создания.

Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Музыкальная тема МаджулыХрам Аманы. Вы поймёте