1305 38 1209 375
Dark Souls II

Рейтинг игры

4.1 2263
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dark Souls II

Отзывы

+6
Раньше было лучше.

Я прошёл Dark Souls 2.  Ну и что, спросите вы, у тебя ж 400 часов там, чего нового? А то, что 400 часов у меня в школяре и ванильный ДС2 я до этого не играл. Как оказалось - зря. Так же, как многие, я ненавидел эту игру за то, что она не даёт тебе челленджа, а пытается убить всеми силами, задушить в буквальном смысле, чтобы показать, что вот оно СЛОЖНА! ХАРДКОРНА! Однако, все мы прекрасно знаем о совершенно не логичном эними плейсменте (расположении врагов) в школяре, поэтому записывать в хардкор, тупо рассыпанных как попало мобов, не будем.

Прейз зе бубс!
Прейз зе бубс!

Ванильный ДС2 отличается от школяра как раз тем самым положением противников, их количеством и агрессивностью. Там, где школяр тебя душит, ванила даёт челлендж, вернее пытается его состряпать, подражая первой части серии. Вот возьмём, к примеру, Железную Цитадель, на мой взгляд в школяре это самая ублюдская локация, так что вполне подойдёт.

В школяре на входе к вам сразу бежит аллонский рыцарь, ему плевать, что вы не в его поле зрения, он просто почуял вас с другого края моста и понёсся скорее убивать. Разобравшись с ним, вы будете вынуждены последовательно сразиться с двумя фантомами, после чего наконец-то сможете зайти. 

В ваниле перед входом стоит два аллонских рыцаря и они... Просто охраняют вход, пока не увидят вас. Да, к вам никто не бежит, радостно размахивая катаной и не вторгается, вас просто ждут. Окей, разобрались - заходим.

Школяр: сверху по вам фигачит лучник, с лестницы впереди спешит рыцарь, из прохода справа вываливает ещё один, а если лучнику что-то взбредёт в голову, то сразу двое. Иногда они застревают на лестнице, но не редко вам приходится сражаться одновременно с тремя.

Ванила: перед вами, около головы быка, стоит одинокий рыцарь, вы бежите к нему, он, заметив вас, бежит к вам. Вы наносите свой удар и... получаете перо под ребро, потому что с боку, за колонной стоит второй рыцарь, которого вы не видите при входе. Раскидав чуваков, идём в проход справа, поднимаемся по лестнице, закономерно получаем в лыч, так как нас в засаде поджидает третий рыцарь. Понимаете в чём разница? Если нет, то давайте дальше. Выходим на улицу, на огромную площадь перед туманом к боссу.

Школяр: к вам, со всех ног, буквально летит, рыцарь. Пройдя чуть дальше, не обращая внимания на лучника, мы увидим, как к нам, аж с другого конца локации бежит ещё двое, около печи стоит третий, он не редко агрится за компанию, заставляя открыть форточку. Отбившись, опускаем мост, убиваем лучника, без проблем выносим ещё одного рыцаря и, пытаясь перейти на другую сторону, встречаем ещё двоих. Это не говоря про бутерброд из комнадиров аллонских рыцарей с луками. Постепенно зачищая локацию, много проблем не возникнет, но стоит вам попытаться пробежать к боссу, как за вами соберётся не реального размера паровоз и, практически наверняка, на мосту вы свалитесь в лаву, так как за вами будет больше четырёх аллонских рыцарей и впереди ещё столько же.

Ванила: перед выходом на улицу три рыцаря, с которыми можно сразиться по очереди. Выйдя наружу, мы обнаруживаем на пристройке командира аллонских рыцарей с луком, он раздражает, но жить можно. Впереди видим рыцаря, на мосту ещё одного, они не бегут, они ждут, пока вы придёте к ним сами, аналогично с рыцарем около рычага. Убив их мы фактически полностью свободны, так как теперь нам мешает только командир около тумана. При желании, тут можно спокойно пробежать, вас никто не пытается убить, но пытаются создать опасную, интересную ситуацию. Да, это получается с натяжкой и очень плохо, однако это хотя бы попытка в то, что было в первой части, без бездумного закидывания всем, чем только можно.

В ваниле вообще практически везде пытаются именно создать интересную ситуацию, увы, это едва ли удаётся и тем не менее, желания бросить игру потому, что тебя просто душат со всех сторон, не возникает. В некоторых локациях, правда, всё таки небольшая душниловка присутствует, например, в храме Аманы можно напороться на драку сразу с двумя архидраконами, а не мне вам рассказывать на сколько этим парням по фиг на ваше существование и как хорошо они умеют держать в станлоке. При этом в этой же локации, в самой её отвратительной части со снайперскими магами, чувствуешь себя вполне комфортно.

Правда, есть нюанс, не всё так гладко и кое-где в школяре действительно сделано лучше. Допустим, в последней части храма Аманы, перед боссом, имеется здоровенная площадка, на которой просто два мага и кучка ящеров. Выглядит это странно, если не сказать нелепо. 

В башне Хейда нет рыцарей хейда, хотя их наличие там вроде как логично, ну кроме двух упырей перед виверной, тут спасибо, что их нет. К слову, виверны тоже нет, вместо неё большой бомж с мечом, он просто стоит на огромной площадке и смотрит в даль. К нему напрашивается как минимум ещё двое или та же самая виверна на замену. То есть, где-то лучше в школяре, где-то в ваниле (с оговорками, те же аллонские могли бы быть чуть агрессивнее, а мужику на мосту я бы вернул лук). Школяр выглядит более комплексным и законченным, ванила сделанной на коленке, в большой спешке, но с явным желанием скопировать опыт предыдущей игры.

Если бы я советовал сейчас кому-то Dark Souls 2, я бы рекомендовал играть именно в ванильную версию. Дополнения там по прежнему ублюдские, тут не отнять, особенно если вспомнить кооп-локации и прекрасное поле с конями, но основная игра вполне неплохая, по крайней мере понравилась она мне больше, чем школяр. Так что вполне себе 7/10, рекомендую ознакомиться, если вдруг школяр низверг вас в пучину отчаяния.

З.Ы. Я бы сказал, что объединив школяр с ванилой, мы бы получили отличную игру, не самую лучшую, но крайне интересную.

Графон лучше, чем в школяре. Нет пересветов, есть тени и адекватная контрастность.Более адекватное расположение врагов, тебя не пытаются задушить миллионом бомжей.Более интересное и логичное расположение предметов, за углём для кузнеца придётся нормально побегать.Игра тридцати двух битная, могут быть проблемы с запуском.Всё ещё ублюдочные DLC.В некоторых локациях враги стоят странно, не симметрично, смотрят в сторону, или их количество попросту недостаточное.Мёртвый онлайн. Люди есть, бегают, призраки в наличии, но предметы за ковенанты придётся набивать читами.
21 февраля

+2

По сравнению с первой частью добавили много ненужного. 

Добавили убавление макс. хп при смерти, хотя смерть - это ключевая механика игры, и умирать, чтобы научиться - это хорошо.

Убрали много фляжек в начале игры, их вечно не хватает до мидгейма.

Но также и добавили много хорошего.

Например, Маджула :) Даже писать о ней ничего не буду, все и так всё понимают. Надеюсь, в раю будет звучать именно эта музыка.

Добавили перемещение между кострами с самого начала, большой респект

Добавили возможность респека, очень приятно!

Подтянули графику по сравнению с первой частью. Солнечные локации выглядят просто изумительно, Анор Лондо близко не стоит по сравнению с пиком драконов (ИМХО!)

Все жалуются на большое количество мобов в локациях, я же не вижу разницы с первой частью, там была такая же проблема, но если сравнивать с первой частью, эту я прошел без википедии.

14 декабря 2024

+1
Там где боль/ Понравилось

А это вторая часть нашумевшего дарк соулса. После такого взрыва и успеха первой части ожидать сиквел стало намного больше народу. По итогу мы получили самую слабую часть из всех соулсов Миядзаки. Но сделаю поправку. Это слабая игра на фоне остальных игр Фромов. Если бы это была одна единственная их игра, то это был бы также шедевр. А почему хуже? Геймплей замедлили, арт дизайн вместе с левелдизайном опустился на уровень ниже, большинство боссов посредственные. Конечно есть памятные локации и боссы, но если в 1 часть это было каждый час игры, то здесь с этим дела похуже. Реально могу вспомнить только 2 топовых босса, и то они из ДЛС. А в основной игре это часто проходняк с 2-3 попытки, проблемы вызывают только спаренные и то эти битвы не сильно интересные. По итогу игра то хорошая, на фоне других соулсов её можно назвать "так себе".

Снова соулс, УРАБоссы ДЛСКовенантыПение в храме АманыПолоска ХП (кто знает, тот поймет)Медленный геймплейСпаренные боссы
1 декабря 2024

+3
Альтернативная одарённость Танимуры

"Если бы я был смертельно болен и единственным лекарством был бы дс2, я бы предпочёл умереть"

КонеченКалПомоиГуаноПомётЛепёхаДерьмоГовноКомпостПерегнойЗалупаШуткаУмораКакишПоносЖижаМиазмКучаИспражнениеКизякНавозФекалииЭкскремент
23 июля 2024

+3
Не Dark Souls 1, но игра-легенда. Тут не страдают, тут отдыхают

Первые тёмные души задали такую планку, после которой любая игра буде восприниматься слабенькой. Корректировки механик можно воспринимать в штыки (ну по-другому адп воспринимать нельзя, конечно), но можно вспомнить и о том, что система прокачки оружия стала в разы лучше, чтобы создать оружие из души босса не надо быть вангой (или лезть в интернет), чтобы понять что меч арториаса создаётся именно из клеймора, не надо заново прокачивать оружие, которое ты захотел зачаровать, не надо искать килотонны разного титанита, добавленное быстрое перемещение между кострами, между всеми кострами, что конечно можно воспринять как минус, ибо проработка соединений между локами упала и ещё некоторые изменения, в которых можно найти и плюс и минус.

Новые Боссы, хоть и не имеют в большинстве своём каких-то ухогорлоносных подвязок сделана неплохо, хотя и есть среди боссов откровенный шлак. В DLC завезли немного сложности, хотя они наверное самые слабые в серии. Слабые они именно среди других в серии, сами по себе они не плохи и интересны.

Атмосфэрка стала другой, менее тёмной. Интересность локаций стала похоже, на что сильно повлияло аномальное количество врагов на уровнях.

Ну в общем, и по сути вкусно, и по вкусу вкусно, и вкусно вкусно, кэфтэмэ. Игра укравшая у меня много часов, вернувшая вклад множеством эмоций, это определённо не провал

Это Dark SoulsДобавили боссиков более сложныхНесмотря на введение адп кувырок стал приятнее Какой-то ухогорлонос всё таки естьГоловная тема (безумие) в целом интереснаНовая бронь - овертоп, отдельное спасибо за комплекты фраама и ЛукатиэлькиСаунд стал чуть ли не на тот же уровень, что в первой частиНебольшой спад в сравнении с первой частьютот кто придумал адп редискаОнлайн скорее мёртв чем жив
14 июля 2024

0
Искусство умения сдерживать себя

Первая моя соулс игра. Минус одна клавиатура и два геймпада за первое прохождение. Проходил внимательно, заглядывал в каждый угол, читал описания всех предметов, но без инета в лор никогда не врубился бы. Ужасы, психи, дропы, разлетающиеся девайсы - начало моего пути. Спокойствие шаолиньского монаха, оргазм и разливающееся тепло по телу - конец пути. После пары сотен часов перепрохождений с различными тактиками и билдами, была успешная попытка спидрана, конечно со смертями, но я сумел пробежаться all bosses.

Он один - наслаждение после финальной кат сцены.Затраты на перефериюНепонятный лорПерепроходить, даже с другим билдом, не особо интересно
20 ноября 2023

+7
Не оправдывающая себя.

Вообще, это первая моя рецензия на произведение, которое я целиком не осилил. Банально не смог. Я несколько раз прошёл третью часть, один раз первую, но я не хотел проходить вторую, потому что, посмотрев геймплей, я понял, что эта часть мне точно не нравится, хотя бы визуально. Но, как истинный перфекционист, я всё-таки решился дать этой игре шанс. Она же часть серии... В конце концов первый "Ведьмак" тоже не выглядел для меня привлекательным, но в итоге стал самой любимой игрой. Так что с этой маленькой зажжённой спичкой надежды я скачал эту убогую игрульку. И пройдя до 6 локации под названием "Забытая крепость" я правда не понимаю почему я должен в это играть. Чтобы рецензия была чуть более объективной для человека, который не осилил её целиком, я ознакомился с наиболее популярными разборами лора и сюжета Dark Souls 2. С основными механиками геймплея, графоном и прочими элементами игры я уже ознакомился. Сейчас я по пунктам буду разбирать Dark Souls 2.

Начну с сюжета и персонажей. В силу того, что я сам игру не допрошёл и не обладаю достаточной компетенцией, я могу полагаться только на пересказы сюжета от компетентных фанатов самой игры. Такого примитивного сюжета я не видел никогда. Товарищи люди заболели проклятием нежити, как и в первой части, хоть и с немного другими симптомами. Ну, и наш протагонист направляется в королевство Дранглик к королю Вендрику, чтобы узнать у него секрет исцеления от проклятия. Попутно протагонист убивает полых - таких же проклятых людей, но уже сошедших с ума, собак, крыс и более сильных противников с непонятной или плоской мотивацией, а также он встречает различных персонажей. Да... Я постараюсь не сравнивать эту игру с первой частью, но мне правда надо объяснять, почему этот сюжет в тридцать раз хуже, чем в первой части? Ладно, как скажете. Удручённый воин, Верный Лоскутик, Сигмайер и его дочь, Солер из Асторы, хранительница огня, Лотрек и даже мертвецы-торговцы были более интересными персонажами, чем любой NPC в Dark Souls 2. Каждый персонаж в первой части был загадочной и интересной или харизматичной и приятной личностью, а остальные были фриками, которые даже не бесили, и их было мало. Почему во второй части всё НАСТОЛЬКО плохо?? Даже Лукатиэль из Мирры, о которой было столько разговоров в сообществе, несмотря на свою трагичную историю, получилась очень пластмассовой и пустой. Ни один персонаж в игре не достоин даже банального внимания, которое я пытался им уделять. Я уже не говорю про то, что список всех боссов практически целиком состоит из демонов и рыцарей без нормальных предысторий. Почему в третьей части, когда я сражался с королём демонов я получал удовольствие? Да хотя бы потому, что он был последним демоном в окружении своих мёртвых собратьев - этот босс был сделан с душой. Понимаете? Демона наделили душой! А в первой части те же демоны, хоть и не были так продуманы, как персонажи, но бой с ними выглядел не вырвиглазно, а путь к ним не преграждали 30 рыцарей-бомжей с катанами, этот путь не был в 300 раз сложнее "босса", который дохнет максимум со второй попытки. Но об этом позже.

Продолжаю про сюжет. Многие считают, что в первой части никакого сюжета нет и быть не может из-за того, что до этого сюжета сложно дойти, надо напрягать память, сопоставлять описания предметов из разных локаций и через википедию это всё обобщать, но, в конце концов, через собирательство всевозможных предметов, детективную работу с каждым персонажем, через намёки, интонацию и вышеупомянутую википедию прийти к связному сюжету можно было, и он был очень интересным. Но как это со стороны увидела студия, издавшая игру? Плебеям подали несвязную и непонятную ересь и пришибленных персонажей с глупой мотивацией, в которой конечно же нет никакой морали. Плебеи наделали шизотеорий и из-за этого привязались к игре, поэтому в этот раз нужно сделать то же самое. Ну, и получилось именно так, только ни один здоровый человек не увлёкся лором второй части, потому что он убогий, и умышленно несвязный.

Перейдём к атмосфере. Dark souls 1 сложно назвать визуально очень мрачной игрой. Были локации тёмные, но их меньшинство и по большей части Dark Souls 1 выглядел, как средневековье с различными монстрами. Но за счёт шикарного звукового оформления, за счёт персонажей вроде удручённого война, которые нагнетали атмосферу безнадёжности и тленности бытия, за счёт того, что почти все локации были сделаны с душой за редкими исключениями, где над игроком откровенно решили постебаться в той же полости и чумном городе. Но даже этот откровенный садизм был уместным, отчасти забавным и уж точно его стоило терпеть ради интереснейшего сюжета и последующих локаций. Здесь же у меня сложилось впечатление, что я играю в Скайрим, но при этом уродливый и убогий. Саундтрек поначалу кажется прикольным, но он совсем не подходит для Dark Souls. Грубо говоря, для меня эта часть это не Dark Souls, и его надо навсегда вычеркнуть из истории, как Гвин сделал это со своим сыном.

Заключительной частью будет геймплей, который выбесил меня больше всего, потому что я бы не дропнул Dark Souls 2, если бы мне дали перекачаться (чего я обычно не делаю) и быстро пробежать эту ужасную игру, но каково было моё удивление, когда перекач оказался, чем-то естественным(?) Как это было в первой части? Я находил костёр, от которого я пройду дальше к боссу, на этом пути было максимум 2-3 сильных врага и пять лёгких, а во второй - извольте на каждом углу по 30 рыцарей убить. Зато разрабы ограничили количество респавнов противников. И как выглядел геймплей в этой части? Я иду от костра, убиваю 10-12 противников, которые сделаны криво-косо, 90 процентов из которых - рыцари, затем я возвращаюсь к костру, и так я проделываю 15 раз, затем иду дальше, пока путь к боссу не очистится, как экосфера в 2020. Убиваю босса с двух попыток и думаю: "Может я что-то не так делаю и мне не надо перекачиваться?" Я иду в следующую локацию и на меня кидаются 10 собак, 30 бомжей, 50 рыцарей и 200 рыцарей-бомжей, я снова огребаю и снова эти 15 раз на каждые 100 метров.

Это одна из худших игр, в которые я играл, которая сделана намеренно криво-косо, чтобы хоть как-то оправдаться своей псевдохардкорностью, но это просто душные побегушки от костра к бомжам и обратно, без адекватного лора и интересного сюжета, колоритных персонажей, ещё и с кривым портом на пк. Dark Souls 2 не оправдывает ни свою сложность, ни своё название, ни свою огромную длительность. Ах да, с первой частью она никак не связана в отличие от третьей. Не тратьте своё время на это.

1 из 10

9 сентября 2023

+5
Подкидыш серии

Душна душниловка. Великая эпопея о противостоянии проклятого бомжа и миллиона бомжей. Начинаю ловить хейт.

Локации. Много красивых и оригинальных локаций с великолепными пейзажами. Маджула, Башня Хейда, Храм Аманы. Что самое главное многие локации очень не типичны для серии, где почти всегда есть болота, замки.Размер игры. Куча боссов, локаций, долгое прохождение, 3 DLC. Остальные части кажутся еще короче. В тоже время минус игры, потому что очень много лишних элементов, которые если вырезать ничего не поменяется. Боссы. Худшие боссы в серии. Есть несколько хороших (Рейме, Алонн, Аава), и то это боссы из DLC. В основной игре 99% боссов лютое говно. Стая крыс, Тюлень, Маг и 3 бомжа, Орнштейн без Смоуга, орда скелетов. Был Драконий Всадник? Получайте Двух Драконьих Всадников! Был Последний Гигант? Получайте Повелителя Гигантов! Боссы легкие, медленные, убиваются с первого трая. У них ужасные мувсеты, отвратный дизайн, они очень часто берут числом. Говно, а не боссы. Путь от костра до боссов. Без шуток худшая часть игры. Нельзя просто замансить мимо врагов и пройти через туманные ворота. Пока заходишь в них, анимацию могут прервать, а тебя убить. Нельзя стало просто обойти всех, надо постоянно муторно их убивать. Апогеем этого говна стали Луд и Заллен: до них надо идти минут 15 по локации где нет ни одного костра, из-за метели нихера не видно, по дороге нападают опасные мобы, а еще их двое. Миллион бомжей. Просто огромное количество мобов, которые бесконечно душат. Пробиваться через эту монгольскую орду очень раздражает. К тому же они постоянно расставлены в крысу и блокируют проходы.Адаптивность. Навык от которого зависят секунды бессмертия во время переката.... Самое дебильное до чего вообще можно было додуматься. Вы че смеетесь? Сила, переносимый вес, стамина, хп. Теперь мне еще и перекат надо прокачивать?
2 июня 2023

+2

Как фаната всех соулс игр Дарк соулс 2 это удар в сердце.

Огромное количество оружий и билдовАтмосфераНеинтересный сюжетПлохо сконструированный мирУжасные боссыПлохие дополненияУжасные локацииИгра затянутаНету разнообразия Легко перекачаться Ужасные хитбоксы
26 февраля 2023

+4
Бесконечная агрессия

Игры серии Souls, несмотря на распространённое заблуждение, сложно назвать «копипастой» друг друга: как бы авторы не любили заимствовать идеи из своих же произведений, каждый раз, на выходе, получается нечто самобытное. И Dark Souls 2, на этом фоне, выделяется особенно.

У сиквела Тёмных душ, выстреливших в 2011 году, была странная судьба - ведь, изначально, эту игру никто не планировал. Завершив работу с дополнением к оригиналу, отец серии, Миядзаки, отправился вынашивать идеи к Bloodborne, поэтому, в ближайшие несколько лет, продолжения ждать не стоило. Но, заставлять простаивать популярный бренд тоже было нельзя - и, в этот момент, в этой истории возник Юи Танимура.

Он предложил боссам студии идею «ответвления» от серии - проекта, который, идейно, следовал бы основам оригинала, но развивался независимо от него. И это, одобренное ими, предложение, в итоге превратилось в самую странную часть Тёмных душ.

Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии
Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии

Первое ощущение от Dark Souls 2 после оригинала... необычное. На смену тёмным, гнетущим декорациям первой части пришло нечто более фентезийное, персонаж теперь ощущается куда тяжелее, да и сам темп игры значительно снизился. И эта тенденция становится тем очевиднее, чем дальше следует игрок: из мрачного и тёмного фентези, сродни «Берсерку» Кентаро Миуры, DS2 превратился в фентези обычное, порой даже слишком яркое. Да, тут, на фоне, всё ещё происходили колоссальные события, ставшие виной десяткам тысяч жертв, но, в отличии от первой части, мир сиквела не ощущается таким мёртвым и покинутым. Да, земли Дранглика заброшены, да, теперь тут правят балом монстры и дикие звери - но этот мир всё ещё продолжает жить, пусть и по своим странным правилам.

Эти же изменения затронули и окружение, и противников: если в первой части, по большей части, дизайнеры пытались создать иллюзию прежде живых декораций, изуродованных случившейся катастрофой, то тут этот аспект утратил в глубине - локации превратились в череду коридоров, на которых, беспорядочно, натыканы характерные для этой зоны враги. Создателям явно было важнее лишний раз создать интересную игровую ситуацию, чем пытаться, логично, вписать её в историю. И это...

... не так уж плохо. Просто потому, что, за счёт гораздо больших масштабов, игра уже не ощущается такой локальной, как первая часть. DS2 берёт не качеством, но количеством - многие ситуации здесь повторяют оригинал, но, за счёт разросшегося масштаба, гиперболизируют его: небольшой тёмный участок в оригинале, здесь превращается в запутанный лабиринт строительных лесов, среди которых нужно отыскать правильный путь; ядовитое болото, бывшее там раздражающим препятствием, здесь... ладно, хотя бы не замедляет персонажа, и на том спасибо. И в этом вся игра - в прогоне игрока через множество локаций со своими уникальными механиками, из-за чего однообразие игрового процесса отходит на второй план.

И этот тренд на «больше» в Dark Souls 2 во всём: больше локаций, больше противников, больше боссов, больше оружия, магии, персонажей, брони, квестов... Больше дружелюбия, в конце концов, ведь игра даёт гораздо больше пространства для манёвра, в том числе делая смерть игрока не такой весомой, как в оригинале. Проблема лишь в том, что всего этого настолько больше, что игра, в конечном итоге, может просто утомить. Особенно при наличии дополнений, в которых вмещается немалая доля контента.

Вывода не будет. Лично для меня прохождение только оригинальной DS2 растянулось на 150+ часов, размазанных на несколько месяцев - я возвращался в этот мир, когда мне не хотелось играть ни во что другое. Прохождением переиздания игры я занимаюсь уже пару лет, в таком же темпе - и всё ещё нахожусь где-то на середине. Наверное, советую делать это всем: дозированно, неторопливо получать от игры положительные ощущения, сглаживая в памяти острые углы. Видимо эта идея была вшита в неё на момент создания.

Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Музыкальная тема МаджулыХрам Аманы. Вы поймёте