1270 35 1104 341
Dark Souls II

Рейтинг игры

4.1 2160
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dark Souls II
Все отзывы к игре
2 декабря 2022
+4

Бесконечная агрессия

Игры серии Souls, несмотря на распространённое заблуждение, сложно назвать «копипастой» друг друга: как бы авторы не любили заимствовать идеи из своих же произведений, каждый раз, на выходе, получается нечто самобытное. И Dark Souls 2, на этом фоне, выделяется особенно.

У сиквела Тёмных душ, выстреливших в 2011 году, была странная судьба - ведь, изначально, эту игру никто не планировал. Завершив работу с дополнением к оригиналу, отец серии, Миядзаки, отправился вынашивать идеи к Bloodborne, поэтому, в ближайшие несколько лет, продолжения ждать не стоило. Но, заставлять простаивать популярный бренд тоже было нельзя - и, в этот момент, в этой истории возник Юи Танимура.

Он предложил боссам студии идею «ответвления» от серии - проекта, который, идейно, следовал бы основам оригинала, но развивался независимо от него. И это, одобренное ими, предложение, в итоге превратилось в самую странную часть Тёмных душ.

Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии
Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии

Первое ощущение от Dark Souls 2 после оригинала... необычное. На смену тёмным, гнетущим декорациям первой части пришло нечто более фентезийное, персонаж теперь ощущается куда тяжелее, да и сам темп игры значительно снизился. И эта тенденция становится тем очевиднее, чем дальше следует игрок: из мрачного и тёмного фентези, сродни «Берсерку» Кентаро Миуры, DS2 превратился в фентези обычное, порой даже слишком яркое. Да, тут, на фоне, всё ещё происходили колоссальные события, ставшие виной десяткам тысяч жертв, но, в отличии от первой части, мир сиквела не ощущается таким мёртвым и покинутым. Да, земли Дранглика заброшены, да, теперь тут правят балом монстры и дикие звери - но этот мир всё ещё продолжает жить, пусть и по своим странным правилам.

Эти же изменения затронули и окружение, и противников: если в первой части, по большей части, дизайнеры пытались создать иллюзию прежде живых декораций, изуродованных случившейся катастрофой, то тут этот аспект утратил в глубине - локации превратились в череду коридоров, на которых, беспорядочно, натыканы характерные для этой зоны враги. Создателям явно было важнее лишний раз создать интересную игровую ситуацию, чем пытаться, логично, вписать её в историю. И это...

... не так уж плохо. Просто потому, что, за счёт гораздо больших масштабов, игра уже не ощущается такой локальной, как первая часть. DS2 берёт не качеством, но количеством - многие ситуации здесь повторяют оригинал, но, за счёт разросшегося масштаба, гиперболизируют его: небольшой тёмный участок в оригинале, здесь превращается в запутанный лабиринт строительных лесов, среди которых нужно отыскать правильный путь; ядовитое болото, бывшее там раздражающим препятствием, здесь... ладно, хотя бы не замедляет персонажа, и на том спасибо. И в этом вся игра - в прогоне игрока через множество локаций со своими уникальными механиками, из-за чего однообразие игрового процесса отходит на второй план.

И этот тренд на «больше» в Dark Souls 2 во всём: больше локаций, больше противников, больше боссов, больше оружия, магии, персонажей, брони, квестов... Больше дружелюбия, в конце концов, ведь игра даёт гораздо больше пространства для манёвра, в том числе делая смерть игрока не такой весомой, как в оригинале. Проблема лишь в том, что всего этого настолько больше, что игра, в конечном итоге, может просто утомить. Особенно при наличии дополнений, в которых вмещается немалая доля контента.

Вывода не будет. Лично для меня прохождение только оригинальной DS2 растянулось на 150+ часов, размазанных на несколько месяцев - я возвращался в этот мир, когда мне не хотелось играть ни во что другое. Прохождением переиздания игры я занимаюсь уже пару лет, в таком же темпе - и всё ещё нахожусь где-то на середине. Наверное, советую делать это всем: дозированно, неторопливо получать от игры положительные ощущения, сглаживая в памяти острые углы. Видимо эта идея была вшита в неё на момент создания.

Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Музыкальная тема МаджулыХрам Аманы. Вы поймёте

Лучшие комментарии