184 1 154 20
Bramble: The Mountain King

Рейтинг игры

4.1 163
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Bramble: The Mountain King

Отзывы

+3
Хоббитания, которой не может быть

Так как ты уже наверняка видел другие рецензии и имеешь базовое представление об игре, я позволю себе повещать кое о чём другом.

В звукорежиссуре есть такое понятие - динамический диапазон. Это интервал между самым тихим и самым громким звуком. И, как несложно догадаться, чем шире (ШИРе, ю ноу) этот диапазон, тем более композиция динамична. По мере развития звукозаписи этот контраст становился всё менее и менее выраженным. Треки стали звучать громче, плотнее, но в то же время сильно сгладилась общая динамика. Для понимания рекомендую послушать или вспомнить что угодно из классических композиций (как банальный пример, Вагнер). Наверняка в какой-то момент они били по твоим ушам, когда из спокойных приглушённых мотивов выходили на громкие, выстреливающие секвенции. Вот это оно и есть - динамический контраст.

Для чего это нам здесь? Для наглядного представления о том, что такое и как работает эмоциональный диапазон. Наше восприятие имеет тенденцию к расширению по мере обретения нового опыта (и даже не надо присасываться к кастанедовским кактусам). И всё же спектр восприятия у большинства людей остаётся ограниченным и инертно-малоподвижным. По этой причине медийные продукты нередко сглаживают свою динамику, чтобы не шокировать реципиента собственным содержанием. Но бывают и исключения.

Bramble: The Mountain King - одно из таких
Bramble: The Mountain King - одно из таких

Ещё при прохождении  Brothers: A Tale of Two Sons меня удивило, насколько мощные, весомые эмоции я получаю от происходящего в игре. Вроде, детская милая сказка - ну какие тут сильные переживания? Но вот именно эта "детскость", наивность и сказочность стала натянутой тетивой для сокрушительного выстрела по моим симпатическим нервным узлам.

Нас не удивляют пытки людей в ГТА, убийство животных в Ассасине, репрессии и притеснения во всяких автократических режимах (ну во многом потому что жиза, да) типа вселенных Халф-Лайфа или Деуса. Пнуть собаку за Франклина или поджарить человека током за Тревора - просто забавные функции, а жестокие действия властей в угнетённом Сити-17 - просто фон для наших актов супергеройства. Но а отрубить руку великану за ребёнка? Уже не кажется забавным и весёлым, правда? Но почему? Неужели дело только лишь в том, что игра смогла обмануть своим ламповым добрым видом, а на самом деле скрывала в себе отвратительные атрибуты взрослого мира?

На второе прохождение я получил ответ. Дело не в обмане ожиданий, а в том, что сам лорный фундамент игры вмещает в себя и сказочное фэнтези, и приземлённый мрак реального мира. Словно в ту самую Хоббитанию вторглись техножрецы и вся герилья гримдарка. Ритуалы кровавого идолопоклонства вызвали бы лишь лёгкую усмешку и азарт в каком-нибудь Dark Souls, но всё меняется, когда место действия перемещается в Шир, правда?

Ууу, какие милашные оленёчки, а ещё тут можно покататься на еже!
Ууу, какие милашные оленёчки, а ещё тут можно покататься на еже!

Мои обожаемые  Маленькие Кошмарики, казалось бы, тоже претендуют на место в ряду игр с философией "взрослый мир глазами ребёнка". Но, при всей моей любви, я бы их туда не поставил. Просто потому что LN довольно чётко презентуют свой мрачный тон и таинственно-угрожающую вселенную (офигенно интересную, кстати). А вот Bramble: The Mountain King метит в, пожалуй, лучшего представителя этого негласного жанра - в тех самых Братьев Фареса. Ведь именно в них динамика между самым добрым и самым злым действом впечатляет сильнее всего.

Я бы ещё мог повещать про ламповый арт или шикарный саундтрек (к игре на 4 часа написали 75 треков - что за больные энтузиасты?!) или сделать сноску на блог Дмитрия Епихина, который классно разобрал прелюбопытный культурно-этнический код Горного Короля. Ограничусь простой рекомендацией:

Поиграй в это. Такие эмоции - редкость.

Будьте аккуратны, выходя за границу своего восприятия, мои чюваки
Будьте аккуратны, выходя за границу своего восприятия, мои чюваки
17 октября

+3
Литл брамбле?

С чего бы начать? Ну логично что с начала, так вот это сказка, в прямом смысле этого слова. Сказочная атмосфера, которая постепенно спадает на нет, мыло все омрачает конечно, но в целом красивая игра. Музыка так же способствует поддержанию нужной атмосферы, а в последнем боссфайте она шикарна! К слову о них, сделаны довольно хорошо, умеренно сложные, я застрял на 15 минут в финальном босс файте и с сисястым оборотнем.  Стоны маленьких гномиков это нечто.

Что по поводу сюжета, хороший и довольно прост. (ну может философы и найдут в нем нечто большее). Но лично я не вижу ничего плохого в таком сюжете, понятен, без лишних заморочек. 

А так, для меня это просто спасение сеструхи, с попутными мини сюжетиками. В конце ГГ всех побеждает, сеструха ТИПА мертва, потом брат ТИПА мертв, потом сеструха выживает, думает что брат ТИПА мертв но потом он оживает и все счастливый конец.

Что по поводу мини сюжетиков, ну они уже помрачнее, тех же гномиков убивают, младенца утопили, люди зомби стали. История  злодея тоже довольна проста, сыночка потерял, злым стал, посадили его..

Конечно, ГГ видя всю эту жестокость и сам попутно жестоким становиться, потом вроде как сожалеет и т.п, вообщем малой получает люлей от жизни.

Что по поводу геймплея, то как по мне он +/- одинаковый в подобных играх, завезли шутерную механику или чет тип того,  шариком всех херачишь, а в основе боссов, вообщем, геймплей нравится, за довольно короткую игру не устаешь. 

Головоломки легкие, если они и есть, искал подсказку только когда..

Был в темном здании с зомби, ибо прохода не  мог найти.

Ах да, игра же вроде как хоррор, но как по мне, просто в ней есть жуткие моменты и усе. Не претензия, а просто подмечание. 

Фанатам Маленьких Кошмаров рекомендую, один, два вечера проведете хорошо. 

И кстати, че такое Bramble, кто знает? 

Музыка, хотя в начале знатно поржал с какой то цыганской песниВизуал, особенно в начале, маленькая сказка..Боссфайты неплохие. Стоны гномов...Мыло.
23 августа

+1
Чем дальше в лес, тем...

Платформа: XBSX

Полистав отзывы от других пользователь на эту игру, я заприметил одну интересную деталь.

Очень много спойлеров. 

Эффект от  Bramble: The Mountain King очень сильно зависит от того, насколько много ты знаешь об игре еще до её начала. Даже в описание игры в Steam лучше особо не вчитываться. И уж тем более смотреть скриншоты. Просто стоит обойтись лишь кратким описанием.

Сестру похитили и унесли в лес. Нам надо её спасти.

Все. Этого достаточно. Именно абсолютное незнание того, что случится дальше, очень круто играло на моих ожиданиях. Потому что первые полчаса я был в полном недоумении. Было скучно. Круглолицый мальчуган Олле бегал и хихикал вместе с сестрой по огромным мухоморам, а рассказчица то и дело что повторяла о том, какие сильные родственные узы между ними. А вот потом случается такое, о чем лучше узнать самому. Поэтому о сюжете больше ни слова. 

Игру действительно многое роднит с  Little Nightmares. Как атмосферно, так и геймплейно. Однако она не остается в заложниках двухмерного пространства и во второй половине дает возможность пользоваться камерой из-за плеча главного героя. Из-за чего назвать её чисто платформером язык не повернется. Несмотря на мелкие шероховатости в геймплее и графической составляющей, что с головой выдают бюджетность проекта, здесь нашлось и место интересным постановочным сценам вместе с неплохой операторской работой.  

 Bramble: The Mountain King - короткое, но наполненное под завязку событиями приключение в редком антураже скандинавских сказок с запоминающимися образами персонажей местного фольклора.

И если ничего не знать, то встреча с граблями запомнится надолго.

17 июня

+2
Искусство же

Когда игра вышла - весь Ютуб был завален тейками про клон Little Nightmares. Я посмотрел, посчитал что это симулятор ходьбы и посчитал это неинтересным для себя. На волне популярности кошмариков - явно должны были выходить клоны, но зачем играть в игру, которая ничего не может предложить. Но оказалось что это даже лучше, для меня. И боссы лучше, и сюжет понятнее)

Но из-за удаления её из геймпасса - решил заценить. Первый час это действительно симулятор ходьбы, но с отличным графонием. А со второго часа... Не хочу спойлерить, но игра шокирует. Играя за маленького мальчика - я не помню чтобы вообще в играх можно было умирать... Типа с кровью. А тут смертей столько, что позавидует Dead Space. И количеству, и PG18'тью)

Игра с душой, как говорят. Чувствуется что её делали с идеей, а не только ради денег. В чем идея? Наверное красиво рассказать сказку о горном короле, думал я, пока не увидел босс-файты) Ради последнего - и стоит пройти игру. Но и в лесу, и на лодке тоже ничем не хуже, просто другие. На лодке у меня не только вёсла скрипели, но и курки геймпада) 

Подача сюжета. Объясняется не прям всё, но достаточно, чтобы не гуглить "о чём игра". Остальное додумать можно. Падение в темноту, женщина с граблями и т.д.Музыка. Хоть почти всю игру это скорее эмбиент, но он погружает. Но иногда бывают треки, от которых мурашки. Тема Короля та же или саунд из титров.Все хвалят графику, но я хочу обратить внимание на количество анимаций. Игра не пытается скрыть тяжело анимированные действия. Если удалить из игры все игровые анимации передвижения - в игре останется до ужаса красивых анимаций. Книг, переходов, человеческий движений, падений, вспышек, жидкостей и т.д.Длительность. Люблю короткие игры, которые хочется пройти ещёАим на стиках пьянРади босс-файта с бабкой можно было добавить выключение зернистости чтобы чёрный был полностью чёрным на оледах. Это не то чтобы минус, а мои хотелки, ведь выглядит невероятно стильно и без этого, но всё же)Дурацкие пазлы с "найди". Дважды в Ютуб бегал. На гномах и часах. Это не вписывается в пэйсинг игры, как по мне.

0
Играть нельзя смотреть

Я и поиграл, а потом и на ютубе досмотрел.
Ничё не теряешь кроме времени. Есть небольшие напряженные игровые моменты, но это далеко не литл найтмерс. Коротенькая повествовательная игра.

напомнило атаку титанов
напомнило атаку титанов

Ахах, я нашёл записку где рассказывали, что этот монстр был обычным челом. Как он таким стал - неизвестно.

тема сисек а так же всего остального можно сказать раскрыта
тема сисек а так же всего остального можно сказать раскрыта
 В целом
 В целом
Любителям сказок

+1

Вероятно одно из лучших инди приключений

Лучшее QTE в истории видеоигрАтмосфераХудожественный стиль
30 апреля

+4

Замечательная скандинавская сказка о взрослении юного мальчика по имени Олле, сквозь преодоление опасностей ночного северного леса. По духу похожий на серию Little Nightmares, этот квест все же выделяется на фоне своего старшего брата обилием красивых пейзажей и детализированным окружением. Помимо любования окрестностями, нам придется бросить вызов различным злым существам, чтобы отстоять свое право на жизнь. Несмотря на короткий хронометраж, эта игра успеет раскрыться нам в полном объеме, подарив насыщенный и яркий скандинавский эпос.

Завораживающий визуал и волшебная атмосфера северных лесовНа первый взгляд простая история о взрослении усложняется дополнительными деталямиОтличное сочетание мирных эпизодов с прогулками по лесам и жестоких сцен с противостоянием злым силамПрекрасный саундтрек с обилием скандинавских песнопенийНеповоротливый персонаж, который особенно сильно страдает во время битв с боссами
23 марта

+5
Маленькие сказки.

Прекрасное инди этого года. Прекрасная стилистика, анимации, движения, дизайн. Музыка, что берёт за душу, как в спокойные, так и в напряжённые моменты. Игра не стесняется показывать смерть и откровенную жесть. Здесь главное, ни сколько сюжет про легкомысленных детишек, что бегут сломя голову чёрт знает куда, здесь главное показать сказку, как с хорошей, так и с тёмной стороной. И вся игра так чередуется, с начала показывают светлые моменты, затем страшные. Механика похожа на Little Nightmares, но на этом сходство заканчивается, ибо в игре нет никаких сложных метафор, всё напрямую рассказывает рассказчик. По мне так, единственный недостаток, что довольно быстро проходится, примерно 3-4 часа вполне достаточно, если ещё потратить время на чтение книжек и на поиски деревянных фигурок для коллекции.

Стилистика. Повествование. Анимации. Музыка. Милота и жестокость.Довольно короткое прохождение. Местами тугое управление, но терпимо.
2 июня 2023

+15
Сказки придумывают для того, чтобы дети были послушными

В отзывах все сравнивают с Limbo и Little Nightmares, а я вот сравнил бы с первой игрой Юсефа "fuck the Oscars" Фареса —  Brothers: A Tale of Two Sons: мрачный сказочный сеттинг скандинавских сказок, тема смерти, долгое путешествие и родственные узы протагонистов, буквально всё на месте, разве что коопа не хватает.

Да что там, даже момент с повествованием через управление есть, пусть и не настолько эмоциональный, как в «Братьях».

Красочная и довольно оригинальная атмосфераХорошая постановкаИнтересные боссыНебольшая продолжительность (я пришёл к концовке за 4 часа)Не стыдные для инди графика и анимацииМестами ощущается «недополированность» — дёрганые стыки анимаций и порой туговатое управление
1 июня 2023

+3
Лилипут в стране кошмаров.
Отличный проэкт, который я смело поставлю на 3 место после лучших представителей этого "жанра" Little Nightmares II и INSIDE. Отдельно хочу отметить полноценных боссов, что редкость для таких игр, именно с точки зрения "образов" так сказать и как они обставлены. Бабка с граблями удивит даже бывалых геймеров с огромным стажемXD Великолепно сделано.
Отличный проэкт, который я смело поставлю на 3 место после лучших представителей этого "жанра" Little Nightmares II и INSIDE. Отдельно хочу отметить полноценных боссов, что редкость для таких игр, именно с точки зрения "образов" так сказать и как они обставлены. Бабка с граблями удивит даже бывалых геймеров с огромным стажемXD Великолепно сделано.
Определённо одна из запоминающихся игр этого года. Всем советую.
Определённо одна из запоминающихся игр этого года. Всем советую.
АтмосфераВизуалСэтинг
14 мая 2023

+5
Страшная сказка

Игра начинается очень мило и знакомит нас с основными механиками. Все кажется светлым и дружелюбным. А потом случаейтся полный конеу обеда. Хотите увидеть трупы, потом детские трупы, потом разрушенные дома, пожирание людей и тыыыыысячи способооов умереть? Тогда вам сюда

Чисто механически и визуально, я соглашусь с Куплиновым после прохожденря, игра напоминает неплохую смесь из Limbo и Little Nightmares.

С Лимбо игру равнит мрачные леса, история с сестрой, метафоричность и прорисованность смертей от любого чиха. От кошмариков больше взята графика и 3д платформера. (Я знаю, что они, скорее всего, даже не смотрели в сторону этих игр, просто сложно не сравнить платформеры, близкие по духу) 

Но и своих механик тут добавлено достаточно. Например, тут сделаны самые настоящие битвы с боссами, которых надо не перехитрить или убежать особый способом, а именно что победить

Сам платформер в игре не сложный, хотя на некоторых моментах можно поломать голову. Я бы сказала, там идеальный баланс между сложностью и интересом

Сюжет и окружение цепляют, визуал и аудио очень качественные. Иногда просто пробирало до мурашек. Я бы привела примеры, да боюсь спойлеров. Но это правда на уровне. 

Правда, большую часть сюжета ты не понимаешь, зачем ты делаешь то или иное действие, потому что я, как игрок, далеко не сразц поняла, куда идет мальчик после одной определенной встречи

Сам темп игры хороший, туда хочется возвращаться. Кроме одного момента. 

Под конец игры платформер решил побыть... The Last of Us. Только с медленной и душной скрытностью, когда нельзя включать свет, и надо просто щурить глаза в темноту экрана. И это резко сбивает и настроение и темп. Но потом это ощущение проходит

АтмосфераГрафикаПлатформерЗапоминающиеся образыИнтересная историяЖуткая жутьМного смертей с: Интересные как и обычные загадки, так и боссыЧасть с зомбями. Нет, серьезно, зачем она там? ?Словили 1 маленький баг, но это не повлияло на оченку. Просто упоминаю об этом, чтобы не оставалось вопросов
8 мая 2023


+7
Детская сказка не для детей

Игр в жанре "мрачный платформер" не так уж и много в индустрии. А годных и того по пальцам одной руки можно пересчитать. Limbo, INSIDE, Little Nightmares 1, 2 да и всё. Теперь к ним можно рядышком поставить Bramble: The Mountain King. Да, до Инсайда и Маленьких Кошмариков (особенно 2 части) не дотягивает чутка, но всё равно получилось годно. Если любите вышеперечисленные игры, то обязательно зацените "Горного Короля".

Не вздумайте ребёнка садить играть за неё. У этой "сказочки" не зря стоит 18+ рейтинг. Игра порой реально жуткие кадры выдает, от которых может передёрнуть даже взрослых.

 
 

Длительность в районе 4 часов, особо сложных загадок тоже нет. Проходится быстро и ненапряжно, даже боссы есть. Хорошее такое хоррор преключение про брата и сестру на один/пару вечеров. 

АтмосфераПриятная картинкаМузыкаМясо Дубовенькие анимацииОбщая не отполированность проектаДовольно простые пазлы