Этот ремейк настолько точен и хорош, что Зен в нём - такое же дерьмо, как и в оригинале.
Отзывы
Оригинальная Half Life была не плохой игрой, но у неё были недостатки, которые могут отпугнуть игрока не играющего в классику, так вот Black Mesa это игра специально для новых игроков, и она, разумеется, лучше оригинала. Насколько ? Смотрите -
Просто лучшая игра для тех кто в детстве так и не доехал на этом злосчастном монорельсе и решил что это вообще не игра:)Я реально впечатлён и наконец могу сполна осознать почему все так превозносят эту игру, она даже столько лет спустя ощущается захватывающей! Команде энтузиастов организовавших этот ремейк бесконечные мои благодарности, возможно, без вас я бы так и не решился вступить в оригинал, боясь прорезаться об текстуры. И огромный респект оригинальной команде, которая создала бессмертную классику!
Года 2-3 назад проходил оригинал, и он не прошёл проверку временем. Левел дизайн хорош, но играется довольно со скрипом. Решил перепройти но уже ремейк, и по началу всё было в целом более чем хорошо. Отлично отрисованная картинка, приятная стрельба - всё что нужно для счастья. Периодически появлялись небольшие сегменты, которых не было в оригинале, что также приносило свежести.
И вроде всё отлично, что могло пойти не так? Пошёл не так мир зен. Когда ты в него попадаешь, реально только положительные эмоции захватывают - он очень красив. Но как же много засунули платформинга в эту часть игры. Мало того, эту часть игры как-то нереально растянули, раза в 2-2.5. Придя к Нихиланту я обрадовался не тому, что игра завершилась, а тому, что сраный зен подошёл к концу.
Вот серьёзно, играя в FPS я не хочу получать марио-сегменты. Захочу платформер - пойду в платформер.
Рекомендую к ознакомлению, но если вам не нравится платформинг - зен вас задушит.
Проходил на Steam Deck. Имеются серьёзные баги с освещением. Невозможно проходить дальше определенного момента тупо из-за того что ты ничего не видишь
Half-Life 2 вышла 18 лет назад (уже совершеннолетняя) и до сих пор держится наравне с современными играми. Первая часть вышла 24 года назад и ей нужен был ремейк уже на релизе Half-Life 2. Black Mesa сохраняет в себе фишки оригинала и привносит нечто новое, чего не хватало игре, ее фанатам и разработчикам. Годы технического прогресса позволили создать преумноженный опыт от прохождения первой части и обогатить его новыми добавлениями и развитиями.
Самое очевидное - измерение Зен. Теперь оно занимает почти половину хронометража игры и две трети моих скриншотов. Эстетика незнакомой природы развлекают внутреннего фотографа, кропотливая работа дизайнеров позволяет отличить обычную скалу от базальто-образного формирования, цветное небо завораживает. Палитра меняется часто и преображает окружение с ног на голову. Убежище Гонарха превратилось из 6-минутного боссбатла в часовую погоню по десятку типов пещер, каждая из них творчески уникальна. Внеземные пространства Зена, новая среда, иной взгляд на чужеродных противников создают крайне уникальный и изумляющий опыт. Технические комнаты перегружают деталями и очаровывают чужеродной архитектурой. Громадность всего поражает воображение. Все попросту огромное! Пещеры будто без потолков, кристаллы всегда вдвое выше вас ростом, фабрика простирается на километры в ширину и высоту. К концу можно начать сомневаться в необходимости таких больших пространств в игре, но тогда уже выйдешь на финального босса. Чисто за такое выступление игра заслуживает статуса Изумительного приключения.
Остальная часть игры в целом тоже не подводит. Огромный уровень в месе отправляет вас вверх, вниз, вдоль скал, сквозь лазеры и через толпы солдафонов; разнообразие велико. Уровни чувствуются вдвойне просторней после вентиляций подземного комплекса. Дело не только в отсутствии потолков, но и высоте окружающей природы. Однозначно красивое окружение. Тем не менее, населяющая ее фракция солдатов для меня изначально была противоречива. Инопланетяне в подземном комплексе убиваются легко, а бронежилеты людей впитывают крупную очередь из МП5, причем дробовик против них ужасен. Необходимо держать на них прицел достаточно долго, чтоб они начали палить в ответ, а делают они это быстро. В месе другое дело: со временем появились новые инструменты и здоровье стало находиться заметно чаще. Из опасного противника они стали просто противником. Они не так опасны как одна боевая единица, значит теперь они давят числом на больших аренах и бронированной техникой, когда рядом есть ящики с ракетами. После них война с Комбайном кажется не такой непосильной задачей. Немножко разочаровывает позволение практически безнаказанно впитывать значительное количество урона от врага в сравнении со второй частью, но контраст опыта никак не изобличает чье-либо проседание в качестве. Раздражение уже давно сошло к минимуму, оставив трепет перед военной мощью правительства.
Подземный комплекс остался наиболее верным первоисточнику. Его дизайн сложно назвать неустаревшим. Десятилетия развития индустрии отполировали методы направления игрока, а он не любит теряться. Я регулярно затруднялся выбрать между путями. Если есть выход из комнаты, он всегда найдется (одно исключение: надо было проплыть через узкую дыру зажав кнопку "присесть" и я догадался так сделать через 10 минут!!!). Дело в отсутствии очевидного пути продвижения вперед. Головоломки должны ставить в ступор и отправлять игрока на поиск кнопки, ключа или взрываемой бочки. Однако когда ставится задача "иди дальше", игроку запрещено затрудняться с такой простым назначением. Современные игры подсознательно нам обозначают путь вперед и мы намеренно отворачиваемся в поисках секретных комнат. Здесь они порой неотличимы от правильного пути и ведут в тупик. Количество излишнего пространства отдельного от секреток удивляет. Большие просторы в Зене или месе очаровывают и вызывают эмоции, а в подземном комплексе это просто дополнительная трата на воссоздание излишества, куда большинство игроков не зайдет. Секретки исследуются, залитые неоном радиации заводы радуют, но окружной коридор с выходом в одной точке вводит в небольшой ступор. Уровень про неубиваемую хреновину с огнеметами полон витиеватых и неочевидных маршрутов. Уровень с погоней через гнездо их вида на современном Зене легко читается и не требует от игрока умереть лишний раз и потратить драгоценное время. Ничего слишком серьезного, просто талдычу про шероховатости старья. В те времена было позволительно выстроить комнату с лишним неиспользованным пространством, так как разработка была дешевле в тех масштабах. Сейчас уходят часы текстурировщиков, левел дизайнеров, моделеров и ими надо дорожить для создания полного воздействия на игрока. Нынешние игры оптимизированы для максимального удовольствия при прохождении. После них отсутствие договоренной полировки уводят игрока в грубые долины. Можно состряпать 2 постулата оптимизированного дизайна: 1) Игрок не должен излишне много думать куда идти, и тем более не должен теряться. 2) не тратьте время на разработку того, что увидит меньше процента аудитории. Они не нарушаются, но им и не следуют.
Такой опыт напомнил мне прохождение первых двух игр серии Doom из позапрошлого десятилетия. В них нет очевидно лишнего пространства, но комнаты расставлены как хотелось, а не как будет удобнее пройти их налету. Дилогия максимально проста и дает игроку цель пропылесосить все. Она выстраивает отправляет игрока крошить мясо. Она запрягает нас собирать ключи и искать в случайной комнате выход, чтобы начать цикл заново и дальше получать кайф. Похожая идеология встречается и здесь. Несмотря на создания первого полноправного повествования в индустрии, по современным меркам игра хромает. Инцидент в начале и развитие ситуации после него создают полноценное погружение и рассказывают нормальную историю. Вкратце после этого нам ставят цель дойти из точки А в Точку Б. История на это время заменяется путешествием через точки В, Г, т. д. Между ними встречаются люди, у каждого из них профессия вместо личности. Из точки Б нас оправляют в точку Я. Первая задача займет 5 часов, вторая - 6. Сложно назвать такой нарратив проницательным, но он существует. Для тех времен это уже подвиг. Крупное повествование едва работает по нынешним меркам, но внутриуровневая история все равно процветает. Half-Life 2 съела собаку на создании истории через взаимодействие игрока с врагом, врага с игроком, их двоих с окружением и окружения на двоих. Half-Life 1 эту собаку приготовила и подала на блюдечке. Black Mesa успешно создает атмосферу катастрофы: злые военные убивают ученых, их убивают кровожадные инопланетяне, разрешенные научные комплексы разрушаются. Подобная катавасия сменяется изумлением чужого мира, откуда пришли чужеродные убийцы. В нем рассказывается история узурпации : свободная природа мирна в своей гармонии, рабские колонии вортигонтов нас не атакуют, фабрика верзил монструозна в своих масштабах и издевках, контроллеры противны и изобретательны. Это измерение чувствуется населенным и полным своего прошлого.
Оружия в игре много. Получаем их вполне рано, от чего схватки с танком сводятся в очередную битву, а не кульминационный "босс" батл, какой выстраивается настроением и уровнем. Ограничение на 5 цифр перегружало выбор из 14 видов пушек. Стрельба приятна и мощна. Урон чувствуется отчетливо за несколькими исключениями. При этом весомая часть игрового процесса заключается не просто в головоломках, а в лазании по необычным структурам Зена и разрухам комплекса в месе. Сама цель в игре - идти через препятствия. Просто по пути появляются враги из-за угла или из воздуха. Поэтому было выстроено большое множество заводских машин, ящиков, подразделений комплекса, летающих скал и инопланетной техники для платформинга. Подобное разнообразие позволяет выстраивать динамику, дать игроку отдохнуть, чередовать головной мозг и спинной. "Пострелял? Давай попрыгай."
В игре концовка внезапная. Я тоже
Почти идеальный ремейк, очень хотелось бы поставить ему 5/5, НО периодически впечатление портили "болячки", присущие движку Source. Меня давненько уже не забрасывало аж в конец девяностых, где я мог случайно залезть на лестницу и не мог сойти с нее даже нажав на прыжок или упасть с нее, потому что персонаж решил прыгнуть вверх, а не вбок; где я мог не допрыгнуть до платформы только потому, что рядом из стены торчит супер маленький камень, который выталкивает меня в пропасть; или где на каждом чекпойнте появлялась надпись "ЗАГРУЗКА" и игра фризилась на 10-20 секунд; и этот список еще можно продолжить.
В итоге, где-то до 15 главы моя оценка была 4/5, но после того, как я попал в Зен и увидел это
Ремейк получился на отлично,долго ждал и дождался перезапуска той самой игры с которой всё началось. Уровни высший пилотаж,всё переработанно на высшем уровне.Скачивайте играйте наслаждайтесь олды))) Пусть у вас олдскуллы сведёт)
Относительно недавно вышедший (по крайне мере в Стиме) для первой Half-Life мод по названием Half-Life: MMod, меня сильно поразил, в ряде прочего, тем, как он качественно улучшил графическую составляющую в этой старой игре. Конечно, уже тогда я знал о существовании Black Mesa, однако к настолько радикальным преобразованиям графики я готов не был. И вот возникает вопрос: делает ли существование Black Mesa все остальные моды для классической первой Half-Life бессмысленными? Мой ответ: нет, не делает. И не делает она это только по одной причине: Black Mesa, это уже другая игра. Half-Life: MMod слегка улучшил классическую Half-Life, что означает, что игрок ощущает, что он играет в обычную Half-Life. Black Mesa, это другая игра с тем же сюжетом и с узнаваемыми, но не теми же самыми, локациями. Это важное понимать, ибо Black Mesa просто другая игра. А это означает, что она не является заменой старой классической Half-Life, но как бы другим её вариантом. Она не уничтожает классическую Half-Life, не обессмысливает её. Black Mesa для тех, кому просто не нравятся играть в старые игры, и кто хотел бы сыграть в них, но только с наложением новой графики, как бы в новой обёртке. Тем не менее, даже это нельзя сказать о Black Mesa. Разработчики переосмыслили классическую Half-Life, а не просо добавили более хороший графон. Произошло именно что переосмысление игры, когда остались без изменения основные моменты, как например сюжет, место действия, концепция локаций, ключевые события и пр., но всё остальное подверглось переделке. Да, переделка не тотальная и поэтому большая часть локаций остаются узнаваемыми. Но они узнаваемы именно потому, что их концепция осталась та же, как например, помещения научной лаборатории в самом начале или автомастерская, ближе к концу игры. Пожалуй, это главное что нужно понимать об этой игре. Это означает, что она может понравиться даже тем, кому классическая первая Half-Life не пришлась по душе. Правда тут нужно подчеркнуть, что тем кому не понравилась как выглядела Half-Life 2, с графической точки зрения, эта игра, скорее всего, так же не понравится.
Графика. Если смотреть на игру с точки зрения фаната серии Half-Life, то это просто потрясающе. Потрясающе не то, как первая Half-Life выглядит на движке второй Half-Life. А то, как разработчики изменили локация с учётом использования графического движка Half-Life 2. Всё смотрится в разы лучше. Разумеется, это не только достижение команды разработчиков Black Mesa, но и тот факт, что у Valve, когда она трудилась над первой Half-Life, были совершенно другие, намного более ограниченные, возможности. Сегодня новый взгляд на Half-Life, точнее на то, как сделаны локации, поражает, разумеется. И это я не говорю про то, насколько невероятно круто сделан мир Xen. Если раньше, в классической Half-Life, он вызывал у меня скуку, то сейчас он интересен и потрясает своей красотой, а также верности разработчиков Black Mesa основной задумке/концепции данной в классической Half-Life (задумке того как должен выглядеть Xen с точки зрения Valve). Передать словами невозможно, да и сами разработчики поняли, насколько же круто у них получилось пересоздать мир Xen. Он уже другой, разумеется, но в каждом элементе узнаётся классический мир Xen от Valve. Он настолько круто сделан, даже если сравнивать с миром Half-Life 2, что у меня даже появились сомнения, могли ли сами Valve создать нечто подобное? Отдельно отмечу эффект WOW, когда игрок впервые видит панораму мира Xen и когда в этот момент начинает звучать музыка. Это просто WOW! Итак, что же получается у нас по поводу графической составляющей. Она идеальна. Я думаю, на данный момент, с использованием знакомого всем фанатам серии Half-Life, он привычен и он как бы является естественным конкретно для серии игр по миру Half-Life. Другими словами, неизвестно ещё насколько удачной бы получилась игра на самом современно движке, на том же UE 5.2
Что касается ощущения от игры, включая такие важные её составляющие как отстрел врагов, движение по карте главного героя, взаимодействие с НПС, ощущение в пространстве и так далее. Ну, начнём с того, что все НПС ведут себя как…. НПС в Half-Life 2. Да-да, я просто вижу, что это Half-Life 2 со знакомыми мирными хабами, где происходили длительные диалоги между Гордоном и Алекс и её отцом. Это неплохо, и это узнаваемо. Ощущение от нахождения в пространстве, очень даже хорошее. Я вообще не заметил никакого дискомфорта от дизайна локаций и как все они устроены. Игрок не теряется в них, выглядят они узнаваемо и очень качественно. Но всё же, они явно другие (что говорит нам о том, что перед нами всё же другая игра). Оружие в целом и отстрел врагов также оставляет лишь позитивные ощущения. Тут нужно учесть, что ощущение от стрельбы в Half-Life 2 были выше всякого уровня похвал, и поэтом оно полностью передалось и Black Mesa. Другими словами, игру хочется перепроходить вновь и вновь. А вот чего в игре нет, так это скорости. С выходом мода Half-Life: MMod, о котором я говорил выше, игра существенно ускорилась. Однако в Black Mesa скорость такая же, как и в Half-Life 2. Для кого-то это будет сильным минусом, но возможно всё дело в привычке. Когда я играл в Black Mesa, я всё же наслаждался красотой переделанных локаций, а не прохождением игры на скоростях.
Дата релиза первой части Half Life, игры, перевернувшей индустрию уже давно перевалил за второй десяток лет и неумолимо стремится к третьему, однако, спустя 16 лет разработки (с 2004го года) вышла Black Mesa - идеальный РЕМЕЙК (а не ремастер) нетленной классики.
Отличий между ними в механиках, как таковых, не столь много, однако их хватает с головой в каждом из аспектов.
Отдельно стоит отметить и мир Xen, собранный практически с нуля по дизайн документам Valve и представляющий из себя чуть ли не иную игру.
Игры выглядит, звучит и играется отлично. Движок Sourse ещё никто не выглядел так хорошо, как здесь. Чего только стоит освещение.
Много здесь расписывать я не стану, однако на тему игры у меня имеется блог, который вы можете прочесть в профиле.
Если по какой-то причине вы ещё не играли в серию HL, а первая часть для вас устарела - это весомый повод пройти Mesa.
Обязательный ремейк для фанатов Half-Life, и тем кто не смог поиграть в оригинальную игру.
Давно у вас горело кресло от того, что в коридорном шутере вы не знаете куда идти дальше по уровню? А может быть вы не знаете как это, когда противник спавнится за спиной? Значит вам точно меньше 30-ти и вам точно сюда! Олдовые гейм-дизайнерские решения - это и плюс и минус Black Mesa одновременно. Как мы с другом проходили это в 2000-ом, без интернета, да ещё и на английском, одному Pentium III известно. Сердечко сводит от ностальгии, однозначно. Рекомендовано 100%, как тем, кто никогда не пробовал Half-Life, так и тем кто когда-то, давным-давно, когда деревья были большими и 100 рублей хватало больше чем на проезд, уже ее прошёл.
Так-так, что у нас тут? А, фанатский ремейк игры прошлого века? Да, и знаете, даже если сама первая Халфа показалась вам скучной и безнадёжно устаревшей, то поиграйте в Блэк Мезу. Это не просто фан-мод. Нет, нет, нет! Это масштабная самостоятельная игра, где последнюю треть и вовсе сделана практически с нуля, да так вертуозно, что эта треть даст просраться оригинальному "Ксену". Респект разрабам, ставлю 9/10 за старания и преданность любимой серии
ДО ВЫХОДА КСЕНА это был просто хороший ремейк, который не стал заменой старому half-life, потому что геймплейно блек меза чувствуется совсем по-другому, ты играешь как-будто в совсем другую игру, но в тоже время визуально наслаждаешься графонистыми моделями и текстурами из хл1, мне не очень нравилась black mesa до выхода ксена, это был просто очень трудоёмкий для фанатов продукт и очень хайповый, который я просто обязан был пройти, чтобы просто посмотреть на улучшенный графон в хл1, но особо удовольствия от прохождения я не получил, дело в том, что с переходом на новую графику потерялась атмосфера первого халф-лайф, именно старая графика хл1 по большей части создаёт её атмосферу, старые текстуры в хл1 смотрятся очень прикольно и я могу играть в игры с графикой хл1 вечно, я не знаю как это объяснить, но надеюсь, что вы поняли о чём я, геймплей в хл1 тоже чувствуется совсем по-другому и нельзя сказать, что геймплейно блек меза играется приятней чем оригинал, она играется по-другому, так что по сути это совсем другая игра, хуже чем хл1, но заслуживающая внимания из-за огромного труда фанатов, которые её создавали 12 лет.
ПОСЛЕ ВЫХОДА КСЕНА:
10/10, просто бомба!!Особенно для разработчиков-фанатов, ксен является уже по сути отдельной игрой и представляет из себя не ремейк, а ребут(переосмысление на основе старого ксена), ксен совершенно другой, тут появились сюжетные моменты, которых не было в хл1, ксен чувствуется современной сюжетной игрой, местами немного скучновато и по хл1-овски конечн, но в целом очень круто из-за атмосферы, в ксене просто нереальная атмосфера, которой не было оригинале и шедевриальный соундтрек, композитор - гений и +ко всему этому ещё проделана гениальная работа над движком сурс, разработчики выжали максимальную графику из движка сурс, ими была проделана титаническая и гениальная работа, в общем я не ожидал такого от ксена, думал будет ну просто надо будет пройти, как фанату халфы, но новый ксен надо пройти вообще любому геймеру, это шедевр!Разработчики гении!
Советую купить абсолютно всем. 419р - не так много для такой игры (а на распродаже она вообще около 100р стоит!)
Это база
Однозначно пример для всех студий собирающихся облагораживать классику.
Я не знаю что ещё добавить. Работа проделана колоссальная! Практически все места на земле узнаются, хотя и переработаны до неузнаваемости. Фанаты первой части (к коим и я отношусь) должны пищать от радости.
Играется Меза в целом так же, как и другие части Half-Life. Всё удобно, динамично. Никаких нареканий. Простенькие головоломки не вызывают затруднений. Сложность противников нарастает постепенно.
Переделанный с нуля пограничный мир Зен вызывает тонну "Вау" эмоций и бурю восхищения. Он действительно стоит покупки игры для тех, кто в 2012 успел сыграть в игру бесплатно. Но, возможно, он слегка затянут.
Мультиплеер есть и пока живой. Поиграть в своё удовольствие не составит проблем. А также, благодаря рукастым умельцам, там же можно сыграть в кооперативе в основную кампанию.
Ну и прикрученная мастерская Стим порадует тех, кому основной игры оказалось мало.
Крайне рекомендую к ознакомлению!
Качественный ремейк оригинала.
Никогда я не был фанатом Half-Life. Играл только во вторую часть и её эпизоды. Да, это были хорошие игры. На своё время с прорывной графикой, физикой, постановкой, персонажами... но я поиграл в них году эдак в 2012 и не был сильно уж впечатлён (хотя не, от Рейвенхолма срал в штаны).
Первую часть я затронул совсем чутка. И то не играл сам, а видел рандомные видосы на Ютабчике. Сюжет, события, персонажей я знал поверхностно и у меня совсем не было желания играть в оригинал из-за того, раз уж вторая часть не произвела на меня впечатления, то что ждать от первой, которая выпущена во времена мезозоя. Её время ушло... По крайней мере, я так думал.
Пройдя же Black Mesa, я наконец-то понял, почему многие являются ярыми фанатами данной серии и ждут третью часть как второе пришествие Иисуса. Данный ремейк перенёс буквально ВСЁ из оригинала, начиная от локаций и заканчивая уникальными ситуациями с туалеткой и микроволновкой... и даже больше! Чего стоит потрясающий и завораживающий мир Xen, который полностью сделали с нуля. Графика и эффекты моё почтение. Даже удивительно, что движок 15-летней давности на такое способен.
Всегда я, кстати, думал, что первая часть довольно короткая. По крайней я предполагал, что пробегу её часов за 6-8. По итогу, на игру у меня ушло аж 16 часов и это нисколько не минус! Я ни секунды не скучал, так как локации очень быстро сменяли друг друга и все они были завораживающими, появлялись новые типы врагов и оружия, стрельба порой разбавлялась головоломками, а музыка (особенно под финал) покрывала тело мурашками и вызывала неистовый восторг.
В общем, не могу поверить, что я всё это говорю про ПЕРВУЮ ХАЛВУ. Хоть это и ремейк, СДЕЛАННЫЙ ФАНАТАМИ, но основы были заложены более 20 лет назад и за это время вышли сотни других высококачественных проектов. Конечно, я не думаю, что если бы я сейчас сыграл в оригинал, он бы впечатлил меня также, но теперь я могу представить, что ощущали игроки 90-х и почему боготворили. Это была революция и шедевр на многие годы!
Спасибо Crowbar за то, что дали возможность прикоснуться к классике!
Однозначно рекомендую, даже если вы играли в оригинал.