Раз Кунгуров сказал писать отзывы кратко, будем стараться так и делать, не превращать этот раздел во вторые блоги.
Четвертый резидент играл ещё в древние времена на второй плойке, и тогда это был прям офигительный сурвайвал хоррор. Со своей необычной атмосферой глубинки с зомбарями" (х2 эффект - играл в деревне). Сейчас у большинства особо нет поводов играть в эту часть т.к. вышел шикарный во всех смыслах ремейк.
Велком стрейджаWhat're ya sellin?What're ya buyin?Интересная экономика и менеджмент инвентаряГеймплей в целом многогранен и прекрасенМрачный сюжет с запоминающимися боссами (правда местами глуповатый(Эшли))Графика? Играйте в ремейк Мышка<геймпадQte камень катучий, скаСтрашно рыбачить
Когда-то было модным чиповать PS2 и записывать игры на болванки, эта участь коснулась и нашей "Сони" и вот, спустя полгода после появления данного чуда в нашей семье (на минуточку, на Новый Год 2010) родители решили её отчиповать. По тем временам данная процедура стоила солидные деньги (2000 рублей или 66 долларов) но что не сделаешь ради детского счастья?
Новые возможности пришлись нам с братом по душе: помимо болванок, появилась возможность покупать готовые, пиратские диски, по цене в 150 рублей.
Четвертый резидент не был желанной игрой, сразу скажу, его нам записал знакомый случайно, видимо, она была в рекомендованных играх для ПС2.
По началу игра даже не зашла, не впечатлила (какой-то челкастый мужик в кожанке с мехом, бродит по серой и унылой пустой деревне) но поиграв часок-другой, и дойдя до момента с заварушкой на деревенской площади (там, где появляется бензопильщик) игра влюбила в себя своим экшеном, атмосферой и юмором главного героя.
Ощущение такое, будто бы каждый этап, каждая сцена выверена и просчитана: в игре нет ничего лишнего, а паузы между "стычками" настолько короткие, что их сложно заметить - и это радует! Вот только мы сражались с бензопильщиком, а уже бежим от валуна! Убежали от валуна? Вот, нас с освобожденным пленником схватили и отправили в далекий конец деревни! Выбрались из передряги? Вот, мы уже в доме старосты, а потом сражаемся с гигантской рыбой-мутантом и просыпаемся уже в глубокой ночи!
Бек-трекинга в игре нет, даже возвращаясь в прошлые места, вы делаете это иными маршрутами (грубо говоря, маршрут из А в Б будет у вас раз за игру, иные маршруты, ведущие в точку Б, будут иметь иное расположение и давать вам новые приключения.)
Если тезисно: хочу начать с атмосферы, а затем, пробежаться по иным пунктам, в конце подведя общий итог.
Атмосфера:
Что это такое, ваша эта, атмосфера? Если послушать современных геймеров 2010-ых годов рождения, то в их лексиконе такое слово отсутствует в принципе, им интересна графика, которая как минимум со времен PS3 не отталкивает.
К сожалению, нынешние "задроты" оправдывают это слово больше, чем поколения 90х и 00х, поэтому такие глубокие чувства получать от игр им не требуется.
Что ж, словами описать данное понятие сложно, но я попробую:
Лето, 2010 год. Если кто помнит, это одно из самых жарких и засушливых "лет" за последние десятилетия. Практически все лето не было дождя, поэтому любое сгущение туч воспринималось с надеждой на то, что все это кончится.
И вот, в одно из таких сгущений, мы с братом играли в РЕ4 на большом кинескопном телике, стоящим у окна. За окном начиналась буря, а мы, в это время, проходили момент с битвой на Озере, с большой рыбой!
Думаю, не стоит и рассказывать, какое погружение в мир игры, мы испытали в тот момент! Ведь погода в игре полностью гармонировала с погодой на улице! А вот эта ночь? Когда саундтрек превращается в жуткие гудения, из голов уже привычных врагов появляются паразиты, а ты, пытающийся хоть что-то разглядеть в непроглядной тьме, пробираешься по сюжету дальше?
В общем, с атмосферой в игре - полный порядок. А что с остальным?
Геймплей:
В отличии от предыдущих игр данной серии, формула построения игры целиком и полностью изменилась: теперь нет бектрекинга и эксплоринга одних и тех же локаций всю игру, нет изометрической, "потолочной" камеры. А главный герой научился давать отпор не только оружием, но и своими руками/ногами! Появилась тактика: выстрелы в разные части тела врагов, дают различный эффект оглушения. Благодаря камеры "от плеча" главного героя, появилась полная свобода прицеливая, теперь никаких "перед собой - верх - низ" - целиться и стрелять можно куда душе угодно. Звуковое сопровождение выстрелов и попаданий тоже радует: звук лопающегося с треском арбуза при уничтожении голов - что может быть "импактнее"?
Игра будто бы дает вам возможность играть так, как вам приятно, практически ни в чем вас не ограничивая! Чтобы компенсировать данную "крутость" на вас будут наваливать толпы врагов, разной степени умственного и физического развития.
Помимо управления и стрельбы, также добавилась экономическая система и торговец - данные вещи убивают серьезность происходящего, превращая все в аттракцион, но, камон, когда это было плохо в играх? Все кричат: реализЬм реализЬм, а он нам не нужОн ваш этот, как его, рИалиСЬм! Игра на то и игра, чтобы быть веселой и задорной, а излишнее заигрывание с реалистичностью происходящего, создает лишь невидимые стены, не дающие играть комфортно и проникнуться игрой!
Вернемся к интересным нововведениям: если первые резиденты никак не поощряли вас за убийство зомби, а, наоборот, делали все возможное, чтобы вы, экономя патроны, обходили их стороной, то ре4, делает все по другому! Убил врага? Получил либо патроны, либо траву, либо деньги, либо, сокровище (читай: деньги).
Все это с легкостью продается торговцу, который с удовольствием одарит (за денюжку) вас новым оружием, его улучшением и лечебными спреями.
В общем, ввод такой системы добавил в игру азарта: вы можете спидранить, идя напролом, а можете "пылесосить" локации в поисках лута, который затем, вы сможете продать тому же торгашу. Это увеличивает количество сценариев игры, что, в свою очередь, увеличивает её реиграбельность.
Графика:
Самый сложный параметр для оценки, ведь он строго привязан к году выхода игры! На момент выхода графика была очень недурной, а уж сейчас, после многократных HD ремастеров и даже добавления лучей, графика в игре - выше всяких похвал! Вряд ли новые игры будут столько лет поддерживать, улучшая графически и не только. Что ж, Ре4 в этом плане однозначный рекордсмен, больше сказать мне нечего.
Музыка:
Несмотря на наличие огромного количества саундтреков, музыкальное сопровождение в игре, представляет из себя довольно примитивные гудения, прослушивая которые отдельно, вы, скорее всего, назовете их бездарным сочинением начинающих композиторов. Но! Играя в игру, ты понимаешь, насколько это "гудение" к месту, а это главное! Музыка будто бы создана для этих локаций, текстур, врагов, кат-сцен и так далее. Она гармонирует с происходящим и не вызывает крови из ушей, ибо её монотонность сочетается с геймплеем игры, делая некий приятный "коктейль" что однозначно плюс, а не минус.
Сюжет:
По идее, данный пункт должен идти или первым, или вторым (после геймплея) но я решил его оставить на конец, так как, сюжет в игре довольно простой и рассказывать о нем в отрыве от более классных вещей в игре, не совсем правильный подход. Главный герой - агент спец. назначения США, отправленный в глухую испанскую деревню найти похищенную сектой дочь президента. По приезду агент узнает, что похитители не просто помешанные морально, но и физически, ибо заражены паразитом Лас-Плагас, контролирующим их разум и тело. По ходу сюжета, мы спасем девушку и будем защищать её все наше приключение, а в конце - доберемся до глав.гада и поставим очередную жирную запятую в мире Б.О.О. инцидентов в серии Резидентов.
Сюжет хоть и прост, но наполнен интересными ситуациями, персонажами и юмором. Уж чего-чего, а с юмором в этой части полый порядок. Он тут к месту, ибо благодаря нему происходящее вполне логично, ведь в шутливой форме любая дурь воспринимается адекватно, чего не скажешь про пафос прошлых частей, в которых, несмотря на это, было много глупости и наивности. Тут с этим полный порядок, баланс соблюден, и это еще одна причина, почему играть в эту игру приятно: просто потому, то что выглядит смешно, то и подается как что-то смешное.
Подведем ИТОГ:
Игра получилась отличной "взрывной" смесью, вобрав в себя лучшие аспекты хоррора, экшена и, временами, сурвайвола. Как бы её не ругали фанаты первых резидентов, она - дала новое дыхание серии, спася её от сплошных самоповторов и падения качества в связи с этим. Также, она подарила нам хорошую RE 5 с бодрым ко-опом, и пускай и спорную, но также интересную 6 часть. В конце концов, 7-ка вернула серию к истокам, и... не надолго, уже следующая часть (8) стала открыто оммажить (копировать) данную (4) часть, что, как бы, намекает нам на то, что сурвайвол-хоррор хороший жанр, но не массовый и не долгий, аркадные механики притягивают сильнее и на дольше, чем излишний пафос и приземленность происходящего.
P.S. Думаю, этот отзыв самый длинный не пока, а вообще, ибо писать о какой-либо игре так же много и глубоко как о 4 резиденте, я больше просто не смогу и не захочу. Есть мысли написать еще более глубокий и длинный блог-обзор, но это вряд ли, аудитория слишком маленькая, для таких титанических трудов XD
10/10
СюжетЮморГрафикаБоевая системаСистема стрельбыЭкономическая система и торговецМенеджмент ресурсов и инвентаряМузыкальное сопровожденияБоссы и рядовые враги сделаны прекрасноБесконечная реиграбельностьМало, хочется еще, но увы (((
Впервые игру я прошёл в 2005 году, когда она вышла на Playstation 2. Уже в то время стало понятно, что серия свернула максимально не туда, начиная именно с четвёртой части.
В Resident Evil 4 мне не понравилось практически всё:
- Сюжет был абсолютным кринжом, даже по меркам серии;
- Жанр поменялся на какой-то шутер;
- Сеттинг, можно сказать, тоже поменялся, из старого в игре осталась только пара знакомых персонажей.
Игру я тогда прошёл до конца, не понял, зачем это вообще было сделано, и не разделял восторгов остальных игроков. Повторно я её пробежал, когда решил устроить себе RE-марафон в 2019 году, ещё раз убедившись, что это уже не Resident Evil, как и все последующие части.
Однако не могу не накинуть игре пару баллов за то, что она привнесла новые механики в индустрию, за это можно сказать отдельное спасибо господину Миками, жаль только, что для данной серии игр они не подходят абсолютно.
Подарила новые механики для всей индустрии.Это не Resident Evil, начиная именно с этой части серия закончилась, превратившись в нечто непонятное.
Wondermaster
Девчонки в латексе
Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах.
В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр.
В некоторых играх подобные наряды нужно открывать.
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>
Wondermaster
Хоррор с девушкой
Хорроры и экшены с мрачной давящей атмосферой с девушкой на главных ролях, либо она - одна из играбельных персонажей.
Баффи и Бладрейн - битемапы, но мрачнуха присутствует.
American McGee's Alice - 3D платформер, но в ней настолько пришибленно хтоническое окружение, что не мог не добавить.
Игры с непрямым управлением:
eXperience 112
Lifeline (отдаем команды голосом)
Republique
Примечание:
Resident Evil 4 - кампания Ады и эпизоды за Эшли
Resident Evil 5 - DLC Lost in Nightmares за Джил
Resident Evil 7 - эпизоды за Мию и DLC Daughters
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4524">Экшен с девушкой</a>