Дико скучная вещь. Прям заставлял себя включать и проходить ее, эксклюзив же, нахваливают. Но по итогу на начале восьмой главы понял, что ничего нового от этой игры не получу, выключил и удалил. Если порефлексировать, то у игры было хорошее начало, после которого казалось, что игра будет прикольной. К сожалению ожидания не оправдались. В игре огромное кол-во побочных заданий, которыми совершенно не хочется заниматься. Раздражающие персонажи, особенно пёс Лаппи. Пассивная боевика, где легионы в целом за тебя могут сами драться, а тебе нужно просто нажимать одно и тоже. В целом от боевики не ощущается никакого удовольствия, как и от самой игры...
Отзывы
Начали за здравие, а закончили...
Какая же прекрасная у игры завязка, какая же прекрасная боевая система и музыка, но чем же все кончается?
А ничем, денег на всю игру не хватило, судя по всему.
Стоит начать с плюсов, так как они достаточно весомые.
Боевая система ну просто великолепная, за те почти 30 часов, что я наиграл, почти не надоела.
Музыка просто конфетка.
Ну а как игра выглядит!!! - и это на свиче!!!! Просадки фпс правда бывают, но редко, поэтому ничего страшного.
Сюжет, на самом деле, уже спустя несколько часов не впечатляет и не цепляет, побочные задания уже на втором с подобной задачей (их тут несколько типов и все не очень) вгоняют в тоску и уныние, а персонажи (все) совершенно пустые.
Ну а когда во время напряженной, например, погони, ты бежишь закрывать какие-то побочные активности, которые доступны только в текущий момент - ну просто вышка. Коротко о том, как выбить из погружения.
Эксплоринг локаций тоже грустный и даже пылесосить (что я делал все 30 часов) их особо смысла не имеет. В сундуках лежат либо материалы, которые к концу игры буду просто вываливаться из карманов, либо расходники (лечат или наносят урон), большинство которых не будут использоваться вообще - в них банально нет необходимости, за миссию можно использовать пару хилок, а остальные просто пропадут в конце главы. Еще более редок случай, когда тебе снесут всю полоску хп и у тебя заберут один респавн из 3 (5 в конце игры на среднем уровне сложности при полной прокачке. На сложном вообще нет возрождений, судя по описанию в игре. Но тратить еще 30 часов на прохождение желания пока больше нет)
К сожалению, низкая сложность на первом прохождении миссий не дает в полной мере наслаждаться боевой системой, так как в большинстве случаев враги спокойно закликиваются на S+ ранг. В интернетах пишут, что 12 глава состоит из 70 миссий, в которых только сражения и без хорошего освоения боевки там далеко не уедешь, но будто бы желания этим заниматься уже нет.
Игра оказалась очень хорошей. Мне понравилась тематика киберпанка и использование особенных способностей, которые называются СТЕНДАМИ. Сначала боевая система показалась сложной, но после пары часов игры я быстро разобрался с управлением. Сюжет был увлекательным, но некоторые персонажи, такие как Мари, Кайл и Jena, были раскрыты недостаточно хорошо. Графика в игре просто потрясающая. Думаю, Platinum Games использовали все возможности Nintendo Switch, чтобы достичь такого высокого качества изображения. В целом, я остался доволен этим эксклюзивным проектом!
По сути это первый слэшер, с которого я начал знакомство с этим жанром. Конечно, пробовал еще играть в dmc 5, но выделять время на сидение за компом было неудобно. Я хотел сыграть в astral chain еще когда узнал про свич, а все из-за механики управления не только главным героем, но и его напарником - легионом, но, к счастью, не это мне запомнилось больше.
Игра состоит из 11 глав, каждая для меня длилась около 2 часов, в итоге я прошел ее за 24 часа, иногда уделяя время побочкам и сбору предметов. Как и во всех слэшерах, после прохождения главы открывается новая сложность, а в самой главе наверняка остаются ненайденные секреты, так что тут очень много эндгеймового контента.
Игровой процесс тут до предела насыщен механиками, можно даже ходить в туалет. Помимо обилия боевых умений (в основном это использование легионов, но есть и несколько видов атак персонажа) тут есть множество рутины, вроде обслуживания легиона, прокачки всего и вся, разных побочек, просто забавных полицейских и гражданских механик. Но вот в игре это все ощущается не таким разнообразным. Проблема в том, что все это встречается слишком часто либо слишком редко, из-за чего ты привыкаешь к одному и почти не замечаешь другого. Особенно обилие второстепенных заданий: я понимаю, что мы полицейские, должны охранять порядок, но вы вообще можете хоть что-то без нас сделать? Да, их выполнять не обязательно, но иногда просто не задумываясь начинаешь и потом жалеешь. То же касается исследования локаций: в теории тебе нужно использовать различные умения легионов и думать, на практике ты рутинно переключаешься между ними и долго добираешься до нужной точки.
Конечно битвы, как же без них. Как я уже говорил, тут куча механик, навыков и всего такого. Есть 5 легионов, у каждого есть одно личное умение и два ты можешь добавить ему сам, у каждого есть пассивки, которые также можно учитывать в бою, ведь некоторые из них сильно влияют на геймплей, и у каждого есть свой стиль боя. Но в самом бою тебе нет до этого дела. Потому, как только ты определился с тактикой, определенным порядком использования легионов и их умений, бои становятся довольно репитативными и превращаются скорее в закликивание врага, чем во что-то экшоновое. Зато большинство врагов не слишком жирные, многие требуют слегка отличный подход, боссы не заставляют тебя по полчаса страдать. Больше всего проблем доставляют только нетипичные враги, но они встречаются редко. В целом бои красивые, не слишком сложные, но поддерживающие тебя в тонусе, даже с учетом репитативности таких боев нет ни в одной другой игре, а музыка просто потрясна.
Кстати, раз уж я упомянул музыку. Игра очень красивая: визуальный стиль, хоть и анимешный, выделяется на фоне остальных, картинка приятная даже на маленьком экране свича, музыка невероятно захватывающая, вызывающая привыкание и правильно дополняющая все остальное. Дизайн персонажей, локаций, противников - мое почтение. В нее просто очень приятно играть, ты словно смотришь очень качественное, дорогое, правильное аниме.
Ну и в целом эта игра - одно большое аниме, точнее сёнен. Диалоги и сцены, часть сюжетных поворотов довольно клишированы, но, несмотря на это, они все равно очень притягательны и эмоциональны. Сюжет является своего рода японской интерпретацией мифа про Ноев Ковчег, это прикольно. Конечно, в конце я не плакал и за персонажей не переживал, но драйв от эпичных боев с красочными катсценами почувствовать вполне себе можно. Своего рода Гуррен лаганн от мира видеоигр, хотя, наверное, таковы все слэшеры.
Проблема у нее одна - затянутость. Даже сюжетные миссии часто дают тебе какие-то долгие поручения, и ты не можешь их избежать. Я еще и не умею пропускать побочки и сундуки, так что это просто ужас. Из-за этого я проходил игру около полугода, иногда надолго забрасывая, и играть мне приходилось, переступая через себя, просто чтобы наконец закончить.
В итоге это хорошая игра, которая мне не понравилась. Она не в моем вкусе, но это новый опыт, который я не забуду. У нее есть плюсы и есть минусы, каждому самому стоит решать, нужно ли ему в нее играть.
Однозначно рекомендую всем любителям слэшеров, уникальная в своем роде механика управления сразу 2 персонажами, которая по началу меня пугала сложностью освоения, но часть действий выполняется одной кнопкой, что порой возникает чувство "а как я это сделал?". Все это приправили лёгкими детективными квестами, чтобы не возникало усталости от боёв.
Огорчает только примитивная история и персонажи, а ГГ, в лучших традициях Метро, не дали реплик, но не забыли записать стоны, охи и ахи, что только усугубило ощущение умственной отсталости персонажа¯\_(ツ)_/¯
После прохождения только возникает что за гений придумал систему рейтинга, в дмс1 оценка зависела от времени, а того как часто прожимаешь одну кнопку, стиль и к-во полученного урона не влияет.
Вот она, та самая игра, которая после целого ряда крутых моментов вынуждает перевести дыхание и начать, под забойный трек титров, прокручивать в уме наиболее памятные события.
Отрадно видеть, что индустрия не погрязла в тотальном выжимании последних соков из известных франшиз. Astral Chain - решительно новое творение Platinum Games, прославившихся такими культовыми проектами, как нежно любимые мной Vanquish и Nier: Automata, дилогией Bayonetta, прекрасной Metal Gear Rising: Revengeance, и многими другими, включая нерожденную Scalebound для Microsoft\Xbox One. Там, где EA держит удой с FIFA и Battlefield, а UbiSoft тянет последние жилы из Assassin's Creed да Far Cry, японские игроделы пытаются создать что-то на стыке стилей и жанров. Жгут рок посреди осточертевшей осторожной серости, отвратительных сервис-механик, лутбоксов, DLC и прочих микротранзакций.
Как вам такое: японский апокалиптический киберпанк, пронизанный путешествиями в астральное измерение, где во главу угла ставится управление двумя боевыми единицами в реальном времени: героем и его "львом на коротком поводке" - Легионом, существом не из этого мира. Astral Chain движется в ураганном, но максимально понятном темпе, где под каждого подопечного отводится свой геймпадный стик и свой набор шифтов. Почти как в Brothers: A Tale of Two Sons, но со скидкой на то, что это почти Vanqish с Bayonetta-угаром.
С первых же секунд уши окутывает ню-метал с заниженной гитарой, состроенной под джент: лучшее сочетание для такого типа миров, которое только вообще можно придумать. Под жесткие рифы в бой врываются могучие существа из параллельного мира, а под пронзительное хоровое крещендо они рассыпаются на мельчайшие частицы под тяжестью ваших с Легионом ударов: в студии не перевелись отличные композиторы и не менее хорошие звукорежиссеры.
Стремительный экшен грамотно разбавляется спокойными этапами с путешествием по местному полицейскому участку, а напыщенная серьезность - типичной для японских игр дурашливостью в "фан-сервис"-моментах. Astral Chain всеми силами старается не дать заскучать, подкидывая то новые возможности в сражениях, то какие-нибудь несложные задачки в городе: как-никак главный герой (или героиня - по вашему выбору) является полицейским, и помощь гражданским - одна из ключевых обязанностей. К слову, и здесь же найдется несколько любопытных и просто занятных коротеньких историй.
Об игре сложно рассказывать на эмоциях: она просто очень и очень хороша, за ней невероятно весело проводить время и она отдается тебе без остатка, щедро выплескивая все, что в ней есть. Пусть в ней и простой, по меркам студии, сюжет и, изредка случаются моменты класса "а куда идти?".
ЛУЧШАЯ ИГРОИЗАЦИЯ НЕВЕРОЯТНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ДЖОДЖО!
Потрясающая работа от Platinum Games...У них всё с самого начала пошло так как нужно, от выбора геймплейной основны, до выбора дизайнера персонажей (Масакадзу Кацура - автор манги Zetman) и композитора. Даже свич не стал для неё преградой ведь выглядит и работает игра отлично.
А еще там есть покраска из евангелиона для легиона.
Видна попытка развития геймплейных механик со стороны Platinum Games. После Nier Automata более качественно попытались реализовать побочные квесты, выпилили лишний открытый мир (заменив его этапами с просторными локациями).
Сеттинг у игры приятный, однако он не раскрывается. Деталей на уровне недостаточно, информации о вселенной дается мало. Визуал у игры стильный, но большую часть времени проводишь в каких-то подворотнях и катакомбах. Альтернативное измерение реализовано, как всегда, уныло (Ни у кого не получается это нормально сделать - зачем вообще берутся?). При этом сам мир не то чтобы оригинальный - все это десять тысяч раз видели еще в аниме 90-х, но полюбоваться все равно заставляет.
Слешерные механики сделаны качественно. При этом есть куча альтернативных механик, призванных разнообразить геймплей: стелс, мини игры, детективная часть, исследование локации. Проблема только в том, что это все выполнено посредственно и смешно. Игру запускаешь, чтобы поиграть в слешер, а не в недопрятки.
Сюжет на дне. Никакому из персонажей не сопереживаешь (При чем их вводят достаточно много, еще и викторина в игре есть, в которой спрашивают о них! (Никого не вспомнил)). Мотивация ГГ непонятна (Да и вообще ГГ - это просто немое нечто), мотивация злодеев - злодейство ради злодейства. От некоторых сюжетных ходов ловишь фейспалмы. Местами пытались повторить ходы из автоматы, но там они срабатывали из-за проработанных персонажей.
В побочных квестах еще меньше смысла и логики. Очевидно, что первоначально идет геймплейная задача, а уже потом как-то неубедительно натянули на это нелепый сюжет.
Диалоги сделаны для аутистов. Несколько раз пережевывают очевидные вещи, и каждую мысль каждый персонаж пытается объяснить игроку. Особо размышлять даже не приходится. Это делает сами диалоги медленными и скучными.
Несмотря на "качественность" основной слешерной механики, шероховатости есть.. и они бесят. Колизии цепи непонятно как работают, уворот тоже. Пистолет - это ад и тоска, а любые летающие противники заставляют им пользоваться (А их много!). Управление вторым персонажем на второй стик отбирает камеру. А камера, ведет в себя в этой игре супер неадекватно, поэтому схватки иногда превращаются в мучение. + к этому добавляется непонятный таргетинг, когда персонаж может выбрать целью врага, который даже не на экране и находится за спиной у игрока
Вывод: Успех автоматы был достигнут не за счет труда Platinum Games. Они обеспечили геймплейный минимум, тогда как весь сок был в персонажах и сюжете. И эта игра показывает, что без Таро у них ничего не получается.