963 29 336 85
Assassin's Creed: Mirage

Рейтинг игры

3.2 416
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Mirage

Отзывы

+1
Back to the roots?

Кредо Ассассина: Мираж. Сколько сладких слов было сказано о долгожданном возвращении к корням. Но насколько верными оказались данные слова?

Думаю многие уже успели ознакомиться с обзорами блогеров, поэтому тянуть не вижу смысла. Да, слова разработчиков оказались верными, но только в другом смысле, нежели игроки представляли себе.

Под корнями чётко прослеживается именно  первая часть с её довольно простой и не замысловатой (по крайней мере сейчас) структурой заданий. Приходишь в город - находишь бюро ассассинов - получаешь наводки - выполняешь 2-3 миссии из разряда проследи/подслушай/изучи - вычисляешь главную цель - и наконец устраняешь её. Люди, проходившие самую первую часть нашего любимого ситкома действительно почувствуют возвращение к корням... 2007 года...

Для кого-то это может показаться не столь плохо, потому что в первой части были свои крючки, способные зацепить игрока, например, тайна, касающаяся современности, или же путь Альтаира. Но заслуга  той самой части заключается в том, что она была первой. А в нашем случае, это уже 13ая часть серии, вышедшая в 2023ем году. И как будто бы хотелось видеть не столько простое заимствование идей начала, сколько их эволюцию. Потому что, если взглянуть на игру после её полного прохождения, то можно заметить, что по-настоящему интересного сюжета в ней на 30 минут, где они распределены по 15 минут в начале и конце сюжета, в то время как середина игры является особо не затейливым симулятором устранения плохих ребят из ордена древних, которых даже презентуют тебе, в связи с чем во время долгожданного устранения цели ты чувствуешь ничего(?). И это в том числе не является исключением и для главы ордена, к которому даже у главного героя игры нет личных мотивов убить, кроме того, что глава является плохим гадом. И почему тогда должна возникнуть мотивация и у игрока?

Мне могут возразить, что серия никогда и не была глубоко философским произведением, больше похожим на около попкорновые игры. Но я в корне не соглашусь, мы видим примеры ярких и разнообразных сюжетов, включающих столь же запоминающихся персонажей как первого, так и второго ряда. И разработчики знают это. Игра не является просто безвкусной подделкой на тему. В ней найдётся 2-3 персонажа, у которых ты запомнишь не просто внешность, но и имя. Это также касается и главного героя Басима, которого мы встречали в предыдущей игре серии как персонажа второго плана. В этой игре за ним интересно наблюдать, но только когда из его уст мы слышим личность, а не простую болванку, выдающую сухие и безэмоциональные фразы.

Но что у игры не отнять, так это её красоты. Как верно подметил один блогер, Багдад получился ярким, знойным и в меру сказочным. Как же приятно вернуться в большие города после долгих скитаний по просторам Древнего Египта и Греции, и по полям Англии. Возвращение к корням задело не только структуру заданий, но и планировку города. Каждый раз, когда бежишь по улочкам прекрасной столицы, невольно замечаешь то там, то тут сделанные разработчиками паркурные пути, которые являются теми самыми путями, по которым я рассекал во Флоренции времён ренессанса. 

И закончить наверное хотелось бы кратким упоминанием геймплея, который потерял своё разнообразие по сравнению с мифологической трилогией и стал буквально трёхнопочным (кнопка удара, блока и уворота). И это даже не преувеличение, потому что боёвка является простой как палка. Чего нельзя сказать о стелсе. Он не сложный, но приятный. Порадовали инструменты, выданные игроку с целью не столь упрощения жизни, сколько для её разнообразия.

В заключении могло показаться, что игра мне не понравилась, да и в целом она посредственная. Но я всё же возьму на себя ответственность и порекомендую тем, кто хочет чуточку разнообразить мифологическую трилогию. Игра, безусловно вернулась к своим корням, однако корни были выбраны крайне странные. Но так или иначе было приятно окунуться в небольшую по продолжительности и интригующую в некоторых моментах, когда разработчики стараются, приятную атмосферу Ближнего Востока. Остаётся надеяться, что Ubisoft не закроют эту студию, потому что если они вынесут некоторые уроки из этой игры, то потенциальная следующая часть, может уже стать довольно крепкой достойной частью, которая с уверенностью встанет в один ряд с  Unity,  Black flag и  тройкой, хотя и тут будет куда стремиться.

Невероятно живописный БагдадНебольшая продолжительность игры (на 100% можно пройти за 35-40 часов)Первые и последние 15 минут сюжета игрыАтмосфера back to the rootsBlack box миссии по устранению главгадовПриятный в своей ненапряжности стелсПосредственная середина игрыПростая как палка боёвкаСтруктура заданий прямиком из 2007 года
17 марта

0
Кредо Убийцы: Мираж
фирменный стиль серии, обязательно сцена с орлом
фирменный стиль серии, обязательно сцена с орлом

Начну с того что первое бросается в глаза запустив игру. Игра очень красивая. В каждой игре Ubisoft, я снимаю шляпу перед художниками которые рисуют и создают такие миры. Лучшего любого урока истории воочию увидеть как оно там примерно было. Архитектура, здания, чудеса света и тд. Это очень круто.

Второе что можно отметить, игра неплохо оптимизирована. Есть FSR/XeSS, владельцы GeForce могут дополнить, уточнить есть ли там еще и DLSS, я надеюсь что есть.

Все ключевые механики серии на месте, будет много "Заказов"
Все ключевые механики серии на месте, будет много "Заказов"

Идем дальше. За что мы любим серию асасинов? Каждый за своё, универсального ответа нет. Кому то нравится стелсом проходить крепости, кому-то бороться с плохими дядями, кому-то нравится щёлкать квесты и собирать артефакты попутно кайфуя от красоты мира и релаксируя в поездках на коне. Так вот, это всё тут есть. Все найдут для себя то что ищут. Если конечно вы не ищите сюжетку на 80+ как в прошлой части :)

Итог: Если вы играли в прошлые части, и вам понравилось или было нейтрально, то сюда можно залететь, игра очень короткая. По основному сюжету без побочек уйдет 15-20 часов, в зависимости от кол-ва смертей и предпочтениям в перемещении. (PS: обязательно играйте на арабской озвучке)

Графика и атмосфера в игреВозвращение к корням франшизыАрабская озвучка шикарнаяОптимизацияЗвуковое сопровождениеРусские субтитрыСюжет скучныйСюжет короткийПрилично баговРазнообразие миссий околонулевое. 50% сходи укради. 50% сходи убей. Всё)
24 февраля

+2

Моё персональное удивление насколько она грамотно сделана именно как ИГРА. Я люблю эту серию и принимаю каждую из них даже со своими недостатками. Последние части были по своему уникальные, но они имели общую черту — это игры что б развалиться на диване после работы и тупо чилить зачищая 999 лагерей и 99 башен (числа приуменьшены). Просто вкусное геймпленое хрючево в очень атмосферных исторических декорациях. Какое же оно, блин, вкусное, но рекомендовать играть в них в отпуск или целые выходные я бы не стал если вы не такой как я. Слишком будет однообразно в целом с вопросами до сюжетов, но после работы, затраханный и уставший, час полупить неверных, потыкать скрытым клинком и пооткрывать шмотки очень даже весело. Такое вступление лишь к тому, что б понять на сколько Мираж от этого отошла, при том что она выросла с ДЛЦ Вальгаллы.

Мираж — это комплексная игра, прекрасно осознающая себя. Это притом что она является вбоквелом мифологической трилогии и одновременно негласным ремейком самой 1й части. Механик не очень много, но они ВСЕ рабочие, нет ничего лишнего — стелс, бои и исследование всё в балансе, ничего не тянет на себя и ты можешь прекрасно чувствовать во всех аспектах. Графика прекрасная и тем удивительно её отличная работоспособность на стим деке (у меня даже плашка в стиме есть в обзоре). Музыку и звуки подтянули, только чего стоит звук поднятия предмета. Сюжет мне тоже понравился, он сделан «типо расследованием», но абсолютно по принципам 1й части. Так же сюжет настолько плавно и не запарно идёт что очень приятно, я проходил и исследовал цели для убийств в разных порядках и с разной скорости параллельно друг другу. Хоть у Басима есть очки навыков которые нужно зарабатывать, ты можешь проходить что угодно и когда угодно — вопрос только на сколько тебе легко. Я прошёл вообще всю игру в самом первом костюме, так как он даёт минус шум от убийств, так же с базовыми мечом и кинжалом, так как они на парирования заточены — а я как раз через них и бился. Игра цельная и приятная, по завершению ничего не чувствовал кроме как глубочайшего удовлетворения.

Из минусов можно записать то, что ИИ всё ещё дурачки, анимации паркура и движений могли быть лучше, некоторые насильные боевые сегменты когда ты рассчитываешь на стелс, невнятная концовка если ты не проходил Вальгаллу.

Качественный вбоквелСлаженность игровых механикСаунддизайнПриятное нахождение в игре ИИ стражникиАнимации паркура
28 января

+1
Хорошее дополнение к Valhala

Я обожаю серию Assassin’s Creed. Для меня это как засесть в Snowrunner или Euro Truck Simulator вечерком – не ради экшена, а чтобы погрузиться в долгую, захватывающую историю, которая тянется уже почти два десятилетия, как бесконечная "Санта-Барбара". И да, я по-прежнему в восторге. Даже если игра будет вся в дырках, как сито, я всё равно поставлю ей лайк.

И вот главная штука: эту часть я бы назвал дополнением к Valhalla, а не самостоятельной игрой. Сюжетно это просто её хвост – история, которую не успели вставить в основную игру из-за её гигантских размеров. Но нет, Ubisoft решили продать это как "возвращение к истокам".

Геймплей 4/5

Давайте начистоту: бои стали проще. Если вы ждали чего-то уровня старых частей или даже Ghost of Tsushima, расслабьтесь. Здесь всё сведено к банальному набору 🌈QTE моментов🌈. Нет, это не Valhalla или Odyssey, где вы мчите как танк, выкашивая армии. Но драки, как ни крути, всё равно не дают никакого вызова. Под конец игры я просто шел напролом, раздавая всем люлей – расходники валялись кучами, а тайминги я уже выучил.

Паркур? Ну, тут без сюрпризов. Кривой, как всегда.🚬 Сколько лет прошло, а герой всё так же цепляется не за те уступы, прыгает не туда, куда ты хотел, и выполняет трюки, которых ты даже не задумывал. Эта старая болячка серии никуда не делась.

А вот миссии со стелсом – терпимые. Но раздражает, что ты не можешь сам придумать, как разрулить ситуацию. Это тебе не Hitman, где у тебя десятки вариантов. Здесь всё строго по рельсам. И да, понятно, почему так, но это всё равно бесит.

Сюжет 3/5

Если не играл в Valhalla – даже не пытайся начинать Mirage. Ты просто не поймёшь, что за главный герой, что с ним происходит и зачем тебе вообще это нужно. Здесь всё строится на его арке, которая началась ещё в предыдущей игре.

Но если ты, как и я, уже давно смотришь этот сериал, то это отличный кусочек истории, который приятно дополнит твою коллекцию.

Основная проблема в том, что эпоха и ключевые личности вообще не раскрыты. Помните, как раньше в серии было много деталей про культуру, исторические личности, эпоху? Забудьте. Здесь этого почти нет. И вот тут я впервые поймал себя на мысли, что скучаю по веткам с реальностью. Да, они всегда раздражали, но без них серия кажется какой-то пустой и теряет в нарративе.

Графика 4/5

Движок – это всё та же Valhalla. И если говорить честно, на техническом уровне это уже пятикратно переваренный кал. Но вот что спасает игру – это дизайн уровней и окружения. Те, кто работал над светом, перспективой и постановкой кадра, – настоящие гении. Каждая точка обзора – это маленькая картина, от которой дух захватывает.

Да, Багдад 861 года – это куча домиков из говна и палок, зато через пару часов игры ты начинаешь различать все оттенки жёлтого и коричневого. А закоулки города вдруг превращаются в атмосферные лабиринты, где хочется задержаться.

Итог 4/5

Если ты не играл в Valhalla или хотя бы в одну из частей с Origins, даже не вздумай начинать с Mirage. Ты просто ничего не поймёшь и будешь плеваться. Но если ты, как и я, уже давно следишь за этой эпопеей, то это обязательная часть. Она не идеальна, но она важна для будущей Assassin's Creed Shadows. Особенно если тебе интересно, как Локи стал тем, кем он стал.

Mirage – это скорее не игра, а ещё одна глава в долгой книге Assassin’s Creed. Я всё равно кайфанул. Это как вернуться в старый бар, где тебя уже знают по имени, где всё вроде бы по-прежнему, но виски уже не той крепости. И всё равно ты остаёшься, потому что здесь тебя ждут старые знакомые и чувство, что ты дома.

Великолепный дизайн уровней и окруженияАтмосферный Багдад с детализированными закоулкамиВажная часть лора для фанатов серииНеплохие стелс-миссииОбязательная глава для тех, кто следит за историей Assassin’s CreedУпрощённый и скучный геймплейСюжет непонятен без ValhallaЭпоха и ключевые личности почти не раскрытыУстаревший движок без ощутимых улучшений
19 января

+1
Басим и его Джинн

Начну с самого главного: это «Ассасин». Спустя 10 лет мы получили новую игру про Ассасина. Хочу так много тут расписать, но лучше сделать это в обзоре с конкретикой! Поэтому начну с хорошего.
Итог: если вы так же, как и я, на дух не переносите мифологическую трилогию серии и ждали возвращения к корням, то вот, ребята. Нас услышали и сделали игру для нас — тех, кто любит серию за ее научную фантастику, за прекрасный паркур и великолепную боевку. И, конечно же, за ее историческую часть, где читая базу данных, ты порой замечаешь колкости Шона, а не унылую нудятину из Википедии.
И помните! Мы сражаемся во тьме, чтобы служить свету!

1. Паркур! Он все еще такой же топорный, как в Мифологической трилогии, но видно, что его углубили, и он стал похож на паркур из классической серии, то бишь вновь это столб. Пользоваться им интересно, ведь уровень дизайна города полностью адаптирован под него. А вот и еще один плюс! Так перейдем к нему.2. Город! Господи, как же он проработан в игре! Настолько детализирован, что по нему интересно перемещаться, изучать и собирать исторические факты. Лучший город во всей серии — такого мы не видели 10 лет.3. Сюжет Басима. Да, именно его история тронула меня до глубины души. Конечно, чтобы ее понять, надо постараться, но оно того стоит. Понимаете, история доброго и бескорыстного человека подкупает тем, что ты знаешь, что с ним станет в Вальгалле, и тебе интересно, как он к этому придет. Я проникся персонажем в разы больше именно благодаря этой игре и Вальгалле. Из-за этого после прохождения мне стало даже плохо.1. Сюжет. Да, я хвалил его, но, увы, в нем безликие главные злодеи, кроме одного. Мне не хватало той неоднозначности первого Ассасина, когда ты убивал не совсем уж плохих людей, а по-своему правых людей, которые тоже хотели добра, но другими методами.2. Боевая система. Она простенькая, не такая крутая, как в «Юнити», и не рыба, не мясо. Попытка совместить RPG-боевку с классическим Ассасином была заведомо провальной идеей, но зато она тут хотя бы приземленная.3. Анимации. Все такие же плохие, и это удручает. Ведь ты видишь, каким бы классным был паркур, боевка и стелс, если бы тут были анимации как в классических частях или даже лучше — как в «Юнити».4. (Опять сюжет, да-да.) Требования игры пройти Вальгаллу и знать все приколы современности: кто такой Локи и Один. Я бы ничего не имел против, если бы сама Вальгалла не была настолько плохой игрой, что в ней вытягивает сюжет только современность и Локи.
16 декабря 2024

+3
Шаг в сторону

Эта часть получилась максимально безопасной для разработчика. С одной стороны набившее оскомину выражение "возвращение к корням" имеет место быть (восточная тематика, упор на стелс, сведение к минимуму лутер составляющей, сам факт игры за ассасина, а не меджая, мистиоса, викинга и т.д.), а с другой, как и сказал автор видеообзора, тут и там торчат элементы мифологической трилогии. Фанатам первых частей будет приятно вспомнить былые времена, когда ты играя в ассасина еще не мог найти молот тора и, потрясая им над головой, нестись на горящем коне в толпу врагов, популярно объясняя почему мы действуем во тьме чтобы служить свету; фанатам же мифологической трилогии будет довольно просто освоиться и тоже без особых страданий получить свою дозу удовольствия и веселья. Почему игра является частью основной серии, а не ответвлением совершенно неясно, потому что теперь непонятно чего ждать от этой серии в дальнейшем с учетом слухов о японской части, где вроде как механики вальгаллы, одиссеи и истоков останутся. В любом случае потраченного времени именно этой части я не жалею.

красивое окружение, Багдад не ощущается мертвым и радует глазнеплохой для серии стелсигра не перегружена лутерной механикойадекватная продолжительностьвозвращение многих элементов из первых частеймеханика расследований и устранения основных целейбоевка в открытых стычкахскучный сюжеткартонные второстепенные персонажи
26 февраля 2024

+8
Более менее нормальный Assassin после Black Flag

Для меня серия умерла где то в районе юнити и синдиката. Потом был типа перезапуск с Египтом, Грецией и тд... Но там вообще мрак. Играм начали прикручивать какие то РПГ элементы, неадекватно увеличенное количество времени на компанию, и прочие. Пытаясь привлечь новую публику геймеров, игра пыталась быть похожа на Ведьмака, на соул игры и еще Бог знает на что, в тоже время окончательно растеряв свою идентичность. Когда в анонсах говорили что в следующей игре разработчики вернуться к истокам серии, я подумал что это очередной маркетинговый ход и откровенная брехня. Но к счастью оказался не прав. Прошел на PS5, и могу с полной уверенностью заявить что это лучшая игра после черного флага. Действительно присутствует душок первого асасина. Это точно не игра года, и даже не лучший асасин, но это точно игра которую можно пройти и получить свою порцию удовольствия...

Крутой саунтрекКрасивая картинка и оптимизацияигра адекватной длины (30-35часов)Ближе к финалу сюжет скомканСторонние квесты (не то чтобы я ожидал от них уровня Рокстар) какие то уж совсем для 5ти летних детей
10 декабря 2023

+3

Прошел почти все игры серии. Осилить "Valhalla" не смог, уж очень душной получилась игра, хотя и фанат эпохи в которой действие развернулось. Новую часть ассасинов ждал и следил за ней. Купил, прошел где-то за 29 часов. Собрал все что можно собрать и открыл все что можно открыть. Такое ощущение, что вернулся в первую часть. Поиск информации, и убийство. Большой город, окрестности, пара населенных пунктов. И в целом игра не успела задушить и надоесть. Хотя вторая ее часть, а именно задания в районе "Карх" прям не понравились.  Убийство генералов и потом полководца получились скучными весьма, к тому же у меня здесь случился баг, который не позволял пройти задание до конца. Перезагрузка помогла.

Кстати о багах. Мне встретились всего два. Один раз провалился за текстуры, и один раз не сработала катсцена во время сюжетной миссии. В остальном вопросов нет.

Непонятно зачем нужно было за монеты из магазина юплей докупать задание про Али-Бабу и сорок разбойников. В нем помогаем дочери Али-бабы найти ее отца. Здесь и двери крестом помечаем, и в пещеру ту самую проберемся и главаря разбойников встретим. Приключение минут на двадцать, но весьма приятное.

Ну и сайдквестов интересных просто не было. Хотя один, где в монастыре могилы раскапывали был средненьким. 

В целом получилось хорошо. Для меня именно хорошо. Буду ли переигрывать? Нет, но прошел с удовольствием.

Весьма не длинная (всего 29 часов у меня заняла, со всеми побочками)Оптимизация, графика,звукВозвращение к геймплею похожему на первую частьАтмосфераНет нормальных сайдквестов (а этого бы хотелось)Порой скучные задания
22 ноября 2023

+6
Вполне

Не особо много ожидал, даже как любитель серии. Поначалу так себе, но потом затянуло. Хотелось бы, чтобы Юбики хотя бы иногда выпускали вот таких не на 100+ часов Ассасинов без РПГ элементов.

Подача историиНеплохие квестыПродолжительность игрыОсновной сюжет ближе к концовке скомканКостыли Вальгалы бросаются в глаза
19 октября 2023

+7

Не очень понятно, зачем возвращать к корням серию, которая вросла в землю лет этак 10 тому назад

Но вообще приятно, конечно, спасибо, смахнул ностальгическую слезуСАУНДТРЕК — БОМБА ГОДА, ТАКОЙ ПРЯМ ГЛУБОКИЙ ВУУУУУУБ, НОИЗ, ГЛИТЧ И АРАБСКИЕ МОТИВЫ, ВАУ!Сюжет не вовлекаетМеханически игра почти не предлагает ничего, чего не было бы в серии до этого
18 октября 2023

+3
Вроде как исправились

Игра по сравнению с миф. трилогией шикарна, но все же не дотягивает до той же Black Flag или Ezio Collection. Сюжет закручен сильно, его можно понять, если проходил Ac: Valhalla.стелс однозначно улучшен в любом месте Ubisoft настаивают проходить скрытно и не вступать в бой. Плюс соц. стелс шикарен. Багдад о как же он шикарен! Не смотря на то что графика как то помылилась, Багдад своей атмосферой и локациями затмил этот промах. Хочу отметь, что паркур лишь на не много сдвинулся в лучшую сторону и такого как обещали нам Ubisoft не было. а жаль. И то что говорят в игре через чур много багов. странно, я за все сто процентное прохождение словил от силы 2-4 бага и то по большей части это связано с тем, что Басим не хотел отлипать от стены. Ну а так плюсов больше чем минусов).

Стелс Гейм дизайнАтмосфераПаркурГрафика
13 октября 2023

+4
Back to the roots?

В сравнении с мифической трилогии, игра хороша. Да, тот же орел, тот же движок. Если сравнивать только с мифической трилогией - сильно лучше. Если со старыми частями - Back to the roots есть, даже в неожиданных моментах, но то чтобы прям дофига его - нет, его мало. Прыжки вбок присутствуют. Бэкдэш - тоже, но в обрезанной форме. В целом, напоминает истоки, но более интересно. Меня лично сильно затянула. Социальный стелс есть, пускай и не сильно проработанный, боевка сложная. Вернули сильные удасы, как в АС1. Единственное, что в боевке не устроило - это нет импакта от ударов, ну и момент с телепортом, но его можно и не использовать. Понимаете, после огромных полупустых миров с сюжетом, даже не связанных с Ассасинами, Мираж действительно ощущается как Ассасин. Со своими оговорками, с прекрасным саундом, неполноценными Black Box миссиями, игра действительно стоит своего, особенно, если устали от Одиссеи и Вальгаллы.

Красивая графикаПрекрасный саундтрекПрекрасные анимации NPC относительно земли, в сравнении с тем же Origins, где NPC неестественно двигалисьЧуть доработанный паркур, в сравнении с OriginsПрекрасная атмосфераИнтересный, в целом, сюжетУдобное управлениеВозвращение социального стелсаСам Багдад, напичканный местами для паркураДобавили фильтр города Акры из АС1, правда, совершенно ненужный, потому что атмосфера города и так прекраснаЭто все еще движок мифической трилогии, с соответствующим орлом и сопутствующими вещамиБаги. Они некритичны, но есть, что мешают погружениюНет импакта от ударовАнимации паркура. Уж очень забагованые движения