963 29 336 85
Assassin's Creed: Mirage

Рейтинг игры

3.2 416
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Mirage

Отзывы

+3
Возвращение кого-то в некое куда-то

Возвращение к корням, да? А кто из тех, кто работал с оригинальной формулой, остался в Ubisoft, чтобы к этим своим корням возвращаться? Это другая Ubisoft, для которой корни — это RPG-трилогия, и она отправляет молодую команду, непонятно кого, возвращаться к фантомному непонятно чему. Это не возвращение — это реверс-инжиниринг, проведенный ради промоушена раздутого DLC для Вальхаллы на её же ассетах.

Да, но ведь они вернули в серию большой город, и даже самих ассасинов, которых фанаты давно уже обыскались. А ещё убрали цифры, сделали акцент на стелс, в том числе на социальный, и снизили плейтайм с неподъёмных 80 часов до комфортных 20. Да, молодцы, но где харизматичные и иконические персонажи с живыми речами? Где интересные миссии, гробницы и другой прикольный сайд-контент вроде поместья из третьей части? Почему в игре есть только зачистка аванпостов с модификациями да всратое собирательство, которое не смогли сбалансировать для 20 часов прохождения по уже до того невнятной формуле Вальхаллы?

И тут сразу можно возразить, что это же возвращение именно к первой части, где были только повторяющиеся сайды и сбор флажков. Но нет, там ещё была уникальная философия дизайна, позволяющая пройти игру практически без интерфейса. А ещё — интересный сайфай-сюжет и технологический флекс.

Ведь в «библии» серии предки жирным начертали: Анимации должны быть топ всегда. Но ведь они давно уже не топ. С Синдиката они не очень, а уж в RPG-трилогии — это абсолютно кривой, процедурно сгенерированный кринж, который не меняется со времён Ориджинс. Техпотенциал изначально не был хорошим, а за это время ещё и морально устарел. Анимации, как и графика, всегда были серийной технологической витриной. Если уж не всё остальное, то хотя бы технологии можно было вернуть к истокам. Но этого не произошло.

Это кривая и косая игра, где ловкие и атлетичные ассасины двигаются как деревянные манекены — и в бою, и в быту. Сами движения стеснённо роботизированные, да ещё постоянно багают в коллизиях. Даже иконический ассасинейшен скрытым клинком не может пройти гладко. Даже если анимация пройдёт без стыда, то потом обязательно труп как-то нелепо подпрыгнет, борясь с другими объектами. А ведь еще игра не всегда может подобрать правильный сет анимаций под контекст и вообще не может в многозадачность. Ну это какой-то стыд! Где вся та корневая, фундаментальная плавность?

Ну, зато вернули боёвку к истокам первой части, где парирование было первичной и самой удобной стратегией. Только теперь это не красиво, не стильно и не технологично.

Эта игра — просто примерная форма того, что было раньше. Эту форму делали не из материала того, что было хорошим или культовым, а собирали её из набора каких-то абстрактных признаков серии, но как будто аккуратно проходя мимо всего, что могло бы действительно укоренить эту конструкцию.

Сама идея возвращения к корням — это абстрактный маркетинг. И с большим трудом мне верится, что кому-то в студии реально было дело до этого возвращения. Может, эти старые игры они вообще впервые видели. Они просто делали DLC для Вальхаллы, пока у кого-то не родилась большая амбициозная идея вернуться куда-то там. Но этот рахитичный фундамент от DLC на ассетах не выдерживает веса такой идеи. Вальхалла не может быть основой для неё. Особенно если эта идея такая сырая, необдуманная и возникшая совершенно не в той точке, где следовало бы.

Но среди ассетов «Вальхаллы» Басим определённо очень ценен. Один из самых интересных персонажей той игры, если вообще не самый. И, возможно, он даже заслуживает какой-то отдельной интересной игры, потому что в нём действительно есть много потенциала. От количества вариаций того, как про него можно рассказать историю, голова опухает. И, может быть, в эту кривую и косую форму игры смогли поместить какое-то ценное содержание?

Я вообще сомневаюсь, что нарратив игры далеко отходил от техзадания написать сюжет для DLC. Потому что эту историю очень тяжело всецело понять без контекста Вальхаллы. Игра практически ничего не поясняет в механике того, что случилось с Басимом. Дается практически нулевой контекст. И это потому что, блин, предполагалось, что игрок прошёл Вальхаллу. Ведь это DLC к ней. И как же невероятно тупо писать историю для игры, которую будут продавать старым фанатам с порогом входа из необходимости знать контексты игры для фанатов новых. А те, в свою очередь, даже не все Вальхаллу прошли, потому что это раздутая игра на 80 часов в мире, где большая часть игроков отсеивается через 2.

Но предположим, я целевая аудитория. Я прошёл Вальхаллу, и мне персонаж Басима действительно интересен. Но я получил даже меньше, чем от двух-трёх драматических диалогов с ним в Вальхалле. Потому что там многие персонажи и диалоги были написаны компетентно и иногда интересно, а в этой игре персонажи по большей части пустые картонные коробки с максимально функциональными диалогами, написанными роботом.

Да, что-то хорошее можно сказать о сюжетной драме самого Басима: есть там некая интересная идея о том, как его с двух разных сторон «окучивали» Рошан и Нихаль, и порой это бывало драматично. Но это так мелко, так скомкано, так редко интересно, что на этом сложно удерживать внимание. Особенно когда на фоне происходит ещё и историческая линия, от которой совсем клонит в сон. В ней вообще нет интересных персонажей. Всё сухие и пустые. Только функции. А сам исторический контекст, прописанный по заголовкам в Википедии, еще сложнее воспринимать, потому что эту историю нечем питать. Она ещё и начинается и заканчивается максимально невнятно, скомкано.

Несформированная игра в болоте неосознанности. Она сделана на новых кривых технологиях, но по недопереведённым чертежам предков. Непонятно, для кого она. Новые фанаты хотят RPG и идут сюда за продолжением развития персонажей из Вальхаллы, а старые фанаты — за обещанием былых удовольствий. Но все вместе они получают рахитичную форму с невнятным содержанием. Игру случайной маркетинговой идеи.

Но есть что-то, что игру вытягивает. То, что всегда вытягивает игры Ubisoft — это сам Багдад. Эстетика, художники, музыка.

Ubisoft практически все свои важные активы каким-то образом постоянно теряет. Были у них топовые аниматоры — их нет, они разошлись по разным студиям, в том числе в Naughty Dog. Были дизайнеры с большим потенциалом — их нет. Были сценаристы — их нет. Человек, который собрал команду, создал инструментарий и сделал крутые технологичные толпы для «Юнити», теперь тоже не в компании. И вся эта технологическая база каким-то образом оказалась утерянным наследием предков. Из-за этого возвращение к социальному стелсу в «Мираже» — это какая-то шутка на фоне «Юнити». Ubisoft может провести мастер-класс по избавлению от ценных кадров. Но художники всегда вывозят. Их либо никто благоразумно не трогает, либо они чертовски живучи.

Художники Ubisoft чертовски талантливы. Они работают в разных уникальных сеттингах. Как бы Ubisoft ни снижала качество всего остального, они всегда успешно продают фантазии. RPG в целом Египте и древней Греции, тактический шутер в Боливии, пострелушки в Тибете или Африке. Ubisoft всегда предлагает какие-то интересные сеттинги, которые никто больше не делает в таком масштабе. Художники и все, кто занимается эстетической частью, всегда с большой любовью исполняют эти фантастические обещания. И Даже в этом конкретном случае из ассетов других игр, у них получился большой, живой, наполненный деталями, мелкими историями и историческим контекстом город, в котором просто хочется находиться. И атмосфера нахождения там оттеняет и кривую форму игры, и её скомканное и невнятное нарративное содержание. Как только Ubisoft убьёт своих художников, она уже окончательно добьёт и себя.

Но в целом... Как бы я ни тяготился от унылости нарратива, иногда я ловил приятный вайб монотонной профессиональной работы этой ассасинской ячейки. Без драмы и криков — просто функциональная, методичная работа, с трепом только о деталях дела. В этом есть какое-то приятное спокойствие на фоне современнойсуетливой «калифорнийской школы» сценаристики. Проблема в том, что этот треп можно сделать интересным, но они не сделали.Стелс базово приятен, как он приятен в почти любой современной игре про прятки в траве. Единственное, что в Sony-эксклюзивах, хотя бы, есть полировка бюджетами.Арабская озвучка — это хороший способ снизить уровень кринжа от диалогов. Читая сухую справку в субтитрах, я хотя бы могу представить, что в речи, которую я не понимаю, эти предложения построены остроумно и красиво. Да и в любом случае нативный язык сэттинга лучше этого нелепого бряцания шутливыми акцентами. Голос Басима в этой озвучке еще больше похож на оригинальный голос из Вальхаллы.К сожалению, арабская озвучка отнимает у Рошан её «бензопильный» голос. А он очень харизматичный и интересный по звучанию.Иногда задалбывает искать скамейку для перемотки времени.
22 января

+1
Увы это последний из АС

Намекнули что кто-то там понимает какая серия сделала юбисофт великой. Увы - это последняя нормальная игра по ассасинам в ближайшем будущем.

Выглядит неплохо. Я если графон тут довольно пастгенный (на XSS), то интерфейс, катсцены и эффекты мне понравилисьЭто будто бы старая игра. И по механикам из ещё первого АС, и по городу, и по продолжительности Спасибо за то что дали побегать ассасином в АС. Я этого ждал десять тисяч лет.Паркур лучший в этом поколении (не считая юнити, понятное дело). Анимации, количество движений и интересность всёравно хуже всех остальных частей, но в целом давно я не получал удовольствия от паркура а серии.Сюжетная привязка к Вальгалле (которую я дропнул). Не было бы минусов, если бы игра была DLC или Valhalla: Basim. Но надо было продать Back2Roots Всё ещё донат
18 августа 2024

+1

Для меня это самое большое разочарование серии. Такое ощущение, что просто выкинули игру на рынок. Проиграла все серии этой игры, думала после Истоков хуже не будет. Боевка в три кнопки, свист в кустах решает все проблемы. Побочные квест однотипные, а контракты тем более. Навыки, ну тут нечего сказать. Да и шмот тоже. Воровство на глазах врагов вообще идеально. Сам Басим тоже не вызывает гордости за игру в него) 

Разочарование серии
18 апреля 2024

+7
Верной дорогой идете, товарищи?

Предзаказал еще в апреле со сломанным ценником в PS store (игра стоила около 1,5 косаря) с мыслью «ну, за такие деньги и проходняк не жалко будет пройти». И вот, прошел!

Не знаю, что про нее сказать. Ну честно. Она нормальная, исправно работает, иногда интересно играется. Но это все было везде и уже много лет. Будто сыграл в ремейк одной из старых частей серии.

Мне кажется, идеальная вариант развития стелс-частей — открытый мир и локальные большие уровни а-ля Hitman. Очевидно, что смотрели в сторону IO Interactive, но это и списыванием не назвать. Так, периферийным зрением что-то увидели, похожее на формулу успеха, и начали лепить все подряд. Многое не работает, но за попытку хвалим.

Прошел на: PS5;

Прошел за: 23 часа.

Открытый мир очень красивыйМузыкаКороткий ассассин — это прекрасно!Упор на стелс вселяет надежду…… но разбивается о простую мысль «рашить будет проще».Миссии с слежкой надо запретить на законодательном уровне!Чаще всего скучно
17 октября 2023

+3
Очередной АС

Ловлю себя на мысли, что запускать игру и ИГРАТЬ - просто в тягость. Я не получу от игровой сессии никаких эмоций. Это как идти на нелюбимую работу. Вот абсолютно всё, что вы знаете про АС всё здесь. Серые, невыразительные персонажи, которым не сопереживаешь. Открытый мир без каких-либо идей (но красивый зараза) с теми же вышками, что и 10 (?) лет назад, с теми же условностями. Невнятный сюжет, который охота просто скипнуть... ИИ  слепой, глухой, тупой. Можно было б докопаться до фоторежима, который как был сделан в ориджинс, так и уже четвертую игру подряд кочует без каких-либо улучшений, с теми же настройками камеры и теми же фильтрами, но считаю, что у игры куда большие проблемы, чем эта мелочевка. В общем это всё та же игра от юбисофт по всё тем же лекалам, сделанным в незапамятные времена. Можете смело скипать, либо покупать по скидке, всё что вы видели из предыдущих игр серии всё снова здесь, и как такового возвращения к истокам серии нет, есть основные моменты, которые взяты из первых частей. Безыдейная импотенция от юбисофт. жаль.

Красивый мирПерсонажиСюжетИИНикаких нововведений. Просто самокопирование