860 14 686 210
Amnesia: The Dark Descent

Рейтинг игры

4.2 1081
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Amnesia: The Dark Descent

Отзывы

+1
Атмосферный ужас

Как-то так получилось, что у меня начался марафон хорроров. Довольно давно я прошел основные игры серии Resident Evil и Silent Hill - они мне очень понравились, и многие из игр этих серий запали мне в душу. Но как-то до других хорроров руки у меня так и не дошли.
И совсем недавно решил пройти Still Wakes The Deep - в целом понравилось, затем узнал, что она от создателей одной из частей Амнезии, а именно A machine for pigs. Собственно на этом я и решил ознакомится еще и с этой знаменитой серией хорроров.
И в общем-то не зря - не смотря на свой возраст игра все еще держит в напряжении, и не сильно душит моментам где надо прятаться от монстров - этих моментов я больше всего опасался, так как не фанат такого вида геймплея, мне больше нравится когда я могу дать отпор монстру, но с ограниченным количеством ресурсов.

Собственно немного про геймплей: не могу сказать какое по итогу у меня отношение к главной фишке с тем, что нельзя долго находиться в темноте и бесконечным поиском масла для лампы. С одной стороны - да, это очень хорошо играет на общую атмосферу и чувство напряжнение. Но с другой - очень уж я люблю в играх медленно походить, порассматривать каждый уголок. А здесь я либо порой бродил в полнейшей темноте и нифига не видел, либо носился сломя голову через темные участки, чтобы не расходовать слишком сильно масло. 

Немного про сюжет: второе мое опасение - записки. Опасался слишком замудренного сюжета, чтобы понять который пришлось бы вынюхивать каждый пиксель, а затем дотошно составлять как мозаику общей картины происходящего - на манер игр бабадзаки. Но нет - большинство важных для сюжета записок лежат на видных местах, да и пропустив многие из них, мне кажется, общую суть уловит любой.
А сюжет мне действительно понравился - было интересно узнавать детали происходящего, а поступки главного героя Дэниела до сих пор оставляют меня в размышлениях.

Отдельно хочу отметить пару моментов:
Мой любимый момент в игре - когда после достаточно продолжительных пряток и погонь от монстра в темных затопленных подвалах ты выходишь на вторую локацию в игре, слышишь этот умиротворяющий ост и понимешь, что ты какое-то время в безопасности. Ощущение непередоваемое.
Второй момент - русская озвучка. В основном я люблю играть больше в оригинале, но как-то не захотелось заморачиваться с настройкой ориг озвучки и ру сабов, особенно в старых играх это бывает достаточно геморно. В целом озвучка то хорошая, два главных действующих лица озвучены неплохо. Но ближе к концу появляется еще один персонаж, с озвучки которого меня нехило так порвало от смеха. Близится финал, накал атмосферы как никогда силен. И тут появляется этот персонаж в достаточно мрачных обстоятелствах, а у него голос такой будто добрый дедуля с внучком разговаривает. В общем-то ничего критичного, но отметить захотелось.

Подводя итог: понравилось! Послевкусие от игры очень приятное - ост который скинул выше иногда слушаю отдельно. Последний час, конечно, уже отдавал легким ароматом духоты, но лично для меня игра окончилась ровно тогда когда надо. Хотя вот с лампой достаточно спорно для меня - честно говоря я даже рад, что в следующей части решили избавиться от этого и сделали просто симулятор ходьбы. Отдохну как раз от такого геймплея, а потом с новыми силами в Rebirth - хотя про нее я вообще ничего не знаю, без понятия вернулили там этим механики с лампой и темнотой.

В общем-то игра явно оставила отпечаток в моей душе, а для меня это главное - когда не просто прошел и забыл, а еще какое-то время ты размышляешь об и игре и вспоминаешь. Для меня это признак хорошей игры.

Густая напряжная атмосфераСюжет, интригующий и по хорошему с неоднозначным главным героемПрикольный остГеймплей с лампой и темнотой, но это минус лишь наполовину, все-таки на атмосферу очень круто все это влияет
3 сентября

+1
Атмосферная классика!

Игра которую порекомендовали, ну и естественно я ее прошел, правда уже довольно давно. Когда-то давно я в нее начинал играть, но забросил проиграв часа полтора, тогда мне она показалась довольно медленной вроде.

+ Интересный сюжет, могу сказать разве что он не совсем однозначный, тут никто не святой, так же тут несколько концовок. Вызвал ли у меня он много эмоций? Да нет, но мне было интересно, что будет дальше и как мы выберемся из ситуации

+ Не плохая графика, далеко не идеальная. Сначала кажется будто все в мыле, но на самом деле это похоже на стилистику

+ Очень хорошая атмосфера, тень идущая у тебя по пятам вызывает бурю волнений. Добавляет антуража система поломанной психики -> чем больше ты в темноте и видишь всяких монстров, тем сильнее ты теряешь свое моральное состояние. Тебе могут начать предвидяться монстры от чего еще сильнее пугаешься и тд

+ Я думаю про музыку мало что можно говорить, без нее довольно тяжело создать хорошую атмосферу

+ Игра не перегружена скримаками, и когда они появляются это может значительно напугать, к тому же монстры бывает передвигаются бесшумно (я хз это видимо так задумано, их по идее слышно, но иногда ты поворачиваешься а он стоит в упоре, ожидать этого просто нереально) и это дает вам возможность подпрыгнуть на вашей пятой точке

+ Удивительно но вопрос: "Куда юлять идти?" - возникает крайне редко, у меня это было 2 раза всего лишь

+ Русификация есть, не то что бы это важный критерий, но есть

+- Игра линейна, иногда с моментами больших локаций

+- Многие ругают подобную фичу с перетаскиванием предметов и открывание дверей путем движения мышки, будто имитирую движения руки. В целом это просто механика для погружения как по мне

+- Геймплей - это бродилка с небольшим количеством головоломок и скримаков, иногда случаются погони, иногда стелс. Ну в общем стандартный набор

+- Я бы не сказал что скриншоты тут получаются гениальные, но части локаций бывают впечатляющие

+- Про персонажей мало что можно сказать мы их не видим почти всю игру, познаем мы их по большей части через записки и лишь в последних 10% процентах игры мы познакомимся Главным вроде как злодеем и прикованным чуваком. Про нашего гг мы так же по большей части узнаем через записки.

- Из-за системы где твое состояние восстанавливается на свету, возникают ситуации где нужно решить: либо ты стоишь у источника света минут 10, либо у тебя появляется очень не плохой шанс проиграть

Великая Итога. Ну это классика, когда нибудь я и следующие части пройду) Так рекомендовать конечно могу, я бы поставил 8 из 10 по своей не объективной шкале. Поиграл в удовольствие, есть немного нудятсятва, а так отлично!

Ну и главные минусы плюсы:

ГрафикаСюжетАтмосфераСюжет и персонажи через запискиГеймплейВосстановление морального состояния через свет

+1

Местами было стрёмно, но не так, как моему герою. Я как игрок совершенно спокойно бродил по темноте, однако мой подопечный всё время терял рассудок. Поэтому приходилось выводить его на свет, чтобы отдыхал. После нескольких минут ожидания заподозрил, что игра — не моё)))


0
воплощение страха или духоты?

В своё время я считал её одной из лучших, но сейчас мне тяжело в такое играть. Даже наушники и полный мрак задушнили геймплей.  

атмосфера тут такая, что окутывает с головой история шикарная, всё очень красиво графика умерла, главный монстр, которого так все боялись раньше, вызывает негодованиезаблудиться или понять что делать изи бизи прошёл почти всю, но удалил, больше не возьмусь
1 марта

+9
Густой всепоглощающий страх.


После нескольких часов игры, из-за постоянного чувства страха, тревоги и напряжения я испытывал головную боль, такую же как и персонаж испытывает на одном из уровней "падения рассудка"  в дальнейшем на протяжении игры  психологическое состояние Даниэля будет соответствовать вашему самочувствию в реальности.  Это гениально.

Первом делом сделаю ремарку, я не играл в Пенумбру, и все обзоры которые я видел по Амнезии затрагивают именно эту игру для сравнения. 
В моем случае Амнезия призрак прошлого - стала первой игрой жанра хоррор в моем довольно скудном опыте в этом жанре.

Призрак прошлого - уникальная с точки зрения повествования игра,   помимо стандартных записок (в том числе и озвученных),  внутреннего монолога героя,  сюжет Амнезии - передается через путешествие по замку Александра Бреннинбургского,  стены этого замка, будто впитали в себя бесконечные вопли боли и ужаса, стенаний и пыток. 

На протяжении похождений главного героя сам замок будто живое существо дрожит и рычит,  на протяжении всей игры - игрока преследует ощущение будто  что то ужасное происходит за стенами здесь и сейчас,  это держит игрока в постоянном напряжении даже в светлых комнатах.

Темнота - как игровая философия.

Страх в призраке прошлого -  это постоянное ощущение, которое не утехает не на секунду в процессе игры.  Этот эффект достигнут тем что в темноте у Дэниэля -  главного героя - постепенно ломается рассудок,  главная цель этого элемента -- со временем внушить игроку ощущение постоянной тревоги от прибывания в темноте.
Сам Дэниэль при низком рассудке начинает видеть галлюцинации, его зрение притупляется, голова начинает кружиться - искажая восприятие.
По этому когда по сюжету игрок попадает в катакомбы тюрьмы - где света практически нет  и игрок и сам главный герой испытывают одинаковый уровень страха.

Скримеры и враги.
Немногочисленные монстры и редкие скримереки, в противовес современным трендам -  незначительная часть игры, их цель - поддерживать в игроке ощущения отсутствия безопасных пространств.
Амнезия беспощадна к игроку, даже в комнатах с головоломками -  игрок в процессе решения задачи может быть атакован монстром, игра ломает ощущение безопасной освещенной комнаты, порой враги находятся в местах, где должно быть безопасно, и предательски не появляются в темных 
винных погребах и  катакомбах, такая непоследовательность вызывает у игрока параною -  страх во время игры становится твоим постоянным спутником.

Повествование через окружение.

Замок Александра Бренненбургского  - один из лучших на мой примеров повествование через окружения.
По мере погружения в глубины катакомб -  герой постепенно сталкивается с последствиями своих прошлых свершений, игрока же преследует ощущение, что жесточайшее пытки истязания  в каждой локации остановились лишь недолго до его появления. Игра вызывает ощущение свежести недавно произошедших событий, на момент  прибытия в пыточные камеры -  ещё свяжется кровь, громкие отголоски пыток звонким эхом проносятся по огромным  пустым пространствам катакомб. 
Уже ближе к середине игры - сам замок ощущается самым страшным враждебным монстром, он словно живой, его стены осуждающе напоминают о преступлениях совершенных  внутри них,  древнее зло что поглощает его -  в то же время сделало это монструозное строение - почти живым.

 Амнезия на самом деле единственный хоррор который произвел на меня впечатление, наверное она же стала причиной по которой хорроры я не играю.
Поиграв в  Outlast, в хоррор который действовал как аттракцион с тележкой прокатывающей игрока через пугалки и страшилки, я как никогда понял прелесть Амнезии и того каким должен быть настоящий хоррор.

Страх который создает Амнезия - идет не от чувства опасности или погони,  Амнезия создает ощущение подлинного ужаса благодаря глубокому изображению произошедших ужасных событий,  проработанной реакции главного героя на них,  каждая деталь, будто замок,  враги, звуки и испытания - не пугают сами по себе, они создают постоянно ощущение враждебности внутри игры, постоянное ощущения жестокости, злобы, страха, и боли.  Это и делает Призрак прошлого - ярчайшим эталонным хоррором. 

Густая нассыщенная атмосфераПроработанный до мелочей сюжет Невероятно проработанный звукВеликолепные локацииРеально интересные озвученные запискиСистема безумия - влияющая на восприятие игрока.Гнетущая атмосфера ужаса и постоянное напряжение вызывает головную боль.
30 мая 2023

+2

В хоррор играх проще напугать, чем в тех же фильмах, фантазия не ограничена, кроме программного кода, но кто вложил атмосферу страха в эту игру, достоин почтения. Игра не идеальная, но это игровая классика, которая достойно оставила после себя фанатов игры и хорошие(нет) воспоминания. Больше не ногой/10.

Шиза
23 ноября 2022

+5
Настолько атмосферно, что аж душно

Я никак не умоляю достоинства этой игры. Погружение великолепное. Иногда даже пугает. Сюжет в некоторых местах прикольный и гребаные записки стараешься не пропускать (благо 80% бумажек читают за тебя). Но что я не люблю в играх, так это решения головоломок путём тыка

Каюсь, поглядывал в прохождения. Но, чёрт возьми, гонять по подземельям, как Усэйн Болт, обнюхивая каждый дюйм в тёмных комнатах - очень тяжко

Скорее всего, раз всё всем здесь нравится, так и задумывалось. Поэтому если вы любите долгие прохождения недолгих игр, то я не осуждаю. Только радуюсь. Остальным соболезную

Атмосфера (скрип в ушах, моё почтение)История (одержимость, она такая)Некоторые загадки (Riddle me this)Много ходьбы (странная претензия к такой игре, но вот так)