Меню
StopGame  Блоги Блог w1w12 О первом интерактивном элементе

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

О первом интерактивном элементе

+23
Добро пожаловать на этот топик. О чем он? О главном меню. Просто решил рассмотреть виды главных меню, выделить понравившиеся и оставшиеся в памяти. Сразу оговорюсь – играю я немного, поэтому главное меню многих достаточно популярных игр не знаю. Лучше помогите мне в комментариях – скиньте фото меню (а если нужно, то несколько) и опишите.
Начнем.

Первый интерактивный элемент в играх – главное меню, но оно бывает разным, поэтому я условно классифицировал их. Хочу также отметить, что классификация не четкая, некоторые главные меню игр сложно отнести к определённым группам.

СТАТИЧНЫЙ

— самый простой, но в тоже время при очень правильном подборе музыки и использовании классной картинки может выйти отличное меню. Сразу на ум приходит Dark Souls 2,3 – все сдержанно и эпично (в первой не было музыки – просто картинка, и за счет этого как-то не впечатляла). Переход пунктов меню не замысловатый – есть колесо выбора, при выборе пункта меняется картинка полностью.
Dark Souls 2

Dark Souls 3

Еще можно вспомнить The Elder Scrolls V: Skyrim. Вроде бы просто черный фон и на левой половине объемный знак Империи, и справа минималистичные пункты меню, зато как эпично. Тут тоже все просто – пул выбора пунктов, при выборе определенных пунктов (загрузки, например) анимированное выскальзывание элемента справа.
Skyrim

У вас может возникнуть вопрос – почему я не отнес скайрим к следующей группе — короткая анимация. Из-за того, что дымка никак не привязана к картинке и она не так значимая.
ГЕРОИ, да Heroes of Might and Magic 3 – классика, всеми узнаваемая музыка и простенькое меню, с подсвечиванием элементов выбора.
HOMM3


В чем плюс статичных фонов главного меню для меня? Так это то, что они обычно очень быстро переключаются в пунктах этого меню.
Что еще сюда можно добавить? Не знаю на счет серии, а Сivilization 5,6 сюда точно подойдут. Тематический фон, музыка открывателей – что еще надо?
Cvilization 6




Civilization 5


КОРОТКАЯ АНИМАЦИЯ

— это может быть статичная картинка с анимацией дождя, ветра, дыма, огня; либо болтающая камера.
Тут все просто WarCraft 3 Frozen Throne и WarCraft 3 Reign of Chaos – анимированно классно. Снег дождь, метеоритный дождь, букашки летают и т.д.
WarCraft 3 Frozen Throne

WarCraft 3 Reign of Chaos

Также сюда можно отнести Pillars of Eternity – она просто для примера. Тут как-то по-обычному все. Картинка не впечатляющая, а музыка не захватывающая, но умиротворявшая. НО рассматривать арт все равно интересно. Клубы дыма, частички поблескивают на свету, камера движется туда-суда. Переключение между пунктами меню не анимированное.
Pillars of Eternity




Тоже самое с Tyranny – не особо впечатляющий арт, хотя его понять и прочувствовать можно только, пройдя игру. Наверное, также и у Pillars of Eternity. Зато у тирани отличная музыка в меню, прям сразу берет и кидает в безысходность. Переключение такое же как и у пиларсов – без анимации.
Tyranny



ДЛИННАЯ АНИМАЦИЯ

Как понятно по названию это противоположность выше стоящему пункту. И что к нам приходит на ум? Правильно — Heroes of Might Magic 5:
HOMM 5

Действительно, когда я впервые запустил игру я, конечно, досмотрел до конца эту анимацию.
Анимацию изменили в дополнении Hammers of fate и Tribes of the East соответственно:
Hammers of fate и Tribes of the East


Хотя мне оригинальный фон больше нравился
Знаете, чего я ждал в 6 героях — эпичный фон, но они и его умудрились запороть:
HOMM 6

Если честно, то мне больше из таких киношных фонов кроме героев ничего не приходит в голову, если кто что знает, то прошу в комменты с названием игры с видео.

ТУТ ДОЛЖНО БЫТЬ НАЗВАНИЕ КАТЕГОРИИ

которой я не могу придумать название, в этом вы можете помочь(опять приглашение комментировать). А называть я его буду Экстра(пока)
на словах это по сути анимированное переключение пунктов в меню + переезд камеры на другое место. Вот пример на Singularity:
Singularity

Теперь, я думаю, все всем стало ясно.
Вот вам еще легендарный Race Driver: GRID
GRID

И вот вам GRID 2:
GRID 2

Ну и так скажем фаворит Dirt 2, я думаю многие с этим согласятся:
Dirt 2

И вот как испортили меню в третей части Грязи:
Dirt 3

как кто-то сказал: «треугольный понос»
Divinity Original Sin – тут тоже перелеты камеры в сопровождении своеобразной музыки.
Divinity Original Sin





ОНЛАЙН-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

Меню там, где много всяких пунктов, дофига таблиц, и всякого разного в зависимости от игры. Лучшее определение, которое я давал за всю жизнь.
Начнем с популярной мобы DOTA 2(я не нашел видео, поэтому вот вам картинки):
DOTA 2




CS:GO
CS:GO

Battlefield 4
Battlefield 4


тут много чего не напишешь (как будто я до этого много написал). Эти меню банально скучные, и ничем не цепляют. Я вообще в конце вспомнил, что такие меню тоже есть.

Вооот… вроде все. Если есть какие-то замечания, дополнения, милости просим в комментарии.
А на счет любимого главного меню, то это без сомнений Heroes Might Magic 5 (оригинал).
Все не вспомнить и не описать, поэтому пишите свои любимые, уникальные, странные и просто интересные главное меню. Жду ваших комментариев, всем всех благ.
Комментарии (23 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
У меня как пример меню с простой анимацией вспомнилось меню из Dragon Age: Origins. Вроде и простенькое, но в душу запало.
Меню
Музыка в нем бесподобная. Меня мелкого очень впечатлило, я в этом меню не один десяток минут просидел из-за нее, наверное :D
Интересная тема. Мне вот нравятся меню, в которых фон меняется по ходу прохождения игры.
Как, например, в Half Life 2:


Ну и в Brütal Legend классное меню с шаловливыми ручками Джека Блэка:
и как я мог о таком забыть?! давно я такого не видел — смена фона меню по мере прохождения
Ммм… Metal Gear Solid V Phantom Pain, там не только фон меняется (хотя скорее вид в иллюминаторе) и время суток, но и герой.
на счет брутал ледженд — напомнило недавно нашумевшую киноигру — триллер про парня в бункере(The Bunker). советую тем кому такая подача истории интересна.
Hitman: Blood Money еще. Там по мере прохождения немного меняется ракурс и исчезают убитые в процессе прохождения цели.
Жаль, во второй халфе фон в меню размытый. Насколько я помню, нужно код ввести, чтобы увидеть то, что на видео. Я когда проходил в своё время халфу, интернета у меня не было, поэтому мне казалось нормальным видеть расплывчатый фон в меню. В общем, из-за этого странного решения меню не зацепило.
Меню в Bioshock Infinite
В Блэк Опс можно было встать из за меню
скрытый текст
Спасибо за теплые воспоминания о Warcraft 3. Статья тоже оригинальная, круто.
А мне всегда нравилось меню игры Trine. Очень интересное и по-настоящему интерактивное) Лично я вроде бы такое больше нигде не встречала.
скрытый текст
По-поводу переезжающей на разные экраны камеры ещё вспомнил Evil Within. Там она по разным коридорам перемещается, можно даже немного камеру покрутить.
Ну и ещё из главного меню за музыку и оформление нельзя «Сталкер: Зов Припяти» не вспомнить.
из той же оперы я метро 2033 вспомнил
Показать картинку

блин аж в голове эта музыка заиграла, что уж очень сильно тянет снова поставить ее снова, ради той самой атмосферы
скрытый текст

а там где метро 2033, там всегда(почти) metro 2033: LL
скрытый текст
Еще я бы добавил категорию геймплейных менюшек. Т.е. менюшки сделанные в виде уровня из игры. Такие часто встречаются в различных платформерах, для того чтобы выбирать различные варианты нужно делать какие-то игровые действия: прыгать по платформам, нажимать на кнопки, поворачивать рычаги.
Примеров щас мало помню, из того во что недавно играл — Surgeon Simulator. И Trine еще подсказывали выше.
Еще вспомнил меню из SUPERHOT. По сути обычное меню, но очень сильно стилизованное. Можно даже подвыделить еще одну категорию — диегетические (кажется так это называется) меню. В которых менюшки вписаны внутрь мира игры. Как будто ты сам сидишь перед компом (сидеть перед компом, чтобы играть в игру, в которой можно сидеть перед компом, в котором можно играть в игру, которая на самом деле....), картой, голо-интерфейсом и выбираешь варианты, причем важно что все надписи видишь и ты и персонаж за которого ты играешь.
давай по подробнее про последнее
Ну то есть всякие внутриигровые надписи стилизованы под игру. Допустим в том же superhot вместо обычной надписи «Начать игру», нужно было запустить файл superhot.exe в главном меню.
Как-то так оно выглядит
Был еще один годный бложик на эту тему (с демоническим номером в 5 шестерок). Там как раз разобраны различные виды игрового интерфейса.
Очень нравится меню в Аркхэм Сити, в черно-белых тонах, с заляпанным и грязным экраном, а при нажатиях на строчки меню меняется фон (хотя он может поменяться и автоматически, если ничего не делать некоторое время). На фоне красуется обычно Бэтмен, очень редко могут появляться и другие персонажи, Мистер Фриз или Джокер. Жаль, Женщины-Кошки я не видел, хотя фоны с ней я видел.
Самое главное, что подкупает - фоновая музыка.

Нравится меню в серии Dead Space. Особенно в первом, с первых же секунд заставки настраивает на нужную атмосферу, минимум анимаций перехода между подменю (в сиквелах мне эти переходы не очень по душе, так как отнимают время, хоть и не раздражают). Понравилось также тем, что меню находится под углом, к тому же главное меню отдаляется назад, когда лазишь по настройкам. Вишенкой является трейлер с жутковатой колыбельной, достаточно подождать.
В Dead space 2 интересная идея с меню, разработчики хотели передать ощущение перемещения по сознанию Айзека — можно осмотреться по сторонам, заметить зашифрованные сообщения на алфавите юнитологов и везде куски Обелиска.
В Dead space 3 меню уже представляет из себя некое помещение, заброшенное на Тау Волантисе. Можно также осмотреться по сторонам, почувствовать себя на месте Айзека, сидящего за столом, а где-то бродят некроморфы. Фоновая музыка красивая, но создаёт уже немного другую атмосферу, с нотками эпичности.
Dead space 1 и 2

Dead space 3
Ух, вспомнил главное меню Metal Gear Rising: Revengence. В нем прям все хорошо, от эпичности прям теку: ззз
MGR
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Сипуха
Литература
Ace Attorney Trilogy — релизный трейлер первой части.
Персональный блог «Независимая Конторка»
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Наверх ↑