Добро пожаловать на этот топик. О чем он? О главном меню. Просто решил рассмотреть виды главных меню, выделить понравившиеся и оставшиеся в памяти. Сразу оговорюсь – играю я немного, поэтому главное меню многих достаточно популярных игр не знаю. Лучше помогите мне в комментариях – скиньте фото меню (а если нужно, то несколько) и опишите.
Начнем.
Первый интерактивный элемент в играх – главное меню, но оно бывает разным, поэтому я условно классифицировал их. Хочу также отметить, что классификация не четкая, некоторые главные меню игр сложно отнести к определённым группам.
СТАТИЧНЫЙ
— самый простой, но в тоже время при очень правильном подборе музыки и использовании классной картинки может выйти отличное меню. Сразу на ум приходит Dark Souls 2,3 – все сдержанно и эпично (в первой не было музыки – просто картинка, и за счет этого как-то не впечатляла). Переход пунктов меню не замысловатый – есть колесо выбора, при выборе пункта меняется картинка полностью.
Еще можно вспомнить The Elder Scrolls V: Skyrim. Вроде бы просто черный фон и на левой половине объемный знак Империи, и справа минималистичные пункты меню, зато как эпично. Тут тоже все просто – пул выбора пунктов, при выборе определенных пунктов (загрузки, например) анимированное выскальзывание элемента справа.
У вас может возникнуть вопрос – почему я не отнес скайрим к следующей группе — короткая анимация. Из-за того, что дымка никак не привязана к картинке и она не так значимая.
ГЕРОИ, да Heroes of Might and Magic 3 – классика, всеми узнаваемая музыка и простенькое меню, с подсвечиванием элементов выбора.
В чем плюс статичных фонов главного меню для меня? Так это то, что они обычно очень быстро переключаются в пунктах этого меню.
Что еще сюда можно добавить? Не знаю на счет серии, а Сivilization 5,6 сюда точно подойдут. Тематический фон, музыка открывателей – что еще надо?
КОРОТКАЯ АНИМАЦИЯ
— это может быть статичная картинка с анимацией дождя, ветра, дыма, огня; либо болтающая камера.
Тут все просто WarCraft 3 Frozen Throne и WarCraft 3 Reign of Chaos – анимированно классно. Снег дождь, метеоритный дождь, букашки летают и т.д.
Также сюда можно отнести Pillars of Eternity – она просто для примера. Тут как-то по-обычному все. Картинка не впечатляющая, а музыка не захватывающая, но умиротворявшая. НО рассматривать арт все равно интересно. Клубы дыма, частички поблескивают на свету, камера движется туда-суда. Переключение между пунктами меню не анимированное.
Тоже самое с Tyranny – не особо впечатляющий арт, хотя его понять и прочувствовать можно только, пройдя игру. Наверное, также и у Pillars of Eternity. Зато у тирани отличная музыка в меню, прям сразу берет и кидает в безысходность. Переключение такое же как и у пиларсов – без анимации.
ДЛИННАЯ АНИМАЦИЯ
Как понятно по названию это противоположность выше стоящему пункту. И что к нам приходит на ум? Правильно — Heroes of Might Magic 5:
Действительно, когда я впервые запустил игру я, конечно, досмотрел до конца эту анимацию.
Анимацию изменили в дополнении Hammers of fate и Tribes of the East соответственно:
Хотя мне оригинальный фон больше нравился
Знаете, чего я ждал в 6 героях — эпичный фон, но они и его умудрились запороть:
Если честно, то мне больше из таких киношных фонов кроме героев ничего не приходит в голову, если кто что знает, то прошу в комменты с названием игры с видео.
ТУТ ДОЛЖНО БЫТЬ НАЗВАНИЕ КАТЕГОРИИ
которой я не могу придумать название, в этом вы можете помочь(опять приглашение комментировать). А называть я его буду Экстра(пока)
на словах это по сути анимированное переключение пунктов в меню + переезд камеры на другое место. Вот пример на Singularity:
Теперь, я думаю, все всем стало ясно.
Вот вам еще легендарный Race Driver: GRID
И вот вам GRID 2:
Ну и так скажем фаворит Dirt 2, я думаю многие с этим согласятся:
И вот как испортили меню в третей части Грязи:
как кто-то сказал: «треугольный понос»
Divinity Original Sin – тут тоже перелеты камеры в сопровождении своеобразной музыки.
ОНЛАЙН-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
Меню там, где много всяких пунктов, дофига таблиц, и всякого разного в зависимости от игры. Лучшее определение, которое я давал за всю жизнь.
Начнем с популярной мобы DOTA 2(я не нашел видео, поэтому вот вам картинки):
CS:GO
Battlefield 4
тут много чего не напишешь (как будто я до этого много написал). Эти меню банально скучные, и ничем не цепляют. Я вообще в конце вспомнил, что такие меню тоже есть.
Вооот… вроде все. Если есть какие-то замечания, дополнения, милости просим в комментарии.
А на счет любимого главного меню, то это без сомнений Heroes Might Magic 5 (оригинал).
Все не вспомнить и не описать, поэтому пишите свои любимые, уникальные, странные и просто интересные главное меню. Жду ваших комментариев, всем всех благ.
Лучшие комментарии
Примеров щас мало помню, из того во что недавно играл — Surgeon Simulator. И Trine еще подсказывали выше.
Ну и ещё из главного меню за музыку и оформление нельзя «Сталкер: Зов Припяти» не вспомнить.
блин аж в голове эта музыка заиграла, что уж очень сильно тянет снова поставить ее снова, ради той самой атмосферы
а там где метро 2033, там всегда(почти) metro 2033: LL
Нравится меню в серии Dead Space. Особенно в первом, с первых же секунд заставки настраивает на нужную атмосферу, минимум анимаций перехода между подменю (в сиквелах мне эти переходы не очень по душе, так как отнимают время, хоть и не раздражают). Понравилось также тем, что меню находится под углом, к тому же главное меню отдаляется назад, когда лазишь по настройкам. Вишенкой является трейлер с жутковатой колыбельной, достаточно подождать.
В Dead space 2 интересная идея с меню, разработчики хотели передать ощущение перемещения по сознанию Айзека — можно осмотреться по сторонам, заметить зашифрованные сообщения на алфавите юнитологов и везде куски Обелиска.
В Dead space 3 меню уже представляет из себя некое помещение, заброшенное на Тау Волантисе. Можно также осмотреться по сторонам, почувствовать себя на месте Айзека, сидящего за столом, а где-то бродят некроморфы. Фоновая музыка красивая, но создаёт уже немного другую атмосферу, с нотками эпичности.