18 января 2017 18.01.17 21 3419

О первом интерактивном элементе

+22

Добро пожаловать на этот топик. О чем он? О главном меню. Просто решил рассмотреть виды главных меню, выделить понравившиеся и оставшиеся в памяти. Сразу оговорюсь – играю я немного, поэтому главное меню многих достаточно популярных игр не знаю. Лучше помогите мне в комментариях – скиньте фото меню (а если нужно, то несколько) и опишите.
Начнем.

Первый интерактивный элемент в играх – главное меню, но оно бывает разным, поэтому я условно классифицировал их. Хочу также отметить, что классификация не четкая, некоторые главные меню игр сложно отнести к определённым группам.

СТАТИЧНЫЙ

— самый простой, но в тоже время при очень правильном подборе музыки и использовании классной картинки может выйти отличное меню. Сразу на ум приходит Dark Souls 2,3 – все сдержанно и эпично (в первой не было музыки – просто картинка, и за счет этого как-то не впечатляла). Переход пунктов меню не замысловатый – есть колесо выбора, при выборе пункта меняется картинка полностью.

Еще можно вспомнить The Elder Scrolls V: Skyrim. Вроде бы просто черный фон и на левой половине объемный знак Империи, и справа минималистичные пункты меню, зато как эпично. Тут тоже все просто – пул выбора пунктов, при выборе определенных пунктов (загрузки, например) анимированное выскальзывание элемента справа.

У вас может возникнуть вопрос – почему я не отнес скайрим к следующей группе — короткая анимация. Из-за того, что дымка никак не привязана к картинке и она не так значимая.
ГЕРОИ, да Heroes of Might and Magic 3 – классика, всеми узнаваемая музыка и простенькое меню, с подсвечиванием элементов выбора.

В чем плюс статичных фонов главного меню для меня? Так это то, что они обычно очень быстро переключаются в пунктах этого меню.
Что еще сюда можно добавить? Не знаю на счет серии, а Сivilization 5,6 сюда точно подойдут. Тематический фон, музыка открывателей – что еще надо?

КОРОТКАЯ АНИМАЦИЯ

— это может быть статичная картинка с анимацией дождя, ветра, дыма, огня; либо болтающая камера.
Тут все просто WarCraft 3 Frozen Throne и WarCraft 3 Reign of Chaos – анимированно классно. Снег дождь, метеоритный дождь, букашки летают и т.д.

 
 

Также сюда можно отнести Pillars of Eternity – она просто для примера. Тут как-то по-обычному все. Картинка не впечатляющая, а музыка не захватывающая, но умиротворявшая. НО рассматривать арт все равно интересно. Клубы дыма, частички поблескивают на свету, камера движется туда-суда. Переключение между пунктами меню не анимированное.

Тоже самое с Tyranny – не особо впечатляющий арт, хотя его понять и прочувствовать можно только, пройдя игру. Наверное, также и у Pillars of Eternity. Зато у тирани отличная музыка в меню, прям сразу берет и кидает в безысходность. Переключение такое же как и у пиларсов – без анимации.

ДЛИННАЯ АНИМАЦИЯ

Как понятно по названию это противоположность выше стоящему пункту. И что к нам приходит на ум? Правильно — Heroes of Might Magic 5:

 

Действительно, когда я впервые запустил игру я, конечно, досмотрел до конца эту анимацию.
Анимацию изменили в дополнении Hammers of fate и Tribes of the East соответственно:

 
 

Хотя мне оригинальный фон больше нравился
Знаете, чего я ждал в 6 героях — эпичный фон, но они и его умудрились запороть:

 

Если честно, то мне больше из таких киношных фонов кроме героев ничего не приходит в голову, если кто что знает, то прошу в комменты с названием игры с видео.

ТУТ ДОЛЖНО БЫТЬ НАЗВАНИЕ КАТЕГОРИИ

которой я не могу придумать название, в этом вы можете помочь(опять приглашение комментировать). А называть я его буду Экстра(пока)
на словах это по сути анимированное переключение пунктов в меню + переезд камеры на другое место. Вот пример на Singularity:

 

Теперь, я думаю, все всем стало ясно.
Вот вам еще легендарный Race Driver: GRID

 

И вот вам GRID 2:

 

Ну и так скажем фаворит Dirt 2, я думаю многие с этим согласятся:

 

И вот как испортили меню в третей части Грязи:

 

как кто-то сказал: «треугольный понос»
Divinity Original Sin – тут тоже перелеты камеры в сопровождении своеобразной музыки.

ОНЛАЙН-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

Меню там, где много всяких пунктов, дофига таблиц, и всякого разного в зависимости от игры. Лучшее определение, которое я давал за всю жизнь.
Начнем с популярной мобы DOTA 2(я не нашел видео, поэтому вот вам картинки):

CS:GO

 

Battlefield 4

 
 

тут много чего не напишешь (как будто я до этого много написал). Эти меню банально скучные, и ничем не цепляют. Я вообще в конце вспомнил, что такие меню тоже есть.

Вооот… вроде все. Если есть какие-то замечания, дополнения, милости просим в комментарии.
А на счет любимого главного меню, то это без сомнений Heroes Might Magic 5 (оригинал).
Все не вспомнить и не описать, поэтому пишите свои любимые, уникальные, странные и просто интересные главное меню. Жду ваших комментариев, всем всех благ.


WarCraft 3: The Frozen Throne

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
1 июля 2003
2.8K
4.6
2 135 оценок
Моя оценка

Heroes of Might and Magic 5

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
18 мая 2006
1.5K
4.4
1 122 оценки
Моя оценка

Race Driver: GRID

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
3 июня 2008
898
4.4
642 оценки
Моя оценка

DiRT 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
24 мая 2011
869
4.0
493 оценки
Моя оценка

Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
2.3K
3.3
2 362 оценки
Моя оценка

Counter-Strike: Global Offensive

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 августа 2012
2.4K
3.5
2 026 оценок
Моя оценка

GRID 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 мая 2013
836
4.0
789 оценок
Моя оценка

Battlefield 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
29 октября 2013
2.6K
4.0
2 235 оценок
Моя оценка

Dark Souls II

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 марта 2014
2.7K
4.1
2 140 оценок
Моя оценка

Dark Souls III

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 марта 2016
3.8K
4.4
2 788 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересная тема. Мне вот нравятся меню, в которых фон меняется по ходу прохождения игры.


Еще вспомнил меню из SUPERHOT. По сути обычное меню, но очень сильно стилизованное. Можно даже подвыделить еще одну категорию — диегетические (кажется так это называется) меню. В которых менюшки вписаны внутрь мира игры. Как будто ты сам сидишь перед компом (сидеть перед компом, чтобы играть в игру, в которой можно сидеть перед компом, в котором можно играть в игру, которая на самом деле....), картой, голо-интерфейсом и выбираешь варианты, причем важно что все надписи видишь и ты и персонаж за которого ты играешь.
Еще я бы добавил категорию геймплейных менюшек. Т.е. менюшки сделанные в виде уровня из игры. Такие часто встречаются в различных платформерах, для того чтобы выбирать различные варианты нужно делать какие-то игровые действия: прыгать по платформам, нажимать на кнопки, поворачивать рычаги.
Примеров щас мало помню, из того во что недавно играл — Surgeon Simulator. И Trine еще подсказывали выше.
и как я мог о таком забыть?! давно я такого не видел — смена фона меню по мере прохождения
Ммм… Metal Gear Solid V Phantom Pain, там не только фон меняется (хотя скорее вид в иллюминаторе) и время суток, но и герой.
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за теплые воспоминания о Warcraft 3. Статья тоже оригинальная, круто.
Hitman: Blood Money еще. Там по мере прохождения немного меняется ракурс и исчезают убитые в процессе прохождения цели.
Ну то есть всякие внутриигровые надписи стилизованы под игру. Допустим в том же superhot вместо обычной надписи «Начать игру», нужно было запустить файл superhot.exe в главном меню.
Был еще один годный бложик на эту тему (с демоническим номером в 5 шестерок). Там как раз разобраны различные виды игрового интерфейса.
У меня как пример меню с простой анимацией вспомнилось меню из Dragon Age: Origins. Вроде и простенькое, но в душу запало.
По-поводу переезжающей на разные экраны камеры ещё вспомнил Evil Within. Там она по разным коридорам перемещается, можно даже немного камеру покрутить.
Ну и ещё из главного меню за музыку и оформление нельзя «Сталкер: Зов Припяти» не вспомнить.
из той же оперы я метро 2033 вспомнил
блин аж в голове эта музыка заиграла, что уж очень сильно тянет снова поставить ее снова, ради той самой атмосферы
давай по подробнее про последнее

а там где метро 2033, там всегда(почти) metro 2033: LL
Очень нравится меню в Аркхэм Сити, в черно-белых тонах, с заляпанным и грязным экраном, а при нажатиях на строчки меню меняется фон (хотя он может поменяться и автоматически, если ничего не делать некоторое время). На фоне красуется обычно Бэтмен, очень редко могут появляться и другие персонажи, Мистер Фриз или Джокер. Жаль, Женщины-Кошки я не видел, хотя фоны с ней я видел.

Нравится меню в серии Dead Space. Особенно в первом, с первых же секунд заставки настраивает на нужную атмосферу, минимум анимаций перехода между подменю (в сиквелах мне эти переходы не очень по душе, так как отнимают время, хоть и не раздражают). Понравилось также тем, что меню находится под углом, к тому же главное меню отдаляется назад, когда лазишь по настройкам. Вишенкой является трейлер с жутковатой колыбельной, достаточно подождать.
В Dead space 2 интересная идея с меню, разработчики хотели передать ощущение перемещения по сознанию Айзека — можно осмотреться по сторонам, заметить зашифрованные сообщения на алфавите юнитологов и везде куски Обелиска.
В Dead space 3 меню уже представляет из себя некое помещение, заброшенное на Тау Волантисе. Можно также осмотреться по сторонам, почувствовать себя на месте Айзека, сидящего за столом, а где-то бродят некроморфы. Фоновая музыка красивая, но создаёт уже немного другую атмосферу, с нотками эпичности.

на счет брутал ледженд — напомнило недавно нашумевшую киноигру — триллер про парня в бункере(The Bunker). советую тем кому такая подача истории интересна.
Жаль, во второй халфе фон в меню размытый. Насколько я помню, нужно код ввести, чтобы увидеть то, что на видео. Я когда проходил в своё время халфу, интернета у меня не было, поэтому мне казалось нормальным видеть расплывчатый фон в меню. В общем, из-за этого странного решения меню не зацепило.
Музыка в нем бесподобная. Меня мелкого очень впечатлило, я в этом меню не один десяток минут просидел из-за нее, наверное :D
Читай также