Причина успешности Call of Duty
+13
Предупреждаю сразу — спойлеров нет.
Для начала — немного истории. Call of Duty — это Action/FPS, т.е. шутер от первого лица с элементами экшена. Серия не имеет одной общей истории, а состоит из множества подсерий со своими собственными историями, например Modern Warfare, Black Ops и т.д. Каждую подсерию делают отдельные студии, которые мало связаны между собой и только редко, если вынуждены, работают совместно над одним проектом (как это было с Call of Duty: Modern Warfare 3, напоминаю — над этой частью работали сразу 3 студии Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software).

Первую часть серии — просто Call of Duty выпустили в далеком 2003 году, как обычно — осенью. Разрабатывали ее отцы серии — студия Infinity Ward (правда теперь они уже не те). Игра получила множество наград, очень тепло была принята прессой, а также игроками. На Metacritic игра получила 91%, а на GameRankings 92%. Игровой процесс похож на Medal of Honor (которая уже почила с миром), но в отличии от нее есть кампании за СССР и Британию. Из этой части начинается история франчайза.
Сегодня в серии насчитывается 9 полноценных игр и 7 ответвлений (спин-оффов). Ежегодно новая часть серии приносит, по последним данным, более миллиарда вечнозеленых и не перестает радовать издателя, правда темпы распространения последней части, Call of Duty: Black Ops II, начали немного угасать, рост по сравнению с прошлой частью не так велик как обычно, это таки подстегнуло разработчиков к внедрении нового движка.
Так почему же серия так популярна, в чем секрет? Давайте думать вместе. Отличительными особенностями серии являются — коридорность, обилие заскриптованных моментов, множество графических эффектов и, что самое главное, невероятная динамичность игрового процесса. Игры этой серии — самые динамичные игры жанра FPS. На протяжении всей игры вам не дают заскучать. То на вас нападет стая аборигенов, то предстоит пролететь пол мира за очередным злодеем, то на вас уронят целое здание! Игровой процесс невероятно динамичен и зрелищный, заскриптованные моменты обеспечивают неожиданные повороты, неожиданные происшествия в игре, яркие графические эффекты обеспечат зрелищность, как в голливудских фильмах, а насыщенность игровых событий постоянно поддерживает интерес к сюжету. Обычно, до самого конца игры вы не знаете чем все это закончится. Сюжет раскрывается только к самой концовке, а иногда оставляет и множество открытых вопросов намекая на продолжение.

Игры этой серии можно рассматривать практически как интерактивный фильм. Ваша задача состоит лишь в правильном, ловком и быстром отстреливании противников, а также посещением всех обязательных аттракционов, таких как — поездка на авто с перестрелкой, полет на вертолете/самолете, эффектный взрыв чего-нибудь, погоня, «тихая» операция ну и, конечно же, мясорубка, как же без нее. Все время игры вы следите за сюжетом (тут многие не согласятся, но сюжеты в этой серии довольно интересные, в отличии от сюжета Battlefield 3, например), это не просто тир, стрельба тут рассматривается как интересное приложение к сюжету, такой себе аттракцион, как и все остальные, чтобы развлечь игрока, не дать ему заскучать.
Также, что не мало важно, сценаристы уделяют большое внимание проработке персонажей. Каждый из основных персонажей кампании уникален и очень харизматичен, наверное все помнят Гоуста, сколько шума было перед Call of Duty: Modern Warfare 3 о его возвращении. Это тоже играет важную роль в успешности серии.

Каждая новая часть серии, уже много лет, не блещет новыми технологиями или новым движком или чем-то в принципе новым в техническом плане. Разработчики пользуются накатанной дорожкой, делают зрелищную не слишком длинную интересную игру, которую после первого прохождения вряд ли захочется пройти еще раз, а вот посмотреть на следующую часть — обязательно. Что самое интересное, минимум нововведений в техническом плане — не кажется фейлом. Разработчики умело выдавливают все соки из старенького движка, который, не смотря на свой почетный возраст, выдает вполне приличную картинку даже на самом старом ведре, чего нельзя сказать о Frostbite 2 или о CryEngine 3.

К стати, в следующей части серии, Call of Duty: Ghosts, которая выходит, канонично, в этом году осенью, будет использоваться новый движок. Да, новый движок сделанный на основе старого в недрах студии-разработчика. Сделали для новых консолей, не иначе.
Такое вот мое мнение об этом, вы можете не согласиться, или дополнить его — прошу вас в комментарии.
Представь себе, что он несет твою зарплату

Смотрите еще
Комментарии (27)
0
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 10.06.2011
Сообщений: 18097
+1
К стати, в следующей части серии, Call of DutyL Ghosts, которая выходит, канонично, в этом году осенью, будет использоваться новый движок. Да, совершенно новый движок сделанный с нуля в недрах студии-разработчика. Сделали для новых консолей, не иначе.
Ну… Как бэ разработчики официально сказали, что это будет тупо улучшенный старый движок, ага.
+445.3
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 12.03.2010
Сообщений: 13903
+1
Да чего тут думать? Просто, Call Of Duty — ААА блокбастер с уже довольно длительной историей и громким названием. Даже когда очередная игра серии получается унылым проходняком, он всё равно как небо и земля отличается от какого-нибудь родственника Terrorist Takedown или Морпеха против терроризма. Ну а издатель потихоньку доит эту франшизу.
0
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 22.01.2015
Сообщений: 4
-2
Если честно очень недоволен статьёй, автор развёл какую-то хххххню, бабские выстрелы из ..., восхитительные скрикивания, вместо того, чтобы одним предложением написать статью, главного не учёл ведь, индюшатина, основное отличие от других шутеров — отсутствие полосы жизни, тут не надо утомляться доп действиями, париться о здоровье, всё делают за тебя, через время оно восстанавливается типа, ты не выдерживаешь сильных взрывов, снайперских выстрелов, из ружий — 2 выстрела, из автоматов — 3-4, в зависимости от мощности, и где-то также пистолеты, пулемёты, капец, надо как баба обязательно скакать за сюжет и каменные здания обваливающиеся писать, куда катится мир. Ты шо внатуре как баба жадно вдыхаешь эти ахи-вздохи как из триллера видосы в промежутках между раундами боёв, миссиями, куку, приплыли. Правильно Путин сказал в Европе все геи.
+2.6
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 06.08.2010
Сообщений: 117
-2
У Вас очень странное представление о сюжетной линии данного франчайза и о ее прохождении в частности. У каждого человека свой индивидуальный уровень впечатлительности и каждый по-своему реагирует на одинаковые вещи. По поводу полос здоровья — как бы практически во всех современных шутерах их нет уже давно, взять тот же Battlefield…
0
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 22.01.2015
Сообщений: 4
+2
Что Вы, что Вы, у нас война щас идёт рядом с Россией, не впечатлишь особо франчайзом таким, но рад, что есть ещё кто любит мультики. :-0
А выстрелов-здоровья здесь именно способ реализации примечателен, что именно от времени зависит, восстановление происходит
А выстрелов-здоровья здесь именно способ реализации примечателен, что именно от времени зависит, восстановление происходит
+2.6
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 06.08.2010
Сообщений: 117
0
Как у Вас так и у нас, я тоже не слишком далеко от происходящего. Но статья говорит о всех людях, включая тех которые еще мало повидали (дети к примеру), для них это будет очень зрелищно, а так как рассматриваются причины популярности (уже не настолько актуальной), то об этом нельзя было не упомянуть.
0
Пол: муж.
Возраст: 65
На сайте: с 14.04.2012
Сообщений: 846
+5
Можно добавить тот факт, что сейчас серия Call of Duty перестала бить рекорды продаж и даже стала сбавлять обороты, если судить по статистике продаж, такими темпами школьникам фанатам перестанет нравится покупать одинаковую игру каждый год…
0
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 22.01.2015
Сообщений: 4
0
да не ну классика бессмертна, тут даже поддерживать на уровне — немало, а может просто лучше уже нельзя? интересен именно геймплей с первых частей, где не было столько графики, а в последних просто ещё форму красивую придали, но всё же очень банально было в black oops когда вечно зашли в какую-нибудь комнату, хопа — облава, или газ там, или ещё что-нибудь, одни и те же повторяются манёвры. Но атмосферность и геймплей, по крышам например лазить-прыгать, в джунглях на тросе, тоже впечатляют порой.
Для комментирования необходима регистрация.