29 мая 2013 29.05.13 27 5936

Причина успешности Call of Duty

+13

Сегодня, в этом блоге, я хотел бы вместе с вами порассуждать на тему причины популярности одной из самых успешных серий видео игр от компании Activision Blizzard — Call of Duty.

Предупреждаю сразу — спойлеров нет.

Для начала — немного истории. Call of Duty — это Action/FPS, т.е. шутер от первого лица с элементами экшена. Серия не имеет одной общей истории, а состоит из множества подсерий со своими собственными историями, например Modern Warfare, Black Ops и т.д. Каждую подсерию делают отдельные студии, которые мало связаны между собой и только редко, если вынуждены, работают совместно над одним проектом (как это было с Call of Duty: Modern Warfare 3, напоминаю — над этой частью работали сразу 3 студии Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software).

Первую часть серии — просто Call of Duty выпустили в далеком 2003 году, как обычно — осенью. Разрабатывали ее отцы серии — студия Infinity Ward (правда теперь они уже не те). Игра получила множество наград, очень тепло была принята прессой, а также игроками. На Metacritic игра получила 91%, а на GameRankings 92%. Игровой процесс похож на Medal of Honor (которая уже почила с миром), но в отличии от нее есть кампании за СССР и Британию. Из этой части начинается история франчайза.

Сегодня в серии насчитывается 9 полноценных игр и 7 ответвлений (спин-оффов). Ежегодно новая часть серии приносит, по последним данным, более миллиарда вечнозеленых и не перестает радовать издателя, правда темпы распространения последней части, Call of Duty: Black Ops II, начали немного угасать, рост по сравнению с прошлой частью не так велик как обычно, это таки подстегнуло разработчиков к внедрении нового движка.

Так почему же серия так популярна, в чем секрет? Давайте думать вместе. Отличительными особенностями серии являются — коридорность, обилие заскриптованных моментов, множество графических эффектов и, что самое главное, невероятная динамичность игрового процесса. Игры этой серии — самые динамичные игры жанра FPS. На протяжении всей игры вам не дают заскучать. То на вас нападет стая аборигенов, то предстоит пролететь пол мира за очередным злодеем, то на вас уронят целое здание! Игровой процесс невероятно динамичен и зрелищный, заскриптованные моменты обеспечивают неожиданные повороты, неожиданные происшествия в игре, яркие графические эффекты обеспечат зрелищность, как в голливудских фильмах, а насыщенность игровых событий постоянно поддерживает интерес к сюжету. Обычно, до самого конца игры вы не знаете чем все это закончится. Сюжет раскрывается только к самой концовке, а иногда оставляет и множество открытых вопросов намекая на продолжение.

Игры этой серии можно рассматривать практически как интерактивный фильм. Ваша задача состоит лишь в правильном, ловком и быстром отстреливании противников, а также посещением всех обязательных аттракционов, таких как — поездка на авто с перестрелкой, полет на вертолете/самолете, эффектный взрыв чего-нибудь, погоня, «тихая» операция ну и, конечно же, мясорубка, как же без нее. Все время игры вы следите за сюжетом (тут многие не согласятся, но сюжеты в этой серии довольно интересные, в отличии от сюжета Battlefield 3, например), это не просто тир, стрельба тут рассматривается как интересное приложение к сюжету, такой себе аттракцион, как и все остальные, чтобы развлечь игрока, не дать ему заскучать.
Также, что не мало важно, сценаристы уделяют большое внимание проработке персонажей. Каждый из основных персонажей кампании уникален и очень харизматичен, наверное все помнят Гоуста, сколько шума было перед Call of Duty: Modern Warfare 3 о его возвращении. Это тоже играет важную роль в успешности серии.

Каждая новая часть серии, уже много лет, не блещет новыми технологиями или новым движком или чем-то в принципе новым в техническом плане. Разработчики пользуются накатанной дорожкой, делают зрелищную не слишком длинную интересную игру, которую после первого прохождения вряд ли захочется пройти еще раз, а вот посмотреть на следующую часть — обязательно. Что самое интересное, минимум нововведений в техническом плане — не кажется фейлом. Разработчики умело выдавливают все соки из старенького движка, который, не смотря на свой почетный возраст, выдает вполне приличную картинку даже на самом старом ведре, чего нельзя сказать о Frostbite 2 или о CryEngine 3.

К стати, в следующей части серии, Call of Duty: Ghosts, которая выходит, канонично, в этом году осенью, будет использоваться новый движок. Да, новый движок сделанный на основе старого в недрах студии-разработчика. Сделали для новых консолей, не иначе.

Такое вот мое мнение об этом, вы можете не согласиться, или дополнить его — прошу вас в комментарии.


Call of Duty

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | N-Gage | J2ME
Жанр
Дата выхода
29 октября 2003
2.8K
4.2
1 980 оценок
Моя оценка

Call of Duty 2

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME | WM
Жанр
Дата выхода
25 октября 2005
3.2K
4.3
2 262 оценки
Моя оценка

Call of Duty 3

Платформы
PS2 | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2006
822
3.9
420 оценок
Моя оценка

Call of Duty 4: Modern Warfare

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
5 ноября 2007
5.4K
4.4
3 650 оценок
Моя оценка

Call of Duty: World at War

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | WinPhone | J2ME
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2008
2.7K
4.0
1 974 оценки
Моя оценка

Call of Duty: Modern Warfare 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | J2ME
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2009
5.8K
4.4
3 773 оценки
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
9 ноября 2010
4.2K
4.2
2 650 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Modern Warfare 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2011
3.7K
3.7
2 812 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops II

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2012
2.9K
4.0
2 485 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Ghosts

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
5 ноября 2013
1.6K
2.7
1 673 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Можно добавить тот факт, что сейчас серия Call of Duty перестала бить рекорды продаж и даже стала сбавлять обороты, если судить по статистике продаж, такими темпами школьникам фанатам перестанет нравится покупать одинаковую игру каждый год…
Вот-вот, а в мультиплеере бодрость прям плещет :D
Есть мнение, что популярна игра потому как там особо не запариваешься геймплеем. Жми-стреляй-перекатывайся… Бодренько так все…
Ну и ничего не написал про мультиплеер. Если в первой и второй частях ещё довлел сингл, то после MW мультиплеер стал во главу угла.
Что Вы, что Вы, у нас война щас идёт рядом с Россией, не впечатлишь особо франчайзом таким, но рад, что есть ещё кто любит мультики. :-0

А выстрелов-здоровья здесь именно способ реализации примечателен, что именно от времени зависит, восстановление происходит
Да чего тут думать? Просто, Call Of Duty — ААА блокбастер с уже довольно длительной историей и громким названием. Даже когда очередная игра серии получается унылым проходняком, он всё равно как небо и земля отличается от какого-нибудь родственника Terrorist Takedown или Морпеха против терроризма. Ну а издатель потихоньку доит эту франшизу.
Уже? Ты никчёмный некропостер.
нутк, с пацанами в падике играем))
К стати, в следующей части серии, Call of DutyL Ghosts, которая выходит, канонично, в этом году осенью, будет использоваться новый движок. Да, совершенно новый движок сделанный с нуля в недрах студии-разработчика. Сделали для новых консолей, не иначе.

Ну… Как бэ разработчики официально сказали, что это будет тупо улучшенный старый движок, ага.
Так и я об этом, как фильм практически, стрельба — как дополнительный аттракцион.
Причина успешности Call of Duty
Люди-говноеды.
В точку.
Каждый год нам даруют СoD — по стрелять, NFS — погонять, Assassins Creed — попаркурить.
не так страшно попасть в ад, как не реализовать себя в жизни по вине своей лени
Читай также