В мире видеоигр время – понятие относительное. Для одних разработчиков оно течёт неумолимо, позволяя выпустить шедевры, которые становятся классикой за считанные месяцы. Для других же, казалось бы, многообещающие проекты превращаются в долгострои, которые теряются в бескрайних просторах ожидания. В последние годы мы стали свидетелями множества анонсов, за которыми последовало затишье. В этой статье мы погрузимся в мир игр-долгостроев, которые на протяжении нескольких лет остаются в разработке или были анонсированы, но до сих пор не увидели свет.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - это один из самых главных долгостроев современной игровой индустрии. Первоначальный анонс игры состоялся ещё в 2010 году, а релиз был запланирован на 2012 год, однако в 2011 игра была отменена. В 2015 году просочились скриншоты отмененного проекта и начали ходить слухи о том, что студия возобновила разработку.
Уже в 2018 году Сергей Григорович повторно анонсирует S.T.A.L.K.E.R. 2 и с этого момента студия начинает делится деталями проекта. В 2020 году фанаты получили первый скриншот игры - модель батона, а чуть позже и настоящий скриншот, демонстрирующий аномалию.
Первый трейлер был показан на презентации Xbox Showcase 2020. В нём была показана атмосферная прогулка по локациям зоны, также было объявлено, что игра будет консольным эксклюзивом Xbox. Первый геймплейный трейлер продемонстрировали на E3 2021, там же показали полное название игры - "S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl" и дату выхода 28 апреля 2022 года, которую позже поменяли на 8 декабря 2022 года.
Однако после 24 февраля 2022 года разработка была временно приостановлена. GSC Game World переехала в Прагу и сменила название игры - "S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl". В этом же году игру перенесли на 2023 год.
В мае 2023 года в сеть была слита играбельная сборка проекта, что вызвало в интернете большой ажиотаж и безумно опечалило команду разработки. В конце августа на Gamescom 2023 разработчики привезли демоверсию, которая не сильно порадовала журналистов. Демоверсия была довольно забагованной и сырой, Филу Спенсеру удалось сыграть в неё и по его выражению лица было понятно, что он не сильно доволен проектом. А ещё разработчики объявили новую дату релиза - первый квартал 2024 года
В январе 2024 года студия показала ещё один трейлер проекта и объявила о ФИНАЛЬНОЙ дате выхода игры - 5 сентября 2024 года. Однако в конце июля разработчики сообщили, что не успевают доделать игру и отложат её на 20 ноября 2024 года.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
О Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 впервые заговорили ещё перед выходом первой части, тогда разработчики заявили, что возьмутся за продолжение, когда настанет нужное время. Однако из-за провала Vampire: The Masquerade — Bloodlines Troika Games была закрыта, а фантам пришлось ждать 15 лет.
В марте 2019 года на GDC игра была анонсирована и был представлен красивый кинематографический трейлер. В конце трейлера появлялась дата релиза: первый квартал 2020 года. На этой же конференции разработчики дали интервью, в котором рассказали, что игра максимально приближена к жанру immersive sim.
Уже осенью 2019 года разработчики заявили, что игра не выйдет в первом квартале 2020, дату релиза перенесли на более позднюю дату этого же года. Летом 2020 разработчики заявили, что им нужно больше времени на полировку игры и сообщили о переносе проекта на 2021 год, что безумно разозлило фанатов. Однако главный удар был ещё впереди. Через некоторое время, общественность узнала, что разработку покинул Брайан Мицода и Каай Клуни. Они являлись сценаристами, креативными директорами проекта и работниками той самой Troika Games, которые делали оригинал.
В начале 2021 года издатель заявил, что игра не выйдет в этом году, так как было принято решение сменить команду разработчика, а в студии Hardsuit Labs прошли сокращения.
3 сентября 2023 года состоялся повторный анонс игры. Новым разработчиком стала студия The Chinese Room( Amnesia: A Machine for Pigs, Still Wakes the Deep). Игру перенесли на Unreal Engine 5, а дату релиза поставили осень 2024 года.
Hollow Knight: Silksong
Hollow Knight: Silksong анонсировали 14 февраля 2019 года на официальном канале Team Cherry. Первоначально проект задумывался как DLC к первой части Hollow Knight, однако перерос в нечто большее. В игре мы должны будем играть за Хорнет, принцессу Халлоунеста. Через несколько дней после анонса была слита предполагаемая дата релиза - 12 июня 2020 года, однако она оказалась ошибочной.
В начале 2021 года глава PR отдела студии Мэттью Гриффин рассказал, что разработка игры почти завершена, а студия сейчас активно полирует проект. Уже в начале 2022 года произошла утечка данных NVIDIA, в которой была указана дата выхода игры - 1 февраля 2022 года, однако она оказалась ложной. На E3 2022 разработчики показали новый трейлер и сообщили, что игра будет доступна в первый день в Xbox Game Pass.Team Cherry также сообщила, что игра выйдет в течении года.
В начале 2023 года на связь вышли разработчики и рассказали, что релиз проекта планировался на первую половину 2023 года, однако разработка затянулась и студия переносит игру на неопределенный срок. С этого момента о игре практически ничего не слышно.
Beyond Good and Evil 2
Beyond Good and Evil 2 - моё главное томительное ожидание в жизни. Впервые проект анонсировали ещё в 2008 году в этом же году Мишель Ансель дал интервью, в котором рассказал, что игру делают уже больше года и показал трейлер. Через год был показан ещё один, но на этот раз уже геймплейный трейлер, демонстрирующий Джейд и её акробатику.
В 2010 году французский сайт WootGaming рассказал, что игра была отменена, однако через некоторое время Ubisoft заявили, что разработка игры продолжается. Летом 2012 Мишель Ансель анонсировал Rayman Legends и это удивило многих фанатов. Почти на каждом интервью Мишеля спрашивали про Beyond Good and Evil 2, а он лишь говорил, что игра сейчас в стадии активной разработки.
В этом же 2012 были показаны первые скриншоты проекта. Также студия объявила, что игра выйдет только на консоли нового поколения и PC. А через некоторое время была показана технодемка и ещё несколько скриншотов.
В следующий раз мы услышали о проекте в 2016 году. Мишель Ансель сообщил, что работа над сиквелом все ещё ведётся и рассказал, что его чуть не уволили из Ubisoft из-за того, что он хотел продолжать работать над игрой. Через некоторое время разработчик начинает выкладывать в свои соцсети концепт-арты игры.
И наконец-то на E3 2017 повторно анонсируют Beyond Good and Evil 2. Ubisoft показывает красивейший кинематографический трейлер. В интервью Ансель рассказал, что теперь Beyond Good and Evil 2 приквел оригинала, а не сиквел, как это было ранее. Также разработчики поделились артами игры и рендерами персонажей.
Чуть позже разработчики показали демо Beyond Good and Evil 2. В видео Мишель Ансель рассказывает об игре и анализирует игровой процесс. Картинка выглядит довольно сырой, но разработчик оправдывает это тем, что игра ещё в процессе разработки.
В 2018 году разработчики показали ещё одно видео с геймплеем. В нём они продемонстрировали боевую систему, полеты на кораблях и рассказали, что игру можно будет пройти в кооперативе
На E3 2018 Ubisoft показали новый трейлер проекта в конце которого в кадре появилась Джейд, главная героиня первой части. Разработчики заявили, что Джейд станет главным антагонистом грядущей игры и показали новые рендеры и коннцепт-арты. А через некоторое время Мишель Ансель заявил, что к концу 2019 года игру планируют выпустить в бета тест.
В конце 2018 года Ubisoft показала ещё два геймплейных видео проекта и поделилась новой информацией о проекте. Например, мы узнали, что Джейд - охотница на пиратов, которая должна поймать наших героев. Основное действие игры будет происходить на луне Сома в городе Ганеша.
Следующие новости об игре появились аж в 2020 году. К сожалению, новости были плохие. Мишель Ансель объявил, что покидает игровую индустрию в своих социальных сетях. Вместе с этим заявление команда разработки вышла на связь и рассказала, что у них все прекрасно и разработка идёт полным ходом.
Сегодня особенный день. Спустя более 30 лет я решил прекратить работу над видеоиграми и полностью сосредоточиться на своей второй страсти — дикой природе! Мой новый проект в реальном мире и представляет собой открытый заповедник, посвященный образованию, любителям природы и диким животным.
Многие из вас хотят знать, что будет с Wild и BGE 2. Не беспокойтесь, уже много месяцев команды автономны, и проекты идут очень хорошо. Скоро вы увидите нечто прекрасное!
И именно после этого момента начались ежегодные заявления Ubisoft про то, что игра всё ещё в разработке. В 2022 году BGE2 побила антирекорд Duke Nukem Forever, став игрой с самой продолжительной разработкой. На момент написания статьи проект все ещё в производственном аду.
Little Devil Inside
Little Devil Inside единственная инди игра в списке. Её анонсировали ещё в 2015 году в рамках проекта на Kickstarter. Игра представляет собой смесь экшен RPG, стимпанка и стилистику мультиков Pixar.
Разработчики на первых этапах очень часто делились видео с геймплеем и локациями игры. Это стимулировало людей жертвовать им деньги на создание проекта. Разработчики также заявили, что игра будет гигантской и на её прохождение уйдёт более 100 часов.
Главный и самый громкий показ игры прошел на Playstation Showcase 2020. На этой презентации разработчики показали новый трейлер проекта и объявили, что игра станет эксклюзивом Sony, хотя позже оказалось, что игра выйдет и на PC.
Следующий показ игры состоялся на State of Play в 2021 году. Ничего примечательного не было, очередной трейлер без даты релиза. Впервые о дате релиза заговорили в конце 2021 года. В своих соцсетях Sony выложила ролик, в котором представила линейку инди игр на 2022 год и в ней очень часто мелькали кадры из Little Devil Inside.
В последний раз мы услышали о проекте в начале этого года. Разработчики вышли на связь и сообщили, что игра до сих пор разрабатывается, однако из-за текучки кадров и проблемах при разработке релиз откладывается на неопределенный срок. Ещё разработчики рассказали, что теперь работа над игрой ведётся на Unreal Engine 5.
Последние заявления разработчиков говорят нам лишь об одном - игру придётся ждать ещё очень долго, хоть и сумма на Kickstarter была собрана давным-давно, да и поддержка от Sony не сильно помогла разработчикам.
Prince of Persia: The Sands of Time Remake
Первые слухи о ремейке Prince of Persia: The Sands of Time появились ещё летом 2020 года. Тогда ряд авторитетных источников утверждали, что на ближайшей презентации Ubisoft Forward покажут игру и так оно и вышло. В сентябре Ubisoft анонсировали игру. Разработчики рассказали, что изменили все аспекты, кроме озвучки и выбрали в качестве даты релиза 21 января 2021 года. Однако общественности не сильно понравился трейлер, многие его ругали за плохую графику и корявые анимации.
Позже разработчики заявили, что в трейлере была использована старая версия игры и показали сравнение кадров из старой и новой версии. Однако игроки все равно были не довольны этими изменениями, так как игра походила не на ремейк, а не лениво сделанный ремастер с минимальными изменениями.
Через несколько месяцев разработчики перенесли дату выхода на 18 марта 2021 года, объяснив это трудностями на фоне пандемии. Однако за полтора месяца до релиза разработчики перенесли игру ещё раз, правда на этот раз на неопределенный срок. Обосновали они это тем, что команде требуется дополнительное время для полировки проекта.
Через два года после анонса игроки узнали, что разработку игры начали с нуля и теперь за неё отвечает студия, которая делала оригинал - Ubisoft Montreal. Чуть позже бывшие разработчики ремейка рассказали, что Ubisoft не предоставила им дизайн-документ оригинальной игры и поручили сделать игру на базе движке мифологической трилогии ассасинов, а именно на движке Assassin's Creed Odyssey. Также мы узнали, что игра была почти готова, но руководство перезапустило разработку в последний момент.
Проект снова появился в инфополе в 2024 году на летней презентации Ubisoft. Игру анонсировали повторно в коротком ролике, в котором появилась новая дата релиза - 2026 год. Разработчики поделились первыми деталями проекта: игра до сих пор разрабатывается на Anvil(движок асасинов), взаимодействий с Фарой станет больше, а ещё студия наняла консультантов по персидской культуре.
Зная Ubisoft и учитывая то, что Ubisoft Toronto сократила штат(они помогают Montreal в разработке) Prince of Persia: The Sands of Time Remake мы увидим в 2027-2028 году.
System Shock 3
В 2015 году через тизерный сайт была анонсирована System Shock 3. Разработчиками стала студия OtherSide Entertainment принадлежащая Уоррену Спектору, создателю серии System Shock. Через несколько месяцев после анонса Спектор дал интервью, в котором рассказал, что игра находится на ранней стадии разработки, но, все же, поделился подробностями. Например он рассказал, что сюжет стартует сразу после концовки второй части и то, что большую роль в сюжете уделят SHODAN, которая после событий сиквела находится в теле Ребекки Саттон. И под конец Уоррен показал концепт-арты проекта.
Уже в 2017 году студия показывает новые концепт-арты проекта, а в издателем проекта становится Starbreeze.
Однако не долго все было так радужно. В 2019 году Starbreeze вернула права на System Shock обратно OtherSide Entertainment, так как начала испытывать финансовые трудности. Однако для разработчиков это не стало сильным ударом и через несколько недель они показывают первый геймплейный тизер и заявляют, что игра готова на 50%. В сентябре этого же года разработчики продемонстрировали геймплей пре-альфа версии.
В 2020 году пандемия и финансовые проблемы очень сильно ударили по OtherSide Entertainment и в студии прошли массовые сокращения. А позже разработчики заявили, что все права на 3 и 4 часть System Shock были переданы корпорации Tencent. До сих пор не закрытым остаётся лишь один вопрос: "Продолжается ли разработка System Shock 3 или игра была отменена?". К сожалению, ответ на этот вопрос навряд ли мы узнаем в ближайшее время.
The Elder Scrolls VI
Последний долгострой, о котором я хочу рассказать это The Elder Scrolls VI. Впервые игру показали на E3 2018 и сразу же фанаты начали обсуждать место действия и дату релиза. С перспективы 2024 года можно сказать только то, что местом действия будет Хаммерфелл. А вот дата релиза нам до сих пор неизвестна.
После E3 2018 Тодд в интервью сказал, что TES 6 выйдет после Starfield и будет использовать обновлённую версию движка Creation Engine и с этого момента наступила тишина. Все, Что мы услышали о проекте в период с 2018 по 2022 - это то, что игру придется ждать оооооооочень долго.
В сентябре 2023 года вышел Starfield и по словам Тодда Говарда активная разработка TES 6 началась в этот же момент. То есть, игра выйдет не раньше 2026 года, а по последним слухам дата релиза проекта - 2028 год. Спустя 10 лет после анонса и спустя 17 лет после выхода The Elder Scrolls V: Skyrim.
Подводя итог, можно сказать, что мир игр-долгостроев полон ожиданий, надежд и разочарований. Для разработчиков и издателей такие проекты представляют собой сложный и трудоёмкий процесс, часто сопряжённый с многочисленными трудностями, будь то технологические, финансовые или творческие. Для геймеров это время неопределенности, наполненное ожиданиями и вопросами, на которые не всегда есть однозначные ответы. Единственное, что нам остаётся - это верить, что лучшие из долгостроев однажды оправдают все наши надежды и станут несомненными шедеврами в индустрии видеоигр.
Лучшие комментарии
Half-Life 3 =D
И я даже не шучу, я до сих пор её очень сильно жду (видимо, зря). Мне слишком интересно, как пойдёт сюжет дальше, учитывая то, что концовку в Alyx изменили. Серия мне взорвала мозг и я по-прежнему жду продолжение
Слухи слухами, но Valve может множество своих игр отменить просто из-за того, что они не соответствуют определённому качеству. Пока игру официально не анонсировали, то я не буду сильно хайпить или радоваться этому
Но только Россия вторглась за несколько месяцев до первой даты релиза сталкер. Это значит, что игра должна быть готовой и они просто баги до конца убирали, но как мы видим багов там оказалось много
Всё жду вторую Beyond Good & Evil 2. Надежда — это всё, что у меня осталось (╯_╰)
ну там слухи ходят, что новую игру серии делают
Не в Польшу, а в Чехию
Проголосовал за Silksong, но кроме него жду System Shock 3, The Last Night, N1RV-Ann-A, и DLC к Katana Zero. Упомянул бы ещё Radio the Universe, но там хотя бы демка доступна.
Ожидал увидеть про «Всеслав Чародей» но нет..)
Я вроде её в видосе по отменённым играм видал от Old-Game. Жаль проект(
больше верю в то, что это продолжение Аликс, чем третья часть
Ремейк Splinter Cell тоже уже непонятно сколько делают, и есть ли какой-то прогресс
Помню как в инфакте (или оно тогда по другому называлось🤔) впервые увидел Little Devil Inside, с тех пор время от времени поглядывал как там с игрой
Как же я был рад увидеть её на выставке сони, но к сожалению мы всё в той же временной линии, где игры не существует
Project Awakening. Анонсированная еще в 2018 на Tokyo Games Show. Очень было похожа на соулс с офигенной графикой и анимацией. Выглядит многообещающе, но, есть такое ощущение, что ее ждёт судьба Deep Down и The Wild.
Не, она по механикам ближе к Dragon's Dogma)
Все еще наивно верю, что кто-то в Валв возьмется за In the Valley of Gods 💔
причина тряски?
Lost Soul Aside
Что изменилось в названии то?
Мой вариант — KotOR remake
Тогда был ещё Chenobyl
Готика ремейк