24 февраля 24 февр. 32 1807

«Искупление накопившихся в серии грехов» — Мнение о The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki 2

+24
В данном тексте рассматривается азиатская PC-версия игры Kuro no Kiseki 2, переведенная на английский командой c треда fg борды 4chan, используя в качестве основы перевод от Сэма Фаррона с одноименного youtube-канала. Официального англоязычного релиза пока нет: анонсирована локализация только первой игры арки под именем Trails into Daybreak. Текст отчасти предполагает, что Вы уже ознакомились с играми серии вплоть до   Trails of Cold Steel IV \   Hajimari no Kiseki (Trails into Reverie) или освоили первую Kuro no Kiseki. Или, хотя бы, прочитали статью о серии.

Хочу еще упомянуть тот факт, что мне снова пришлось выбросить из статьи наиболее зрелищные и красивые скриншоты, поскольку они содержат серьезные спойлеры. Примите это во внимание на время чтения статьи.

В конце текста в качестве полезной информации приложен гайд по покупке игры и установке английского патча. Если архив будет не доступен — пишите в комментариях или ЛС, залью в дополнительное облако.
 

Открывающий ролик The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki Ⅱ — CRIMSON SiN. Трек написан Мицуо Сингой. Очень неплох в плане нагнетания интриги для давних поклонников серии

Какой бы восхитительной серия The Legend of Heroes \ Kiseki \ Trails of ни была, она, как и все в этом мире, не лишена недостатков. Они не зияют черными дырами и не светят в глаза. Просто дрейфуют где-то там, на подкорке. Снуют за кадром, идут рядом, фоном, практически незаметно для игрока. Изредка высовывают свои уродливенькие головы, чтобы тут же получить от разработчиков половником по макушке и сбежать в самый дальний, темный угол.

«Кто знает, почему мой пра-прадедушка создал что-то такое…» — задумывается Аньес, держа в руках один из Октогенезисов — загадочных орбментов, созданных профессором Эпштейном больше полувека назад.
«Кто знает, почему мой пра-прадедушка создал что-то такое…» — задумывается Аньес, держа в руках один из Октогенезисов — загадочных орбментов, созданных профессором Эпштейном больше полувека назад.

Я бы назвал последние две вышедшие игры своего рода искуплением. По прохождению у меня возникло очень стойкое ощущение, что аркой республики Кальвард студия Falcom пытается искупить свои грехи перед фанатами. Скорее, даже так: исправить огрехи, накопившиеся за последние ~20 лет плотного развития огромной, феноменально прописанной серии. Шутка ли, в этих двух крайних играх студия исправила солидный список проблем, который тянулся аж с первой  Trails in the Sky: First Chapter, вышедшей в далеком уже 2004 году. Они многократно меняли движки и подкрасили общий визуальный стиль, наняв перед началом работы над аркой Crossbell потрясающую на талант концепт-художницу Энами Кацуми (Enami Katsumi — ее работы можно найти, например, здесь, может потребоваться впн).

Они пересмотрели практически полностью свой подход к написанию сценария и развитию персонажей, не сломав ничего из того, за что любили и любят серию. Они избавились от дурацких мотивационных речей и здорово разнообразили синергию (точнее будет сказать, химию) между ключевыми персонажами, добавив ей всамделишных живости и оригинальности. Добавили серьезности и изрядно разбавили общий тон морали у героев и самой истории. Не то, чтобы прежние арки от этого серьезно страдали, нет. Просто Falcom смогли переплюнуть себя — об этом я писал год назад, когда закончил прохождение  Kuro no Kiseki. Этим же текстом я хочу это утверждение увековечить, воздвигнуть памятником в виде этих самых слов, что ты, уважаемый читатель, любезно впитываешь глазами.

В сиквеле Falcom пошла хитрым путем. В  Kuro no Kiseki сценаристы избавили главных героев от железобетонной физической крепости, и, как я уже говорил выше, это серьезно поменяло общий тон истории по отношению к прежним аркам. Ван, как персонаж, получился «свежим» в рамках The Legend of Heroes: уязвимый, но дерзкий протагонист с живыми эмоциями, без нарочитой правильности, с четким моральным компасом, который, в отличие от такового у героев прежних  игр, способен раскачиваться по широкому спектру из пятидесяти оттенков тьмы и света.

В сиквеле ставки по отношению к Вану и окружающей его действительности резко повышаются, и чтобы это выразить максимально эффективным способом, сценаристы и гейм-дизайнеры снова прибегли к формуле сюжетной подачи из Trails into Reverie, лишив, при этом, все ключевые фигуры повествования условного, но такого вездесущего сюжетного бессмертия. Я не буду вдаваться в подробности этого очень удачного и хитрого, — на мой взгляд, — сюжетного хода, поскольку это будет серьезным спойлером. Этим текстом я лишь даю намек, чтобы добавить интриги, поскольку реальная опасность смерти, как мне кажется, — очень смелый ход для Kiseki.

С эмоциями в серии стало намного лучше. На этом моменте я прям сглотнул образовавшийся в горле ком
С эмоциями в серии стало намного лучше. На этом моменте я прям сглотнул образовавшийся в горле ком

В  ранее вышедших играх ты никогда не знал, куда точно и как повернет сюжет. На этот раз непредсказуемость и уровень опасности может поспорить с внезапностью книг Джорджа Мартина, в хорошем смысле. И это еще один способ своеобразного искупления перед игроками, что прошли все предыдущие 11 игр.

Но, это я немного забежал вперед.  Kuro no Kiseki 2: Crimson Sin стартует спустя пару месяцев после завершения событий первой игры. Расправа над злодеями случилась в декабре, после чего вся команда главгероев отправилась завершить свои дела, чтобы спустя время собраться снова.

Наступает февраль. В двери сонного, по-прежнему работающего спригганом Вана, на сей раз стучится не регулярно забегающая помочь с кипой документов Аньес, а сама Элейна, будучи одетой в штатское. Слово за слово, милая улыбка, сменяющаяся недовольством от отсутствия комплимента ее наряду — все это постепенно оборачивается шоком для Вана. Сообщенные ею новости и принесенная в орбменте информация приводят того в ужас: объявился еще один Кошмар-из-сефитных-шардов, схожий с используемым им же Гренделем, демонической броней, что самым беспощадным и животным образом расправляется с, казалось бы, случайными людьми по всему Эдиту, столице республики.

Шутка ли, злодей, в погоне за своими целями, в одиночку и без напряга раскрошил в кровавый бесформенный фарш отряд элитных спецназовцев «Геркулес». За Ваном, из-за внешней схожести его демонической брони с аналогичной у преступника, начинает тянуться цепочка из подозрений со стороны самых разных фракций и группировок — даже дружественных, и это явно не к добру. Элейна, будучи старой подругой Вана, а также брейсером, что хранит покой граждан, не может мириться с происходящим и предлагает ему свою помощь. В свой же отпуск.

Орбальные технологии, как я и говорил в прошлой статье, догнали наше время: есть даже своя F1
Орбальные технологии, как я и говорил в прошлой статье, догнали наше время: есть даже своя F1

Из приятного: история получилась у Falcom крайне увлекательной, без серьезных просадок по динамике, однако, я заметил, что в сети гуляет немало мнений о том, что, мол,  Kuro 2, почти не развивает глобальный сюжет серии, и что это, дескать, совсем плохо. Но пишущие их люди будто бы забывают, что в сиквеле сценаристы здорово поработали над тремя важными для мира Земурии и арки Кальварда вещами: 1) лором настоящего и прошлого; 2) старыми и новыми персонажами; 3) миром, его населением и политикой между государствами. Если я правильно понял замысел разработчиков, это подготовка плацдарма к грядущим событиям. Даром, что все это вписано в очень неплохое приключение, снова любопытным образом окунающее в глубины веков Земурии. Более того, это еще одна часть серии, где окончательно закрываются сюжетные арки важных организаций и отдельных действующих лиц, начавшиеся еще в арках Либерла ( Trails in the Sky) и Кроссбелла ( Trails from Zero).

Что до протагонистов и антагонистов в общем масштабе серии — им уделено, как всегда, много внимания. В новых и старых героев невозможно не влюбиться: они достаточно уникальны и привлекательны, органично развиваются как личности и активно обрастают новыми связями, качествами и историями. Единственное, в этот раз мини-приключений для всего основного каста написано заметно меньше, чем в первой игре: они случаются только в интермедиях, коих всего две на всю игру. Первая игра, по ощущениям, этим баловала в два-три раза больше.

Феррида на сцене, исполняет национальные восточноазиатские па
Феррида на сцене, исполняет национальные восточноазиатские па

И, к слову о смелых ходах со стороны сценаристов: они выбрали необычный способ исследования граней характеров новых героев. Сделано это посредством уникальных способностей главзлодея, что через хитрые манипуляции смог заглянуть во тьму глубин их душ, подсветить личностные качества и особенности под новым, далеко не всегда лицеприятным, углом; поиграть с вариациями «А что, если бы такой-то персонаж зациклился/свихнулся/был индоктринирован, что бы произошло тогда?..».

Отдаленно это напоминает события времен Фантазмы из  Trails in the Sky 3RD, но работает все по совсем другим правилам. Даже члены противоборствующих фракций получили любопытные контекстуальные ситуации, явно подчеркивающие, что в Trails нет однозначных антагонистов, которые злы «просто потому что» — у каждого есть своя правда и свои убеждения. Жаль, что сам финальный злодей здесь откровенно слабоват именно как антагонист, но над этим своеобразно пошутили и сами сценаристы, накинув в диалоги с ним соответствующие едкие реплики от главгероев.

Общая постановка сцен, к сожалению, серьезно не выросла (кто бы дал Falcom денег на это?), однако, традиционно есть пара-тройка очень крутых поставленных «мокапленных» сцен на пару минут каждая: стычка на острове близ Ланьпорта и финальный фестиваль. Хотелось бы такого гораздо больше, на уровне того, что творится, например, в  Granblue Fantasy: ReLink. Но там и совсем другие бюджеты.

Остров Немес со временем перерос в курорт, когда туда ввалил денег один очень загадочный человек.
Остров Немес со временем перерос в курорт, когда туда ввалил денег один очень загадочный человек.

В отличие от первой игры, гонявшей команду угорелым котом по всей республике, Crimson SiN фокусируется, в основном, на столице Эдит, изредка загоняя в пару новых городов да крайне важный, для следящих за историей мира игры, остров Nemeth Island (Остров Немес). Ощущения однообразия не возникло, поскольку старые города дополнительно расширили новыми регионами. Так, например, Эдит стал разнообразнее за счет красивого, большого, уютного, лампового рынка, красиво освещенного к ночи, а также здоровенной наблюдательной башни, с высоты которой виден весь город.

Обе игровые области упоминались в первой игре, но посещать их было нельзя. Красиво оформленный в китайскую тему Ланьпорт тоже получил пару новых примечательных уголков. Да и новые локации вышли замечательными: Мессельдам выглядит, с учетом возможностей движка и особенностей архитектуры, просто потрясно и дорого.

Немес, конечно, не сможет затмить своими красотами легендарный Crysis 17-летней давности, но все равно в меру красив и просто огромен, по-хорошему напоминая путешествия из  YS VIII: Lacrimosa of Dana. Порой кажется, что еще секунду и заиграет Sunshine Coastline.

Немес
Немес

Как я уже упоминал выше, по подаче игра напоминает Trails into Reverie.  Kuro no Kiseki 2 хоть и разделена по-старинке на главы, но каждая из этих глав делится на подглавы, по структуре близкой к рутам из новелл — с разными наборами персонажей и разными взглядами на одну и ту же ситуацию. Это добавляет некоторой свободы игроку: с кем ему хочется провести время и какое место действий интереснее. Например, одними из первых, делящихся на руты глав, будет вариация между партией Вана и партией Суина и Нади, вернувшихся на правах главных героев и очень важных элементов повествования.

У обеих групп задача — разобраться с серийным убийцей в демонической броне, и на каждую из них свалится свой уникальный ворох ситуаций и наводок: Ван будет вдалеке от Эдита, в очень красиво застроенном городе Мессельдам, тогда как сладкая парочка будет замещать сприггана в столице при поддержке брейсера, что выльется в ряд крайне интересных микро-историй. Вообще, возвращение повзрослевших Суина и Нади для меня стало дополнительным селлинг-поинтом, поскольку это крайне удачный и до безобразия харизматичный дуэт ассасинов поневоле, искренне полюбившийся еще в  эпилоге арки Эребонии.

Ван снова огрёб. На этот раз не ребро, и на этот раз нашлось кому помочь.
Ван снова огрёб. На этот раз не ребро, и на этот раз нашлось кому помочь.

Дополнительно хотел бы отметить очень яркий дуэт из Селис Ортезии и Риона Бальтазара — рыцарей Гральсриттера Септийской церкви. Это такой особый орден, чья задача — собирать артефакты эпохи до Коллапса, чтобы те не попадали в руки простых людей, поскольку практически всегда чертовски опасны (что многократно демонстрировалось в прошлых играх серии). Обоих обучал тот же наставник, что и Вана, оба владеют боевым искусством Кунь’Лунь и регулярно сталкиваются со спригганом из-за того, что собираемые командой главгероев Орбменты вполне себе тянут по воспроизводимым ими эффектам на артефакты.

С  Trails into Reverie  Kuro 2 роднит еще и наличие своего аналога Reverie Corridor, разделенного на сей раз на девять этажей, где локации генерируются рандомно.

Местность генерится случайно, состоит из нескольких сегментов, на каждый дается цель с наградой. Например, «перебейте 5 тяжёлых тварей и получите огненный сефитный кварц».
Местность генерится случайно, состоит из нескольких сегментов, на каждый дается цель с наградой. Например, «перебейте 5 тяжёлых тварей и получите огненный сефитный кварц».

Это необязательная побочная внесюжетная активность, позволяющая набить себе ресурсов для случайного получения экипировки, прокачки скиллов, бонусных и используемых в бою предметов, а также косметику — костюмы, аксессуары, прически. Аналог этот называется Marchen Garten («Сказочный сад») и представляет собой орбальную VR-метавселенную, разработанную корпорацией Marduk («Мардук»), где одновременно может собираться вообще весь каст персонажей — за счет возможности подключения из любой точки мира, где есть орбальная сеть.

Метавёрс этот захвачен неизвестным хакером, что населил некогда спокойный сказочный мир опасными монстрами. Зачищая уровни, мы приближаемся к разгадке, а заодно помогаем корпорации, что снабжает нас полезной тестовой экипировкой. Ресурсы же представляют собой особую кристаллическую валюту: ее можно собирать как, регулярно, внутри виртуального мира, так и, одноразово, в реальном мире с помощью новомодного сефитного AR-сканера, позволяющего сканировать различную материю, дополняя сюжетный детективный арсенал Вана в поиске злоумышленников.

А еще в этом «саду» есть раздел с бонусами: возможность пополнить ресурсы партии, предметы или даже использовать особые монетки для получения частей косметических предметов. В кадре, кстати, Мирабель — коллега Ризетты и вообще сама прелесть со своеобразной манерой говора.
А еще в этом «саду» есть раздел с бонусами: возможность пополнить ресурсы партии, предметы или даже использовать особые монетки для получения частей косметических предметов. В кадре, кстати, Мирабель — коллега Ризетты и вообще сама прелесть со своеобразной манерой говора.

Валюта тратится на аналог лутбоксов (безо всякого доната), откуда с разным шансом валятся вышеобозначенные награды. С геймплейной точки зрения это очень важная механика: каст управляемых персонажей очень разросся, и, по-хорошему, чтобы оборудовать и одеть всех как подобает, нужно откуда-то брать экипировку, кварцы и сефит. К слову, в постгейме к команде присоединятся еще двое любимых среди фанатов серии персонажей.

Путешествия по городам работают в прежнем темпе: исследуем небольшие локации в городах, битком набитые зданиями, людьми, транспортом и прочей инфраструктурой да здоровенный вышеупомянутый остров для одной из глав — для разнообразия. Переход между местами действия производится с помощью меню, загрузки очень быстрые. Сам повод для путешествий, а именно квесты и основная сюжетная линия — исправно хороши и увлекательны. Побочные квесты по-прежнему позволяют по-сприггански взглянуть на жизнь города изнутри, решая (порой совершенно неожиданные) проблемы горожан.

Например, разобраться с похищением дорогого авто у одной из криминальных семей в Ланьпорте, которое теперь, ввиду технического прогресса, заменяет собой украшенные повозки с ездовыми животными. Или узнать, кто нанес очень красивые, но очень неуместные граффити на частную собственность. Каждый раз события будут разворачиваться далеко не самым прямолинейным образом. Главный плюс квестов, как и в первой  Kuro — максимальная ориентация на рассказ интересной истории, за парой исключений, где получилось, на мой вкус, не совсем удачно. Гринда в таких заданиях — ноль, если не считать пары заданий на убийство опасного монстра на главу, выполняющихся за 5 минут каждое. В ряде ситуаций игра задаст каверзные вопросы на тему происходящего, что влияет на количество SP-баллов в конце главы — за них дают ценные предметы.

Примерно так оценивается перформанс за главу
Примерно так оценивается перформанс за главу

Также баллы дают за мини-игру по преследованию врагов, смелость в принятии отдельных решений по ходу квеста и поиск особых зашифрованных сундуков на локациях, которые нужно взламывать. Ну, а в конце почти каждого побочного квеста можно выбрать, как поступить, и исходя из этого игра будет оценивать общий уровень «нравственности» Вана.

Как нам решить эту проблему? 1) Раскрыть общественности преступления сталкерши и арестовать её;2) Предложить слить новости в желтушный магазин, специализирующийся на слухах;3) Решить её судьбу подбросом монетки
Как нам решить эту проблему?
1) Раскрыть общественности преступления сталкерши и арестовать её;
2) Предложить слить новости в желтушный магазин, специализирующийся на слухах;
3) Решить её судьбу подбросом монетки

И вот с этой LGC-системой на этот раз творится что-то странное. Представляет она собой мерило принятых игроком решений по шкале «Закон — Хаос», и исходя из этого в  первой игре менялся сюжет: в определенный момент можно было выбрать членов отряда, принадлежащих к одной из этих граней морали. Здесь же эта система никак не влияет на сюжет, выступая просто своеобразным «градусником», меряющим «среднюю температуру по больнице» и выдающим дополнительные награды в виде особых ИИ-ядер, меняющих характеристики главного героя.

В качестве минорного разнообразия завезли целый ряд дополнительных мини-игр. Для взлома особых сундуков — хакинг, причем в сюжетных заданиях есть его вариация, где нужно прорываться дроном через препятствия. С первых же часов игроку предлагают попробовать традиционную для JRPG рыбалку. А ближе к середине и концу — карточную игру «Seven Hearts». В стенах академии Арамис есть возможность сыиграть в парный баскетбол.

И если хакинг, рыбалка и баскетбол хоть как-то имеют под собой любопытную механику, то «Seven Hearts» лучше бы отбросили на этапе концепта и вернули старые-добрые «Vantage Masters» да «Blade»: мини-игра слишком полагается на случайное стечение обстоятельств, и я не смог выработать какой-то внятной игровой стратегии за несколько пробных матчей.

Дрону FIO приходится несколько раз пробираться через душную вентиляцию через системы охраны
Дрону FIO приходится несколько раз пробираться через душную вентиляцию через системы охраны

Хакинг по-своему прикольный и несложный — представляет собой лабиринт с несложными логическими задачками класса «убеги от защитных дронов, расставив для них, по случаю, ловушки». Рыбалка традиционно работает по принципам «накрути стиком леску в правильном направлении и выуди рыбу». А еще на острове Немес дадут примитивненько, но уютно покататься на транспорте или полетать на параплане — но это все такие, традиционные для японских игр «пляжные активности».

Боевую систему, надо отметить, неплохо так прокачали.  YS-подобная экшен-часть, она же «Field Battles» стала разнообразнее: добавились «Field Arts» и «Cross Change». Первая — это возможность применить специально назначенный в Art Driver (в настройках орбмента) скилл, который можно будет скастовать прямо врагу в лицо. Вторая особенность — это возможность сменить персонажа после «идеального уклонения», таким образом разнообразив набор атак против одного врага, поскольку обычно менять активного героя в активном «field-battle»-бою нельзя. Борьбой с однообразием стали и сами новые персонажи с уникальными паттернами атак. Лично мне, например, особенно приглянулась до безобразия удобная Надя: она атакует на средней дистанции с помощью ядовитых игл, швыряясь ими во врагов.

В качестве тяжелой атаки у нее в ход идут бомбы с ударом по площади, упакованные в плюшевые игрушки, а каст в дефолтном арт-драйвере — это небольшое и удобное стихийное АОЕ. Раскидывать ею мелкие толпы и особо вредных врагов — одно удовольствие. Следом я бы отметил «разносящую все в клочья» Шидзуну, которой удобно прорываться через толпы относительно жирных врагов. А вот Аньес как-то ослабили, в первой игре ей было удобно разносить неудобных для «строго милишников» противников.

Пошаговые бои aka «Command Battles» тоже претерпели изменения и доработки. Теперь S-Craft (ультимативную атаку) невозможно спамить нон-стоп. Чтобы один и тот же персонаж за бой применил больше одного S-Crafta, нужно накопить Full Boost — полное заполнение всех шкал.

Сначала это две шкалы, набирающиеся за счет получения\нанесения ударов, и с каждым S-Craft количество их растет до десяти. Это серьезно меняет динамику и накал боя и заставляет больше полагаться на Shard Skills — пассивные навыки\эффекты, выстраиваемые в орбменте, способные также усиливаться с помощью Boost’ов. Еще одним дополнением к пошаговой механике стали EX Chains — возможность нанести чудовищный урон врагу, улетевшему в оглушенное состояние.

Для этого нужно встать рядом с союзником, набрать хотя бы одну полоску Boost’а и выбрать Craft-атаку: герой проведет сначала одну атаку, а затем парную с рядом стоящим напарником. Иной раз суммарный урон от такого эффекта может даже превышать одиночную S-Craft-атаку, чем нужно активно пользоваться в бою с боссами: на высоких сложностях эти твари спускают с тебя три шкуры. И затем еще три.

— Самое безумное то, что это обычная боевая музыкальная тема, даже не музыка под битву с боссом. Но это по-прежнему настолько круто, что я не могу не воспринимать каждого врага, которого встречаю, всерьез.
 — В этом и есть вся прелесть музыки Falcom
Диалог к одному из треков третьего Cold Steel, написанного Унисугой
С технологической стороной вопроса у Республики все хорошо. Не Soldat’ы Империи, но все равно недурно.
С технологической стороной вопроса у Республики все хорошо. Не Soldat’ы Империи, но все равно недурно.

Традиционно, игры студии Falcom обладали и обладают очень крутой музыкой, которую можно слушать просто отдельно, но на этот раз вышло послабее, чем в первой игре: я набрал себе в плейлист в половину меньше треков, чем обычно. Как и многие фанаты, все еще горюю по уходу Такахиро Унисуги, одного из лучших и плодовитейших музыкальных творцов студии.

Этот гад изрядно попьет вам крови, я гарантирую это
Этот гад изрядно попьет вам крови, я гарантирую это

В данный момент всю самую выразительную композиторскую работу выполнили новичок-мастер джаза и лаунжа Шунтаро Когучи и два матерых ветерана — штатный (в шутку «бездушный») саунд-лид Хаято Сонода и потрясный, нежно любимый фанатами, аутсорсер Юкихиро Джиндо. А вот (тоже) аутсорсер Мицуо Синга, без внятных причин, толком не совершенствуется в течение последних девяти лет и выступает «композитором-затычкой», пишущим довольно низкокачественные треки под разные ситуации. И заодно опенинги, где справляется чуть получше.

По старой традиции, под спойлером я распишу музыку из игры с особенностями и впечатлениями от каждого трека, а Вы можете интереса ради сопоставить мои впечатления со своими.

Треки слушал на FIIO K5 PRO + студийные мониторные наушники AKG K712 PRO. Колонки во время прохождения игры использовал старые-добрые бытовые псевдомониторы SVEN Stream Mega R.

Треки Шунтаро Когучи

 

Прекрасная городская тема, идеально подчеркивающая приподнятое будничное настроение

 

Отличный, яркий, разнообразный ритмичный боевой трек для пошаговых боев, продолжающий идеи трека из первой игры. Но, как по мне, слишком легковесный. Ситуации в игре все-таки как-то мрачнее. Кстати, я заметил, что трек по ссылке и этот очень здорово напоминают мне композицию Sophisticated Fight (прикладываю обновленный трек из версии Evolution для PS Vita) из  Trails in the Sky: First Chapter. Оцените, кстати ее крутую версию по ссылке здесь

 

Второй его трек под пошаговые бои. Очень крут с точки зрения сочинения музыки, как и прежние его работы, но слишком легковесный, на мой вкус. Хочется тяжелее гитар, ниже струны, больше мяса, как это делал Унисуга.

 

А вот тут Когучи угадал с тяжестью (но все равно, слишком легковесно для меня, на фоне работ Унисуги). Боги, до чего мне этот трек напоминает музыку из ранних 90-х и поздних 80-х, а также музыку из игр той эпохи! Все то, что мы слышали через синтезаторы NES (Dendy) и Sega MegaDrive — оно здесь, референсами и отголосками! Звучит тоже в боях, когда героев «прижимают к ногтю».

 

Прекраснейший повседневный трек, под который можно просто уютно устроиться с кофе вечером в уютном кресле.

 

Написанный по всем заветам Falcom будничный городской прогулочный трек, тоже идеален как способ отдохнуть под красиво написанную музыку. Очень нравится работа над мелодией и ударными.

 

Я бы назвал Когучи спасателем всего саундтрека игры, поскольку он написал какое-то неприлично большое количество очень крутых треков, идеально ложащихся на атмосферу Эдита — ультра-современной столицы. И это — один из них. Гарантирую это.

 

Если на этом моменте Вы не влюбились в работы Когучи — я не знаю, что с Вами не так! =) Если серьезно, вот такой ночной городской трек еще надо поискать — по уровню качества и продакшна.

 

Перед таким ленивым, уютным, красивым джазом, звучащим усталым вечером, сложно устоять. А вы сможете?

 

А это — просто сиквел к его же прекрасной и гениальной In the Dawn.

 

Мне удалось очень красиво завершить цепочку музыки от Когучи треком-поклоном в сторону творчества Юкихиро Джиндо. Очень крутой (но все еще слишком легковесный!) боевой трек для битвы с важным сюжетным боссом.

Треки Юкихиро Джиндо

 

Сразу чувствуется уровень композиторской работы и продакшена: крутое развитие мелодии, разнообразие инструментала. Вдобавок скрипка записана вживую, а не синтезаторами, как у Синги. Звучит в героические\напряженные сюжетные моменты

 

А под этот трек у меня навернулись слезы радости: он сопровождал красивое, эффектное появление полюбившихся героев, перевернувших ход боя с ног на голову — так сказать, сделали «turning tables». Он очень хорошо отражает собственное название: «Стиль, когда ты его придерживаешься». Джиндо крайне хорош в построении мелодии и масштабных композиций.

 

Треков в этот раз он написал совсем мало, но вот этот героический трек — прям очень недурен, и звучит в финальном данже. Я преклоняю колено перед его талантом, как и многие другие поклонники студии

Треки Хаято Соноды

 

Достаточно традиционная работа Соноды, который умеет писать милитаризованную притяжеленную музыку: сразу узнается с 0:38, когда в дело вступают «воздушные» синтезаторы с колокольчиками.

 

Очень хороший атмосферный, примрачненный под тон истории трек, играющий, в основном, в моменты выбора рутов. Остальные треки, написанные Сонодой я проигнорировал, поскольку они довольно контекстуальные и повторяют его прежние работы, невзирая на их высокое качество.

Треки Мицуо Синги

 

Боевой трек, играющий в опасные сюжетные моменты. На удивление, он неплох, и не настолько репетативен, как прежние работы. Гитара в кой-то век записана вживую гитаристом Сакурой Ёшидой, и это слышно.

 

Потенциально неплохая задумка, уничтоженная абсолютно слабым исполнением: перегруженный звук, отвратительно подобранный плагин гитары и скрипки (звучит абсолютно неживо и плоско), перегруз по ударным. Звучит, когда, банально, некуда отступать\бежать.

 

Трек для минорного босса. В целом, неплохо, снова есть неплохая музыкальная идея, есть даже хороший проигрыш на 1:16. Однако плохо с инструментами и грязненьким сведением: синтезированная гитара у него все еще игрушечная, как и остальной набор инструментов.

 

Заполошно, взбалмошно, без внятной ключевой идеи, все свалено в кучу и с жутко устаревшим плагином для инструментов. И Мицуо Синга умудряется делать так, что Prominy V-Metal звучит хуже, чем здесь (https://www.youtube.com/watch?v=_-D9mY5adYs — послушайте с 8:51!!! Я без понятия, почему вот такой вздым струн как на 9:03 у него звучит как из детской гитарки!!!)

Стабильно доставляющий гэгами режиссер, снимающий высокоинтеллектуальные и глубоко проработанные фильмы на стыке ультра-насилия и эротики: violence & eros.
Стабильно доставляющий гэгами режиссер, снимающий высокоинтеллектуальные и глубоко проработанные фильмы на стыке ультра-насилия и эротики: violence & eros.

По итогу могу смело сказать, что дилогию  Kuro no Kiseki (она же Trails Through Daybreak в официальной английской локализации) я смело могу назвать своей любимой аркой наряду с аркой Crossbell — играми  Trails from Zero и  Trails to Azure. Несмотря на то, что в  Kuro 2 глобальный сюжет об обществе Уроборос и Грандмастере лично не получил должного толчка в развитии, я доволен увиденным и нахожусь в ожидании того, что расскажет выходящая в этом году в Японии Kai no Kiseki: Farewell O' Zemuria. Таким образом, я считаю искупление грехов\исправление огрехов довольно-таки успешным. Но не все, к сожалению, получилось в этот раз безупречно.

Впервые в серии есть непререндеренный прыжок с такой высоты с полной панорамой города.
Впервые в серии есть непререндеренный прыжок с такой высоты с полной панорамой города.

Увы, не показали в конце традиционную тизер-сценку с мастермайндами, дергающими мир за ниточки. Но показали кое-какие новые лица, готовые устроить дебош в масштабе всей Земурии. И вообще, в целом, рассказали пару довольно крутых историй о Республике, происходивших в настоящее время, но корнями уходящих глубоко во времена Темных веков. Мир игры по-прежнему очень синергичен: то, что происходило в других государствах сильно влияло на Кальвард, и наоборот: события в Кроссбелле явно аукались тем, что творилось в местах близ Кальварда на самых разных уровнях общества. Все нити жестко между собой увязаны и у сценаристов явно есть общий четкий план событий. Это видно как по геополитике, так и в масштабе личных историй каждого плюс-минус важного персонажа, коих в серии уже под сотню с лишним — одна Ренн Брайт в этой игре чего только стоит (у фанатов серии наверняка сейчас ёкнуло сердечко).

The Legend of Heroes — одна из редких серий, где можно регулярно собирать жизнеспособный отряд из длинноволосых красоток.
The Legend of Heroes — одна из редких серий, где можно регулярно собирать жизнеспособный отряд из длинноволосых красоток.

Я по-прежнему всей душой люблю серию, хотя и осознаю, что глава студии, Тошихиро Кондо, в этом году заявил, что на момент выхода Kai no Kiseki: Farewell O' Zemuria серия доберется до 90% общего сюжета, то есть, развязка двадцатилетней истории уже очень близка. Осознание близости окончания любимой серии всегда порождает двоякие чувства. Я по-прежнему очень надеюсь на NIS America, что те смогут таки нагнать темп Falcom и достаточно быстро официально локализовать игры студии для англоязычной аудитории, но почему-то у меня больше веры в простых анонов с форчана, кто собирает переводы через лютейшие хаки, и делает это намного быстрее.

Летом нас всех ждет официальный релиз первой  Kuro no Kiseki под именем Trails Through Daybreak:

 

Надо отметить, что я настолько привык к японским сейю, что голос Вана здесь у меня вызывает странное чувство класса «что-то тут не так, где тот харизматичный не настолько хрипловатый парень?»

А по осени — локализация новейшей  YS X: Nordics:

 

Официальный трейлер

Лично мне еще предстоит добраться до The Legend of Nayuta: Boundless Trails и ряда старых YS, так что для меня история с Falcom еще не закрыта. Чего и желаю Вам: добраться до игр этой замечательной студии и на собственном опыте узнать, насколько же они хороши и почему столь любимы в народе по обе стороны океана.

Эффектную даму Лукрезию — напоследок, на сладкое, перед плюсами и минусами.
Эффектную даму Лукрезию — напоследок, на сладкое, перед плюсами и минусами.

Из великолепных плюсов:
 — Красивый для бюджета игры Мессельдам, улучшенная картинка в целом, красивая финальная сцена на фестивале;
 — Ряд новых интересных локаций в Эдите;
 — Хорошо прописанный сюжет;
 — Очень круто прописанные мир, персонажи и их личные истории с ярким эмоциональным аспектом;
 — Хорошая, породистая музыка, большинством;
 — Перебалансированный и разноображенный мини-играми и ситуациями геймплей.

Явные недостатки:
 — Слабый, недостаточно грамотно вписанный в сюжетную канву, но важный для истории республики злодей — над чем стебутся даже сами герои;
 — Общий сюжет серии не движется особо вперед;
 — Отдельные спойлерные ситуации кажутся несколько нелепыми из-за того, как они преподнесены зрителю;
 — Мицуо Синга все еще пишет слабые треки, Когучи не совсем вытягивает тяжелые композиции.

P. S. я чот приокосел, когда увидел, что нашлепал 1682 скриншота с игры.

P.P.S. спасибо дружище fugudrum за помощь в первичной вычитке статьи.

1) Купить игру можно здесь.
2) Перевод можно скачать здесь.
3) Установить игру, развернуть архив следующим образом: положить содержимое папки «\Kuro no Kiseki II English Patch\ENG PATCH"\ поверх содержимого игры (найти его можно через меню «локальные файлы» в Steam). По желанию, можно проделать то же самое с переведенными видеороликами из папки «\Kuro no Kiseki II English Patch\OPTIONAL MOVIES"\
4) Убедиться, что в игре стоит корейский язык.

5) Настроить игру через прилагаемый лончер, он должен быть уже переведен, т. к. файлы перевода уже должны быть развернуты в шаге 3. Его также можно вызвать из главного меню игры.

Чайку от Ренн?
Чайку от Ренн?
На фоне сильный ветер, а в игре — честная физическая модель для одежды, волос и аксессуаров. Надя явно проветривается. Надеюсь, физику и ракурсы камеры не порежут в западной версии.
На фоне сильный ветер, а в игре — честная физическая модель для одежды, волос и аксессуаров. Надя явно проветривается. Надеюсь, физику и ракурсы камеры не порежут в западной версии.
И да, Надя — источник ряда глупых, но забавных шуток
И да, Надя — источник ряда глупых, но забавных шуток
Мой выбор не изменился: лучшая девушка каста, Ризетта
Мой выбор не изменился: лучшая девушка каста, Ризетта
А этот кадр я просто оставлю тут, чтобы заронить интригу там, где ее может и не быть.
А этот кадр я просто оставлю тут, чтобы заронить интригу там, где ее может и не быть.
Спасибо, если ты, дорогой читатель, добрался досюда, поглотив, посмотрев и послушав все, что было предложено выше!
Спасибо, если ты, дорогой читатель, добрался досюда, поглотив, посмотрев и послушав все, что было предложено выше!


The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki II -CRIMSON SiN-

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
25 января 2023
21
4.0
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

нельзя Просто так взять и не завершить арку Куро но кисэки. 

Выращено лучшими селекционерами студии Falcom)

А если серьезно, у Falcom хорошие концепт-художники, и они знают толк в красоте. 

Ys VIII для меня это магнум опус Falcom, и одна из лучших игр в принципе в которые я играл, так что десятку жду. С опасением правда — девятка просто не настолько хороша была

А еще ж тут Aksys проснулись, и летом будет ререлиз Tokyo Xanadu на свич. Так что фанатам Falcom сейчас живется хорошо вполне)

Вагю от мира жоп!

Пасиб, ржу в голос)))

с точки зрения сюжета, мне зашли работы Alicesoft. Там степень плавает от сюжета до просто хорошо поставленной истории.Взялся за Рэнса недавно, по 1 част понял, почему новеллы называют конкурентами Телефонных (гачи) игр. В 1 игре идет больше вступление (судя по тому, как я завис на вики, все вкусное будет позже).Даже интересно, когда кто-нибудь дойдет до этой студии и просто сравнит качество сюжета там, и сюжет других современных Яп игр.

И музыку, которая у меня окончательно из листа вытеснила опенинги и все из  Tales of.

ну хз, вот глянул на историю Рэнса, вполне себе все подробно описано о его жихни, хоть там всего отрезок в 6 лет, кажется, по играм.

Да и в Эвеникл 2 тоже неплохо, не без deus ex machina моментов, но все же историю гг раскрыли полностью.

О, спасибо за наводку на перевод, а то после закрытия Zerofield как-то подзабил на Kuro 2. Надеюсь, что в этот раз нету отбитых трофеев как в Kuro 1, вынуждающих проходить игру 3 раза.

А если и на steam deck пойдет, то вообще идеально)

О, спасибо за наводку на перевод

Рад подсобить)

Надеюсь, что в этот раз нету отбитых трофеев как в Kuro 1, вынуждающих проходить игру 3 раза.

К сожалению, не подскажу: я не трофихантер)

А если и на steam deck пойдет, то вообще идеально)

Работает) Там даже пресет есть под деку в настройках. 

По ссылке ниже — инфа с protondb. 

Я обязательно доберусь до этой арки, а пока плюс за текст префаером.

Благодарю сердечно =)

За Falcom плюс по умолчанию

Пасибо!

но всё еще жду англоязычной локализации — не могу уже воспринимать серию без английских голосов

Я, кстати, послушал. Актеры заметно отличаются по тембрам, мне как-то сложно воспринимать англоязычного Вана с его более хриплым, низким и чуть прокуренным голосом =) 

А YS X жду тоже, однозначно. Об этом даже в тексте набросал в финале несколько десятков слов. 

Спасибо за текст, интересно было почитать даже не фанату… Буду ждать твой блог по новому Ису, там то я хотя бы большую часть буду понимать :D

Спасибо за текст, интересно было почитать даже не фанату

За это отдельная моя благодарность, поскольку для меня еще важно, чтобы мои тексты было интересно и приятно читать. 

для меня еще есть игры серии Kiseki

Так и для меня есть, но даже мои любимые Azure или Cold Steel III все равно немного не дотягивают) тут в пользу Ys идет, наверное, что это цельная единая история, не требующая никаких дополнительных знаний или пройденных ранее игр

Их снова наймут для работы?

Ну, лицензия судя по всему у них, поэтому они переиздание и выпускают. Обещают переработать локализацию, как минимум

. В 1 игре идет больше вступление (судя по тому, как я завис на вики, все вкусное будет позже)

В целом все первые 2 игры занимает вступление и знакомство с персонажами. Представление крупных антагонистов начнется с 3 части только, до этого мы с тимой знакомимся. 

Сие есть Жопа Джудис 90-го уровня. 

Кидайся магией, ходи на фестивали, возлюби каждую. Как-то так. 

Я уже более 210 часов прохождения первой части посмотрел… осталось ещё часов 30-40… потом месяц отдохну и начну вторую часть смотреть)

Они пересмотрели практически полностью свой подход к написанию сценария и развитию персонажей, не сломав ничего из того, за что любили и любят серию. Они избавились от дурацких мотивационных речей и здорово разнообразили синергию (точнее будет сказать, химию) между ключевыми персонажами, добавив ей всамделишных живости и оригинальности.

Ничоси, они наконец-то научились писать нормальные диалоги? 20 лет не прошли даром.

Читай также