73 3 12 10
The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak II

Рейтинг игры

3.1 24
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak II

Дата выхода
14 февраля 2023
Сайт игры
ОфициальныйSteamSteam
Разработчик
Nihon Falcom
Издатели
NIS AmericaNihon FalcomClouded Leopard Entertainment
Платформы
PCPS4PS5NSWNSW2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+4
Falcom отдохнула

Первая  Trails Through Daybreak безжалостно вытравила сценарные проблемы, мучившие серию годами, разом избавив историю и персонажей почти от всех недостатков предыдущих игр, сохранив при этом то, за что серию любят. Видимо работа над ошибками далась Falcom нелегко, ибо на следующей игре разработчики знатно отдохнули. Большая её часть описывается двумя словами - посредственно и скучно.

Перед нами безбожно растянутая (80-90 часов, если охватить весь контент и не гриндить) история о получении главгероями последнего из собираемых в предыдущей части Генезисов, доверху забитая убогими филлерами. Но филлерность - не оправдание для халтуры:  Reverie, будучи ещё большим филлером имела сравнительно неплохой центральный сюжет и как минимум в одной из его веток показывала интересных персонажей и взаимоотношения между ними. Тут же перед нами откровенно унылая, не связанная с основной (кроме того самого Генезиса), история с худшим антагонистом в серии, не имеющим ни внятной мотивации, ни подводки к появлению, ни харизмы. История финального босса вышла получше, хоть и тоже слабоватой - лучше б им в качестве антагониста и ограничились. Бьёт по восприятию и то, что если предыдущие игры-филлеры выходили как эпилоги к законченным аркам и служили в первую очередь для раскрытия не влезших в основные игры историй персонажей, то Daybreak 2 вышла после первой игры новой арки, развесившей кучу чеховских ружей и оставившей кучу вопросов, которым теперь придётся ждать следующей части. 

Кроме тех диалогов, что просто двигают сюжет (они тоже так себе, но это уже проблема сюжета), 70% остальных - вода и уныние. Персонажи болтают о фигне, толкают мотивационные речи, проговаривают (порой по нескольку раз) очевидные вещи, каждый хочет выдать реплику даже если она не несёт смысловой нагрузки, а хороший юмор - большая редкость. 

И на фоне первой части, которая не самый сильный центральный сюжет с лихвой компенсировала персонажами, диалогами и локальными историями это прям катастрофически плохо, такую воду даже в  Cold Steel'ах не лили. Что толку от ещё одной части с полюбившимися персонажами, если того, за что их полюбили, в них почти не осталось? 

Если в первой части почти все побочные задания рассказывали интересные, взрослые истории с интригой и поворотами, то тут... такие тоже есть, но уже больше разбавлены классическими "спаси мальчика от бандитов", "собери кулинаров на поединок" и т.д. Побочек вообще стало меньше, что на фоне унылости сюжета само по себе минус. 

Отдельная боль - навязчивое стремление сценария устроить вам драку с как можно большим количеством персонажей в качестве боссов, даже если они уже были (повторение боссов из предыдущих игр это уже настолько норма, что у меня нет сил жаловаться, но тут и самоповторы боссов с теми же приёмами встречаются). Даже по нескольку раз!

Знаете, чего не хватает для полного "счастья"? Правильно - гринда случайно генерируемых подземелий фактически в отрыве от сюжета. Это было скучно в Reverie, это скучно здесь. Из плюсов: Сказочный Сад всё же прикручен к сюжету лучше Коридора Мечтаний, обязательным не является, дополнительные истории в нём не водятся и из монстров не выбиваются, снарядить группу в целом можно и без него, и даже местная валюта, нужная для обмена на камушки для кварцев и камушки для улучшения навыков, встречается в "реальном" мире. Но основным источником этой валюты и камней тренировки всё же выступает именно этот виртуал, прохождение этажей считается за допквест и поднимает рейтинг (а за поднятие, как всегда, дают ощутимые награды), да и балансили сюжетных противников явно с расчётом на то, что хотя бы иногда вы туда будете заглядывать.

Раз уж заговорил о плюсах, то и их стоит упомянуть. Во-первых, на небольшую часть вопросов из предыдущей игры тут всё же даются ответы, равно как и добавляется раскрытия некоторым персонажам. Опять же, показали новые локации в Калварде и наконец пустили в Башню Трион. Во-вторых, некоторые моменты в игре по-прежнему интересны, забавны и душевны, и связанные с ними те самые 30% диалогов варьируются от "норм" до уровня первой части. Что примечательно, концентрируются они в разговорах с неписями и личных событиях сопартийцев. Собственно, если вырезать почти всё между прологом и финалом, то получилось бы не особо сильное, но приемлемое дополнение к первой части, как минимум без неадекватной затянутости, но дополнение ведь по цене игры не продашь. В третьих, геймплейные механики по сравнению с предшественницей только улучшились - богомерзкий счётчик ходов привели в порядок, закрыли абуз со спамом S-приёмов, добавили новые боевые фичи, вроде совместных ударов по оглушённым врагам и двойной магии (судя по мощности и полезности этих фич в следующей игре их понерфят), вернули старые мини-игры и добавили новые. Не то чтобы я скучал по рыбалке и картам, но и заставлять в них играть никто не станет - награды за них хоть и есть, но небольшие. А вот хакерская мини-игра таки добровольно-принудительная, ибо открывает самые "вкусные" сундуки.

Но все эти плюшки, погребённые под горой мусора лишь позволяют дотерпеть до финала, и, судя по тому, что и гораздо лучшие в плане сюжета и персонажей игры серии некоторые бросали за затянутость и "многабукав", это тоже не каждый сможет сделать. Как самостоятельная игра Daybreak 2 плоха даже без учёта, что незнакомый с серией человек почти ничего из происходящего не поймёт. Как продолжение первой части она наверно ещё хуже, ибо на контрасте с той практически идеальной игрой здешние недостатки заметны ещё сильнее.

Улучшения и дополнения игрового процессаИногда история подкидывает хорошие моменты и диалогиПобочки несколько просели по качеству, но всё ещё неплохи в среднем и круты в отдельных случаяхУжасная, скучная, филлерная и затянутая история с худшим злодеем в серии (Чёрный Дракон из Cold Steel 3 и то лучше был, к нему хоть подводили до этого)Ужасные, полные воды и уныния диалогиПолу-обязательный гринд случайно-генерируемых подземелийПовторы и самоповторы предыдущих боссов, боссы по принципу "шоб был"Новый наряд Элейн гораздо хуже старого (хорошо хоть сменяемый)
22 октября 2024

+4
Полноценное мнение - уже в блогах!

Прошел The Legend of Heroes: Kuro no Kiseki 2: -Crimson SiN-

Лучшая арка серии наряду с Кроссбеллом, прекрасный каст персонажей, свежий подход к написанию сценария и проработке персонажей, не ломающий прежних принципов и преимуществ серии. Доработанная боевая система, большинством хорошая\отличная музыка (но слабее прежних арок из-за ухода композитора Унисуги), и самое главное - отличная, прекрасно развлекающая история, пусть и не особо двигающая глобальный сюжет вперед, зато здорово развивающая бэклор, нынешний мир и персонажей. 

На текущий момент The Legend of Heroes мной пройдена вся. 

К осени обещают Kai no Kiseki, которая остановится на 90% всего глобального сюжета.

Мои 9 из 10. Кальвард в сердце, вместе с Кроссбеллом, Эребонией и Либерлом. Планирую написать большое мнение об игре. Пожелайте мне удачи и вдохновения)

18 февраля 2024

+3

Очередная глава Земурии закрыта. Данная часть оказалось относительно короткой, по сравнению с предыдущими играми серии. Пройдено в стиме за приблизительно 60 часов, но можно было пробежать быстрее.

В интернетах ходят жаркие споры и многие называют эту часть худшей игрой в серии, с чем я радикально не согласен. Безусловно, в этой части куча проблем, о которых мы еще пройдемся, но, в целом, это вполне себе неплохой середнячок. Во многом игра спорная, но однозначно неплохая.

Графон

Начнем с самых простых аспектов и тут все без изменений. Игра все еще не про графон и он тут в, лучшем случае, на уровне 15 летней давности, как и обычно. На самом деле это бы вообще не бросалось в глаза, если бы студия потратилась на хороших аниматоров. Причем подвижки в этом направлении уже давно ведутся, но никак не перейдут на ступень выше. Тут есть пачка приятно поставленных катсцен, но в обычных, рядовых сценах очень не хватает жизни.

Музыка

В целом ок и в тему, но не вызывает такого восторга, как в том же кроссбеле.

Геймплей

Глобально, все тоже самое, что и в предыдущей части. В режиме реального боя добавили возможность кастовать абилку, чутка подкрутили интерфейс в паре мест, добавили командные атаки после уворота. В общем, в базовом геймплее все строго по мелочи. 

Вернули рыбалку. Не скажу, что я был ее фанатом, да и реализация мне не очень нравится. Но, любителям зайдет.

Ну и не будем избегать слона в комнате: тут снова вернули VR пространство, аля 3d и reverie. Честно скажу, пожалуй самая унылая вариация данной механики. У нас есть пачка этажей, которые нужно пройти 3 раза, чтобы выбить все звезды, которые дают улучшения. На каждом этаже, у нас есть несколько карт, которые отображены в виде графа. Пройдя одну карту, мы вольны выбрать следующую по заданию на ней и обещаемым наградам. В конце этажа - босс. Все карты очень пустые, унылые и одинаковые. Из заданий у нас, буквально: убей сильных мобов, убей средних мобов, убей слабых мобов и нажми на 3 рычага. Все это нужно ради занятного босса в конце и катсцены, которая подводит нас к следующей части. По большей части, данный режим нужен:

1. Чтобы прокачаться

2. Чтобы поиграть за гостевых персонажей, которых мало в основном сюжете

3. Выбивать различную косметику

Теперь о минусах:

1. Странный баланс сложности. В этом плане очень напоминает azure. Даже с учетом прокачки в садах, схватки постоянно скачут от очень простых, до адово сложных. И это еще не упоминая факт, что для получения всех SP очков необходимо пройти бои без смертей сопартийцев.

2. Очень мало свободного времени для развития отношений с персонажами. 

3. Душнейшая мини игра со взломом.

Сюжет

Теперь начнем говорить о сложном и для начала о плюсах.

Да, тут много филлерного контента, но и важных вещей тут так же очень много. Финальный босс не самый очевидный и концовка достаточно трогательная. Как уже неоднократно упоминалось в других отзывах, сюжет стал более личным. Есть пара очень приятных возвращений старых, второстепенных персонажей из первых частей.

Те немногочисленные эвенты с персонажами тут приятные. Те игроки, кто с серией давно, явно оценят один из них.

Говоря же о минусах, тут их тоже хватает. В целом, тут все те же проблемы, что и в условных колдстилах, но их сглаживает каст персонажей. Все так же у нас есть тонна воды в диалогах, сила дружбы, сцены, где каждый персонаж должен что-нибудь ляпнуть о текущей ситуации, бомжи, которые оказываются важнейшими людьми континента, ну и все в таком духе. Также, как и во многих частях, сюжет искусственно растягивают. История могла закончится на конкретном моменте, но затем нас заставляют проходить еще с десяток часов контента.

Если же говорить о непосредственных минусах данной истории, то это уже будет спойлерами. 

Ко всем этим стандартным минусам (а может и особенностям, тут как посмотреть) у нас прибавляются путешествия во времени. По мне так, если в сюжете франшизы начинает появляться что-то подобное, значит серия явно идет куда то не туда. И если подобный сюжетный поворот был разовой акцией в условном кроссбеле, то тут вся история строится на постоянном переписывании реальности. Естественно это вызывает кучу вопросов, на которые наврядли получится ответить.

Местный пляжный эпизод невероятно затянутый. Да, он довольно важный для раскрытия ряда персонажей, а так же добавляет лора к D:G культу, но все же эпизод очень долгий и выбивающийся из истории.

Итог

В целом, больше приятное ощущение от игры. По большей части это из-за местных персонажей и атмосферы, но минусов тут полно. Это не самая плохая часть серии, но и лучшей ее не назвать. Неплохой середняк.

Все еще довольно бодрый геймплейПриятный каст персонажейНеплохая музыкаПриятные сюжетные моменты со знакомыми персонажамиСтранный баланс сложностиПри том, что игра короткая, она умудряется быть искусственно затянутойМестный ВР данж очень проходнойТак себе некоторые сюжетные решения
22 июня

Подборки с игрой 4

Смотреть все

219 6
+35
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

415 0
+4
Бесплатный апгрейд до PS5 версии Подборка игр, дисковые и местами цифровые PS4 версии которых дают нам возможность бесплатно улучшить их до версий для PS5. Важно: в некоторых случаях улучшение доступно только при наличии максимальных изданий или строго в определённых регионах.

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры