52 3 23 3
The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Рейтинг игры

4.2 33
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Дата выхода
27 августа 2020
Сайт игры
Steam
Разработчик
Nihon Falcom
Издатели
NIS AmericaNihon FalcomClouded Leopard Entertainment
Платформы
PCPS4PS5NSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8

Как всегда великолепно: отличные история, геймплей, дизайн и музыка - все фирменное, Falcom'овское. Замечательное закрытие аж трех арок. 
Постгейма с лором насыпали столько, что играть и смотреть еще 10-20 часов минимум после титров.  

Прекрасное завершение трех сюжетных арок с продвижением глобального сюжетаИдеальный фан-сервис для поклонников серии в виде множества историй старых-добрых персонажейФирменные арт-дизайн и музыкаПроверенный временем геймплей с парой новых механик, которые заметно добавляют комфорта в прокачке (использование AP в бою)Сюжет разделен на руты отдельных персонажей из-за чего ощущение того, что события происходят параллельно, только усиливаетсяМеханика Reverie Corridor, напоминающая о Фантазме. Больше 40 играбельных персонажейИз спорного, но прикольного: для того, чтобы "прокормить" предметами всех персонажей, добавили механику гачи за внутриигровые ресурсы, через которую дополнительно добываются кварцы и экипировкаРуты Рина и Ллойда написаны похуже, чем арка СВсе еще многовато мотивационных речей у Ллойда и Рина (абсолютно не фатально, но обращаешь внимание)Саундтрек со времен Trails of Cold Steel 3 стал чуть похуже из-за постоянного присутствия аутсорс-композитора Mitsuo Singa + один композитор заменился
2 февраля 2023

+2

Если честно, после cold steel эту часть серии я проходил больше через силу и рука тянулась поставить оценку пониже. Однако остыв, посмотрев на ситуацию объективно, игра не настолько плоха, но  есть нюансы...

Сразу оговорка, что это точно не та игра, которую стоит проходить без знания предыдущих. Все это действие сугубо для фанатов, которые понимают кто все эти люди и что тут происходит. Цель игры закрыть все сюжетные арки за 10 игр и подвести к следующей.

Сюжет

Сюжет продолжает традицию cols steel 4 и наваливать порцию аниме (в плохом смысле) и обливать дождем роялей. Тут все еще есть интересные и трогательные моменты, но качество прописанных историй все еще намного хуже скаев или кросбелла.

Сюжет поделили на 3 арки, между которыми надо постоянно переключаться. Новвоведение вроде бы и прикольное, но по мне так вообще ни разу не удобное. Тебя постоянно мотает туда сюда, от контекста к контексту. Ты бегаешь за одних ребят, ты доходишь до куда то и тут...dead end. Ты переключаешься уже на другую команду, внимаешь и снова тебя кидают на другую партию. Иногда даже могут перекинуть вообще без предупреждения. 


Арка за класс 7 самая слабая, да и уже пятую игру подряд наблюдать за Рином и Ко откровенно не хочется. Все по классике: Рин классный, он превозмогает, все ему аплодируют, поддакивают, а он заливает пафосные речи. Ну и конечно же снова бюджетный косплей блича, тьма внутри и все такое. Некоторые сюжетные повороты после событий 3-4 частей вызывают горячий фейспалм. Складывается ощущение, что авторы постоянно обнуляют рост Рина как персонажа. Единственное, что тут хорошо - группы размешивают персонажами из других арок.

Арка за SSS лучше, хоть и не сказать, что радикально. Самая обидная партия из серии, поскольку этих ребят практически всегда обделяли вниманием и многие считают их самыми не прописанными. В целом есть те же проблемы, что и в арке класса 7, но ребята тут, в целом, поприятнее. Есть пара реально круто поставленных моментов, как, например, с мотоциклом.

Арка за С самая интересная, хоть и с оговорками. Новые персонажи в целом ОК, но я бы не сказал, что они какие то ультра уникальные. У них довольно типичные архетипы и они сильно похожи на уже существующих персонажей, даже внешним видом. Я вообще первое время S путал с Лойдом. А так, сюжетка вполне приятная, без особых сильной меланхолии, в которую скатываются первые две сюжетки.  

В целом, основная моя претензия - это обилие сюжета за класс 7 и арки Эребонии, который из всей большой истории в 10 игр занимает 5. Все остальные персонажи закинуты в дальний угол и появляются больше как камео. У этой вселенной огромный потенциал в виде десятков крутых персонажей, которые были задвинуты за Рином и компанией. Причем самого Рина и ко при этом не то чтобы сильно развивают. Он получает какое то развитие и в следующей игре его же откатывает. Я подробно расписывал эту проблему в обзоре на Cold steel 4. Тут хоть и получше, за счет большего разнообразия и микса различных людей в партиях, но не радикально.

Графика

Игра все еще не про графон и это не мой хейтерский взгляд и не графодрочево. Просто следует признать как факт, что игры Falcom любят за другие вещи, а не за визуал. Игра все еще уступает финалке 12, которой уже почти 20 лет. Приоритеты тут явно были уделены истории и персонажам, а так же неплохой боевке. Но стоит отдать игре должное, местная магия и S-крафты нарисованы и анимированы приятно. Появилось несколько хороших катсцен, с неплохой постановкой, базовые анимации стали лучше.

Геймплей

В целом, геймплейно - это cold steel 4. Из новвоведений United front - коллективная атака. Сюжетные арки теперь можно переключать между собой, чего раньше не было. Ну и самое основное новвоведение - данж на манер 3й части trails in the sky, только тут он немного получше и более комплексный. Если честно, эту часть игры у меня уже не было сил осваивать, поэтому про нее я не скажу многого. 

Музыка

Все еще отличная, есть пачка композиций, которые можно поставить в плейлист.

Итог

Для меня игра неоднозначная, но в ней есть приятные моменты. Это все еще классная JRPG, с приятным геймплеем, местами неплохой историей и живыми персонажами. Особенно, если ты провел с ними полтора года своей жизни и 10 игровых частей. Портит игру то, что авторы в попытке развернуть и подробно расписать лор явно заигрались и всю линейку колд стила и сюжет ревери можно было свернуть и ужать до 3х игр.

все еще классный геймплей, с приятной пошаговой боевкоймузыканекоторым заброшенным в прошлых частях персонажам дали чуть больше экранного временискачущая история игрывсе еще много воды и много филлерных моментовотсутствие русской локализации
18 июня

+2

Много мыслей по поводу этой игры накопилось за 90+ часов прохождения, поэтому хочется сделать небольшое подведение итогов. Местами текст будет похож на поток мыслей, которые не идут в нормальной последовательности, ну и не думаю, что стоит говорить о том, что это исключительно субъективное мнение и многие моменты, которые показались мне крайне спорными, могли и могут понравиться другим.

Данная часть этой, несомненно, обширной и увлекательной серии игр вызывает много противоречивых эмоций (могут быть спойлеры)

Начать стоит с того, что в плане геймплея это все та же 4 часть cold steel'а с добавлением пары новых штук по типу united front. Сложность Nightmare все еще вызывает не проблемы, а раздражение - на ней враги просто превращаются в губки по впитыванию урона, а Приказы на снижение получаемого урона становятся чуть ли не единственными (по крайней мере в моем случае), которые будут использоваться на протяжение всей игры, так как без них ваншотать враги будут с завидной регулярностью. И так происходило до тех пор, пока не была собрана пачка героев, которая бафалась за пару ходов и просто выносила всех недругов за считанные секунды, пока они не успевали сделать что-либо. К сожалению, весь боевой геймплей просто свелся к тому, чтобы использовать S-craft, да побыстрее, чтобы не задерживаться на очередном энкаунтере. Даже боссы отлетают по тому же принципу. Кроме последнего (и еще парочки других), количество хп и урона которого выходят за рамки приличия (я пытался не гриндить от слова совсем, так как под конец игры уже никаких сил и желания заниматься этим нет). И да. Ваншот атаки, которые еще и происходят под самый конец 30-ти минутного трая, и от которых никакой бафф не спасает - достаточно поганое решение.

Объем ростера играбельных героев впечатляющий, присутствуют как старые, так и новые. Правда из этого вытекает еще одна проблемка - быстро находятся любимчики и качать остальных совершенно не хочется, а игра и не вынуждает этим заниматься. Благо, в сюжетных ветках зачастую дают определненный набор персонажей и строить какую-никакую тактику приходится от их умений, что привносит хоть какое-то разнообразие в игровой цикл. Но все же зачем давать настолько такой большой выбор - все еще не совсем понимаю.

Также появились постановочные кат-сцены (или я их раньше не замечал?), в которых выглядит все прилично, ну как в хорошем аниме, короче.

Сюжет же поначалу вообще стоит на месте, очень много болтовни, (особенно в руте Ллойда) которая нацелена на то, чтобы вызывать теплые эмоции у фанатов (а эта игра именно для них) - дадут поболтать со всеми полюбившимися за много часов прохождения персонажами. В этом, на мой взгляд, и плюс и минус всех игр Trails. Здесь любят навалить очень много текста. Местами это сильно углубляет мир и персонажей, а местами просто тянет время - персонажи имеют привычку повторять уже кучу раз озвученную мысль(не знаю еще, какую выдержку надо иметь, чтобы болтать с КАЖДЫМ NPC на локации и при этом отметка прохождения игры переваливала за 150-200+ часов - часто вижу в отзывах, что люди занимаются этим в каждой игре серии и неиронично кайфуют от новой строчки диалога при встрече с каким-то ноунеймом. Сильнейшие из людей, на мой взгляд). Еще любят кивать всей толпой и проговаривать одно и то же предложение, но разными словами. Вызывает это неоднозначные эмоции.

Но потом повествование набирает достаточно неплохие обороты. Особенно зашел рут "C" и весь каст, к нему причастный. А еще крайне порадовало, что эта часть смогла оживить для меня некоторых персонажей, которые в предыдущих откровенно не впечатляли.

Приличные спойлеры впереди.

Но в очередной раз есть "НО". На мой взгляд, вся арка Стали страдает от того, что в ней не дожимают некоторые моменты и все зачастую скатывается в анимешную (по-плохому) силу дружбы. Особенно это было заметно в 4 части, в которой, как я думал, эта тенденция прервется, учитывая все, что произошло в конце 3. Такое ощущение, что авторы, как огня боятся сделать с героями хоть что-то, что выходит за рамки царапин и ушибов. Нас всю 4 часть готовят к необратимым последствиям для всех участников начинающейся войны. От класса 7 и каждого из членов SSS до обычного гражданина каждой из стран. Ожидаются глобальные потери с каждой стороны конфликта. Но к чему это все приводит? Правильно, кого убили - воскресим, а кого планировали отправить на тот свет - исцелим невероятным образом, ну и войну закончим, не успев начать. Победила дружба, расходимся. Такой ход конем проворачивали и в Reverie.

Удачным решением было ввести данж, который структурно похож на 3 Trails in the sky, и перенести оттуда идею с побочными и не очень историями - 85% из них оказались годнотой (Особенно последние 3, которые были достаточно хорошей ВН и рассказывали годнейшие истории и, судя по всему, то, что ждет игрока в следующей арке). Правда сам данж - кишка и исследовать его неинтересно, а врагов ты и вовсе с 3 этажа начнешь оббегать, кроме самых мощных, с которых падают сферы с лутом (зачастую бесполезным), косметикой, самими побочными историями, мини-играми, а также персонажами, которые в основной игре могут и быть на главных ролях, а вот в данже за них побегать дадут.

Такое ощущение, что сказать еще хочется многое, но тут и так букв много уже.

В общем, хорошая игра, которая подводит итоги трем большим аркам. 

8/10.

20 марта

Подборки с игрой 5

Смотреть все

214 6
+28
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

537 4
+8
Живые франшизы Франшизы игры, которых выходили в последние пять лет или анонсирована новая часть, без учёта ремастеров, переизданий, сборников и дополнений

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры