1 января 1 янв. 53 3035

Наконец-то поиграл в… 2023

+51

✔ Игры есть
✔ Новогодний Хитман на обложке есть
✔ Посленовогодний отходняк есть

Все условия выполнены, можно начинать. Уже четвертый год пишу об играх, которые давно хотел пройти, но удалось это сделать только недавно. На этот раз речь про 2023-й год.

Возможно вы видите это в блогах впервые, но вы не ошиблись — это оглавление! Теперь можете перечитать блог, но уже с удобствами.

Mass Effect
The Thing
Crysis
Crysis 2
Crysis 3
Hotline Miami
Tex Murphy: Mean Streets
Kingpin: Life of Crime
Judgement
Driver: San Francisco

Mass Effect

Так случилось, что я никогда до этого года не проходил Mass Effect. В году 2010-м скачивал пиратку, но прошёл буквально несколько метров, просто побегал по кораблю Нормандия, а потом забросил и больше не возвращался. Наверное, переключился на другую игру, которая меня больше в тот момент увлекала. В те времена даже понятия не имел, что Mass Effect имеет культовый статус.

С тех пор много воды утекло, и, боже мой, какое бесчисленное количество раз о ней слышал. Какая она шедевральная, какой там эпичный сюжет, романы со всеми подряд, ну, и конечно же, концовку со светофорами мне проспойлерили и не один раз. С мыслью «хорошую игру спойлерами не испортишь» я наконец-то засел в Mass Effect 1.

И… утонул, семь часов я бегал по Цитадели, выполняя все квесты, которые были доступны, просканировал всех этих «тараканов»-ремонтников. Была бы только одна локация на Цитадели — я бы даже и не против был, просто интересно смотреть на всех этих инопланетян, расспрашивать о расах и узнавать новое.

Цитадель мне очень напомнила станцию Вавилон 5 из одноимённого сериала, в ней тоже собрались послы со всей галактики для обсуждения своих политических дел. Да ещё сама Цитадель изнутри похожа на сады станции Вавилон 5. И я бы прошёл мимо этого факта, ну похоже и похоже, с кем не бывает, но потом я вспомнил про Жнецов, которые с определённой периодичностью вырезают все расы в галактике. Да блин, это же Тени из того же Вавилон 5. Тут я уже начал задумываться. Сериал закончился в начале 2000-х, а игре вышла всего на несколько лет позже.

У Вавилона 5 же ещё было продолжение, где на Земле случилось нехорошее и команда бравых парней на суперсовременном земном корабле ищет решение. А что в Mass Effect? Шепард с командой крутых парней и девчонок на суперсовременном земном корабле ищут по всей галактике решение проблемы жнецов. Уж слишком много совпадений. Складывается такое впечатление, что кто-то из сценаристов Mass Effect смотрел сериал, и решил без палева позаимствовать из него идей.

Ну ладно, вторичность — это конечно плохо, но не критично. Меня кое-что ещё удивило. Сидел, вспоминал, где ещё автомат — это оружие ближнего боя, и что-то ни одной игры не вспомнил. А вы знаете такие? Я вот теперь знаю одну такую.

Разлёт пуль, если нажать спуск просто какой-то фантастический, и даже с полной прокачкой, автомат всё равно остаётся чем-то неадекватным. Снайперкой я вообще не пользовался, потому что прицел трясёт как у запойного алкаша в руках, при этом ещё и прокачать винтовку можно только после автомата.

Пошел в интернет узнавать, что вообще люди думают по этому поводу, там меня научили, что лучшее оружие в игре, та-дам — пистолет. Он и точный, он и дальнобойный, и скорость стрельбы приличная и это оказалось правдой. Пистолет — лучшее оружие в игре.

А знаете что меня ещё поразило? Тали Зора. Видел её только на скриншотах, и она представлялась довольно взрослой дамой, а тут с ней общаюсь, а она блин подросток лет 14-ти по поведению. У меня произошёл разрыв шаблона. Может в последующих играх она изменилась, но в первой игре она реально ведёт себя как подросток. Ничего не имею против, просто небольшой шок.

Ладно, я ещё долго могу тут разглагольствовать, так, как будто я игру прошёл, но… Примерно после трети меня начало что-то беспокоить, но я не понимал что, а потом как дошло. Блин, меня игра так увлекла, что я забыл жизнь жить. Пришлось на полпути бросить и заняться насущными делами. Mass Effect у меня всё ещё в уме, думаю в новом году продолжить, сохранения у меня остались. Так что, электронное залипалово, жди! Ох, а ведь это только первая часть, а там ещё две.

В общем, как говорится в некоторых западных фильмах: To be continued…

The Thing

В далёком детстве пробовал пройти, но наверно тогда слишком страшно было, и бросил практически в самом начале. Второй раз я вернулся к Нечто после древнего стрима Кулакова и Тростенюка, но опять было не суждено пройти, игра у меня не запустилась. Пришло время третьей попытки — вышел разбор полётов The Thing, где была какая-то пропатченная версия с торрентов, которая нормально идёт на современных компьютерах. Я подумал:

The Thing отличается от классических шутеров, у игры есть свои особенности. Арктика немножко не похожа на тропический остров, поэтому долго вне помещений находиться нельзя, а то замёрзнешь. Система напарников, которые нужны, потому что стреляют будь здоров, правда, действительно важный напарник — инженер, без него двери не откроешь, но зато в большой компании не так страшно. Пугаться сопартийцы тоже умеют. Их нужно уводить из мест с темнотой и кровищей, а то они забьются в угол и не будут слушаться приказов. Ну и конечно, обращение в монстров, когда это произошло в первый раз я чуть не обосрался.

Жаль, что без дёгтя не обошлось. Холод не особо влияет, потому что локации очень маленькие, и все направления подсвечены световыми столбами, куда-то ещё бегать и не нужно. Напарники очень любят взять и потеряться. Паника у меня случилась всего 2 раза, а превращения часто просто заскриптованы. Не то чтобы это было прям критично, но магия хоррора теряется.

Несмотря на косячки, было интересно, игра хоть и корявенько, но саспенса нагнетает. И, конечно, то, что монстров нужно не только расстрелять, но и поджарить, а огнемёт почему-то стреляет всегда вниз — прибавляет челенжа. Знаю про режим от первого лица, но это занимает время, за которое монстр успевает ударить, иногда смертельно.

Вдобавок игра полна отсылками к фильму, та же база, где происходило действие фильма, много знакомых имён, а ещё появляется камео Карпентера и кое-кто в самом финале на вертолёте.

Но опять но. К сожалению, ближе к концу Нечто превращается в шутер а-ля Колда, где просто нужно убивать толпы врагов. В последней трети игра сдаёт и теряет своё лицо. Сюжет тоже деградирует. Зачем, мистер Андерсен, зачем?

Одна важная деталь напоследок, в игре очень неудобное управление инвентаря, но на самом деле есть выход — колёсико мышки. Обычная прокрутка меняет оружие, но есть кое-что ещё, если нажать на колёсико, и уже потом прокручивать, то будет прокрутка предметов в инвентаре. Как же мне этого не хватало. Надеюсь, кому-то эта информация будет полезна.

Crysis

Наконец-то допрошел Crysis, я пытался её пройти ещё во времена выхода, но как и у большинства, игра работала на моём компе тяжело, побегав немного по джунглям, пришлось оставить прохождение до лучших времён. Лучшие времена, похоже, наступили.

История о противостояния «добрых» США и «злой» Северной Кореи, в 2007 казалась чем-то из области шуток, сейчас уже не кажется невозможным. Хотя КНДР до сих пор остаётся экономически слабой страной, то с точки зрения военной, они сильно подтянулись. Так что лет через 10 подобное противостояние за обладание энергетическими ресурсами вполне возможно. Что плюс игре, так как сюжет не потерял свою актуальность, а даже стал более приближённым к реальности.

На противостоянии двух держав «реалистичность» сюжета не заканчивается. Ну, предупреждали же корейского генерала не открывай ты этот древний храм, мало что случится. Нет, он взял и «выпустил кракена», а бравый майор Стрикленд, решивший задержать инопланетного кальмара очередью из пулемёта… Чего ты добился? Зато погиб героически, теперь медаль дадут посмертно. Это ещё про адмирала молчу. Верна народная мудрость: Набрали здоровых, а спрашивают как с умных. Хотя, конечно, ход понятен — если все будут поступать обдуманно и правильно, то как сюжет двигать?

Пока они болтали можно было уже улететь

Но главное что продавало Crysis был не сюжет, а графика и физика. Картинка до сих пор смотрится неплохо и красочно, спасибо, что не поддались тогдашней моде милитари шутеров на серо-коричневую гамму. Текстуры, конечно, уже не хай дэтэил, но если смотреть общим взглядом, то хорошо. Как же тогда упарывались по физике, наверно, эталоном была Халф-Лайф 2, но практически в каждой игре того времени была какая-то интерактивность с объектами. Тогда это было ещё ново и могло себя продавать. Никто не проходил мимо рыбацких лачуг в Crysis и не разламывал их до основания с помощью автомата или взрывчатки. При том ещё практически каждую вещь в домах можно было взять в руки, правда, непонятно что с этим делать кроме как бросить во врага, но возможность занятная.

А вот шутер из Кризиса такой себе. Оружие стреляет не очень выразительно, и с попадания тоже не всё в порядке, Анимация попаданий уж очень карикатурная, нет никакой веры актёрской игре противников, симулируют смерть как пластиковые болванчики, я бы в МХАТ таких не взял. Всё мог бы спасти костюм с уберспособностями, но ему дали так мало энергии, что буквально не можешь ничего сделать, превращаешься из суперсолдата, наоборот в беспомощную жертву — постоянно бегаешь в кустики, ждёшь пока энергия восстановится.

А дальше… я думал написать о местной песочнице, вот только ничего запоминающегося не вспомнил. Она есть — можно обходить врагов и ударять им в тыл, а не только идти напролом, да только сейчас этим не удивить. Как не удивишь тем, что люди-враги заменяются в середине игры инопланетянами как Far cry 1 и Крайтек так делает во всех Кризисах, поэтому такая замена скорее ощущается теперь как отсутствие новых идей.

Это про меня. Хе-хе
Это про меня. Хе-хе



Про инопланетный корабль тоже ничего не буду писать, потому что заблудился в нём, хотя, казалось бы, там всё подсвечено. Помню, в Разборе полётов тоже блуждали по кораблю, а в итоге оказалось, что я такой же слепой как и разборщики.

Напишу только о забавных случаях, когда корейский танк влетел в заправочную станцию и самоубился от взрыва. Не знаю баг это или фича, танк долго пытался протиснутся на местном перекрёстке и в конце концов просто взорвался без моего участия, спасибо местному ИИ за проделанную работу. Ещё два вертолёта долго меня терроризировавших, в итоге поцеловались между собой лопастями и благополучно самоликвидировались. Вот это было забавно, не хватает таких штук в современных играх, когда игра играет сама в себя, а ты просто офигеваешь от происходящего.

А в остальном Crysis по нынешним меркам просто крепко сбитый боевичек без особых изысков. Норм и норм. Что ещё сказать?

Crysis 2

Вторая часть выглядит как работа над ошибками и переосмысление.

Первым же делом обращаешь внимание на стрельбу, на контрасте с предыдущей частью, это небо и земля. Наконец-то не дубовые перестрелки с игрушечными болванками, а что-то современное. Конечно же, с поправкой на то, что игра вышла больше 10 лет назад, но стрелять поначалу было приятно. Люди, сделавшие первую часть, услышали фидбек и добавили костюму больше времени на режим стелса, и даже прикрутили прокачку, хотя и бесполезную.

Самое важное изменение — уход от попыток в песочницу в сторону постановочного линейного шутера в стиле Call of Duty. Джунгли Линг-Шана сменились на бетон Нью-Йорка. Жаль только интеллект врагов стал тоже под стать Колде — деградировал до тупизны, особенно заметно это на цефах. Понимаю авторов игры — красивый тир с эпическими катаклизмами и взрывами гораздо проще продать, чем игру, где ты должен развлекать себя сам. Хотя уровни в Crysis 2 не просто кишка, здесь есть тактические возможности, но их ничтожно мало, скорее это даже просто видимость. Впрочем, как и техника, я бы сказал, что техника в Crysis 2 просто смехотворна. Джипы с пулемётами на небольших аренах, где они развернуться не могут, и БТРы которым дали только прямую дорогу, с которой даже свернуть нельзя.

Это, конечно, всё лирика, игра-то хорошая, даже несмотря на тупых жирных инопланетян во второй половине. Крайтек не до конца учится на своих ошибках, начиная с первого Фар Края. Тащит она своей постановкой, не сюжетом — это важно. Я перед написанием этого текста попытался напрячь мозг и вспомнить что же там интересного было и не вспомнил нихрена. В памяти остался только набор заданий: найди того-то, пойди туда-то. Как будто Алькатрас — вещь, хотя на самом деле овощ. Пришлось смотреть видео на ютубе, чтобы вспомнить события и персонажей.

Зато постановка в игре запоминающаяся: первые же кадры с подлодкой, разрушения небоскребов, эпические перестрелки, госпитали с зараженными. Особенно запомнились небольшие эпизоды, когда CELL проиграли и за дело взялась армия, и одного целовца поймали и он просился дать ему оружие, ведь он тоже бывший солдат и может воевать против цефов. Второй — эпизод с зараженной — когда она лежит и бредит что врачи сказали она идет на поправку, а ты смотришь у нее всё что ниже головы превратилось в месиво не похожее на человеческое тело — это было сильно. Одна из финальных миссий, когда мы в логове Харгрида и смотрим на ранние версии нанокостюма тоже сильная сцена.

Стоит также сказать о музыке от Ханса Циммера от главной темы у меня просто слезы наворачиваются. Не, она не печальная, она настолько накачана крутостью, что спокойно её воспринимать нельзя. Да, блин, я готов перепройти игру только ради неё!

Сrysis 2 нет смысла сравнивать с первой часть, она просто настолько другая, что и сравнивать бессмысленно.

Кстати, есть интересный вопрос. Тело Алькатраса в нанокостюме, он за игру не произносит ни слова, так каким же образом его тогда узнали военные?

Crysis 3

Как же она красиво выглядит, Начинается игра с шикарнейшего ночного ливня, а потом неожиданно переходит в дневные тропические джунгли в развалинах Нью-Йорка. Сразу видно, игрока старались впечатлить вау-эффектом, и это удалось.

Первые час-два от окружения просто не оторвать глаз. Ты как будто проник в живописную картину. Конечно, сейчас есть игры сравнимые по графике с Кризис 3 и даже лучше, но для 2013 года это просто великолепно.

В то время как я наслаждался красотами, игра буквально пролетела, оказалось, что 4 из всего 7! миссий уже пройдены. Это заняло часа 3 не больше. При этом сложность была самая высокая. Забавно, что так разрекламированный лук понадобился только один раз. Он, конечно, помогает в стелсе, но скрытно и без него всё проходится. Уровни построены так, что врагов просто можно пробежать в стелсе, даже есть люки вентиляции как в Deus Ex, чтобы никто не заметил. Вы не думайте, что я просто всё в стелсе прошёл, нет перестрелок было тоже достаточно. В общем, сложность ветеран какая-то совсем не ветеранская.

После пятой миссии, которая, к слову, также прошла молниеносно, у меня начали возникать вопросы. Всё больше и больше складывалось впечатление, что Кризис 3 — это не полноценная игра, а дополнение для Кризиса второго. И, конечно же, для меня это подтвердилось в 6 главе, когда надо уничтожить 3 артиллерийские установки в разных частях огромной карты, забитой роботами, самолётами цефов и минными полями. Тут я всё понял. Кто-то решил, что игра слишком короткая получается и влепил миссию, которую надо очень долго проходить. При этом в ней нет ничего интересного, а красота сменилась голыми серыми скалами, как будто всё делали впопыхах.

Сюжетец тоже не особо развивается и больше похож на Санта-Барбару между Психом и его командиршей. Вот это повороты настолько шаблонные, что я лицо ладошкой прикрывал. И как будто все забыли, что Пророк это уже давно не человек, а нанокостюм, а тело внутри костюма от совершенно другого человека. Пророка пару раз за игру сканируют, и неужели это ни у кого вопросов не вызывает? Или я что-то пропустил?

По итогу, я не могу Кризис 3 назвать полноценной игрой, это хорошее красивое дополнение, с очень простеньким сюжетом и короткое.

Hotline Miami

Сколько раз я слышал это название за 11 лет? Да миллион. По-моему из каждого утюга мне в уши звучало Хотлайн Майами — классная игра, великолепная музыка, родоначальник моды на синтвейв, или это я сейчас выдумал? Но я как заправский ниндзя скрывался в тени и лавировал как мог, чтобы не попасться в лапы этой игры, но, похоже, я дал слабину, возраст, сами понимаете.

Поначалу мне не понравилось, первые уровни давались тяжело, я даже бросил на несколько недель попытки пройти дальше. Потому что сложная ваша Майма горячая линия — убивают с одного тычка, да ещё огнестрел вообще не роляет, потому что стволы для лохов, ножи — выбор мастеров.

Во второй заход прям попёрло. Я стал опытней и мудрее, начал оценивать обстановку, подбирать оружие под ситуацию, подгадывать лучший момент для нападения. Маска волка, кстати, топ (даёт нож в начале уровня). Конечно, мне не давалось всё с первого захода, игра не для слабонервных, вам скажу. Некоторые уровни перепроходил десятки раз. Особенно обидно, когда остаётся один противник, думаешь, сейчас по-легкому его убьёшь, а нет, он оказывается быстрее. Из-за этого последнюю треть игры проходил с выключенным звуком. Вот все говорят музыка в игре классная, а вы пробовали раз 30-50 один и тот же трек слушать? Так что не надо мне тут предъявлять.

Сюжет мне в игре понравился, совершенно его не понял, да я и не вникал, вроде как бандитов убиваем. Я прав? Но вот заходишь ты домой к глав герою, а там начинается наркоманский трип: петух тебе что-то втирает, потом другие животные, и такой думаешь: синтвейв, говорящие маски животных, ультранасилие, ЛСД — всё сходится. Или там не было ЛСД? Но наркомания там точно была, зуб даю.

В общем, игра топ, хайп заслуженный, музыка топ, но достала. Кайфанул.

Tex Murphy: Mean Streets

Об этой уже забытой серии игр, я узнал из Игромании, когда-то там был материал, а ещё там были выпуски «От винта» где тоже упоминалась третья часть Текса Мерфи. Потом как и все забыл про этого нуар детектива, пока не встретил его в стиме причём очень задешево, но не купил, а просто закинул в список желаемого и вот в один, не помню уже какой прекрасный или ужасный день, мне подарили всю серию в стиме. Пришлось играть.

Начал с древнейшей первой части. И честно говоря я был удивлен тем, как она была сделана. Даже больше, я культурный шок получил. Это были лихие 80-е, они делали игры как могли.

Разрабы создавали игру мечты. Добавить открытый мир — да, пожалуйста, внедрить в него полноценный авиационный сим — нет проблем, создать диалоговую систему так, чтобы не выбирать из списка реплик, а самому догадаться по ключевым словам и именам, как в жизни — без вопросов. Проработать огромное количество взаимодействий с предметами, вплоть до того, что их можно лизнуть — ща сделаем. Я такого не ожидал.

А ещё в шоке от того как же всё неудобно. Поверьте, вы не захотите в Mean Streets играть. Насколько игра прекрасна, настолько же ужасна. Что можно было ожидать от продукта с огромнейшими амбициями, но сделанного на заре видеоигровой индустрии. Тексу Мерфи хотя бы поддержку мышки, и было бы гораздо лучше, но тогда было слишком рано для «новомодных» технологичных штук. Поэтому всё управление с клавиатуры, да такое, что ты от него устаёшь уже в первые минуты.

Очень интересный экспириенс, советую вам тоже окунуться, может и втянетесь, такое удовольствие через боль и неудобство))))

Kingpin: Life of Crime

Та самая игра с матерной озвучкой от Фаргуса. Первое впечатление можно описать цитатой главного героя: «Что за?» Но потом стало даже любопытно.

Завязка оригинальностью не блещет. Играем за мородворота, который хочет отомстить другим мордоворотам и занять их место. Сюжет формально есть, но без изысков: низкополигональные болванчики матерят друг друга на протяжении нескольких катсцен. Формально действие двигается, но по сути никакого развития в истории нет. Собственно, а что ещё можно было ожидать от тупого шутера про бандюков, родом из 99-го.

А вот озвучка, мое почтение. Трехэтажные маты, прекрасный эмоциональный отыгрыш, это надо слышать. Не зря Фаргус пригласил профессиональных актеров. Такое ощущение, что они прям прутся от своей работы. Это действительно шедевр пиратской озвучки. Чего не скажешь о самой игре.

Здесь я хотел вставить пример русской озвучки, но думаю модерация его не пропустит X) Поэтому вставлю Цири. Почему? Потому что могу.

Блевотно серо-коричневое нечто. Такое ощущение, что на всё; помещения, оружие, персонажей нацепили текстуры размытого говна. Первое время реально было плохо от картинки. Даже по меркам 90-х игра выглядит ужасно. Я понимаю, что действие разворачивается в рабочих трущобах, люди в них отбросы, не просто так постоянно встречаются какие-то пропитые бомжи на улицах. Но это ещё усиливают постоянными прогулками по канализации. Всё время бегаешь в каком-то говне. Реально иногда хотелось блевануть.

По классике тогдашнего геймдева, ещё и уровни запутанные, часто нужно найти рычаг или кнопку, которые сливаются с окружением. Бегаешь кругами вокруг них, не замечая, а они вот у тебя на виду, просто настолько размытые, что хрен поймешь это просто текстура такая или интерактивный объект.

И что же я тут любопытного нашел?

Враги. Хотя они губки для пуль, а разнообразия в них совсем немного, в них реально нужно долго стрелять, зато по меркам тех лет они прям умные твари. Не тупо лезут на тебя и насаживаются на дробовик или автомат, а бегают в разные стороны, прячутся, умеют лазить по вертикальным лестницам и метко стреляют.

Напарники. В Братане можно брать двух человек на задания, Они тоже не тупят, ходят за тобой по пятам и нигде не застревают, по крайней мере не разу такого не видел. Разработчики реально запарились насчет путей для ботов. При этом от них есть реальная помощь, поэтому напарниками не стоит пренебрегать. Только в одном случае они действительно тупят — когда надо сделать действие, тут к сожалению приходится попотеть с ними.

Красота, аж блевать охото
Красота, аж блевать охото

Похожесть на Квейк и Халф Лайф. С игрой от id всё понятно — один движок, поэтому оружие по сути рескины пушек из Кваки. Особенно гранатомет — один в один. Анимация тоже оттуда, такая же резкая и странноватая. Для всяких монстров она наверное и норм, но в Кингпине одни люди. Полужизнь вышла пораньше и наделала много шума, поэтому из неё тоже кой-чего взяли, например: ломик, причем так же как в Халфе приходится разбивать ящики, чтобы доставать патроны и остальное. Ещё стиль загрузок скопирован подчистую.

Хабы. В игре есть бары, в которых можно поговорить с местными, правда они обычно отвечают бессвязным матом, но иногда и что-то членораздельное произносят. Там же можно нанять напарников на дело. Есть даже минигры для развлекухи.

Товарно-денежные отношения. В игре есть валюта, которую можно собирать с трупов врагов, или грабя сейфы. На деньги можно купить оружие, лечилки и апгрейды в магазине, а также нанимать напарников, а еще без денег тебя никуда не пустят. Так что наличку стоить при себе иметь всегда.

С уровня с поездом игра немного преображается, мы наконец-то вылазим из канализации. Кстати эта локация очень мне напомнила Return to Castle Wolfenstain, может с нее и срисовывали что-то в Кастле. Ведь разработчики и этой игрой занимались. А ещё игра нарисована в стиле альтернативных 30-х и арт-деко, правда заметить это очень непросто, нужно с лупой разглядывать окружение. Дизайн автомобилей, приборов в окружение и конечно вертолет в последней заставке.

Не рекомендую играть в эту игру сейчас, она очень плохо состарилась, и матерная озвучка не исправляет ситуацию. Только из ностальгии, если вы застали бандитские 90-е в возрасте 8-10 лет и каким-то образом играли в Братан в тайне от родителей ради мата и блатной романтики, то можно, но не долго.

Judgment

Серия Якудза сейчас у всех на слуху, хотя буквально несколько лет назад о ней и не знал никто, мне так кажется. Но вот играть мне в неё не очень-то и хотелось, насмотревшись обзоров и всяких стримов, я для себя решил, что не особо хочу играть в эту японскую дичь. Но в 2018-м случилось неожиданное — вышел спин-офф Якудзы. Джаджмент предлагала похожий геймплей, но выглядела менее дешёвой, и при этом предлагала в качестве главного героя частного детектива, а я не очень люблю главных героев бандитов. Только вот была одна маленькая проблемка — Джаджмент на том момент была эксклюзивом Плейстейшн, а у меня не было приставки.

Как же обрадовался, когда узнал, что игра потеряла свою эксклюзивность, да ещё выходит на боярской платформе — ПК. И вот в 2023 году руки мои наконец-то дошли до того, чтобы прикоснуться к неизведанному.

Первое время я просто ходил по Камару-чо и разглядывал вывески витрины магазинов, меню кафешек. Район очень детализированный, ну, а как же иначе, ведь авторы на этом собаку съели. Так как Камару-чо — это квартал красных фонарей, то и реклама повсюду соответствующая: хост и хостес клубы, сауны, софтклубы. Даже можно девушке посмотреть) В общем, всё для клубничного удовольствия. Но не только. Нашел кстати парочку караоке баров, вот только попеть в караоке не дадут.

Когда уже насытился самим районом, то открылась вся суть Якудза Подобных игр. Просто огромное количество точек интереса, различных мини-развлечений и сайд квестов.

Тут и видеоигровые автоматы, бейсбол, виар, гонки на квадрокоптерах случайные битвы с гопотой, мини-боссы. Можно коллекционировать виниловые пластики, собирать детали для коптера, ингредиенты для микстур ходить в каждую забегаловку и перекусить. и много чего еще что я уже забыл. Сайдквестов тут тьма-тьмущая. Во-первых, по городу разбросаны нпс с которыми нужно подружиться, их десятки. Помимо этого есть детективная работа, которую можно взять в агентстве, или просто найти на улице.

И это я ещё про сюжет не говорили. Хотя Джажмент и спинн-оф Якудзы, от темы японской преступности игра не уходит. Тут у нас загадочный серийный убийца и разборки между мафиозными кланами. Даже оказывается, что Ягами- главный герой игры был буквально выращен мафиози, но решил свернуть со скользкой дорожки. Даже наш сайдкик — бывший мафиоза, изгнанный из клана за проступок. При этом на криминале дело не заканчивается, история разворачивается самым неожиданным образом ты даже и подумать не мог, что так всё обернётся. Постановка финального босс-файта вообще моё почтение.

Разнообразие компенсируется огромным количеством гринда. Особенно это видно на механике дружбы, чтобы повысить уровень дружбы нужно съесть всю еду в ресторане, выполнить совершенно неинтересные поручения. В этом нет ничего веселого, просто трата времени. В сайд квестах есть такая штука, как слежка — очень нудное следование за целью, постоянно прячась от маниакально подозрительных глаз. И опять же это просто трата времени. Джаджмент не боится впустую тратить время игрока. Да еще на каждом шагу разбросаны материалы для крафта, ты же не можешь просто, пройти, вдруг это что-то нужное и ценное. А еще эти бесконечные драки с гопотой, поначалу было даже весело, но это продолжается 13 глав, а игра то не короткая. В конце концов я просто начал пробегать мимо гопарей, но они твари усилились боссами, которые еще и улицы перегораживают. Честно говоря это было просто невыносимо. Вот кстати моя первая реакция после прохождения игры для наглядности. Все маты заменены на слово «добрый»

Наконец-то прошёл Жажмент. Сюжет интересный, постановка драк крутая, боевая система хорошая, но этот добрый открытый мир просто добрый. Случайные драки на каждом шагу просто добрые на третьей главе, а их 13. Тот кто придумал систему друзей гори в аду. Тот кто делал слежку тоже гори в аду. Собирание всякого хлама по всему городу туда же. Все сделано так, чтобы затянуть прохождение самым неинтересным, душным, скучным, раздражающим образом. Игра балансирует на грани хорошо и добрая добрая.

Так как я впервые встретился с подобной игрой, я конечно же выполнял всё. Теперь то я знаю, что кроме сюжета в общем и не обязательно все остальное проходить. Это просто активности для фанатов. чтобы им было чем заняться после прохождения. С Лост Жажмент я уже поступлю по-другому и сосредоточусь на сюжете и интересный сайд квестах, которые тоже попадаются, а все эти необязательные активности оставлю на нг+.

Driver: San Francisco

То что мне понравилось в Driver San-francisco — игра не жует сопли вступлениями и прелюдиями. С первых же минут влетаем в остросюжетную погоню за беглым преступником. Тебе сразу же кидают в адреналиновую гонку, в которой ты не знаешь чего ожидать за следующим поворотом.

Нет времени скучать и разочаровываться — все дело в геймплее. Механики в этой части Драйвера уникальны для гоночных игр. Сначала ты понимаешь, что можешь вселятся в водителей других машин на дороге, потом что вообще-то можно не только веселятся, но и делать своим соперникам подлянки, врезаясь в них со встречки. Затем наваливают нитро и усиленный удар соперников, а следующим идет быстрое перемещение, когда ты буквально можешь жонглировать ситуацией на дороге.

С такой постоянной динамикой некогда скучать первые несколько часов, а потом ты просто не можешь оторваться, потому что подсел. И даже когда ты уже в середине игры и казалось бы, ну всё? больше ничего нового не будет, Драйвер Сан-Франциско такая — нет, вот тебе еще, и ты опять офигеваешь.

Да еще музыка задает атмосферу, драйвовые рокэндрольные композиции пока ты прыгаешь по городским дорожным холмам. Даже те немногие репчанские которые есть в игре тоже подобраны великолепно. Тот кто составлял саундтрек игры просто боженька с лучшим музыкальным вкусом на свете. Обязательно узнаю кто этот человек которому надо памятник поставить.

Не знаю кому разрабы продали душу, но в Драйвер Сан-Франциско интересно выполнять дополнительные задания, и это не только потому что за них дают местную валюту, которую как обычно тратишь на улучшения и новые машины. Тут тебе и классические гонки и совершенно не классические, когда надо не только прийти первым, но и своего напарника привести вторым. Погони с полицией как в НФС мост вонтед, где ты можешь играть как за полицейских так и за бандитов. тут и погоня за стритрейсерами, где нужно подставлять их под другие машины и смотреть на столкновения в стиле Бернаут и куча всяких разнообразных трюков. Причем от всего этого невозможно оторвать, ни в каких других гонках я таким не занимался. Не в смысле что в здесь всё уникально, нет, просто в других играх побочная активность так не увлекала.

Косплею Куракова

Это я про сюжет еще не говорил. Может кто смотрел американские полицейские фильмы и сериалы рубежа 70-80-х, которые снимались в Лос-Анджелес и Майами где вечно солнечно, жара и пальмы и мужики с модными усами и мощные маслкары. Так вот тут тоже самое, мы — детектив на колесах и расследуем побег из тюрьмы отчаянного преступника Джерико. По пути ловим его подельников и узнаем, что затевается что-то очень крупное с большими жертвами. Но это полдела, есть там сюжетный твист который ставит все с ног на голову, но я его вам не скажу, сами играйте.

Единственное что вызывает у меня проблемы — это чертов дрифт. В игре машины не утюги, так что хейтеры утюгов могут спать спокойно, но плюс утюгов в том, что они приклеены к дороге, их почти не заносит, в отличие от машин в Драйвер Сан-Франциско, где все похоже построено на дрифте. К моей величайшей боли, я нихрена не понимаю как управлять машиной в дрифте, с тех пор как я впервые познакомился с дрифтом НФС Андеграунд. Дрифт — мое проклятие. В драйвере, если я ухожу в занос, то это сто процентов встреча с обочиной или другой машиной. Ну, то есть каждый резкий поворот — это боль. Но не спешите воротить нос если вы такой же рукожоп как я, игра спокойно проходится и без этого величайшего знания, просто придется чаще переигрывать какие-то отрезки. В остальном всё великолепно.

Честно вам скажу, что эта игра, по моему не скромному мнению, лучшая аркадная гонка, может есть и лучше, но из того, во что я играл, эта лучшая. Отрадно что есть такие игры которые дают тебе понять, что сокровища под ногами валяются, надо только быть внимательнее. Всем советую, смотреть, слушать, играть в Драйвер Сан-Франциско.

Ну вот и все. В этот раз получился перекос в пользу экшенов, надеюсь исправлюсь в следующий раз. Тем более уже есть варианты на примете. Желаю всем хорошего года, крутых анонсов, игр без багов и всего наилучшего!


Теги

The Thing

Платформы
PC | PS2 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
19 августа 2002
261
4.1
165 оценок
Моя оценка

Kingpin: Life of Crime

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
30 июня 1999
121
3.9
66 оценок
Моя оценка

Crysis

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
3.7K
4.0
2 394 оценки
Моя оценка

Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
5.5K
4.4
4 021 оценка
Моя оценка

Crysis 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 марта 2011
4.1K
4.0
2 437 оценок
Моя оценка

Driver: San Francisco

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | WII
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2011
1.7K
4.2
1 113 оценок
Моя оценка

Crysis 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2013
2.5K
3.8
1 816 оценок
Моя оценка

Hotline Miami

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
23 октября 2012
3.4K
4.4
2 632 оценки
Моя оценка

Judgment

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
448
4.4
137 оценок
Моя оценка

Tex Murphy: Mean Streets

Платформы
PC | Mac | Amiga | C64 | Atari
Жанры
Дата выхода
1 января 1989
7
2.3
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как вы успеваете столько игр пройти?) Я за год прошел только одну и штуки две-три понадкусывал. И все)

Вот, только что вышел блог новый. Пока Вам писали — материал набрал аж 21 плюс.)) И, мы сейчас не обвиняем автора блога, просто констатируем накрутку плюсов.

А личная жизнь у тебя есть, извини за нескромный вопрос?)

Ну, допустить можно, конечно. (О такой фиче не слышали, правда, но Вам доверяем). Однако, возникает логический вопрос: а зачем? К чему вливать во все блоги такое значительное для сайта количество плюсов? К чему сии заморочки? Просто мы не сказали бы, что все статьи утопали в минусах. Всё шло в размеренном темпе. Так что вмешательство админов нам кажется — слегка натянутым вариантом.

мне просто скучно стало )) решил протестировать, как сг работает с боатми. дыру уже отправил на баг репорт с ссылкой на программу )) повеселился знатно ))

Мы вот склоняемся к этому варианту, если честно. Нам кажется… Варнинг! Так, сейчас исключительно наш с бородой бред, который не факт, что является правдой… Нам кажется, что один из множества авторов блогов остался недоволен оценкой его статьи. Откликом, в связи с чем решил взять всё в свои руки) А чтобы, как ему кажется, замести следы — накрутил остальным блогам рандомное количество плюсов) Просто, ну, не верим мы, что наш блог за ночь вырос в два раза. Не верим)

Для меня в обычные будние дни нет возможности играть каждый день, да ещё так подолгу. Возможно в этом дело

Это из саундтрека игры. Я вообще хотел плейлист с музыкой в блог вставить, но я так и не нашел приемлемого способа.

У всех свои трудности, друже. А когда они сильно мешают чему-то, то современные технологии позволяют это частично сублимировать через произведения искусства. Поэтому игры очень сильно спасают.

Первый день года, Как же я вовремя с итогами Х)

К 31-му не успел. Писал я это месяц, но практически все переписал за пару дней. Еще не все дооформил, не знаю чем бы разбавить текст в драйвере. Написал я много интересного, но подтвердить нечем. У меня все ролики, как я во что-нибуль врезаюсь)))

Я успел только запустить пару игр)

Прошел трилогию Масс Эффект года 3-4 назад. Моментально стала одной из любимейших серий игр. А саундтрек прописался в плейлисте на постоянку. Ну и да, не забываем одну простую истину, Mass Effect 2 — игра года.

Первый Crysis проходил не один раз. И честно слово, не понимаю, почему сейчас его начали хаять за плохую стрельбу. Она там вполне себе годная. Уж сравнивая с какими-нибудь Call of Duty и другими польскими шутерами, которые тоннами выходили в то время, Крайзис был очень и очень неплох. И претензии к энергии мне абсолютно непонятны. Может спринт действительно тратит ее уж слишком быстро, но говоря про стелс, это вообще не так. Может быть ты не понял, что стреляя из стелса, энергия опускается моментально, но если непосредственно перед выстрелом, переключить режим костюма, то энергия не потратиться. Мне все эти прятки в джунглях, а-ля, хищник, всегда забавляли. И поэтому вторая часть меня до глубины души выбесила. Я не знаю, как у них это получилось, но стелс в игре поломан на всех уровнях. Левелдизайн настолько коридорен, что прятаться практически негде, в невидимости тебя все равно видят, стрелять в игре мне было просто неприятно. В свое время начал играть второй Крайзис на самой высокой сложности, а закончил на легкой, потому что каждый элемент игры меня просто выбешивал. Может быть мнение не столь популярное, но вторая часть убила все хорошее, что было в первой.

Hotline Miami — это база. А сюжет на самом деле становится гораздо понятней, в купе со второй частью. В первой слишком мало информации и подается она крайне рвано, поэтому понять хоть что-то почти нереально. Ну а если и после дилогии сюжет останется неясным, на СГ есть разбор сюжета от Фена. И да, если уж тебе первый Хотлайн кажется сложным, то что же ты скажешь про второй...

Driver San Francisco — самая необычная гонка в видеоигровой истории в принципе. Как мне кажется, если у кого-то прям тотальное отторжение всего жанра рейсингов, ему нужно предложить сыграть в Драйвер, и скорей всего, он ему понравится. Тут совершенно другой геймплей, настолько самобытный концепт, что игра и как гонка толком не ощущается. Абсолютно уникальный проект. Жаль Юбисофт похоронила серию.

Кто нафигачил 20 плюсов за ночь? Я не могу в это поверить.

В Масс Эффект я так одного хранителя и не отсканировал.ВЫлазил Цитадель вдоль и впоперек и так и не нашел.В Кризис попробовал но скудный геймплей меня так утомил что дойдя до танка удалил игру.Включил инвиз, выскочил,1-2 слил и опять спрятался пока инвиз востановится.Надоело.

Я тоже долго искал последнего, а потом оказалось он был в том помещении где совет заседает, просто в самом начале пропустил.

Читай также