24 мая 2023 24.05.23 26 4833

Джаз в видеоиграх

+68
Лучший блог недели
2000 ₽
 

По каким-то неведомым никому причинам джазовая музыка редко встречается в саундтреках видеоигр. Особенно в последнее время чаще всего мы слышим голливудские оркестровые партитуры, написанные на манер героических гимнов. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто послушать последние выступления оркестровой труппы на ежегодной церемонии награждения The Game Awards. Я не пишу, что это плохо, не подумайте. В большинстве своём эти самые партитуры по-своему тоже очень хорошие. Тем не менее, меня, и, наверное, не только меня, немножко огорчает такое однообразие в подходе в создании игровых саундтреков сегодня. Удивительно, но одно из старейших музыкальных направлений Америки ныне не популярно и не востребовано. Однако это вовсе не означает, что видеоигровые саундтреки лишены ярких представителей джаз музыки.

Три года назад в блогах была тема про джаз. Кстати блогов про джаз буквально можно по пальцам перечислить. Одной руки. Так вот та тема под названием «Джаз, виски и свобода — Мелодия жизни Нового Орлеана XX века» она была не столько о джазе с точки зрения обсуждения жанра, сколько об эпохе его зарождения и его исполнителях. Советую вам его тоже почитать, если вы его пропустили.

В моём блоге я поставил себе цель рассказать о разной интерпретации джаза, которую можно услышать в видеоиграх. Начну с вопроса. С чем ассоциируется у вас джаз? Качающийся длинный форшлаг по малым барабанам. Приглушенный рёв трубы. Затхлый слой сигаретного дыма над столиками посетителей клуба. Короткие фразы Скэта в микрофон. Так называется джазовый вокал, если что. Если джаз в вашем представлении видится только таким, то вы ошибаетесь. Джаз бывает разным, он всегда разный — в этом его смысл! Джаз — это импровизация и поскольку это импровизация от опытного джазового музыканта требуются обширные знания в области теории аккордов и тональных модуляций, а также строгая и постоянная практика на выбранном им инструменте. Если бы джаза никогда не существовало, то захватывающая смена аккордов и мелодии, которые мы слышим сегодня в популярной музыке тоже не было бы. Грустно было бы жить, согласитесь?

Только вы не подумайте, что в этом блоге я просто беспорядочно накидал саундтреков отовсюду из разных игр, чтобы потом человек такой заходит в блог с мыслями: «Так что тут у нас… ЧТО ЗА БАРДАК!?» У меня так не будет! Не-не-не. У меня здесь чёткое разделение на лицензированный и оригинальный саундтреки, подпишу каждую композицию к какому стилю джаза она относится. Если вас никогда не интересовал джаз, то, возможно, после прочтения этого блога вы измените своё отношение. Я со своей стороны постараюсь приложить все свои усилия для этого.

 

Лицензированный саундтрек

Для начала хочу признаться вам, что на самом деле я не являюсь большим поклонником джаза. Если быть до конца откровенным, я плохо разбираюсь в том, как устроена музыка в деталях. Я не более чем просто слушатель. Хотя у меня есть дома такие музыкальные инструменты как калимба и гитара, но играю я на них только для себя самого из-за серьезных проблем с низкой самооценкой по факту, но не об этом речь. Возможно я не самый подходящий человек для того, чтобы рассказывать о музыке, но поскольку речь идёт о видеоиграх, я не смог удержаться и не попробовать написать об этом. Тем более, что джаз удивительный жанр, который включает в себя просто огромное количество поджанров.

 

Стиль Джаза: Калипсо переходящий в Свинг.

Моей первой любовью к джазовым исполнителям стали вот эти три очаровательные девушки, изображенные на превью видео выше. Группа Сёстры Эндрюс. Творчество Луи Армстронга, Джона Колтрейна и прекрасной Эллы Фицджеральд тоже изумительное, но про них я узнал позже, так уж у меня сложилось. Песни Сестёр Эндрюс ни один раз лицензировали для саундтреков видеоигр. Вы могли слышать их в  BioShock,  Mafia 2,  L.A. Noire и в играх серии Fallout ¾/76. Но я впервые услышал Сестёр Эндрюс не в видеоигре, а в фильме «Дорога в Рио» 1947 года с Бингом Кросби и Бобом Хоупом на главных ролях. Его показывали по телеканалу «Культура» в выходной день. Спустя какое-то время после этого, услышав песню «Rum and Coca Cola» в Mafia 2, я узнал вокалы этих девушек, появившихся в сцене с музыкальным номером из того самого полузабытого чёрно-белого фильма.

 

Стиль Джаза: Рэгтайм.

Из списка игр, где звучат песни вокального трио Сестёр Эндрюс я хотел бы выделить игры серии Fallout и BioShock, потому что они во многом похожи. Они очень похожим образом используют джазовую музыку. И там и там можно наблюдать противопоставление «старомодной» молодости популярной музыки начала-середины 20-го века с диким насилием постапокалиптического мира. Джазовые песни того времени помещаются в новый контекст — мир разрухи и боли, где правят ужасающие психопаты-мутанты. Оттого они начинают восприниматься иначе. Песни приобретают ностальгическую грусть по ушедшему времени.

Но больше всего меня впечатлило то, как это было сделано в  Bioshock Infinite. Например, эта рэгтайм-джазовая версия песни Tears For Fears «Everybody Wants To Rule The World» — абсолютно прекрасная композиция. Композитор взял меланхоличную синти-поп песню и переделал её под сеттинг и эпоху игры. Я не могу вспомнить, чтобы кто-то ещё делал что-то подобное. Пере-изобретённый кавер на эту песню от Альберта Финка в контексте истории в Bioshock Infinite заиграл новыми красками. В контексте игры текст намекает на главного антагониста и его подельников, которые буквально хотели править миром, а в итоге разрушили и его и собственные жизни. Но при этом в сочетании с музыкальным аккомпанементом песня кажется одновременно очень мрачной и в тоже время очень жизнерадостной (?) Может быть, я единственный, кто так чувствует, я даже не знаю… Как бы то ни было, многие в комментариях отмечают, что как раз вот такие вещи делают Bioshock Infinite феноменальной и уникальной видеоигрой, кто бы какие гадости на неё не наговаривал, и я с ними полностью солидарен.

 

Элена Ногерра сама выглядит как Bayonetta. Вы только посмотрите какая она красавица!

Стиль Джаза: Свинг + Синти-поп (технопоп)

Ранее я написал, что не могу вспомнить, чтобы кто-то ещё делал что-то подобное, но это не совсем правда. Есть композиция Fly Me To The Moon (∞ Climax Mix) из саундтрека Bayonetta, когда композитор сделал то же самое только наоборот. Первоначально спетая Фрэнком Синатрой песня была меланхоличной и плавной. В кавер версии 'Climax Mix' Хироси Ямагути соединил свинг и бодрое техно с чувственным женским вокалом Элены Ногерры. То есть буквально как это было с композицией Tears For Fears для Bioshock Infinite только с точностью наоборот. И при этом 'Climax Mix' версию технически всё ещё можно считать представителем джазовой музыки, как и большую часть других композиций из саундтрека этой видеоигры.

У саундтрека Bayonetta свой неповторимый шарм. Стиль композиций, наверное, можно обозвать готическим джазом под стать атмосфере самой игры. В них смешиваются угрюмые струнные прогрессии с фортепиано, органом, электрическим пианино, ксилофоном и синтезатором.

 

Стиль Джаза: Джаз-мануш (Gypsy Jazz) или как его ещё называют цыганский джаз.

Раз уж я упомянул вторую мафию было бы грехом не упомянуть и первую в контексте потрясающего лицензированного джазового саундтрека для видеоигр. Тем более, что я люблю  Mafia: The City of Lost Heaven ещё со школы. На самом деле, я был тем человеком в классе, который ходил с вырезанной страницей из игрового журнала и всем рассказывал о том, какая же это классная игра и что просто все обязаны в неё сыграть.

Сцена, когда Томми Анджело убегает от двух гангстеров семьи Морелло под композицию Latcho Drom — La Verdine по праву считается одним из самых ярких примеров крайне удачного применения лицензированного саундтрека в видеоиграх. В этой сцене меня до сих пор удивляет то, сколько всего происходит вокруг игрока, пока тот бежит по срежиссированному маршруту через дворы к бару Сальери. Особенно меня смешат мужчина и женщина, которые стоят в разных проходах и жалуются друг на друга за то, что он/она не пришёл/не пришла на встречу в заранее оговоренном месте в определенное время. В три часа дня, если быть точным. Этот нюанс в этой гениальной сцене — это просто комедийное золото!

Саундтрек Mafia: The City of Lost Heaven в целом просто прекрасный и включает в себя многие хиты 30-х годов таких исполнителей как Джанго Рейнхардта, Братьев Миллс, Луи Прима и Лонни Джонсона. Причем все эти джазовые исполнители внесли большой вклад в бурно развивающееся музыкальное направление. В свою очередь бесспорно великая видеоигра Mafia: The City of Lost Heaven увековечила их труды среди тогда ещё молодых людей в начале нулевых 21 века.

Стиль Джаза: традиционный джаз, блюз, свинг.

Самым большим количеством лицензированных джазовых композиций в саундтреке из тех видеоигр, которые я знаю может похвастаться  L.A. Noire. Её саундтрек насчитывает 32 песни от очень популярных и талантливых исполнителей прошлого века. Они звучат в игре по радио в машинах или в помещениях. Большая часть лицензированных песен как ни странно почти НИКАК не связаны с криминальной тематикой. Я имею в виду даже песня «Murder» He Says от Дины Шор. Хотя ну вот казалось бы «Murder» — убийство — главный герой игры расследует убийства, подходит же не? Но на самом деле в ней поётся о неудавшемся романе женщины с мужчиной, у которого очень бедный словарный запас. Единственная «криминальная» песня в игровом радио репертуаре — это «Stone Cold Dead in the Market» от Луи Джордана и Эллы Фицджеральд, в которой буквально речь идёт об убийстве и повторяются строчки «Я никого не убила, кроме своего мужа/Она никого не убила, кроме своего мужа».

Большая часть песен в саундтреке L.A. Noire отражают человеческие переживания от неразделенной любви, мечтах о любви или неудавшейся любви. Что в общем то тоже вписывается в нуар-культуру и темы, отраженные в игре.

Жалко только то, что сама L.A. Noire как игра с точки зрения игрового процесса довольно пресная и однообразная. Большую часть прохождения. Увы. Половина расследований предсказуемые, финал какой-то скомканный и в отличие от Mafia: The City of Lost Heaven лицензированный саундтрек здесь почти никак не обыгрывается и не привязан к происходящему на экране. Но джазовые песни и атмосфера 40-х в L.A. Noire всё ещё очень хорошие.

Несмотря на недостатки, у L.A. Noire много преданных поклонников. Многие игроки в своих отзывах пишут о том, что игра стала для них особенной. Некоторые из них мечтают о выходе продолжения в той же эпохе или уже в другой. Если «L.A. Noire 2» когда-нибудь анонсируют я буду только рад. Мне бы очень хотелось, чтобы в сиквеле или духовной наследнице было больше непредсказуемых расследований с по-настоящему увлекательной истории от начала и до конца.

Я тут описываю лицензированную музыку из видеоигр, у которых между прочим есть композиторы, и у вас может сложиться впечатление как будто я преуменьшаю их труды, не написав о них ни слова. Разумеется, это не так. Работы композиторов Гарри Шумана, Эндрю Хэйла, Владимира Шимунека и некоторых других, в том числе и упомянутого Хироси Ямагути, заслуживают не меньшего внимания, чем лицензированные песни в этих играх. В частности, мне очень нравится заглавная тема Эндрю Хэйла в L.A. Noire. Я несколько раз слушал её на повторе. Музыкальные композиции Гарри Шумана для всех трёх Bioshock и Владимира Шимунека для Mafia: The City of Lost Heaven искренне люблю всем сердцем. Просто так уж получилось, что мне пришлось выбирать стиль рассказа в своём блоге, и я решил разделить видеоигры на те, которые используют лицензированную джазовую музыку и на те, в которых игроки слышат только оригинальную джазовую музыку. Это было сделано для удобства.

Оригинальный саундтрек

 

Стиль Джаза: Танго нуэво в джазовом аккомпанементе.

Было бы неправильно, если бы я начал рассказ об оригинальных джазовых саундтреках в видеоиграх не с  Grim Fandango, а с какой-то другой. Не только потому что у игры один из самых ярких лучших саундтреков в этом жанре музыки, но ещё и потому что она вышла раньше всех остальных. Саундтрек состоящий из 32 композиций за авторством Питера МакКоннелла получил огромное количество положительных отзывов от критиков и игроков в 1998 году.

Действие Grim Fandango происходит в Стране Мертвых из мексиканского фольклора в стиле нуар. Очевидные параллели с кинофильмом Касабланка 1942 года не заметит разве что… Да будем честны — нынешние посетители игровых порталов чернобелым кино прошлого века не интересуются, так что большинство действительно не заметит. Как бы то ни было Питер МакКоннелл, работая над музыкальными композициями, вдохновлялся мексиканским фольклором и фильмом с Хамфри Богартом. Композитор и продюсер рассказывал об этом в документальном фильме, который вы без труда найдете на ютуб канале студии Тима Шафера DoubleFineProd. Например, слушая композицию «Manny and Meche», вы сможете это почувствовать. Чувство чего-то очень грустного и переломного, но в то же время приносящее удовлетворение. Прямо как история в «Касабланке»! Даже если вы не играли в игру, вы поймете, что речь идёт о грустной истории любви между мужчиной и женщиной.

Если верить истории, которую я читал в сети, при создании саундтрека МакКоннелл нашёл группу музыкантов из Сан-Франциско, которые по его просьбе интерпретировали его партитуру с небольшой свободой в исполнении. Композитор хотел добиться атмосферы джаза в музыке и так сказать следовал традиции. В создании саундтрека также приняла участие группа Мариачи из района Миссии, которых МакКонелл нашёл в том же Сан-Франциско. Район известен тем, что там проживает немало мексиканских и латиноамериканских иммигрантов. Всё это для того, чтобы придать музыке южноамериканский колорит, чтобы соответствовать ее визуальному дизайну, вдохновленному мексиканским фольклором.

 

Стиль Джаза: Эйсид-джаз

Это было бы преступлением, если бы я после рассказа о Grim Fandango, начал бы рассказывать о какой-то другой игре, а не о  Persona 5. По своей значимости они очень похожи. Официально это одна из лучших видеоигр современности с одним из лучших джазовых саундтреков. Точка. В принципе на этом можно было бы и закончить, и пойти дальше делать упреки всем тем, кто по какой-то причине прошёл мимо этой потрясающей видеоигры.

Джаз в саундтреке Persona 5 удивительно разный. Есть композиции в поджанре Джаз Рок. Как правило это боевые темы, но есть исключения. Есть композиции в поджанре Эйсид-джаз, как «Whims of fate». Чаще всего они звучат во время исследования дворцов и подготовки к ограблению. Есть композиции, написанные в стиле Бибоп джаза. Звучат они в относительно спокойные моменты в игре, когда протагонист игры занимается будничными делами. В школу ходит, например.

Есть такой термин как Джаз-фьюжн. На самом деле целое популярное музыкальное направление, получившее популярность в том числе и в Японии. В Америке, где оно зародилось в 60-х годах прошлого века, его как ни странно не особо любят. Джаз-фьюжн — это когда в музыкальном стиле соединяются элементы джаза и музыка других стилей. По сути весь саундтрек Persona 5 можно описать этим термином. Забавно кстати и то, что в самой игре, игроку также приходится заниматься фьюженом разных демонов в бархатной комнате, комбинируя их способности и открывая доступ к новым более мощным видам демонов. В сериале Persona этих существ принято называть тенями, а в SMT демонами, но по сути это те же мифические существа со своими собственными уникальными характерами и способностями.

Композитор Сёдзи Мегуро вместе с вокалисткой Лин Инайдзуми подобно игроку в бархатной комнате во время очередного обряда по фьюжену также смело экспериментировали, смешивая джазовую музыку с другими стилями при написании саундтрека к игре. Результат их совместных усилий вышел невероятно впечатляющим.

 

Стиль Джаза: Биг-бэнд, Диксилэнд.

В разговорном аудио-подкасте «Music Respawn! Swingin' With Kris Maddigan & His Big Band Score For Cuphead» композитор Cuphead Кристофер Маддиган рассказал о том, что очень старался, когда писал композиции для саундтрека. Разработчики игры его друзья и они по-дружески попросили его помочь им. То есть дело было отнюдь не в большом денежном гонораре. Кристофер даже признался, что так старался, что переборщил с количеством (и с качеством тоже!) музыки, которую он написал для этой игры. Саундтрек  Cuphead включает в себя аж 56 композиций! Плюс 30 для дополнения « The Delicious Last Course».

Я знаю, что многие из вас не играли в Grim Fandango, потому что она очень старая и игровой процесс «point-and-click adventure» отпугивает своей медлительностью и местами даже откровенной занудностью. Я также знаю, что многие из вас не играли в Persona 5, потому что многие российские игроки выросли на кривых Готиках, где больше чем на половину геймплей построен на принужденном сейвскамминге. Удобная и приятная JRPG, пусть и сделанная в три миллиона раз лучше буквально во всём не кажется чем-то родным для вас. Это я всё могу понять. Правда. Но в Cuphead у меня такое чувство, что играли почти все. И большинство игравших прошли целиком и оригинал, и её дополнение.

Я так понимаю, что никто не равнодушен к видеоигре в классическом жанре «беги и стреляй», да ещё и стилизованной под мультфильмы Братьев Флейшера и Уолта Диснея 1930-х годов? По всей видимости так и есть. Отзывы игроков на всех интернет ресурсах крайне положительные. Судя по бешеной популярности Cuphead в народе, большинство людей искренне любят джазовую музыку, даже если они сами раньше этого не осознавали. Очень может быть! Как бы там ни было на самом деле, я этому очень рад, искренне одобряю и поддерживаю любовь к творению студии MDHR.

Вы знаете, я должен вам признаться, что я вообще не могу вспомнить больше игр, где саундтрек хотя бы наполовину состоял из джазовых композиций. То ли это я такой малообразованный геймер, то ли это джаз действительно очень редкий гость в видеоиграх. Когда я писал этот блог, я буквально ходил по комнате кругами, иногда из стороны в сторону как каторжник, ломая голову, о каком же ещё саундтреке можно было бы написать. Да, видимо мне заняться нечем, или я просто загорелся непонятно откуда взявшимся желанием написать блог на эту непопулярную тему. Ну вот вспомнил я о Policenauts 1994 года от Хидео Кодзимы. Замечательная игра, в которую кажется никто не играл. Я в том числе, разумеется. Но в её саундтреке только 3-4 композиции можно отнести к жанру Джаз-фьюжн, а именно Джаз-рок и Синти-поп с джазовым аккомпанементом, все остальные треки в альбоме чистый синти-поп. Вдобавок оказалось, что две джазовые композиции, которые мне понравились, не вошли в саму игру и распространялись на отдельном CD-диске. Я имею в виду Just who i needed to see и Nobody Knows. Не подходит получается? Не подходит. Другой была Gran Turismo. Там есть джазовые композиции, одна-две на каждый из альбомов, но всё остальное — это сборная солянка. Тоже не подходит! Super Mario Odyssey? Если не считать поразительной Jump Up, Super Star!, которую кажется слышал почти каждый из нас, весь остальной саундтрек к игре с джазовой музыкой никак не связан. В Super Mario 3D World я, к сожалению, не играл. Вот там говорят почти весь саундтрек джазовый и удивительно креативный. Grand Theft Auto? Да, там есть джазовая музыка на радиостанциях, но там нет никакого особого акцента на ней. Из тех игр, которые есть на данный момент в этой серии, ни одна из них напрямую не связана с джазовой культурой. Наконец The Saboteur 2009 года. Ну вот же подходит! — напишите вы. Но в самой игре нет ничего особенно интересного или оригинального и мне про неё было бы откровенно скучно писать. Я проходил её полностью на момент выхода и с трудом могу вспомнить хоть что-нибудь примечательное. В "Разборе Полётов" ей самое место.

Джаз может быть разным. Умиротворяющий, энергичный, вдохновляющий. Вызывать самые разные эмоции и настроения. Использовать самые разные музыкальные инструменты и стили. Однако многие композиторы, работающие в индустрии видеоигр проходят мимо него. Может быть, они его боятся или, может быть, он им неинтересен? Кто знает. Но когда талантливый композитор берётся писать джазовый саундтрек, да ещё и к интересной видеоигре — получается бомба! На игру сыплются престижные награды, крайне положительные отзывы, высокие оценки и самое важное она обзаводится большой и искренней любовью от игроков. Тем не менее я рад тому, что джазовая музыка в видеоиграх есть. Пока индустрия окончательно не утонула в однообразии — всё в порядке и всё хорошо.

 

Grim Fandango

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
30 октября 1998
750
4.5
331 оценка
Моя оценка

Mafia: The City of Lost Heaven

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанры
Дата выхода
28 августа 2002
2.7K
4.5
2 016 оценок
Моя оценка

L.A. Noire

Платформы
Жанры
Дата выхода
17 мая 2011
2.8K
4.3
1 723 оценки
Моя оценка

Cuphead

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 сентября 2017
1.7K
4.3
1 035 оценок
Моя оценка

Persona 5

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2016
764
4.5
489 оценок
Моя оценка

Bayonetta

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
29 октября 2009
977
4.2
345 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну во-первых, да, Ape Out — это Ода джазу во все стороны.

Во-вторых, я джаз люблю, но по жанрам — не спец и не делец и в муз. теории не секу, но насколько мне подсказывает моя чуйка — самая известная тема Марио из Super Mario Bors. — тоже откуда-то оттуда растёт корнями. Как и часть OSTa Undertale (который сам прекрасно перекладывается в джаз, с тех пор, как услышал — только так и слушаю его).

Ну а если глобально отходить к разговору о том, почему джаза в играх так немного — то тут вопрос уместности. Джаз — это лёгкость звучания (не обязательно лёгкость пушинки, но тон музыки — легче многих других жанров, поэтому когда «рок» пытаются сделать легче, зачастую и получается «джаз-рок»), это свобода и всякие такие штуки.

А God of War — это серия, которая создана для мощной акустической оркестровки.

Star Wars — примерно туда же, но с возможностью вмешивать электронику и роковое дждждж без нарушения целостности картинки.

Red Read Redemption — это игра про акустические эмбиентные переливы и больше отдельные ноты, растворяющиеся в окружении, чем про мелодии даже.

Horizon — тоже больше и эпическое приключение.

Так что джаз остаётся либо в играх, где сеттингом и эпохой предрасположен быть, либо в каких-то авторских проектах относительно небольшого масштаба, вроде той же Ape Out, Genesis Noir и других играх, названия которых я, конечно, забыл >_<

А из крупняка остаётся ждать Fallout 5 — опять будем впитывать из радио кайфовые джазовые мелодии, потому что там этот контраст ядерного постапока и жизнерадостных, лёгких мотивчиков, раздающихся из портативного динамика — это прям то, что доктор прописал (если bethesda вернёт нам мрачнуху третьей части, конечно, а не погонит по очередным лесам и полям из F4). Сколько бы я (и за что) ни ругал Fallout 3, но решение разработчиков сыграть на контрасте (который, да, не они изобрели, с которого начиналась первая часть Fallout ещё) и дать игрокам побродить по разорённой Столичной пустоши под лёгкие и ненапряжные мотивчики — это редкое, но меткое попадание в десяточку.

Предлагаю к ознаКомлению, наверное...

советую ещё заценить Ape Out с его джазовыми импровизациями в такт геймплею

Пожалуй, одной из причиной того, что джаз нечасто появляется в качестве саундтрека в видеоиграх является его импровизационная часть, которая не позволяет просто играть на фоне: уши реагируют на нестандартную гармонию, на вольное обращение с ритмом и размером. И либо мы соединяем тему с действиями героя (как упомянутый в комментариях Ape Out), либо же используем как маркер эпохи (всей игры в целом или отдельного персонажа).

А из примеров игр могу ещё вспомнить This is the Police и Monaco: What's Yours Is Mine .

Deadly Premonition и D4.
Тема агента Йорка, мне кажется, — смесь джаза и гремучего грув-фанка (мне лично напоминает американские телесериалы 70-80х про опасных копов, для примера могу посоветовать отличнейший саундтрек Magnum Force Лало Шифрина).

Кто о чём, а я как обычно о своём. Фиксация на Второй части игры серии The Sims и её саундтреке (любить игры ушами, ну да)

В качестве представителя симсовского джаза могу подкинуть пару композиций, которые в-принципе неплохи

Последним аккордом хотелось бы ещё приплести к топику любимую серию Katamari. На мой взгляд, — один из, если не самый лучший «визуализатор джаза», позвольте выразиться. Симулятор вакханалии, где под эти каденции и кластеры джаза миниатюрный Танос превращает города и целые страны в продукт топлива для новых звёзд.

Из Katamari можно привести в пример известную «Que Sera Sera» или лучшую «Katamari on the Swing», но, имхо, я больше всего запомнил джаз-фанковый ремикс «You Are Smart» из Katamari Forever, где в новой реаранжировке воплощено чистое совершенство геймплея Katamari.

Не согласен по мнению об играх, но работа феноменальная. Еще и практически точное определение жанров(оно точное, но если не упарываться, то From Fandango это блюз, а так там есть несколько разновидностей джаза, а джаз рок относится к джаз фьюжену, пионером этого жанра является великий Майлз Дэвис, который создал джаз рок, а затем джаз хип хоп), плюс мне кажется, что ремикс Синатры это не синти поп, а афробит/джаз. В Persona 5 есть и ню джаз композиции(смесь электроники; как раз ремикс Байонеты к нему и относится).

Авангардный джаз/джаз фьюжен можно встретить в InFamous 2 от известной в узких кругах группы Galactic, т.к. локация отсылает на Новый Орлеан-родину Джаза, и смешивает электронный саунд, темный эмбиент, психолеличный джаз и хард рок в джазовом исполнении(один из лучших и атмосферных саундтреков в играх наравне с 1 частью).

Другой шикарный пример, раз уж речь про разрабов Персоны, это Catherine. Игра 30+(одна из самых глубоких по своему нарративу, который прячется за остроумным и одновременно абсурдным ромком хоррором про отношения и поиски самого себя) со сногсшибательным саундтреком, где в режиме кошмара ака геймплейной составляющей играет ремиксы великих классических композиторов(в том числе Муссоргский и Бородин😎), смешанные в любимой Мегуро-саном манере, в том числе и джазовой аранжировке(Шопеновский похоронный марш это свэг, не иначе, а Бизе в джаз рок обработке это вообще для качалки). Но если мы про конкретно джаз говорим, то в баре, где тусуется герой, озвучивавший Канджи из 4 Персо… Букера из Биошока и Джоэла из Last of us, то там очень приятный эйсид и ню джаз.Persona 4 тоже имеет шикарный ню джаз(в открывающей заставке Pursuing my true self шикараный джаз)

Возможно, впервые услышал музыку близкую к джазу в простенькой (но душевной!) израильской point-and-click игре про путешествия во времени. Эта вторая игра из дилогии «Приключения Джулии»

Кстати, думаю первый блог написать по этой дилогии. Давно собирал материал по Compedia. Стоит ли?

UPD.Раз уж тут написали Deadly Premonition, то я добавлю частичную джаз аранжировку композитора One Piece в Gravity Rush 1-2 миссии Лизы Симпсон в Simpsons Hit & Run. А еще я забыл конкретно про Sam & Max, которые имели оммаж на 50-ые года, в том числе и джазом

Увы, в раннем детстве не знал, как переключать композиции, потому думал, что в мире симов существует только САЛЬСА (сколько боли в этом слове)

Теперь же переоткрываю для себя музыку «двойки». Впрочем, обычно останавливаюсь на колледж-роке)

Спасибо за блог. Отрадно, что любимый музыкальный жанр время от времени звучит на сайте.
По играм могу добавить станцию из Cyberpunk 2077. Конечно, там больше тягучих блюзовых композиций, которые дополняют тоскливый облик города. Но есть и ритмичные, совершенно хаотичные треки, которые тоже отражают непостоянную и диковатую природу Найт-Сити.

The Saboteur
в самой игре нет ничего особенно интересного или оригинального и мне про неё было бы откровенно скучно писать

Ну камооон, легендарную Feeling Good от Нины Саймон как можно было забыть? Да, жуткий анахронизм как и весь саундтрек в игре, но игре подходит прекрасно

Есть такая игра Genesis Noir, где много завязано на джазе. 😎

Я рассматриваю джаз больше как инструмент в создании арт-объекта, который выполняет роль конструктора эстетики и помогает одушевить работу автора, поэтому для меня в Deadly Premonition он имеет чуть большее значение, чем всё остальное, которое не отложилось в голове.

В Твин Пиксе джазовые композиции узнаваемые, они выстраивают мистику, хоррор, настроение вязкотекучего восторга (особенно в моей любимой Fire Walk With Me). Все эти мотивы узнавались в Deadly Premonition, их я расценивал как попытку сымитировать «attitude», чтобы воссоздать похожую эстетику.

P.S. Спасибо за совет переслушать саундтрек DP ( ͡° ͜ʖ ͡°). Обнаружил в нём ещё одно эхо Бадаламенти: тема Томаса Маклейна чрезвычайно похожа на композицию The Pine Float из FWWM.

Я двойку изначально из-за Депеш Мод запустила… а джаз и остальное потом пришло

Спасибо, друже.Приятно видеть ценителей прекрасного!

Истинно так ♪⁠ ⁠\⁠(⁠^⁠ω⁠^⁠\⁠ ⁠)

Переслушай ост, плиз. Там и хип хоп, и рок, и эмбиент, и электроника, и кантри, и инди рок. Я тоже обожаю
этот саундтрек и почти написал в моём списке, но я лично не могу брать в расчёт, когда в игре джаза или лаунжа меньше 1/3. По такому принципу Gran Turismo тоже можно было влёгкую написать😉В любом случае я тебе лайк поставил за DP, так что приятно, что кто-то помнит потрясающий ост

Читай также