9 февраля 2022 9.02.22 29 6788

История серии Five nights at Freddy's. Часть 13. Five nights at Freddy's AR: Special Delivery, Freddy in Space 2

+23
«В действительности всё иначе, чем на самом деле…» - Антуан де Сент-Экзюпери.

            Five nights at Freddy's AR: Special Delivery

          История создания

  Параллельно с созданием ВР игры, Скотт разрабатывал концепт для FNaF АР – игры с дополненной реальностью. Впервые о ней Скотт упомянул в интервью Dawko, где сообщил, что над игрой работает неизвестная доселе студия.

  И спустя год 8 августа 2019 года в посте Steam Скотт рассказал, что игрой занимается молодая студия Looking Glass, которая позднее переименовалась в Illumix, во главе с Кирин Синхой. Это был первый проект студии, и, как сказала девушка, Коутон сам обратился к ним. Также разработчик назвал примерную дату выхода игры – октябрь 2019.

  Студия потратила первые несколько месяцев на создание концепта, так как у игры на тот момент было очень мало аналогов, и они не совсем подходили для тех идей, которые FNaF AR должна была воплотить. В число таких игр входила Pokemon Go. Однако исполнительный директор Кирин Синха твёрдо решила для себя, что FNaF AR должна отличаться от неё, т.к. формат хождения по местности и сбора персонажей не подходил проекту. То же касалось идеи дополненной реальности на компьютере, которая также была популярна в то время, но никогда не рассматривалась как направление для Five Nights at Freddy's AR.

  Трудность составляло создание хоррора в форме дополненной реальности по той причине, что этот формат является настоящим испытанием для жанра, ведь игрок не ограничен в движении, и очень тяжело сохранить напряжение - он может оказаться в любом окружении, где будет непросто заставить его бояться.

  Тизеры
  Спустя месяц после поста в Steam некий пользователь  5541ggnik001 опубликовал на Reddit тизер-трейлер игры. Позже 16 октября вышел почти такой же тизер. На обоих видео был изображён телефон на столе, на который приходили сообщения от неизвестного аккаунта под названием «С». Одно из сообщений, которое он прислал – надпись «ЭТО Я». Подробнее разберём эти тизеры позже.

 
 

  В этот же момент появился и официальный сайт игры FNaF AR.com, на котором, зарегистрировавшись, можно было получить билет раннего доступа.

  В начале ноября этот пользователь переименовался в Illumix official. И каждый день, начиная с 11 ноября,  на своей страничке в твитере и от имени этого пользователя студия публиковала кусочек пазла картинки. И в конце месяца из них можно было составить изображение, на котором в переулке стоят три аниматроника: Фокси, Спрингтрап и Бейби.

  В этот же день 21 ноября вышел тизер на сайте Скотта. В четырёх окошках были изображены аниматроники: Фредди, Спрингтрап, Чика и Бейби. В центре красовался логотип игры: Five nights at Freddy's AR: Special Delivery.

  А 25 ноября 2019 года игра вышла на Android и IOS. После появления игры обновления постоянно выходили, принося новые скины и персонажей, функции, события и многое другое. Но пока перейдём к самой игре.

          Вступление

  Игра начинается со вступительного ролика в виде рекламы. Представитель компания «Fazbear Funtime Service» (Весёлые услуги Фазбера) предлагает определённые услуги. Организация обещает гарантию  качества аниматроников. С ними будет очень весело, и покупатель не сможет спрятаться от них.

  Далее диктор сообщает, что для каждого, кто оформит подписку, будет работать специальная доставка. Под конец компания напоминает, что всегда следит за каждым своим клиентом.

  Далее игрок оказывается уже в приложении. Голос ХэндЮнита предлагает ему Весёлый набор за то, что главный герой выбрал сервис «Весёлых услуг Фазбера», а затем просит нажать на «ДА», если на ближайшие 24 часа игрок желает получить незабываемое веселье.

  Но когда он нажмёт на кнопку, произойдёт системная ошибка, которая продлит время данного набора с 24 часов до 999 лет. При этом поменяется освещение с яркого на тёмное. Теперь игрок всю свою жизнь будет получать посылки от компании.

  Далее ХэндЮнит сообщает о посылке, которую вот-вот доставит один из аниматроников. На этом завязка заканчивается. Далее рассмотрим геймплей Special Delivery. А он кардинально отличается от всех предыдущих частей.

          Геймплей

  Движок
  Невзирая на появления аниматроников из FNaF AR: Special Delivery в других играх серии, все они — от моделей и до текстур — создавались внутри студии. Всеми графическими элементами, звукорежиссурой и голосами персонажей занималась команда Illumix.

  Кроме того, Illumix также создал свой собственный движок AR для игры, который увеличивает совместимость устройств Android и позволяет использовать более уникальные функции, такие как персонажи, прячущиеся за объектами в реальности.

  Благодаря этому во время игры геймер не только видит карту местности, окружение и обзор того, где находится. Но и через камеру своего телефона наблюдает за происходящим в комнате, в которой присутствует в данный момент.

  Геймплей
  Геймплей Special Delivery можно условно разделить на 3 основных раздела: карта, камера и мастерская.

  Карта
  В главном меню снизу экрана располагаются пять иконок. Значок в виде GPS показателя открывает карту.

  Она представляет собой реально существующий участок карты ближайшей местности около игрока, которая определяется по местонахождению устройства. Дом игрока помечается круглым аватаром голубого цвета. Карту можно поворачивать пальцами, приближать и отдалять. В её левом нижнем углу  находится кнопка со значком радара. При её нажатии открывается меню со всеми устройствами игрока, которые помогают приманивать и отпугивать аниматроников. В правом нижнем углу карты находится кнопка со значком щита, при нажатии которой открывается меню со всеми усилениями игрока. Их рассмотрим позже.

  Все аниматроники на карте показываются как неоново-голубые ромбы с вопросительным знаком внутри, однако помимо них на карте могут быть ящики с наградой. Если аниматроник призван специальным устройством, то над его иконкой будет значок магнита, а сама иконка также не будет засекречена. При раскрытии ящика с наградой его иконка превратится в  синий воздушный шар с логотипом Fazbear Entertainment. Иконки объектов не стоят на одном месте и двигаются по всей карте, поочерёдно исчезая и появляясь с новым местоположением.

  Игрок также может приобрести мгновенную доставку некоторых роботов, чтобы они тут же появились у него дома. На карте игроку разрешено использовать такие предметы, как транспондер, аниматронные приманки, радио-глушитель и так далее.

  Камера
  В режим камеры можно попасть через карту, с помощью нажатия на иконку с вопросительным знаком. Если попался аниматроник, то откроются его характеристики и две кнопки снизу. Левая «Генератор помех» поможет отогнать нежелательного аниматроника, но стоит он 25 Фаз монет. А правая кнопка «Бой» отправит игрока на сражение с аниматроником. А от характеристик будет зависеть то, насколько сложно будет одолеть робота.

  После этого открывается вид с камеры телефона, поверх которого будут происходить основные действия. Игроку доступно несколько функций. Посередине находится кнопка электрошокера, с помощью которой и предстоит отбиваться от незваных гостей. Над ней указан заряд батареи, который будет уменьшаться от каждого использования шокера и фонарика. Фонарик расположен рядом и нужен для лучшего определения местоположения аниматроников.

  Как же определить, где находится робот? С самого начала игры можно услышать, как он входит в помещение. Игрок должен поворачивать камеру по сторонам и искать помехи, так как они показывают место, откуда аниматроник вскоре появится. Можно ориентироваться и по шагам маскота. 

  Как правило, когда робот атакует, игрок сначала может заметить его светящиеся глаза, после чего он появится в своём полном обличии. В этот момент нужно ударить его током. Тогда высветится его красная шкала здоровья, которая покажет, сколько ударов ещё  нужно произвести по нему.

  Помимо этого аниматроники могут создавать ловушки и отвлекающие манёвры. Например, делать фальшивую атаку, когда на главного героя бегут лишь светящиеся глаза, или показать свой искажённый вид. И если игрок долго будет на него смотреть, то робот нападёт.

  Если маскот добежит до игрока, то он ударит по экрану, после чего уменьшится голубая полоска – это своеобразная шкала жизни игрока. Когда она дойдёт до нуля, то робот нападёт и уровень закончится.

  Также в ловле аниматроников помогут усиления, которые игрок может установить перед началом игры. Максимальное количество, которое можно использовать в одном уровне – три штуки.

  Помимо аниматроников при нажатии на вопросительный знак может появиться задание по сбору Ремнанта. В нём также через камеру телефона игроку нужно осматривать окружение. Ему доступна лишь одна кнопка: фонарик. Вместо значка электрошокера располагается количество собранного Остатка, а слева от него заряд батареи фонарика.

  Ремнант будет показываться в случайных местах. Его появление и приближение к нему игрока сопровождается характерными звуками и пульсацией. Приманивать к себе остаток можно с помощью фонарика. Остаток бывает разных цветов. Каждый цвет имеет свои характеристики и полезность. Самый ценный Ремнант – это радужный.

  Но есть и негативный Остаток – Теневой. Когда игрок его случайно собирает, вокруг экрана начинает проявляться теневая рамка. И если накопить слишком много Теневого Ремнанта, то прозвенит звонок, после чего в помещении появится Тень Бонни, который медленно будет идти в сторону игрока. Необходимо светить на него фонарём. После третьего раза кролик исчезнет, и сбор Ремнанта закончится. Если же Тень Бонни дойдёт до игрока, то тот нападёт на него и закончит игру.

  После боя с аниматроником или сбора Остатка игроку вручают определённую награду. Это могут быть: опыт, повышающий уровень игрока; баффы, упрощающие игру; компоненты аниматроников, которые помогут улучшить маскотов (но об этом чуть позже); детали, Фаз-монеты и Ремнант.

  Мастерская
  После того, как игрок справился с аниматроником, он попадает в мастерскую. Её значок в главном меню представлен в виде головы Фредди с гаечным ключом.

  В ней расположен аниматроник.  В нижней части экрана есть меню со слотами аниматроников, где можно увидеть и выбрать доступных игроку роботов. Сначала есть возможность приобрести лишь один слот, но по мере прохождения можно будет купить и остальные. Над меню слотов находятся две кнопки: отправить и настроить. Своего аниматроника можно отправить либо в утиль на поиски деталей, либо к одному из своих друзей. 

  Во вкладке «Настроить» находятся следующие кнопки: плюшевый костюм, ЦП, количество Ремнанта и моды.

  Для каждого аниматроника доступны уникальные скины. Каждый из них обладает определёнными свойствами, которые помогают в ловле других аниматроников. Среди них такие забавные костюмы, как Клоун Спрингтрап и Виртуальный Игрушечный Фредди.

  ЦП – центральный процессор. Его функция — передача Эндоскелету модели поведения определённого аниматроника. ЦП отвечает конкретно за способ действия аниматроника во время игрового процесса. Все ЦП можно подключить к любому аниматронику, а также заменить им предыдущее.

  Собранный игроком Ремнант можно заливать в аниматроников, как это делал с помощью Ковша Уильям Афтон. Чем больше Остатка содержится в роботе, тем лучше атака и нахождение полезных ресурсов во время отправки для сбора утиля. Также от общего количества Ремнанта, собранного за всю игру, будет увеличиваться уязвимость атакующих маскотов.

  Моды улучшают ряд характеристик аниматроника: способность барахлить, созданию прерываний и нахождению полезных ресурсов во время сбора. Одновременно может быть включено максимум 4 мода. Их можно продать, получив взамен детали.

  За детали можно починить своего акниматроника, после сбора утиля. А также он является валютой в магазине устройств. Да, их можно не только выбить, но и купить.

  Но главной валютой в игре являются Фаз-монеты. За них помимо упомянутых усилений и устройств можно получить и специальные наборы в магазине.

  Магазин обозначен символом, на котором изображена магазинная тележка. Там игрок покупает наборы с приманками, Фаз-монетами и прочими украшениями, особо не влияющими на игру.

  Остался лишь один раздел в главном меню – это Электронные письма. Именно через них и подаётся сюжет в виде сообщений от «Фазбер» и «Сюжет». Рассмотрим обе категории.

          Письма Fazbear Entertainment

  Письма, которые объясняют, как работает лор игры, и которые дают подсказки и советы, присылаются прямиком от Fazbear Entertainment и её сотрудников.

  В самом начале игры нас приветствует кампания «Весёлые услуги Фазбера», которую наняла Fazbear Entertainment для доставки аниматроников людям на дом. Все аниматроники оборудованы запатентованным модулем Animstealth™ (Анимстелс), который временно делает их невидимыми для людей, пока те держат путь к заказчику. Но когда роботы добираются до дома клиента, эта функция не отключается, и найти их можно только по заметным с камеры устройства статическим помехам, которые вызывает особая технология.

  «Когда видеокамеры направлены непосредственно на скрытого аниматроника, активные системы Animstealth™ вызывают статические помехи».

  Как объясняет FE в письме, из-за фабричных браков маскоты демонстрируют агрессивное поведение, из-за которого могут навредить заказчику или даже убить. Невзирая на это, компания закрывает глаза на очевидную опасность, т.к. не несёт ответственности за возможный ущерб, и просит отсылать все претензии и судебные иски в юридическую фирму «Fredrick, Fredrick & Sons».

  «Fazbear Entertainment» не несёт ответственности за случайный урон или травмы. Пожалуйста, направляйте все претензии или судебные иски в юридическую фирму в «Fredrick, Fredrick & Sons».

  Далее в письмах Fazbear Entertainment присылает советы, как бороться с теми или иными неполадками, такими как множественные помехи на экране или агрессивное поведение аниматроника. Кроме того, объясняют интересные фишки роботов: их можно одевать в различные костюмы или отправлять друзьям.

  Начиная с двенадцатого письма, из-за сбоя в сервере компании, игроку приходят письма от сотрудников. Переписка начинается с того, что заведующая отделом разработок Нора обращается к отделу по контролю соответствия требованиям с просьбой дать больше времени на разработку системы распознавания лиц, которая будет встроена в Игрушечные модели аниматроников, и просит оценить предыдущую партию. Норе отвечает Тристан, говоря, что они не могут дать разработчикам больше времени и напоминает, что во время совещания девушка говорила о том, что её сотрудники нашли решение и поэтому отделу необходимо выпустить продукт в срок. Тристан также добавляет, что рассмотрел предыдущую партию, но не может ничего о ней сказать.

  С этого момента игроку будут попадаться Игрушечные аниматроники, от которых нужно отбиваться с помощью маски Фредди.

  Следующие несколько писем будут присылаться от некого «неизвестного», который сообщает главному герою о том, что он замёрз. Как выяснится позже, письма присылал Фредди Фростбер, с которым и предстоит столкнуться.

  В следующий раз Норе пишет Чарльз из отдела контроля качества и сообщает, что его сотрудникам по-прежнему не удалось «воспроизвести проблему» касательно работы модели нового Игрушечного аниматроника. Как оказалось, ранее Нора писала о том, что один из её подчинённых заметил, что у Игрушечного Бонни поменялся цвет глаз, после чего стала барахлить поведенческая плата. Нора отписывается, что это произошло лишь единожды и, вероятно, у её сотрудника просто разыгралось воображение: женщина дважды застала его спящим на рабочем месте в ту неделю. Нора не может даже предположить, что ошибка реальна, ведь всё должно было функционировать исправно. Она предлагает Чарльзу просто записать в журнале «невозможно воспроизвести» и продолжить работу, чтобы уложиться в сроки.

  «Это случилось лишь однажды, и об этом сообщил только один из сотрудников. Я застала его спящим на работе дважды на этой неделе, так что, наверное, ему это просто привиделось.
Серьёзно, ну что там могло быть не так?»

  Норе вновь пишет Тристан. Он крайне зол на коллегу, что она пожаловалась начальству на ошибку модуля распознавания лиц у Игрушечного Фредди. Так как парень занимается стандартами безопасности, он отмечает, что проблема незначительна, и чтобы защитить компанию юридически, достаточно будет лишь оставить примечание в описании аниматроника, а брак модели останется заботой потребителя. В конце мужчина угрожает Норе обсудить её некомпетентность с отделом кадров, если она попробует снова сделать что-то за его спиной. Тем не менее, Нора не отступает и продолжает утверждать, что пользование дубликатом Игрушечного Фредди небезопасно.

  «Игрушечный Фредди небезопасен для пользователей. Ошибка улучшенного пакета распознавания лиц может привести к отключению всех функций безопасности…»

  После с Тристаном связывается Изольда из службы поддержки и сообщает, что клиенты жалуются на старую модель Бонни, от которой исходит ужасный запах. Судя по описанию, речь шла о Спрингтрапе, неизвестным образом пробравшемся в ряды аниматроников сервиса.

  Тристан не отвечает на письмо Изольды, однако присылает Норе жалобу на работу суставов Мангл. Тогда как оригинальная модель умела карабкаться по потолку, её дубликат едва способен двигаться по полу. Тут то и становится понятно, что «Весёлые услуги Фазбера» создают с нуля аниматроников 80-90-ых годов. Но, как мы видим, у них не получается повторить шедевры Генри.

  Своё негодование Тристан оправдывает давлением со стороны отдела продаж, требующего предоставить завершённую работу в сроки. Нора же срывается на него с претензиями касательно невыполнимых обещаний, которые отдел маркетинга указал в рекламе, включая функцию «контролируемой разборки». Кроме того, копия Мангл должна использовать отличное от других шасси, большее количество энергии. Вдобавок работница заверяет, что предупреждала начальство о недостатках экзотических эндоскелетов, но оно всё равно включило Мангл в график. Нора завершает разговор словами о том, что с несоответствием сроков придётся смириться, ведь все сложности вытекают из банальных законов физики.

  «Я предупреждала начальство, что создание более экзотических эндоскелетов приведёт к проблемам, но они решили продолжить работу и включить их в график. Им придётся смириться с ограничениями, вытекающими из основ физики».

  После Мангл отделы занимаются созданием праздничных костюмов Фредди с трилистником и Шоколадного Бонни. Невзирая на слова Тристана о том, что, в соответствии с документацией, команды создавали только сезонный костюм, Чарльз утверждает, что поведение аниматроника изменилось. Когда встаёт вопрос по поводу проблем с системной платой Шоколадного Бонни, Нора заранее сообщает, что её отдел не участвовал в разработке праздничного выпуска. Но тестеры всё равно жалуются на агрессивность аниматроников.

  Последняя партия писем присылается от «неизвестного», который упоминает тишину и своих друзей. Вскоре оказывается, что «Весёлые услуги Фазбера» добавили в свою систему Баллору.

  Судя по всему, после успеха игры «Виртуальное пространство Фредди Фазбера» популярность аниматроников вновь возросла. И Fazbear Entertainment с помощью новейшей технологии Амистелс решили помочь сблизиться людям с роботами. Как говориться, эффектов больше – хайп громче.

  Но, скорее всего, данная сюжетная линия действительна только в рамках этой игры. Поэтому воспринимать в серьёз технологию Амистелс не стоит.

  Но вот другая ветка писем, помеченная как «Сюжет», уже имеет прямое отношение к хронологии серии игр. Большинство из этих писем в итоге не попали в FNaF AR, и их можно найти лишь в файлах игры.

          Основной сюжет

  Сначала Fazbear Entertainment присылает письмо всем сотрудникам, в котором говорится о сбое сервера, из-за чего людям могут приходить письма, не адресованные им. В таком случае следует отправить его получателю. И ни в коем случае нельзя читать чужую переписку, так как из-за этого компания может даже уволить сотрудника.

  «Напоминаем, что чтение электронных писем, адресованных не вам, является нарушением политики компании «Fazbear Entertainment». В отношении вас могут быть использованы дисциплинарные меры вплоть до немедленного увольнения».

  Игроку будут присылаться фрагменты двух переписок. Первая ведётся между luis.cabrera (Луисом Кабрерой) и nessie97 (Нессой). Парень крайне беспокоится за свою подчинённую, так как та ищет неподобающий контент с устройств  на работе, из-за чего срабатывает система оповещения о факторах риска. Девушка заказала календарь «Кровавый орёл викингов». Но так как запрос содержал слово «пытки», то заказ попал в руки Луиса. Он предлагает Несс обсудить это за чашечкой кофе.

  «…Однако некоторые слова и фразы приводят к срабатыванию системы оповещения о факторах риска, поэтому твой последний заказ оказался у меня, так как он содержал упоминание «пыток».

  Луис вновь написывает коллеге по той же причине. На этот раз Несс искала в интернете «как сделаться испытуемого/себя более податливым». И, видимо, не получив должного ответа, девушка добавила в запрос слово «помогите». Юноша всё ещё предлагает Несс встретиться и обсудить политику компании, потому что ему кажется, что коллега немного забыла о них. Также он просит вести своё интересное исследование дома, а не на работе.

  «Мне также показалось странным, что за этими запросами следовали другие, которые в принципе не могли содержать нужной тебе информации. Зачем ты вводила в поисковую строку «помогите»?

  В следующем сообщении Кабера благодарит Несс за то, что она всё-таки прислушалась к его совету, и ему не придётся писать на неё жалобу, так как в этом случае он бы просто уволился. Но по последним запросам о миграции пчёл и «через сколько человек потеряет сознание, если его начать разрезать пополам» Луис подумал, что коллега пишет какой-то роман.

  Чуть позже юноша замечает, что девушка купила три резиновые мужские маски. После этого он точно уверен, что коллега снимает какой-то фильм.

  «Я увидел, как ты заказала три «реалистичных мужских резиновых маски» и умирал от любопытства, зачем они тебе, моя догадка о сценарии была верной?»

  Луис благодарит Несс за сегодняшнее общение. Оказывается, он знает о ней многое, а она о нём почти ничего. Парень был удивлён, что девушка разбирается в ИТ, и ей правда интересна эта тема. Ему хотелось бы встретиться с коллегой вновь.

  На следующий день Кабера решил поздороваться с девушкой, но та тупо смотрела в одну точку экрана. Как будто была в каком-то трансе. Но юноша подумал, что у неё было какое-то онлайн совещание, так как слышал тихие голоса. Также мужчина подметил красивые радужные пряди Несс.

  «Наверное, полезно иногда уметь закрыться ото всех и сосредоточиться, жаль, я так не могу. Сначала я подумал, что у тебя было совещание, потому что слышал чьи-то голоса».

  В новом письме Луис крайне беспокоится за подругу, так как ему кажется, что он единственный из всех понимает, что у Несс проблемы. Кабрера делится тем, что его коллега просто прелестная девушка. Ему хочется верить, что она просто пишет сценарий для книги. Но в последнее время юноша стал замечать характерные признаки раздвоения личности. Одна её сторона яркая и радостная: она покупала книги с рецептами кексов, радужные пряди, а другая – заказала тески для пальцев, а затем и конфеты с букетом, притворившись, будто их прислал некий «Брэд», и написала на листочке «Цветы для твоей могилы». Луис очень просит подругу не скрывать свои проблемы и обговорить их с ним.

  «Зачем тебе воображаемый парень, который угрожает тебя убить? Ты же понимаешь, что это совсем не нормально, правда?»

  В следующем письме парень извиняется за сказанное и вторжение в личное пространство. Но он был бы не прочь врезать воображаемому парню Брэду, если тот ещё раз обидит девушку. Он просто не хочет, чтобы коллега чувствовала себя одинокой.

  Луис понимает, что, вечно спрашивая как у неё дела, делает вид, что у него всё прекрасно. У него тоже есть проблемы. Его знакомые в восторге от того, что он работает в Fazbear Entertainment, но они думают, что он разрабатывает игры. Но ему приходится разочаровывать их. Да, Кабрера работает с компьютерами, но не над играми. Но парень всё равно благодарен этой работе, так как повстречал здесь Несс. Юноша думал, что когда он получит хорошее образование и работу, то тут же научится веселиться. Но, к сожалению, этому тоже долго нужно учиться. Единственное, что Луису остаётся, - это писать очаровательной девушке, которая никогда не отвечает. Парню очень хотелось бы поговорить с ней так же, как в тот раз.

  На этом пока остановимся и перейдём ко второй переписке, которая попадает на нашу почту.

  Здесь переписываются друг с другом члены какой-то команды. Марк Чо и Раха Салиб – первые, с кем знакомит переписка. Раха недоумевает, почему Анна согласилась взяться за аниматроников, ведь у них просто нет для них места. Марк отвечает лишь одним значком: $.

  Далее в переписке появляется Дэниэл Роша и собственно Анна Квемто – начальница команды. Дэн просит у девушки использовать дрель для снятия корпуса аниматроника, но та категорически запрещает это делать. Только у Рахи есть разрешение её использовать. Дэн пишет Рахе и просит за него открыть корпус аниматроника, так как из него нужно достать системную плату.

  «Мне нужно достать системную плату. Анна говорит, что только ты можешь пользоваться дрелью».

  Тут ещё один член команды – Стивен Уилсон пишет всем своим коллегам про то, что после сканирования последних системных плат его выкинуло из системы, и он больше не может зайти. Анна отвечает, что с таким не сталкивалась.

  Неожиданно Анне Квемто пишет Юридический отдел Fazbear Entertainment и просит немедленно прекратить свою работу. По непредвиденным причинам компания прекращает работу по всем действующим контрактам, в частности тем, что касаются старого оборудования. Они свяжутся с Анной позже и расскажут о дальнейших действиях. В конце Кайла Стрингер – та, которая и написала письмо (Является первым помощником главного юрисконсульта) – просит связаться с бухгалтерий на счёт оплаты.

  Об этом остальной команде сообщает Стив. Фазберы прекращают работу со всеми подрядчиками. Затем парень спрашивает у начальницы, заплатят ли им за проделанную работу. Та отвечает, что только за сегодняшний день. Раха расстраивается, так как ему нравилась эта работа.

  Но это не все проблемы, которые оставила Fazbear Entertainment. Раха замечает какой-то глюк в системе и спрашивает, какую плату сканировал Стивен. Тот ответил, что самую последнюю. Дэниэл же подмечает, что это не просто глюк, а целый вирус, который попал к ним через системную плату. И он очень быстро распространяется.

  «Похоже, это был не просто глюк, мы запустили вирус, когда просканировали последнюю системную плату. Он очень быстро распространяется, нам понадобится любая помощь».

  Стивен решил написать тому, кто в этом разбирается – Джеймсу Кэмпбэллу. Уилсон объяснил, что в их системе завёлся вирус из одной из плат FE. Проходит несколько дней, Джим не отвечает. Стив ещё раз пишет ему письмо, надеясь, что тот ответит, так как вирус создаёт серьёзные проблемы в системе.

  Наконец ему написал старший представитель технической поддержки Fazbear Entertainment, записанный инициалами В_А. Джим сообщил технику о проблеме команды Стива. В_А нужно лишь получить доступ к системе, тогда он начнёт свою работу. Так как Джеймс не предупредил Уилсона, тот решил рассказать команде, чтобы кто-то перепроверил данные по поводу техника. Марк подтвердил, что это действительно сотрудник Фазберов. Стивен дал доступ В_А к системе их команды.

  Чуть позже Марк радостно сообщает команде, что у В_А удалось изолировать вирус в одной точке. Правда, он не понимает, почему техник просто не удалил его. В любом случае, их системы наконец-то чисты. Вирус полностью исчез с радаров, поэтому подрядчики могут наконец-то вернуться к работе.

  В это время Луис пишет письмо Несс о том, что хочет с ней срочно поговорить. Он заметил, что кто-то создал электронный адрес от имени отдел ИТ, чтобы связаться с субподрядчиками и получить доступ к их оборудованию. Парню кажется, что это сделала именно она. Конечно, ему не хочется в это верить. Но то, что она не пришла сегодня на работу – довольно странно.

  «Ты случаем не создавала на этих выходных электронный адрес от имени отдела ИТ, чтобы использовать его учётные данные для связи с субподрядчиками и получения доступа к их оборудованию?»

  Раха срочно сообщает команде, что кто-то через их системы отправляет команды, чтобы управлять активными аниматрониками. К тому же отключились функции безопасности. Это точно не вирус. Рахе кажется, что это В_А ещё остался в их системе. Марк не может проверить, так как потерял права администратора, Дэн не может зайти в систему с телефона. В итоге всю команду по очереди выбросило из системы. Стив попытался дозвониться до Джеймса, чтобы попросить у него помощи.

  Луис спрашивает у подруги, знакомо ли ей слово «_пиццаплекс?» Создатель этого адреса использовал его, чтобы перегрузить систему безопасности и установить пакет данных, прежде обозначенный как вирус.

Кабрера знает, что Несс не причём, но хочет, чтоб об этом ему сказала сама девушка.

  Позже от адреса «_пиццаплекс» всем сотрудникам присылается какой-то блок_128, который система помечает как потенциальный вирус.

  В последнем сообщении Луис уведомляет подругу о том, что к ней пришла посылка от текстильной компании.

  «У тебя всё в порядке? Тут для тебя посылка от текстильной компании. Шьёшь костюм? :-)»

  Итак, основные письма закончились. Осталось довольно много вопрос. Но в них не так сложно разобраться. Сейчас рассмотрим, что происходило в отделе подрядчиков, и почему Несс так странно себя вела.

          Скрытая история

  Стоит подметить, что Fazbear Entertainmrnt теперь у людей ассоциируется не с ресторанами, а с компьютерными играми. Видимо, «Виртуальное пространство Фредди Фазбера» стало очень популярным продуктом.

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода Special Delivery.

  Nessie97
  Персонаж, от которого мы ни разу не получили писем – это Несс, одна из работников Fazbear Entertainment. Но это не мешает нам узнать её как человека. В этом помогают адресованные ей письма от Луиса, который очевидно неровно дышит к своей коллеге.

  У девушки прослеживается некое раздвоение личности. Её поведение в интернете не соответствует поведению на людях. Эту странность замечает лишь Кабрера. Голоса, которые он слышит периодически возле девушки, её склонность к кровавым зрелищам и заказ у текстильной компании  намекают нам на персонажа, с которым мы знакомы с предыдущей игры. Несс – это неохотный последователь.

  Ещё в Help Wanted мы наблюдали, как девушка сделала себе маску и рассказывала Гличтрапу у себя в голове, что готовит собственный костюм. Кстати влияние на неё Уильяма объясняет её невероятные знания в сфере ИТ.

  Кроме того, в одном из писем от Fazbear Entertainment, где указаны все дни рождения сотрудников четвёртого квартала и торты, которые бы они хотели получить, мы можем увидеть имя Ванесса А. Эта девушка заказала себе на день рождение торт в форме кролика. И нетрудно догадаться, что имя Несс является сокращение от Ванессы.

  Благодаря этому письму можно понять, в каком году происходят события Special Delivery. Почта Ванессы заканчивается на цифры «97». Это год её рождения – 1997. В письме указано, что в сентябре ей исполняется 23 года. Следовательно, FNaF AR, как и FNaF VR, происходит в 2020 году. А так как Ванесса уже находится под влиянием Уильяма, то события Special Delivery происходят после событий Help Wanted.

  Но это невозможно, ведь события FNaF 3 и FFPS происходят в 2023 году. Дело в том, что произошёл очередной реткон дат. Вспомним описание Five nights at Freddy’s 3 в Steam. Там говорится, что спустя 30 лет после закрытия Freddy Fazbear’s Pizza открывается хоррор аттракцион. Не уточняется, после закрытия какой именно пиццерии. Теперь тридцать лет стоит считать после кровожадного убийства детей в 1985 году. Тогда получается, что третья и шестая часть серии происходили в 2015.

  Вирус
  Команда подрядчиков Анны Квемто подцепила в одной из системных плат аниматроников вирус, который быстро распространился по их системе. Данная ситуация напоминает то, как Уильям проник в ВР игру. Там сотрудники Silver Parasol Games тоже сканировали плату аниматроников.

  Как мы узнаём, роковую плату передал Джеймс, который является одним из сотрудников Fazbear Entertainment. Скорее всего, кто-то специально предоставил эту плату с встроенным вирусом. И этот кто-то – В_А. По первым буквам становится ясно, что это очередной электронный адрес Ванессы. Она подкинула вирус, чтобы проникнуть в систему подрядчиков, которая наверняка до сих пор связана с серверами FE. И изолировав один вирус, девушка подкинула в систему совершенно другой, который распространился на все устройства.

  Чем же является загадочный вирус? Тут есть два варианта. Первый – это Гличтрап. Каким-то образом Уильям смог существовать в двух формах одновременно. Афтону нужно было проникнуть в систему Fazbear Entertainment, чтобы устроить что-то страшное. Конкретные мотивы в игре не даются.

  Второй вариант – это С-вирус. В тизер-трейлерах игры изображён лежащий на столе телефон, на который от пользователя «С» присылаются сообщения «ЭТО Я» и «Я найду тебя». Исходя из этого, с уверенностью можно сказать, что С-вирус – это Кэссиди (Cassidy-virus).

  После событий мини-игры «Квест принцессы» девочка вырвалась в цифровой мир точно так же, как это сделал Уильям. Подрядчики отсканировали плату уцелевшего Золотого Фредди, после чего Кэссиди попала в их систему. Она намерена найти сбежавшего заключённого. Но ей в один момент мешает Ванесса, которая, воспользовавшись ситуацией, внедряет Гличтрапа в систему FE. Дальнейшая судьба Кэссиди пока неизвестна.

  Ремнант
  Ремнант в Special Delivery играет роль в геймплее. Впервые мы сталкиваемся как минимум с двумя типами Остатка – светлым и тёмным. И когда игрок собирает слишком много тёмного Ремнанта, приходит Тень Бонни. Как этот это существо связано с Ремнантом и в чём отличие светлого Остатка от тёмного, Скотт поведает в будущих проектах.

  Фаз-факты
  Среди вырезанного контента фанаты нашли Фаз-факты. Эти факты помогают понять таймлайн серии FNaF.

  В них подтверждается следующая информация:
  -- В оригинальных аниматрониках использовались пружинные фиксаторы, которые работали в ручную. Это Фредбер и Пружинный Бонни.
  -- «Рецепт «Twisted» пиццы Фазбера был признан Самым вкусным! 6 из 10 детей в каждом опросе 1988-1993 годов!» Мы правильно предполагали, что после закрытия Freddy Fazbear's Pizza 1987, новый ресторан открылся спустя год – в 1988. И, соответственно, закрылся в 1993.
  -- Первой локацией франшизы Фредди была Fredbear's Family Diner.
  -- «Знаменитый Уильям Афтон - человек, ответственный за создание аниматроников, которых мы все знаем и любим». Вероятнее всего, из-за своей замкнутости Генри не хотел публичной славы робототехника. Этим воспользовался Уильям и присвоил все заслуги себе.
  -- «Некоторые из первых аниматроников, созданных Уильямом Афтоном, имели механизмы с клешнями, которые могли прятать предметы внутри себя». Фантайм аниматроники действительно обладали механизмами захвата внутри себя.
  -- «В 1993 году самой опасной профессией в США был ночной охранник». Как мы и предполагали с самой первой части Истории серии, события FNaF происходят в 1993 году.
  -- «Несмотря на название, ураганы на самом деле не являются основной причиной смерти детей в Харрикейне, штат Юта». События игр, как и книг, происходят в городе Харрикейн, штат Юта.
  -- Кекс Чики имеет уникальный набор сервоприводов и собственный независимый набор программного обеспечения. Поэтому он может передвигаться отдельно от аниматроника.
  -- «Рокстар Бонни был разработан на основе оригинального Бонни Freddy Fazbear's Pizza». Значит, все Рокстар аниматроники основаны на аниматрониках 1983-1985 годов. Когда-то у Фокси была гармошка и попугай.

          Обновления и дополнения

  Игра является мобильным эксклюзивом, поэтому на других платформах она не выходила. Но был ряд обновлений и дополнений, которые расширяли игру. Выходили они чуть ли не каждый месяц, из-за чего Special Delivery стала самой обновляемой игрой в серии.

  В декабре 2019 года было добавлено два аниматроника – Игрушечная Чика и Фредди Фростбер. Иллюмиксы активно публиковали тизеры с этими двумя аниматрониками в своих соцсетях.

  В следующие месяцы зимы также было добавлено два аниматроника. В январе Игрушечный Бонни, в феврале – Игрушечный Фредди. Вместе с ними была добавлена маска Фредди.

  Март 2020 порадовал двумя обновлениями. Первое добавляло Мангл – последнего игрушечного аниматроника. А второе – первое событие в игре «День Святого Патрика», в котором можно было получить скин Трилистника Фредди.

  В апреле были добавлены новые функции в сборе утильсырья. А также началось событие «Пасха», в котором игрок мог получить Шоколадный скин Бонни.

  В мае началось первое крупное событие «Аркадный погром», в котором было доступно аж три новых скина и один персонаж: Виртуальный Игрушечный Фредди, Рекордсмен Игрушечная Чика, Ошибочный Игрушечный Бонни и 8-битная Бейби.

  В июне стартовало новое событие «Пустошь», которое добавляло два скина: Радиоктивный Фокси и Токсичный Спрингтрап.

  В июле прошло сразу два события. «Четвёртое Июля» добавляло скины Фейерверк Фредди и Чику Свободы. А «Палящее лето» предоставило новые костюмы: Эндо Огнемётчик, Бройлер Бейби, Палящую Чику и Горящего Спрингтрапа.

  Сентябрь открылся событием «Тёмный цирк». Наконец-то был добавлен новый персонаж – Баллора. Вместе с этим стали доступны и новые скины: Шпрехшталмейстер Фокси, Фокусница Мангл и Клоун Спрингтрап.

  В октябре вышло крупное обновление, которое меняло геймплей связанный с картой на тот, который есть сейчас. Раньше аниматроники обозначались красным значком головы Фредди с вопросительным знаком внутри. Роботы сами приходили к игроку, а тому приходилось ждать определённое количество времени.

  Также в октябре прошёл эвент «Хеллоуин 2020», который добавил трёх новых персонажей. Джек-О-Чику, Джек-О-Бонни, Плюштрапа. А также скин Катрина Чика.

  В ноябре прошло мероприятие «Призрачный лес». Там появились скины Древесный Игрушечный Фредди, Каменный Игрушечный Бонни и Болотный Баллун Бой. А в декабре в честь Нового года начался евент «Зимняя сказка», в котором также были добавлены только скины: Ледяной Фростбер, Арктическая Баллора, Обмороженный Баллун Бой и Морозный Плюштрап. Также благодаря сообществу был включен новый персонаж – Золотой Фредди, которого получить стало сложнее всего.

  Следующее события «Сердца», «Древнее равновесие» и «Жуткие сказки» проходили в первом квартале 2021 года.

  В мае вышло второе крупное обновление, меняющее геймплей. Был добавлен привычный мультпульт. А также появилась шкала жизни у аниматроников. Добавлены усиления и улучшения. Игра стала намного интереснее.

  В конце месяца началось событие «Злобные приливы», которое добавила костюмы Глубоководного Эндо, Затонувшего Игрушечного Бонни и Пиранью Плюштрапа.

  В июле прошло последнее событие «Скремпанк», в котором просто добавили скины.

  Полгода не выходило никаких крупных обновлений. Только небольшие патчи, которые умудрялись ломать оптимизацию игры. И вот в декабре 2021 вышло DLC «Тёмный цирк: на бис!». Это, по сути, была отдельная игра, где игроку нужно было ходить из комнаты в комнату, чтобы решать головоломки. Где-то нужно запомнить последовательность цифр, где-то соединить провода. Также предстояло сразиться с Шпрехшталмейстер Фокси, Баллорой и новым персонажем – Гудини Золотой Фредди. Это дополнение стоило 1400 российских рублей.

  И последнее обновление, которое вышло на данный момент, добавляло Фантайм Фредди с Бон-боном. Но, к сожалению, это уже не спасёт положение игры.

          Реакция общества на игру

  Когда FNaF AR: Special Delivery только вышла в свет, она всем дико понравилась. Представляла собой отличную «убивалку» времени, а также была номинирована на несколько наград. Плюсом ко всему стали загадочные письма от Луиса и команды Анны Квемто. Игрой интересовалось всё больше и больше людей.

  Но в какой-то момент всё пошло совершенно не по плану. Популярность игры пошла на спад, активных игроков становилось меньше, что сильно портило игру другим людям. Да и молчание Illumix целых полгода дали о себе знать. Фанаты ждали не такого дополнения. И тем более не за такие колоссальные деньги.

  Итог
  FNaF AR стала проходной частью в серии. На это повлияло много факторов и, на самом деле, это грустно. У игры был хороший потенциал и идея. Но реализация всё испортила. Можно с уверенностью назвать Special Delivery самой худшей частью FNaF. После неё фанаты стали понимать, что если так продолжится и дальше, то их любимая серия игр уйдёт в небытие на плохой ноте. Но франшизу ждал только скачок вверх и повторный рост популярности. Но об этом не сегодня.

                    Freddy in Space 2

          История создания

  Тизеры

  Помимо анонса FNaF AR, 8 августа 2019 года на заброшенном сайте fnafworl.com неожиданно появился новый тизер. На чёрном изображении по центру красовалась цифра «58». Осветлив картинку, появлялись пять «цитат» от фанатов, случайных людей и пользователей Reddit. Все они выражали своё недовольство в сторону Скотта:

  «пожалуй, это худшая из его идей ...» - фанат FNaF
  «Да ему уже наплевать». - случайный чел
  «Потратить пять лет на это?» - Обеспокоенный гражданин
  «Мы для тебя пустой звук?» - фанат FNaF
  «Перестал интересоваться после теории про сон ....» - пользователь Reddit

  Фанаты стали догадываться, что Коутон готовит новую игру. А цифра 58 намекала на шуточный тизер 2016 года FNaF 57: Freddy in Space. И 29 сентября догадки подтвердились. На сайте вышел новый тизер со стилизованным Фредди в разорванной одежде и некой длинноволосой волчицей, одетой в чёрно-фиолетовый латексный костюм. Герои расположены на фоне планет и космоса, рядом с ними посажена красно-серая ракета. В левом углу стоит надпись «В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ...».

  Но если  присмотреться, то можно увидеть несколько еле заметных троек в разных частях изображения. Они указывают на реальную дату выхода игры .

  30 ноября на канале Коутона вышел трейлер игры, где стало известно её название – «Freddy in Space 2».

 

  А 3 декабря 2019 года Freddy in Space 2 вышла на сайте Gamejolt. Выпустил её Коутон для сбора средств для Детской больницы Святого Иуды, организованного каналом Мэтпэта.

  «Это новая игра, созданная для привлечения внимания к сбору средств для Святого Джуда 3 декабря, организованному Game Theory. Хотя в эту игру можно играть для других потоков и других целей, благотворительный стимул и подключение к любой фактической сумме пожертвования применяются только к этому конкретному потоку благотворительности. Денежные суммы, найденные игроками, предназначены только для их собственного развлечения и не идут на какие-либо фактические суммы пожертвований. Только сумма в долларах, найденная в потоке MatPat (или другим назначенным игроком), учитывается при пожертвовании.
  Пожертвование ограничено в размере $ 500 тысяч. Эта игра предназначена для одноразового пожертвования.
  Ничто в игре не может быть выкуплено за наличные деньги или призы для любых игроков. Опять же, это новая игра, созданная для этого конкретного благотворительного сбора средств».

  Давайте посмотрим, что собой представляет сиквел полюбившейся многим мини-игры из FNaF World.

          Сюжет

  События происходят в альтернативной вселенной. Шёл 2837 год. После семимесячной миссии на дальнем космосе Фредди Фазбер возвращается домой на Лунную базу. Медведь очень сильно хочет встретиться со своим сыном. Пока он был на задании, за базой смотрели его верные друзья: Фокси, Бонни, Чика, странная неуклюжая космическая Марионетка и современный робот ЛолзХакс. А пока он отдыхает и пьёт безалкогольное пиво.

  ЛолзХакс был полностью интегрирован с системой Лунной базы, поэтому Фредди был уверен, что его сын будет в безопасности. Но тут с его кораблём связался сын и с ужасом сообщил, что Лолзхакс захватил Лунную базу. А также промыл мозги Бонни, Чике, Фокси и Марионетке и сделал похожих на них монстров. Медвежонок вышел на улицу поиграть, но в этот момент компьютер запечатал базу. Теперь он не сможет зайти внутрь, а воздуха в скафандре осталось мало.

  Трансляцию прерывает ЛолзХакс. Компьютер сообщает, чтобы Фазбер не тратил своё время. Лунная база полностью в его распоряжении, все члены команды теперь работают на него. А за смертью сына робот будет наблюдать с удовольствием. ЛолзХакс советует Фредди держаться подальше, если тот не хочет умереть, как и его сын.

  Медведь отправляется спасать всех своих друзей. Сначала он высаживается возле Лунных шахт. С Фредди связывается Фредбер – единственный, кто не оказался под влиянием ЛолзХакса. Он сообщает, что Командир Фокси наблюдал за Лунными шахтами, и теперь находится под контролем ЛолзХакса. Глубоко в шахте жёлтый медведь обнаружил какое-то механическое чудовище, поэтому просит быть Фредди очень осторожным, а также советует проверять каждую щель, чтобы найти секреты.

  Фредди Фазберу предстоит пробраться через толпы злодеев ловушек, чтобы спасти Фокси также на пути ему встретятся монстры, которых создал робот. В одной из комнат ловушек его встретит ЛолзХакс, который скажет, что медведю следовало прислушаться к его совету. Ну а теперь ему придётся столкнуться с монструозными формами его друзей.

  Первым крупным противником станет Рокетный Лис. Он является роботизированной версией Фокси. У него оранжевые глаза, коричневая футболка и черный пояс. На спине надет джетпак, благодаря которому он может летать. В одной руке он держит пульт управления джетпаком, а другая рука заменена крюком. У Ракетного Лиса также есть помощник-робот-попугай, который сбрасывает на главного героя ряд ракет. Он также покрыт металлом, у него оранжевые глаза и острые когти на ногах.

  Одолев монстра, Фредди опускается ниже в пещеры, где в одном из помещений встречает второго монстра, основанного на Фокси – танк Л.И.С. Всадник на танке в целом сильно напоминает Фокси. Танк выглядит очень большим, по сравнению с медведем. Он окрашен в серый цвет. Спереди находится голова лисы, сзади – своеобразный хвост. На боковой стенке изменённый знак Весёлого Роджера (вместо черепа – голова Фокси). Атакует он тоже ракетами.

  Фазбер разрушает танк и спускается в самое подземелье, где водятся различные мутанты с обликом Фокси, такие как БэтФокси или Пого Фокси.

  В конце пути Фредди встречает комнату, где в клетке у потолка заперт его друг Фокси. Но лиса охраняется огромное бирюзовое чудовище – Франкен-Фокси. Он напоминает массивного лиса-киборга. Имеет разный цвет глаз: красный и жёлтый. Каждая его часть имеет собственное здоровье, поэтому медведю приходится уничтожать монстра по кусочкам.

  После этого Фредди освобождает Фокси, и тот присоединяется к общей команде.

  Следующая точка в путешествии героев – это Галактическая фабрика. Вновь с Фазбером связывается Фредбер. Он сообщает, что Галактическая фабрика - это место, где они производят большую часть робототехники. Так что, если ЛолзХакс проник в систему, тогда неизвестно, какое чудовище он там создаст. За это место отвечала технический эксперт высочайшего уровня Чика. Компьютер клонировал её мозг и превратил в техно-мерзость. Необходимо спуститься вниз и отключить мерзость.

  На заднем плане Галактической фабрики в сторону игрока будет двигаться огромный робот с головой птицы.

  Первый клон Чики поджидает игрока у ворот внутрь фабрики – Недоделанная Робо-Чика. Это роботизированная голова Чики светло-серого цвета и с красными глазами, которая будет кататься по всему полю. У неё есть помощник – Робо Кекс. Это роботизированная версия кекса Чики. Он будет бомбардировать бомбами в виде кексов.

  Опустившись вглубь фабрики, Фредди встречает ещё одного клона – Уже-поевшую Чику. Это огромная Чика с явными признаками ожирения. На её шее весит слюнявчик с надписью «Я поела». Она не может двигаться, но зато может атаковать медведя остатками еды, которые она вырыгивает.

  Далее Фредди погрузится под воду, где и заперта настоящая Чика. Она также висит над потолком в клетке. На сей раз друга медведя охраняет Защитная система Чики. Выглядит она как верхняя часть головы Чики, находящаяся в колбе с кнопками. Вместо макушки у неё огромная дыра, из который торчит мозг с воткнутыми проводами, а из её лица торчат глаза.

  Освободившись из западни, Чика присоединяется к команде Фазбера.

  Далее Фредди попадает на Космическую автостраду. Фредбер сообщает, что ЛолзХакс разорил защитную систему автострады и перекрыл для всех вход и выход. Он промыл мозги главному офицеру по вооружению, Бонни, и поместил его глубоко в межпространственных коридорах. Медведю предстоит преодолеть коварные пути через межпространственные дороги в пустоте космоса.

  На одной из станций команду Фредди поджидает существо под именем Тотемная паника. Выглядит как тотемовидный Бонни, состоящий из трёх частей. Нижняя часть является ногами кролика, средняя – туловищем с лапками и красной галстук-бабочкой. Верхняя –  головой. Тотем передвигает свои части из одной части поля в другое, пытаясь задеть Фазбера.

  Далее Фредди попадает на следующую станцию, где проход охраняет Пасхальный Бонни. Это большой мускулистый кролик, похожий на Игрушечного Бонни. Гуманоид держит в руках корзинку с пасхальными яйцами и, соответственно, атакует Фазбера ими же. Но не вызывает у команды особых трудностей.

  В комнате с запертым Бонни Фредди встречает Полностью Заряженного Кролика, который и охраняет клетку с другом медведя. Выглядит как мускулистый Бонни. В руках у него автомат томпсона. За спиной у него видно несколько других орудий. А на голове надеты серые очки со сплошным красным стеклом. Атакует различными ракетами и прочим огнестрелом.

  Бонни с радостью встречает своего друга и присоединяется к команде.

  Последняя локация – это Звёздная яма. У Фредбера есть подозрения, что ЛолзХакс прячется именно здесь. Но советует быть осторожными, так как яма – это Космическое кладбище, из которого немногие смогли выбраться. Оно тёмное, сбивает с толку, и в ней легко заблудиться. Также желтый медведь обнаружил в самом низу движения чего-то огромного.

  Пройдя сквозь тёмные проходы, Фредди добирается до помещения, где находится ЛолзХакс. Он удивлён, что медведь смог пройти так далеко. Но затем убегает, оставляя Фазбера биться с Кукловодом. Он напоминает Марионетку, имея черное и стройное тело с белыми полосами на голенях и запястьях. На его белом лице, однако, отсутствуют слёзы, свойственные этому персонажу. Вместо них фиолетовые брови. Иногда начинает кататься по всему помещению, чтобы задеть главного героя.

  Следующий монстр, которого пошлёт ЛолзХакс – это Носочная кукла. Выглядит как белая кукла-носок. Его нижняя часть состоит из чёрных и белых полосок. Его две розоватые заплатки служат щеками, а вместо глаз у него две чёрных пуговицы с четырьмя дырками. Не представляет особой опасности команде медведя.

  На дне ямы Фредди к удивлению находит запертую Марионетку. В комнате с ней находится существо, о размерах которого говорил Фредбер. Мариоминус. Это огромная голова, напоминающая голову Марионетки. Только вот у существа безумный взгляд и пробитая голова. Вокруг него летает шесть голов Кошмарионна. Каждая из голов сбрасывает на команду Фазбера огненные подарки.

  К команде присоединяется освобождённая Марионетка.

  Казалось бы, ЛолзХакс сбежал и не оставил ни единого следа. Но Фредбер находит секретную локацию. Затем сообщает, что команда загнала его в угол и точно находится где-то здесь. Он ослаб, поэтому его будет легко одолеть.

  На пути Фредди никого из врагов не встретит. Наконец в одной из комнат он увидит ЛолзХакса. Тот сообщит, что наконец-то они встретились. Ну, точнее, уже раз точно они встречались. Но, наконец-то, они сразятся в смертельной битве. Но Фазбер с лёгкостью его побеждает. Неужели он действительно сильно ослаб? Или это очередная ловушка компьютера?

  Несмотря на поражение ЛолзХакса, медведь продолжает двигаться дальше. Оказывается, робот не умер, а превратился в гигантский танк на гусеницах. Вместо рук у него две большие пушки. На груди он имеет ещё три монитора, однако, на них видны только помехи. Но и с ним команда медведя справляется быстро.

  Опустившись в пещеру, Фредди оказывается в комнате с мониторами. Из-под земли вылезает огромное чудовище с синей головой винторогого козла и когтистыми руками. На его теле находится огромный компьютер, на котором видны помехи. Его металлический таз имеет форму черепа, на нём закреплены колёса с шипами. Это истинный облик ЛолзХакса. Он стреляет из пальцев лазером, а также вызывает шипы из-под земли.

  Фредди удаётся победить злодея. В конце игры появляется экран с изображениями всех персонаже на фоне рассвета. Картинка зависит от концовки игры. Если игрок прошёл все четыре локации меньше чем за тридцать минут, то он получает Хорошую концовку, где рядом с Фредди стоит его сын. Медведь успел спасти мальчика.

  Если игрок проходит игру дольше тридцати минут, то Фредди Фазбер не успевает спасти своего сына, у того заканчивается кислород, он задыхается и умирает в открытом космосе. На финальном экране Сын Фредди не появляется. В течении игры не будет показываться какой-либо таймер. Поэтому игрок даже может и не понять, что получил плохую концовку.

  Ну а теперь о геймплее и графике

          Геймплей

  Движок
  Так как игра представляет собой платформер, то и разрабатывалась Скоттом она на знакомом ему движке Cleakteam Fusion 2. Все иллюстрации и спрайты в игре нарисовали замечательные художницы Клаудия Шредер и Эмесия Сигетвари. Фредди в космосе 2 для них первая игра, для которой они рисовали арты.

  Геймплей
  Как и на типичном платформере, игрок  здесь может двигаться во все стороны, прыгать, стрелять во врагов и даже скользить через маленькие щели. В начале игры доступен только один персонаж – Фредди со стандартной пушкой.

  По мере продвижения игроку станут доступны различные усиления, бонусы, персонажи и так далее. Каждый имеет свою уникальную способность.

  Усиления
  Усиления добавляют игроку преимущества или дополнительные способности, но каждый из них имеет ограниченное количество использований. Их можно получить, уничтожая Мистические предметы или побеждая врагов. Всего их пять.

  Пусковая установка чёрной дыры – выстреливает чёрную дыру, которая наносит высокий урон в секунду при контакте.

  Метеоритный дождь – запускает дождь падающих метеоров.

  Шоковый удар – если игрока ударит кто-то из врагов, активируется серия ударов молнии, наносящих урон всем противникам на экране.

  Лазерный слайд – при скольжении наносит врагам урон.

  Амёба бластер – стреляет амёбой, которая отскакивает от блоков и при соприкосновении с противниками поглощает их здоровье.

  Бонусы
  Бонусы могут выпадать после убийства противников и Мистического предмета (вопросительный знак в жёлтом круге). Пицца восстанавливает здоровье, ключ открывает секретные комнаты, а кекс позволяет регенерировать игроку.

          Персонажи

  Персонажей игрок может переключать во время игры. Каждый из них имеет уникальные способности. Эти способности улучшаются с каждым повышением уровня игрока. Максимальный уровень – это пятый. С каждым улучшением увеличивается сила наносимого урона и площадь удара.

Фредди Фазбер

   Фредди даётся игроку с самого начала игры, однако, никаких особых способностей не имеет. Из оружия имеет обычный лазерный пистолет.

Фокси  

  Фокси даётся игроку после прохождения Лунных шахт. Его способность — высокий прыжок, благодаря которому можно запрыгивать в ранее недоступные места и открывать путь к спрятанным сокровищам. Оружие стреляет огненными сгустками.

Чика

  Чика даётся игроку после прохождения Галактической фабрики. Она, в отличие от всех других протагонистов, перекатывается, а не скользит. Её способность заключается в её оружии: кексы, вылетающие из пистолета Чики, летят по дуге, тем самым нанося урон врагам сверху, что очень помогает в битве с некоторыми боссами.

Бонни

  Бонни даётся игроку после прохождения Космической автострады. Он не имеет отличительных способностей, за исключением того, что базовое оружие имеет широкую площадь урона. Стреляет разноцветными нотами.

Марионетка

  Марионетка даётся после прохождения Звёздной ямы. Она, в отличие от всех других протагонистов, не ходит, а тянется по земле. У него нет способностей, кроме как бóльший урон у финальной версии оружия по сравнению с оружием главной четвёрки. Стреляет во врагов подарочными коробками.

Золотой Фредди

  Золотой Фредди является секретным персонажем в игре. Чтобы его получить, игроку необходимо сначала освободить Марионетку. Потом на уровне Галактическая Фабрика после победы над Недоделанной Робо-Чикой пройти через особый блок и вернуться на поле битвы. Там и будет лежать Золотой Фредди.

  Его способность — его оружие: финальная версия улучшения имеет самый большой наносимый урон среди всех персонажей в игре, с его помощью очень легко одолеть любого босса. Стреляет во врагов фразой «ЭТО Я».

Лолбит

  Лолбит – персонаж, который появляется на каждом уровне. Лис владеет собственным магазином, в котором за определённое количество синих кристаллов можно приобрести три товара: Звёздочка, которая делает игрока бессмертным на 10 секунд и атакует врагов вокруг, опыт и повышение скилла.

  В игре также присутствуют секретные бонусы и даже боссы. Со многими из них знаком каждый фанат серии.

          Секреты и пасхалки

  Каждого секретного босса можно найти в секретным комнатах, в которые можно попасть через фальшивые блоки, или сразу после победы над определённым боссом.

  Пупет Мастер

  Выглядит как сильно растянутое лицо популярного зарубежного ютубера, Dawko, окрашенное в стиле Марионетки. Имеет зелёные глаза, красные щёки и красные губы. Сам он белого цвета с коричневыми волосами. Его нижняя и верхняя челюсть разделены. И когда он широко открывает рот, то оттуда на игрока летят воздушные шары. Во время сражения будет произносить немного искажённым голосом Dawko различные фразы. Находится в локации Лунные шахты.

  После победы над Пупет Мастером игроку в арсенал добавляется байт в виде головы Баллун Боя, которая увеличивает удачу на 10%. Также в меню появляется трофей в виде этого аниматроника. Название босса отсылает на то, что Dawko называл Марионетку не Puppet(Паппет), а Poopet(Пупет).

С. Коттон (С. Хлопок)

  Внешне персонаж напоминает робота, едущего на огромной гусенице с двумя колёсами. Посередине круглого тела находится красная лампочка. На теле закреплены две руки-клешни. Из тела высовывается огромная лампообразная красная колба, в которой находится голова. В колбе находится голова Скотта Коутона с очками с красными линзами и коричневыми волосами. Внешний вид босса напоминает главного злодея в мини-игре FNaF World «FNaF 57», где в красной колбе с клешнями тоже находилась голова Скотта.

  Находится в локации Лунные шахты. Перед битвой сообщит игроку, что это тело оказалось не таким крутым, каким он его себе представлял. Но всё равно сможет уничтожить Фредди. Вызывает шипы из-под земли и атакует летающими клешнями.

  После победы над С. Коттоном игрок получает большой красный ключ, который пригодится ему позже.

  Безумные Теоретики

  Выглядят как теоретики на канале TheGameTheory: Мэтью (MatPat) и его жена Стефани. Оба они одеты в зелёную одежду, которая характерна цветовой гамме их канала. Во время битвы Мэт будет произносить свои коронные фразы. Теоретики превращаются в зелёные огни, которые летают по всему полю. А также с неба может упасть большая версия их ребёнка Оливера. Находится в локации Галактическая Фабрика.

  После победы над ними, игрок получает байт в виде кекса, который каждые пять секунд восстанавливает 5 единиц здоровья персонажу. А также появляется трофей в виде кекса в главном меню.

  Терминатор Чика

  В локации Галактическая фабрика на заднем фоне игрока постоянно будет преследовать Терминатор Чика – огромное механическое создание с головой птицы. Напрямую с игроком робот никак не контактирует. На первый взгляд можно подумать, что она является обычной декорацией. Но в подводной секции фабрики можно найти секретный проход. Если игрок получил красный ключ и Золотого Фредди, то сможет пройти в секретную комнату, где находится большая жёлтая кнопка. Если нажать на неё, то Терминатор Чика самоуничтожится. А в главном меню появится трофей в виде большой пиццы.

  Анимдюд: Месть

  Внешне напоминает босса Скотта из FNaF World, но выглядит более детализировано. Состоит из огромных голубых кубов. Как и Жёлтый дьявол из игры Mega man, Анимдюд перелетает с одной части поля на другое, используя свои блоки. Каждый из них по очереди отлетает от основного тела. А также иногда вызывает дугу из этих блоков. Находится в локации Космическая автострада.

  После победы над Анимдюдом в арсенале игрока появляется ещё один байт – Фредди в самолёте. Он просто наносит дополнительный урон по врагам. В меню соответственно появляется трофей в виде самолёта.

  Мехиплаер

  Это последний секретный босс. Выглядит как лицо популярного зарубежного ютубера, Markiplier'a серого цвета. Внутри находится металлический череп с красными глазами и серыми зубами. Сверху черепа более тёмная металлическая пластина. Рядом с лицом парят две серые кисти рук. Стреляет из пальцев огненными снарядами, а также открывает механическую морду, чтобы стрелять ими изо рта. Находится в локации Звёздная яма.

  После победы игрок получает последний байт – жнеца с косой. Он увеличивает шанс всех персонажей нанести критический удар на 10%. В меню появляется трофей с его изображением.

  Пасхалки и отсылки
  В Космической автостраде у игрока есть высокая вероятность увидеть на заднем плане небольшой космический корабль, в котором живут Чиппер, его сын Тайк и Король термитов. Эти три персонажа были главными героями игры Скотта Chipper and Sons Lumber CO.

Чиппер в космическом корабле
Чиппер в космическом корабле

  В начале Freddy in Space 2 на корабле Фредди написано слово «YƎVEY». Это отсылка к популярному изображению Скотта Коутона, которое было зеркально отражено, и на его рубашке было написано «YƎVEY». Эта фраза стала обычной шуткой среди людей в сабреддите FNaF. Её даже использовал сам Скотт после того, как команда разработчиков «пригрозила» забанить его после того, как он опубликовал тролль-игру Ultimate Custom Night.

Фраза "YEVEY" на корабле и футболке
Фраза "YEVEY" на корабле и футболке

  Скотт неоднократно использовал фразу «подержи мой безалкогольный напиток» вместо общепринятого термина «подержи мое пиво». В игре есть отсылка на эту фразу в начальном ролике, где Фредди наслаждается холодным безалкогольным Фазпивом.

  Имя главного злодея игры ЛолзХакс на самом деле отсылает к имени пользователя, которое Скотт использует для публикации различных тролль-игр и «сливов» частей серии в интернете.

          Звук

  Как всегда музыкальное сопровождение для игры создавал мастер своего дела – Леон Рискин. В этот раз получились по-настоящему волшебные композиции, некоторые из которых смело отправились ко мне в плейлист. Благодаря мелодии полностью окунаешься в космическую атмосферу игры.

          Реакция общества на игру

  Фанаты были довольны проделанной работой Скотта. Факт того, что он вместе с несколькими ютуберами объединился, чтобы создать игру специально для сбора средств в детский госпиталь, действительно удивлял. Многим понравился такой формат игры и они надеются на большее число подобных проектов от Коуттона.

  Итог
  Freddy in Space 2 – первая игра в серии, которая не влияет на общий сюжет игр. И, на самом деле, это даже хорошо. Подобные проекты просто заставляют расслабиться и насладиться процессом прохождения. Не всё же время искать тайные послания в проектах Скотта.

  В будущем, к сожалению, игр подобного типа разработчик уже не выпустит. И о причинах мы поговорим в следующий раз. А впереди ждёт финишняя прямая к последней на данной момент игре в серии – Five nights at Freddy’s: Security Breach. Осталось разобрать ещё одну серию книг, которая помогла понять мир и структуру вселенной FNaF лучше.

До фнаф 9 осталась последняя 14 статья. И я не знаю, как скоро она выйдет. На это есть две причины.  
  Во-первых, в ней я разберу сразу 12 книг, в каждой из которых по три рассказа. Это уже огромный объём и работа. Я даже думаю поделить эту часть на две части. Напишите в комментариях, стоит ли так делать.
  Во-вторых, я готовлю видеовариант первой статьи. Очень надеюсь, что силы не будут потрачены в пустую, и стопгеймам понравится. Как только я закончу делать видео, вернусь обратно к написанию 14 статьи.

  Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Зачем детям находиться ночью в пиццерии? Зачем оставлять ночью аниматроников включенными, если это происходит до 26 июня? Опять же, почему после этих убийств не закрылась пиццерия? 

Официально во всех комьюнити было только 11 убийств. Не надо выдумывать ещë 5. Может когда-то и было 16 убитых, но сейчас это вовсе не так. Сюжет менялся, как и смысл мини-игр. Было бы желание у Скотта, он бы сделал ремейк всех частей в контексте нынешнего сюжета

Каким образом кассеты и диски связаны с душами детей

Тем более шарики

Если было бы 100 кассет, это означало бы, что Уильям убил 100 детей? 

Примерно да. 

Но нужно еще отредактировать. Поэтому публиковать не скоро буду) 

Мини-игра с Фокси показывает первую партию убитых детей — в 1985 году. 

Поэтому в общей сложности так и остаëтся 11 убитых детей

А 16 кассет и записей в hw и sb отсылают исключительно друг к другу, чтобы показать, что главной героиней hw была Ванесса

Смотри. Эти убийство по-любому произошли в пиццерии 1985 года

Если это убийство до 26 июня 1985 года, то почему о нём нигде не указано и почему пиццерия не закрылась уже после него; если после, то как Уильям его совершил, будучи задержанным.

Да, бедный Луис… Про него мы услышим еще в Security breach

Возможно, скоро в фортнайте появится Глэмрок Фредди) 

Считаю, что Фрайты всё таки нужно разобрать несколько отдельно. Да, их много, там суммарно 36 полноценных рассказов и 11 эпилогов, которые закончили сюжетную линию Фрайтов. Подобную кучу текста переварить трудно и уж тем более разобраться в нюансах механики вселенной (не то чтобы за все рассказы Скотт покажет много нового, но там действительно рассматриваются как частные, так и более… фундаментальные вещи, что-ли. Как человек, который разбирал физику фнафа и, что весьма смешно, строил гипотезы касательно работы всех элементов, могу сказать, что разбирать там есть что, а понимание некоторых нюансов напрямую ставит под вопрос знания о прошлом.).

Ну, хорошо

Значит, отдельно каждую книгу разбирать будет лучше? 

Будет лучше конкретно для вас, поскольку нереально разобрать обсалютно всё и сразу. Всё таки надо понимать, какой там объём работ. 

Могу ли я задать такой вопрос: вы уже начали писать разбор или же только готовитесь? Может быть вы уже заканчиваете?

Я разобрал только первую книгу и первый рассказ второй. Я для себя сделал небольшой перерыв. 

Собираюсь возвращаться в строй к концу месяца. 

Разбор первой книги довольно крупным получился? Например как у Survival Book. 

Надеюсь не поздно отвечаю)

Уже вышло 8 новых частей. Приятного чтения)

Ещë раз привет. У тебя есть вк страница? Если да, то кинь мне еë в сообщения

А то я хотел некоторые моменты по поводу фрайтов уточнить.

Спасибо за проделанную работу. 

Про последнюю часть: делайте столько, сколько понадобится, я смогу прочитать как две части, так и одну. 

Луиса стало жалко. Влюбиться в девушку, в которой сидит Уильям Антон — не лучшая участь 

Может это происходило ночью, почти никого нет. Это произошло до 26 июня. С помощью фокси — он отвлек. Убийство Чарли было тихим

Читай также