Отличная атмосфера, арт-дизайн, замысловатый нескучный сюжета, топовый саундтрек. Буду ждать продолжения.
Отзывы об играх
Отлично провел время за этой игрой, вижу много негатива не спорю не самая шедевральная игра, но по сравнению с 1 частью развилась, играть приятно, сюжет необычный, длинна у игры комфортная, не успевает надоесть, а в принципе что ещё надо, жду после неё GoW2 и TLOU 2 на пк. Кому 1 понравилась тому 2 тоже понравится
Прогулки по пляжам, красотки в бикини, аут оф тач из магнитолы, пальмы, бензопила и прочие прелести счастливого детства в 2003 году.
Это первая приключенческая игра, из-за которой у меня было ощущение, будто я побывал в другом месте.
Первая часть Overlord была занятной игрой. Эдакая насмешка над жанром с несуразным сюжетом и веселой концепцией. Игрок начинает за Темного Властелина и начинает жечь, крушить, ломать и творить зло (или добро) с помощью своих маленьких помощников. Саму по себе эту концепцию можно развить, но уже в первой части было ощущение, что она дает все, что может. За исключением легких шероховатостей. Вторая часть, в глазах игрока (разумеется, если полюбилась первая) должна была исправить эти шероховатости. Получилось?
Нет. Overlord 2 стал шире, в чем-то лучше, но в корне свои ошибки не исправил.
Сюжет стал интереснее. С самого начала мы начинаем за сынка Оверлорда из первой части с раннего детства, который попадает на воспитание к Гнарлу и растет как владыка тьмы. Почему он начинает свой путь из маленькой человеческой деревни где-то в северных горных районах обязательно расскажут. Начало обещающее, игра стала плавнее, динамичнее. Нас знакомят с новой магией (которая стала хуже и в течении игры используется лишь для убиения или подчинения, но в сущности своей единственное изменение - молния заменила огонь), новой башней и новой механикой. Магия не претерпела больших изменений и по-прежнему служит костылем, который пригоден раз за два часа. Подчинил ты пару раз, убил - но это не весело.
К огромной башне много претензий. У нас новая кузня и система брони. Они стали казуальными и отказались от численных показателей. Теперь не ясно, как увеличивают урон миньоны. Да и справедливости ради теперь задано изначально, сколько требуется, а не как раньше. Есть комната для прокачивания магии и я только под конец игры об этом узнал. Причем, за три прохождения примерно раз в четыре года - дважды я её игнорировал. Но в этот раз попробовал и магу сказать что магия как была бесполезная и невеселая - так и осталась. От нее не чувствуешь отклика, эффекты вызывают приступ эпилепсии, а управление не интуитивно. К тому же в первой половине игры она медленнее, чем передвижения Повелителя, которые не поправили. В башне теперь можно поскрешать самых крутых прихвостней, но это скорее ванна с пеной. Интересно, но опять же - лень постоянно посещать. К тому же ценник у здешнего Харона огромный.
Новая механика завязана на том, что один прихвостень с удовольствием отдает себя во власть Темного Властелина. Можно бегать за них, но в строго отведенных сюжетных секциях. Минус - кем бы не был твой прихвостень - геймплей одинаков. К тому же эти секции практически игнорируют сражения. Это любопытно, но было бы интересно за красных метать огонь, за синих командовать, лечить и плавать, а за зеленых прыгать на спину и прожимать QTE. Эта механика могла быть интересной геймплейно, но остались лишь любопытным концептом. Игра стала разнообразнее, но коридорные уровни стали уровнями в четырех стенах.
Кроме того теперь у наших маленьких миньонов появились звери. Ездовые животные. У всех, кроме синих. Их обделили. Ситуация такая же, как и с управлением. Строго по сюжету. И в рамках него это весело, но ощущения от геймплея, в отличие от первой механики, это не меняет. Порой секции за них бесят, а сами звери раздражают. Например, саламандры Красных взрывают и могут похоронить твой отряд.
Если говорить про миньонов - в глаза бросают еще одно изменение. Теперь нет четкого деления по существам, которые дают жизненную силу. Как раньше - ходишь, запоминаешь, кто дает красную энергию, потом фармишь её либо в областях, либо на арене. Как это теперь? Ходишь, запоминаешь, но потом - понимаешь. А зачем? Тюлени из начала игры дают и синию, и красную, и зеленую, и бурую энергию. И так все. А иногда звери дают золото вместо энергии. Арены нет. И вот нужна вам бурая энергия и что ты будешь делать? Ничего. Удача и только удача, гринд, где ставить приходится свое время и нервы, где в первой части только время.
Продвигаясь по сюжету дадут двадцатиминутную секцию на корабле. Но куда бы ты не попал - едва ли вернешься назад. Дело в том, что даже если пропускаешь какой-то предмет - локации настолько огромны и неудобны, а "комнат" так много - что если ты изначально не записываешь местоположение в блокнот - потом вспомнить о них тяжело. Вот и выходит, что легче потерпеть некоторые сложности, тем более игра очень редко усложняет жизнь. Она еще проще первой части.
Вот прогуливаешься ты и на третьем часу понимаешь, что игра свернула не туда. Эльфы стали растаманами. В главных врагах Римская Империя. Гнарл редко отпускает шуточки. И тут самая проблемная часть игры - её сеттинг. Если первая была сатира над жанром фентези. То вторая сменила настроение, начала высмеивать...да черт пойми что. Она делает это неумело, без новаторства и новых идей. Зло злое, невеселое, эпичное, да, но высмеивает ли РИ как-то реально существующее? Мне не удалось это отметить. Вся империя - кучка жалких людишек, которые на фоне Властелина выглядят, как мухи на фоне шмеля. Нас этим хотят впечатлить? Что стало с эльфами - это вообще смех. Но истеричный. Единственное напоминание о фентези - Фева, одна из дамочек Оверлорда. И по итогу - ты не понимаешь, чем хочет быть игра. Какой мир она показывает здесь? Фентези? Наш? Со времен первой части прошло не так много времени, а скачок технологий случился просто гигантский.
Сюжет стал интереснее, сама подача. Эпичнее, цельнее. За исключением концовки, которая на одну минуту путает, а в другую ты задаешься вопросом "А зачем?". Но проблема сюжета больше заключается именно в том, как он идет нога в ногу с геймплеем. Из-за него происходит дисбаланс. Когда возвращать свою тушку в прежние секции для открытия новых дорог тебе лень, когда у тебя нет сложности и когда существует какой-то менеджемент дел и планов, которые, сводятся к одному - ты выполняешь одно линейное задание и идешь дальше. Дополнительных квестов здесь по пальцам одной руки посчитать и половину из них выполнять не захочешь. Какие планы? Зачем? Это лишь отнимает время и утяжеляет процесс.
По итогу - игра могла быть в три раза короче. Но концентрированнее даже с перечисленными минусами. Ведь замечаешь ты их именно благодаря тому, что обрезав репетативные действия вроде карты мира, которой в первой части не было, необходимости гринда, который стал еще неприятнее, ты получаешь опыт схожий с первой частью с необходимыми ей улучшениями. Но этого нет. Вторую часть есть за что похвалить, по крайней мере сценарные ошибки были исправлены на 80%. Но все остальное вызывает такие вопросы, что минусы перевешивают плюсы.
У Parasite Eve есть очень отлично прописанная история, хорошая боевая система, кат-сцены, которые приятно смотреть даже сейчас и крутой саундтрек. В игре много хорошо проработанных аспектов. Игра слишком старается объединить RPG, с жанром Survival Horror, но эти два жанра мешают друг другу. Однако я не могу сказать, что это сильно мешает игре. Сама игра по-прежнему представляет собой отличную JRPG, с некоторыми сомнительными геймдизайнерскими решениями.
Меня эта игра сильно зацепила в плане сюжета отправляя нас во времена Холодной войны между СССР и США. По факту было приятно увидеть как старых персонажей - Мейсона,Вудса и Хадсона, так и новых - Адлер,Парк и прочие. Впервые в серии можно создать своего персонажа и отыгрывать его по кличке Белл. Также можно настроить цвет кожи,какие будут перки
В игре есть несколько запоминающихся моментов и миссий. Например уровень на Лубянке где можно выбрать как попасть к той или иной цели разными путями. Сюжет в игре интересный и интригующий. Он тебя цеплял,безо всякой серой морали обещанной в МВ 2019. А потом внезапно происходит СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРООООТ!
Ну а так вцелом игра прикольная, с хорошим и интересным сюжетом, запоминающимися моментами и миссиями и много чем ещё.
Добротный кинематографичный JRPG-боевик примерно на 10 часов с атмосферой ужастика (в кат-сценах трансформации животных). Игра крайне сюжетно ориентированная (много сценок с болтовнёй (есть целые локации без врагов (типа Сохо) где можно будет только болтать и собирать припасы), а также кинематографичные кат-сцены) и очень удобно сбалансированная - новые дни открывают новые сюжетные локации с более сложными противниками, но без перебора. Боссы не очень сложные, достаточно раз увидеть их атаки и запомнить паттерны для уклонения от их атак. Финальные боссы (Ева и её ребёнок вообще самые простые боссы в игре (вообще я не помню чтобы где-то видел финальных боссов проще, их можно тупо затанковать + форма Евы и спец оружие Маеды и в итоге они ничего толком Айи сделать не смогут)).
Боевая система:
Боевая система это гибрид активной боёвки (маневрирование от атак врага и выбор более выгодной позиции для атаки, так как в оружия есть радиус урона и если враг с его убежит, то будет засчитан промах + более близкая атака (в упор даёт больше урона) и тактической паузы для выбора действия (атака, активация митохондриальных способностей, использования предметов). Всего боёвка состоит из 2 основных активностей:
а) использование огнестрела (нужны универсальные патроны или ракеты) / дубинки (неограниченный боезапас, но низкий радиус действия. Стоит упомянуть что в оружия и брони есть слоты для установки модификаторов с полезными навыками (например: количество выстрелов за ход, дополнительное ОЗ, дополнительный слот в инвентарь, тип патрона (есть замораживающий и термальный - в некоторый врагов есть сопротивление к определённым типам урона, например стрелять в крыс или боссов червяков с замораживающим патроном - не особо эффективно (даже если крутая пушка), невосприимчивость к ядам, оглушению, двойной ход, право первого хода и тд) которые есть как на оружии изначально, так и можно "перенести" с другого оружия тем самым собрав ультимативную вундервафлю под себя;
б) а также использование псевдо научной "магии" митохондрии (есть как боевые навыки (огненные атаки, или "освобождение" собственной митохондриальной Евы), так и навыки на защиту, лечение, накладывания и снятие негативных эффектов - проще говоря стандартный набор). Также в игре есть уровень персонажа, который начисляется за победы над противниками и чем он выше тем характеристики персонажа лучше (базовый урон / защита / количество ОЗ) а также на определённых уровнях открываются "магические" способности + за каждое повышение уровня дают очки действия за которые можно прокачивать скорость заполнения полоски АТВ (она есть в игре) и количество слотов и инвентаре или характеристики оружия / брони (элемент амуниции).
В общем, совершенно не состарившись, играется боевая система крайне удобно интуитивно понятно. В некотором смысле она выглядит чем-то оригинальным (сиквел и триквел уже ушли больше в сторону боёвки аля Обитель Зла, что в общем неплохо и мне все части нравятся), даже лучше вышедшей позже Vagrant Story с похожей гибридной боёвкой.
Музыка:
Честно говоря саундтрек игры это один с редких для меня случаев когда его можно слушать вне игры. Заглавная динамичная композиция с интро Primal Eyes легко запоминается и въедается в память. Также в игре много оперных композиций среди которых я выделю Femmes Fatales (интересное сочетание оперного пения и электрической аранжировки). И конечно же Somnia Memorias - одна с лучших композиций в видеоиграх (в топ-10 я наверное её бы поместил), звучит очень специфично для игры с таким антуражем, но на контрасте очень выделяется и запоминается (особенно в версии I Hear a Voice Asking Me to Awaken).
Итог: Очень хорошая игра которая и сейчас более чем играбельная. Лично у меня каких либо претензий игре нет от слова совсем. Нравится всё. 10/10.
P.S: относительно режима EX с пост прохождение башни Крайслер-билдинг с альтернативной дополнительной концовкой. Лучше на финальный бой брать только то что реально будете использовать (всё лишнее, в том числе тысячи патронов лучше оставьте в Торреса, так как всё что находится в инвентаре Айи (кроме именного оружия и брони) пропадёт, а вот схрон перенесётся в новую игру. Также ненужно качать тупую ракетницу (хоть у неё и много урона - она вам не понадобится. В финале в основном тащит топ-магия и вы будете имбой), лучше её оставить в схроне, а все бонусы вкачайте в любимую пушку.
И снова мы оказываемся у Озера Колдрон, но теперь не в роли писателя с творческим кризисом Алана Уэйка, а агента ФБР Саги Андерсон, и игра предстает перед нами в эдакой экранизации сериала «Mindhunter»: с чертогами разума и ментальным допросом свидетелей; профилированием, поисками улик и буквальным навешиванием фотографий улик, цитат и заметок на стену. И на это мы смотрим до того момента, пока к нам не попадают знакомые страницы рукописи, которые ведут главную героиню по сюжету, и для понимания вопросов о том, что она здесь делает и при чем тут вообще Алан Уэйк.
В конце первой главы, после прохождения странного и непонятного как для игрока, так и для Саги, ритуала прохождения «складки» у Озера оказывается Алан Уэйк, который с криками и бешеными глазами говорит о том, что это он виноват и что «она» выбралась на свободу. Кто - она (ну мы то с вами знаем), нам предстоит выяснить и допросить писателя. И с этого момента в игре начинается две параллельные сюжетные линии, которые мы вольны играть как хочется и в произвольном порядке.
В первой. Мы играем за агента ФБР, Сагу Андерсон, которые логически и рационально пытается разобраться с тем, что происходит, но мир и люди вокруг нее начинают меняться и вести себя так, как описано в тех самых страницах рукописи. И во всех главах это будет стабильная беготня, по самому длинному пути из пункта А в пункт Б. Играется довольно интересно и захватывающе. Стрельба и вообще самая экшеновая часть игры не самая интересная и главная часть этого произведения. Сага прекрасно владеет уворотами, а игрок, который владеет таймингом уклонения, владеет ими еще лучше. Чертоги разума замедляют игровой процесс, но позволяет вникнуть в происходящее, посмотреть со стороны агента ФБР и рационально обдумать то, что происходит вокруг.
Атмосфера всех локаций, завораживающе пугающая своей реальностью, в которой смешана мистика и необъяснимое. И на протяжении всей сюжетной линии мы узнаем, что наша ментальная способность, это не просто дар. А реальная суперспособность. Обретаем потерянную семью, и не только ту, которую Сага теряет из-за влияния Темной обители, а настоящую. Но и узнаем, что Озеро/Океан – это петля. И что сила творчества – реальна.
Во второй сюжетной линии мы играем за не самого лучшего писателя, обитающего на дне Океана, Алана Уэйка. Находящегося в мире снов, грёз, восприятия и всего остального, что может влиять на Тёмную обитель. И наш герой пытается оттуда выбраться. Геймплей не кардинально, но иной. Здесь нам предстоит бегать по лабиринтам крыш и улиц, пытаясь написать идеальный сценарий для того, чтобы выбраться наружу. А помогает нам в этом ведущий телешоу Мистер Доор (Дуэйр в локализации), на шоу которого мы оказываемся каждый раз, то ненаписанную книгу Алан презентует с актером Сэмом Лэйком, то мюзикл поет. И вот эта часть игры самая крышесносная, потому в ней буквально ничего не понятно, и приходится разбираться, вчитываться и прикидывать теории того – «а что это вообще значит?», каждый раз себе задавал я вопрос.
AlanWake 2 та редкая игра, которая заставляет думать о себе, разбираться, обсуждать, искать информацию, проходить её снова и снова, чтобы понять, что ты мог пропустить раньше или найти новые смыслы, которые ты пропустил. Она не разжёвывает тебе весь сюжет, и подаёт тебе так, чтобы было интересно разобраться самому, но и не прячет лор только по запискам или зашифровывает всё повествование в описания предметов.
А чтобы получить истинную концовку, узнать дополнительную связь с Control и разобраться с тем, жива ли Элис, игру необходимо пройти в режиме «Последний черновик». Лично мне никогда так не было интересно пробегать новую игру+.
На стадии анонса Alan Wake 2 никакого значения для меня не имела, и общей радости со всем миром я не испытал. Продолжение игры, которая меня не впечатлила в 2012 году и которая задушила ремастером в 2021-м, нет уж спасибо.
Эта игра показала мне, что хоррор может давить атмосферой и ожиданием. Показывает, насколько ты можешь быть напряженным и бояться любого шороха. И для меня такой хоррор оказался идеальным.
Номинации как лучший хоррор, рецензии и внимание аудитории привлекли моё внимание к этой игре, и я решил попробовать. И о да. Такие игры как Alan Wake 2 — это действительно штучный товар нашей с вами игровой современности. И прикоснуться к такому, и попытаться почувствовать, и понять, что происходит. Как здесь все взаимодействует. И в конце вместе с Аланом понять, что это не Петля, это Спираль.
Метро: Last Light Redux - повествует о событиях, которые происходили после Метро "2033" и до сюжета книги "2034" Дмитрия Глуховского. Исходя из этого сложно сопоставить лор книги и игры, но если исходить из сюжета, видно, что авторы игры стараются придерживаться канону книги. Касаемо истории, не имеет значения какую концовку вы выбрали в первой части игры серии, потому что в Last Light игра берет за старт каноничный конец книги "2033"
Сюжетно, данная часть получилась более душевной и размеренной, чем предыдущая. Очень отрадно было проходить DLC к игре, в которых под управление выдавались другие герои этой вселенной.
Визуально проект не сильно отличается от предшественника, она такая же мрачная. Ассеты также перекочевали из Redux версии "2033", как по мне тонально и графически, игра выглядит так, как и должна.
По аудио сильного апгрейда не было, в большинстве случаев используется тот же набор актеров озвучания, что и в прошлой части. В этом плане игре не хватает разнообразия.
Геймплейно данный проект играется абсолютно идентично прошлой части, вплоть до вариаций вооружения и его модификаций, но чувствуется, что подкрутили AI ботов. Хотя я и проходил игру по стелсу, но в уровне с дополнения "Башня" полностью ощутил, что боты могут спокойно стрелять по тебе, даже если ты не успел выйти с ними на визуальный контакт.
Игра старается делиться более четко по секторам. Сектор стелса, сектор битвы, сектор хоррора и тд.
Подкрутили дизайн уровней, проще говоря, игра стала лучше вести игрока по линейным локациям. При этом, большим недостатком я считаю архаично раскиданные точки сохранения. К примеру в дополнении с Павлом , я попал в ситуацию станлока, где по загрузке я умирал. Так же можно столкнуться с малоприятными нюансами при попытке исследовать густонаселенную локацию, либо, если тебя ведет персонаж и говорит с тобой, то чем ты дальше от него, тем хуже тебе его слышно. Из-за этого, приходится буквально быть "прилепленным" к своему поводырю, чтобы не пропустить лоровые реплики. Иногда приходится выбирать , пропустить реплику, или пойти исследовать локацию.
В техническом состоянии игры тоже есть проблемы, игра стабильно крашится на загрузке при включенной функции Physx, так же были и вылеты по другим неизвестным мне причинам.
Забавно, что это вторая игра серии, а подложку под кнопку интеракции при QTE сегментах добавили только в последнем дополнении с Анной.
Вывод: данный проект очень хорошо смотрится как прямое продолжении "2033", но как отдельная игра, она не привносит ничего особо нового. Я однозначно получил удовольствие поиграв в данную часть и всем тем, кому нравится вселенная Метро и история Артема, я советую к прохождению данную игру.
Прошел Gal Gun 2 на PC\Switch.
Последняя на сегодня часть фан-сервисного комедийного рельсового шутера про противостояние ангелов и демонов с торчащим посередине импровизированного побоища главгероем. На этот раз наше альтер-эго избавлено от 48 потенциальных купидонских стрел в задницу (в прошлые разы было 16 и 32 соответственно). Вместо этого, чтобы помочь миловидному ангелу по имени Рису справиться с проказами демониц, придется напялить на себя шлем виртуальной реальности и взять в руки ручной пылесос со встроенной феромонной пушкой — чтобы видеть демонов и отстреливать обезумевших от любовной магии девок. Попутно придется крутить роман с кем захочется. На выбор: подруга детства, сидящая рядом за партой, подруга-соседка, живущая в соседнем доме или, непосредственно, сама Рису, если никого не выбрать и помочь ей добиться ее целей. Есть еще секретная гаремная концовка, где главгероя избранницы будут делить чуть ли не зубами, но ее достаточно сложно выбить.
Основной геймплей прост: из хаб-локации в виде комнаты ГГ, которую еще и можно украсить, можно отправиться либо поболтать с соседкой (и заодно угостить ее заработанных на заданиях сладостями, дабы заромансить), либо отдыхать — и лишь затем, чтобы оказаться уже в академии. Рядом регулярно будет сопеть подруга детства — ее тоже можно и романсить и заболтать. Парта в академии — это, по сути, вторая хаб-локация, в которой можно пулять куда ни попадя, а используя смартфон — ходить на простенькие свидания (мало на что влияющие) или выбирать миссии — основные или побочные. И их здесь прям навалом. Ввиду того, что игра представляет собой аркадный рельсовый тир, 99% времени в них придется стрелять — либо в стандартном режиме феромонами по девкам, чтобы они угомонились и не мешали добираться до сюжетных целей, либо с этой же пушкой отыскивать нужные предметы, либо же ею же — побеждать и засасывать демониц, провоцирующих девушек, либо нападающих на какую-нибудь особо хрупкую цель.
Все это подчинено фан-сервису: девушки иногда демонстрируют красоту своих фигур, мило щебечут и восторженно вздыхают, если по ним правильно угодить пушкой. Девушки по-прежнему все уникальные и тщательно проработанные, с разными чувствительными зонами. По сравнению с прежними частями изменились две вещи: 1) теперь между секциями уровня есть варианты с несколькими маршрутами движения; 2) непосредственно, возможность затягивать всякое феромонной пушкой. Вплоть до прокачанного усиленного режима, способного срывать одежду и молниеносно побеждать демонов.
Между заданиями игра вывалит предостаточно полностью озвученных диалогов с несложными кат-сценами и даже боссами, битвы с которыми достаточно тяжелы, если не приноровиться к управлению. Демоница Курона, кстати, на месте (как и гостевые персонажи — Шинобу и Май из Double Peace).
Управление в Gal Gun 2 специфическое из-за того, что игру изначально точили под VR и его возможности управлять взглядом. На Switch и PS4 со стиков или гироскопа это вполне управляемо. Но есть еще одно решение — тач-панели на Steam Deck, которые работают как удобный для прицеливания в шутерах трекбол. Таким образом я игру, собственно, и проходил.
В целом, впечатление Gal Gun 2 оставляет позитивное — это по-прежнему веселый шутер с комедийными зарисовками и легко атмосферой. Разве что взаимоотношения между персонажами простые, поскольку у всех поголовно менталитет школьников. Огорчила и агрессивная цензура в угоду новой проклятой политике Sony: никаких больше просвечивающих мокрых одежд, никаких десятков "поз в экстазе", а сверкание нижним бельем здесь сродни редкому празднику. Однако, режим Doki-Doki, требующий проводить экзорцизм на выбранной (сюжетно или самолично) даме, которая выбирает вполне приятные глазу позы — оставили.
В игре примерно 6 концовок, каждый забег до финала длится от 3 до 6 часов.
Оценка: 7 из 10.
Игра которая не планирует Вас напрягать и всем видом это показывает: пряничные домики, непринуждённый сюжет, почти комичные противники: ну как всерьёз относится к битве с сорняками?!
Между тем в игре есть над чем подумать: менеджмент армии. Количество солдат которое одновременно можно возить с собой - ограничено, а в случае потери их ещё и восстанавливать надо за золото, и то не всегда такая возможность будет. К тому же некоторые фракции друг с другом не в ладах и теряют инициативу при соседстве с идеологическим врагом.
Вот и думай, кого нанять, кого с максимальной пользой утилизировать, а кого беречь. Ну и ограничения подталкивают к более плотному освоению книги заклинаний и шкатулки ярости, - здесь они не просто декорация, а с первых боёв - залог победы.
Pillars of Eternity один из тех проектов, в который я погружалась с удовольствием. Прохождение у меня происходило как раз параллельно с изучением мира DnD. Поэтому было максимально приятно сидеть, вчитываться в каждый стат, каждое заклинание, каждую характеристику и понимать, что с чем и как работает (а читать в этой игре приходилось много...). На тот момент мне не доводилось еще играть в подобные проекты, и как новичка эта игра захватила меня полностью со всеми листами персонажа и дайсами.
Начнем с самого, казалось бы, базового, но настолько фундаментального - создание персонажа. Я, когда увидела это простое в оформлении меню, разинула рот. Честно скажу, никогда в своей жизни я еще не тратила часы на создание персонажа. Здесь тебе и расы, и подрасы, и откуда ты родом вышел, и характеристики распредели, и класс выбери, а у класса еще функции посмотри. Хочешь уже пойти играть? Нет, друже, ты сначала глянь, какие бонусы дает твоя раса или происхождение и что хочет класс. Допустим, посидели, почитали что с чем поется (или пьется с такой тонной информации), может уже в игру? Куда, погоди, вообще-то ребята из Обсидиан завезли новый вид класса и пару рас. Давай-ка лучше посмотрим, что они из себя представляют. И вот ты действительно сидишь и вычитываешь каждый абзац текста. Ну, по затрату времени и сил должно быть той еще духотой... А нет. Ни разу не поймала себя на мысли, что все это действо мне наскучивает. Я будто сижу и готовлюсь к предстоящей ДнД сессии и ловлю, пусть будет громко сказано, эйфорию.
Хорошо, создали героя, теперь пора и мир изучать. Вот первый ролик, первые шаги по уже кем-то протоптанной тропе, вот тебе здравствуй система диалогов, от которой я разинула рот во второй раз: мало того, что иногда тебе может выскакивать полотно текста, так оно еще не просто состоит из сухой прямой речи персонажа, оно дополняется каким-то описанием его действий, реакций, эмоций, настроения и прочего. Может быть, для кого-то подобное является незначительным, но скажу от себя, что это отлично помогает мало того, что в голове лучше состроить образ персонажа, но это так же заменяет "данжон мастера". Если на сессии в днд тебе все эти детали проговаривает ДМ, то тут это делается вот такими описательными приемами. Конечно, для такого новичка на тот момент, как я это вызывало "вау" эффект.
А твой герой так-то тоже не балванчик с "да/нет/сарказм": вот тебе варианты диалога, основанные на твоей расе, классе или происхождении. Хочешь отыгрывать отпетого злодея? Да пожалуйста. Наивного добряка? Тоже не проблема. Книжного Геральта, которому на все по-барабану? Вот тебе вот такие варианты и так далее. Я люблю, когда игра тебя не ограничивает в действиях, и тебе не надо топить либо за героя, либо за ренегата. И Pillars дала мне возможность играть и отыгрывать так, как мне хотелось. Но конкретно у этой истории есть продолжение, и оно не самое приятное... Однако об этом позже
Перед тем, как перейти к боям, хочу еще отметить тот факт, что в игре не только буквы есть, но и местами озвучка. Конечно, она здесь не на постоянной основе, и поэтому всегда приятно услышать голос актера. Вдвойне это приятнее становится, когда ты узнаешь, что в озвучивающих голосах присутствует каст Critical Role, которых ты смотришь почти на постоянной основе.
За диалогами следуют бои. И они... давали мне прикурить (осуждаю курение, все за ЗОЖ) даже на нормальной сложности. Но это происходило, скорее, не из-за того, что Pillars очень трудная, а просто потому что не приходилось сталкиваться с такими играми. Во время боя я пользовалась тактической паузой настолько много, что dark souls и в самых влажных снах она и не снилась. У каждого врага тоже есть свои особенности: кто к чему имеет сопротивление, кто к чему невосприимчив, у кого какой сейчас работает бафф и дебафф. И вот в очередной раз ты сидишь и читаешь, изучаешь, планируешь: чем лучше бить, от чего защищаться, что эффективно, а что нет. Отсюда все плавно перетекает в составление отряда и подбора шмота. Этот лук бьет меньше? Хорошо, но у него дополнительных плюшек больше. Однако если отряд подобран хорошо, это не значит, что бой пройдет быстро: у нас тут как-никак ДнД, здесь все решают не Боги мира Pillars of Eternity, а Боги дайсов и тех значений, которые зарандомятся.
Что там с сюжетом? Тут я, пожалуй, оставлю прочерк. Не потому что сюжет у этой игры плохой. Нет. История здесь течет хорошо, по крайней мере, до того момента, до которого дошла я. Мир пиларсов расписывается интересно: что-то ты изучаешь из диалогов, что-то из попадающихся книг, что-то прописывается еще на моменте создания персонажа. Если пылесосить все постепенно и так же постепенно изучать, то окно открывать не придется, чтобы выпустить духоту. К тому же здесь Обсидиан постарались создать свою вселенную, свой мир, наполненный новыми богами, расами, местами и традициями.
С одной стороны, эта игра для нового лица может показаться сложной, просто из-за того количества информации, которая она преподносит, но с другой стороны, если человек увлечен подобными играми и вселенными, то Pillars здесь подходит как-никак кстати. Даже казалось бы старичкам этих жанров здесь есть, что пощупать, почитать и изучить. Я провела немало часов за игрой и бывало, что делала большие перерывы между сессиями. Но парадоксально, если я садилась играть, то меня-таки засасывало. И по степени духоты мне Pathfinder Kingmaker вышел душнее.
А теперь ниже пойдет та история, из-за которой я забросила на время игру и выведу определенные минусы. Текст пойдет с пометкой спойлер, хоть я и не считаю его значительным.
Играй, как хочешь, и все будет окей? Ага... Брехня в итоге это все. Если ты такой же игрок, который хочет по-максимум увидеть контент и максимум вложится в историю, то, к сожалению, выбирать направление придется. Причем делать это уже надо на каких-то начальных этапах игры.
Дело в том, что в определенный момент в игре встречается 3 разные касты. У каждой есть свои устои, принципы, политика и мировоззрение. Каждая из этих каст негативно друг к другу относится по тем или иным причинам, которые упираются в их политику. Так вот. Ты можешь пообщаться с представителями каждой из каст и более того, повыполнять квесты от них. Разные квесты: какие-то нетривиальные, какие-то интересные. Суть в том, что выполняя задания, ты в итоге выстраиваешь с кастой отношения. Они будут либо нейтральны к тебе, либо доброжелательны (либо, возможно, негативны, но этот момент не удалось проверить). Отлично! Давайте выстроим со всеми хорошие отношения, чтобы все нас любили и обожали... Думала я и угодила в ловушку. Когда по сюжету мне сказали обратиться к кому-нибудь из главарей этих каст и заручится его поддержкой в предстоящей крупной битве, я так и сделала... Однако каждый из представителей меня послал куда подальше и надолго, ибо у меня в друзьях находятся их враги. Этот момент для меня и стал тем самым "стопом", из-за которого игра висит в заброшенных. Можно было бы откатить сохранения, только сохранения старые были потерты, ибо для новых уже не было места. Посмотреть в инете файлы и что-то через консольные команды поправить? Да, если на ПК проходишь, однако я играла на PlayStation... Испортить отношения с другими? Почему-то Обсидиан эту возможность не продумали в игре. Просто забить болт и дальше играть? Можно было бы попробовать, но опять же: если ты такой человек, который хочет выйти в максимум как по ходу игры, так и по концовке, то вот такие "переломные" моменты (а я уже успела вычитать, что данный этап важен для финала) многое решают и означают. И спускать все на нет просто не представляется возможным.
По итогу игра очень хитро проводит черту между выбором отыгрыша. Она, конечно, не делает это так явно, как, например, масс эффект, но и не получается "максимально" гибкого прохождения. Не знающий об этом тоже может запросто угодить в эту ловушку. Определенно, ты можешь в каких-то моментах отклоняться от намеченного курса, но тут можно задаться вопросом "А насколько сильно это заруинит дальнейший геймплей?". Вот и выходит, что я игру забросила на 2 акте, потратила 80+ часов и пока не могу вернуться обратно...
Чтобы не перешагивать точку невозврата, когда сталкиваешься с кастами и их заданиями, то на лояльность начинается уже после 3 квеста.
Эта игра настолько хороша, что Обсидиан даже не забыли о шутках про мамок...
Магнум опус Сэма Лэйка, то, к чему он шел с 2010го года, собственно, шел он не зря, игра - шедевральна
Лучший шутер от третьего лица и лучшая (по моему мнению) часть серии.
Первая часть серии, благодаря которой познакомился с остальными играми франшизы. Понравилось настолько сильно, что прошёл дважды на Watch Me Die! получив все достижения. Первое время управление казалось странным и неудобным, ибо камера двигается лишь по горизонтали, но вскоре привык и стал считать, что именно здесь самое удобное управление, особенно в сравнении с Doom и Doom II: Hell on Earth. Из своеобразных минусов могу лишь отметить, что порой головоломки сложноваты, карты запутаны, да и дарк эмбиент на пару с индастриалом, что играют на фоне, удручают, но не всегда. К слову, не могу не сказать про бензопилу, которой, как в DOOM, так и здесь, убивать демонов, как некий опиум. Ну и, естественно, двуствольный дробовик тоже уж больно хорош. А ещё было бы интересно, кабы в игре был мультиплеер, хотя бы для ПК версии, но даже без него мне игра несомненно понравилась.
Пожалуй, за всю свою жизнь сказал меньше матов, чем за время прохождения DOOM. Игра сложная, ибо играл на ультра-жестокости, но именно своей сложностью она и цепляет. В ней всё идеально сделано для того, чтобы показать свои возможности. У меня всю игру было так: перед каждой волной демонов говорил себе, что это последняя, и всё. Нужно спать. По итогу так было раз за разом, пока я не застревал, но после на следующий же день проходил. Очень радует отношение самой игры к своему сюжету. Он, вроде как, есть, но опционально. То есть и без него можно играть с наслаждением, особенно когда на фоне играет такая отличная музыка, как "At DOOM's Gate". Уверен, что эта композиция запомнится мне надолго, как и сама игра.
Игра отличная , но добавляют обязательную регистрацию в PSN и банят регионы откуда ушла Soni , ну и конечно же баги . Много миссий заруинино без возможности эвакуироваться , ресурсы после смерти телепортироваться за пределы карты и баги с вызовом подкрепления .
Mass Destruction — это игра где вы садитесь в один из трех танков и выполняете различные миссии, всего их 24, каждая из которых имеет свой набор целей. По ходу игры вы подбираете массу различного оружия и уничтожаете все, что попадается вам на пути.
Миссии довольно простые. Обычно это найти какой-то военный объект, и уничтожить его. На вашем пути стоит целая армия танков, пехоты и вертолетов. Вы должны выполнить все основные и второстепенные задачи и добраться до зоны эвакуации. Затем переходим к следующей миссии, где будет тоже самое только еще больше. Вы можете сказать что звучит это скучно, но это далеко не так, огромное разрушений и взрывов, на каждом уровне, делают игру интереснее, а разнообразный дизайн помогает сохранять игру свежей.
Графика в Mass Destruction довольно хороша. Все отрисовано весьма добротно. Игра работает быстро, просадок замечено не было, даже в моменты ярого экшена.
Прежде всего, Mass Destruction — это хорошее и чистое развлечение.
Это не альтернатива Человеку-Пауку от Sony. Это лучше.