Вот уже на протяжение семнадцати лет иногда начинаю петь E1M1
Doom
Doom
Статусы друзей
Отзывы 8
Смотреть всеВот появилась у меня традиция каждое лето проходить какой-нибудь Doom. Прошлым летом я заdoomался в третьей части, нынче же объектом моих дум стала та сама первая игра Doom вышедшая ещё в столь далёком 93 году, точнее в перевыпущенную в 95 году The Ultimate Doom с дополнительным эпизодом, ещё точнее в порт The Ultimate Doom в составе Doom 3 BFG Edition 2012 года выпуска.
Полагаю говорить всем, что такое Дум, как он был крут и легендарен, кем был создан, и сколь сильно повлиял на жанр в всю индустрию, будет излишним. Скажу только, что конкретно этот Doom прошёл мимо, ибо Doom был из тех игр, что в 90-е как-то заводились на компьютерах сами собой, и лишь от рока судьбы зависело будет ли это первая часть или вторая. Мне тогда фатум предоставил Doom II. Собственно потому толком и не прикасался к этой игре, разве что лет 5 назад заценил несколько первых уровней и всё. Но нынче мне захотелось кое что проверить в Doom 3 БФГ-версии и мне на глаза попалась возможность заценить и классические части серии и, так-как во вторую игру я много играл в детстве, то решил чуточку глянуть первую часть. И с "чуточку глянуть" меня накрыло на пару-тройку дней, пока я не пробежал всю первую игру.
Что сказать: это было круто, очень аддиктивно, репитативно, медитативно и расслабляюще, наверное мало найдётся столь успокаивающих шутанов. И, должен сказать, что ОЧЕНЬ большой вклад в игру внесли звуковой дизайн и музыка. Ведь посмотрите: графон в игре это устаревшие пиксели и сплошные спрайты; левелдизайн достаточно устаревший и головоломочный; сам игровой процесс прост как три копейки; но звуковое сопровождение и музыка не устарели ни сколько, пушки - бахают, монстры - рычат и визжат, звук подбора оружия - оргазм для ушей, а музыка придаёт всему действию необходимый темп и ритм. Даже забавно, что спустя годы начинаешь ценить и оценивать в играх вещи, на которые в детстве даже не обращал внимания. Описывать что-то ещё в игре: местное оружие - ха, местных монстров - ха, ха, как в это играть - ха, ха, ха - это было сделано пару десятилетий назад. Разве что можно сказать, что игра оказалась гораздо легче, чем мне запомнился Doom в школьные годы, когда без кодов в него играть не мог, а нынче играть ниже Ultraviolence показалось просто бессмысленно.
И это всё что я хотел и мог сказать о сей эпохальной игре, долгое время обходившей меня мимо.
Легендарнейшая игра, выпущенная буквально везде, где только можно(в том числе и не на игровых устройствах). Фанатское комьюнити воистину, талантливое и не просто так существует "поговорка": если на чём-то нет DOOM - это не годится для игр.
Сюжет? Какой ещё к чёрту сюжет? Вот тебе дробовик, вот тебе демон, дальше разберёшься.
А вот геймплей тут уже классический(собственно, эта игра и заложила не малую часть того, чем сегодня называют шутером). Как и принято в те далёкие времена, никакого авто-регена здоровья, кол-ство аптечек, раскиданных на локациях и патронов хоть и ограничено, но никогда у вас не будет такого, что вам не из чего стрелять. В крайнем случае, рукопашный бой ещё никто не отменял.
А вот к локациям есть порой вопросы. Иногда они слишком запутаны, но это для современного геймера, привыкшему к коридоро-образным локациям с минимумом бэк-трэкинга. Задача проста: найти выход из локации. По пути нужно собирать ключи разного цвета, чтобы открыть те или иные двери. Множество секретов с оружием или амуницией.
Даже к стилю игры нет вопросов. Смотря видео о том, как создавался этот шедевр жалеешь лишь о том, что сегодня мало кто так будет замарачиваться над какой-то там игрой. Походу, разработчики видеоигр как музыканты, чем более, простите, вс****е условия у них - тем лучше конечный результат. Сегодня когда игры может делать любой дурак их ценность, увы, снижается. Поэтому и нужно ценить классику. Второй такой игры у нас, увы, не будет.
Игры серии 20
Подборки с игрой 17
Смотреть всеПохожие игры 19
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры