13 сентября 2021 13.09.21 5 83K

История серии Five nights at Freddy's. Часть 3. Five nights at Freddy's 3

+63
  «В действительности всё иначе, чем на самом деле…» - Антуан де Сент-Экзюпери

    После ошеломительного успеха Five nights at Freddy’s 2 люди с нетерпением стали ждать третью часть. Сюжет второй части разгадали уже спустя месяц после её выхода. Скотт не ожидал такой отдачи от фанатов. Время шло, про третью часть ничего не было слышно. И вот в первых числах декабря 2014 года на сайте Скотта был опубликован первый тизер.

          История создания

  Тизеры
  Картинка была выложена 4 декабря. Изображение показывало чёрный фон, на котором белыми крупными буквами было написано слово «Отключено». Казалось бы, как это картинка связана с предстоящей игрой. Но фанаты знали, что разработчик в таких картинках любит скрывать детали, которые показываются только при осветлении изображения. Осветлив, люди обнаружили в правом нижнем углу большую цифру 3. Это был знак, что скоро выйдет игра.

  Позже 7 декабря тизер был обновлён. Теперь при просмотре кода страницы можно было обнаружить такие слова: «five, nights, at, freddys, 30 years later, only one.» (пять, ночей, у, фредди, 30 лет спустя, только один). В дальнейшем Скотт часто будет прятать послания в коде страницы.

  Через месяц на сайте появился второй тизер под названием «FNaF 3». На картинке было изображено лицо нового аниматроника, который был окутан тьмой. Корпус немного поношенный, зелёноватого оттенка. Многие подумали, что на картинке изображена одна из моделей Золотого Фредди. Помимо лица робота, в левой части тизера, виднелась небольшая бледная надпись: «Я всё ещё здесь».

  При осветлении проявляется маленькая цифра 3, вставленная в правый нижний угол. В коде сайта также была найдена фраза «I remain» (Я остаюсь).

  Спустя 11 дней, 14 января на сайте разработчика был опубликован новый тизер к игре под названием «Что мы можем использовать». На картинке показано тёмное помещение, в центре которого поставлена коробка с частями Игрушечных аниматроников и другими предметами, на которые сверху падает луч жёлтого света. Над сложенными частями есть объёмная чёрная цифра 3.

  В случае осветления тизера, справа от коробки проявляются очертания головы и тела нового аниматроника. В коде сайта секретная фраза «I remain»(Я остаюсь) по-прежнему присутствовала.

  26 января 2015 года, на официальном YouTube-канале Скотта Коутона был опубликован трейлер к третьей части франшизы. Данный трейлер (намеренно или нет) практически не раскрывал сюжет и геймплей. Хотя в нём и говорится о чьём-то возвращении, зрителям и фанатам упомянутый персонаж неизвестен, следовательно, о сюжете игры в трейлере не рассказывается. В конце трейлера был показан новый аниматроник, бьющийся в конвульсиях, которого раньше могли лицезреть на тизерах.

 

  После официального трейлера появилась страница в Steam Greenlight. Там были размещены различные внутриигровые скриншоты.

  В этот же день на сайте был опубликован новый тизер, который назывался «Он всегда это делает». Изображение было абсолютно черным, лишь в его центре располагалась надпись, сделанная небольшими тёмно-фиолетовыми буквами. Фиолетовый цвет может намекать на Фиолетового человека из мини-игр второй части FNaF. Слова из названия картинки являются отсылкой к трейлеру игры.

  В конце января Скотт Коутон создал пост в Steam в котором он выражал благодарность в честь того, что игра заняла первое место в Steam Greenlight. Помимо благодарности разработчик развеял слух о том, что игра выйдет 5 февраля и рассказал, что ещё ему предстоит сделать много работы.

  Спустя время сайт вновь обновляется новым тизером, называвшимся как «Карта». Сам тизер изображает чёрный фон, поверх которого в центре была вставлена карта здания. На карте был обозначен контур комнат и место нахождения протагониста игры, отмеченное точкой с подписью «YOU» 

  При осветлении тизера появлялись толстые серые полосы, обозначающие пути вентиляционных шахт. В коде страницы на этот раз была надпись CAM 15, которая отсылает к количеству камер в игре.

  6 февраля Скотт Коутон создал пост в Steam с напоминанием о том, что игра не была выпущена. Добавив, что сам официально сообщит, когда она будет готова. В этот же день, чуть позднее Скотт сообщил в Steam, что была создана официальная страница игры на IndieDB из-за большой путаницы в ненастоящих страницах. Кроме этого разработчик сообщил, что страницы трёх игр под именем "animdude" являются официальными.

  15 февраля Скотт поделился в Steam тем, что игра прошла бета-тестирование  его двух сыновей. Разработчик также отметил, что главный антагонист оказался гораздо агрессивнее, чем он ожидал, помимо этого он запланировал в ближайшем будущем выпустить игру. Можно было заметить, что некоторые буквы повторялись в тексте. Если их соединить, то получится предложение «My name is Springtrap» (Моё имя — Спрингтрап). Это было первое упоминание имени нового антагониста.

  В этот же день Скотт опубликовал пост в Steam о том, что был взломан, по этой причине игры не будет. Помимо взлома, игра была ещё кем-то бесплатно выпущена на сайте Game Jolt неким LolzHax'ом. Разработчик добавил в конце поста ссылку на бесплатное скачивание игры. Однако, как и ожидалось, это была не настоящая игра, а её тролль-версия. При запуске игрока ждало главное меню третьей игры франшизы, но при нажатии на новую игру, открывалось совершенно другое. Интересно, что здесь использовалась одна из старых игр Скотта Коутона, а именно «There is No Pause Button!», однако обычная голова главного героя была заменена на голову Фредди Фазбера.

  Сам пост разработчика был отредактирован несколько раз, в первый раз были добавлены успокаивающие слова о том, что на самом деле он не был взломан и с ним все в порядке, а игра всё же выйдет в свет.

  Спустя почти целый месяц сайт снова обновился. Тизер назывался «Угадай, кто?». Изображение показывало голову Баллун Боя, однако, в отличие от его версии со второй части, здесь он выглядел более устрашающим. У него отсутствовали глаза, вместо них были белые зрачки, а его корпус был обгоревшим.

  При осветлении под надписью на картинке появлялась большая цифра 10. Как скажет Скотт спустя полгода с момента выхода игры, изначально он планировал выпустить 10 тизеров, отсчитывая дни до выхода игры. Этот план сработал только с одним тизером — «10».

  На следующий день на сайте появился последний тизер к Five nights at Freddy's 3, который назывался «Это всё в твоей голове». Название отсылает нас к одной из особенности новых аниматроников. Пробно это разберём далее. Изображение показывало Классическую Чику и позади неё Сломанного Фокси. Они, как и Баллун Бой, отличались от своих оригиналов и имели схожий обгоревший внешний вид.

  В этот же день, 3 марта 2015 года, игра, наконец, была официально опубликована. Интересно, что сначала Скотт отправил демо-версию Летплейщикам, а спустя несколько часов — в виде полноценной игры, доступной для всех на Steam. Долгожданная FNaF 3 вышла. Какой же получился у неё сюжет?

          Основной сюжет

  Уже по классике игра начинается с газетного объявления. На этот раз личность главного героя нам неизвестна. Буду называть его просто охранником. Он находит в газете объявление «ОЧЕНЬ СКОРО», в котором говорится о предстоящем открытии хоррор аттракциона Fazbear's Fright. Владельцы обещают нас напугать до полусмерти и погрузить в атмосферу старой пиццерии, которая радовала посетителей десятилетия назад. Из описания к игре мы узнаём, что именно 30 лет назад была закрыта Freddy Fazbear's Pizza.

  Охранник приходит на свою ночную смену, где он и знакомится с персоналом. Они показывают ему комнату, из которой он будет следить за всем зданием по камерам наблюдения. Из окружения стол, на котором стоит старый вентилятор и фигурки Фредди, Бонни и Чики, а также коробка с запчастями Игрушечных аниматроников из второй части, стоящая в углу комнаты. Впереди широкое окно, через которое виден коридор, ведущий к офису. И дверной проём слева.

  Охранник проводит свою первую смену, привыкая к месту. И именно со второй его смены начинается сама игра. Сюжет на этот раз мы будем узнавать из уст Телефонного чела или Phone dude(Фон дюд).

  Ночь 1
  В начале первой ночи Фон дюд вновь приветствует охранника. Он определённо рад его возвращению. Телефонный чел обещает, что в этот раз всё будет куда интереснее.

  Далее он рассказывает, что на прошлых выходных организация разузнала про реликвии, которые сейчас стараются отследить. Ну, а пока Фон дюд решает ввести охранника в курс дела. Аттракцион будет открыт примерно через неделю, и необходимо удостовериться, что ничего нигде не загорится. Задумка же аттракциона такая: люди будут входить в офис, пробираться через здание, попадать к охраннику и в итоге выходить из помещения. Главный герой официально стал частью аттракциона, и, как не странно, он будет играть роль охранника. Как сообщает Телефонный чувак, помимо слежки за тем, чтобы никто ничего не украл, охранник станет частью шоу.

  «Ага. Ты официально стал частью аттракциона. И ты будешь играть роль... Охранника!»

  Далее Фон дюд рассказывает о новинках, которые им удалось найти. Это рисунки детей, старый настольный вентилятор и голову Фокси. Правда, Телефонный чел не отрицает, что она может быть просто частью косплейного костюма.

  Фон дюд расстроен тем, что в данный момент это место просто мерцающий свет и страшные декорации. Он надеялся, что к этому времени организация найдёт что-нибудь получше. И если ничего крутого к открытию здания не появится, охраннику придётся самому пугать посетителей по комнатам в костюме фурри. Сейчас же компания пытается отследить важную зацепку. Дело в том, что один парень, который помогал с проектированием одного из зданий, сказал им, что существует дополнительная запечатанная комната. Владельцы аттракциона собираются заглянуть туда и что-нибудь найти.

  «Один парень, помогавший проектировать одно из зданий, сказал, что там было что-то вроде дополнительной комнаты, её запечатали, или что-то в этом роде. Так что мы собираемся взглянуть на неё и попробуем что-нибудь найти».

  А пока Фон дюд советует охраннику привыкнуть к новому оборудованию и посмотреть камеры, которые состоят из двух разделов: камеры в здании и камеры в вентиляции. Слева же находится панель обслуживания, через которую можно перезагрузить систему.

  Также он подмечает, что некоторое оборудование едва работает, из-за чего и может начаться пожар. Самой же главной вещью, за которой рекомендуется следить главному герою, – это вентиляция. Если она отрубится, из-за токсичного воздуха охранник будет видеть галлюцинации.

  «Это место может тебя не на шутку напугать, чувак. Если вентиляция вырубится, ты начнёшь видеть всякие безумные вещи. Так что следи за ней».

  Затем Фон дюд прощается. Главный герой осваивается с оборудованием и заканчивает первую смену.

  После каждой ночи будут идти мини-игры, которые также рассказывают историю. В мини-игре после первой ночи игрок начинает управлять  Фредди, изначально стоящего на сцене. Аниматроник начинает ходить по зданию, которое сильно напоминает здание из FNaF 1. Пройдя в другую комнату, он видит сущность в виде Тени Фредди, которая говорит следовать за ней.

  В итоге призрак привозит робота медведя к комнате, в которую он не может зайти из-за некой ошибки. Фредди только начинает отходить назад, как вдруг из той комнаты выбегает Фиолетовый человек и ломает аниматроника. На этом мини-игра заканчивается.

  Ночь 2
  
Во вторую ночь Фон дюд взволнованно сообщает две новости. Первая – они нашли винтажные кассеты с тренингами, которые, вероятнее всего, использовали для тренировки персонала. Вторая – они нашли настоящего аниматроника. На этом моменте Фон дюд сообщает, что ему надо бежать. Он оставляет охранника наедине с кассетами и уверяет, что аниматроник уже внутри здания.

  «Но у меня есть ещё один сюрприз для тебя, ты просто не поверишь. Мы нашли одного, настоящего! О, э-э, надо бежать. Ну, слушай, он где-то там, внутри. Уверен, ты его увидишь…»

  Главный герой находит по камерам того самого аниматроника – Спрингтрапа, от которого он и будет защищаться.

  Далее начинают проигрываться те «доисторические» кассеты, записанные, кем бы вы думали? – Фон гаем.
  В начале кассеты Телефонный парень приветствует сотрудника на новом месте работы в роли аниматора в Freddy Fazbear's Pizza. Кассеты содержат всю необходимую информацию к пользованию костюмом маскота. Видимо, это и, правда, какие-то тренинги.

  Он сообщает, что у компании имеется два специальных костюма, которые могут выполнять и функции аниматроника.

  «Сейчас у нас имеются два специально спроектированных костюма, которые могут выполнять функции как аниматроника, так и костюма».

  Сначала Фон гай рассказывает, как управлять костюмом в режиме аниматроника. Для облегчения работы с ними маскоты запрограммированы идти на звук/тепло. Таким образом, роботы всегда будут находиться рядом с детьми.

  Режим костюма маскота можно переключить с помощью специальной рукоятки. Повернув её, части аниматроника прижмутся к бокам костюма, тем самым создавая пространство, чтоб залезть внутрь.  Фон гай просит убедиться, что пружинные замки как следует закреплены и удерживают части аниматроника. На этом кассета заканчивается, как и смена главного героя.

  Вновь мини-игра. На этот раз мы управляем Бонни. Перейдя в любую другую комнату, снова увидим Тень Фредди, который просит следовать за ним.

  Дойдя до той заблокированной комнаты, вновь выбегает Фиолетовый человек и ломает Бонни. На этом мини-игра заканчивается.

  Ночь 3
  Главный герой возвращается на работу, вопреки действиям Спрингтрапа, который явно агрессивно настроен в его сторону. В начале ночи Фон дюд вновь ставит тренинговую кассету.

  На этот раз Фон гай рассказывает, как именно пользоваться костюмами. Стоит убедиться, что части аниматроника крепко и надёжно прижаты пружинными замками, расположенными внутри костюма. Затем надо расположить своё тело так, чтобы было возможно передвигаться и говорить. Фон гай советует стараться не опираться и не нажимать на замки внутри костюма, не касаться и не дышать на пружинные замки, ведь влага может ослабить его и спровоцировать поломку.

  Если же костюм сломается, когда в нём находится аниматор, ему нужно покинуть оживлённые зоны до того, как истечёт кровью, чтобы не испортить впечатление посетителей. В экстренном случае Фон гай говорит проследовать к безопасной комнате, которая присутствует в каждом заведении. Оно не отображается на камерах, и её не видят аниматроники.

  «Каждое заведение построено с одной дополнительной комнатой, она не отображается на цифровой карте систем безопасности и недоступна для аниматроников. Комната скрыта от посетителей, невидима для аниматроников и её нет на камерах…»

  На этом вторая кассета заканчивается. Главный герой успешно отбивается от Спрингтрапа и избегает поломки вентиляции. Затем возвращается домой.

  В третьей мини-игре тот же сценарий. Чика сходит со сцены, видит Тень Фредди и следует за ним. Призрак вновь приводит её к секретной комнате, которую она не видит из-за ошибки. Скорее всего, Фон гай в кассете говорил именно про эту комнату. Ну и в конце Фиолетовый человек выбегает и ломает Чику. Мини-игра заканчивается.

  Ночь 4
  В четвёртую ночь на записи Фон гай сообщает неожиданную вещь. В политике компании произошли небольшие изменения, касающиеся костюмов. Теперь их нельзя использовать. Произошёл несчастный случай в сестринской локации из-за многочисленного единовременного отказа замков. Компания сочла костюмы непригодными для сотрудников, ведь безопасность превыше всего в Freddy Fazbear's Pizza.

  «После несчастного случая в сестринской локации, произошедшего вследствие многочисленного единовременного отказа замков, компания сочла костюмы временно непригодными для сотрудников…»

  Поэтому классические костюмы будут убраны. Пока не придёт замена, сотрудникам будет выдан временный костюм. Так как их нашли в спешке, Фон гай просит воздержаться от вопроса о целесообразности использования костюмов. Классические костюмы отныне запрещено трогать и тем более надевать ради  безопасности сотрудников. На этом запись заканчивается.

  На четвёртую ночь Спрингтрап ведёт себя более агрессивно, а система ломается чаще. Охранник успешно досиживает свою смену и отправляется домой.

  В мини-игре теперь мы выступаем в роли  Фокси. Его, к сожалению, ждёт участь остальных аниматроников. Фиолетовый человек настигает и его.

  Ночь 5
  На пятой кассете Фон гай напоминает о политике компании, касающейся безопасной комнаты. Комната предназначена для оборудования и другой собственности, а также как запасная комната для сотрудников. Это не помещение для перерывов, пряток или собраний. И ни  в коем случае туда нельзя заводить посетителей.

  Далее Фон гай сообщает, что администрация заметила, что пружинный аниматроник Бонни был передвинут. Затем напоминает сотрудникам, что костюм надевать не безопасно.

  «Администрация также заметила, что пружинный аниматроник Бонни был передвинут...»

  На этом запись кончается. Смена главного героя подходит к концу, но на этом не заканчивается его неделя.

  После ночи вновь начинается мини-игра. На этот раз мы играем за душу ребёнка, видимо, убитого Фиолетовым человеком. Он движется в том же направлении, что и аниматроники. Правда, на этот раз Тени Фредди нет, и ребёнок целесообразно движется в сторону секретной комнаты.

  Душа заходит в секретную комнату. Там, помимо игровых автоматов, луж от протекающей с крыши воды и костюма Пружинного Бонни, находится Фиолетовый человек, которому преграждают дорогу ещё четыре души детей. Убийца сильно напуган. Пятая же душа, которой мы и управляем, пытается настигнуть Фиолетового человека. Тот в страхе каждый раз отбегает от неё.

  Фиолетовый человек не придумал ничего лучше, кроме как залезть в костюм Пружинного Бонни. Оказавшись в костюме, он начинает смеяться над душами детей, ведь, как ему кажется, теперь он в безопасности. Но тут случается неожиданное. Вода, капающая с крыши, попадает на пружинные замки, после чего они схлопываются, протыкая тело убийцы насквозь. Души растворяются, наконец, отомстив своему мучителю, а Фиолетовый человек умирает в муках от полученных ран. Именно его через много лет найдут владельцы Fazbear's Fright. На этом мини-игра заканчивается.

  После мини-игры на экране появляются пять голов классических аниматроников, в которых горит свет. Также вверху надпись: "Плохая концовка". Видимо, убив своего мучителя, души так и не смогли освободиться, и остались привязаны к аниматроникам.

  Ночь 6(Кошмар)

  Охранник вновь приходит в хоррор аттракцион на свою смену. На этот раз Спрингтрап ведёт себя очень агрессивно. Галлюцинации появляются чаще, а система ломается каждую минуту. И в последний раз главный герой слышит записи с кассет.

  Фон гай уведомляет всех сотрудников, что в связи с трудностями с бюджетом, секретные комнаты в большинстве заведений будут запечатаны рабочими ложной стеной.

  «…все безопасные комнаты, о которых мы говорили, будут запечатаны в большинстве заведений, включая и это. Сегодня сюда прибудут рабочие и займутся возведением ложной стены…»

  Компания ничего не доставала из этих комнат, так что если сотрудники что-то оставили внутри, это уже их проблема. Администрация также просит никому не говорить об этих комнатах. На этом запись заканчивается.

  Смена охранника благополучно подходит к концу. На следующий день главный герой на главной странице газеты видит новость о том, что сегодня ночью Fazbear's Fright сгорел дотла. Власти не исключают возможность поджога. Но в настоящее время основная версия – неисправность проводки. На месте пожара почти ничего не осталось. Уцелевшие же предметы будут проданы на аукционе.

И, кажется, среди уцелевших вещей оказался и Спрингтрап…

  На такой ноте заканчивается сюжет Five nights at Freddy's 3. Скрытая история на этот раз получилась очень интересной, но о ней немного позже. А пока посмотрим, как же главному герою вести себя в опасных ситуациях.

          Геймплей

  Движок
  Игра по-прежнему создана на движке Cleak team fusion 2.0, однако, теперь анимации более проработаны. Например, когда Спрингтрап стоит за окном, а затем игрок поднимает планшет, краем глаза можно заметить его движение в сторону офиса.

  В игре появились и 3D- объекты, и в принципе улучшилась графика. Моделька главного антагониста игры очень детализирована. Как говорил сам Скотт, Спрингтрап оказался самым сложным в создании аниматроником из-за мёртвого тела Фиолетового человека внутри него.

  Хоть картинка стала более проработанной, игра на этот раз страдала от довольно скудного геймплея.

  Геймплей
  Концепция пяти ночей сохранилась. Игроку также нужно просидеть 6 часов в роли ночного охранника. В этот раз ночь длится быстрее – всего 5 минут 48 секунд.

  Как и в прошлых играх, охранник ограничен в передвижении и может только поворачиваться из стороны в сторону. Из предметов взаимодействия всего две вещи: планшет с камерами наблюдения и панель перезагрузки системы. Никаких дверей, фонариков или маски Фредди. Только планшет.

  Открыв планшет, нажав на синюю кнопку в правой части экрана, игроку открываются камеры, расположенные по всему аттракциону. Теперь камеры состоят из двух ярусов. Первый – камеры в основном здании. Второй – камеры в вентиляции. Чтобы переключиться, нужно нажать на специальную кнопку «Переключатель карты». Примечательно, что в FNaF 3 самое большое количество камер во франшизе (а именно 15).

  В этой части важны все камеры, так как Спрингтрап может оказаться где угодно. Его передвижение непредсказуемо. Главной задачей игрока – не дать аниматронику добраться до офиса. Для этого нужно использовать кнопку «Проиграть аудио», изображённую на планшете рядом с картой здания.

  Если нажать на неё, прозвучит голос Баллун Боя из второй части. Когда Спрингтрап находится в какой-либо комнате,  достаточно нажать на эту кнопку в соседней. Тогда аниматроник прибежит туда.

  Однако Спрингтрап может залезть и  в вентиляции, где кнопка проигрывания аудио не работает. Увидев робота-зайца, необходимо два раза нажать на камеру, на которой его и заметили. Тогда проход будет перегорожен, и Спрингтрап вернётся в основное здание. Важно, что в процессе игры, на пути к игроку можно перегородить только одну вентиляцию.

  Периодически в игре будет ломаться система. Для этого существует панель перезагрузки, которая находится в левой части офиса. Состоит она из пяти кнопок: «звуковые сигналы», «система камер», «вентиляция», «перезагрузить всё» и «выход». Какая кнопка за что отвечает – понятно интуитивно.

  Отключение звуковых сигналов можно предугадать, так как есть ограниченное количество их использования перед поломкой. Их количество каждую ночь меняется. В первую ночь оно не ограничено, а на пятую - составляет всего два раза.
  Система видеонаблюдения будет ломаться реже остальных. Это происходит главным образом из-за чрезмерного использования камер.

  Вентиляция ломается из-за нападений аниматроников-фантомов, о которых подробнее немного позже. В это время в офисе загорится красный свет, а затем главный герой будет терять сознание  из-за ядовитых газов. В таком случае Спрингтрап доберётся до игрока быстрее обычного.

  После прохождения шестой ночи на главном меню открывается раздел: «Экстра». В нём можно посмотреть на всех противников, скримеры, которые встречаются в игре, и секретные мини-игры, о них чуть позже. Также будет открыт раздел с читами: быстрая ночь, радар, агрессия и никаких ошибок. Радар позволяет отслеживать движение Спрингтрапа по камерам, агрессия же делает его намного активнее.

  Вот и все основные моменты геймплея. Он получился не таким насыщенным, как в предыдущих частях, но всё равно интересным. Рассмотрим же персонажей.

          Персонажи

    Спрингтрап(Фиолетовый человек)

  Главным злодеем FNaF 3 является Спрингтрап. В далёком прошлом это был обычный костюм-аниматроник Пружинного Бонни, который развлекал детей. Но затем был забыт на долгие годы, пока Фиолетовый человек не нашёл его в секретной комнате, после чего и погиб внутри костюма. Представляет собой аниматроника в виде антропоморфного кролика зеленоватого оттенка. Корпус в некоторых местах повреждён. Можно также увидеть внутренности Фиолетового человека через отверстия в корпусе.

  Перемещается Спрингтрап непредсказуемо. Виден на любой камере. Приходит в офис либо через левый дверной проём, либо через правую вентиляцию. Это единственный аниматроник в игре и единственный противник, который может убить игрока.

  Помимо аниматроника-кролика, на игрока также могут нападать фантомы – это галлюцинации, вызванные ядовитым газом из вентиляции.

  Фантом Баллун Боя(Фантом ББ)

  Первым фантомом, которого мы встречаем в игре, является Фантом Баллун Боя. Представляет собой модель Баллун Боя из второй части игры. Корпус его полностью обгоревший, а вместо глаз зрачки, как у Спрингтрапа.
  Проявляет свою активность фантом начиная со второй ночи. Появляется в виде головы без глаз на любой камере.

  Если тут же не переключить камеру или закрыть планшет, появится в офисе и нападёт на игрока. Его скример вызовет поломку вентиляции.

  Фантом Фредди

  Следующий фантом – это Фантом Фредди. Является моделью Золотого Фредди из второй части игры. Корпус покрыт чёрными полосами от огня. Вместо глаз такие же зрачки, как у Баллун Боя. У Фантома Фредди также отсутствует правая нога.

  Становится активным с третьей ночи. Появляется за окном перед офисом. Фантом будет прихрамывая двигаться в сторону входа в офис.  Не рекомендуется обращать на него внимания и по возможности не смотреть, пока он не уйдёт за стену. В противном случае Фредди нырнёт под окно и нападёт на игрока, вызвав поломку вентиляции.

  Фантом Мангл

  Фантом Мангл – единственный фантом, который не имеет скримера. Представляет собой модель Мангл из второй части игры. Корпус, как и у остальных фантомов, повреждённый и обгоревший. Начинает быть активной со второй ночи. Появляется на камере 4. Будет смотреть прямо в камеру, свисая с потолка.

  Если Фантом Мангл появилась, и игрок смотрит на неё в течение определённого времени, которое уменьшается с каждой ночью, она появляется за окном офиса. Закрывая монитор, она выводит из строя аудио-систему и начинает издавать громкий звук, напоминающий скрежет. Не уйдёт, пока игрок не починит звуковой сигнал.

  Фантом Чика

  Один из менее опасных фантомов – это Фантом Чика. Является повреждённой и обгоревшей моделью Чики из первой части игры. Единственный фантом, который связан с FNaF 1.

  Начинает нападать на игрока с третьей ночи. Появляется только на камере 7. Лицо Фантом Чики будет изображено на игровом автомате. Если игрок долгое время будет на неё смотреть, то маскот опустит планшет и нападёт. Это вызовет поломку вентиляции.

  Фантом Фокси

  Мастер неожиданного появления, пожалуй, - это Фантом Фокси. Выглядит как модель Сломанного Фокси из второй части игры. Помимо обгоревшего корпуса, у фантома также по локоть отсутствует правая рука.

  Активируется со второй ночи. Появляется в очень редких случаях и его появление нельзя предугадать. Фантом будет стоять в правой части офиса, и, если игрок тут же не поднимет панель перезагрузки системы или планшет, нападёт. Его скример ломает вентиляцию и систему камер.

  Фантом Марионетка

  Появление этого персонажа напугало игроков больше всего. Фантом Марионетка представляет собой обгоревшую модель Марионетки из второй части игры.
  Активна только с четвёртой ночи. На камере 8 в коридоре появится Марионетка.

  Если игрок тут же не переключит камеру или не опустит планшет, в офисе появится Фантом Марионетка, которая пристально будет наблюдать за охранником в течение нескольких секунд. Вызывает поломку звуковых сигналов и вентиляции.

  Фон дюд

  Помимо фантомов и Спрингтрапа, в игре встречаются и люди, хоть мы и слышим только их голоса. Первым является Фон дюд. Он выглядит очень оптимистично, о чём свидетельствует телефонный звонок в первую ночь. Кажется, он с энтузиазмом относится к аттракциону и, похоже, любит находить старые реликвии пиццерий. О его прошлом мы ничего не знаем, кроме того, что он представляет интересы владельцев Fazbear's Fright.

  Фон гай

  Старый добрый Фон гай ничуть не изменился. Всё также знает в подробностях кухню пиццерии. В этой игре узнаём, что он являлся действительно одним из главных сотрудников компании, так как записывает специальные тренинги для аниматоров. Работал ещё в самой первой Freddy Fazbear's Pizza.

  Это все персонажи, которые создают основной сюжет. Теперь пора углубиться в игру и узнать, что ещё скрывает история пиццерий «У Фредди».

          Скрытая история

  В этой части появляются подробности прошлого Fazbear Entertainment. Как всегда вся история держится на теориях фанатов игры. Некоторые события, происходящие в предыдущих играх, немного изменились.

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода третьей части игры.

  Для начала определим, в каком году происходят события в игре. Из описания к игре понятно, что хоррор аттракцион открывается спустя 30 лет после закрытия Freddy Fazbear's Pizza. Как известно, последняя пиццерия этой серии закрылась в 1993. Значит, события в FNaF 3 происходят в 2023 году.

  Под конец смены главного героя аттракцион неожиданно сгорает дотла. Это тоже отметим на таймлайне. Вот такая последовательность событий получается…

  По сюжетным мини-играм можно понять, что действия происходят в пиццерии из FNaF 1. Но здание уже давно заброшено. Об этом свидетельствуют заколоченные досками окна и дырявая крыша, с которой стекает вода. Значит, события в мини-играх происходят после закрытия ресторана.

  Фиолетовый человек пришёл в заброшенное здание, чтобы проникнуть в секретную комнату. Он догадывался, что с аниматрониками что-то не так, и использовал подсобку, как укрытие от них. Убийца один за другим ломал аниматроников в надежде, что убьёт детей окончательно. Только он не учёл, что души могут существовать за пределами костюмов зверей-талисманов. Те загоняют его в костюм Пружинного Бонни, где тот и погибает от поломки пружинных замков, повреждённых влагой. Всё это происходит чуть позже 1993 года.

  Изменим также некоторые детали игры. К примеру, ранее Фиолетовый человек погибал от рук аниматроников на 4 ночь. Но в связи с изменениями ( по логике)  звонка Фон гая на 4 ночь теперь официально не существует.

  Помимо Плохой концовки, в игре присутствует и Хорошая, которая на момент выхода третьей части считается каноничной и раскрывает дальнейшую судьбу убитых детей.

  Хорошая концовка
  В сюжетных мини-играх после каждой ночи можно найти подсказки. Они располагаются в левом коридоре здания. Подсказки будут намекать на то, как открыть секретные мини-игры. В каждой из них игрок будет управлять каким-либо аниматроником и дарить душам убитых детей праздничный торт.

Пример таких подсказок: управляя Фредди и зайдя в левый коридор, можно увидеть с левой стороны надпись BBdbLclick, а справой – несколько слитков, расположенных друг на друге, которые нужно ввести на игровом автомате на камере 7.

  Всего таких мини-игр пять. В одной из последних вы будете играть за Тень Бонни – того самого секретного персонажа из второй части. Удивительно, что он связан с историей убитых детей.

  Когда игрок пройдёт каждую мини-игру, подарив в них торт детям, на камере 3 в пятую ночь следует нажать на рисунок подарочной коробки. Тогда игрок окажется в мини-игре под названием «Самый счастливый день». В ней вы играете за ребёнка с маской марионетки, который проходит через праздничные столы. В конце комнаты возле пустого стола будут стоять души детей с масками классической четвёрки аниматроников. С другой стороны стола стоит плачущий мальчик. Марионетка подарит ему торт, душа обрадуется и наденет маску Золотого Фредди. Затем все дети испарятся и отправятся в лучший мир.

  После прохождения пятой ночи появится картинка с изображением голов четырёх классических аниматроников, внутри которых уже не горит свет. На этот раз все обрели покой… Ну, или почти все.

  Осталась Марионетка, которая до сих пор бродит по хоррор аттракциону, так как знает, что убийца жив и находится в Спрингтрапе. Поэтому она устраивает пожар после шестой ночи, в надежде окончательно убить Фиолетового человека. Как мы знаем, ей это не удаётся.

  Самый лучший день происходит немного позже смерти Фиолетового человека.

  Золотые костюмы
  В секретной мини-игре «Сцена 01» Скотт впервые показывает Золотого Фредди и Пружинного Бонни, выступающих перед детьми.

  Где же они выступают? Как мы знаем, Фон гай во вторую ночь приветствует сотрудников на новой работе в Freddy Fazbear's Pizza и объясняет детали работы с пружинными костюмами: «Добро пожаловать на своё новое место работы в роли аниматора/массовика затейника в Freddy Fazbear's Pizza!..» «…Сейчас у нас имеются два специально спроектированных костюма, которые могут выполнять функции как аниматроника, так и костюма...» Также он упоминает, что маскоты свободно могли передвигаться по заведению днём. А, как известно, это запрещено аниматроникам после Укуса «87».

  Отсюда вытекают два вывода. Первый – Золотой Фредди является Пружинным костюмом. Поэтому во второй и первой частях игры он находится в неподвижном положении, так как его эндоскелет попросту вытащили. Из-за этого душа ребёнка внутри не может свободно передвигать маскота, но в состоянии использовать более паранормальный способ передвижения – телепортацию.

  Второй вывод – мини-игра «Сцена 01» показывает действия в самой первой Freddy Fazbear's Pizza, которая существовала в начале 80-х. Отметим эту деталь на таймлайне.

  Основные моменты встали на места. Но осталось ещё несколько вопросов. Кто такие Тень Фредди и Тень Бонни, и почему они помогают умершим детям обрести покой?

  Тень Бонни и Тень Фредди
  Впервые тени встречаются во FNaF 2 – ресторане 1987 года. Видимо, являются чьими-то призраками или неупокоенными душами. Затем мы видим их в сюжетных мини-играх. Тень Фредди показывает аниматроникам дорогу к Фиолетовому человеку, а Тень Бонни дарит одному из убитых детей торт.

  В четвёртую ночь в третьей части Фон гай сообщает, что пружинные костюмы запрещены из-за единовременной поломки замков, из-за чего произошёл несчастный случай: «После несчастного случая в сестринской локации, произошедшего вследствие многочисленного единовременного отказа замков, компания сочла костюмы временно непригодными для сотрудников». Как раз из-за этого эти аниматроники не присутствуют в ресторане 1987 года.

  Фон гай намекает, что погибло двое сотрудников в костюме Бонни и Фредди. И как раз Тени появляются в образе Фредди и Бонни. Так как, скорее всего, тела сотрудников изъяли из костюмов, появление теней более паранормально. Они являются просто призраками. Поэтому они пытаются помочь душам детей. Тень Фредди знает, что разобрав аниматроников, Фиолетовый человек освободит их души. Помимо этого, Тень Бонни в мини-игре появляется именно на Сцене 01 – рядом с Пружинными аниматрониками, ещё раз намекая на то, что как-то связан с этими костюмами. Произошёл несчастный случай, опять же, в первой Freddy Fazbear's Pizza.

  Помимо этого, появились новые подробности об убийце.

  Фиолетовый человек
  Убийца, для того, чтобы заманить детей в подсобку, оказывается, использовал костюм не Золотого Фредди, а Пружинного Бонни. Из записей Фон гая на пятую ночь выясняется, что запрещённый к использованию костюм кто-то двигал. Этим костюмом оказался Пружинный Бонни: «Администрация также заметила, что пружинный аниматроник Бонни был передвинут». А именно Фиолетовым человеком. Также это объясняет, почему убийца, во время нападения душ детей, без особого страха залез в костюм золотого кролика. Он знал, как им правильно пользоваться.

  В очередной раз можно убедиться, что убийства детей произошли именно в первой пиццерии «У Фредди», так как кассеты, записанные Фон гаем, относятся к её собственности.

  Самим же Фиолетовым человеком является по-прежнему Фон гай. Помимо доказательств, предоставленных во FNaF 2, мы получаем ещё несколько. Телефонный парень – единственный в игре, кто знал о секретных комнатах. Из записей мы знаем, что все эти комнаты были запечатаны ещё во времена пружинных аниматроников: «…все безопасные комнаты, о которых мы говорили, будут запечатаны в большинстве заведений, включая и это». Это значит, что каждый сотрудник, пришедший позже, никогда бы не услышал о них.

  Фон гай - единственный персонаж, который знает ВСЁ об этих комнатах. Единственный, кто знает, как безопасно пользоваться пружинными костюмами, а также, где они спрятаны.

  А вот полный таймлайн на момент третьей игры.

  Вот такая получилась история в FNaF 3. Мы получили красивый эпилог в истории Freddy Fazbear's Pizza, где умершие дети обрели покой, а убийца, наконец, получил по заслугам, оказавшись в такой же ситуации, что и его жертвы. Правда, и после пожара он не хочет умирать. И когд-нибудь вновь вернётся убивать. Ведь он всегда это делает…

  Как и в предыдущих частях, в игре появляются любопытные секретные кадры.

          Секреты и пасхалки

  Тень Фредди

  Будучи призраком сотрудника Freddy Fazbear's Pizza, погибшим в костюме Золотого Фредди, является антропоморфным фиолетовым медведем. Во время игры его он может показываться в углу офиса. Видимо, призрак до сих пор связан каким-то образом с Фиолетовым человеком и преследует его.

  Также существуют шансы на то, что в офисе  могут появиться бумажные поделки Фредди и Бонни из второй части FNaF.

Бумажная поделка Бонни в офисе
Бумажная поделка Бонни в офисе
Бумажная поделка Фредди в офисе
Бумажная поделка Фредди в офисе

  На камерах обычные плакаты меняются на постеры с Пружинным Бонни.

Постер с Пружинным Бонни на камере 2
Постер с Пружинным Бонни на камере 2
Постер с Пружинным Бонни на камере 10
Постер с Пружинным Бонни на камере 10

  На камере 4 вместо рисунка с танцующим Бонни иногда фиксируются рисунки кекса Чики и его золотая версия.

Рисунок кекса на камере 4
Рисунок кекса на камере 4
Рисунок Золотого кекса на камере 4
Рисунок Золотого кекса на камере 4

  Самые интересные кадры, пожалуй, можно увидеть перед началом ночи. Их появление довольно редко, поэтому проще найти их в файлах игры. На трёх изображениях фигурирует Спрингтрап, который постепенно руками раскрывает свою челюсть. В результате внутри него можно увидеть голову Фиолетового человека.

          Звуки

  Теперь о звуке. На этот раз была не столько мрачная, сколько загадочная атмосфера. Как всегда, уже по музыке из меню создаётся нужное впечатление об игре. Имитация помех и скрежета отсылает на главного антагониста в игре. Ноты пианино описывают загадочную натуру Фиолетового человека. Складывается впечатление, что это саундтрек к финальной части чего-либо.

 

  В самой игре к звукам вентилятора, переключениям и помехам на камерах добавился звук вентиляции. На протяжении всей игры мы можем слышать характерный свист. Во время её поломки включается громкая сирена, которая заглушает остальные звуки.

  В FNaF 3 мы можем слышать передвижения Спрингтрапа как по вентиляции, так и по зданию. В шахтах – это стук по металлу. В здании аттракциона – хриплое мычание аниматроника.

  Озвучивал как Фон гая, так и Фон дюда по-прежнему Скотт. Ему удалось передать два разных характера.

  Скримеры в этот раз получились намного хуже. Они почти не пугают. Лишь скример Фокси является неожиданным. Не пугают они и из-за аудио сопровождения. Если в первых двух играх это были искажённые крики детей, то в этот раз это просто шипение. И уже на втором нападении маскота ничуть не пугаешься.

          Версии игры

  Порт Five nights at Freddy's 3 на другие платформы не заставил себя долго ждать. Через пять дней в игру можно было поиграть на Android, а ещё через неделю и на IOS. На Windows phone серия игр более не портировалась из-за устаревшей платформы.

  Были небольшие отличия мобильной версии от оригинала на ПК. После каждой ночи появлялись не сюжетные, а секретные мини-игры (кроме игры про Баллун Боя – её нужно было активировать таким же, как в оригинале). Анимации скримеров чуть урезались, а помехи на камерах стали не такими сильными. Также сократилось меню «Экстра», в котором остались лишь аниматроники и читы.

  На консоли игра стала портироваться под конец 2019-начало 2020 года. Сначала 29 ноября 2019 вышла на Nintendo Switch и Xbox One, затем 4 февраля 2020 на PlayStation 4. И осенью того же года на Xbox Series X/S и PlayStation 5.

  На ПК вышло несколько полезных обновлений. Самое первое появилось 6 марта(версия 1.01). В данном обновлении был исправлен баг со случайным сбоем игры, когда игрок начинал ночь. В конце месяца вышло обновление 1.03, была добавлена четвёртая звезда, которую можно получить, пройдя шестую ночь с единственным читом — Агрессия. Звёзды же получить можно было по мере прохождения игры. Первые две за прохождения игры на плохую и хорошую концовку. Третью = за прохождение шестой ночи.

  Третье обновление вышло 2 апреля. В него и были добавлены протяжные мычания Спрингтрапа. Ну и по традиции последним было представлено хэллоуинское обновление, которое украшало офис атрибутами праздника.

          Реакция общества на игру

  Хоть игра и побила свои рекорды по продажам в первый же день, фанатами она была встречена не так хорошо. Та аудитория, которая любила игру за её атмосферу, а не историю, была разочарована как в персонажах, так и в скримерах. Было понятно, что Скотт делал ставки на скрытый сюжет, который многим полюбился. И он вышел на ура, закрывая некоторые дыры в прошлых играх. Даже главный антагонист получился эффектным и запинающимся.

  Мнения критиков тоже расходились. На Metacritic Five Nights at Freddy’s 3 получила 68 баллов из 100, в то время как GameRankings оценили версию игры для ПК на 72,00%, основываясь лишь на 4 отзывах.

  На просторах ютуба появлялось всё больше и больше видео, которые раскрывали весь сюжет. На этот раз всё доходило до абсурда, и люди искали скрытые детали даже в количестве пуговиц на аниматрониках.

  Но именно с третьей части появился такой феномен, как фанатские игры. После выхода игры стало появляться много пародий на франшизу Фредди. Сначала это были не очень качественные подделки, но в дальнейшем фанаты превзойдут своего вдохновителя.

  Творческая часть фандома также не уступала. Все с нетерпением ждали новую песню от The Living tombstone – Die in a fire. И песня получилась красивая и шикарно показывала события сюжетных мини-игр.

  Итог
  На этом рассказ о третьей части игр про одержимых аниматроников заканчивается. Эта действительно не лучшая игра в серии. Но в чём-то она хороша. Если бы фанаты не торопили разработчика, то игра получилась бы лучше. Но, увы, прошлое уже не вернуть. Как эпилог серии игра работала хорошо. А намёком на то, что FNaF 3 –  это последний проект в серии, послужил тизер на сайте Скотта, выложенный спустя несколько дней после выхода игры. На нём изображена лежащая на полу шляпа Фредди.

  Но спустя два месяца фанаты обнаружили, что она пропала. Значит,  это далеко не конец истории Freddy Fazbear's Pizza…

«Я всегда возвращаюсь…»

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части "Истории серии"(через две недели).


Лучшие комментарии

Крутые блоги. Читаю с удовольствием. Нашел опечатку. Ты написал «влохновителя» вместо «вдохновителя»

Ну чтож, мне понравилось) Жду продолжение — прочитал все части залпом)

Продолжение уже доступно;) 

Благодарю за корректировку????

Читай также