Меню
StopGame  Первая полоса Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (22.02.2019)
  • Дождь мужицких подарков — что подарить на 23 февраля
  • «Инфакт» от 22.02.2019 — Сериал по Halo, лутбоксовая драма Black Ops 4, бесплатная Slime Rancher, снижение цены World War Z…
  • Пользовательский обзор недели
  • FlatOut 3. Хаос и унижение
  • Обзор игры Tetris 99
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!

Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории

19 мая выходит Fallout 4: Far Harbor — самое крупное дополнение в истории Bethesda Game Studios. Сегодня, когда многие ограничиваются выпуском небольших DLC или регулярных платных обновок с одной новой миссией, этот факт сам по себе удивительный и примечательный. Мы решили вспомнить другие аддоны, которые действительно улучшали, расширяли или даже изменяли оригинал.
Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории
В Dishonored: The Brigmore Witches игроки наконец получают ответы на все накопившиеся вопросы.
Продолжение следует…

Дополнения бывают нескольких типов — одни продолжают сюжет или рассказывают какую-то новую большую и интересную историю, другие вносят важные изменения в игровую механику, третьи совмещают всё это, а четвёртые не делают ни того, ни другого, ни третьего. Но поговорим всё-таки о хорошем…

Некоторые примеры отличных сюжетных добавок продолжают незаконченные истории. Так, в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal главный герой второй части пытается расправиться с последними детьми Баала. С Баалом же сводит счёты и герой Diablo II: Lord of Destruction, который вернулся в этом масштабном аддоне, чтобы завершить начатое. В Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark мы спускаемся всё глубже и глубже и в итоге вообще попадаем в ад, чтобы сразиться с Мефистофелем.

Другие не только продолжают сюжет, но и дают ответы на многие сложные и запутанные вопросы, оставшиеся после прохождения кампании в оригинале. К таким можно, например, отнести Dishonored: The Brigmore Witches, два эпизода BioShock Infinite: Burial at Sea или аддон Lonesome Road к Fallout: New Vegas. В последнем случае история вообще возвращается к самому началу, когда нашему курьеру поручили доставить платиновую фишку, не уточнив, что курьеров-то было несколько.

Наконец, в StarCraft II: Legacy of the Void завершается долгое приключение, растянувшееся аж на пять лет, в течение которых Blizzard выпускала обновления для второй части своей культовой стратегии. И только в Legacy of the Void история подходит к логическому финалу, расставляет все точки над «i», а мы получаем возможность целиком пройти весь сюжет.
Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории
Целовать эту лягушку Геральт явно не собирается…
Больше историй, хороших и разных!

А вот та же самая Bethesda любит рассказывать какие-то новые истории, которые вы вольны проходить параллельно с основной сюжетной веткой. Так, в TESIII: Bloodmoon, официальном аддоне к Morrowind, мы получили возможность ещё до завершения основной истории отправиться в совершенно новый регион — на большой заснеженный остров Солстхейм, где игрок с головой погружается в интригующий и напряжённый сюжет о том, как целая имперская колония страдает от нашествия оборотней. В итоге он и сам подхватывает ликантропию, чтобы потом нелинейно пооходить задания и решать, оборотень он или всё-таки человек.

Много лет спустя мы снова отправились на Солстхейм, на этот раз — в TESV: Dragonborn, дополнении к Skyrim. Тут авторы также придумали отличную новую историю, позволяющую сразиться с самым первым Драконорождённым.

Ну и, конечно, как не вспомнить шикарную добавку Hearts of Stone к The Witcher 3: Wild Hunt. Здесь старина Геральт параллельно с основной историей волен отправиться на выполнение нового заказа, который сулит ему сражение с огромной жабой, романтическую встречу со старой и весьма прелестной знакомой и много опасных и порой неприятных для самолюбия ведьмака приключений.

Несколько особняком стоит Bloodborne: The Old Hunters — здесь появляются три новые большие локации, которые в целом дополняют и расширяют сюжет оригинала, но при этом вовсе не обязательны для прохождения основной кампании.
Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории
В Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker раскрывается история и характер одного из самых ярких персонажей.
Дополненное и улучшенное

Конечно, хорошо, когда сюжетная добавка ещё и содержит какие-нибудь интересные нововведения в механике. В TESIII: Bloodmoon игрок получил возможность превращаться в оборотня, а в TESV: Dragonborn — оседлать дракона! В Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker появились погони на космических авто. А в Dragon Age: Origins — Awakening нас обязали заботиться о своих землях и оборонять их. Всё это, однако, по большому счёту выглядит как приятная, но в принципе необязательная добавка.

Другое дело — масштабные аддоны, которые существенно изменяют и расширяют игровой процесс. Так, в Diablo II: Lord of Destruction появились такие вещи, без которых вторую часть теперь просто невозможно представить, — новые классы, новые рецепты для Хорадрического Куба, новые типы магической бижутерии, руны и рунные слова, а также тысячи (!) новых уникальных предметов и «сетов», в том числе исключительных и элитных. Плюс поддержка разрешения 800 на 600, позволившая Diablo II выглядеть куда более симпатично и готично.

В WarCraft III: The Frozen Throne существенно изменился баланс, обновились цены на все объекты, появилась таверна. А в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal была переработана ролевая система — в итоге получился фактически полноценный, самостоятельный продукт!

В XCOM: Enemy Within нам позволили вообще пройти игру заново и насладиться альтернативным сюжетом, новыми картами и противниками, возможностью засунуть оперативника в экзоскелет или наделить его сверхчеловеческими способностями, используя инопланетную субстанцию «Состав» — та появилась на полях сражений с «чужими» и существенно изменила динамику боёв.
Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории
XCOM: Enemy Within не просто дополнило или обновило, а фактически заменило оригинал.
Работа над ошибками

Особенно важно, когда аддоны ещё и исправляют недоработки оригинала. Вспомните Enhanced Edition первого «Ведьмака», при создании которого сами авторы признавались, что хотят исправить все ошибки первоначальной версии, — разработчики улучшили и интерфейс, и графику, и сам игровой процесс, да ещё и долгожданный редактор новых сюжетных модулей вложили в коробку. Фактически улучшенной и расширенной версией оригинала стал и стелс-экшен The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.

Но больше всего многим запомнилось дополнение Night of the Raven для Gothic 2. По сути, это была новая игра: авторы увеличили размер мира на 30 %, добавили три новые гильдии, обучили героя древнему языку для чтения старинных манускриптов, вправили мозги искусственному интеллекту, сделав врагов сильнее и хитрее, улучшили боевую систему и графику.

Бывает, правда, и наоборот — появление новых элементов нарушает отлаженную работу игровой механики. Так, в аддоне Command & Conquer: Yuri's Revenge армия Юрия, использующая пси-технологии и генную инженерию, фактически растоптала баланс — сама она получилась чрезмерно сильной, а советские войска, наоборот, оказались самыми слабыми.
Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории
C выходом Night of the Raven для Gothic 2 мы получили именно такую игру, какой она должна была быть изначально.
Разрыв шаблона

Высший класс — это когда дополнение способно изменить сами ощущения от оригинала, заставить по-новому взглянуть на знакомые вроде бы вещи. Вспомните ту же Command & Conquer: Yuri's Revenge — здесь заклятые враги, Союзники и СССР, объединяются, чтобы противостоять слетевшему с катушек «плохому русскому», который строит по всему миру пси-доминаторы и зомбирует людей. При этом в некоторых режимах разрешают выступить и за самого Юрия и получить совершенно новые впечатления.

Примерно то же самое происходит с вами и в Half-Life: Opposing Force, где представлен альтернативный взгляд на известные события. Здесь мы играем не за Гордона Фримена, а за пехотинца Адриана Шепарда, история которого позволяет узнать много нового о том, что и почему произошло в исследовательском комплексе Black Mesa.

В The Elder Scrolls IV: Shivering Isles мы не просто отправились в новый регион — мы попали в царство абсурда, сюра, огромных галлюциногенных грибов и весёлых подколов за авторством безумного Шеогората. Необычный дизайн, небанальные квесты, колоритные персонажи — всё это не меняет игровой процесс, но полностью меняет ощущения от Oblivion.

А уж как меняются впечатления в Red Dead Redemption: Undead Nightmare! Rockstar сделала этакую зомби-версию привычной игры, в которой мы сражаемся с разными типами ходячих мертвецов, отстреливаемся от зомби-волков и зомби-медведей, скачем на зомби-лошадках и даже охотимся на мифическую чупакабру!
Расширенное издание: лучшие игровые дополнения в истории
«Шериф, вы плохо выглядите!»
***
Сегодня, к сожалению, такие качественные дополнения делают всё реже, предпочитая другие, более современные и более затратные для нашего кошелька способы пополнения контента. Однако примеры Pillars of Eternity: The White March и приближающегося The Witcher 3: Blood and Wine доказывают, что традиционные аддоны также остаются актуальными и более чем востребованными. И, надеемся, будут оставаться таковыми ещё долго!

Конечно, наш список лучших дополнений — не истина в последней инстанции, так что спорьте и предлагайте свои варианты в комментариях!
Комментарии (33 шт.)
Я бы еще добавил в этот список Neverwinter Nights 2 Mask of the Betrayer. Здесь и новый регион, и новый сюжет, и новые сопартийцы, причем весьма необычные. Но больше всего мне понравилось то, что дополнение гораздо более камерное, чем оригинал. История потеряла в масштабности, зато стала более личной, что для меня важнее. Товарищей стало меньше, зато они стали ярче, и появилась наконец возможность побегать и познакомиться со всеми (в оригинале их было уж слишком много, как по мне). В целом мне этот аддон понравился даже больше, чем основная игра.
А я бы добавил дополнения к The Evil Within. Все три дали возможность взглянуть на игру по-другому. Первое и второе — игра по стелсу, а в третьем и вовсе можно было покрошить всех ненавистных одержимых будучи в шкуре сейфоголового, да ещё и от первого лица.
У Enslaved: Odyssey to the West было прекрасное дополнение Pigsy's Perfect Ten: и геймплей другой, и историю расширяет, и настроение дополнения отличается от настроения игры — самое то.
Ещё у Dishonored дополнение The Knife of Dunwall заслуживает упоминания наравне с Brigmore Witches, они не сильно отличаются друг от друга геймплейно и оба дополняют историю игры.
И ещё Left Behind для The Last of Us, на мой взгляд, достойно войти в список лучших dlc.
Отрадно встретить здесь "Ночь Ворона".

Мне же, лично, из действительно больших и самобытных аддонов для игр вспоминается дополнение, пускай и standalone, для Total War: Shogun 2Fall of the Samurai, освещающие Войну Босин в Японии 19-го века.
В свое время приятно порадовала добавочка Kingdoms к Medieval 2: Total War — помню, как у меня на лоб поползли глаза от неверия, что в игру добавили 4 ПОЛНОЦЕННЫЕ КАМПАНИИ, все они были снабжены толковыми роликами-скриптами-интересными фишечками и в каждой встречались новые фракции, не засветившиеся в оригинальной Меди)

Ну и про аддоны к Dawn of War можно говорить вечно) Эта стратегическая серия как раз из тех, где оригинальная игра очень быстро забывается и становится малоинтересной, этакий каркас, на который специально навешивают дико интересные дополнения. Никогда не забуду нашествие некронов в Dark Crusade или тяжкий моральный выбор, предательства, разврат и ПРОСТО ХАОС в Chaos Rising. Да и все остальные добавки шикарны)
Лучшее ДЛС — броня для коня в Обливион.
В этом дополнении здорово показана степень желания оберечь четырехкопытного друга от внешней физической опасности, а так же не забыта эстетическая сторона вопроса, направленная на возникновение восторженных взглядов жителей Тамриэля на искуссно сделанную броню, а так же степень отношений между главным героем и конем.
А как же: Grand Theft Auto IV Episodes from Liberty Cit, Command & Conquer 3 Kane's Wrath, Titan Quest: Immortal Throne и т.д? Они тоже достойны упоминания.
City*
О, Immortal Throne для Titan Quest был шикарным аддоном, как и сама игра. На мой взгляд и вовсе лучшая в сеттинге мифологии.
И по сей день эта парочка установлена у меня на рабочем ПК и когда ночами выпадает свободная минутка не устаю проходить историю снова и снова.
Субъективно, но Old World Blues — лучшее DLC из когда-либо созданных.
Влюбился с первого трейлера <3
Потому что DLC в принципе нельзя сравнивать с аддонами, среди которых, например, Ночь Ворона для Готики. Так что вот такие ситуации есть скорее редкие, но приятные исключения.

И да
Сама башня чудесна,, да. Особенно персонажи. Все, наверное. Но вот сама локация мне показалась наверное, скучной. Или сложной? Не помню.
«Блюз» заметно сложнее оригинала. Сам по себе он, конечно, не Дарк Соулс, но как бы ты в Вегасе всех не аннигилировал, там всё равно нужно быть осторожнее.
Сори, это для коммента ниже.
Почему-то не играл, но играл в Dead Money и оно шикарно. Колоритные персонажи, захватывающая история, жуткая, давящая атмосфера.
Ну нет. Лично я забросил это дополнение из- за того, что тебя заставляют по несколько раз проходить одни и те же испытания. Да и вообще однообразия в Dlc хватает. Хотя диалоги в нем прописаны хорошо.
а я все это dlc ноклипом и бессмертием прошел, даже обидно стало, жалею о потраченом времени. Хотя так впринципе со всеми dlc для NV
Far Cry: Blood dragon шикарное DLC
А как же 100500 дополнений для игр от парадоксов?
Вот прям радуют сегодня текстовики. Еще можно добавить Dark Souls: Artorias of the Abyss — ДЛС, которое добавляет новую локацию, трех сложных боссов и тонну расуждений о лоре
Сюда и Школяра для второй части можно приплюсовать.
Очень хочется, чтоб была кнопка — «Добавить в избранное» не только в блогах, но и на главной. Для того, чтоб была возможность добавлять всяческие материалы (как этот на пример), себе в закладки.
Шикарное дополнение, которое вылилось в отдельную игру Shadowrun Dragonfall.
В списке не хватает дополнения «Чужак», «Нисхождение» к Dragon Age Инквизиция. Чужак завершает игру, дает огромное количество лора, а Нисхождение невероятно красиво, ну и так же инфа по Титанам.
dying light the follving
Можно вспомнить про аддоны от Firaxis Games не только для XCOM, но и для Цивы вообще. Начиная с простого добавления карт и цивилизаций, до возвращения и добавления старых механик типа религии и правки институтов. Вроде все это кажется таким незначительным, но в итоге колоссально преображает игру.
Спасибо за интересную аналитику.
Ещё навскидочку
— дополнения «Armageddon's Blade» и «Shadow of Death» для Heroes 3.
— дополнения «Armageddon» и «World Party» для Worms 2.
А как же Dying Light: The Following? Шикарное DLC, абсолютно новый геймплей, куча нового оружия, огромная локация, новая история, еще больше пасхалок и отсылок.
Для меня, это лучшее из дополнений в этом году.
Нельзя не вспомнить дополнение Левиафан для Mass Effect 3. Скандалы, интриги, расследования — всё как мы любим. Начинается всё немного скучновато, но уже в первой же новой локации нам дают понять, что нас ждёт весьма интересное дополнение. Как? Позвольте, нам дают примерить на себя роль детектива и, внимательно обшарив комнатку, самостоятельно сопоставлять факты и искать след, ведущий нас к цели. Так же появились новые геймплейные фишки, перекочевавшие потом в мультиплеер — оружие и режим сопровождения дрона. Так же в дополнении был увлекательный сюжет и огромное море ЛОРной информации, что в сумме с остальными плюсами сделали для меня это дополнение боле интересным, чем оригинальная игра.
Полистав библиотеку Steam, вспомнил про такое чудо, как дополнение Underworld к замечательной Sacred. Игра добавила 2 новых класса, новый геймплей (гном умел сам владел ремеслом кузница и имел уникальные руны для ковки, а демонесса умела летать), новый сюжет, новую здоровенную локацию и новых врагов.
Ещё можно вспомнить Soviet Assault для World in Conflict. Конечно, мнение очень субъективное, но, когда всю основную игру ты проходишь с мыслью «Дали бы мне навалять этим американцам, а не играть за этих пафосных дебилов» и тебе это наконец-таки позволяют — это огромное удовольствие. Особенно когда игра сама по себе весьма неплохая.

Сюда же можно приписать и аддон Uprising для маразматично-трешовой «клюквенной» Red Alert 3, когда игру из RTS практически превратили в RPG (я утрирую, конечно, но не называть же это «стратегию одного юнита»).
пооходить задания и решать, оборотень он или всё-таки человек.
Отсутствие Эпизодов для GTA IV, конечно, удивило меня: уж слишком много там было нововведений, причем таких, что сделали ту же Балладу куда популярнее оригинала. Еще можно отметить некоторые дополнения для двух первых The Sims: тогда еще не было той «золотой лихорадки» у EA. Square Enix делает неплохие DLC для своих игр, хоть и мало чем выдающиеся. Ну и, конечно же, Assassin's Creed: Freedom Cry — сокращенная версия четвертой части с кучей второстепенных заданий и классной пушкой! И да, это еще далеко не все ;)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑