Боты в играх делают очень странные вещи. Они застревают в стенах, иногда без причины кружатся вокруг собственной оси и часто не могут заметить сидящего в кустах игрока! Почему это вообще происходит в 2025 году? Почему до сих пор практически никто не пытается создавать «живые» открытые миры в духе S.T.A.L.K.E.R. и не заваливает нас умными ботами из F.E.A.R.? Неужели даже нейросети не могут помочь сделать врагов умнее? Ответы в видео.
Самый выгодный способ закупиться на распродаже, сделать это вместе с Kupikod с комиссией 0%! Промокод: STOPGAME
Новостной KupiKod канал с еженедельными конкурсами
Реклама ИП Сучков Д. Д. ИНН 526212155589 erid: 2VtzqvcEdG9
Лучшие комментарии
По моему таких игр штук 10 за всю историю человечества.
Всё-таки придерживаюсь гипотезы, что это разработчики стали хуже (средний уровень снизился из-за массовости профессии).
Технологии с упомянутым методом Монте-Карло и нервными сетями скорее в подтверждение гипотезы работают. И в первом и во втором случае надо же ещё и мат. модель системы (поведения бота в видеоигре) построить, а это не для слабых умов задача.
Подзадача с ослаблением сделанного Убер-ИИ — это уже проблема меньшего порядка.
Зачем изобретательством в ИИ заниматься, если можно взять готовое, минимально работающее решение. Этот подход отлично виден в том, как последнее время «оптимизируют» графику в играх.
В тейке про тупых ботов меня смущает наличие кривой сложности. Боты в определенный момент, для определенных людей должны быть умными. Не тупо же урон и хп им повышать.
Разве боты в хл2 показывали хоть какие-то признаки интеллекта? На футаже который вставлен же в видео показан пик этого «ООО» когда основная тактика у солдат это подбежать в упор и начать трясти перед игроком прикладом, пытаясь его убить.
Я из вежливости не стал развивать тезис из видео. Боты не должны быть умнее игрока, и боты тупеют. Получается, это их верхняя граница опускается из-за игроков :)
Для меня это ощущается, как нечестная игра. Ожидаешь, условно, что ты пришёл с 100хп и 10 атаки, и против тебя вышел противник с теми же показателями. А не губка для впитывания урона с ваншотными атаками. Которого ты убиваешь, забившись в какой-то угол мёртвой зоны, раскусив тупой убогий алгоритм.
У меня пропадает мотивация вообще подобного противника траить, если он сконструирован таким образом без какой-то сюжетной мотивации.
Описанный пример с «Изолентой». Там продуманный двухуровневый ИИ Чужого с прогрессией развития, как ковёр Лебовски, задаёт тон всей комнате. Сравни, если бы сэкономили, и влупили просто триггеров а-ля ужастик.
Может быть дело в том что я в эту тему немного погружался в отличии тему освещения в играх, но видос про свет мне показался более информативным и интересным. Но всё равно спасибо!
Я бы сказал, что, в целом, на хороший ИИ в играх тратиться смысла нет. Во-первых, сомнительно, что существует так уж много игроков в сингл для которых это, действительно, важно. Если человеку нужны противники умные и хитрые, как настоящие люди, то он просто побежит в любую онлайн-дрочильню. Во-вторых, пытаться сложность и челлендж накручивать через интеллект ботов — просто лишняя трата ресурсов, с этим гораздо проще справляются статы и какие-нибудь имбовые атаки. И даже как продающей фишкой не воспользоваться, ибо непонятно как на этом выстраивать маркетинговую компанию. Это ведь не графон и «кинематографичность», которые показал и всё понятно или очередные россказни про охренеть какой большой открытый мир и огромную длительность прохождения.
И не только боты, и не только карамельный раф.