Вчера Вчера 15 15K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в декабре

В очередном выпуске вас ждут олдскульная ролевая игра от авторов  ATOM RPG, очень вкусный коктейль из  Baldur’s Gate III и  Arcanum; «пиксельная» Resident Evil, убойная смесь из  Vampire Survivors и Doom, безумный платформер про алкаша, сражающегося с дьяволом, визуальная новелла с цитатами из Жан-Поля Сартра (Jean-Paul Sartre) и другие интересные игры.

New Arc Line

Дата выхода
26 ноября 2024
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
87

Чем интересна: игра, отчасти похожая на смесь Baldur’s Gate III и Arcanum.

 

Действительно, сравнивать New Arc Line с двумя вышеупомянутыми великими играми — занятие рискованное и заведомо проигрышное. Бюджет (особенно если говорить о Baldur’s Gate III) и уровень проработки пока совершенно разные, к тому же это ранний доступ, и в игре ещё многого не хватает. Но потенциал проекта и талант авторов очевидны.

Это красивая и увлекательная стимпанковская RPG с колоритными напарниками (и персонажами в целом), нелинейными квестами и моральными дилеммами. А мир тут такой, что сравнивать его также хочется с межрасовым киберпанком из серии Shadowrun. Только там смешение людей, эльфов и орков в необычном сеттинге было окрашено преимущественно в мрачные тона, а тут много юмора и забавных ситуаций.

Рыжая эльфийка в пижаме лезет в карету скорой помощи… Уже смешно!
Рыжая эльфийка в пижаме лезет в карету скорой помощи… Уже смешно!

В первые минуты игры нам показывают суд над героем или героиней и намекают, что их действия ни к чему хорошему не приведут, так что тут тоже всё вполне серьёзно. А потом события отматываются на пару месяцев назад, и начинается цирк с конями. За первые полчаса-час прохождения мы успеваем устроить свидание дварфу и женщине из расы гигантов, поработать суфлёром в пьесе и подручным бородатой летающей феи, которой нужен новый алкаш для тестирования контрабандного пойла.

Плюс участие в местных выборах (конкурируют представители магии и технологий), а также знакомство с коварным доктором, который устраивает подпольные бои среди пациентов-мутантов — и тут надо решать, поддержать его или выступить против такого «лечения».

Ролевая система основана на прокачке характеристик и навыков, изучении перков. Особенно в ней радует обилие разговорных и социальных, исследовательских способностей, которые проверяются броском кубика. Они позволяют обманывать, воровать, хитрить, убеждать своей харизмой или угрожать с помощью напарника, похожего на шкаф с кулаками.

Игра постоянно считывает наши действия и сообщает — персонаж что-то подметил, запомнил, какое вино обычно нравится эльфам, ему удалось произвести впечатление на напарника/собеседника, или его слова, наоборот, разочаровали их. Пока не очень понятно, на что это влияет, но весь этот антураж исключительно радует.

При создании персонажа нужно выбрать не только расу, но и предысторию, которая определит принадлежность к лагерю магов или технарей. Это влияет на доступность снаряжения — склонный к магии вуду эльф не возьмёт в руки дробовик и не наденет броню, сделанную по дизельным технологиям.

В свою очередь, среди технарей есть две специализации — стимпанк и дизель, что опять же влияет на доступность экипировки. С точки зрения элементарной логики такие ограничения кажутся даже излишними — непонятно, почему девушка с ружьём, отлично разбирающаяся в технике и технологиях, не может не только магический посох взять, но и надеть стимпанковские очки.

А можно вместо девушки в каске и с ружьём создать и вот такую магическую эльфийку.
А можно вместо девушки в каске и с ружьём создать и вот такую магическую эльфийку.

Пока больше всего вопросов возникает к интерфейсу, управлению и к пошаговым дракам. Прямо сейчас бои кажутся не очень сбалансированными и не очень тактическими, но потенциал опять же хороший — учитывая неплохой арсенал оружия и брони с разными эффектами, позволяющими прыгать на врагов с помощью чуда-сапог, подбрасывать противников в воздух и оглушать ударом молота, расстреливать с помощью рикошетов от пуль и так далее.

Поначалу враги кажутся слишком сильными, а потом, когда обзаводимся вышеупомянутыми чудо-сапогами и мощным оружием (а это можно сделать довольно быстро, в том числе благодаря крафту), уже противники за пару ходов превращаются в мокрое место. Остаётся надеяться, что разработчики сумеют к релизу всё поправить, сбалансировать и добавить.

В связи с особенности сеттинга тут часто бьют чем-то металлическим по голове, оглушают и поджигают.
В связи с особенности сеттинга тут часто бьют чем-то металлическим по голове, оглушают и поджигают.

Neon Blood

Дата выхода
26 ноября 2024
Платформа
PC
Жанры
56

Чем интересна: слабая игра, но интересная киберпанковая история.

 

На  Neon Blood возлагались определённые надежды — мы даже хотели писать отдельный обзор. Но в итоге её все равно сослали ко мне в подва… в смысле в дайджест. Действительно, к игре можно предъявить немало претензий. Пошаговые сражения в стиле JRPG по большей части кажутся лишними — лишь пару раз они действительно бросают вызов. Пазлов кот наплакал, а те, что есть (в основном они построены на диалогах и исследовании), могут решаться банальным перебором вариантов и реплик.

Прокачивается герой редко и по сюжету — увеличивается общий урон, и даются новые умения.
Прокачивается герой редко и по сюжету — увеличивается общий урон, и даются новые умения.

А киберпанк тут полон клише. Все сидят на новой наркоте, в том числе наш герой — коп, который борется с дилерами. Передоз может сломать импланты, и человек слетает с катушек. В данном случае он чуть ли не буквально превращается в крысу — становится изгоем и живёт среди грызунов в канализации. Впрочем, это и не претензия даже, а замечание — весь киберпанк как жанр выстроен на клише, и тут сложно придумать что-то действительно новое.

И всё же ценителям неонового кибернуара, интригующих историй и цепких диалогов Neon Blood я бы посоветовал — всё это здесь есть. Особенно порадовали местами очень смешные, почти абсурдистские диалоги и довольно живые персонажи. Так что, если представить, что перед нами сюжетный симулятор ходьбы, короткое, линейное, но увлекательное и атмосферное приключение, к которому зачем-то присобачили элементы других жанров, то всё становится на свои места.

Enigma of Fear

Дата выхода
28 ноября 2024
Платформа
PC
Жанр
37

Чем интересна: «пиксельная» Resident Evil про девочку-детектива с собачкой.

 

Главная героиня игры — Миа, юный детектив, спец по паранормальным явлениям. А её отец вообще главный детектив-папанормальщик, возглавляющий их гильдию. Так уж получилось, что он загадочным образом исчез, и именно Миа отправляется на его поиски в мрачный дом с призраками, зомби и загадками. А помогает ей собачка Лупи, которая может проникать в узкие проходы, чтобы, например, открыть дверь или убрать препятствие с другой стороны. Кроме того, её можно погладить, что особенно ценно во время окружающего кошмара. А по рации можно связаться с хакером Сэмюэлем и оккультисткой Агатой — эти агенты могут поделиться ценной информацией.

Но в основном Миа полагается на себя — отстреливается от монстров и бьёт их ломом, ищет боеприпасы, аптечки и улики, решает загадки. Пазлов действительно много и часто они интересные, хотя и предсказуемые — подбираем символы и руны, чтобы открывать двери, пристально изучаем в ультрафиолете карты, стены, фото и рисунки в поисках жутких надписей и подсказок.

С ультрафиолетом авторы местами даже перегибают. А ещё в силу визуальной стилистики и общей темноты тут зачастую трудно понять и разглядеть, где там есть ещё одна дверь или где нужно пробить дыру в стене, чтобы запустить туда собачку. Но в целом  Enigma of Fear — очень увлекательное детективное приключение, не лишённое и милых моментов.

Swordhaven: Iron Conspiracy

Дата выхода
12 декабря 2024
Платформа
PC
Жанр
42

Чем интересна: традиционная ролевая игра в стиле фэнтези от авторов ATOM RPG.

 

Новая RPG от ATOM Team вышла в декабре в раннем доступе, и хорошо видно, что над ней ещё предстоит работать. В своём желании сделать классическую ролевую игру времён первых  Baldur’s Gate и  Icewind Dale авторы перестарались — получилась игра, больше похожая на изометрическую « Готику» и обладающая целых ворохом болячек тех лет.

С первых же квестов нас преследуют крысы и штампы — в роли приключенца, выброшенного на берег после кораблекрушения, мы сражаемся с грызунами на полях и с волками в лесах. При этом из врагов можно собирать «паровозики» и минут пять вести их прямиком к охранникам у ворот, чтобы с врагами за нас разобрались другие — волки и крысы в упор никого, кроме главного героя, не замечают и гибнут смертью храбрых, но глупых. Боевая система соответствующая: можно ставить драку на паузу, но её участники всё равно с одинаковой грацией мутузят друг друга и воздух, довольно часто промахиваясь.

Интерфейс тут точно олдскульный.
Интерфейс тут точно олдскульный.

Действительно радуют во всём этом разветвлённый крафт, обилие разговорных навыков, используемых почти во всех диалогах и квестах, и нелинейность многих заданий. Плюс подбадривает «готическая» атмосфера, транслирующая постоянное чувство опасности в мире, полном несколько примитивных, но всё равно интересных приключений. Так что потенциал у  Swordhaven: Iron Conspiracy есть, но как его авторы реализуют — вопрос открытый.

Songs of Conquest

Дата выхода
20 мая 2024
Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
481

Чем интересна: первое новое фракционное DLC для одной из лучших вариаций «Героев Меча и Магии».

 

Авторы отличной  Songs of Conquest собирались выпускать дополнения с новыми фракциями ближе к лету, но решили порадовать новым контентом пораньше. И, кажется, поторопились. Отдельную кампанию под новую фракцию Ванир сюда не завезли. Хотя пяти новых карт для скирмиша и двух новых испытаний вполне достаточно, чтобы оценить нетривиальность ваниров. Это люди, привыкшие выживать в суровых землях Хмурого Востока, и они также объединились с Вильдра, исконными жителями ледяной пустыни. И благодаря их дикой магии могут превращаться в свирепых чудищ.

Поэтому в одной армии тут могут находиться тролли, ведьмы, зомби-свиньи, обычные вроде бы копейщики и берсерки, которые плавным движением руки после апгрейдов превращаются в летающую нежить или медведей. У новых магистров также появились интересные специализации — всё это добавляет свежих впечатлений и увеличивает вариативность местной стратегии.

Забавного тут тоже стало больше — главным образом в связи с появлением троллей, которые сначала всем говорят: «Драсьте!», а потом бьют по башке. А вот когда игра пару раз намертво зависала во время хода противников, было уже не до смеха.

Естественно, с предновогодним DLC появилась и снежная локация.
Естественно, с предновогодним DLC появилась и снежная локация.

Battle Shapers

Дата выхода
3 октября 2023
Платформа
PC
Жанр
12

Чем интересна: красочный шутер-рогалик от ветеранов Ubisoft.

 

Очередная вариация на тему  Gunfire Reborn и  Roboquest делает ставку примерно на те же вещи, что и указанные игры, — на красочную графику, забавного робота-помощника, а также на обилие оружия, апгрейдов и возможностей по выстраиванию оптимального билда, которые могут на лету менять стиль прохождения. К уникальным особенностям проекта можно отнести систему ядер, фактически определяющих класс героя. Кроме того, в бою можно лихо добивать врагов — они фактически превращаются в бомбы.

Во время раннего доступа игре часто предъявляли за несбалансированный арсенал и резкие скачки сложности. В финальной версии баланс явно подкрутили, но надо предупредить, что сложность тут действительно сильно меняется от уровня к уровню. Зато мы всегда можем сами выбирать локации и босса, с которым хотим столкнуться, — это одна из главных фишек  Battle Shapers.

VOIN

Дата выхода
10 декабря 2024
Платформа
PC
Жанры
42

Чем интересна: эффектная, хотя и сырая, смесь  Skyrim,  Diablo и  Dark Souls.

 

Вышедшая в раннем доступе  Voin выглядит как Skyrim, из которой убрали всё, кроме красивых пейзажей и сражений, добавив также элементы типичного дьяболоида и соулслайка. С видом от первого лица эффектно рубим мечом на куски всякую нежить и собираем выпадающие из них не души, а куски мяса (в буквальном смысле), за которые потом в перерыве между забегами прокачиваем всё, что можно прокачать. Из врагов и сундуков сыпятся всевозможные руны, артефакты, клинки и сердца.

Руны и артефакты дают бонусные эффекты, сердца определяют количество жизней и дополнительные свойства, влияющие на всё прохождение. Оружие отличается не только наносимым уроном, но также скоростью атаки и опять же дополнительными бонусами — один меч может накладывать огонь, другой — отраву и так далее. Между миссиями можно также объединять «необузданные» предметы, но первым делом нужно очищать их от порчи, чтобы иметь возможность пользоваться в следующим забегах.

Сами сражения выглядят эффектно, но более хаотично, чем в играх FromSoftware, — это слэшер, здесь особо нет блоков и парирований и главным образом нужно вовремя отбегать, маневрировать, уклоняться и бить заряженными ударами, восстанавливающими часть здоровья. Разрешают также зрелищно прыгать на противников с высоты и бить всех зарядом молнии при падении. Помимо пробежки до обязательных боссов можно также исследовать локации и зачищать склепы с сундуками. В общем выглядит всё поначалу не очень понятно (особенно во всём, что касается всех этих сердец, непонятных терминов в описаниях и прокачки в целом), но круто, динамично, брутально и так, что уже хочется нового контента, которого пока маловато.

Symphonia

Дата выхода
5 декабря 2024
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
54

Чем интересна: аудиовизуальный экстаз под личиной платформера на точность.

 

Действительно,  Symphonia выглядит и звучит как красивый мультфильм на музыку Вивальди или Чайковского — это сразу погружает, очаровывает и вызывает желание остаться в игре навсегда. Правда, сам геймплей может или ещё больше способствовать этому состоянию или, наоборот, мешать и выводить из него.

Это не самый хардкорный платформер на точность, но вполне сложный, чтобы бесить уже на первых этапах игры, когда для спасения сказочного, созданного музыкой мира нам нужно несколько раз на ходу спрыгивать с платформ, обратно прикрепляться к ним уже снизу, потом перескакивать куда-то ещё и так далее. Платформы при этом движутся, а кругом полно шипов. Поэтому всё зависит от того, откуда у вас растут руки и сможете ли вы войти в состояние потока, чтобы интуитивно, на лету выполнять довольно непростые манипуляции для прыжков и преодоления препятствий. Зато наградой станут возможность собирать новые ноты и мелодии, а также слушать прекрасные звуки скрипки, которыми мы активируем механизмы и открываем двери.

AntonBlast

Дата выхода
3 декабря 2024
Платформы
PC | NSW
Жанры
39

Чем интересна: безумный платформер про алкаша, сражающегося с дьяволом.

 

 AntonBlast — полная противоположность Symphonia. Главный герой тут не играет Вивальди, а орёт благим матом по поводу и без. Он — алкоголик с красным носом, у которого какие-то черти стырили всё бухло по приказу их господина — рогатого дьявола. Тот спрашивал у магического зеркала, кто на свете всех краснее, а оно, замешкавшись, ответило — мол, есть среди смертных один товарищ с краснющим носом. В порыве ярости дьявол приказал подручным отнять у Антона всё, что он так любит, то есть коллекцию алкоголя. А тот в ответ решает посетить все дьявольские измерения и уничтожить их.

Понятно, что вся эта ахинея — скорее всего, плод воображения белки, которую поймал Антон. Но сюжет не особо важен. Важно то, как лихо Антон уничтожает всё на своём пути — мы прыгаем, бьём молотом в прыжке или после, стелемся в подкате, с криками обрушиваемся на землю и сносим почти всё, что есть на уровнях, — ну, или нажимаем на кнопки и взрываем. За собранные таким образом фишки покупаем разные полезные предметы, которые дают шанс выжить или увеличивают запасы здоровья. Естественно, тут полно секретов, постепенно появляются разные новые механики вроде местной вариации пинбола, но суть всё равно сводится к безостановочному, безумному и весёлому хаосу. И это по-своему прекрасно.

Glorious Companions

Дата выхода
20 декабря 2024
Платформа
PC
Жанры
3

Чем интересна: пошаговая тактическая RPG в духе  Battle Brothers.

 

 Glorious Companions находилась в раннем доступе пять лет и на выходе предлагает исследовать большой открытый мир командой собственноручно нанятых и экипированных приключенцев. Местами это выглядит неуклюже и неудобно. Например, вы можете подолгу бегать по карте в поисках несчастных ланей, которых нужно убить по квесту (а время идёт, и жалованье платить подопечным надо), — отменить задание нельзя и при лимите на квесты оно может намертво зависнуть в журнале, не давая взять новые поручения.

И всё же игра больше привлекает, чем отталкивает, — спаисбо интригующему сюжету о поисках убийцы сестры главной героини, большой мир, полный городов, шахт, пещер и разных точек интереса, неплохая в целом боевая система (пусть она и не предлагает ничего нового). Ну и в целом геймплейная формула в духе Battle Brothers и  Wartales затягивает. Хотя, возможно, лучше будет с головой погрузиться в новое большое дополнение к Wartales — The Skelmar Invasion: там появились интересный и полезный класс арбалетчика и большой новый регион с викингами и механикой осад.

 

The Midnight Crimes

Дата выхода
26 декабря 2024
Платформа
PC
Жанры
65

Чем интересна: ещё сырая, но уже занятная адвенчура про бывшего детектива, сражающегося с собственными демонами и неудобным интерфейсом.

 

Историю бывшего детектива Бенджамина Лейтона, ныне прозябающего на дне бутылки, авторы The Midnight Crimes планируют рассказывать на протяжении шести эпизодов. В декабре вышел первый, и пока, конечно, заметно, что авторам предстоит большая работа. Здесь мы можем вольно перемещаться по открытому миру большого викторианского города, но делать это крайне неудобно из-за непродуманной и просто неудобной навигации и интерфейса. Предусмотрены также карточные сражения, но пока они больше раздражают — слишком долгие и скучные.

А вот то, как тут проработан мир и нарисован город, как прописаны персонажи и диалоги, сама история, в которой потерявший семью детектив берётся за новое дело о пропавшем ребёнке и получает шанс победить собственных демонов, — это, конечно, мотивирует ждать новых эпизодов.

Интересной также кажется система стресса, который может накапливаться (а снимается он курением) и влиять в том числе на доступность тех или иных действий или реплик в диалогах. Между тем, многие беседы и ситуации нелинейны. Уже в самом начале мы выбираем, куда сначала пойти — в кабак или на могилу близких, стоит согласиться на сомнительное предложение или отказаться от всяких криминальных делишек. И одной неосторожной фразой можем выбесить симпатичную девушку, к которой Бен явно неравнодушен. А можем, наоборот, завоевать её доверие.

Murky Divers

Дата выхода
19 июня 2024
Платформа
PC
Жанры
12

Чем интересна: кооперативный хоррор под водой.

 

Количество ужастиков, предлагающих пугаться и смеяться вместе, зашкаливает. Правда, многие выходят в раннем доступе. Так, в декабре мы увидели  Zort, в которой нужно убегать от различных существ, пытаясь то не обделаться от страха, то не описаться от смеха. Кроме того, вышла « Клеть» от наших соотечественников из Callback, авторов « Кужлевки». Её действие происходит в забавном мире Самосбора, где есть ГИГАХРЕЩЁВКА и собственно Клеть — лифт, на которой нужно молиться и которого стоит одновременно бояться: это единственное наше убежище, но оно же может нас сожрать.

 Murky Divers выделяется тем, что игра вышла в релиз. Как и прочие кооперативные хорроры, она черпает вдохновение из  Lethal Company и  Phasmophobia, но здесь действие происходит под водой — мы в составе спецгруппы зачищаем следы нелегальных экспериментов в подводных лабораториях некой PharmaCorp. В том числе устраняем улики и избавляемся от тел сотрудников компании. В процессе, конечно, встречаются злобные монстры, приходится чинить неисправное оборудование и следить за запасом кислорода.

Но едва ли не самое интересное — вместе управлять подлодкой, где, например, рулевой толком ничего не видит и получает указания от оператора сонара. Особенно весело становится, когда ваша команда из 2–8 человек сталкивается с монстром Подражателем, который может воспроизводить голосовые сообщения игроков…

Bloodshed

Дата выхода
12 декабря 2024
Платформа
PC
Жанры
7

Чем интересна: убойная смесь из Vampire Survivors и Doom.

 

Мы уже видели примеры, когда привычный по VS рогалик с автобоем смешивают с шутерами от первого лица.  Bloodshed — одна из лучших вариаций на тему. Я с недавних пор скептически отношусь к клонам Vampire Survivors, но, зайдя на минутку в Bloodshed, пропал надолго. Тут вся эта прокачка на ходу, разблокирока новых героев и уровней, покупка апгрейдов между миссиями и так далее очень удачно соединяются с духом, динамикой и визуальным стилем олдскульных бумер-шутеров. К тому же игра не душит сложностью, а даёт побеждать, закрывать уровни, втягиваться в игру, чтобы постепенно сталкиваться со всё более сложными испытаниями.

Caves of Qud

Дата выхода
15 июля 2015
Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
23

Чем интересна: едва ли не самый эпический рогалик в мире.

 

Спустя 17 лет разработки и 9 лет в раннем доступе  Caves of Qud вышла и принесла много радости всем поклонникам рогаликов и просто увлекательных ролевых игр с полной свободой действий и кучей возможностей, порой очень неожиданных. Просто приведу едва ли не первый попавшийся отзыв в Steam:

Безумно крутой рогалик, в котором вы можете надеть морду медведя (предварительно аккуратно сняв её); оживить дверь и уговорить её путешествовать с вами; отрастить себе настолько большой мозг, что за ним будут охотится чудища из других миров; стрелять с шести рук; попросить лягушку научить вас прыгать; бесконтрольно мутировать.

Добавлю, что действие происходит в ретрофутуристическом живом мире, где куча биомов и более 70 самых разных фракций — есть варианты заключать союзы с обезьянами, крабами, деревьями и роботами. И да, система мутаций — одна из главных фишек Caves of Qud. Благодаря этому люди здесь создают свои пространственно-временные копии, отращивают и отрубают шесть ядовитых хвостов с жалом, чтобы в каждую руку взять по хвосту и ядовито колоть всех по шесть раз за ход. В общем, чудо, а не игра.

The NOexistenceN of you AND me

Дата выхода
16 декабря 2024
Платформа
PC
Жанры
6

Чем интересна: сюрреалистическая визуальная новелла про экзистенциализм и слом четвёртой стены.

Какой же выпуск «Хороших игр» без симпатичных тян в конце? Впрочем, особенно расслабиться не получится. Доставайте словари и книжки, вспоминайте, кто такой Жан-Поль Сартр и что такое экзистенциализм. Эта игра сразу пытается сломать наш мозг и влюбить в себя. И то и то у неё отлично получается. В комнате нашего героя появляется загадочная девушка, которая сразу начинает цитировать Сартра, напоминать нам, что мы персонаж визуальной новеллы, и задавать вопросы в духе «Ты уверен, что существуешь и что существую я или это просто текстуры на экране?». И сама же отвечает: «Ты существуешь, потому что ты — это ты. Я существую, потому что я — это я!»

Кроме того, мы разговариваем с зеркалом и мебелью в своей комнате, готовим еду по указанию девушки и в процессе общаемся то с яйцом, то с молоком, задумываясь: неужели им было суждено стать лишь ингредиентом на кухне или эту судьбу можно изменить?

В какой-то моменты нам предложат кликать по словам на экране, чтобы доказать, что духовка — это лишь духовка, а не машина времени, и отправиться в тоталитарное общество, где всех людей заставляют играть в визуальные новеллы по 25 часов в сутки.

Местами всё это выглядит как дурдом, что отчасти правда. Но написано и подано всё так, что оторваться от происходящего крайне сложно. В какой-то момент можно предположить, что девушка — подосланная убийца, с чем та, плотоядно улыбнувшись, соглашается… Всё, молчу — лучше поиграйте сами.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Несмотря на то, что в этот раз релизы, лично для меня, не самые интересные, всё ещё хочется похвалить рубрику. Очень полезные статьи — спасибо что продолжаете выпускать их)

ой, ну не, сталкер, метро, тарков и мадраннер отлично продаются на западе, а там как раз советский или похожий на него постсоветский сеттинг.

Больше половины «пропустышек» — ранний доступ или первый эпизод. =\

Хочу предложить идею по оформлению статьи: что если ставить карточку игры после ее описания?

Чтобы читатель, когда ознакомится с материалом, мог добавить игру в библиотеку не листая назад. Как бы мелочь, да и пролистать не то чтобы тяжело (я больше времени потратил на этот комментарий, чем на пролистывание), но все же… что думаете?

Antonblast точно возьму, хотел ещë на релизе купить, но вместо этого потратился на Mighty Morphin Power Rangers: Rita's Rewind, что, к сожалению, разочаровала.

Caves of Qud релизнулась? Удивительно. Помню, у SsethTzeentach был неплохой ролик об игре.

Antonblast просто бомба и заслуживает отдельного обзора ❤️

Вообще не понимаю, почему везде суют Symphonia, супер проходной платформер. О какой сложности говорит автор неясно, ведь где-то до середины игры ВООБЩЕ никакого челенджа нет, пришлось дропнуть, так как невыносимо скучно. Локации очень унылые по дизайну, а где-то задники сделаны совсем на отъебись. Очень жаль, что в игре кроме хорошей музыки больше ничего и нет

деньги. Советский антураж интересен по большей части нашему народу, а эуропеец пройдёт мимо, а дженерик европейское фентези безопасный вариант, но с тысячей похожих идей в том же стиме

Мне как раз кажется что такой шаблонный сеттинг гарантированно затеряется среди тысяч похожих проектов, а что-то оригинальное как раз денег и известности принесёт.

О, хотел уже пожаловаться, что ничего из статьи не зацепило, а вы меня спасли, будем посмотреть)

Моя игра месяца (пусть и вышедшая не в декабре а несколько раньше) это Great God Grove, игра от создателей Smile For Me (тоже крайне недооцененной). Это адвенчура с гиммиком что вместо предметов для решения проблем мы используем слова других персонажей. У нас есть девайс Мегапон, используя который можно засосать в инвентарь целые предложения из диалогов с нпц — и потом использовать эти предложения в других местах чтобы получить нужный нам результат.

По итогу получаем отличное приключение с интересными персонажами, отличной и неординарной стилистикой, смешным юмором и МАППЕТАМИ. Рекомендую всем.

P.S. клуб любителей инспекты собирается здесь

Antonblast шедевр. Считай сиквел Pizza Tower (который сиквел к Wario Land от Нинки, но да, ладно...). Писал о нем отзыв недавно, не хочу повторяться. Безумно крутая вещь.

А вот Neon Blood зацепила картинкой но дольше 15 минут в ней не вытянул. Такой вульгарной банальности я давно не видел. Игра делает акцент на диалоги и при этом позволяет строить их на архаичных клише над которыми уже даже шутки вышли из моды. Окей, может быть после опенинга она раскрывается и там какая-то невероятная история. Но, чес слово, начало настолько ужасно что меня просто не хватило.

Последнее что-то интересное, НО привет языковой барьер

Вообще не пойму, зачем создатели Atom RPG бросили самобытный советский постапокалипсис и перешли на дженерик европейское фентези

Снова пикселятины навалили...

Читай также