29 августа 2023 29.08.23 25 26K

Fort Solis: Обзор

А разговоров-то было

Играл на PC

«Захватывающий сюжетный триллер о Красной планете», «уникальный игровой опыт с кинематографичным погружением», «сильные эмоции, включая страх, сочувствие и многие другие» — подобными словами заманивают игроков авторы  Fort Solis. Как тут пройти мимо, особенно тем, кто любит серьёзные научно-фантастические сюжеты, которые сейчас встречаются далеко не часто? Тем более что на скриншотах и в роликах проект выглядит достойно, а в актёрском составе настоящие звёзды — Роджер Кларк (Roger Clark), Джулия Браун (Julia Brown) и Трой Бейкер (Troy Baker).

При этом нельзя сказать, что от Fort Solis ждали необычного игрового опыта. У меня, к примеру, настрой был таков: наверняка получится что-то интересное, но вряд ли шедевр. После прохождения пришлось своё мнение о совместной работе Fallen Leaf и Black Drakkar Games поменять — и вот почему.

 

Производственный роман

2080 год, Марс. Джек и Джессика работают на буровой платформе где-то посреди бескрайних просторов Марса. Работа тяжёлая, но интересная и необычная, правда не настолько, чтобы считаться чем-то выдающимся и героическим: в светлом будущем те, кто занимается освоением других планет, — уже не герои-первопроходцы, а обычные люди. Это заметно по поведению главных героев — кажется, их больше волнует флирт друг с другом, нежели выполнение их прямых обязанностей.

Начинается сюжет как раз в тот момент, когда наша парочка вынуждена отвлечься от обмена легкомысленными шуточками и заняться делом: с базы Fort Solis, находящейся неподалёку, приходит сигнал SOS, означающий, что надо бросить все дела и отправляться на помощь соседям. Этим решает заняться Джек, который и будет находиться под нашим управлением львиную долю истории. Дадут поиграть и за Джессику, но она и без этого будет постоянно присутствовать за кадром: общаться с Джеком по радио, раздавать ценные советы, беспокоиться за него, а иногда просто болтать с коллегой на отвлечённые темы.

Основную часть прохождения вы будете видеть именно это — спину главного героя.
Основную часть прохождения вы будете видеть именно это — спину главного героя.

Сразу скажу, что авторы не прогадали, пригласив звёзд на роли главных героев. Хотя Джек и Джессика встречаются в одном кадре буквально на пару минут, химия между ними чувствуется очень ярко — благодаря отличной работе как сценаристов, так и самих актёров. С анимациями дела обстоят похуже — мало того что герои носят шлемы, а камера всё время находится за спиной у протагонистов, так ещё и в те моменты, когда в кадр всё-таки попадают лица, ничего выдающегося аниматоры нам не демонстрируют. Как ни странно, в этом плане второстепенные персонажи выглядят куда более живыми, хотя увидеть их можно лишь на видеозаписях, щедро разбросанных по базе.

Да, без вездесущих «записок» разной формы и содержания (от электронных писем до селфи на камеру ноутбука) не обошлось: именно с их помощью нам раскрывают сюжет. Как мы помним, это не лучший способ рассказать интересную историю, зато, при должном умении авторов, хорошее подспорье для того, чтобы показать мир игры и погрузить в лор.

Дневников, писем, видео- и аудиозаписей здесь достаточно для того, чтобы почувствовать себя на марсианской базе. Подобное ощущение ещё ярче потому, что здешние 2080-е не слишком далеки от нашей действительности. Перед нами фантастика «ближнего прицела»: наука и технологии шагнули вперёд, но не настолько далеко, чтобы приходилось выдумывать слишком вычурный облик помещений и механизмов. Тут, конечно, отлично показывает себя движок Unreal Engine 5.2, который используется в Fort Solis: к графике не придраться, а дизайн уровней, анимация и освещение вкупе с актёрской игрой создают эффект, будто кино смотришь.

Придраться можно лишь к повторяющимся ассетам: зачастую на одной книжной полке может быть сразу несколько одинаковых книг.
Придраться можно лишь к повторяющимся ассетам: зачастую на одной книжной полке может быть сразу несколько одинаковых книг.

Ну что, хватит о хорошем? Я, кажется, и так уже перехвалил авторов.

Пустышка в яркой обёртке

Для начала вернёмся к той же кинематографичности: выглядит игра замечательно, но сравнения с фильмом Fort Solis заслуживает ещё и потому, что здесь практически полностью отсутствует геймплей, если не считать таковым очень медленную ходьбу по уровням и немногочисленные QTE, от которых, впрочем, почти ничего не зависит. «Симулятор ходьбы» — давно известное определение, но, кажется, в данном случае разработчики создали эталон. Хорошо ещё, что во время ходьбы нас развлекают разговорами.

Наконец-то геймплей!
Наконец-то геймплей!

Игра коротка (не более шести часов, если стараться обойти все закоулки базы), но могла бы быть вдвое короче, не будь здесь намеренного затягивания прохождения. Сами уровни и немногочисленные головоломки построены таким образом, чтобы максимально увеличить хронометраж. Например, пару раз Джека пустят дальше лишь после того, как он посетит все доступные пути к следующей локации. Зачем это всё? Чтобы никто не успел оформить возврат в Steam?

Ещё больше разочаровывает сюжет. Первое время кажется, что авторы намеренно путают игрока, создавая иллюзию банальной истории «Аварийная ситуация в замкнутом пространстве», чтобы потом удивить концовкой. Ну, знаете, все эти рассказы про безумных учёных с опасными экспериментами, мистическое или, напротив, сугубо научное обоснование происходящего, маленькие трагедии людей, столкнувшихся с неведомой опасностью… Подобное мы видели не раз: взять те же  Dead Space или  Prey — это если касаться лишь видеоигр.

«Здесь, наверное, будет не так, не может быть сюжет настолько шаблонным», — думал я на протяжении всего путешествия по марсианской базе. И не ошибся. Только всё оказалось куда хуже — сценаристы не осилили даже копирование набивших оскомину сюжетов. Все хитрые гипотезы пришлось забыть, едва наступил скомканный финал: никакой загадки, оказывается, не было.

Головоломки примитивные и годятся лишь на то, чтобы затянуть прохождение.
Головоломки примитивные и годятся лишь на то, чтобы затянуть прохождение.

Не будет здесь ни инопланетного монстра, ни сумасшедших учёных, вызвавших с помощью экспериментов потусторонние силы — всё куда проще:

Местный доктор сошёл с ума и решил всех зарубить топором. Конец.

Весь сценарий Fort Solis — не «захватывающий сюжетный триллер», а пошлая бытовуха под стать проходной серии дешёвого сериала, даром что в научно-фантастическом антураже. Да, тут есть две концовки (обе «плохие»), но вспоминать о них стоит лишь по одной причине: это единственный раз, когда мы можем хоть на что-то повлиять — да и то с помощью простенького QTE.

Весь интерфейс встроен в игру — ещё одно напоминание о Dead Space.

Слабый геймплей можно вытянуть с помощью достойного сюжета, а скучную историю, в свою очередь, может спасти захватывающий игровой процесс. В  Fort Solis же нет ни того ни другого: постепенное нагнетание напряжения завершается ничем, а геймплей так и не выходит за рамки нажатия клавиши W. На фоне тех обещаний, что раздавали авторы, — про «уникальный игровой опыт» и «атмосферный сюжет» — особенно ярко чувствуется разочарование. Пожалуй, это единственная сильная эмоция, которую способна вызвать игра.

Плюсы: красивый научно-фантастический антураж; актёрская игра.
Минусы: пустой сюжет; отсутствие геймплея; затягивание прохождения.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Fort Solis

Платформы
PC | Mac | PS5
Жанры
Дата выхода
22 августа 2023
266
2.6
124 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

И сижу я такой, значит, прохожу этот форт солис. Где-то через час медленного брожения по станции, когда начинаешь натыкаться на первые кровавые пятна, переписку, понимаешь, что у них произошёл некий конфликт. Ещё минут через 15 нахожу видеожурнал местного доктора и понимаю, что у него медленно, но очень далеко поехала крыша. Ещё минут через 10 натыкаюсь на записи видеокамер и становится понятно, что поплывший доктор убил всю команду. Так, хорошее начало. А что там было про растения, которые слишком быстро растут? Что-то про марсианскую почву, они нашли там какие-то опасные микроорганизмы? Или вещества, или монстра, который живёт в пещерах, или тайный заговор с целью протестировать действие этих инопланетных штук на людей (ну, как в Чужих), или что? Ну щас расскажут, вот щас обязательно расскажут. Через ещё часа два бессмысленных брожений взад-назад по станции, нас наконец-то пускают в теплицу, и вот тут-то щас всё и раскроется, думаю я. Захожу в теплицу, и игра такая мне: «ПОЕХАВШИЙ ДОКТОР ПОЕХАЛ КУКУХОЙ И УБИЛ ВСЮ КОМАНДУ!!!». В смысле, серьёзно? Это был ваш главный твист, который вы сами же и слили мне два часа назад? И чо, а дальше то чо? А, ничо, титры, ну спасибо блин большое.
Сказать, что это разочарование — вообще ничего не сказать. Таких куцых сюжетов, которые заканчиваются не начавшись и единственное что успевают сделать, это проспойлерить сами себя — я даже не припомню, когда в последний раз видел подобное.

Это даже не проходняк. Это ужасно. 600 лир за такой высер — это издевательство. Игра неоптимизирована совсем(на 4080 я ловил просадки до 25 фпс), сюжет можно расписать на листочке А4(причём полностью), из геймплея тут только дебильные qte и ходьба в развалочку (даже головоломок никаких нет). А вся нелинейность сюжета зависит от того, выполнишь ли ты в конце qte или нет.

Нахрена это было создано не понятно. Игра не держит в напряжении. Тут тебе сюжет весь навалили в первые 20 минут, если ты можешь сложить два и два. Это не игровое кино, это не квест, это просто маленький рассказ, написанный 7-классиком в течение лета, за 600 лир.

Чувствую обильный привкус говна во рту после прохождения. Игру то я покупал за нормальную такую цену. Тому, кто это прочтет советую даже не брать игру на скидках, не качать в зеленом стиме. Это просто потеря времени.

в Калисте хотя бы был геймплей. простенький, со сломанными механиками(до сих пор ржу с этой системы уворотов), но был.

тут же, блин, геймплея меньше чем в Scorn

Не согласен с оценкой, это образцовый мусор. Симулятор ходьбы без сюжета за 600 лир. Ешьте, пожалуйста. Халтура в красивой обёртке. Оценка от пользователей 2.1/5 вполне заслуженная.

Игра мне тоже понравилась, да так, что я не удержался и два блога написал по ней здесь на сайте, хотя уже года четыре ничего не писал. Но объективно Fort Solis — игра на троечку по пятибальной.

В ней приятный визуал, но окружение не удивляет ничем, оригинального артдизайна нет – ни на одной локации, ни в одном уголке карты.

В ней качественные анимации движений, которые мы видим далеко не в каждой современной ААА-игре. А перед нами так-то игра от очень небольшого коллектива с весьма скромным бюджетом. Но то, что персонаж ходит вполне реалистично – этого мало, чтобы хвалить всю игру в целом.

Озвучивают персонажей классные, профессиональные актёры, которые реально стараются сделать своих персонажей живыми. Но диалоги прописаны на среднем уровне, в них не ощущается человеческой харизмы. Персонажи очерчены общими чертами, и по этой причине за их диалогами не интересно следить.

Музыка и эмбиент – ничем не выделяются на фоне других игр в том же сеттинге.

Геймплея в игре нет от слова совсем. Местные загадки работают по принципу – тыкай и по-любому что-то получиться. Местные QTE все кроме концовки можно смело пропускать. А местная ходьба – это просто медленная ходьба.

То есть игра не увлекает визуалом, музыкой, персонажами, геймплеем, механиками и единственное, чем она могла бы увлечь – это сюжет.

Реально неплохой сюжет содержится по большей части только в записках. Он полностью клишированный, в нём нет свежих идей. Но он неплохой.

Сюжет Fort Solis содержит неглупые размышления:
— о роли науки и о том бремени и рисках, которые несут новые знания,
— о том, что человечество даже в далёком будущем останется всё таким же стадом глупых обезьян, которые найдя вдруг огонь вначале сожгут лес вместе с тысячами своих соплеменников, а уж потом задумаются о мерах безопасности, но вскоре плюнут на безопасность и сожгут ещё один лес,
— мыслями о меньшем зле,
— о человечности, гуманизме и цене человеческой жизни,
— о настоящей дружбе и самопожертвовании.
— и другие интересные мысли.

Но непосредственно сюжет о двух главных героях, которыми мы управляем – пуст. Он не интересен от слова совсем, мы даже привязаться к ним не успеваем, так как прописаны они поверхностно.

В игре есть только одна интрига, которая становится кристально ясной уже с первых найденных записок, то есть в первом из четырёх актов игры. Оставшиеся 3/4 игры геймер будет ждать, что игра его наконец чем-то удивит. А концовка игры такая – нет, ты всё правильно понял ещё в начале игры, в этом и был наш главный сюжетный твист.

По-хорошему в грамотных произведениях геймеру закидывают кучу удочек-обманок, чтобы он думал обо всём кроме того, что реально случиться в конце.

К примеру, недавно посмотрел современный русский сериал Перевал Дятлова. Там тоже вывод о причинах трагедии в конце фильма вполне банален. Но по ходу произведения нам подкидывают кучу интригующих удочек, каждая из которых включает в себя самостоятельный сюжет с новыми персонажами, моралью, трагедией и своей отдельной самостоятельной концовкой. А главные герои и их отношения прописаны так живо, что даже банальная концовка основного сюжета реально бьёт на слезу. В результате в одном произведении мы получаем несколько самостоятельных интересных историй, благодаря чему интрига реально держит до конца.

Сюжет же Fort Solis с первых шагов открывает игроку главную и весьма банальную интригу, всю игру подкидывает в топку доказательства того, что всё именно так банально, как мы подумали в начале. Потом закидывает пару фактов-обманок, которые ни к чему не ведут, ни как в дальнейшем не раскрываются. Мы бы и рады поверить в те другие версии происходящего, ведь они более интересные. Но игра тут же про них забывает, и снова кидает нам доказательства того, что главную интригу мы уже давно знаем. И подтверждает эту мысль концовкой.

По этой причине, Fort Solis это именно троечка. Притом для части геймеров три с минусом, то есть почти два. А лично для меня – нормальная твёрдая троечка.

Проходил игру на ютубе. И как кинцо, кстати, игра заходит неплохо. Но денег за этот «уникальный опыт» я бы точно отдавать не стал.

Тем, кто смотрел фильм «Пекло» не составит труда угадать главную сюжетную интригу после первых 30 минут геймплея :)

Но брать её даже за нынешнюю стимовскую цену я бы никому не рекомендовал. Нужна ещё большая скидка. Чтоб как в кино сходил – вроде и потратил деньги, а вроде и немного, не жалко.

Рыжие душнилы прошли это нечто на стриме за два часа ровно, намерено заваливая все qte. Очень разочаровала, надеялась на красивый атмосферный сай-фай триллер, пусть бы и без особого геймплея.

Я рад что я это спиратил и не потратил деньги! Такой хлам удалил через 15 минут! Хлам

По поводу заболевания — всë верно. Кроме обоснованных подозрений самого врача, тремора у главной героини, есть ещё запись зам. главного биолога, который говорит главному биологу о том, что они открыли ящик пандоры, что к такому открытию мир ещё не готов и свойства Соединения 26 требуют тщательных дополнительных исследований прежде чем «пускать» его в мир.

По сюжету и роли доктора в нëм я блог написал тут на Stopgame. Если интересно — читаните. Но мысли там звучат плюс-минус те, что вами уже озвучены, только ещё и с точки зрения сценаристки.

То, что главный герой не боец — это спорно. Зачем-то сценаристы добавили ему постоянную присказку «Roger that», которая имеет военные корни. Зачем это делать, если этого персонажа легко избивает медик? Я всё ждал, когда Джек Лири проявит хоть какую-то военную выдержку и знания. Но не судьба. Если он и был в армии, то просиживал там штаны.

Ну и удивил медик с топором. Орудие медика — скальпель, сильнодействующие препараты и медицинские знания. Ожидал от медика более изящных убийств в стиле Ганнибала Лектера. А он даже колотые раны (которые мы видим на найденных телах) наносил словно неопытный гопник. Можно допустить, что это от нервов и в попыхах. Всë-таки его призвание спасать жизни, а не отбирать их.

Тот случай, когда коммент более информативен, чем основная статья

Классные отзыв и два блога, молодцы!????????????

Вот и я тоже доволен, посмотрел хорошее кино-интерактив. А песня в финале вообще так легла, что я ее на телефон скачал. Очень душевно получилось у поляков.

Ну, во-первых, это что надо со своим компом учудить, чтобы это на нем тормозило? Рязань 1700, 16 оперы, 2070S — ФуллХд, полет на 40-60 фпс., все выкручено на максималку. Микролаги бывали 3-4 раза за прохождение при подгрузке уровня\текстур, правда, ссд для игры.

Во-вторых, про убийцу все понятно, кто дворецкий. Интереснее мотивация доктора и как он дошел до жизни такой. А вот тут уже интереснее. Потому как финал открытый — может, доктор был немного прав и именно открытие «компонента 26» привело к печальным последствиям. По крайней мере первый синдром — дрожание рук — началось у всех героев. Записи показывают, что вся эта хренотень пошла из-за полного пренебрежения начальства жизнями и здоровьем персонала, а доктора вообще хотели выкинуть на мороз за его постоянные поиски причин массовых заболеваний, которые были таки реальными. Вот и интрига — что реально, а что психоз. Короче, печальная история, где все не так однозначно. Нормальное кинцо, почти без тупости (кроме как не добить маньяка и тащиться к шлюзу вдвоем… хотя главный герой вообще не боец, так, старпер-зануда).

А мне понравилась игра! Добротный космический триллер! Интрига не отпускает до самого конца! Красиво и стильно выглядит! Единственное что не понравилось — ужасная оптимизация! Играл на самых низких настройках, и то в некоторых моментах были тормоза. На мой взгляд, «похвально» игра точно заслуживает!

Завязка, ведущая к обезумевшему учёному не равно проходной серии дешёвого сериала. На этом работает, например, фильм Пекло 2007 Гарланда

Правда, в фильме нам не показывали до последних 15 минут, что это вовсе не неполадки в системе) А тут спойлерят

Дропнул этот мусор после того, как не смог в самом начале раскачаться на верёвке по стене, это же надо так изуродовать управление, чтобы затянуть игру. ДБ.

Читай также