26 октября 2020 26.10.20 77 9070

Худший способ рассказать историю в играх

 

Записки, записки вокруг. В каждой игре (не важно, насколько она новая) мы видим их. Многомиллионные блокбастеры и инди-хорроры на Unity — записки повсюду, от них не скрыться, и мы уже начали воспринимать их как само собой разумеющееся. Однако же настала пора всерьёз поговорить об этом аспекте современных игр.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вот где-где, а в Control это абсолютно уместно. Ибо и на атмосферу Бюро с его отчетами работает, и прямой отсылкой к SCP является. Бесконечные разговоры с людьми-экспозициями, как в Control или Horizon Zero Dawn, меня бесят на порядок больше. Хотя бы потому, что читать эту графомань по любому быстрее, чем слушать, или даже не слушать, а сидеть скипать. Текст же быстро пробегается глазами, и если не интересно, то и черт с ним. Меня прямо поражало, насколько интересно в Хорайзен было читать записки и слушать записи, и насколько невыносимо слушать «диалоги». Если нет средств на нормальную постановку уровня Анча или TLoU, пусть уж пишут лучше.

Что задолбало, так это нытье про лор и обогащение мира. Людям лишь бы тупо и спинномозгово пострелять. Я прямо представляю какой-нибудь Deus Ex без всяких газет, журналов и эмейлов.

"- Ты прошёл DLC к Control про Алана Вэйка?
— Ну как прошёл, прочитал" ©
жиза

Не знаю, на сколько заголовок будет соответствовать содержанию (т.е. будет ли содержание нести критику), но скажу, что аргументы «не любишь записки = не любишь читать» точно надоели.

Претензия к играм Arkane на тематику «почему в иммерсив симе столько чертовых записок, которые не несут никакой ценности для повествования» явно носит характер либо «попало под горячую руку», либо «я хотел прочитать все, а там хрень с моей точки зрения, теперь жалко время».

За Prey особенно обидно. Эти книги вначале для антуража, а также для персонажа Моргана Ю. Потому что надо показать чем человек вообще живет, при условии, что по умолчанию любой ГГ иммерсива — болванка. И плюс, ты смотришь на корешок книги, там хрень какая-то для нейромоды, а ты и не в теме. Ну взял да и бросил ее обратно на полку. И по сравнению с тучей игр в прее ты вообще не книги читаешь, а превью этих книг.

А, например, часть книг TES вообще содержит противоречащие данные/откровенную ересь/бессмысленную хрень (Н'Гаста! Квата! Квакис! передает привет). А местный аналог библии для детей? Ну правильно в топку его. И нужно это для атмосферности! ЧТобы создать классическую иллюзию что мир жив и без ГГ, и без событий игры, и до этого жил и после будет жить. 

Под контекстом «ненависти к запискам», оперируя теми же доводами, надо закинуть, к примеру, A-Life сталкера в пучину ненависти и истребления. Мы знаем, что на самом деле все НПС спавнятся. Мы знаем, что никто не куда не ходит, на кой ляд нам эта иллюзия, жрущая ресурсы?

Хах, записки. В TES целые книги есть и библиотеки из этих книг.

10 минут раздувать проблему на пустом месте и взывать к эмоциям, для того чтобы потом 10 минут самого себя поправлять, объяснять, что есть примеры хороших записок, и что «все хорошо что в меру». Если Васе хотелось поделится своими эмоциями от бесполезно потраченного времени, то он прекрасно справился сделав ролик вызывающий схожие чувства.

Если задуматься, то ситуация получилась ироничной. Вася потратил время и силы на то, чтобы снять первые две минуты видео, показывая преимущества полноценно разыгранной сценки, вместо того, чтобы начать видео с типичного зачитывания текста в стиле: «Вот вы бывали в такой ситуации, когда вам в бою попадается записка...» ну и так далее. (Что отлично перекликается с темой видео.) Но эти две минуты запросто укладываются в вышеописанное предложение, а основная информация всё равно подаётся в форме зачитывания текста.

Собственно, вывод из этого у меня банальный: Записки — необходимость, которая вряд ли когда — нибудь исчезнет. 

Потому что творец/разработчик хочет выразить как можно больше в своём произведении, но сделать это проще в форме «обычной записки». А необычную, изобретательную, вплетённую в историю — в общем, интересную записку, во-первых, трудно придумать и реализовать, а во-вторых её просто-напросто могут не найти и/или не понять. Например, я сам никогда бы не докумекал, откуда в Silent Hill 2 взялось письмо от жены, если  она уже давно мертва,  и почему оно потом исчезает, если бы не посмотрел историю серии от Васи. Значит для меня труд разработчика пропал бы зря, а это довольно-таки обидно даже для игрока.

Армия Гальперии решила собраться дабы умерить ЧСВ своего господина, но он взял их измором читая записки.

Если серьёзно, то действительно записок стало достаточно много. Такая практика экономит время и деньги, но это тоже стало штампом.

Такой иммерсив сим был бы мертв от рождения.

Ага. Классика: 

… Чешется Чешется Скотт пришел уродливое лицо, убил его. Вкусно.Чешется. Вкусно.

Каждый раз представляю этого (вполне себе грамотного) зомби, пожирающего бедолагу Скотта и одновременно записывающего  в свой дневник данные о его вкусовых качествах. :)

Спорное видео, даже скорее не нужное. Примеры, которые были приведены в качестве «как можно было сделать», не совсем корректны. Видь что применимо к одному не всегда применимо ко второму.

Скажем так, в «Анабиозе» ты погружаешься в мир персонажа (трупа) посредством мистической силы, где тебе показывают его прошлое, но в реалистичной игре это уже не сработает т.к. будет разрушаться атмосфера.

Хотя я согласен с мнением автора касательно Соколова, разговор персонажей был бы уместен и лучше бы создавал иллюзию живости.

Да и так можно придраться ко всему. Кому-то не нравится перестрелки и будет ныть про разнообразие, как в старенькой «prey» или «inversion». Разработчики подумают и решат сделать реалистичную игру про вторую мировую, где перестрелки будут вестись во всех плоскостях.

P.S. Может придирка, но мне показалось, что автор как то защищает FromSoftware, говоря, как они показывают раскрытия лора, визуально, но в «Dishonored» то же были подобные сцены. В игре нам известно, что всё работает на китовом жире, и в одной из сцен нам показали кита, которого перевозят, явно на убой.

По моему записки утоляют жажду желающих читать. Например DOOM Eternal можно пройти и без чтива с весельем, а для гиков вроде меня накидал ещё и подробного Лора. Все довольны. Вот где записки действительно напрягают, так это в играх-кино. Вот там уже читать совсем не хочется.

самый абзац когда в записке описываются последние секунды жизни и мысли персонажей 

Я бы сказал, что главная проблема ТЕСовских книг — то, что они разбиты на части.

На свете есть два типа записок: те, которые ты не нашел и те, которые ты прочитаешь когда-нибудь потом...

Ну, хз. Мне лично наоборот хочет поругать DOOM Eternal за хренсот записок вместо нормальной экспозиции. Для того чтобы понять основной сюжет и мотивы персонажей в DOOM 2016 мне не нужно было листать тонны макулатуры или искать разбор на youtude. Мне вполне хватило многочисленных голограмм и диалогов.

DOOM Eternal же с порога накидывает новых персонажей и локаций, но засовывает абсолютно всё объяснения в грёбанные записки. Спасибо, что хотя бы при помощи катсцены показали то, что палач рока и дум гай являются одним и тем же человеком.

Меня больше поразило начало ролика.
Я как-то привык к тому, что авторы стопгейма просто сидят дома.

Это Василий решил молодость вспомнить. 

Согласен, этих записок-дневников-эмейлов слишком много. Хотел бы ещё добавить про диссонанс. А заключается он в том, что… вот нафига персонаж, оставивший эту записку, вообще это сделал? Для кого, для чего? Почему бросил её здесь? Т.е. понятно, что все эти дневники и КПК лежат для того, чтобы игрок нашёл и прочитал, узнав что-то новое, но просто с точки здравого смысла — зачем? Зачем и кому староста деревни в Resident Evil 4 рассказывает о своих планах в записках, разбросанных тут и там по всей деревне, ведь их может найти Леон и прочитать (что и происходит). И из этого выходит ещё одно противоречие здравому смыслу, заключающееся в том, что после прочтения, в подавляющем большинстве случаев, никак нельзя изменить будущие события. Вот яркий пример — Tomb Raider 2013. Незадолго до того, как передать сигнал бедствия пилоту самолёта, Лара находит дневник Матиаса, в котором тот описывает внезапную и, что немаловажно, явно искусственную бурю, уничтожившую самодельную лодку вышивших, пытавшихся покинуть остров. И ничего не сказала об этом ни пилоту, ни своим друзьям, да ещё и после крушения самолёта говорила с искренним удивлением в голосе, что такое невозможно, не бывает бурь на чистом небе... 

Читай также