20 июня 2023 20.06.23 122 32K

Почему TES Online — отличная одиночная RPG

 The Elder Scrolls Online всплывает на нашем сайте очень редко. Порой кажется, будто игра настолько плоха и вторична, что недостойна внимания редакции. Действительно, на момент выхода, в 2014 году, пожурить её было за что. Новоприбывших исследователей Тамриэля встречали допуск по подписке, эксплойты, практически полное отсутствие контента, разделение игроков на враждующие фракции, плохое техническое состояние игры и многое, многое другое. Всё это отталкивало не только залётных любителей MMORPG, лишь поверхностно знакомых с «Древними свитками», но и рьяных фанатов вселенной, которые ждали шестую часть, а не многопользовательскую гриндилку. Такие игроки демонстративно игнорировали ESO и делали вид, что она не имеет отношения к миру «Свитков». Среди них была и я.

Шли годы. Всё это время я ожидала наиболее благоприятного момента, чтобы влиться в игру, и наблюдала за её развитием, подмечала обновления лора, читала новости и сдержанные отзывы игроков. За время моего созерцания многое успело измениться. Разработчики пересмотрели подход к уровневым локациям и делению на альянсы, а сама ESO успешно пересела с рельс ежемесячной подписки на buy-to-play, обзавелась отдельными PvP зонами, огромным количеством сюжетных DLC с возможностью посетить весь Тамриэль и тонной необязательной «косметики».

 

Решающим стимулом влиться в ESO стал выход новой главы, посвящённой одному из самых интересных даэдра, Хермеусу Море, а также навязчивое желание закончить цикл статей по миру TES, который успешно овладевает моим вниманием уже год. Огромное количество нового лора пряталось где-то там, под грудой побочных квестов и за спинами мельтешащих игроков, зовущих в «данжи». Обетованный PvE-контент сманил настолько, что я отбросила свою нелюбовь к многопользовательским проектам (а также неумение в них играть), провалилась в мир мини-транзакций и «лорных» крошек на целых 70 часов и разведала ситуацию в ESO с позиции новичка, чтобы попутно ответить на вопросы, мучившие меня со дня выхода игры.

Стоит ли играть в ESO, если хочется потрогать только PvE-контент? Чем этот опыт отличен от одиночного приключения в любой номерной части? Можно ли насладиться многопользовательской игрой в одиночестве, без толпы приключенцев, и получится ли вообразить, что это и есть долгожданная TESVI?

Больше внутри, чем снаружи

Не будет преувеличением сказать, что ESO — огромная игра, особенно в сравнении с номерными частями «Свитков». Настолько огромная, что трудности с выбором направления подстерегают новоприбывших уже на стартовой локации. После небольшого обучающего вступления на острове Балфиера герои оказываются в зале со множеством порталов, ведущих в разные части Тамриэля. При наличии такого щедрого выбора совершенно непонятно, с чего начинать своё приключение — ещё минуту назад дружелюбная незнакомка рассказывала о даэдра, Диренни и небесных осколках, а теперь игрок волен пойти куда угодно? И да и нет.

Объяснить происходящий хаос способно небольшое «лорное» введение. Пока что бесславный герой оказывается в Тамриэле во Второй Эре 582 года. Наступила эпоха Междуцарствия. Императорский трон пустует после смерти узурпировавших власть акавирцев, все смертные включились в борьбу за главенство, формируя сомнительные и шаткие альянсы, а принц даэдра Молаг Бал, пользуясь отсутствием драконорождённого императора и неразберихой на мировой арене, уже открывает порталы в Мундусе, намереваясь слить этот план со своим личным измерением в Обливионе.

Имея купленные дополнения, игрок волен двигаться в любом направлении из галереи странствий, но «правильный» порядок прохождения указан в таблице выше. Продвигаясь по заданиям согласно задумке разработчиков, игрок будет следовать таймлайну, встречать сюжетно важных персонажей в правильной последовательности и никогда не запутается в происходящем.

События, затрагивающие 2Э 582, делятся на две главные сюжетные линии. Глобальные задания, связанные со спасением мира от Молаг Бала, выдаются у таинственной фигуры в капюшоне, которая будет поджидать героя в стартовом городе его альянса. Со второй сюжетной линией, посвящённой этим самым альянсам, всё чуть сложнее.

Глобальный конфликт, именуемый Войной альянсов, вспыхнул в Тамриэле параллельно вторжению Молаг Бала. В войне участвовали три противоборствующие фракции: Альдмерский Доминион включал в себя альтмеров, босмеров и каджитов, основу Эбонхартского Пакта составляли данмеры, аргониане и норды, а Даггерфольский Ковенант полнился представителями редгардов, бретонцев и орков. Имперцы, как говорится, в сделку не входили — после того как Молаг Бал навёл страх на Имперский город, большинство жителей империи сбежали и присоединились к разным фракциям.

Выбрав расу, игрок автоматически становится членом соответствующего альянса и может проходить его сюжетную линию.
Выбрав расу, игрок автоматически становится членом соответствующего альянса и может проходить его сюжетную линию.

До обновления «Единый Тамриэль» 2016 года игроки из противоборствующих альянсов не могли проходить квесты вместе. Теперь же персонажи разных рас могут объединяться в команды и покорять сюжетный контент вместе, а также посещать ранее недоступные локации вражеских фракций. Член Доминиона, к примеру, может присоединиться к новобранцу Пакта и пройти вместе с ним все три квестовые линии альянса в любом порядке.

С этим же обновлением исчезла привязка локаций к уровням — команда новичков может отправиться в любой уголок Тамриэля и взять любой квест, наслаждаясь полной свободой действий. Так поступила и я, отправившись сначала в Эльсвейр, подальше от основного сюжета, как это принято в серии TES.

Помимо основного сюжета и квестов Альянсов в стандартном издании игры доступна глава  Morrowind, связанная с живыми богами данмеров, — именно здесь находится больше всего игроков, и именно здесь дух многопользовательской игры ощущается сильнее всего. В любых других местах с PvE-контентом удивительно безлюдно. А если вам и повезёт выполнять побочное задание вместе с другим игроком, он с большой долей вероятности притворится, что вас не существует. И это привело меня к мысли, что во многих сюжетных зонах ESO принято создавать иллюзию одиночной игры.

MMO для хикканов

Мой опыт в многопользовательских играх довольно скудный: бурная юность в корейской  Aion и серия стримов по  World of Warcraft Classic с командой StopGame пару лет назад. Обе игры укоренили в голове стойкую ассоциацию: MMORPG — это непрерывное общение, ведь подобные проекты всегда завязаны на PvP-контенте, походах в рейды, толпе, торговле, гильдиях и прочей социализации. Одному пойти в «данж» нельзя, всегда нужно бросать клич в чат или звать согильдейцев. Аукцион становится неотъемлемой частью твоей онлайн-жизни, иначе прокачка будет медленной, а игра — некомфортной и местами сложной. Общий канал чата не замирает ни на секунду, побуждая присоединяться к обсуждению самых разных тем.

Помня, чем может и «должна» быть мультиплеерная игра, я отправилась выполнять квесты, а заодно искать мимолётного общения: делала комплименты игрокам, которые привлекали моё внимание, терпеливо дожидалась незнакомцев в «данжах», делала крюк, чтобы помочь с убийством крупных врагов, и благодарила людей, которые протягивали руку помощи мне. Стоит ли говорить, что на меня никто не обращал внимания? Спустя несколько часов безрезультатного поиска интеракций с живыми людьми я наконец поняла причину — ESO так сильно поощряет одиночное прохождение PvE-контента, что игроки просто не замечают друг друга, полностью погрузившись в процесс.

К прохождению сюжетного контента в одиночестве подталкивает и отсутствие потребности в компании. С обновлением «Единый Тамриэль» в игре исчезла привязка локаций к уровню, поэтому игроки могут получить классический опыт The Elder Scrolls — свободное путешествие по огромному миру в любом направлении и без страха прийти куда-то перекачанным или наткнуться на слишком мощных противников.

Почувствовав одиночество, игрок может прибегнуть к помощи NPC-спутников, которые разблокируются с выполнением их личных квестов. Как и в номерных частях серии, абстрактная Лидия будет согревать своей компанией в неприветливых подземельях, прикрывать спину, выражать мнение о поступках игрока и надевать предложенную экипировку.
Почувствовав одиночество, игрок может прибегнуть к помощи NPC-спутников, которые разблокируются с выполнением их личных квестов. Как и в номерных частях серии, абстрактная Лидия будет согревать своей компанией в неприветливых подземельях, прикрывать спину, выражать мнение о поступках игрока и надевать предложенную экипировку.

Система уравнивания коснулась и подземелий, которые отличаются от привычных «данжей» в других MMO. Все подлокации принадлежат к разным категориям:

  • сюжетные, предназначенные лишь для одного игрока;
  • доступные для всех «дельвы», или вылазки, — небольшие квестовые пещеры с горсткой врагов и боссом в конце;
  • публичные подземелья, где противники сильнее, но и награда лучше.

Подземелья, ориентированные на совместные приключения, тоже присутствуют. Это классические «данжи» на 4 и 12 игроков, компанию для которых придётся искать через меню, но за 70 часов игры у меня ни разу не возникла потребность присоединяться к таким группам. Утонув в сюжетном контенте, я пользовалась экипировкой, получаемой из квестов и дольменов, создала сбалансированного персонажа и ни разу не испытывала сложностей с прохождением PvE-зон.

До остальных активностей, вроде алхимии, глифов, кузнечного дела, готовки и покупки дома, за это время я так и не добралась — слишком уж была увлечена «Альманахом Кэдвела», основной сюжетной линией про спасение мира и знаменитыми побочками серии TES. А поговорить там есть о чём!

Полноценная The Elder Scrolls VI

Сюжет всегда был краеугольным камнем «Древних свитков». Долгий путь от запоминающихся квестов Братства; аргонианки, бегающей кругами просто потому, что Шеогорат; семьи, загадочно погибшей на маяке; падающих с неба горящих собак; путешествия через картину; безмолвного паломничества и игры в смертельную D&D с бедными приключенцами, — этот путь не завершается и в TES Online.

Никаких «Принеси десять шкур» и «Выгони поселенцев из сортира» — вместо этого героя ожидают встречи с харизматичными персонажами, сложные моральные дилеммы и новые детали о большой вселенной. А даже если задание и начнётся с банальной просьбы, будьте уверены, дорога приключений повёдет в непредсказуемом направлении. Всё в духе любой номерной The Elder Scrolls.

Основные сюжетные квесты здесь тоже написаны с бережным подходом к лору и при участии хранителей знаний. Так как события игры происходят задолго до приключений Нереварина в  Morrowind, сценаристы получили отличную возможность наполнить красками истории, о которых игроки ранее знали лишь из книг. Путешествие в прошлое оказалось отличной идеей. Здесь и визит в Хладную Гавань, и раскрытие тайны древних каджитов, и помощь в Войне альянсов. Путешествуя по Тамриэлю, можно посетить каждый уголок большого мира — от пустынь Алик’ра и Анеквины с многообразием каджитских пород до Саммерсета, колыбели альдмерской расы.

Напрямую участвуя в делах давно минувших дней, игрок повлияет на самые важные события этой вселенной — с таким количеством приключений прославленные Довакин, Защитник Сиродила и Нереварин ему и в подмётки не годятся. Что уж говорить о том, что в ходе своих странствий Душелишённый заведёт знакомство с большей частью величайших героев Мундуса: лично пообщается с духом Исграмора, преклонит колено перед императорами и королями, увидит ещё живого Сота Сила, спасёт жизнь Вивеку и даже позлорадствует над самим Маннимарко, Королём Червей.

Семьдесят часов в ESO — лишь начало моего долгого приключения. Впереди Тёмное Братство, Апокриф, Чернотопье, вампиры, Высокий остров, Саммерсет, Заводной город Сота Сила и многие, многие другие неисследованные уголки огромного Мундуса. За весь этот период у меня ни разу не возникло ни желания, ни потребности коммуницировать с другими игроками, отправляться в PvP-зоны, вступать в гильдии, участвовать в аукционах или собирать группу для похода в «данж». Зачем, если одних только сюжетных квестов мне хватит на несколько лет?

 TES Online — огромная и полная жизни сюжетная MMORPG, где в комфорте сосуществуют совершенно разные типы игроков, которые могут ни разу и не встретиться. Пока любители PvP сражаются в бесконечной Войне альянсов, на другом конце материка сотни героев спасают мир в сюжетных зонах, обставляют дома, выполняют гильдейские задания, ломают отмычки и крадут сладкие рулеты, наслаждаясь ESO как полноценной одиночной RPG.

А для того чтобы наслаждаться ею, многого не надо — для полного погружения достаточно поставить режим от первого лица, накатить парочку модов на интерфейс, скрыть чат и отправиться исследовать огромный Тамриэль в одиночестве. Будьте уверены, атмосферу никто не разрушит.

А если «лорного» контента в игре окажется маловато, всегда есть выход — прочитать серию статей о мире «Свитков», над продолжением которой я работаю прямо сейчас. Если, конечно, нашла способ вырваться из новой главы ESO.


Поддержи Стопгейм!

The Elder Scrolls Online

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
4 апреля 2014
881
3.6
766 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хорошо прописанный лор и интересные квесты. Ждёте свитки 6? Тогда играйте в ESO и будет вам счастье.

Нечто похожее можно сказать и про Old Republic наверное. Проблема в том, что эти игры требуют очень много времени и внимания, а непройденных игр и так очень много. Руки просто никак не доходят.

С высоты косаря часов с ТЕСО могу добавить ещё то, что хоть и разрабы заявляют что игру можно проходить в любом порядке, не верьте им и лучше придерживайтесь линейного (по хронологии выхода) порядка, поскольку в игре есть сквозные сюжетные арки: Морровин/Заводной Горов/Саммерсет (хотя ниточки к Саммеру, строго говоря, тянутся практически весь контент до него, эта сюжетка этакий эндшпиль игры), главная сюжетка/Имперский город и Ривенспайр/Тёмное сердце Скайрима., а так же стартовавшая с Некрома новая арка.

Ну и игра прям очень богата на лор и даёт возможность увидеть те территории, до которых синглы скорее всего никогда не доберутся, а так же увидеть некоторые фракции и локации, так сказать, в блеске славы.

Но надо сказать что сюжетная часть при Лимане Татле подсдала, и заслуга в этом совершенно отвратной системы «приключений Длиной в год», в которой сюжет по главам и ДЛЦ распределялся максимально неравномерно, впрочем, если играть целиком, без времени ожидания релиза, то это не так больно. Впрочем, при Зенке и новой команде сценаристов сюжет опять стал тортом

Ну и главное помнить что в технической части игра — гордый наследник сингловых Свитков Х)

бегают живые люди (в городах) — это прям нереально круто!)

Тут как говорится: на вкус и цвет. Не раз пробовал в ммо, но как раз из-за «живых» и забрасывал. Все начинается здорово, где-то визуал завлекал, где-то просто концепция мира, но все желание играть испаряется когда попадаешь в какой-то город. Появляется ощущение что ты в дурдоме: одни носятся от нпс к нпс, другие просто скачут от скуки как идиоты, третьи еще что-то вытворяют… для меня это разрушает эстетику игры. Одно дело играть с друзьями, другое дело с рандомами от которых не знаешь чего ждать.

Когда-нибудь и я приобщусь. Самое страшное для меня — это если отключат сервера и мы потеряем столько контента и я так и не успею поиграть. Хочется верить, что разработчики под конец жизни проекта сделают что-то типа оффлайн версии...

По сути, года три-четыре назад так и поступил. Наиграл уже часов 300, если не больше и ниразу ни к кому не присоединялся и не просил помощи) Графоний на максималках бомбический, а когда вокруг тебя в очередных «Свитках» бегают живые люди (в городах) — это прям нереально круто!)

Орки в розовых пачках, непрогрузившиеся черные фигуры, елозящие на задницах и прочий зверинец. Очень добавляют погружения. ;)

Не смей трогать Репаблик.TESO до него как до Марса.Заданий по типу «убей 10 даэдра» в TESO вагонный состав.Как человек купивший игру со всеми Допами на тот момент и наигравший почти 400 часов за год, знаю о чём говорю.Сюжетная вариативность SWOTOR просто с ноги выносит TESO,8 персональных сюжеток(4 на Республику,4 на Империю)Полноценно прописанные компаньоны, со своими квестами, шкалой одобрения/не одобрения, множеством личных диалогов, возможность их романсить.Практически постоянная возможность в сюжетных заданиях делать выборы которые имеют значение и которые припомнят(Например Ситхам идущим по Светлой Стороне не раз и не два в разговоре это припомнят)И эти сюжетки абсолютно разные, их интересно проходить.А что же TESO?? Абсолютно одинаковый в основе сюжет в каждой области: Очередной даэдра хочет навести в данной области шороху и ГГ должен это разрулить.Это завязка буквально КАЖДОЙ области, и это набивает не просто оскому а настоящее отторжение.Диалог ГГ с NPC это просто позорище, его ответы, кроме вопросов это просто проговаривание: Я пойду и сделаю это и это, как ты сказал… Мы что в армии, где повторяют приказы??? Классы просто ужасны, их сделали под копирку, с сингловой классовой системой там ничего общего.Компаньоны?? Их всего ДВОЕ, за все выпущенные Допы.и они буквально болванчики, абсолютно тупые, спамящие одинаковыми репликами при буквально любом действии перса.То что им приделали буквально пару личных квестов это просто жалкая пародия, как в принципе и они сами, они вообще по сути не нужны и не обязательны, в отличие от компаньонов в Свитере.И последнее, это просто абсолютный игнор каких-то особенностей ГГ.Стал Вампиром/Оборотнем??? Та фиолетово, в сюжетке про вампиров где их поносят, никто даже не заметит что ГГ сам из этой братии, или где-либо ещё.Хочеш пройти сюжетку за другой Альянс? Вперёд, никто вообще не заметит что по расе ты из противоборствующей Фракции(Во всяком случае чисто сюжетно, все три Фракции всё ещё друг друга ненавидят)и будут себя вести будто ГГ с пелёнок к их фракции относится.В Свитере даже если ты кастомизируя себе перса для сюжетки Ситха Воина и Инквизитора возьмёш в качестве расы не человека или чистокровного ситха, а например потомка Халка, Мириаланина(По сути люди, нос зелёным цветом кожи и татуировками на лице)NPC будут в диалогах шпынять ГГ не по детски, что он грязный ксенос, и чего бы он не добился, его не признают.Чего абсолютно не будет если идти человеком или чистокровным ситхом.Так что по совокупности фактов Репаблик гоооораздо лучше TESO в плане сюжета, вариативности и тд.

Провёл в игре около 1300 часов, 80% из которых — соло. Потраченного времени не жаль, но часто встречаются унылые и предсказуемые. Также графомании вагон. Но всё равно, как и в SWTOR, временами обновляю подписку и поигрываю.

Милорд, лень пожирает наши запасы людей.

2500 стоит версия со всеми главами. ДЛЦ докупаются за золото. Да и вообще, можно купить базовую игру ( в которой контента часов на 300) рублей за 400 а распродаже и дальше покупать всё* за золото
*кроме самой последней главы, у неё такая возможность только через год появляется

Обе игры укоренили в голове стойкую ассоциацию: MMORPG — это непрерывное общение, ведь подобные проекты всегда завязаны на PvP-контенте, походах в рейды, толпе, торговле, гильдиях и прочей социализации. Одному пойти в «данж» нельзя, всегда нужно бросать клич в чат или звать согильдейцев. Аукцион становится неотъемлемой частью твоей онлайн-жизни, иначе прокачка будет медленной, а игра — некомфортной и местами сложной.

Have you heard of the critically acclaimed MMORPG Final Fantasy XIV?

Убей N врагов — это там остатки метаний разработчиков между системами оплаты. А основная сюжетка + планетарные квесты достаточно интересны, хоть и линейны по большей части.

Я в душе не чую, что такое «гейзеры» и «триалы»)) Мне в игре и так хорошо, тупо выполнять сюжетные квесты, как в оф лайн версии. За 170 рублей такое количество удовольствия!)

Меня глючит или я уже видела ваши пассивно-агрессивные выпады в таком же стиле под другими статьями Джуби по TES…

Джуби, огромное спасибо за эту статью. Я действительно игнорировал игру, как что-то от прохождения чего можно получить удовольствие, если ты не любишь MMO. Теперь добавлю TESO в список игр к обязательному ознакомлению

В плане прохождения квестов игра элементарнейшая, мобы валятся с пары скилов но любом уровне. Тупо бегаешь от места к месту на максимальной скорости. Быстро надоедает. Квесты интересные есть, но их мало, особенно в старых областях.

Постановки почти нет даже в последних длц. Катсцен нет. Тот же ВОВ смотрится намного проработаннее и богаче. Играл в легион в неактуальном патче — запомнились персонажи, что-то из сюжета. В ТЕСО прошёл сюжетку Эльсвейра — запомнил только то, как летающий город упал. Бежишь после босса по рушащемуся храму (камера трясётся, огонь горит, и всё), теряешь сознание. Потом очнулся, и непись тебе рассказывает, как город эпично упал. В итоге разрабы сэкономили максимально.

Что действительно мне запомнилось в игре, так это кастомизация доспехов. Лучшее, что я видел из всех игр, много времени провёл в редакторе.

Читай также