Июнь получается противоречивым: есть пара громких премьер, претендующих на главные события года, зато с другими играми удивительное затишье — видимо, издатели испугались соперничества с именитыми конкурентами. Чтобы на фоне Diablo IV и Final Fantasy XVI найти заслуживающие внимания релизы, пришлось постараться сильнее обычного. Тем не менее в июне есть во что поиграть и кроме продолжения двух популярных серий.
2 июня. Street Fighter 6
Где выходит: ПК (Steam), XBOXSX, PS4, PS5.
Чем интересна: продолжение одной из самых известных серий файтингов.
В стартовом наборе шестого «Уличного бойца» будет 18 играбельных персонажей, а в течение года добавятся ещё четверо.
- Люк,
- Джейми,
- Манон,
- Кимберли,
- Мариса,
- Лили,
- Джей Пи,
- Джури,
- Ди Джей,
- Камми,
- Рю,
- Э. Хонда,
- Бланка,
- Гайл,
- Кен,
- Чунь Ли,
- Зангиев,
- Дхалсим,
- дополнительная четвёрка:
- Рашид,
- А.К.И.,
- Эд,
- Акума.
Для тех, кому и этого мало, разработчики предусмотрели возможность создания собственного аватара с помощью продвинутого редактора персонажей в одиночном режиме «Чемпион мира». Своего героя можно кастомизировать как душе угодно, изменяя как внешний вид, так и набор приёмов с помощью очков опыта, получаемых за драки и выполнение заданий.
Прокачанный аватар получит доступ к онлайн-режиму, в котором можно испытать свои силы в рейтинговых матчах. Для менее серьёзных заруб есть раздел Extreme Battle — там игроки сами устанавливают правила схватки. Наконец, любители классики наверняка оценят возможности «Игрового центра» — хаба, где доступны олдскульные аркады от Capcom.
5 июня. Tiny Thor
Где выходит: ПК (Steam, EGS, GOG), NSW (позже в течение лета).
Чем интересна: ретроплатформер о приключениях юного Тора.
Даже скандинавские боги когда-то были детьми — во всяком случае, такого мнения придерживаются создатели Tiny Thor. Возраст не помеха для маленького Тора: он не боится опасных путешествий и кровожадных врагов и отлично обращается со своим волшебным молотом. Основная геймплейная механика завязана как раз на применении оружия — Мьёльнир может отскакивать от стен и возвращаться к хозяину, что пригодится как в многочисленных сражениях, так и при решении головоломок. Три десятка уровней в трёх мирах, боссы, секретные локации и 16-битная графика — в наличии.
5 июня. The Elder Scrolls Online: Necrom (DLC)
Где выходит: ПК (Steam, ESO Store), XONE, XBOXSX, PS4, PS5 (выход на консолях — 20 июня).
Чем интересна: дополнение для MMORPG по вселенной «свитков», добавляющее новый класс.
Нет, новый класс — не некромант, как можно было бы подумать. Владыка мёртвых появился в TESO ещё в 2019-м, и с тех пор список классов не обновлялся. В Necrom мы впервые встретим мастера рун: он может призывать на помощь гигантские щупальца, а также лечить союзников и поддерживать их с помощью защитных чар. Мастер рун наверняка придётся по душе любителям комбинаций: у него есть особая система очков — одни способности их копят, другие тратят; чем больше накопите очков, тем сильнее получится заклинание.
Заявлен и новый регион — восточная часть Морровинда, полуостров Телванни. Также игроки смогут посетить город Некром, который и дал название дополнению.
6 июня. Diablo IV
Где выходит: ПК (BattleNet), XONE, XBOXSX, PS4, PS5.
Чем интересна: вы серьёзно?
Судя по двум этапам бета-тестирования, новая Diablo должна прийтись по вкусу как старым поклонникам серии, так и новичкам. Авторы постарались учесть ошибки прошлых частей: общая стилистика теперь под стать первым двум играм серии — мрачная и кровавая. Для тех, кто ценит в первую очередь не антураж, а геймплей, тоже есть хорошие новости: разработчики подготовили охапку мультиплеерных (и не только) активностей, дополняющих основной процесс, — конные путешествия, PvP, совместные сражения с мировыми боссами, поиск редкого снаряжения, уникальные подземелья и даже открытый мир.
Тем не менее любим мы Diablo в первую очередь за сражения, прокачку и богатый выбор оружия и снаряжения. Кажется, и с этим всё в порядке — можно осторожно заявить, что четвёртая часть выглядит как проект, способный вернуть серии былое величие.
6 июня. Amnesia: The Bunker
Где выходит: ПК (Steam, EGS, GOG), XONE, XBOXSX, PS4.
Чем интересна: хоррор-песочница про французского солдата Первой мировой в заброшенном бункере.
Несмотря на то что главный герой с самого начала заперт в ограниченном пространстве, разработчики не стесняются называть свою игру хоррором в полуоткрытом мире и делают акцент на нелинейном прохождении. Каждая попытка выжить и разгадать тайну заброшенного подземного укрепления будет уникальной — решать проблемы можно разными способами, а главный противник, Зверь, всегда охотится на главного героя по-разному, в зависимости от действий игрока. Не буду оригинален и напомню о Чужом из Alien: Isolation — скорее всего, в Amnesia: The Bunker нас ждёт что-то подобное.
Для того чтобы противостоять чудовищу, придётся изучать запутанные тоннели в поисках снаряжения и припасов, а единственное место, где можно чувствовать себя в безопасности, — небольшая комната с генератором. Пока есть электричество для освещения, путешествия по бункеру относительно безопасны, но стоит свету погаснуть, как в дело вступает Зверь, которого нельзя убить — выстрелы и взрывы могут лишь ненадолго отпугнуть монстра.
Проект уже был в прошлой подборке, но релиз отложили на две недели. С 22 мая в Steam доступна демоверсия.
9 июня. Greyhill Incident
Где выходит: ПК (Steam), XBOXSX, PS4, PS5.
Чем интересна: хоррор о вторжении инопланетян в американскую глубинку начала 90-х.
Greyhill Incident — классический хоррор в духе низкобюджетной фантастики второй половины прошлого века. В небольшом городке Грейхилл пропадают люди, а в небе замечены странные огни. Что это — первый контакт с внеземным разумом? Судя по всему, гости с далёких звёзд пришли совсем не с миром, к тому же им наверняка помогает правительство — виной всему какой-то ужасный заговор!
Главный герой вооружён лишь бейсбольной битой и револьвером с несколькими патронами. При встрече с пришельцами есть выбор — принять неравный бой или сбежать в поисках укрытия. Кроме сражений среди сельских пейзажей, в игре будут общение с другими жителями Грейхилла и головоломки.
Карикатурный образ большеголовых гуманоидов сейчас вряд ли способен кого-то всерьёз испугать, да и в сюжете видны комичные оттенки (взять хотя бы параноидальных соседей в шапочке из фольги), зато стилистика выдержана в лучших традициях старых фантастических ужастиков. Если не хватает подобных развлечений в духе «Секретных материалов», обязательно обратите внимание.
12 июня. Space Reign (ранний доступ)
Где выходит: ПК (Steam).
Чем интересна: гибрид космосимулятора и стратегии в духе Homeworld.
В далёком будущем всем управляют космические корпорации, которые находятся в постоянной борьбе друг с другом за немногочисленные ресурсы. Игроку предстоит возглавить собственную компанию и привести её к вершинам могущества.
Space Reign наверняка затерялась бы среди множества других проектов (в ближайшее время нас ждёт немало RTS на космическую тематику), но у неё есть неоспоримое преимущество: перед нами сплав сразу двух жанров — стратегии и симулятора. Во время боя можно отдавать приказы подчинённым в тактическом режиме, а в критический момент — взять в свои руки непосредственное управление любым кораблём. Разработчики обещают систему контрактов и миссий, модульную модель повреждений и подробную кастомизацию флота.
14 июня. Oblivion Override
Где выходит: ПК (Steam).
Чем интересна: научно-фантастический 2D-экшен с упором на ближний бой.
Двумерный боевик-платформер, главная особенность которого — динамичные схватки с применением множества видов оружия. Всего доступно более двух десятков мечей, молотов, копий, алебард и прочих устройств для уничтожения врага в ближнем бою — каждый со своим внешним видом и особенностями применения. Кроме того, разработчики приготовили двух игровых персонажей, с тремя уникальными навыками у каждого — всё это позволяет выработать свои стили боя, при необходимости переключаясь между ними в любой момент.
15 июня. Layers of Fear
Где выходит: ПК (Steam, GOG), XBOXSX, PS5.
Чем интересна: перезагрузка известной серии психоделических хорроров.
Новая Layers of Fear намерена пугать нас не абы как, а высокотехнологично. Для этого разработчики вооружились движком Unreal Engine 5, трассировкой лучей и системой глобального освещения Lumen. Проверить своё железо на соответствие системным требованиям можно уже сейчас.
Надеемся, в ужасе будут не только наши видеокарты — сюжет хоррора завершает рассказ о приключениях теряющих рассудок творцов. В Layers of Fear и Layers of Fear 2 такими безумцами были Художник и Актёр, теперь же настал черёд Писателя — именно его история должна связать воедино все три части и положить конец затянувшемуся кошмару. В релиз входит вся трилогия разом, включая дополнительный контент — можно освежить впечатления перед кульминацией сюжета.
16 июня. F1 23
Где выходит: ПК (Steam, EGS), XONE, XBOXSX, PS4, PS5.
Чем интересна: ежегодное обновление симулятора самой известной в мире гонки.
В F1 23 вернётся сюжетный режим Braking Point, рассказывающий о вымышленной команде Konnersport Racing Team. Кроме уже знакомых по предыдущим частям персонажей появятся и новые, например девушка, мечтающая стать первой в мире женщиной — победителем «Формулы-1» и бросившая вызов сильнейшим гонщикам, включая своего брата. Придётся внимательно следить за семейными распрями — решения игрока будут влиять на прохождение.
Для тех, кто не хочет разбираться в сюжетных хитросплетениях, предусмотрены традиционный одиночный режим «Моя команда» и, конечно, мультиплеерные состязания. Будет и поддержка VR, но эксклюзивно для ПК.
16 июня. Park Beyond
Где выходит: ПК (Steam), XBOXSX, PS5.
Чем интересна: тайкун про парк аттракционов от создателей Tropico 6.
Один из первых и известнейших представителей жанра тайкунов, Theme Park, был посвящён строительству парка развлечений. Создатели Park Beyond явно вдохновлялись этой работой Питера Молиньё (Peter Molyneux) и совсем не прочь повторить успех игры почти тридцатилетней давности.
Прорывных изменений от Park Beyond ждать не стоит: планируем и строим парк аттракционов, следим за тем, чтобы посетители всегда были довольны и наблюдаем за весёлыми сценками из жизни своего предприятия. Вместе с тем уже сейчас можно отметить приятную и стильную графику — для подобных проектов данный аспект далеко не на последнем месте.
20 июня. Aliens: Dark Descent
Где выходит: ПК (Steam, EGS), XONE, XBOXSX, PS4, PS5.
Чем интересна: тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Чужих».
Под вашим управлением находится отряд колониальных морпехов, выполняющих опасную миссию на луне Лите (Lethe). Среди врагов, кроме знакомых по фильмам ксеноморфов, будут андроиды, солдаты корпорации Weyland-Yutani и новые, незнакомые поклонникам франшизы монстры.
Игрок координирует все действия отряда: ваши подчинённые не только стреляют по противникам, но и могут устанавливать датчики движения и турели, заваривать двери, лечить раненых союзников и использовать разнообразное снаряжение. Вам же, как командиру, придётся следить не только за физическим здоровьем бойцов, но и за психологическим — нервные срывы и приступы паники могут поставить весь отряд под угрозу.
Разработчики обещают продвинутую систему персонализации — кроме выбора оружия и снаряжения есть прокачка самих бойцов и базы. Отдельно стоит отметить подход к сюжету: судя по постановке роликов, авторы изо всех сил стараются передать дух оригинальной франшизы. Получается вроде бы неплохо — не мешает даже наличие неканоничных для вселенной ксеноморфов.
21 июня. Trepang2
Где выходит: ПК (Steam).
Чем интересна: динамичный шутер с замедлением времени в стиле F.E.A.R.
Trepang2 находится в разработке больше пяти лет — с 2017 года. За это время, авторы, явно нашедшие источник вдохновения в серии F.E.A.R., успели выпустить несколько демоверсий: первая была в 2019-м, а самая свежая вышла год назад. Сюжет незамысловат, и его хватает лишь на минимальное обоснование происходящего: главный герой — суперсолдат, ничего не помнящий о своём прошлом; его вызволяют из сверхсекретного объекта и бросают в бой против вооружённых до зубов наёмников.
Главные фишки игры — умный ИИ противников, кровавые перестрелки и рукопашные схватки. Всё это обильно сдобрено постоянным использованием слоу-мо, который превращает любой бой в произведение искусства.
22 июня. Final Fantasy XVI
Где выходит: PS5.
Чем интересна: один из главный эксклюзивов PS5 в этом году.
Продолжение легендарной серии обещает много нового и интересного. Теперь перед нами не пошаговая игра, а экшен с красочными боями в реальном времени. По словам Square Enix, сделано это в угоду молодой аудитории — современному игроку такое понравится больше, нежели классическая для франшизы система. Впрочем, пошаговые бои могут вернуться в серию в будущем. Где-то там, в будущем, находятся и версии для других платформ: портирования Final Fantasy XVI точно не стоит ждать до конца этого года.
Немало внимания уделено сюжету — 16-я часть посвящена истории мира под названием Валистея, где благодаря силе Материнских кристаллов возникли шесть могущественных королевств. В Валистее обитают эйконы — могущественные существа, управлять которыми могут доминанты. Доминантам, несмотря на всю их мощь, отнюдь не гарантирована сладкая жизнь: где-то они находятся у вершин власти, в других местах их проклинают и боятся, а в отдельных случаях используют в качестве опасного, но послушного орудия.
Нам обещают серьёзную фэнтезийную историю в духе «Игры престолов», на что намекает и возрастной рейтинг 17+ по версии ESRB. Открытого мира ждать не стоит, но локации обещают сделать достаточно большими. Немало внимания уделено сражениям с боссами и схваткам доминантов между собой — по словам тех счастливчиков, кто уже ознакомился с игрой, выглядят подобные зарубы эпично, а боевая система напоминает о Devil May Cry.
27 июня. Feudal Friends
Где выходит: ПК (Steam).
Чем интересна: мультиплеерная tower defense с PVP и PVE.
Tower defense — жанр популярный, но, как правило, его представители ориентированы на одиночный режим, позволяющий неторопливо отстраивать свою крепость. В Feudal Friends всё по-другому — онлайн вносит коррективы в геймплей. Сражения против других игроков не позволят расслабиться ни на минуту, а необходимость действовать совместно с друзьями вынуждает искать пути взаимодействия и грамотно распределять задачи внутри команды.
У каждой четвёрки игроков своя крепость, которую необходимо оборонять от вражеских набегов, одновременно пытаясь уничтожить цитадель противника. Защитники могут выбрать одну из нескольких ролей — командир определяет порядок производства и осуществляет общее управление; инженер отвечает за апгрейды и создание снаряжения; кузнец куёт мечи, а бронник создаёт доспехи. У Feudal Friends есть демо в Steam.
27 июня. Story of Seasons: A Wonderful Life
Где выходит: ПК (Steam), XBOXSX, PS5, NSW.
Чем интересна: ещё один симулятор фермы — от ветеранов жанра, авторов Harvest Moon.
У Story of Seasons не зря тот же подзаголовок, что и у старенькой Harvest Moon: A Wonderful Life, — перед нами ремейк игры с PlayStation 2 и GameCube. Главный герой начинает новую в жизнь тихом городке: строит дом, работает на ферме среди домашних животных, выращивает злаки и торгует полученными товарами на рынке. Впрочем, фермерство — это не только тяжёлый труд: немало времени уделено общению с другими персонажами, среди которых можно найти спутника жизни для создания целой фермерской династии.
28 июня. Revival: Recolonization (ранний доступ Steam)
Где выходит: ПК (Steam, VK Play).
Чем интересна: «Цивилизация» от российских разработчиков.
Если кому-то название покажется знакомым, это неудивительно — перед нами продолжение Revival, Java-стратегии для мобильных телефонов в духе «Цивилизации». Разработчики те же — калининградская студия HeroCraft. Авторы рассказывают о постапокалиптическом будущем с вкраплениями концепции «прогрессорства» братьев Стругацких. Что до геймплея, то он привычен для 4X-стратегий: ведём свою фракцию к мировому господству с помощью грубой силы или дипломатических многоходовок.
Информация для тех, кому не терпится поиграть прямо сейчас, — проект уже доступен в VK Play за 499 рублей.
Июнь, дата неизвестна. Gunsmith Simulator (ранний доступ)
Где выходит: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор оружейника, посвящённый ремонту и конструированию разнообразного огнестрельного оружия.
На первый взгляд кажется, что перед нами клон World of Guns: Gun Disassembly, но это впечатление обманчиво. Да, здесь тоже можно разбирать и собрать оружие, однако жанр совершенно иной — это не тренажёр-энциклопедия, а симулятор с элементами экономической стратегии. Ремонтировать и модернизировать автоматы и пистолеты необходимо не только из любви к оружейному искусству, но и ради развития своей мастерской. Отдельные детали можно как изготавливать самому с помощью станка с ЧПУ, так и заказывать в магазине. Не обойдётся и без покраски готового ствола — здесь тоже есть где разгуляться фантазии. Наконец, можно посетить тир, чтобы вдоволь пострелять из только что отремонтированной винтовки.
Июнь, дата неизвестна. Nova Lands
Где выходит: ПК (Steam, EGS).
Чем интересна: производственная стратегия в стиле Factorio с минималистской графикой.
Очередная вариация симулятора завода, но не столь серьёзная и масштабная, как главный представитель жанра. Игровой процесс стандартный: добываем ресурсы, выстраиваем производственные цепочки, улучшаем технологии и сражаемся с агрессивной фауной, которой не по душе заводские трубы вдоль всего горизонта. Кроме мультяшной графики Nova Lands может похвастать наличием особо опасных боссов. Победа над ними может быть и бескровной — иногда достаточно решить головоломку в логове или откупиться ресурсами.
Июнь, дата неизвестна. Espresso Tycoon
Где выходит: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор владельца кофейни, включающий 3D-редактор кофе.
На плечи игрока лягут все заботы владельца кофейни: наём и управление персоналом, дизайн интерьера, построение логистических цепочек для бесперебойного снабжения ресурсами, рекламные акции и даже создание собственных напитков в специальном редакторе.
Лучшие комментарии
может стоит зацикливаться на том что тебе нравится, а не том что не нравится? тем более что это даже НЕ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ. Джури, Кэмми, Чун Ли, Лили, Манон, Аки типа не существуют? ну или там Рю, Кен, Люк, Джейми, Гайл, если тебе нравится за мужиков играть...
что это за фетиш такой искать окурок посреди зарослей цветущей сакуры и смотреть только на него, словно вокруг ничего нет
Звучит прям супер:
«Чтобы на фоне Diablo IV и Final Fantasy XVI найти заслуживающие внимания релизы, пришлось постараться сильнее обычного»
И затем первой же игрой месяца идет новая номерная часть одной из самых легендарных файтинговых серий в мире. Ну да, норм, стрит файтер 6 пошел я на*ер.
только больше — это сколько? я кроме этого комментатора, который, возможно, появится всего 1-2 раза за сюжет(скорее всего он появится только когда ты впервые в Хаб-локацию входишь, и все), не заметил.
а Зак из ДоА в качестве примера вообще очень странно выглядит т.к это именно что комик персонаж, владелец собственного острова(на котором происходят события «Экстрим» спин-оффа), который безрезультатно пытается подкатить свои шары к Тине. а не эпатажный комментатор на манер Руби Рода. и Зак, в отличии от этого комментатора является основным игровым персонажем, крепко завязанном в сюжете. да у него даже имени нет(гугл по крайней мере не знает как его зовут)
П.С — из забавного: гугл при поиске по картинке этого персонажа выдает Руби Рода из 5 элемента :D
П.П.С — еще из забавного: в японской версии голос мужской, в английской откровенно женский, даже без попыток казаться мужским
только игры — это не еда. и один незначительный элемент не может портить другие.
тем более что это файтинг — жанр где сюжетные персонажи(да и сам сюжетный режим) вообще не важны. если бы это был один из новых бойцов, я бы еще мог понять бомбеж, но это филлерный герой, который, возможно, даже в сюжете появится 1-2 раза на 30 секунд
Всем поклонникам дилогии Little Nightmares можно обратить внимание на Daydream: Forgotten Sorrow, которая 14 ИЮНЯ выйдет в Steam (русский язык заявлен). Возможно, будет менее мрачная, но, как мне кажется, более эмоциональная история.
Из описания игры: «Малыш Гриффин, оказавшийся в незнакомом и недружелюбном мире, может рассчитывать только на своего плюшевого друга Бирли. Решая головоломки и убегая от монстров, они отправляются в путешествие чтобы узнать, что в этом мире существуют не только кошмары».
Всего то новая номерная игра серии, создавшей целый жанр hack’n’slash, без которого не было бы эти ваших Path of Exile и Titan Quest. Ничего интересного, можно мимо проходить.
Да, за ней я тоже слежу (даже ждал, когда её перенесут в Steam с умирающей Stadia)… но она выходит только 6 ИЮЛЯ)
Два региона)
Ещё Апокриф, причем именно Апокриф более доминирующая по количеству контента лока.
Ну и не весь полуостров будет добавлен, а только южная часть)
Кстати, а я правильно понимаю, что ФФ16 — это первая за много лет игра серии в сеттинге более-менее классического фэнтези?
есть вероятность что это в принципе будет первая игра серии в чисто фентези сеттинге) т.к все игры серии так или иначе были техно-фентези. т.е там магия была смешана с технологиями. даже в самой первой ФФ были роботы, например)
(хотя на счет первой могу быть не прав, но я вот не помню прям чисто фентези финалок, без йоба-технологий с машинами)
Демка Amnesia: The Bunker оказалась весьма интересной, даже сейчас уже можно часок другой занимательно побегать собирая припасы в бункере. Да и монстр скорее давит на саспенс атмосферу за кадром, но на деле не активный (тратить ресурсы на заправку генератора и поддержание освещения вообще смысла не увидел, ручного фонарика хватает с лихвой и на звук зарядки монстр тоже не агрился).
Дааа, мой косяк. Очень «люблю» путать июнь и июль)))
Slayers X: Terminal Aftermath: Vengance of the Slayer? Новый величайший щитпост со времён не успевшего остыть Cruelty Squad?
Посмотрим, что ты скажешь про июль ))
>Чем интересна: Вы серьезно?
Да, серьезно, пиши чем интересна Дьябло, я жду.
Также 6 июня в Steam выйдет Gylt — бывший эксклюзив Google Stadia.
Ну так поиграй? Всем надо все объяснять, особено учитывая что у д3 есть демо, а вторую часть достать не проблема.
Не упомянута Etrian Odyssey Origins Collection (в составе 3 игры — Etrian Odissey I, II, III HD), дата выхода — 1 июня. Для любителей JRPG — ожидаемые ремастеры.
Да, чёрт возьми, я никогда не играл в дьяблу и не понимаю, от чего все так визжат.
Игры это комплексное произведение, где все элементы друг с другом плотно связаны. И один элемент может влиять на восприятие других.
Ну так делали бы как BF или сессионных шутерах только мультиплеер и всё, раз вообще не важно. Раз делают, значит спрос и интерес есть.
И тем более, не надо своё личное мнение на других распространять. То что тебе лично не мешает и кажется малозначительным, для других может выглядит совершенно иначе.
А то хорошая позиция, раз мне нравиться, то и всем другим должно.