Weird West: Обзор
В духе лучших игр Arkane Studios
Хотя Deathloop похожа на прошлые игры Arkane Studios, среди игроков нашлось немало тех, кому эксперимент с петлёй времени не сильно понравился. Шутер определённо можно отнести к жанру immersive sim, однако необходимость перепроходить одни и те же уровни в разное время суток делала игру не таким атмосферным приключением, какими были Dishonored и последняя Prey. Кто-то связывал это с тем, что Deathloop создавалась без участия Рафаэля Колантонио (Raphaël Colantonio) — человека, выступавшего креативным директором лучших игр Arkane.
В 2017 году он спустя 18 лет работы покинул основанную им же компанию — говорил, создание высокобюджетных проектов превратило его в выжатый лимон, и для творчества оставалось всё меньше места. С бывшим продюсером Arkane он открыл небольшую студию WolfEye, где пара десятков людей работали над игрой Weird West. Почерк Колантонио узнаётся в ней очень быстро — если Deathloop показалась вам недостаточно «аркейновой», то от этого проекта вы получите большое удовольствие.
Странный новый мир
Трудно решить, с чего лучше начать рассказ о Weird West. Как и другие представительницы жанра, игра комплексная и амбициозная — механик в ней намешано очень много. Сюжет рассказывает о пятерых персонажах, истории каждого из которых предстоит увидеть по мере прохождения. Объединяет их то, что все живут на Диком Западе. Вернее, на Странном Западе. Ковбоями, лошадьми и салунами дело не ограничивается — тут и ведьмы есть, и оборотни, и оккультные ритуалы проводятся людьми в балахонах с капюшонами.
Начинается всё с истории Джейн Белл, охотницы за головами, которая давно попрощалась с профессией, но вынуждена вновь взять в руки оружие и отправиться на поиски похищенного мужа. Это лишь первый персонаж из пяти, но его приключение уже наполнено событиями: предстоит и решения принимать, от которых порой зависит следующее задание, и немаленькую часть карты обежать, наткнувшись на нескольких странных героев. Остальные протагонисты не менее интересны — то это свинолюд, к которому все относятся как к отбросу общества, то индеец, народ которого основан на реальных племенах анишинаабе.
Но не только главные герои достойны внимания — персонажи второго плана тоже чудесны. Портреты рисовал знакомый по Dishonored художник Седрик Пейравернай (Cedric Peyravernay), что уже огромный плюс, однако и диалоги написаны (и переведены на русский) блестяще. Минимум воды и максимум информации, проливающей всё больше света на увлекательную вселенную. Помимо диалогов тут полно всевозможных книжек, каждый день публикуются газеты с новостями, которые находишь в чьих-то домах, а персонажи то и дело связываются с вами на расстоянии.
Это делает мир живым, и разработчики создали большое количество переменных, на которые влияет игрок. Уничтожили всех в городе — он станет заброшенным, а на место погибших придёт кто-то другой. Совершаете много нехороших дел — можете стать целью охотников за головами. А если, наоборот, помогаете пленникам выбираться из клеток, в какой-то момент они придут на помощь и начнут стрелять по врагам вместе с вами. Решения и их последствия показывают в виде списка в конце каждой главы, то есть когда вы завершаете историю того или иного героя. А впоследствии вы сможете завербовать этих героев, чтобы не путешествовать в одиночку.
Всё это вдохновляет на то, чтобы общаться со всеми подряд и охотиться за каждой мелкой деталью. О здешнем мире действительно хочется узнать больше, поэтому беготня исключительно по сюжетным заданиям кажется преступлением. Мир Weird West большой, но поделён на десятки мелких локаций, и многие из них окажутся нетронутыми, если уделять внимание лишь ключевым поручениям. Полно «побочек», порой вынуждающих путешествовать довольно далеко, на досках объявлений постоянно висят портреты опасных преступников, за чью поимку (или убийство) вручат золотишко. Какие-то области посещаешь просто так: вдруг там что-то интересное?
На Западе свои правила
Герой не телепортируется в выбранную зону, а добирается до неё, так что по пути с ним может случиться что угодно. То он наткнётся на стаю диких волков, которые не так уж опасны. То попадёт на ритуал с участием ведьм, который вдруг пойдёт не по плану. Или встретит загадочную девочку, называющую его пассажиром и говорящую загадками. Иногда встречи особенно неожиданны и связаны с вашими действиями. Решили сотворить какую-то гадость? Не исключено, что на вас затаят обиду и устроят засаду. Примеры приводить не буду во избежание спойлеров, но я лично убедился, что такое в игре возможно.
Гадость, конечно, можно было не совершать — всё зависит от вас. Weird West часто предлагает несколько решений проблемы. Вот город, в котором все настроены враждебно и предупреждают, что лучше вам никому на глаза не попадаться. А в городе необходимо что-то забрать по сюжету. Хотите — перестреляйте всех и больше туда не возвращайтесь. Хотите — сядьте на корточки и незаметно прошмыгните куда надо. А может, есть персонаж, после выполнения «побочки» которого он замолвит за вас словечко?
Такое тут на каждом шагу. Когда проходишь миссии в опасных регионах, где каждый охранник готов вступить в бой, вспоминаются и Deus Ex, и Prey, и многие другие подобные игры. Если есть желание устранять цели незаметно, то подбираетесь к ним сзади и вырубаете одним нажатием, перетаскивая потом тела куда подальше. Если же вообще не хотите никого трогать, то и это игра позволяет: запрыгивайте на уступы, незаметно проходите мимо охраны, прячась за ящиками, воруйте ключи и так далее.
В одном из эпизодов мне нужно было активировать рычаг, а тот был спрятан за дверью с замком — либо ключ ищи, либо три отмычки используй. Обыскал тела убитых врагов, нашёл ключ, проник в комнату — и только тогда заметил, что с другой стороны можно было забраться в то же место парой прыжков. Подобные ситуации встречаются постоянно, и это моя любимая особенность immersive sim — когда после решения задачи узнаёшь, что были и другие способы.
Вдобавок локации таят в себе много секретов. То спрятанные рычаги находишь, открывающие двери, то удачный бросок динамита откроет проход, где рядом с запиской лежит уникальное оружие. Некоторые колодцы в городках тоже разместили не просто так. Когда по сюжету нужно добраться до города и просто с кем-то поговорить, там задерживаешься ради исследования. Обыскиваешь шкафы и тумбочки, незаметно проникаешь в комнаты, в которых находиться нельзя, но сундуки так и манят. Если повезёт, то и подвал какой-нибудь обнаружишь.
В сборе хлама и всего, что плохо лежит, есть смысл. Качественное огнестрельное оружие в основном покупаешь в магазине, а вот всё остальное лучше искать на локациях. Безделушки, за которые скупщики дают много денег, аптечки, отмычки, верёвки, связки динамита и коктейли Молотова — ценного много. Особенно важны окаменелые реликвии и золотые карты. За первые покупаешь способности для конкретного персонажа, на использование которых тратится энергия, а за вторые — пассивные бонусы, применяемые ко всем главным героям. Там всё довольно стандартно, но не бесполезно: увеличение здоровья и урона, повышенная скорость передвижения, увеличенная высота прыжка и так далее.
Под микроскопом
Единственная связанная с исследованием проблема заключается в камере. Здесь есть два режима на выбор: камера либо расположена высоко, либо приближается к персонажу. В первом случае даже на большом 4К-телевизоре приходится всматриваться, чтобы что-то увидеть, — мелкие вещи, вроде динамита и монет на столе, еле заметны. С приближенной же камерой возникает чувство клаустрофобии — постоянно так играть не получается, поскольку не видишь ничего вокруг. Регулярное переключение утомляет, так что привыкаешь к первому варианту и играешь только так — уже ко второй главе я более-менее смирился с этим.
Что касается зачистки локаций, то здесь камера дискомфорта не доставляет ни при скрытном прохождении, ни в конфликтах со стрельбой. Персонаж носит с собой пистолет, винтовку, дробовик и лук, плюс можно найти взрывчатку и другие расходные предметы. Пальба стандартная: одной кнопкой прицеливаемся, другой стреляем. Но этим дело, конечно, не ограничивается. Одна из самых интересных особенностей — возможность почувствовать себя Максом Пейном и стрелять в прыжке, замедляя время. Никогда не надоедает, но на это тратится та же энергия, которая используется для активных навыков. Они у всех разные: один мины ставит, другой отравляет землю и обрастает бронёй.
Использование окружения тоже бывает важно, особенно если оппонентов много. Если выстрелить в лампу, висящую под потолком, она подожжёт землю и стоящего рядом врага. Если противник намок, догоняя вас через реку, электричество нанесёт ему большой урон. Иногда заранее планируешь свои действия, но часто приходится импровизировать, спасаясь от людей, духов или оборотней. Нередки случаи, когда всё пытаешься сделать по-тихому, но одна ошибка приводит к громким перестрелкам. Можно, конечно, загрузить последнее сохранение и попробовать вновь, но в Weird West так просто ничего не работает — после загрузки «сейва» враги начинают вести себя совсем иначе и ходить по иным маршрутам, а ранее спавшие охранники могут проснуться.
В общем, об игре хочется рассказывать бесконечно, как и о любой качественной представительнице жанра immersive sim. Все механики работают так, как ожидаешь после их объяснения в обучающих слайдах, а за тщательное исследование постоянно награждают. Вдобавок игра довольно большая — и локаций много, и главные герои абсолютно разные, и случайных событий полно, и путей решения достаточно — если задаться целью всё изучить, потратите десятки часов. Добавьте сюда прекрасный перевод на русский язык — и получится чуть ли не образцовый релиз, который скрасит не самую богатую на хиты весну.
Weird West — наверное, идеальный подарок для фанатов Arkane Studios. Камера немного портит впечатление, но в остальном это чудесный immersive sim, соответствующий всем ожиданиям от игры этого жанра. Глубокий, масштабный, амбициозный и — самое главное — работающий как часы. Это одна из тех игр, к которым потом не раз захочется вернуться и которые надолго останутся в памяти благодаря тому, как много незабываемых впечатлений и ярких эмоций они оставляют. Колантонио и его команду можно лишь поздравить с великолепным дебютом новой студии, а подписчиков Game Pass — с бесплатным доступом к одному из главных релизов года.
Плюсы: настоящий immersive sim — с несколькими решениями любой проблемы, интересной вселенной и увлекательным исследованием; пять историй о совершенно разных героях; живой мир, в котором действия игрока действительно на что-то влияют; богатые возможности в боях.
Минусы: камера расположена либо слишком далеко, либо слишком близко.
Лучшие комментарии
Я балдею с Рафаэля Колантонио
Ливнуть с известной компании, в которой наверняка получал не хило так бабла (и которую сам основал!), чтобы творить, чтобы сделать игруху «для души»
Красавчик одним словом, прям уважение за такое.
Еще один плюс: противники-боты ведут себя как люди.
Вот шел, шел супостат и вдруг вспомнил, что забыл кастрюльку супа с костра снять или забыл нож в своей палатке. Спохватился и повернулся
Ни багов, ни вылетов не было. Бывает, что противники немного непредсказуемо двигаются — например, идет вперед, а потом вдруг решает развернуться. И твоя попытка вырубить его ударом сзади проваливается.
Но я научен в таких играх на каждом шагу сохраняться, поэтому проблем это не вызвало. Рекомендую сохраняться почаще, если выбираешь проходить стелсом.
Вспоминается desperados 3, стелс, изометрия, вестерн...
Жаль конечно что русской озвучки нет, но думаю это уже не будет проблемой
Главное что дизайн на высшем уровне как и всегда был в prey и dishonored, уверен что игру также не раз пройду
Поиграл. Не знаю, общая консольность происходящего меня удручает. Уже упомянутая камера, но также весь UI очень четко заточенный под игру с падом и из-за этого довольно коряво ощущающийся на клавомыши. То что ты не можешь точно увидеть конусы видения врагов, а поэтому для тебя всегда загадка заметят тебя за укрытием или нет (особенно когда враг стоит на небольшой возвышенности). Да и в целом геймплей это стандартный аркейновский пакет, чего-то прям вдохновляющего я не увидел (хотя я пока не слишком далеко продвинулся)
Это не плохая игра, но и шедевром ее назвать у меня язык не повернется, слишком мало новых идей, а те что есть реализованы не слишком хорошо
В Геймпассе можно скачать.
Иммерсив сим — это дает понимание о наличие в игре витиеватого сюжета и богатого игрового мира. Но я так и не понял из обзора какой в игре геймплей.
Судя по скринам можно предположить что это новый Фоллаут, или может это новый Невервинтер Найт или может это новый Командос? Изометрия с действием в реальном времени, с тактическими умениями у персонажей и врагов. Непонятно что от игры ждать.
Это что, смесь Hard West и Dishonored? Такое мы берём.
В EGS можно купить спокойно
Ну так заработал наверное за почти 20 лет. Можно и для души чем-то позаниматься, пиццу печь, музыку писать.
Мне игра больше первые Фоллачи напоминает, но с реалтаймовой боёвкой.
Там говорит только рассказчик раз в 10 лет, NPC же что-то бурчат. Русская озвучка не особо нужна.
пока только 2 часика поиграл на xbox, мне наоборот чувствовалось что игра заточена под клавомыш. и да я бы тоже бы на похвально остановился
поиграл после прочтения обзора, зацепило. таки да, на паде, наверное, удобнее играть, чем на клавомыши. геймплей очень напомнил «space marshalls» с мобилок, затягивает, но некоторые моменты приходилось перепроходить из за тупости камеры и несколько поломанного стелса, например, вместо поднятия тела герой хватает бочку и тащит ее куда-то, враги выпаливают труп, стелс потрачен. в целом, не без огрехов, но приятное изделие, залипаю уже третий день, рекомендую для ознакомления.
Встречались у меня за 3 часа игры NPC, что в текстурки проваливались, резко вставали с кровати и появлялись далеко от нее, но ничего критичного пока не заметил. Камера — да, неудобная.
И баги встречал, и игра вылетала не раз, один раз вообще сломалась, крашилась с мутными ошибками сразу после загрузки игры, пришлось ее переустанавливать. но в целом особого криминала нет, лучше среднего «современного» релиза.
о. кто то помнит/знает о хард весте, уважаю
Очень ждал эту игру, а после обзора так вообще преисполнился! Жаль, что Колантонио опять критикам не угодил, знаю 78/100 это вполне достойно для инди, но как по мне тут замах ну как минимум на 87/100. Главное, что среди народа игра должна стать «своей», как и было с Prey.
В РБ стим в долларах...
.
Нигде в тексте почему-то не упоминается сходство с Seven: The Days Long Gone.
По-моему это более очевидное сравнение, чем Dishonored или Prey