13 сентября 2021 13.09.21 52 41K

Deathloop: Обзор

Игра, аналогов которой нет

Играл на Sony PlayStation 5

Хотя трейлеры  Deathloop — обязательный пункт многих игровых презентаций, часть аудитории до сих пор не понимает, к какому жанру относить новинку от Arkane Studios. Да и я, если честно, после прохождения не могу дать окончательный ответ. Это не привычный линейный шутер — выполнять задания можно в любом порядке. Это не «рогалик» — здесь нет случайной генерации, а переносить прогресс в следующий заход довольно легко. Игру можно отнести к immersive sim, но она устроена не так, как  Prey или последние  Deus Ex. Знакомые элементы сочетаются в ней таким образом, что получается если не новый жанр, то как минимум уникальный проект.

 

Вот так попал

В роли мужчины по имени Кольт мы попадаем на остров Чёрный риф. Мы ничего не помним, перед глазами появляются повисшие в воздухе надписи, рядом с ближайшей дверью лежат пистолет-пулемёт и патроны. Оказывается, герой попал во временную петлю — после смерти он возрождается и переживает тот же день. Чтобы это прекратилось, ему необходимо отыскать на острове восьмерых идеологов и уничтожить их за один заход.

День поделён на четыре промежутка: утро, полдень, после полудня и вечер. Начинается всё утром — выбираете любой из четырёх регионов и отправляетесь туда делать дела. Пока не покинете локацию, утро не закончится, так что никуда спешить не надо. Затем возвращаетесь в своё логово, определяетесь со следующей задачей и идёте куда-то в полдень. Либо, если до вечера вам заняться нечем, можете перемотать время. После завершения вечера день перезапускается.

Вот так проходишь игру стелсом, а она издевается!
Вот так проходишь игру стелсом, а она издевается!

В превью, которое я написал пару недель назад, мне нельзя было говорить о сюжете — приходилось практически всё держать в секрете. Сейчас ограничений меньше, но всё равно желание разбрасываться спойлерами не появилось. Параллельно с тем, как Кольт разгадывает основную тайну, он узнаёт подробности об острове, о своих целях и о себе — и там очень много интересного. Информацию подают дозированно, но в достаточных количествах. Помогает и то, что у Кольта амнезия, так что эмоции от прочитанного или услышанного у него те же, что у игрока.

Секреты повсюду

Текстовых записок и аудиозаписей тут полно — Кольт изучает инструкции, оставленные идеологами, читает их переписку, даже в диалогах обычных противников проскальзывают детали о необычной вселенной Deathloop. В зависимости от времени суток эти диалоги меняются, да и некоторые другие изменения замечаешь — либо проход куда-то закрывается, либо записка уже не лежит на столе, а валяется смятая в углу комнаты. Не всегда ясно, с чем можно взаимодействовать, а с чем нет, но никаких трудностей не возникнет, даже если вы что-то пропустите.

Нарисованные ролики показывают после того, как Кольт узнаёт важную информацию об идеологах.
Нарисованные ролики показывают после того, как Кольт узнаёт важную информацию об идеологах.

Ключевые для сюжета объекты в большинстве случаев легко найти благодаря маркерам — как минимум примерное местоположение вам точно подскажут. Deathloop вообще редко пытается быть головоломкой и многое преподносит на блюдечке — лишь иногда нужно самому искать символы на стенах или объект по фотографии. С каждой целью связана своя цепочка заданий, которые рано или поздно закончатся тем, что Кольт узнает, когда лучше всего устранять оппонента. А когда узнаете это обо всех идеологах, игра создаст отдельную цепочку — можете спокойно бегать по маркерам до концовки.

Так что это не пазл, а, скорее, экшен с элементами пазла, «уровни» которого можно проходить в случайном порядке. Бывает, что на локацию приходишь лишь ради одной записки или новой комнаты, и то подолгу их искать не надо — зачастую всё показано. А потом проделываешь тот же путь обратно к логову. Поэтому желательно проверять, доступны ли в этой области ещё какие-то задачи, иначе потеряете время — случайной генерации нет, так что локации будут одними и теми же.

Обычно тревога не означает полный провал забега, но есть исключения.
Обычно тревога не означает полный провал забега, но есть исключения.

Машина для убийств

При этом геймплейно Deathloop становится всё бодрее и веселее благодаря тому, как со временем развивается главный герой. Убивая цели, он получает бонусные возможности и навыки. «Аффект» позволяет ему на время стать крепче и сильнее, «Сплетение» связывает врагов (убили одного — умерли все), «Карнезис» их отбрасывает, «Эфир» делает Кольта невидимым, а «Смещение» — это рывок в любую сторону. Когда повторно убиваете того же идеолога, вы вновь получаете навык, но он улучшает уже имеющийся. Например, «Сплетение» будет исцелять вас при убийстве связанных целей и соединять стоящих неподалёку врагов, а «Эфир» прекратит поглощать энергию, если Кольт не двигается.

Поначалу ничего этого нет, и герой вынужден полагаться лишь на оружие, которое заклинивает, и мачете, так что много времени стараешься проводить в стелсе. Или отстреливаешься из-за укрытий — такая схема в начале игры тоже работает. Искусственный интеллект не стали делать слишком умным — если в каком-то секторе идёт стрельба, охранники в соседнем, скорее всего, её не услышат. Со временем такой подход начинает нравиться всё больше — можешь поэкспериментировать с новыми умениями или пушками на одном участке, а потом скрытно пройти следующий. К примеру, когда в первый раз получаешь «Сплетение», сразу вспоминаешь места, где эта способность пригодится — и после этого легко переходишь на стелс.

Экономия!

Пушек тут достаточно: пистолеты и револьверы, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки, своеобразные пулемёты. Всё, как это модно, разной редкости: белые и синие вещи ничем не примечательны, у фиолетовых появляется пассивная особенность, а у золотых — ещё одна. Правда, золотые просто так не достанешь. От цвета зависит количество ячеек для брелоков, делающих пушки круче, однако я на них практически не обращал внимания. Когда убиваешь идеолога или долго исследуешь локацию, собираешь порядка десяти брелоков, и каждый раз я листал этот список и не находил в нём ничего интересного.

Бонусы либо скучные, либо кажутся абсолютно ненужными. Пули пробивают противников насквозь — не помню, чтобы это когда-то пригодилось. Кучность выстрелов навскидку заметно повышается — да она вроде бы и так приличная. При попадании враги не только получают урон, но и теряют энергию — а у них есть энергия?.. Вы прицеливаетесь ещё быстрее — никаких претензий к стандартной скорости. Встречаются неплохие брелоки, вроде тех, которые увеличивают обойму или увеличивают скорострельность, но и без них можно прожить.

В какой-то момент я перестал это читать и всё без раздумий продавал.
В какой-то момент я перестал это читать и всё без раздумий продавал.

Есть и брелоки персонажа — тоже не очень интересные, но чуть более полезные. Они и максимум здоровья увеличат, и скорость восстановления энергии повысят (она тратится при использовании способностей). В то же время полно хлама — зачем вам наносить больше урона, когда у вас мало здоровья, если выжить уже вряд ли удастся?

В результате брелоки становятся источником резидуума — валюты, благодаря которой вы можете навсегда сохранить у себя любые найденные предметы. Понравилась пушка — вложите в неё резидуум и пользуйтесь ею во всех забегах. То же относится к брелокам и собранным с целей способностям. В том числе поэтому Deathloop не назвать «рогаликом» — это как если бы в  Hades вы могли увековечить свой «имбовый» билд, сохранив все дары богов для последующих прохождений. Резидуум вы получаете путём уничтожения хлама; можете собирать его на локациях, отыскивая блестящие объекты, плюс идеологи оставляют после себя тысячи единиц валюты.

«Иди своей дорогой…»
«Иди своей дорогой…»

Под присмотром

Также его сбрасывает после смерти Джулианна — самый назойливый противник Кольта. Если остальные враги живут своей жизнью, то Джулианна постоянно подтрунивает над протагонистом, убеждает его, что разорвать петлю невозможно, а иногда и вовсе выходит на охоту. В эти моменты невозможно убежать к логову и спастись — выходы заблокированы, так что нужно сначала найти антенну и взломать её. После этого можете удрать либо встретиться с Джулианной лицом к лицу. У неё лишь одна «жизнь», у Кольта три, зато у неё больше здоровья.

Когда проходишь Deathloop офлайн, с героиней встречаешься редко — может, три или четыре раза за игру. При включённом же мультиплеере готовьтесь видеть её в каждой вылазке с утра до вечера. Хотя в большинстве случаев мне не составляло труда её убить, в какой-то момент она начала мешать проходить сюжет. Да и обидно из-за неё лишиться всех «жизней» и потерять ценное оружие. В то же время трофеи с Джулианны падают неплохие: это могут быть случайная способность, крутая пушка, пачка брелоков или тонна резидуума.

Джулианны, управляемые игроками, обычно не готовы к сюрпризам.

Режим игры за злодейку запускается в главном меню, и заработанный в сюжете прогресс туда не переносится. Интерфейс тот же: выбираем три пушки, брелоки для оружия и персонажа, способности и так далее. У Джулианны есть эксклюзивное умение — она перевоплощается в любого выбранного человека, чтобы Кольта было проще запутать. Суть режима проста: появляемся на карте и ищем или ждём другого игрока, чтобы его убить. Победили трижды (или меньше — зависит от оставшихся у него «жизней») — появляется экран с результатами.

У Джулианны есть десятки нетрудных заданий, за выполнение которых она повышает уровни и разблокирует новые возможности. Оружие, способности, брелоки — если в одиночном режиме нужно искать экипировку, возиться с резидуумом и всё сохранять, то тут вещи выдают просто так. Развлечение забавное, но сомневаюсь, что люди будут надолго в нём задерживаться. Выбьют пару простеньких «ачивок», побегают ещё пару раз, и на этом всё закончится. И это нормально — Deathloop прежде всего сюжетная игра, а остальное скорее бонус.

Иногда другие игроки слишком пристально следят за одной точкой и не оглядываются по сторонам.

Когда я дописал обзор до этого абзаца, я так и не смог определиться с оценкой. С проектами в классических жанрах обычно всё понятно, а здесь игра уникальная, и использовать в случае с ней стандартную шкалу трудно и непривычно. Идея Deathloop блестящая — это одна из лучших временных петель в индустрии. Проходить одни и те же локации нескучно, поскольку персонаж становится сильнее, а так как это Arkane, дизайн здесь отличный. Всё стильно, эффекты красочные, а локации дают большую свободу действий — любую задачу можно выполнить разными способами. Ну а английская озвучка вовсе шикарна — локализация тоже хороша, но в оригинале актёры для Кольта и Джулианны подобраны изумительно.

В то же время игру не назвать идеальной. Большой кусок истории спрятан в записках и аудиофайлах — если не любите читать и слушать, многое пройдёт мимо вас. Концовка получилась скомканной — вроде бы всё логично, но сделано так, будто всё собирали в последний момент. Часть геймплейных элементов не очень нужна — те же брелоки настолько несущественно меняют игровой процесс, что без них хуже бы не было. Но  Deathloop всё равно отличная, оригинальная и приятная — в ней с большим удовольствием проводишь время, желая после титров вернуться и всё окончательно зачистить.

Плюсы: удачная реализация временной петли, делающая игру не похожей ни на какую другую; интересная вселенная, ради подробностей о которой ищешь все записки и аудиофайлы; весёлая боевая система, которая со временем раскрывается всё лучше; большая свобода действий; нестандартный визуальный стиль в духе Arkane; актёрам озвучки хоть сейчас вручай премию The Game Awards.

Минусы: в записках спрятано слишком много информации, которую в основном сюжете раскрывают не так охотно; скомканная концовка; брелоки практически бесполезны и не сильно меняют игровой процесс, хотя выдают их тоннами; в онлайн-режиме Джулианна надоедает (благо можно быстро перейти в офлайн).

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Deathloop

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2021
1.3K
3.7
624 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я дико извиняюсь. А разве существует immersive sim без кучи записок и аудиофайлов?

Ну я вот впервые играю в Дисонорд 2 прямо сейчас, и игра просто отлично сохранилась — анимации, скиллы, дизайн и графика смотрятся превосходно и уникально, нет ощущения затасканности, нет ощущения, что спустя пять лет после релиза стали делать лучше. Ну, кроме, наверное, лицевой анимации и общей подачи сюжета — с этим проблемы есть, но в чувстве собственного стиля Д2 всё равно не откажешь, поэтому на недостатки глаза закрываешь.

Карочи, если Deathloop выглядит так же, то это наоборот очень хорошие новости :)

Дизоноред 2 это эталон дизайна локации и графики (для меня) 

Если игрок стремится пробегать вслепую, а не заниматься исследованием мира, это все же минус игрока, а не игры.

разочарован рецензией, есть чувство что автор и был тем игроком что тупо побегал по маркерам. 

а теперь немного фактики. 

1) золотое оружие это не просто два перка, это абсолютно уникальные экземпляры которые не встречаются в игре в другом качестве и выбиваются только по доп заданиям. 

2) брелки это основа билдостроения, можно сделать себе очевидного танка и играть в шутер, а можно например взять перк на тара хил с ближнего боя и перейти на чистую резню в ближнем бою, или сделать себя стелс взломщиком, где одна турель может сделать больше работы чем игрок. 

с оружием так же, для примера тяжёлый пистолет. 

можно взять образец который медленно стреляет с доп уроном, дать ему дальность прицельной стрельбы+ точность+ отсутствие снижения урона на дистанции, и с удачной крыши перестрелять пол локации. Или взять сразу два в руки, дать им кучнось стрельбы+ скорострельность +магазин или перезарядку, и палить с двух рук как нео(особенно хорошо работает если один из стволов создает облако газа, а второй взрывает). 

3) офлайн джулиана тоже активно работает, под конец игры практически всегда врывается дважды на петлю. 

игра не заставляет к экспериментам но активно к ним подталкивает и есть чувство что автор на это забил. она не без минусов, например те же брелки выбиваются рано, а у тебя всё ещё десяток доп активностей которые тебе могут предложить только ещё брелков, но половина минусов из статьи это не проблемы игры. 

Они и не смогли бы «просто» расторгнуть контракт. При покупке студии, ты приобретаешь не только права на интеллектуальную собственность и прочее, но и все заключённые договора, которые ты теперь должен соблюдать.

А по оптимизации что? ????????

Вот это хорошие новости! Смотрел минут 20 назад, не было ни одного обзора) 

Ну понятно. Жду скидона на ПеКа и можно врываться. Тем более сейчас много всяких рпгулин навыходило. 

Prey — ты один на космической станции, где каждая чашка может оказаться  враждебным существом и убить тебя, отбрасывая прогресс назад. Вследствие чего ты должен аккуратно и неторопливо исследовать каждую локацию на предмет опасности и нужных расходников, дабы выжить 

DL -  ты практически неубиваемый герой, ты можешь воскреснуть, куча патронов, ресурсов и враги не представляю никакой опасности. Если же ты умираешь, то ничего страшного, игра на этом и строится, просто бери автомат и беги стреляй дальше. 

Да, действительно, у них одинаковый темп и стиль игры. 

При таких натянутых претензиях, удивлён, что не изюм

Тут 50% сайта — мои комментарии, как ты думаешь, посчитал?

Жаль. Prey, как по мне, тоже страдала от чего-то подобного. Когда излазил вдоль и поперёк локации и раскусил все геймплейные фишки, а мэйн квест вынуждает тебя снова возвращаться в уже знакомые места, только теперь наводнённые более опасными тифонами. Хотя первые 2/3 сюжета дарили просто-таки экстатические ощущения.

Так ведь игра и не говорит. Да, тебя не заставляют прям стелсить, но и не подгоняет никто.

Казуалы — так казуалы...  Обсерят даже годную, качественную игру.

Я имею в виду в первую очередь Alien: Isolation, и студию iXBT-games, которая засрала игру. (хотя в целом, процентов на 80% по другим играм, я с ними согласен)

Читай также