На протяжении всего прошлого поколения консолей Electronic Arts сидела на золотой жиле, с которой отказывалась что-либо делать. Речь, конечно, о переизданиях Mass Effect – чтобы графика стала получше, геймплей чуточку осовременили, все дополнения в коллекцию добавили и так далее. Мольбы фанатов были услышаны, и уже весной выйдет Mass Effect Legendary Edition – сборник, включающий в себя три номерные части серии.
О нём на закрытой презентации рассказали разработчики из BioWare: директор проекта Мак Уолтерс (Mac Walters), продюсер Кристал Маккорд (Crystal McCord) и ведущий художник по окружению и персонажам Кевин Мик (Kevin Meek).
Что сделали и что добавили?
Как рассказал Уолтерс, переговоры о создании ремастеров начались уже давно, но лишь в 2019 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Тогда коллектив BioWare начал задумываться о том, что именно должен представлять собой ремастер. Самым очевидным решением был перенос всех игр с трётьей на четвёртую версию движка Unreal Engine, однако создавшая эти движки Epic Games дала понять, что это будет не так просто.
Самый простой пример – скриптовый язык Kismet, в котором нет возможности скопировать всё из старой версии и вставить в новую. Поэтому каждая сцена, каждый кадр должны были быть заново сделаны с нуля. Из-за этого дух старой Mass Effect мог бы исчезнуть. Поэтому мы решили сохранить игры такими, какими они были, исправив шероховатости и недочёты, которые ожидаешь увидеть исправленными в подобном переиздании.
Хотя движок не изменился, работа проделана большая. Все игры поддерживают 4K-разрешение и HDR, «десятки тысяч» текстур сделали во много раз качественнее, огромное внимание уделили моделям персонажей и окружения, освещению, спецэффектам и многому другому. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игры воспроизводятся при 60 кадрах/с (равно как и на новом поколении консолей по обратной совместимости).
Все три части запускаются из единого лончера, а чтобы связать их друг с другом ещё плотнее, разработчики сделали единый для всех игр редактор персонажа. В нём появится чуть больше опций, включая дополнительные причёски и оттенки кожи. Вместе с этим стандартную женскую версию Шепард, дизайн которой финализировали к третьей части (и слегка подправили в ремастере), отныне можно выбрать в каждой Mass Effect.
Но главное – коллекция действительно включает в себя весь контент и все существующие дополнения. На презентации показали большой список, в котором были полтора десятка сюжетных аддонов (в том числе Mass Effect 3: Extended Cut и интерактивные комиксы Genesis и Genesis 2), около десяти наборов оружия и брони, а также пачка DLC, созданных в коллабораций с другими разработчикам и производителями железа. Там даже будет Reckoner Knight Armor – броня, которую давали за прохождение демоверсии Kingdoms of Amalur: Reckoning. Какие-то бонусы будут доступны сразу, какие-то разблокируются в процессе прохождения.
Как изменится графика в трилогии?
Трилогия Mass Effect сегодня выглядит блёкло, в частности из-за низкокачественных по нынешним меркам текстур, поэтому им решили уделить внимание с самого начала разработки. По словам Мика, все несжатые текстуры прошли через обработку искусственным интеллектом, поднявшим их разрешение. Какие-то увеличились в четыре раза, а некоторые – вообще в 16. После этой процедуры разработчики уже увидели большой прогресс и на его основе вручную шлифовали отдельные элементы.
Это напоминает ситуацию, когда разработка близится к концу, всё уже готово, времени уже ни на что не хватит, но вдруг руководитель заходит к вам в офис и сообщает, что релиз отложен на несколько месяцев. И вы можете внести кучу изменений в интерфейс, в текстуры, модели персонажей, спецэффекты… В реальности такое почти никогда не происходит, но здесь случилось что-то похожее на сценарий мечты.
Нам показывали сравнения старых Mass Effect с обновлёнными, прежде всего обращая внимание на текстуры. Трудно не заметить повышенное качество, особенно в Mass Effect 1. Глаза персонажей стали объёмнее, всякие значки и символы на их одежде значительно чётче, волосы больше похожи на волосы. В окнах появились отражения в реальном времени там, где на них не было даже намёка.
В сценах из Mass Effect 2 персонажи тоже выглядят лучше, свет более реалистично падает на их лица и одежду, а увеличенное разрешение текстур особенно бросается в глаза, когда объекты показывают вблизи. Кадр с Тейном Криосом был особенно показателен – теперь чешуя на его голове выделяется лучше (в том числе благодаря освещению), а уж как роскошно выглядит воротник с качественной текстурой… Но следует помнить, что это ремастер, а не ремейк вроде Demon’s Souls – огромного скачка в графике ожидать всё же не стоит.
Визуальный ряд в играх хотели привести к одинаковому уровню, в связи с чем персонажи и противники требовали особого подхода. Каждого из них улучшали вручную – сначала искали самые качественные версии моделей, а затем дорисовывали детали. В то же время нужно было следить за ошибками, которые могли появиться из-за использования более новых текстур на старых моделях, – к примеру, логотипа SR-2 на одежде не могло быть в первой части.
Некоторые персонажи вроде Лиары и Кайдена держатся рядом с вами на протяжении всей трилогии, и необходимо было убедиться, что сохраняется ощущение прошедшего между разными частями времени. У Кайдена в Mass Effect 3 появляется больше седых волос, Лиара из замкнутой превращается к третьей части в уверенную и закалённую. Внешний вид героев должен соответствовать их историям.
Одними текстурами, конечно, не обойтись – в качестве примера нам показали кадр с Шепардом, где визуально не изменилось ничего, кроме разрешения текстур, и выглядело это печально. Но всё стало преображаться с добавлением эффектов: тональной компрессии, объёмного освещения, глубины резкости, подповерхностного рассеивания на коже, фонового затенения – со всем этим картинка гораздо богаче и естественнее.
Как изменится графика в Mass Effect 1?
Создавая Mass Effect 2 и 3, коллектив многому научился, и эти знания разработчики постарались использовать в ремастере первой части, не разрушая любимую фанатами атмосферу. Многие локации подверглись визуальному апгрейду, и в этом сильно помог Дерек Уоттс (Derek Watts), художественный директор оригинальной трилогии.
Чтобы показать разницу, нам продемонстрировали несколько кадров. Первый – локация на Иден Прайм с улучшенными текстурами на мосту и камнях. Этого авторам показалось мало – из-за того, что солнце всегда находилось позади и игрок его не видел на протяжении всего уровня, планета выглядела безжизненной, да и глубины не ощущалось. Поэтому солнце переместили – теперь его лучи освещают поверхности с качественными текстурами. Если раньше на то, что планета атакована, указывало лишь красное небо, то теперь это смогли передать с помощью дыма, пепла на земле и так далее.
Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Именно такими мы бы сделали эти локации, если бы разрабатывали игру сегодня. Это важная часть нашей работы – рассказывать истории о вселенной с помощью окружения. [В случае с Иден Прайм] мы впервые почувствовали, что создаём нашу игру заново. Мы использовали эти идеи и начали применять их к остальным эпизодам.
Другой пример – Илос, где на земле больше луж и растительности, а на стенах больше лиан. Когда Мик запустил специальный ролик со сравнением локаций, все сомнения отпали – разница местами колоссальная. Планеты гораздо живее благодаря освещению, зелени и другим деталям. Если что-то разрушено или атаковано, на этом месте теперь есть густой чёрный дым. Лава теперь не выглядит как красно-чёрная текстура – можно увидеть маленькие взрывы и другие эффекты.
В Цитадели тоже много изменений: фонтаны выглядят реалистичнее, где-то появилось больше мебели, где-то – растения в горшках. С одной стороны, ностальгия по «мыльной» Mass Effect может стать причиной, почему давние фанаты серии откажутся принимать этот визуальный апгрейд. Но судя по презентации, даже они по достоинству оценят проделанную работу.
Как изменится геймплей в Mass Effect 1?
Как сказала Маккорд, авторы внимательно изучили все обсуждения в Интернете и постарались составить список вещей, которые поклонники Mass Effect хотели бы видеть исправленными. Кроме того, коллектив собрал небольшую группу фанатов, стримеров, моддеров и косплееров, обожающих Mass Effect, и общался с ними о возможных нововведениях.
Главный вопрос, который всех тревожит: сколько времени будут занимать поездки на лифте? Отныне они длятся лишь 14 секунд вместо минуты, и процесс можно ускорить, нажав на кнопку пропуска. Станут ли веселее поездки на «Мако»? Станут – теперь он может ускоряться, а физика у него улучшена. На PC игра получит полноценную поддержку геймпадов – стоит ожидать более современную помощь в прицеливании с «магнитящимся» к врагам прицелом.
Остальные нововведения перечислили списком:
- более плавная камера;
- более логично расставленные точки автосохранения;
- более плавное прицеливание;
- отдельная кнопка для удара в ближнем бою;
- улучшенный искусственный интеллект врагов;
- улучшенное управление компаньонами;
- одинаковые мини-игры на всех платформах;
- схожие схемы управления во всех мини-играх;
- схожие схемы управления персонажем во всей трилогии;
- пониженные сложность и частота появления мини-игр;
- отсутствие классовых ограничений, связанных с оружием (навык повышаться не будет, но использовать оружие можно);
- отсутствие штрафов в режиме прицеливания, имевшихся у определённых классов;
- «Новая игра +» не требуется для достижения 60-го уровня, поэтому получаемый опыт подвергся перебалансировке;
- улучшенные сражения с боссами;
- изменённое время восстановления аптечки;
- модернизированный интерфейс.
«Когда смотришь на работу, проделанную над ремастером первой Mass Effect, возникает ощущение, будто ты снова играешь в неё в первый раз. Оно возникало и у меня, и у тех, кто тестировал игру. Она ощущается очень свежо, и получаешь большое удовольствие, возвращаясь в неё и вновь переживая все эти моменты», – добавил Уолтерс. Среди тестировщиков ранней версии ремастера были в том числе новички, никогда не проходившие оригинал, и их отзывы тоже пригодились – если где-то им было не совсем понятно, что делать, разработчики пытались улучшить эти моменты.
Mass Effect Legendary Edition – не ремейк, а ремастер. На это, к примеру, указывает старая анимация – как объяснил Уолтерс, инструменты уже неактуальны, а побочные эффекты от малейших изменений могут негативно повлиять на всю игру. Но забагованные анимации авторы постарались исправить – если раньше кто-то неестественно двигался в кат-сценах или у кого-то были косые глаза, то в переиздании такого нет.
Как бы то ни было, ожидание того стоило. Первая Mass Effect теперь выглядит значительно лучше (у многих наверняка возникнет ощущение, что она такой и была, но это и близко не так), во всех частях серии улучшена картинка – даже графические настройки на PC более не разнятся от игры к игре. Очень хочется опробовать всё это самостоятельно – осталось дождаться 14 мая, когда трилогия стартует на PC и консолях обоих поколений.
Лучшие комментарии
А мне наоборот, механика перегрева из первой части больше нравилась...
Та механика была трактована уровнем технологий (т.е. она вплетена технически во вселенную игру, равно как и использование омни-геля для того, что бы вскрывать замки) Так что не переживай — не уберут.
(на самом деле это вопрос причины и следствия… Скорее всего таким образом просто не стали изобретать слона на консолях того времени, что бы оружие казалось достаточно футуристичным… Практически неограниченный боезапас, как-никак… И всё же, в 3 части, к примеру, имеется винтовка из первой части работающая на 1 единице термозаряда :D И ничего — одна из крутейших пушек (где то наравне с лучевой винтовкой Протеан))
Если всё написанное правда и будет хорошо реализовано, без критических и несерьёзных багов по типу «ремастера» Assassin's Creed The Ezio Collection, без лишней самодеятельности и исправлений того чего не нужно, то это просто огнище! Надо брать и обмазываться, перепроходить всю трилогию залпом, как в старые добрые!
P.S. а от трейлера у меня вообще привстал. Казалось бы, просто нарезали всего, намешали на полторы минуты, но каков саундтрек, какие флэшбеки....
Так ведь нет абсолютно никакой разницы, ждать анимацию перезарядки или ждать остывания оружия — по факту это одно и то же, просто выглядит более особенно, ведь это будущее — оружие работает иначе. Так что я наоборот расстроился когда ввели перезарядку. И ведь всё равно сюжетно работа оружия не изменилась оно всё так же стреляет бесконечными патронами и перегревается, а мы перезаряжаем термоэлемент.
мне казалось, что в первой части отказались от патрон, для того, что бы сделать упор на рпг составляющую, и не парить людей, которые пришли за ней, менеджментом патрон
Mass Effect: Nexus Mod Edition.
«Мы хотели перенести игры на новый движок, но тогда бы реально пришлось постараться, так что мы забили.»
Божечки-кошечки, кажись 14 мая я снова пропаду на долгое время (:
Это сподвигало стрелять очередями, не говоря уже о том — что так ты ещё и стрелял точнее.
+ навыки обращения с оружием позволяли практически не замечать перегрев как механнику (если только мы не говорим о каких-то гипер-боеприпасах кластерных перегревавших всё за 2-3 выстрела xD)
Я так на безумии в 1 части вынес Сарена с пистолетом, помнится, секунд за 6… В любом случае — я хз чем так людям боёвка первой части не зашла, наоборот — очень даже её любил (если только не считать моментов с укрытиями т.к. за исключением пары мест они практически не работали.)
P.S. Минусы (как и несогласные) будут всегда, ничего не попишешь.
Это ремастер, а не ремейк. Почему тут должен быть переосмыслен сюжет?
Сразу видно, что ты проходил за класс солдата. Во второй части все другие страдали из-за тупого ПП и нехватки патронов для нормального оружия.
Я походя за специалиста был вынужден терпеть косое полуавтоматическое оружие только из-за того что у него 510 патронов в обойме. И в соотношении урон\обойма оно было выгоднее более приятной снайперки «богомол» на 10 патронов. 10 патронов КАРЛ! при полной прокачке винтовки. Что за снайпер с 10 патронами для оружия?
Или взяв класс штурмовик, который телепортировался ко врагу. Дробовик кончался за пару секунд.
И вот кончилось у тебя основное оружие твоего класса. Подобрал ты патронов на 2-3 выстрела. А в следующем бою босс. А у тебя патронов в кармане на половину его щита. И вроде по лору охлаждающие ячейки должны быть универсальны. Но игрок получает 32 патрона для ПП, 1 патрон для винтовки и 4 патрона для дробовика. И сидишь за укрытием перед мехом и думаешь «маловато будет».
В первой части на высокой сложности можно было зайти на вражескую базу. И в непрерывном потоке машиной убийства пройти сквозь врагов, как горячий нож сквозь масло. Враги расстреливались напарниками, раскидывались телекинезом, ПАТРОНЫ НЕ КОНЧАЛИСЬ! Потому что в будущем на основе эффекта массы патроны занимают брусок металла 10х10мм, которого хватало на более чем 200 000 выстрелов без замены. Запас патронов жил дольше своего владельца согласно первоначальному лору игры.
Самое важное забыли. 3,5К на пк ценник и 4+К за странного варианта для владельцев me3)
На пиар заказанный похоже
накатили текстурки и enb, скачав с нексуса, вырезали dlc «станция вершина», ещё и грёбанный ориджин требуется даже при игре из стима.
честно, я крайне недоволен.
p.s. я так понимаю, что ещё и миниигры из первой части испортили
Вот именно. EA продают игру целой. Я тоже удивился бы
А это кто-то скрывает? Между ремастером и ремейком просто колоссальная разница в масштабах работы, потому что ремейк — это фактически новая игра, которую нужно заново разрабатывать. И нет, то, что сюжет уже есть, а диалоги уже написаны, весь процесс не сильно-то упрощает.
Если бы BioWare занялась ремейком, ты бы не получил трилогию на актуальных платформах в 2021-м, а вместо новой Mass Effect в ~2023-м вышел бы ремейк первой части — и только первой части, потому что это здоровенная такая игра была бы, а на ремейк второй и третьей пришлось бы угробить ещё по N лет.
Да, конечно, помечтать о ремейке трилогии на уровне Resident Evil 2 хочется, но реальность жестока. И если бы пришлось выбирать между тем, чтобы серия двигалась вперёд в новой части, и тем, чтобы снова пережить трилогию Шепарда на протяжении нескольких лет ремейков, большинство фанатов наверняка бы выбрало первый вариант.
ну тут как бы 3 игры на 200 часов
Особенно поразило то, что все DLC в комплекте.
ну другими словами: нам было лень, вот вам текстурки мододелов, фокусное расстояние (чтоб фон не делать) и солнце перед глазами чтоб Lens Flare слепил.
не конечно так шансов наломать дров меньше… но как-то мне не ясно в чём смысл если всё это уже можно скачать и при этом есть действительно годные сборки. например MEUITM
¯\_(ツ)_/¯
Из шести прохождений трилогии, выбрал Эшли только во второй раз, чтоб глянуть на изменения.